Русский язык 174 упр + видео обзор

Волжский класс

Русский язык 174 упр

Боковая колонка

Русский язык 174 упр

Рубрики

Видео

Книжная полка

Русский язык 174 упр

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Апрель 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Мар
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 174, с. 84 – 85

174. Прочитайте. Почему третьеклассники не смогли правильно объяснить значение слов? Что же в действительности обозначают эти слова? Проверьте себя по «Толковому словарю».

Выпишите слова с выделенными буквами, объясните выбор орфограмм.

Однажды на уроке русского языка в третьем классе учительница подошла к доске и написала 2 несколькослов, которые были широко распространены в русском языке 60-70 лет тому назад. Ребятам было предложено дать объяснение каждому из этих слов.

Вот некоторые из их ответов. Барышник — «дядя, который не работает, а ухаживает за барышнями». Приказчик — «тот, кто издаёт приказы». Лапотник — «медведь, у которого болят лапы». Смешно, не правда ли?

Барышник — человек, занимающийся перепродажей ради прибыли (барыша).

Приказчик — управляющий имением помещика.

Русский язык 174 упр

Орфограммы:

написала (письменный), распространены (пространство) — проверяемый безударный гласный в корне;

распространены — приставка рас- перед глухим согласным;

назад (позади) — парные звонкие/глухие согласные в корне.

Источник

Волжский класс

Русский язык 174 упр

Боковая колонка

Русский язык 174 упр

Рубрики

Видео

Книжная полка

Русский язык 174 упр

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Апрель 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Мар
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 174, с. 85 – 86

174. П одготовьтесь к изложению (см. памятку на с. 192). Озаглавьте его. В любых 2-3 предложениях написанного вами текста подчеркните главные члены.

Необычная дружба

На окраине небольшого курортного города люди наблюдали необычную дружбу между серым жаворонком и золотыми рыбками.

Однажды на край бассейна с золотыми рыбками прилетел жаворонок. Его гнездо было недалеко. В клюве жаворонок держал большого червя. Мимо проплывала золотая рыбка и увидела червя. Она высунулась из воды.

Учёные предполагают, что у жаворонка, наверное, погибли птенцы — дети. Раскрытые рты рыбы напоминали жаворонку раскрытые клювы голодных птенцов.

(Из журнала о природе)

I. Подготовка к изложению.

1. Изложение пишется на основе составленного дома плана, который в начале урока обсуждается и корректируется.

2. Выявляется основная мысль рассказа, подбирается заголовок, учащиеся обмениваются ощущениями, которые вызвала у них рассказанная история.

3. Расширение составленного плана записью наиболее выразительных языковых средств, а также трудных слов (эти слова заносятся в словарики).

Источник

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.