- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 174, с. 84 – 85
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 174, с. 85 – 86
- Видео
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 174, с. 84 – 85
174. Прочитайте. Почему третьеклассники не смогли правильно объяснить значение слов? Что же в действительности обозначают эти слова? Проверьте себя по «Толковому словарю».
Выпишите слова с выделенными буквами, объясните выбор орфограмм.
Однажды на уроке русского языка в третьем классе учительница подошла к доске и написала 2 несколькослов, которые были широко распространены в русском языке 60-70 лет тому назад. Ребятам было предложено дать объяснение каждому из этих слов.
Вот некоторые из их ответов. Барышник — «дядя, который не работает, а ухаживает за барышнями». Приказчик — «тот, кто издаёт приказы». Лапотник — «медведь, у которого болят лапы». Смешно, не правда ли?
Барышник — человек, занимающийся перепродажей ради прибыли (барыша).
Приказчик — управляющий имением помещика.
Орфограммы:
написала (письменный), распространены (пространство) — проверяемый безударный гласный в корне;
распространены — приставка рас- перед глухим согласным;
назад (позади) — парные звонкие/глухие согласные в корне.
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 174, с. 85 – 86
174. П одготовьтесь к изложению (см. памятку на с. 192). Озаглавьте его. В любых 2-3 предложениях написанного вами текста подчеркните главные члены.
Необычная дружба
На окраине небольшого курортного города люди наблюдали необычную дружбу между серым жаворонком и золотыми рыбками.
Однажды на край бассейна с золотыми рыбками прилетел жаворонок. Его гнездо было недалеко. В клюве жаворонок держал большого червя. Мимо проплывала золотая рыбка и увидела червя. Она высунулась из воды.
Учёные предполагают, что у жаворонка, наверное, погибли птенцы — дети. Раскрытые рты рыбы напоминали жаворонку раскрытые клювы голодных птенцов.
(Из журнала о природе)
I. Подготовка к изложению.
1. Изложение пишется на основе составленного дома плана, который в начале урока обсуждается и корректируется.
2. Выявляется основная мысль рассказа, подбирается заголовок, учащиеся обмениваются ощущениями, которые вызвала у них рассказанная история.
3. Расширение составленного плана записью наиболее выразительных языковых средств, а также трудных слов (эти слова заносятся в словарики).