Русский язык 2кл климанова бабушкина + видео обзор

Содержание
  1. ГДЗ по русскому языку за 2 класс Климанова, Бабушкина часть 1, 2
  2. Основы грамотной речи для школьников
  3. Надежный помощник второклассников
  4. Преимущества практики с онлайн-решебником по русскому языку за 2 класс от Климановой
  5. Похожие ГДЗ
  6. ГДЗ по русскому языку 2 класс рабочая тетрадь Климанова Л.Ф. Перспектива
  7. Учеба с ГДЗ по русскому языку к рабочей тетради для 2 класса Климановой (1, 2 часть)
  8. ГДЗ Русский язык 2 класс учебник 2 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания
  9. ГДЗ к учебнику русский язык 2 класс 2 часть
  10. ГДЗ к учебнику русский язык 2 класс 2 часть
  11. Стр. 4-13
  12. Страница 4. ГДЗ к теме Слово и его значение
  13. Стр. 4. Что рассказало слово
  14. Стр. 5
  15. Стр. 6
  16. Страница 7
  17. Стр. 8-9
  18. Стр. 10
  19. Стр. 11-12
  20. Стр. 13
  21. 14-18 Имена соб. и нар.
  22. Стр. 14. Имена собственные и нарицательные
  23. 19-24 Слова с неск. зн.
  24. Страница 19. ГДЗ к теме Слова с несколькими значениями
  25. Словесное творчество
  26. 25 Омонимы
  27. Страница 25. Ответы по теме Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)
  28. 26-32 Синонимы
  29. Страница 26. ГДЗ по теме Слова, близкие по значению (синонимы)
  30. Словесное творчество
  31. Творческая переменка
  32. 33-35 Антонимы
  33. Страница 33. ГДЗ 7 гуру к теме Слова, противоположные по значению (антонимы)
  34. 36-38 Устойч. сл.
  35. Страница 36. ГДЗ по теме Устойчивые сочетания слов
  36. 39-40 Тематич. группы слов
  37. Страница 39. Ответы 7gy.ru к теме Тематические группы слов
  38. 41 Проверь себя
  39. Стр. 41. Проверь себя
  40. 42-45 Разбор слова
  41. Страница 42. ГДЗ по теме Состав слова
  42. Как собрать и разобрать слово
  43. 46-56 Корень
  44. 57-61 Приставка
  45. Стр. 57. Ответы к уроку Приставка
  46. 62-65 Суффикс
  47. Стр. 62. ГДЗ по теме Суффикс
  48. 66-67 Окончание
  49. Стр. 66. ГДЗ к теме Окончание
  50. 68 Проверь себя
  51. Стр. 68. Проверь себя
  52. 69-75 Части речи
  53. Страница 69. ГДЗ по теме Части речи
  54. Что такое части речи
  55. 76-90 Существительное
  56. Стр. 76. ГДЗ по теме Имя существительное
  57. 91-98 Глагол
  58. Страница 91. ГДЗ 7гуру по теме глагол
  59. 99-110 Прилагательное
  60. Страница 99. ГДЗ по теме имя прилагательное
  61. 111-121 Предлог
  62. Страница 111. ГДЗ 7gy.ru по теме предлог
  63. 120-121 Проверь себя
  64. Страница 120. Проверь себя
  65. 122-138 Предложение. Текст
  66. Страница 122. ГДЗ по теме Предложение. текст.
  67. 139 Проверь себя
  68. Проверь себя, страница 139
  69. Видео

ГДЗ по русскому языку за 2 класс Климанова, Бабушкина часть 1, 2

Издательство: Просвещение 2015-2020

Тип: Учебник, Перспектива

На протяжении всей школьной жизни одним из главных предметов является русский язык, но прививать ответственное отношение к нему нужно с самых первых лет. «ГДЗ по русскому языку 2 класс Климанова Просвещение» максимально подробно и доступно объяснит юным школьникам важные речевые аспекты и научит их грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме.

Основы грамотной речи для школьников

За свой первый школьный год ребята усвоили небольшой, но очень важный объем информации. Сейчас они уже могут уверенно писать под диктовку простые предложения и умеют различать их по интонации. Со второго года обучения их ждет новое увлекательное путешествие в мир правописания и чистой речи. Особое место в школьном образовании занимает представленный учебник. В нем содержится отличный комплекс упражнений, который в легкой игровой форме дает учащимся новые знания. Они также сопровождаются иллюстрациями и творческими заданиями, которые прививают ученикам интерес к обучению и раскрывают их творческий потенциал. Но даже такого прекрасного учебника бывает недостаточно, чтобы каждый второклассник усвоил программу на отлично. Невнимательность на занятиях, пропуски уроков или банальная нехватка времени может дорого обойтись ребятам.

Надежный помощник второклассников

Коллективом квалифицированных педагогов и методистов было разработано вспомогательное пособие к основному учебнику, чтобы не только слегка облегчить учебный процесс, но и сделать его более эффективным. В «ГДЗ по русскому языку 2 класс Климанова Л.Ф. Просвещение» содержится:

Теперь, занимаясь домашней работой самостоятельно или с родителями, ученики смогут прояснить возникающие затруднения и успешно с ними справиться.

Преимущества практики с онлайн-решебником по русскому языку за 2 класс от Климановой

Регулярная работа с онлайн-решебником оказывает благоприятное воздействие на процесс обучения ребенка. Подружившись с ним, каждый второклассник получает возможность:

Похожие ГДЗ

Русский язык 2кл климанова бабушкина

ГДЗ Рабочая тетрадь русский язык 2 класс Климанова Л.Ф.

Русский язык 2кл климанова бабушкина

ГДЗ Тесты русский язык 2 класс Михайлова С.Ю.

Русский язык 2кл климанова бабушкина

ГДЗ Тетрадь учебных достижений русский язык 2 класс Михайлова С.Ю.

Источник

ГДЗ по русскому языку 2 класс рабочая тетрадь Климанова Л.Ф. Перспектива

Тип: Рабочая тетрадь

Авторы: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В..

Издательство: Просвещение Перспектива 2016-2020

Каждый из нас может вспомнить, как начинался его школьный путь – знакомство с одноклассниками, первая торжественная линейка, непомерно большой рюкзак и красочные учебные материалы, задания за которыми трудно усидеть и масса времени, потраченного на их выполнение. ГДЗ по русскому языку 2 класс рабочая тетрадь Климанова 1, 2 часть помогут освоить учебный материал в более сжатые сроки, поскольку в этом онлайн-пособии содержатся не только верные ответы, но и разъяснение к каждому номеру, который может вызвать затруднение.

Кроме того, начальная школа – это постоянные игры, даже сидя за партой, ребенок умудряется придумать себе увлекательные игры, развлечения и приключения. Детская фантазия отправляется в полет всегда и в любой ситуации, поэтому нужно отдать должное преподавателям, которые старательно доносят до малышей новую информацию, ведь именно с этими знаниями они будут гордо шагать по жизни.

Учеба с ГДЗ по русскому языку к рабочей тетради для 2 класса Климановой (1, 2 часть)

Учебный год для школьников, обучающихся во втором классе, начнется с повторения азов, с которыми ребят знакомили годом ранее. Таким образом, ребята освежат в памяти и закрепят следующие понятия:

Дальнейшая программа обучения предусматривает ознакомление с принципиально новыми тематиками:

Изучив описанные выше основы, школьники научатся формулировать свои мысли и правильно излагать их на письме. Этот базовый навык обеспечит успешное прохождение дальнейшего обучения.

решебник по русскому для рабочей тетради за 2 класс (авторы: Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.) будет полезно в тех случаях, когда у ученика присутствуют пробелы в знаниях или систематические ошибки, возникающие при выполнении однотипных заданий. Готовые домашние задания можно использовать вместе с учебником, что позволит ускорить подготовку к самостоятельным и проверочным работам.

Один из самых важных моментов, связанных с использованием материалов решебника, считается осознание того факта, что бездумное списывание не поможет ни в коем случае. Такие действия могут лишь ухудшить обстановку, и, как результат, снизить успеваемость на протяжении всех дальнейших лет обучения.

ГДЗ к учебнику по русскому языку за 2 класс Климанова Л.Ф. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к тестам по русскому языку за 2 класс Михайлова С.Ю. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к тетради учебных достижений по русскому языку за 2 класс Михайлова С.Ю. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 2 класс Тихомирова Е.М. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к тестам по русскому языку за 2 класс Тихомирова Е.М. можно посмотреть здесь.

Видео: Упражнение 96 — Русский язык 2 класс (Климанова Л.Ф.) Часть 2Скачать

Упражнение 96 — Русский язык 2 класс (Климанова Л.Ф.) Часть 2

Видео: фонетический разбор слова в русским языке 2 класс Климанова Бабушкина от издательстов посвящениеСкачать

фонетический разбор слова  в русским языке 2 класс Климанова Бабушкина  от издательстов посвящение

Источник

ГДЗ Русский язык 2 класс учебник 2 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

Русский язык 2кл климанова бабушкина

В программе «Перспектива» начальной школы настольной книгой учеников по предмету русский язык является учебник авторов Климановой и Бабушкиной. Продолжаем работать с учебниками и рабочими тетрадями этих авторов. Программа все более сложная, во второй части вы уже будете все чаще заглядывать в наши ГДЗ. Надеемся, что вы быстро разберетесь и найдете нужные ответы. Мы предлагаем вам ГДЗ по учебнику Русский язык 2 класс, к его второй части на этой страничке ГДЗ на 7 гуру. Пусть школьник выполняет домашнее задание самостоятельно, а вот родителям для проверки ответов ГДЗ должны очень пригодиться. Готовые домашние задания призваны облегчить жизнь родителям, а не детям!

Если в тексте пропущена орфограмма, как обычно, необходимо ее подчеркивать. Некоторые учителя очень требовательны и снижают оценку, считая отсутствие подчеркивания за ошибку. Вспомним, как подчеркивать орфограммы >> В заданиях учебника есть вопросы для устного и письменного ответа. Некоторые учителя требуют подробного ответа письменно на устные вопросы, так что учитывайте требования своего учителя.

Помните, что в начальной школе 1,2,3,4 классы) очень важен для получения хорошей оценки почерк. Буквы должны быть ровными, понятными, текст без помарок.

Ответы на задания проверены и одобрены учителем начальных классов.

ГДЗ к учебнику русский язык 2 класс 2 часть

Русский язык 2кл климанова бабушкина

В программе «Перспектива» начальной школы настольной книгой учеников по предмету русский язык является учебник авторов Климановой и Бабушкиной. Продолжаем работать с учебниками и рабочими тетрадями этих авторов. Программа все более сложная, во второй части вы уже будете все чаще заглядывать в наши ГДЗ. Надеемся, что вы быстро разберетесь и найдете нужные ответы. Мы предлагаем вам ГДЗ по учебнику Русский язык 2 класс, к его второй части на этой страничке ГДЗ на 7 гуру. Пусть школьник выполняет домашнее задание самостоятельно, а вот родителям для проверки ответов ГДЗ должны очень пригодиться. Готовые домашние задания призваны облегчить жизнь родителям, а не детям!

Если в тексте пропущена орфограмма, как обычно, необходимо ее подчеркивать. Некоторые учителя очень требовательны и снижают оценку, считая отсутствие подчеркивания за ошибку. Вспомним, как подчеркивать орфограммы >> В заданиях учебника есть вопросы для устного и письменного ответа. Некоторые учителя требуют подробного ответа письменно на устные вопросы, так что учитывайте требования своего учителя.

Помните, что в начальной школе 1,2,3,4 классы) очень важен для получения хорошей оценки почерк. Буквы должны быть ровными, понятными, текст без помарок.

Ответы на задания проверены и одобрены учителем начальных классов.

ГДЗ к учебнику русский язык 2 класс 2 часть

Стр. 4-13

Страница 4. ГДЗ к теме Слово и его значение

Стр. 4. Что рассказало слово

Упр. 1. Посоревнуйтесь, кто больше знает слов.

На небе: облака, звёзды, солнце, месяц.
На земле: цветы, деревья, лужи, следы, кочки.
В воде: рыбы, водоросли, улитки, кувшинки.

Стр. 5

Упр. 2. Рассмотрите рисунки. Опишите с помощью слов, что на них изображено. Составьте одно-два предложения по каждому рисунку. Запишите.

Упр. 3. Посмотрите друг на друга. Попробуйте правильно назвать словами черты лица. Подберите слова, обозначающие цвет волос и глаз.

Тонкие/пухлые губы, длинный/короткий/вздёрнутый нос, большие глаза, широкие скулы, густые брови/ресницы.
Глаза карие, серые, голубые, зелёные.
Волосы русые, чёрные, каштановые.

Упр. 4. Назовите словами все предметы в классной комнате. Все ли слова вам известны? Проверьте себя.
Перечислите всё, что лежит у вас на парте. Можно ли найти слово или словосочетание для обозначения всех предметов сразу?

Стр. 6

Духовное родство: тесть, тёща, зять, невестка, крестник, крёстные.

Чти отца твоего и мать твою.
При солнышке тепло, при матери добро.

Ответ на загадку: бабушка, мама и дочь.

Все предметы вокруг имеют названия.

Страница 7

Упр.6. Игра «Знатоки». Какие слова загаданы? Запиши их.
Какая орфограмма есть во всех отгадках?

Пассажир, троллейбус, суббота, аллея.
Удвоенная согласная.

Стр. 8-9

Упр. 7. Рассмотрите рисунки. Какие столы на них изображены? А какие ещё бывают столы? Какими свойствами должен обладать предмет, чтобы его можно было назвать словом стол?

Прямоугольный, круглый и деревянный столы. Столы могут различаться по форме и материалу.
У стола есть ножки и столешница.
Модель слова стол:
(-)(-)О(-)

Стр. 10

Упр. 8. Допишите предложение.

Упр. 9. Какие названия птиц вы знаете? Что у них общего? Можно ли назвать курицу птицей? Продолжите высказывания Ани и Вани. С каким из них вы согласны?

Стр. 11-12

Упр. 10. Посоревнуйтесь: кто полнее и точнее опишет предмет, не называя его словом, тот и победит. Для этого выберите любое из приведенных ниже слов.

Редис. Это овощ, он красный, круглый, маленький. Это корнеплод. Он растет в земле.
Огурец. Это овощ, он зеленый, продолговатый. Растет на длинном вьющемся стебле.
Яблоко. Это фрукт. Оно круглое, бывает зелёное, жёлтое, красное, на вкус сладкое. Растет на дереве.
Лимон. Это фрукт. Он желтый, почти круглый, кислый. Растет в жарких странах.
Капуста. Это овощ. Она зелёная, круглая, состоит из большого количества собранных в кочан листьев.

Упр. 11. Каким одним словом можно заменить слова каждой строки? Закончите предложения и запишите их.

Стр. 13

Упр. 12. Прочитайте загадку. Отгадайте ее. Объясните, какие буквы в словах пропущены. Запишите загадку, вставляя пропущенные буквы.

На л е сной п о лянке
Я всё утро рос
Под напев зарянки,
Говорок б е рёз.
Подберёзовик.

14-18 Имена соб. и нар.

Стр. 14. Имена собственные и нарицательные

Упр. 13. Прочитайте по порядку слова сначала левого, а потом правого столбика.
Сравните слова, придумайте, что в них общего и чем они различаются.
Напишите предложения по образцу.

Упр. 14. Подберите и запишите пять имён собственных и пять нарицательных.

Ответ к упражнению 14:

Упр. 15. Разгадайте ребусы. Запишите имена ребят. Какие слова лишние?

Упр. 16. Как пишется твоё полное имя и отчество? Запиши. Это твоё имя собственное.

Пишем свое имя и отчество. Например: А ртём А лександрович, Е лизавета Д митриевна.

Упр. 17. Мальчика можно назвать по-разному: мальчик, ученик, школьник, второклассник, сын, внук. А как можно сказать о девочке? Запишите.

Девочка, ученица, школьница, второклассница, дочь, внучка.

Упр. 18. Прочитайте слова. Разделите их на две группы: имена собственные и имена нарицательные.
Запишите слова в два столбика.

пёс П олкан
кошка М урка
кот В аська
собака Д ружок
корова З орька
телёнок Р ыжик
конь В оронок

Упр. 19. Прочитайте слова. Объясните, чем они различаются. Устно вставьте в каждое предложение подходящие по смыслу слова.

1. Лёва С кворцов делал домик для скворцов.
2. Олег П астухов был у пастухов.
3. Андрюша Р ыбаков любил слушать рассказы рыбаков.
4. Толя А рбузов привёз много арбузов.
5. Женя О хотников читал книгу про охотников.

Записываем любые 2 из этих предложений.

Упр. 20. Придумайте собакам клички, которые начинались бы со звуков ж-ш, д-т. Запишите. Какие правила вы вспомнили?

Упр. 21. Прочитайте слова. Есть ли среди них имена собственные? Правильно ли написаны слова? Запишите слова, исправляя допущенные ошибки.

Животные, кошка, конь, собака, Г недой, М урка, П ушок.

Упр. 22. Рассмотрите рисунки. Придумайте животным такие клички, чтобы они отражали их характер или указывали на внешний вид. Составьте и запишите 3-4 предложения об этих животных.

Корова П еструшка пасется на лугу. Щенок З воночек будит нас поутру звонким лаем. У кота М атроскина есть полоски на спинке и на хвосте.

Упр. 23. Прочитайте веселые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? (фонтан, вагон, диван, компот, редис) Придумайте подобное четверостишие и запишите его.

Семён Семёнович Семёнов!
Руслан Русланович Русланов!
Картон Картонович Картонов!
Банан Бананович Бананов!

19-24 Слова с неск. зн.

Страница 19. ГДЗ к теме Слова с несколькими значениями

Штору украшала длинная кисть. Кисть винограда виднелась из-под его листьев. Маляр взял кисть и покрасил стену. Я поднял вверх кисть руки.

Упр. 25. В каких случаях можно употреблять слово идёт. Составьте предложение с этим словом.

Упр. 26. Прочитайте слова. Составьте с ними словосочетания.

Золотой браслет, золотые руки, золотой человек.

Упр. 27. Прочитайте стихотворение.

Видео: Упражнение 164. Русский язык, 2 класс, 2 часть, страница 117Скачать

Упражнение 164. Русский язык, 2 класс, 2 часть, страница 117

Видео: Упражнение 182. Русский язык, 2 класс, 2 часть, страница 133Скачать

Упражнение 182. Русский язык, 2 класс, 2 часть, страница 133

Упр. 28. Прочитайте предложения. Подумайте, почему разные предметы названы одним словом. Что у них общего? Спишите, подчеркните многозначные слова.

Нос лисы чует маленькую мышку даже под слоем снега.

Упр. 31. Прочитайте стихи. В каких значениях употребляется слово колокольчик.

Словесное творчество

25 Омонимы

Страница 25. Ответы по теме Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)

Упр. 33. Нарисуйте модели слов. Сравните слова по значению, звучанию и написанию. (одинаковые) Составьте два предложения с любой парой одинаковых по звучанию, но разных по значению слов.

Мы вырастили на огороде зелёный лук. Иван взял лук и стрелы и отправился в путь.

Упр. 34. Рассмотрите рисунки. Составьте 4 предложения с любыми из данных слов и запишите их.

Бык пасся на лугу и жевал траву. Мост крепко стоял на быках. Овсянка нежно пела у нашего окна. Мама приготовила на завтрак овсянку.

26-32 Синонимы

Страница 26. ГДЗ по теме Слова, близкие по значению (синонимы)

Упр. 35. Прочитайте группы слов. Спишите пословицу. Составьте по рисунку 2-3 предложения с любыми из данных слов.

Мудрым никто не родился, а научился.
Дети учтиво поздоровались с дедушкой. Мудрый старик рассказал им интересную историю. Кошка убежала от злой собаки.

Упр. 38. Спишите предложение. Можно ли заменить слово юркие синонимом изворотливые? (да) Подчеркните буквы безударных гласных.

Упр. 39. Прочитайте слова-синонимы. Какие из них вы чаще используете, обращаясь к своим родным? Спишите эти слова.

Списываем из учебника.

Словесное творчество

Упр. 41. Прочитайте стихотворные строки. Выпишите слова-синонимы.

Бураны, вьюги, метели. Канитель, шум, толкотня. Зябнет, дрожит, стынет, мёрзнет.

Упр. 42. Прочитайте стихотворение. Составьте 1-2 предложения о том, как выглядит дуб осенью. Запишите их.
Выпишите из текста 4 слова с безударными гласными, 1 слово с непроизносимым согласным.

Творческая переменка

Упр. 44. Какое слово повторяется в диалоге. (слово сказал)

На прогулке в парке мы видели великолепные фонтаны, прекрасные беседки. Симпатичные девочки бегали по аллеям с воздушными шарами.

33-35 Антонимы

Страница 33. ГДЗ 7 гуру к теме Слова, противоположные по значению (антонимы)

Упр. 46. Прочитайте пословицы. Запишите парами выделенные слова. Сравните их по значению и звучанию.

Упр. 47. Прочитайте слова-антонимы из «Словарика синонимов и антонимов» М.Львова. Спишите стихотворные строчки А.Жарова. Обведите слова-антонимы.

Упр. 48. Прочитайте стихотворение Г.Сапгира. Найдите в тексте слова-антонимы. Подберите к словам с пропущенными буквами проверочные слова. Запишите слова парами, вставляя буквы.

Упр. 49. Найдите к каждому слову из левого столбика слово с противоположным значением (антоним) из правого столбика. Запишите слова парами.

Упр. 50. Прочитайте текст. Подберите к слову солнечный антоним. Запишите новое заглавие. Какой день может быть описан в тексте с таким заглавием? Замените все выделенные слова антонимами и запишите получившийся текст.

Холодный ветер дует в лицо. На деревьях грустно трепещут листья. По небу плывут тяжёлые облака. По тёмной воде быстро плывёт кораблик.

36-38 Устойч. сл.

Страница 36. ГДЗ по теме Устойчивые сочетания слов

Упр. 51. Прочитайте предложения. Запишите их. (записываем)

39-40 Тематич. группы слов

Страница 39. Ответы 7gy.ru к теме Тематические группы слов

Упр. 53. Прочитайте слова. Распределите слова в 3 группы: люди, машины, космос. Запишите их.

Люди: строитель, дворник, сапожник, учитель.
Машины: грузовик, ракета, самолёт, компьютер.
Космос: Луна, Юпитер, комета, ракета, звёзды, Солнце.

Упр. 54. Прочитайте. К каждой группе подберите слово с общим значением и запишите по образцу. Какое слово может быть общим для всех групп слов?

Упр. 55. Составь несколько тематических групп слов: названия времен года, дней недели, учебных предметов, домашних и диких животных. Запиши слова любой группы.

Времена года: весна, лето, осень, зима.
Дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Учебные предметы: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, физкультура, музыка, изобразительное искусство.
Домашние животные: коза, овца, корова, собака, кошка.
Дикие животные: медведь, волк, лиса, заяц, лось, косуля.

41 Проверь себя

Стр. 41. Проверь себя

1. Найди среди слов имена собственные. Выпиши их, правильно оформив на письме.

2. Подбери к словам каждой строки слова с общим значением.

3. Найди слово с несколькими значениями. Запиши его.

4. Спиши пары слов, указав синонимы буквой с, а антонимы буквой а.

5. Найди устойчивые обороты речи. Объясни их значение.

1. Сидеть на уроке как на иголках. 2. Работать спустя рукава.

42-45 Разбор слова

Страница 42. ГДЗ по теме Состав слова

Как собрать и разобрать слово

Упр. 56. Прочитайте песенку. К кому обращены ее слова? Сходны ли эти слова по значению? Имеют ли они общую часть в написании? выпишите эти слова. Подчеркните общую часть в этих словах.

Кот я, кот енька, кот ок, кот ик.

Упр. 57. Прочитайте слова. Распределите их в 3 группы и выпишите.

Упр 58. Спишите предложения. Выделите корень в родственных словах. Поставьте ударение. Обратите внимание на написание корня.

Списываем, выделяем дугой корень СВЕТ в словах свет, свети́ть, светлячки́, све́тлые, свети́льник.

1. Свет вечерней зари погас. 2. Солнце перестало свет и́ть. 3. В траве блестели свет лячки́. 4. Зажглись све́т лые звёзды. В окне избушки мерцал свет и́льник.

Корень у родственных слов пишется одинаково.

Упр 59. Прочитайте слова. Кого они называют?

Слова называют детенышей животных.

Найдите общую часть в словах. Одинаково ли она пишется в разных словах? После какой части слова она стоит?

Запишите слова. Обозначьте в них общую часть, которая стоит после корня.

При летели, при плыли, при бежали, при шли, при ехали, при мчались.
К Айболиту на праздник пришли все друзья. Приплыл моряк со своим попугаем. Прибежали дети. Приехала на Тяни-Толкае обезьянка. Бегом примчались собака Авва и свинка. Прилетели птицы.

46-56 Корень

Русский язык 2кл климанова бабушкина

За мамой-слонихой топал слонёнок. За мамой-лисицей крался лисёнок. За мамой-ежихой катился ежонок. За мамой-медведицей шёл медвежонок.

Упр. 62. Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова. Запишите слова. Обозначьте корни. Сравните слова по значению и написанию. Какое из них не относится к группе родственных слов?

Русский язык 2кл климанова бабушкина

Слово водитель не относится к группе родственных.

Упр. 63. Прочитайте. Все ли слова в группах родственные? (нет) Выпишите только родственные слова, выделите корень.

Звон, звонок, позвонить.
Холод, холодный, холодильник.
Гора, горный, горчица.
Море, моряк, морковь.

Русский язык 2кл климанова бабушкина

Упр. 64. Дополните предложения однокоренными словами: море, морской, приморский, моряк, морячка.

Упр. 65. Рассмотрите рисунок. Прочитайте вопросы. Ответы запишите. Выпишите из своих ответов родственные слова. Чем они похожи? Какая в них общая часть? (корень САД) Выделите корень.

1. На рисунке художник изобразил цветущий сад.
2. Этот сад вырастил садовник.
3. Он держит в руке садовые ножницы.

Русский язык 2кл климанова бабушкина

Упр. 66. Прочитайте предложения. Найдите родственные слова.

Видео: Начальные классы, русский язык 2 класс. Открытый урок Шевченко Дианы АндреевныСкачать

Начальные классы, русский язык 2 класс. Открытый урок Шевченко Дианы Андреевны

Видео: Упражнение 6 — Русский язык 2 класс (Климанова Л.Ф.) Часть 2Скачать

Упражнение 6 — Русский язык 2 класс (Климанова Л.Ф.) Часть 2

1. Летний дождь щедро оросил засохшие поля. 2. Утром росинки блестят на солнце. 3. Я люблю бродить по росистой траве. 4. Роса исчезает к полудню.

Выпишите однокоренные слова. Выделите корень. Как проверить букву безударного гласного в корне слова? (нужно подобрать такое родственное слово, чтобы ударение падало на эту букву)

Русский язык 2кл климанова бабушкина

Упр. 67. Прочитайте. Какое из слов помогает правильно писать все остальные родственные слова? (слон, соль, корм) Спишите группы слов. Обозначьте корень.

Русский язык 2кл климанова бабушкина

Какая часть в родственных словах остается неизменной? Как она называется? (корень) Выделите эту часть.

Русский язык 2кл климанова бабушкина

Упр. 69. Прочитайте текст. Разделите текст на предложения и запишите его, правильно оформляя предложения на письме. Найдите однокоренные (родственные) слова. Обведите их. Какие из них являются проверочными?

Упр. 70. Прочитайте предложения. К словам с пропущенными буквами подберите проверочные слова из слов для выбора. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова.

1. Друзья по м и р и́лись ( м и р ) после ссоры. 2. Сестра при м е р я́ла (при м е́ р ка) новое платье. 3. Стиральная машина сама про пол о ск а́ла ( пол о́ щ ет) белье. 4. Девочка при л а ск а́ла ( л а́ ск а) котёнка. 5. Хорошо спрятаться от солнца в т е н и́ ( т е нь ) деревьев! 6. Старик вы́ т я н ул ( т я́ н ет) неводом золотую рыбку. 7. Не ж а л е́ло ( ж а́ л ко) солнце жара для хорошего загара. (Е.Измайлов) 8. В нашем пруду ж и ву́т ( ж и ть) карасики. 9. Во дворе школы второклассники с л е п и́ли ( л е́ п ка) весёлого снеговика. 10. Была оттепель, и снег при л и п а́л ( л и́ п кий) к лыжам.

Упр. 71. Прочитайте. Найдите среди предложений пословицы и запишите их по памяти. Выделенным словам подберите однокоренные слова.

Русский язык 2кл климанова бабушкина

Упр. 72. Прочитайте слова. Определите, какие буквы пропущены. Подберите к каждому данному слову проверочное и запишите слова парами.

Упр 73. Прочитайте загадки Н.Бетеньковой. Запишите любую загадку, вставляя пропущенные буквы. Найдите корни в выделенных словах.

Я и горький, я и сла д кий (сла д о к),
К солнцу я тянусь из гря д ки (гря д а ),
Малышам полезный дру г (дру г а ),
А зовусь я просто лу к (лу к а ).

Я и круглый, я и гла д кий (гла д о к),
И на вкус приятно сла д кий (сла д о к).
Знает каждый карапу з (карапу з ы ),
Что зовут меня арбу з (арбу з ы ).

Упр. 74. Прочитайте текст. Озаглавьте его и запишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните их написание.

У кошки Анфиски родились котя т ки (котя т а ).
Скоро у котят открылись гла з ки (гла з а ) и прорезались зу б ки (зу б ы ). Малыши первый раз выбрались из корзинки. Один зале з (зале з а ть) под шка ф (шка ф ы ). Другой запол з (пол з а ть) под кровать. Под кроватью стояли сапо ж ки (сапо ж о к). Котёнок залез в сапо г (сапо г и ) и уснул.

Учитель может потребовать выделить корни в словах с пропущенными буквами.

57-61 Приставка

Стр. 57. Ответы к уроку Приставка

Упр. 75. Образуйте от данных слов новые слова, добавляя приставки: над-, на-, с-, пере-, от-, под-, при-, про-.
Писать, читать, лететь. Запишите новые слова. Выделите в них приставки.

Писать, над писать, на писать, с писать, пере писать, от писать, под писать, при писать, про писать.
Читать, на читать, пере читать, про читать.
Лететь, на лететь, с лететь, пере лететь, от лететь, под лететь, при лететь, про лететь.

Упр. 76. Прочитайте слова. В каких из них есть приставки, а в каких нет? Сначала запишите слова без приставок, обозначьте в каждом из них корень. Затем запишите слова с приставками, обозначьте в каждом из них корень и приставку.

Русский язык 2кл климанова бабушкина

Упр. 77. Рассмотрите рисунок. Составьте и запишите по рисунку рассказ, используя слова для выбора. Выделите в них приставки.

Стоит на краю рощи избушка. Её о кружают высокие стройные берёзы. Деревья под ступают очень близко к домику. Высоко в небе про летает стриж. На лугу за цвели цветы. В саду со зрели яблоки.

Упр. 78. Перед вами карта города. Объясните устно, как добраться от школы до стадиона. Используйте слова, обозначающие действия. Запишите составленный рассказ. Выделите в словах приставки.

После школы я иду на стадион. Я вы хожу из школы и поворачиваю налево. Затем я пере хожу улицу по пешеходному пере ходу и иду прямо. Через пять минут я при хожу на стадион.

Упр. 79. Понаблюдайте за написанием разделительного твердого знака и сделайте вывод, в каком месте слова и перед какими гласными он пишется.

О б ъ е хать, с ъ ё житься, о б ъ я снить, с ъ е сть.

Упр. 80. Устно. Вывод написан под упражнением.

Упр. 81. Прочитайте слова. Запишите слова, вставляя, где нужно, разделительный мягкий знак, или разделительный твердый знак. Выделите в каждом слове корень и приставку (если она есть).

Русский язык 2кл климанова бабушкина

Упр. 82. Найдите ошибки в диктанте второклассника. Какую орфограмму он знает недостаточно хорошо? Объясните его ошибки.

62-65 Суффикс

Стр. 62. ГДЗ по теме Суффикс

Упр. 83. Отгадайте загадку. Спишите ее. Обозначьте суффикс (ищ) в каждом выделенном слове.

Глаз ищ и, ус ищ и, хвостище, когтищи, а моется всех чище. Это кот.

Упр. 84. Рассмотрите рисунки. Как называются изображенные на них музыкальные инструменты? Вспомните, как называют музыкантов, которые играют на этих инструментах. Запишите слова по образцу.

Русский язык 2кл климанова бабушкина

Русский язык 2кл климанова бабушкина

Футболист забил гол в ворота противника. Хоккеист ударил клюшкой по шайбе.

Выделяем суффиксы в выделенных словах. В слове зайчик суффикс ик, корень зайч (от «заяц»)

66-67 Окончание

Стр. 66. ГДЗ к теме Окончание

Упр. 88. Прочитайте текст. Постарайтесь восстановить пропущенную часть слова.

Пришла весна. Люди и животные рады весн[е]. От весн[ы] они ждут тепла и радости.

Упр. 89. Прочитайте текст. Что в нем не так? Как его исправить? Догадайтесь, какая часть слова поможет связать все слова в предложении. (окончание)

Многие школьники пользуются компьютер[ом]. Компьютер[ы] помогают нам решать арифметическ[ие] задач[и], печатать сказк[и] и рассказ[ы]. На компьютер[е] можно играть в интересные игр[ы].

Упр. 90. Измените слова по образцу, найдите и выделите окончания.

Упр. 91. Прочитайте текст. Запишите текст, вставляя пропущенные окончания.

Какие отметки могут быть у отличника?

68 Проверь себя

Стр. 68. Проверь себя

1. Назови главную часть слова. (корень)

2. Определи, какие части слова выделены в словах. Стакан-чик (суффикс чик), при-школь-н-ый (приставка при), уехал-а (окончание а), при-город-ный (корень город).

3. Собери в группы однокоренные слова.

Лес, лесник, лесной, лесистый, лесовик. Лист, листочек, лиственный, листик.

69-75 Части речи

Страница 69. ГДЗ по теме Части речи

Что такое части речи

Кто? Мальчик, лягушка, птица, малыш.
Что? Лодка, мяч, самолёт, дерево.
Что делает? Плывёт, прыгает, летит, растёт, идёт.

Лодка (что делает?) плывёт. Мальчик (что делает?) идёт. Лягушка (что делает?) прыгает. Мяч (что делает?) летит. Птица (что делает?) летит. Самолёт (что делает?) летит. Дерево (что делает?) растёт. Малыш (что делает?) растёт.

Упр. 94. Прочитайте слова. Подумайте, на какие три группы эти слова можно разделить. Что общего у слов каждой группы? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Запишите слова в три столбика.

Предмет Признак предмета Действие предмета

акация красивый идёт
библиотека синий учится
вишня узкий бегает
медведь огромная пишет
мальчик тяжёлое дружит
ранец компьютерный

Упр. 95. Прочитайте слова по группам. Обсудите, что называют слова каждой группы: предметы, признаки предметов или их действия. На какие вопросы они отвечают?

Названия предмета: волк, волчата, луна.
Названия действия предмета: живёт, сторонится, поднимет.
Названия признака предмета: серый, большой, круглую.

Родные милые к а рти́ны (сл.):
Поля, берё з ки (берё з ы ) и леса,
Луга, овражки и равнины,
А под г о ро́ю (г о́ ры) звон руч ь я.
Над ручейком склонились ивы.
Село в и дне́ется (в и д) вд а ли́ (д а ль).
Под солнцем золотятся нивы.
Кр и ча́т (кр и к) в болоте журавли.

Узкая тропинка ведёт через лес. Вдоль неё растут высокие деревья. Белые березки расположились на самой опушке. Сосны тянут свои длинные ветви к небу. Вдали виднеется деревня.

Упр. 98. Прочитайте скороговорки. Научитесь их быстро произносить. Выпишите слова, обозначающие действия предметов. Поставьте к каждому слову вопрос.

Что делали? Лавировали. Что сделали? Не вылавировали. Что сделала? Проворонила.

76-90 Существительное

Стр. 76. ГДЗ по теме Имя существительное

Упр. 99. Прочитайте текст. Запишите слова, которые служат ответами на вопросы.

Алёша, папа, яблони, груши. Эти слова обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что?

Упр. 100. Прочитайте стихи. Выпишите неодушевленные имена существительные. На какой вопрос они отвечают?

Что? Вещи, молоток, тиски, клещи, напильник, ножовка, сноровка.

Упр. 101. Прочитайте стихотворный текст. Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? Запишите их вместе с вопросом.

Кто? Олень, лев, барсук, рысь, медвежата.

Упр. 102. Прочитайте начало сказки Шарля Перро (в переводе М.Булатова). Вспомните её название. Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопрос кто? и на вопрос что? Найдите в словах ответов буквы безударных гласных звуков. Подчеркните их. Устно подберите проверочные слова.

Кто? Мельник, сыновья, осёл, кот, братья. Что? Наследство, мельница.
Мельник оставил св о и́м трём с ы н о вья́м наследство.
Братья сразу же под е ли́ли отцовское наследство.
Старший брат взял себе мельницу.
Среднему брату достался о сёл.
Младшему из братьев дали к о та́.

Упр. 104. Игра «Кто это? Что это?». Рассмотрите рисунки.

1. Покупатели, мама, ребёнок, малыш, полки, корзина, куртка, штаны, ботинки, груши, яблоки, ананасы, бананы, апельсины, киви, фрукты, помидоры, картошка, овощи, магазин.

2. Зоопарк, слон, песок, птицы, воробьи, забор, зрители, мама, дети, волосы, куртка, брюки, сапоги, шапка, кепка, морковь, интерес.

Упр. 105. Прочитайте предложения. На какой вопрос отвечает каждое из этих слов? Какие из них можно назвать именами существительными, а какие нет? Почему? (потому что это действия предметов) Спишите предложения. Подчеркните имена существительные.

Упр. 106. Прочитайте текст. Почему некоторые слова в этом тексте написаны с заглавной буквы? (Это имена собственные.)

Упр. 107. Назовите и запишите по группам как можно больше имён собственных с данными значениями. Какие из этих названий надо заключать в кавычки? (названия автомобилей и журналов)

Названия городов: Москва, Тула, Воронеж, Пенза, Белгород, Курск, Екатеринбург, Новосибирск, Омск, Владивосток, Хабаровск, Париж.

Названия рек: Дон, Енисей, Обь, Иртыш, Лена, Волга, Амур, Кама, Ангара, Тобол.

Названия морей: Азовское, Чёрное, Андаманское, Баренцево, Берингово, Красное, Охотское.

Названия стран: Россия, Китай, Япония, Тайланд, Индия, Монголия, Франция, Италия, Испания.

Названия столиц разных государств: Москва, Пекин, Париж, Мадрид, Рим, Коломбо, Бангкок.

Названия автомобилей: «Тойота», «Мазда», «Жигули», «Камаз», «Рено», «БМВ».

Название журналов для детей: «Весёлые картинки», «Нафаня», «Мурзилка», «Три кота».

Упр. 108. Прочитайте предложения. Выпишите собственные имена существительные. Какие буквы в выделенных словах надо проверить? Выпишите их вместе с проверочными словами.

Г видон, И ришка, Г ришка, М аришка, С алтан.

1. Серёжа М уравьёв не боится муравьёв. 2. Игорь Л истьев сделал букет из листьев. 3. Витя В асильков нарвал букет из васильков. 4. Иванова П оля вернулась с поля. 5. У маленькой Г руши в корзинке груши. 6. Юра Г оршков принёс пять горшков.

Упр. 110.

У М иши был щенок. А у К ати был котёнок. Щ енок и котёнок очень подружились. О ни ели из одной миски.

Упр. 111.

Фамилии писателей: И.А.Крылов, А.С.Пушкин, Ф.И.Тютчев, К.И.Чуковский, С.Я.Маршак.

Названия городов: Самара, Псков, Новгород, Владимир.

Названия стран: Россия, Италия, Польша.

Упр. 112.

В ела П оля вола в поле. С поля вол П олю вёл.

Упр. 113.

Телёнок был шерстяной и мокренький. Ему давали имена: Бобик, Рекс, Тузик, Стремительный, Гаврюша.

Ш арик, Д ядя Ф ёдор, Б обик, Р екс, Т узик, С тремительный, Г аврюша.

Упр. 114.

Имена, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов и рек пишутся с заглавной буквы.

Упр. 115.

Гулял по улице щенок
Не то Дружок,
Не то Пушок.
Гулял в метель и в солнцепёк,
И под дождём гулял и мок,
И если даже шёл снежок,
Гулял по улице щенок.
Гулял в жару,
В мороз
И сырость,
Гулял,
Гулял,
Гулял
И вырос.
В.Левин

Упр. 116.

Упр. 117.

Т а релк[и], г е ро[и], з а вод[ы], к а ртин[ы], комн а т[ы], кв а ртир[ы], л о пат[ы], м а г а зин[ы], мальч и к[и]. Это словарные слова.

Упр. 118.

Упр. 119.

Директора́, догово́ры, шофёры, то́рты, столяры́.

Упражнение 120.

Прочитать и запомнить

Упражнение 121.

В магазине купили пару чулок и пару носков.
В автобусе нет свободных мест.
У Танюши много дел.
С одной яблони собрали несколько килограммов яблок.
На рынке много помидоров, апельсинов и мандаринов.
В магазине большой выбор сапог, ботинок и валенок.

Упражнение 122.

Больше всего имён существительных. Предметы объединяет слово багаж.

91-98 Глагол

Страница 91. ГДЗ 7гуру по теме глагол

Видео: Отмазка от мытья посуды!🤯Работает?Скачать

Отмазка от мытья посуды!🤯Работает?

Видео: Все правила русского языка за 2 классСкачать

Все правила русского языка за 2 класс

Упражнение 123.

Упражнение 124.

Слова отвечают на вопрос что делать? и обозначают действия предметов.

Упражнение 125. Выберите одну из загадок. Спишите ее. Обведите глаголы.

Упражнение 126.

Что? Ручьи, снег, почки, солнце, птицы.
Что делают? Бегут, прилетают, набухают. Что делает? Греет, тает, светит.

Весной солнце светит ярче и греет жарче. Тает снег. Бегут быстрые ручьи. На ветках деревьев набухают почки. Прилетают с юга перелетные птицы.

Упражнение 127.

Шофёр (что делает?) водит машину.
Врач (что делает?) лечит людей.
Дворник (что делает?) подметает двор.
Трактористы (что делают?) пашут землю.
Садоводы (что делают?) сажают деревья.

Упражнение 128.

Что делают? Прыгают, кружатся, громоздятся, мчат, грохочут, трещат.

Эти глаголы называют действия нескольких предметов.

Упражнение 129.

Летом мы часто ходили на реку. Там мы купались, грелись на со л нце, к а тались на ло д ке. На опушке мы собирали земл я нику и рвали щ а вель. Мы х о дили на лу г в о рошить сено. Мы радовались и см е ялись.

Перескажите записанный текст так, чтобы в нем говорилось о действиях одного человека.

Летом я часто ходил на реку. Там я купался, грелся на солнце, катался на лодке. На опушке я собирал землянику и рвал щавель. Я ходил на луг ворошить сено. Я радовался и смеялся.

Упражнение 130.

Упражнение 131.

Гремел гл. гром. Лил гл. дождь. Сквозь дождь глядело гл. солнце. На небе появлялась гл. разноцветная радуга.

Упражнение 132.

Игра «Волшебник». Перескажи текст так, как будто события уже произошли.

Володя вернулся домой из школы очень грустный. Он получил двойку. Его бабушка сильно огорчилась.

. Замените выделенные слова антонимами. Запишите получившийся текст.

Володя вернулся домой из школы очень весёлый. Он получил пятёрку. Его бабушка сильно обрадовалась.

Упражнение 133. Прочитайте потешку. О чем в ней идет речь? (О работе и заботах) Запишите потешку, вставляя глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?

Над вписанными глаголами подписываем карандашиком гл.

Упражнение 134.

Первая группа слов обозначает предметы. Это существительные. Вторая группа обозначает действия предметов. Это глаголы.

Упражнение 135.

Упражнение 136.

В стихотворении использован приём олицетворения.

99-110 Прилагательное

Страница 99. ГДЗ по теме имя прилагательное

Упражнение 137.

Какая? Ледяная, лубяная, светлая, тёмная.

Это имена прилагательные.

Упражнение 138.

Укажите с помощью имен прилагательных различные признаки предметов.
по вкусу по форме по цвету

Яблоко (какое?) сладкое, круглое, красное.
Слива (какая?) сладкая, овальная, фиолетовая.
Лимон (какой?) кислый, овальный, жёлтый.
Орехи (какие?) вкусные, круглые, коричневые.

Упражнение 139.

Упражнение 140.

Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.
Круглый, красный, сладкий, с зелёной кожей гладкой.

Упражнение 141.

Прочитайте текст. Какова его главная мысль? (Нужно беречь природу) Озаглавьте текст. (Луговые цветы)

Луг (какой?) зелёный.
Колокольчики (какие?) голубые.
Гвоздики (какие?) красные.
Ромашки (какие?) белые.
Оля (какая?) маленькая.

Мы добавили имена прилагательные. При необходимости подпишите прил. над ними.

Упражнение 142.

Тёплый, маленький, пушистый, серебристый, гибкий, быстрый, собачий.

Упражнение 143.

Каждое словосочетание составлено из прилагательного и существительного.

Видео: Упражнение 5 — Русский язык 2 класс (Климанова Л.Ф.) Часть 2Скачать

Упражнение 5 — Русский язык 2 класс (Климанова Л.Ф.) Часть 2

Видео: Упражнение 113 — Русский язык 2 класс (Климанова Л.Ф.) Часть 1Скачать

Упражнение 113 — Русский язык 2 класс (Климанова Л.Ф.) Часть 1

Упражнение 144.

Над прилагательными пишем карандашиком прил.

Упражнение 145.

1. На ветке сидит чёрная ворона. 2. Серый заяц лакомится морковкой на огороде. 3. На вешалке висит детское пальто. 4. На яблоне висят красные яблоки. 5. Коля катался на красивых роликовых коньках. 6. Шофёр уверенно вёл машину по широкому шоссе.

Упражнение 146.

Под кустом притаился маленький зверёк. У него были длинные уши, короткий хвост. Тело покрыто серой шерстью. Глаза у зверька были испуганные.

Упражнение 147.

Весеннее утро веет прохладой. Воздух прозрачный и чистый. Распускаются на ветках деревьев первые листочки. Земля покрывается зелёным ковром. Жужжат вокруг насекомые. Все радуются новому весеннему дню!

Упражнение 148.

. Составьте предложения с выделенными словами.

Зелёный жук ползёт по траве. Жёлтый мотылёк порхает над цветком. В лесу чистый и свежий воздух. Ласковый ветерок качает ковыль на лугу.

Упражнение 149.

Деревья (что сделали?) распустились.
Голубые подснежники (что делали?) цвели.
Травка (что сделала?) зазеленела.
Одуванчики (что сделали?) зацвели.

Упражнение 150. Прочитайте отрывок из стихотворения С.Михалкова. Как бы вы его озаглавили? (Игрушки)

1) Имена существительные: полка, слоны, собаки, верблюды, волки, кошки, гармошки, утки, дудки, куклы-матрёшки.
2) Глаголы: лежали, стояли.
3) Имена прилагательные: пушистые, губные.

Глаголы: ложится, созреет. Имена существительные: день, снег. Имена прилагательные: прекрасный, ясный, неспелый, учёный.

Упражнение 152. Игра «Угадай-ка».

Заяц: маленький, длинноухий, косой. Снег: белый, холодный. Мороз: трескучий, лютый. Книга: интересная, детская. Дождь: проливной, грибной, осенний. Сметана: белая, вкусная, густая, жирная. Волк: серый, зубастый, злой. Лиса: рыжая, хитрая.

Упражнение 153. Какие имена прилагательные помогают не только увидеть лесную глушь, но и почувствовать свежесть леса? (тенистой, сырой, студёный)

В глуши л е сно́й (л е с), в глуши з е лёной (з е́ лень),
Всегда т е ни́стой (т е нь) и сырой,
В крутом овраге под г о ро́й (г о́ ры)
Бьёт из камней родник студёный.

Упражнение 154.

На рисунке изображен осенний пейзаж. Трава уже пожелтела. Листья на деревьях пожухли. По сухой траве идет человек. Он торопится домой.

111-121 Предлог

Страница 111. ГДЗ 7gy.ru по теме предлог

Упражнение 155. Прочитайте. Свяжите слова друг с другом по смыслу. Какие слова помогают нам в этом? (Предлоги)

Сесть за парту. Положить книгу на парту. Вызвать к доске. Стоять у доски.

Упражнение 156.

Кот залез на обеденный стол. Кот притаился под столом. Кот спрятался за стол. Кот забрался в кухонный стол.

Упражнение 157.

Мама накрыла стол красивой скатертью. Лампа висит над столом. Ваза с цветами стоит на столе. На столе стоят чашки. Мама налила в чашки чай.

Упражнение 158.

Лисята у норы. Чайки над водой. Книга на столе. Дым из трубы. Всадник на коне. Подарок для сестры. Письмо от друга. Избушка в лесу.

По белым стволам берёз и по их зелёным листьям бегают солнечные зайчики.

Упражнение 159.

Упражнение 160.

Спелое яблоко упало (с чего? откуда?) с яблони (на что?) на землю.
Резвая птичка перелетала (с чего?) с ветки (на что?) на ветку.
Мы ехали (куда?) в деревню (на чём?) на машине.
Жёлтенькая канарейка улетела (откуда?) из клетки (куда?) на волю.

Предлоги с другими словами пишутся раздельно.

Упражнение 161.

Острые зубы (у кого?) у собаки. Крепкие рога (у кого?) у коровы. Длинная грива (у кого?) у лошади. Цепкие лапы (у кого?) у обезьяны. Пушистая шерсть (у кого?) у овцы. Полосатая шкура (у кого?) у тигра. Рыжий хвост (у кого?) у лисы.

Упражнение 162.

Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.

А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.

Волки на кобыле,
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике,
Жабы на метле.

Упражнение 163. Выпишите сначала слова с приставками, а потом сочетания слов с предлогами. Вставьте между словом и предлогом другое слово.

При ходить, с делать, от бежать, на писать, в ъехать, за рисовать, до смотреть, по гладить.

С высокого дерева, от двухэтажного дома, на письменном столе, в начальной школе, за центральным парком, при нашей школе, об отличной учёбе, за стареньким домом, до тенистой аллеи, по синей воде.

Упражнение 164.

1. У индусов есть ручные слоны. Один индус по шёл со слоном в лес по дрова. Слон про таптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья.

2. Вдруг слон за мер и на сторожился. Хозяин хотел ударить слона, но у видел, что из кустов вы скочил огромный тигр. Слон по вернулся, с хватил хоботом тигра, поднял вверх и бросил на землю. Тигр ис пугался и у бежал.

Подчеркиваем пробел между предлогами и словам, выделяем приставки.

Упражнение 165.

Вошёл в автобус. Вошёл в трамвай. Вошёл в метро. Вышел из автобуса. Вышел из трамвая. Вышел из метро.

Пассажир вошёл в автобус. Мальчик вошел в трамвай. Я вошёл в метро и стал ждать свой поезд. Мужчина вышел из автобуса и зашагал по дороге к дому. Человек вышел из трамвая на конечной остановке. Я вышел из метро во время дождя.

Упражнение 166.

120-121 Проверь себя

Страница 120. Проверь себя

2. 1) имя прилагательное;
2) признак предмета;
3) какой?
4) маленький.

1) глагол;
2) действие;
3) что делает?
4) бежит.

3. Имена существительные: собака, автобус, девочка, книга, кот, улица.
Имена прилагательные: домашний, пушистый, интересная.
Глаголы: читать, убежать, ехать.
Предлоги: из, от, по.

Пушистый кот убежал от собаки. Девочка читает интересную книгу.

122-138 Предложение. Текст

Страница 122. ГДЗ по теме Предложение. текст.

Упражнение 167.

Упражнение 168.

Малыши играют в прятки.
Огурцы растут на грядке.
Поросята спят в овраге.
Мушкетёры точат шпаги.
Дети в цирк бегут ватагой.
Раки дремлют под корягой.
Щуки плавают по дну.
Волки воют на луну.

Это предложения повествовательные, невосклицательные. Списываем 4 из них.

Упражнение 169.

Упражнение 171. Спишите текст.

Упражнение 172.

Разъяснения в учебники под заданием.

Долгожданная весна наступила в наших краях. Яркое солнце греет сильнее. Прилежный ученик красиво пишет слова и предложения. Маленькая девочка громко читает стихотворение.

Упражнение 175. Прочитайте и спишите предложения. В скобках пишите нужный вопрос: что делал? что делала? что делали?

Мама (что делала?) шила Нине новое платье.
Маленькая Светочка (что делала?) играла с новой куклой.
Вася (что делал?) рисовал лошадку.
Серёжа и папа (что делали?) читали сказку.

Марина любит (кого?) братишку. Она катает (кого?) малыша в коляске. Марина рассказывает (кому?) мальчику весёлые истории. Серёжа слушает (кого?) сестру.

Человек (что делал?) жил, человек (какой?) рассеянный, жил (где?) на улице, на улице (какой?) Бассейной.

1. Жил человек рассеянный на улице Бассейной. 2. Медвежонок ест мёд. 3. Мальчик нашёл гриб.

Упражнение 179. Составьте из слов предложения, а из предложений текст.

У нашего горластого петуха красный гребешок. Берёт он ночью свой гребешок. Петух расчёсывает свой разноцветный хвост. Вот почему у него такой пышный хвост.

Упражнение 181.

1. Текст-описание 2. Текст-сообщение. 3. Текст-рассуждение

Списываем один из текстов.

Упражнение 182.

В витрине магазина стоял очень красивый велосипед. Он был большой, железный. Большие колеса сверкали на солнышке своими спицами. Рама у велосипеда была оранжевого цвета. На боку красовалась синяя надпись. У этого велосипеда 12 скоростей и мягкое сиденье. Не велосипед, а мечта!

Упражнение 183. Запишите ответы на вопросы.

У таксы чёрная или коричневая шерсть, длинные висячие уши, умные глаза, короткие ноги и узкое тело. С таксой хозяин может ничего не бояться, потому что она всегда готова защитить его. Таксу использовали для охоты на барсука.

Упражнение 184.

Упражнение 185. Напишите записку родителям или друзьям.

Милая мамочка!
Я сделала все уроки и пообедала. Хомячка покормила. Не теряй меня, я у Кати в гостях.

Упражнение 186.

Нужно добавить вопросы о жизни бабушки, спросить про её дела.

Упражнение 187. Напиши письмо друзьям, родителям или героям детских книг.

Здравствуй, Аня! Как у тебя дела? Как ты учишься? Как там котёнок, подрос? У меня всё отлично. Скоро каникулы. Мы с мамой приедем к вам в гости. Мы вместе с тобой будем гулять и играть в интересные игры. Я привезу с собой новую настольную игру. До встречи через месяц! Твоя подруга Вика.

Упражнение 188. Напишите своим родителям приглашение на праздник весны и окончания второго класса.

Дорогие мама и папа! Приглашаю вас на праздник весны и окончания второго класса. Праздник состоится 28 мая в нашем классе в 18-00. Ваша дочь Вика.

Упражнение 189. Вспомните, в каких известных вам сказках, рассказах и стихотворениях описывается общение человека с природой.

Рассказы Снегирёва, Пришвина, Ушинского, Сладкова, Скребицкого, стихи Токмаковой.

Упражнение 190.

139 Проверь себя

Проверь себя, страница 139

2. Подлежащее, сказуемое.

4. Ваня побывал в Москве. Москва стоит на берегу реки. Ваня полюбил этот чудесный город.

Вот и конец учебника по русскому языку. Конец второго класса. Встречайте каникулы. Приятного вам всем отдыха!

Источник

Видео

Та самая девочка в твоём классе 🤮😍 #shortsСкачать

Та самая девочка в твоём классе 🤮😍 #shorts

Диктант 2 класс плюс задания. Как научиться писать диктанты во 2 классе?Скачать

Диктант 2 класс плюс задания. Как научиться писать диктанты во 2 классе?

Имя существительное | Русский язык 2 класс #17 | ИнфоурокСкачать

Имя существительное | Русский язык 2 класс #17 | Инфоурок

Упражнения по русскому языку 2 классСкачать

Упражнения по русскому языку 2 класс
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.