Русский язык деепричастие контрольная работа + видео обзор

Контрольная работа по теме «Деепричастие»
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Русский язык деепричастие контрольная работа

Контрольная работа по теме «Деепричастие» для учащихся 7 класса состоит из заданий по предложенному тексту и тестовой части.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

(Не)ожиданно подул ветер. Он прош_лся (в)доль берега зарябив зерк_ло воды и обломав сухие ветви. Солнце послав на землю последний луч спряталось в серую мглу. Вся природа затаив дыхание зам_рла в ожидании чего(то). Вдруг на кленовый лист упала первая снежинка.

И вот бе_шумно пош_л снег засыпая все (не)ровности на земле. Снежный ковёр изм_няя обычный наряд леса лёг на ветви берёз осин елей. Снег погл_тил все звуки и создав бе_конечные группы белых фигур погрузил лесное царство в мир безмолвия и покоя.

Волки (1) завязая по брюхо (2) отошли в поле (3) и легли (4) повернувшись мордами к деревне.

Днем волки (1) свернувшись в клубки (2) дремали (3) а она вскакивала (4) кружилась (5) утаптывая снег (6) и будила стариков.

Отправляя важную телеграмму,

1) всегда указывается обратный адрес.

2) обязательно укажите обратный адрес.

3) мне не хватило денег.

4) без обратного адреса её не примут.

1) Подойдя к воротам, мне стало страшно.

2) Светящийся след тянулся за катером, тая в отдалении.

3) Петя переплыв прибрежную глубину и добрался до отмели.

4) Дверь скрипя и покачиваясь от ветра.

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Засев однажды в шалаше и уютно устроившись я был уд_влен (не)обычайным зрелищем. Стая лебедей покружившись над заливом стала садит(?)ся на воду. Я с_дел на маленьком островке и затаив дыхание слушал и наблюдал. Изогнув дли(н,нн)ые шеи лебеди близко плавали вокруг островка. (Не)замечая меня они купались переговаривались. Я мог бе_шумно наблюдать этих чудес(?)ных птиц. Потом по какому(то) знаку брызгая водою лебеди вдруг стали подниматься и собравшись в стаю пот_нулись дальше на север. Выдерживая строй птицы (в)скоре пр_вратились в темные точки.

Боясь поверить своей догадке (1) он медленно повернул голову (2) и (3) увидев белого медведя (4) потянулся к ружью.

Радуясь оттепели (1) стрекотали сороки (2) а галки (3) перелетали с яблони на яблоню (4) садились на крышу (5) дергая черными хвостами (6) и переговаривались с сороками.

1) она показалась мне очень холодной.

2) мне расхотелось купаться.

3) я передумал купаться.

4) её температура была слишком низкой.

7. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота.

1) Входя в помещение, здоровайся всегда первым.

2) Порывы ветра сдувая листву и ломая хрупкие ветки.

3) Подавая для приветствия руку, с нее снимается перчатка.

4) Витя вспомнив о забытом мяче и отправился за ним.

8. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.

1) Надвигалась гроза, и туча набирая силу поднималась из-за леса.

2) Сдвинув на затылок косынку, и опираясь на швабру, девочка прибирала комнату.

3) Собака залилась громим лаем, но, узнав знакомого человека, успокоилась.

4) Залюбовавшись птицами, я забыл о еде и заворожённо сидел в шалаше.

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Из ельника прямо мне (под)ноги выкатился медвеж_нок. Малыш(?) склонив голову набок стал с уд_влением меня разглядывать. Я пок_зался медвеж_нку безобидным. Он засопел почёсываясь. В его (тёмно)бурой шубке причиняя боль торчали еловые иголки. Я погладив малыша стал вытаскивать их из шёрстки. (Не)уклюжий приятель сопел от удовольствия. Вдруг (с)права призывно урча вывалилась злющая медведица.

Прижался я к стволу лиственницы стараясь (с,з)держать дыхание. Спас меня малыш(?). Медвеж_нок увидев в зар_слях какую(то) птицу кинулся в чащу её дог_нять. Медведица развернувшись ринулась за ним

Стаи уток (1) вытянув шеи (2) высоко взлетали (3) и(4) покружившись (5) опять опускались (6) на воду.

Тропинка (1) извиваясь (2) шла вдоль высокого обрыва (3) а в тени (4) столетних маслин (5) резко поворачивая (6) уходила к деревне.

Увидев красный сигнал светофора,

1) водитель затормозил.

2) автомобиль остановился.

3) машина была остановлена.

4) движение на дороге прекратилось.

1) Машина поворачивая и проезжая по проселочной дороге.

2) Мальчики сев в лодку и отчалили от берега.

3) Проезжая мимо деревни, на меня напал Белый гусь.

4) Оставив вещи, мы вышли на улицу.

1) Осенний ветер, нагоняя тучи, и, сдувая листья с деревьев, принес холода.

2) Между небом и землей, замирая, звенели трели жаворонков.

3) Солнце осветило горы, выделяя их на посветлевшем небе.

4) Березки, шелестя золотой листвой слегка покачивались и сверкали на солнце.

Источник

Контрольная работа пло русскому языку на тему: Деепричастие 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа пло русскому языку на тему: Деепричастие 7 класс»

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

(Не)ожиданно подул ветер. Он прош_лся (в)доль берега зарябив зер­к_ло воды и обломав сухие ветви. Солнце послав на землю последний луч спряталось в серую мглу. Вся природа затаив дыхание зам_рла в ожидании чего(то). Вдруг на кленовый лист упала первая снежинка.

И вот бе_шумно пош_л снег засыпая все (не)ровности на земле. Снежный ковёр изм_няя обычный наряд леса лёг на ветви берёз осин елей. Снег погл_тил все звуки и создав бе_конечные группы белых фигур погрузил лесное царство в мир безмолвия и покоя.

Видео: Деепричастие и деепричастный оборот | Русский язык TutorOnlineСкачать

Деепричастие и деепричастный оборот | Русский язык TutorOnline

Видео: Разница между причастием и деепричастием #репетитор #русскийязык #причастие #деепричастие #егэ #огэСкачать

Разница между причастием и деепричастием #репетитор #русскийязык #причастие #деепричастие #егэ #огэ

Выпишите из текста по одному деепричастию совершенного и несовершенного вида, письменно докажите, что вы правильно выписали эти деепричастия.

Выпишите из текста любые три деепричастия, добавив к ним частицу НЕ.

Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Волки (1) завязая по брюхо (2) отошли в поле (3) и легли (4) повернувшись мордами к деревне.

Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Днем волки (1) свернувшись в клубки (2) дремали (3) а она вскакивала (4) кружилась (5) утаптывая снег (6) и будила стариков.

Укажите верное продолжение предложения.

Отправляя важную телеграмму,

1) всегда указывается обратный адрес.

2) обязательно укажите обратный адрес.

3) мне не хватило денег.

4) без обратного адреса её не примут.

Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота.

1) Подойдя к воротам, мне стало страшно.

2) Светящийся след тянулся за катером, тая в отдалении.

3) Петя переплыв прибрежную глубину и добрался до отмели.

4) Дверь скрипя и покачиваясь от ветра.

Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.

Она стояла, слегка запрокинув голову, и щурясь от яркого света

Любка проснулась чуть свет и, напевая, стала собираться в дорогу.

В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, робко озираясь вошла девушка.

Где-то каркали вороны, перелетая с ели на сосну, и сбрасывали с ветвей снег.

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Засев однажды в шалаше и уютно устроившись я был уд_влен (не)обычайным зрелищем. Стая лебедей покружившись над заливом стала садит(?)ся на воду. Я с_дел на маленьком островке и затаив дыхание слушал и наблюдал. Изогнув дли(н,нн)ые шеи лебеди близко плавали вокруг островка. (Не)замечая меня они купались переговаривались. Я мог бе_шумно наблюдать этих чудес(?)ных птиц. Потом по какому(то) знаку брызгая водою лебеди вдруг стали подниматься и собравшись в стаю пот_нулись дальше на север. Выдерживая строй птицы (в)скоре пр_вратились в темные точки.

Выпишите из текста по одному деепричастию совершенного и несовершенного вида, письменно докажите, что вы правильно выписали эти деепричастия.

Выпишите из текста любые три деепричастия, добавив к ним частицу НЕ.

Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Боясь поверить своей догадке (1) он медленно повернул голову (2) и (3) увидев белого медведя (4) потянулся к ружью.

Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Радуясь оттепели (1) стрекотали сороки (2) а галки (3) перелетали с яблони на яблоню (4) садились на крышу (5) дергая черными хвостами (6) и переговаривались с сороками.

Укажите верное продолжение предложения.

1) она показалась мне очень холодной.

2) мне расхотелось купаться.

3) я передумал купаться.

4) её температура была слишком низкой.

7. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота.

1) Входя в помещение, здоровайся всегда первым.

2) Порывы ветра сдувая листву и ломая хрупкие ветки.

3) Подавая для приветствия руку, с нее снимается перчатка.

4) Витя вспомнив о забытом мяче и отправился за ним.

8. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.

1) Надвигалась гроза, и туча набирая силу поднималась из-за леса.

2) Сдвинув на затылок косынку, и опираясь на швабру, девочка прибирала комнату.

3) Собака залилась громим лаем, но, узнав знакомого человека, успокоилась.

4) Залюбовавшись птицами, я забыл о еде и заворожённо сидел в шалаше.

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Из ельника прямо мне (под)ноги выкатился медвеж_нок. Малыш(?) склонив голову набок стал с уд_влением меня разглядывать. Я пок_зался медвеж_нку безобидным. Он засопел почёсываясь. В его (тёмно)бурой шубке причиняя боль торчали еловые иголки. Я погладив малыша стал вытаскивать их из шёрстки. (Не)уклюжий приятель сопел от удовольствия. Вдруг (с)права призывно урча вывалилась злющая медведица.

Прижался я к стволу лиственницы стараясь (с,з)держать дыхание. Спас меня малыш(?). Медвеж_нок увидев в зар_слях какую(то) птицу кинулся в чащу её дог_нять. Медведица развернувшись ринулась за ним.

Выпишите из текста по одному деепричастию совершенного и несовершенного вида, письменно докажите, что вы правильно выписали эти деепричастия.

Выпишите из текста любые три деепричастия, добавив к ним частицу НЕ.

Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Стаи уток (1) вытянув шеи (2) высоко взлетали (3) и(4) покружившись (5) опять опускались (6) на воду.

Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Тропинка (1) извиваясь (2) шла вдоль высокого обрыва (3) а в тени (4) столетних маслин (5) резко поворачивая (6) уходила к деревне.

Укажите верное продолжение предложения.

Увидев красный сигнал светофора,

Видео: Урок русского языка по теме "Контрольная работа №16 по теме"Причастие и деепричастие"Скачать

Урок русского языка по теме "Контрольная работа №16 по теме"Причастие и деепричастие"

Видео: Русский язык 7 класс (Урок№25 - Деепричастие как часть речи.)Скачать

Русский язык 7 класс (Урок№25 - Деепричастие как часть речи.)

1) водитель затормозил.

2) автомобиль остановился.

3) машина была остановлена.

4) движение на дороге прекратилось.

Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота.

1) Машина поворачивая и проезжая по проселочной дороге.

2) Мальчики сев в лодку и отчалили от берега.

3) Проезжая мимо деревни, на меня напал Белый гусь.

4) Оставив вещи, мы вышли на улицу.

Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.

1) Осенний ветер, нагоняя тучи, и, сдувая листья с деревьев, принес холода.

2) Между небом и землей, замирая, звенели трели жаворонков.

3) Солнце осветило горы, выделяя их на посветлевшем небе.

4) Березки, шелестя золотой листвой слегка покачивались и сверкали на солнце.

в соответствии с нормами проверки письменных работ за

отсутствие орфографических пунктуационных ошибок

отсутствие пунктуационных ошибок

Правильно выписано деепричастие, определен его вид и записан вопрос, на который деепричастие отвечает

Правильно выписаны три деепричастия и написаны раздельно с НЕ

Указаны верно все цифры, на месте которых стоят запятые при деепричастном обороте

Указаны верно все цифры, на месте которых стоят запятые при деепричастном обороте

Указано верно продолжение предложения

Указано верно предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота

Указаны верно два предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания

Источник

Контрольная работа по русскому языку по теме «Деепричастие» (7 класс)

7 класс Контрольная работа по теме «Деепричастие» I вариант

1. Последн…ю ночь перед уходом в подземелье Володя спал в доме дяди Гриценко.

2.Несколько раз ночью мать подх…дила к его постели попр…вляла одеяло на мальчиках зажимая кулаком себе рот боясь заст…нать заплакать от томившей ее тр…воги.

3.Засквозили первые проблески рассвета. 4. Дядя Гриценко затопав босыми ногами по хате поднял штору пуская в комнату х…лодную муть начавшегося утра. 5. Ра(с/з)толкав крепко спавших ребят он ск…зал: «Хло…цы, пора!»

6. Мальчики зевая од…вались.7. Они умылись студеной водой согнавшей с них дремоту. 8.Сосредоточенно сопя жевали они х…лодные лепешки оставшиеся с вечера и зап…вали их горячим чаем.

9.Прощались в т…мноте.10. Утре(н/нн)ий ветер поднимавшийся с моря нёс с собой гарь.

11. У входа в каменоломню часовой не проверив пароля не пропустил их.

12. Перед ними был черный колодец казавшийся бе(з/с)донным. 13. Из нев…димых недр шел какой-то зап…х слышались г…л…са.

К каждому заданию А1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. Укажите ошибочное утверждение.

1) Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении.

2) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?»

3) Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.

4) Деепричастия образуются только от глаголов.
А2. Какое слово является деепричастием?

1) поднимавшийся 2) зевая 3) начавшегося 4) горячим

А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?

1) (не)начав 2) (не)сопя 3) (не)боясь 4) (не)годуя

А4. В каком деепричастии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) зажИмая 2) пУская 3) бОясь 4) балУясь

А5. Укажите верное продолжение предложения.

Увидев красный сигнал светофора,

1) водитель затормозил. 2) автомобиль остановился.

3) машина была остановлена. 4) движение на дороге прекратилось.

А6. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?

1) ждать 2) мечтать 3) толкать 4) читать
А7. Укажите деепричастие с чередующейся гласной в корне.

1) затопав 2) проверив 3) вырастая 4) зевая

Ответы на задания В1 – В6 записывайте словами или цифрами.

В2. Из предложений 11-13 выпишите деепричастие, которое пишется с частицей НЕ раздельно.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

В4. Среди предложений 6-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством и обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами. Деепричастные обороты графически обозначьте.

Несколько раз ночью мать подходила к его постели,(1) поправляла одеяло на мальчиках,(2) зажимая кулаком себе рот,(3) боясь застонать,(4) заплакать от томившей ее тревоги.

В6. Укажите количество грамматических основ в 13 предложении. Ответ запишите цифрой.

Видео: Как отличить причастие от деепричастия?Скачать

Как отличить причастие от деепричастия?

Видео: Что такое деепричастиеСкачать

Что такое деепричастие

С1. Выполните морфологический разбор деепричастия из предложения 11.

7 класс Контрольная работа по теме «Деепричастие» II вариант

1. Последн…ю ночь перед уходом в подземелье Володя спал в доме дяди Гриценко.

2.Несколько раз ночью мать подх…дила к его постели попр…вляла одеяло на мальчиках зажимая кулаком себе рот боясь заст…нать заплакать от томившей ее тр…воги.

3.Засквозили первые проблески рассвета. 4. Дядя Гриценко затопав босыми ногами по хате поднял штору пуская в комнату х…лодную муть начавшегося утра. 5. Ра(с/з)толкав крепко спавших ребят он ск…зал: «Хло…цы, пора!»

6. Мальчики зевая од…вались.7. Они умылись студеной водой согнавшей с них дремоту. 8.Сосредоточенно сопя жевали они х…лодные лепешки оставшиеся с вечера и зап…вали их горячим чаем.

9.Прощались в т…мноте.10. Утре(н/нн)ий ветер поднимавшийся с моря нёс с собой гарь.

11. У входа в каменоломню часовой не проверив пароля не пропустил их.

12. Перед ними был черный колодец казавшийся бе(з/с)донным. 13. Из нев…димых недр шел какой-то зап…х слышались г…л…са.

К каждому заданию А1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. Укажите ошибочное утверждение.

1) Деепричастие обозначает добавочное действие.

2) Частица НЕ с деепричастиями пишется раздельно.

3) Деепричастие не изменяется.

4) В предложении деепричастие является дополнением.

А2. Какое слово является деепричастием?

1) казавшейся 2) зажимая 3) оставшиеся 4) сосредоточенно

А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?

1) (не)растолкав 2) (не)сопя 3) (не)навидя 4) (не)проверив

А4. В каком деепричастии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) черпАя 2) сопЯ 3) нАчав 4) прИняв
А5. Укажите верное продолжение предложения.

Отправляя важную телеграмму,

1) всегда указывается обратный адрес. 2) обязательно укажите обратный адрес.

3) мне не хватило денег. 4) без обратного адреса её не примут.

А6. От какого глагола нельзя образовать деепричастие совершенного вида?

1) проверить 2) помочь 3) затопать 4) растолкать

А7. Укажите деепричастие с чередующейся гласной в корне.

1) зевая 2) блестя 3) запивая 4) затопав

Ответы на задания В1 – В6 записывайте словами или цифрами.

В1. Из предложений 2-8 выпишите деепричастия совершенного вида, выделите в них суффиксы.

В2. Из предложений 11-13 выпишите деепричастие, которое пишется с НЕ раздельно.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

В4. Среди предложений 6-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством и обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами. Деепричастные обороты графически обозначьте.

Несколько раз ночью мать подходила к его постели,(1) поправляла одеяло на мальчиках,(2) зажимая кулаком себе рот,(3) боясь застонать,(4) заплакать от томившей ее тревоги.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.

С1. Выполните морфологический разбор деепричастия из предложения 8.

Источник

Контрольная работа по русскому языку на тему «Деепричастие» (7 класс)

7 класс Контрольная работа по теме « Деепричастие »

I уровень. Выбери правильный ответ

1. Что обозначает деепричастие?

3. В какой строке дан деепричастный оборот?

б) пролетать над городом

в) пролетающий над городом

г) пролетая над городом

4. Как изменяются деепричастия?

г) являются неизменяемой формой

5. Укажи слово с ошибкой:

II уровень. Запиши правильный ответ

7. Деепричастие отвечает на вопросы …

8. Деепричастие с зависимыми словами называется …

9. Если деепричастный оборот стоит в середине предложения, то он … запятыми.

10 . Каким членом предложения является деепричастный оборот?

III уровень. Установи соответствие

11. Установи соответствие между глаголом и спряжением:

а) вертеть, смотреть

в) выбирать, удивлять

12. Установи соответствие между частью речи и её названием:

Видео: Правописание предлогов. Производные предлоги. Cлитно или раздельно? | Русский язык TutorOnlineСкачать

Правописание предлогов. Производные предлоги. Cлитно или раздельно?  | Русский язык TutorOnline

Видео: Что такое причастиеСкачать

Что такое причастие

13. Установи соответствие между деепричастием и его видом:

2 несовершенный вид

14. Установи соответствие между предложением и его характеристикой:

а) Дети, придя в лес, увидели зайца.

2 ПП с причастным оборотом

б) Дети пришли в лес и увидели зайца.

3 ПП с деепричастным оборотом

в) Дети, пришедшие в лес, увидели зайца.

15. Установи соответствие между деепричастием/деепричастным оборотом и его местом в предложении:

а) Илья, напевая, шёл по улице.

2 деепричастный оборот в начале предложения

б) Машина мчалась, разбрызгивая лужи.

3 деепричастный оборот в середине предложения

в) Громко кашляя, вошёл дед.

4 деепричастный оборот в конце предложения

г) Дети, закончив работу, вернулись в класс.

IV уровень. Установи последовательность

16. Установи последовательность морфемного разбора причастия:

17. Установи последовательность знаков препинания в предложении (знаки не расставлены):

О берег тихо(?) ласково бьются волны(?) вспоминая сказки солнца(?) и ветра.

б) запятая при деепричастном обороте

в) запятая при однородных членах

18. Установи последовательность морфологического разбора деепричастия:

а) синтаксическая роль

в) часть речи, общее значение

19. Установи последовательность членов предложения:

На небе сияют звёзды, освещая ночной город.

в) обстоятельство, выраженное существительным с предлогом

г) обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

20. Установи последовательность характеристики предложения:

Серёжа медленно присел, пригнув голову.

б) осложнено деепричастным оборотом;

V уровень. Творческая работа. Напиши сочинение-миниатюру (8-10 предложений) на тему «Утренняя зарядка». Используй деепричастия и деепричастные обороты. Например:

поставив ноги на ширину плеч; вытянув руки в стороны; расправив плечи; согнув колени; взяв гантели; сжав руки в кулак; поднимая голову; медленно приседая ; наклоняясь влево и вправо, упираясь в колени.

7 класс Контрольная работа по теме « Деепричастие »

I уровень. Выбери правильный ответ

1. Деепричастие имеет признаки:

в) прилагательного и глагола;

г) глагола и наречия

2. В какой строке все слова деепричастия?

а) остывающий, работая

б) прикоснувшись, разрывший

г) осветив, подпрыгнуть

3. В какой строке дан деепричастный оборот?

а) смотрел не мигая

в) успел проснуться

г) успевший на поезд

4. Укажи написание с ошибкой:

а) нерешённая задача

б) рекорд не установлен

в) не вызывая сомнений

г) смотрел не доумевая

5. Укажи предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота:

а) Почуяв охотника, заяц спрятался в нору.

б) Сын, узнав отца, бросился к нему.

в) Город спал, не слыша шума ветра и воя пурги.

г) Выходя из дома, скрипнула калитка.

II уровень. Запиши правильный ответ

Видео: Урок 1. Что такое ДЕЕПРИЧАСТИЕ? Как его образовать? || ДеепричастияСкачать

Урок 1. Что такое ДЕЕПРИЧАСТИЕ? Как его образовать? || Деепричастия

Видео: Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях

6. Деепричастие обозначает…

7. Деепричастия совершенного вида отвечают на вопрос …

8. Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос …

9. Одиночные деепричастия в предложении (выделяются/не выделяются?) запятыми.

10. От глагола оглянуться образуй деепричастие.

III уровень. Установи соответствие

11. Установи соответствие между глаголом и спряжением:

в) грохотать, бороться

12. Установи соответствие между словом и названием части речи:

13. Установи соответствие между деепричастием и его видом:

2 несовершенный вид

14. Установи соответствие между предложением и его характеристикой:

а) Листья клёнов, падая, ложатся на землю.

2 ПП с причастным оборотом

б) Листья, падая с клёнов, ложатся на землю.

3 ПП с деепричастным оборотом

в) Листья, падающие с клёнов, ложатся на землю.

4 ПП с одиночным деепричастием

г) Листья падают с клёнов и ложатся на землю.

15. Установи соответствие между деепричастием/деепричастным оборотом и его местом в предложении (знаки не расставлены):

а) Денис пригнувшись побежал к лесу.

2 деепричастный оборот в начале предложения

б) Лес шумел радуясь солнцу и весне.

3 деепричастный оборот в середине предложения

в) Закусив уздечку конь понес всадника.

4 деепричастный оборот в конце предложения

г) Охотник зарядив ружьё приблизился к берлоге.

IV уровень. Установи последовательность

16. Установи последовательность морфологического разбора деепричастия:

а) синтаксическая роль

в) часть речи, общее значение

17. Установи последовательность знаков препинания в предложении (знаки не расставлены):

Мой брат(?) любящий(?) и изучающий русский язык(?) победил в олимпиаде(?) опередив соперников.

в) запятая в начале причастного оборота

б) запятая не ставится;

г) запятая в конце причастного оборота

18. Установи последовательность частей речи в предложении:

Наслаждаясь вечерней тишиной, он смотрел на затухающий закат.

а) существительное в В.п.

б) существительное в Тв.п.;

19. Установи последовательность членов предложения:

Школьные друзья, оглядываясь по сторонам, свернули на тропинку, ведущую к лесу.

г) определение, выраженное причастным оборотом;

д) обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;

в) определение, выраженное прилагательным;

е) обстоятельство, выраженное существительным с предлогом;

20. Установи последовательность характеристики предложения:

Тропинка, петляя между берёзами, привела нас к озеру.

б) осложнено дееприч. оборотом;

V уровень. Творческая работа. Знакомясь с повестью Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», мы встретились с описанием степи. Напиши собственное сочинение-описание степи (8-10 предложений), придумай название. Используй деепричастия и деепричастные обороты. Например:

наполнив воздух душистым ароматом; зеленея под ярким солнцем; наслаждаясь красотой.

7 что делая? что сделав?

8 деепричастным оборотом

6 добавочное действие к основному

18 ж в б г д з е а

Русский язык деепричастие контрольная работа

Русский язык деепричастие контрольная работа

Русский язык деепричастие контрольная работа

Русский язык деепричастие контрольная работа

Русский язык деепричастие контрольная работа

Русский язык деепричастие контрольная работа

Номер материала: ДБ-871274

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Видео

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдетСкачать

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдет

Наречие| Русский языкСкачать

Наречие| Русский язык

Деепричастие (7 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Деепричастие (7 класс, видеоурок-презентация)

Русский язык. ДЕЕПРИЧАСТИЕ как особая форма глагола. ВидеоурокСкачать

Русский язык. ДЕЕПРИЧАСТИЕ как особая форма глагола. Видеоурок
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.