Русский язык детям институт пушкина + видео обзор

Русский язык для наших детей

Русский язык детям институт пушкина

Этот портал адресован всем, кто хочет обучать или обучаться русскому языку, то есть родителям, педагогам и, конечно, самим детям от 5 до 15 лет.

Учебно-игровое русскоязычное пространство содержит широкий спектр образовательного интерактивного мультимедиа контента для индивидуальных и коллективных занятий русским языком в школе и дома. Согласно лингводидактическим задачам, а также содержанию и форме презентации, учебный материал распределён по нескольким разделам: «Игровая площадка», «Школьный двор», «Читальный зал», «Я знаю русский!» Новая система сертификационного тестирования по русскому языку для детей-билингвов.

В этом разделе представлены игровые виды познавательной деятельности, которые позволят даже пятилетним детям самостоятельно расширять словарный запас и постигать русскую грамоту.

Раздел содержит увлекательные задания, призванные компенсировать дефицит полноценной языковой среды, с одной стороны, и усилить мотивационную базу для дальнейшего изучения русского языка – с другой. Дети разным возрастных групп получают возможность в процессе игры постигать русские традиции, историю и культуру.

В этом разделе представлена новая система сертификационного тестирования по русскому языку для детей-билингвов. Здесь можно узнать, что представляет собой эта система, для кого она создана, на какой детский возраст и на какие уровни владения русским языком она рассчитана, какие предполагает объекты контроля. В разделе размещены распределительные тесты, позволяющие каждому узнать свой примерный уровень владения языком, тренировочный или тестовый практикум для самостоятельной подготовки к тестированию, а также собственно уровневое тестирование, которое по своему формату полностью совпадает с сертификационными экзаменами (строгий тайминг, подсчёт баллов, оценка продуктивных видов речевой деятельности по рейторским таблицам).

Отдельный раздел, посвящённый вопросам как практической методики, так и теории обучения детей-инофонов и билингвов русскому языку, называется Методический кабинет и содержит актуальные публикации специалистов по отдельным вопросам лингводидактики, дополнительные учебные материалы, нацеленные на формирование социокультурной компетенции учащихся. Также в этом разделе для изучения и анализа представлены открытые версии системы тестирования детей-билингвов.

Представленные на портале ресурсы предназначены для работы не только на стационарных, но и на мобильных компьютерных устройствах. Все они собраны в разделе Медиатека и структурированы:

по уровням владения русским языком;

по возрастным категориям;

по лингводидактическим задачам;

по адресатам (только детям, только взрослым, детям и взрослым);

по условиям воспроизведения (online, offline, Windows, Android, …).

Разработчики интернет-издания «Русский язык для наших детей» задумывали его как своеобразный Клуб любителей русского языка, а посетителей этого портала хотели бы считать постоянными членами этого Клуба. Это значит, что все приглашаются к активному участию в работе с материалами всех разделов сайта: от игрового до методического. У нас найдётся место для ваших методических разработок, педагогических находок и видеоматериалов, нас также очень интересуют ваши впечатления, предложения и рекомендации.

О нас

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина»

Источник

Элементарный уровень

После прохождения курса элементарного уровня вы сможете понимать звучащие в речи знакомые слова и простые фразы, необходимые для повседневного общения. Вы научитесь не только представлять себя и других, но и принимать участие в диалоге на бытовые темы. Вы сможете обратиться за помощью на русском языке, спросить, как куда-либо добраться, договориться о встрече. Используя простые фразы, вы сможете рассказать о себе, своей семье и друзьях и ответить на приглашения, вопросы, просьбы, предложения. Вы научитесь читать по-русски и сможете прочитать и понять небольшие тексты: объявления, меню в ресторане, личные письма и сообщения, несложные заметки. Вы сможете заполнить анкету, написать простое сообщение, открытку или поздравление.

Структура курса

Курс познакомит вас с русской устной речью, вы научитесь различать и произносить русские звуки и их сочетания, познакомитесь с ритмикой русского слова и интонацией русской речи, научитесь читать и писать по-русски. Курс также будет полезен тем, кто уже начал изучать русский язык, но никогда не занимался фонетикой специально, кто не знает, почему русские слова пишутся и произносятся именно так, как они пишутся и произносятся.

Вводный фонетический модуль

Основной курс рекомендуется для тех, кто только начинает свое знакомство с русским языком. Вы узнаете, как познакомиться, поздороваться и попрощаться по-русски, как договориться о встрече, поздравить с днем рождения, купить билет или заказать обед в ресторане. Вы узнаете основы грамматики русского языка и выучите первые 1000 слов русского языка. Мы рекомендуем проходить основной курс после вводного фонетического модуля или параллельно с ним.

Основной модуль

Интерактивный сборник упражнений поможет вам разобраться в трудностях русской грамматики, отработать грамматические конструкции и лучше запомнить новые слова.

Тренировочный модуль «Лексика и грамматика»

Практикум с видеоподкастами поможет вам лучше понимать русскую устную речь, даже если вы только что начали изучать русский язык. На материале фрагментов из телепрограмм и видеоблогов вы познакомитесь с известными российскими политиками, артистами, писателями, учёными, спортсменами; увидите фрагменты известных русских фильмов.

Модуль видеоподкастов “Разговоры с русскими”

Модуль рекомендуется тем, кто уже изучал русский на элементарном уровне и хочет актуализировать свои знания. Вы познакомитесь с жизнью русской семьи, узнаете или вспомните много новых слов и грамматических конструкций, научитесь общаться по-русски в самых разных ситуациях.

Интенсивный модуль

Итоговый тест покажет, владеете ли вы русским языком на элементарном уровне (А1).

Источник

Русский язык детям институт пушкина

Русский язык детям институт пушкина

7 декабря начинается обучение на онлайн-программе повышения квалификации «Особенности обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе и в условиях билингвального образования», которую Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина реализует при поддержке Россотрудничества.

Программа направлена на знакомство слушателей с эффективными методиками и практиками преподавания русского языка как иностранного, страноведения, литературы, современного русского языка и других предметов для детей-билингвов, школьников и взрослых.

Участвовать в программе могут преподаватели, лингвисты, специалисты в области изучения и преподавания русского языка, предметов на русском языке, а также специалисты, работающие с иностранными обучающимися и билингвами.

Проректор по учебно-воспитательной работе Института Пушкина Елена Колтакова отметила, что благодаря поддержке Россотрудничества обучение для слушателей будем бесплатным. Пройти повышение квалификации могут как российские, так и зарубежные преподаватели.

«Институт Пушкина и Россотрудничество связывают давние профессиональные связи – еще со времен СССР, когда Институт направлял преподавателей русского языка как иностранного для работы в представительствах за рубежом (тогда – Советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами). Данный проект является продолжением нашей совместной работы по продвижению русского языка в иностранной аудитории», – отметила Елена Викторовна.

Программа включает семь разделов. В процессе обучения слушатели познакомятся с российскими государственными программами в области образования, цифровой экономики, международной деятельности; особенностями подготовки иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке. Специальные модули посвящены обучению билингвальных учащихся, лингводидактическим основам тестирования, организации сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному, тестированию детей-билингвов. Будут также рассмотрены особенности преподавания предметов на русском языке (русской литературы, страноведения России, современного русского языка и пр.) детям дошкольного и школьного возраста, студентам и взрослым. В отдельном модуле будут представлены возможности образовательных Интернет-ресурсов в области преподавания русского языка как иностранного.

«Программы Института Пушкина разработаны с учетом европейских стандартов качества и имеют международную профессионально-общественную аккредитацию, – отметила проректор по учебно-воспитательной работе. – Наши программы повышения квалификации пользуются неименной популярностью у специалистов в области русистики: слушатели программ отмечают высокий уровень их организации, содержания учебного материала, формат его подачи и квалификацию преподавателей».

В завершение программы слушатели проходят итоговую аттестацию и в случае успешного обучения получают удостоверение о повышении квалификации.

Срок реализации программы – с 7 по 30 декабря 2020 года.

Приглашаем специалистов в области преподавания русского языка как иностранного и предметов на русском языке!

К участию в программе повышения квалификации «Особенности обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе и в условиях билингвального образования» приглашаются преподаватели русского языка как иностранного, имеющие высшее образование по направлению «Филология», «Лингвистика», «Педагогическое образование».

Объем программы – 72 академических часа.

Заявки на обучение принимаются до 7 декабря 2020 года.

Внимание! Прием заявок может завершиться до указанного срока в связи с набором группы.

Источник

Обучение русскому языку как иностранному

Русский язык детям институт пушкина Русский язык детям институт пушкина Русский язык детям институт пушкина

Для начинающих изучать русский язык или желающих совершенствовать свои знания и навыки Институт Пушкина предлагает различные формы обучения на курсах русского языка:

Программы для детей школьного возраста

Программы для детей-билингвов

НаименованиеКатегория слушателейНормативный срок обученияКоличество аудиторных часов в неделюДаты начала и окончания занятийСтоимость обучения
Практический курс русского языка для школьников (уровень А2/В1) те, кто владеет русским языком на базовом уровне 2 месяца 2 часа в неделю – занятия с преподавателем, 4 часа в неделю – самостоятельная работа По мере комплектации групп 10500
НаименованиеКатегория слушателейНормативный срок обученияКоличество аудиторных часов в неделюДаты начала и окончания занятийСтоимость обучения
Русский язык для билингвов (5-6 лет) дети-билингвы от 5 до 6 лет 2 месяца 2 часа в неделю – занятия с преподавателем, 4 часа в неделю – самостоятельная работа. По мере комплектации групп 10500
Русский язык для билингвов (7-8 лет) дети-билингвы от 7 до 8 лет 2 месяца 2 часа в неделю – занятия с преподавателем, 4 часа в неделю – самостоятельная работа. По мере комплектации групп 10500
Русский язык для билингвов (9-11 лет) дети-билингвы от 9 до 11 лет 2 месяца 2 часа в неделю – занятия с преподавателем, 4 часа в неделю – самостоятельная работа. По мере комплектации групп 10500
Русский язык для билингвов (12-14 лет) дети-билингвы от 12 до 14 лет 2 месяца 2 часа в неделю – занятия с преподавателем, 4 часа в неделю – самостоятельная работа. По мере комплектации групп 10500

Вечерние курсы русского языка как иностранного

Курс речевой практики для обучающихся, желающих улучшить свой уровень владения русским языком в различных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо).

Категория слушателей: иностранные граждане уровня владения русским языком от А0 до В2+.

Форма обучения: очно-заочная.

Нормативный срок обучения: от 1 до 8 месяцев.

Трудоёмкость обучения: 36 академических часов в месяц (9 ак. часов в неделю: 6 ак. часов – контактные занятия с преподавателем, 3 ак. часа – самостоятельная работа). 1 академический час = 45 минут.

Программы реализуются в группах численностью от 8 человек.

Занятия проходят 2 раза в неделю:

Занятия в группах для взрослых проводятся 4 дня в неделю по 6 академических часов.

Обучение проходит в дистанционном формате на платформе ZOOM и с использованием ресурсов Интернет-портала «Образование на русском».

Для владеющих русским языком на более высоком уровне дополнительно предлагаются спецкурсы и спецсеминары по русскому языку, русской литературе, цивилизации и культуре, языку бизнеса и деловой переписки.

Даты начала курсов русского языка как иностранного в 2019/2020 учебном году:

Минимальная продолжительность курса составляет 1 месяц.

Программы обучения русскому языку как иностранному

НаименованиеКатегория слушателейНормативный срок обученияКоличество аудиторных часов в неделюСтоимость обученияДаты проведения обучения по образовательной программе
«Старт»: практический курс русского языка как иностранного» (уровень А0) иностранные граждане, начинающие изучать русский язык с нуля 2 месяца 2 часа в неделю – занятия с преподавателем, 4 часа в неделю – самостоятельная работа 10500 Даты начала обучения: 01.02.2021, 01.03.2021, 29.03.2021, 03.05.2021
«Прогресс»: практический курс русского языка как иностранного» (уровень А0+) иностранные граждане, изучавшие русский язык в течение 2-3 месяцев 2 месяца 2 часа в неделю – занятия с преподавателем, 4 часа в неделю – самостоятельная работа 10500 Даты начала обучения: 01.02.2021, 01.03.2021, 29.03.2021, 03.05.2021
«Рост»: практический курс русского языка как иностранного» (уровень A1-A1+) иностранные граждане, владеющие русским языком на элементарном уровне 2 месяца 2 часа в неделю – занятия с преподавателем, 4 часа в неделю – самостоятельная работа 10500 Даты начала обучения: 01.02.2021, 01.03.2021, 29.03.2021, 03.05.2021
«Развитие»: практический курс русского языка как иностранного» (уровень А2) иностранные граждане, владеющие русским языком на базовом уровне 2 месяца 2 часа в неделю – занятия с преподавателем, 4 часа в неделю – самостоятельная работа 10500 Даты начала обучения: 01.02.2021, 01.03.2021, 29.03.2021, 03.05.2021
«Совершенствование»: практический курс русского языка как иностранного» (уровень А2+/В1) иностранные граждане, владеющие русским языком на базовом уровне и желающие улучшить свои знания 2 месяца 2 часа в неделю – занятия с преподавателем, 4 часа в неделю – самостоятельная работа 10500 Даты начала обучения: 01.02.2021, 01.03.2021, 29.03.2021, 03.05.2021
«Успех»: практический курс русского языка как иностранного» (уровень В1+) иностранные граждане, владеющие русским языком на пороговом уровне 2 месяца 2 часа в неделю – занятия с преподавателем, 4 часа в неделю – самостоятельная работа 10500 Даты начала обучения: 01.02.2021, 01.03.2021, 29.03.2021, 03.05.2021
«Достижение»: практический курс русского языка как иностранного» (уровень В2+) иностранные граждане, владеющие русским языком на постпороговом уровне 2 месяца 2 часа в неделю – занятия с преподавателем, 4 часа в неделю – самостоятельная работа 10500 Даты начала обучения: 01.02.2021, 01.03.2021, 29.03.2021, 03.05.2021

Онлайн-занятия с преподавателем проходят по четвергам с 18.00 до 19.30 по московскому времени.

Программы обучения русскому языку студентов филологического профиля

Специальные программы по русскому языку как иностранному

Стоимость обучения на курсах: 25 000 рублей в месяц.

При условии успешного освоения образовательных программ слушатели получают Свидетельство установленного образца с указанием срока обучения и количества учебных часов, предусмотренных программой.

Для зачисления на обучение необходимо:

не позднее чем за 2 недели до начала обучения направить в Институт заполненную АНКЕТУ-ЗАЯВЛЕНИЕ и сканированные копии страниц Вашего паспорта с фотографией, личными данными, датой выдачи паспорта и сроком действия в формате JPEG (*.jpg, *.jpeg).Паспорт должен быть действителен в течение срока обучения по дистанционным программам.

Сотрудники Института ответят Вам по электронной почте в течение 10 дней после получения анкеты. В случае отсутствия ответа отправьте письмо с указанием имени, фамилии, гражданства и даты заполнения анкеты на адрес GNKuptsova@pushkin.institute.

Важно знать! Информация для иностранных студентов о миграционном учёте

Уважаемые иностранные студенты!

Приводим выдержки из ФЗ от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 20 ФЗ от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления.

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания

Источник

Русский язык детям институт пушкина

Курс разработан преподавателями ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина»

Авторы курса

Русский язык детям институт пушкина

Вохмина Лилия Леонидовна (Модуль 1). Профессор кафедры методики преподавания русского языка как иностранного Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, кандидат педагогических наук. Ведущий специалист в области практической методики преподавания русского языка как иностранного, прежде всего, в реализации коммуникативно-деятельностного подхода в обучении РКИ. Автор около 100 научных и научно-методических работ, в том числе монографий, статей, учебников по русскому языку как иностранному, изданных как в России, так и за рубежом.

Русский язык детям институт пушкина

Азимов Эльхан Гейдарович (Модуль 2). Доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка как иностранного Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Специалист в области методики преподавания русского языка как иностранного. Научные интересы Э.Г. Азимова связаны с теорией и практикой использования компьютерных технологий в обучении иностранным языкам. Автор более 150 научных и научно-методических работ, в том числе учебников и учебных пособий по русскому языку как иностранному, мультимедийных и дистанционных курсов, словаря методических терминов. Широко известен «Словарь методических терминов и понятий» (авторы Азимов Э.Г., Щукин А.Н.), выдержавший четыре издания. Под руководством Э.Г. Азимова защитили кандидатские диссертации более 20 аспирантов. Работал в качестве методиста и преподавателя в Польше, Монголии, Великобритании, США. Выступал с лекциями, проводил мастер-классы в университетах Великобритании, Германии, Венгрии, Китая, Финляндии и других стран.

Русский язык детям институт пушкина

Лешутина Ирина Анатольевна (Модуль 3). Доктор филологических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка как иностранного Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Заместитель декана филологического факультета по научной работе. Автор программ по риторике и искусству публичных выступлений, коммуникативному менеджменту, современным образовательным технологиям, профессионально ориентированному обучению РКИ, психологии общения, теории коммуникации. Имеет несколько десятков публикаций по лексикологии, стилистике, риторике, методике преподавания РКИ. Общий стаж работы – более 25 лет.
Научные интересы связаны с решением научных проблем в области риторики, коммуникативной лингвистики, когнитивной лингвистики, лингводидактики.
Чтение курсов «Современные педагогические технологии», «Педагогическая риторика», «Профессионально ориентированное обучение РКИ», «Психология общения».
Международная деятельность – член редколлегии научного журнала «Проблемы когнитивного и функционального описания русского и болгарского языков» (г. Шумен, Болгария); член жюри конкурса чтецов поэзии А.С. Пушкина и А. Мицкевича «Пушкиниана» (г. Варшава, Польша); член фестиваля «Русская песня» (г. Лодзь, Польша).

Русский язык детям институт пушкина

Персиянова Светлана Георгиевна (Модуль 4). Декан факультета обучения РКИ, кандидат филологических наук, доцент. Окончила филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «Русский язык и литература». Педагогический стаж составляет более 30 лет. Ведет занятия в иностранной аудитории по дисциплинам «Практический курс русского языка», «Грамматика русского языка», «Язык СМИ», «Деловой русский язык».
Автор более 30 научных статей, 5 учебных пособий, учебно-методических изданий для иностранных учащихся (Пособие по грамматике для иностранных учащихся, Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине «Язык СМИ» и др.), более 70 программ по русскому языку для иностранного контингента с разным уровнем владения русским языком. Руководит выпускными квалификационными работами и научно-исследовательской работой магистрантов по методике преподавания РКИ.

Русский язык детям институт пушкина

Татаринова Наталия Васильевна (Модуль 5). Кандидат филологических наук, декан подготовительного факультета Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Область научных интересов: использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в преподавании русского языка как иностранного, преподавание русского языка как иностранного в специальных целях, культурологический компонент на уроках русского языка, профессиональная подготовка специалистов по русскому языку.

О курсе

Курс «Методика преподавания русского языка как иностранного» входит в состав вариативной части основной образовательной программы магистратуры, относится к обязательным дисциплинам (Б1.В.ОД.5) и изучается в 1 и 2 семестре.

Структура курса:

Модуль 1. Актуальные вопросы методики (к.п.н., с.н.с., профессор кафедры методики преподавания РКИ Вохмина Л.Л.)

Модуль 2. Теория современного учебника РКИ (д.п.н., профессор кафедры методики преподавания РКИ Азимов Э.Г.)

Модуль 3. Современные педагогические технологии (д.ф.н., доцент, профессор кафедры методики преподавания РКИ Лешутина И.А.)

Модуль 4. Национально ориентированное обучение (к.ф.н., доцент, декан факультета обучения русскому языку как иностранному Персиянова С.Г.)

Модуль 5. Особенности работы на подготовительном факультете (к.ф.н., доцент, декан подготовительного факультета Татаринова Н.В.)

Цель освоения курса:

формирование целостного представления о характере и специфике профессиональной деятельности преподавателя РКИ в современных условиях обучения и воспитания, формирование умений эффективного и творческого применения полученных знаний в практической деятельности.

Задачи освоения курса:

ознакомление обучающихся с историей развития отечественной и зарубежной методики как совокупности знаний и опыта; ознакомление обучающихся с современными приемами и методами обучения (в т.ч. РКИ); углубленное изучение методологических основ лингводидактических теорий преподавания РКИ.

В результате изучения онлайн-курса обучающийся должен:

Уметь:

Владеть:

Формируемые компетенции:

Онлайн-курс «Методика преподавания РКИ» способствует формированию компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки «Филология»:

Входные требования

Знания в области современного русского языка, основ языкознания и педагогики

Длительность курса

Сроки обучения

Обучение по курсу запланировано на февраль 2021 г.

Источник

Видео

Институт Пушкина организует курсы русского языка для детей-билингвов

Институт Пушкина организует курсы русского языка для детей-билингвов

Обучение детей-билингвов с использованием онлайн-ресурса «Русский язык для наших детей»

Обучение детей-билингвов с использованием онлайн-ресурса «Русский язык для наших детей»

Информация Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина о тестировании детей-билингвов

Информация Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина о тестировании детей-билингвов

Русский язык для всех

Русский язык для всех

Наш ВУЗ партнер - Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина

Наш ВУЗ партнер - Государственный институт русского языка им.  А. С. Пушкина

Пушкин – отец русского литературного языка

Пушкин – отец русского литературного языка

Урок №1 «Знакомство»|Онлайн школа русского языка в помощь иностранным детям, изучающим русский язык

Урок №1 «Знакомство»|Онлайн школа русского языка в помощь иностранным детям, изучающим русский язык

Русский язык на постсоветском пространстве: навстречу Году русского языка - 2023

Русский язык на постсоветском пространстве: навстречу Году русского языка - 2023

15 фактов о русском языке. День Русского языка

15  фактов о русском языке. День  Русского языка

Видеоурок для классного часа «А. С. Пушкин – создатель современного русского языка»

Видеоурок для классного часа «А. С. Пушкин – создатель современного русского языка»
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.