Русский язык диагностика 1 вариант + видео обзор

Вариант диагностики МЦКО по русскому языку для 1 класса
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Русский язык диагностика 1 вариант

Вариант диагностики МЦКО по русскому языку для 1 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:

◻ земля, листок, ведро, кукла, сосна

◻ сосна, листок, земля, ведро, кукла

◻ ведро, земля, кукла, листок, сосна

◻ кукла, земля, сосна, листок, ведро

◻ Костюм, артист, сцена.

◻ На небе светит солнышко.

мама купила маше куклу. девочка назвала её катей.

Подчеркни только те слова, которые надо писать с заглавной буквы.

Подружились щенок Пуша и утёнок они часто ходили на речку утёнок плавал щенок играл на берегу

Посчитай, сколько предложений в тексте. Запиши ответ цифрой:___________

◻ Теперь Таня большая.

◻ Была Таня маленькая.

◻ Девочка теперь сама будет читать бабушке.

◻ Мама принесла Тане новую книгу.

Пронумеруй предложения так, чтобы получился текст.

2. Отметь знаком ☒ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

3. Отметь знаком ☒ все слова, в которых два слога.

4. Отметь знаком ☒ слово, в котором второй слог ударный.

5. Отметь знаком ☒ слово, в котором звуков больше, чем букв.

6. Отметь знаком ☒ все слова, которые НЕЛЬЗЯ переносить с одной строки на другую.

7. Отметь знаком ☒ строчку, в которой все слова записаны в алфавитном порядке.

◻ коза, гриб, трава, огонь, машина

◻ машина, гриб, огонь, коза, трава

◻ гриб, трава, огонь, коза, машина

◻ гриб, коза, машина, огонь, трава

9. Отметь знаком ☒ все слова, которые отвечают на вопрос «КАКОЙ?»

11. Отметь знаком ☒ запись, которая является предложением.

◻ По небу плывут облака.

◻ Ручка, тетрадь, парта.

коле подарили щенка. он назвал его барбосом.

Подчеркни только те слова, которые надо писать с заглавной буквы.

13. Прочитай. Раздели текст на предложения.

У кошки Муси котята они маленькие и пушистые спят котята в корзинке

Посчитай, сколько предложений в тексте. Запиши ответ цифрой:___________

14. Прочитай предложения.

◻ Старший брат научит меня плавать.

◻ Скоро наступит жаркое лето.

◻ Все ребята уедут отдыхать.

◻ Я поеду в деревню Дубровка.

Пронумеруй предложения так, чтобы получился текст.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся) Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработ.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку (для оценки состояния системы образования) Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для о.

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари.

Тренировочные задания по русскому языку МЦКО 1 класс.

Диагностическая работа по русскому языку для 4 класса : вариант 1 (середина учебного года).

Диагностика МЦКО по русскому языку для 1 класса.

Источник

Диагностическая работа по русскому языку Вариант 1 ( 5 класс)

Диагностическая контрольная работа

МКОУ «СОШ№_____» _________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40-45 минут. Работа включает в себя 8 заданий.

Ответы к заданиям 1-8 запишите в работе в отведённом для этого месте словами или буквами (цифрой). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Диагностическая контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 класс ВАРИАНТ 1

1.Прочитайте текст, перепишите его, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания:

5) Се..одня на урок учительница принесла б..льшой р..сунок. 6) Бабочки это вредители и их нужно уничтожать сказала учительница.

2.Определите и запишите тему текста:_____________________________

3.Выпишите 5 предложение и разберите его синтаксически:

1) подчеркните графически главные и второстепенные члены предложения,

2) определите и надпишите над каждым словом (предложения) части речи,

3) в скобках дайте характеристику по цели высказывания, по интонации, по наличию главных и второстепенных членов.

4. Выпишите из 5 предложения словосочетания, соответствующие схемам:

Б) прилаг.+ сущ.______________________________________________

В) глаг.+ нареч._______________________________________________

5.Выпишите из 1 абзаца (1-4) номер предложения, в котором есть однородные члены:

6. Выпишите из 1 абзаца (1-4) номера сложных (сложноподчинённых) предложений :

7. Выпишите предложение с обращением. (Знаки препинания не расставлены.)

Расставьте необходимые знаки препинания.

Составьте схему предложения.

1) По мнению Тани лучшим номером концерта было выступление скрипачей

2) Таня тихо ответила что ещё никогда так не волновалась перед выступлением

3) Иван Сергеевич громко произнёс Таня выступит на концерте русской народной песни

4) Какую песню ты готовишь к концерту Таня

8.Расставьте и объясните графически знаки препинания:

1) В полях в лугах в лесах везде чувствуется приближение зимы.

2) За кустом послышался шорох и выскочил на поляну заяц.

3) А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер!

4) Осень время листопада.

5) Ваня шёпотом сказал Мне нужно с тобой поговорить.

9. Установи соответствие между цифрами и буквами в таблице, чтобы получились верные определения:

2. Сочетание слов, связанных по

смыслу и грамматически – это

б. грамматическая основа предложения

3. Прямая речь – это

1) Олеся любила бабочек. 2) Ранним утром,когда первые лучи солнца золотили розы, она шла в сад. 3)Красочные бабочки сидели на цветах, тихо поднимали и опускали крылышки. 4) Олеся боялась вздохнуть, чтобы не вспугнуть нежных красавиц…

3 задание ( Макс.- 6 б, если есть 1 ошибка в характеристике предложения, определении части речи, членов предложения – снимается по 1б. )

Сег одня ( обстоятельство) на урок ( обстоятельство) учительница (подлежащее) .

принесла (сказуемое) большой ( определение) ри су нок (дополнение).

( Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).

Выпишите из 1 абзаца (1-4) номер предложения, в котором есть однородные Ответ: 3

6. задание ( Макс.- 1 б. ) Выпишите из 1 абзаца (1-4) номера сложных (сложноподчинённых) предложений

1) В полях, в лугах, в лесах- везде чувствуется приближение зимы.

2) За кустом послышался шорох, и выскочил на поляну заяц.

3) А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер!

5) Ваня шёпотом сказал Мне нужно с тобой поговорить.

2. Сочетание слов, связанных по

смыслу и грамматически – это

б. грамматическая основа предложения

3. Прямая речь – это

Русский язык диагностика 1 вариант

Русский язык диагностика 1 вариант

Русский язык диагностика 1 вариант

Русский язык диагностика 1 вариант

Русский язык диагностика 1 вариант

Русский язык диагностика 1 вариант

Номер материала: ДБ-1302131

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Входная диагностическая работа по русскому языку. 8 класс

Входная диагностика по русскому языку. 8 класс

1. Раздел науки о языке, в котором изучаются состав слова и способы образования слов, называется

1) морфологией 2) фразеологией 3) словообразованием 4) орфографией

2. Значение «периодическое издание в виде больших листов, посвященное событиям текущей жизни» имеет слово

1) журнал 2) газета 3) каталог 4) книга

3. В каком слове ударение падает на третий слог?

1) газопровод 2) километр 3) намерение 4) танцовщица

4. В каком ряду указаны все слова с чередующейся гласной в корне?

1) продв..жение, стр..коза, бл..стящие 3) сл..гаемое, разг..реться, борм..тание

2) разг..рается, проб..раешься, прк..сновение 4) отб..лить, отр..сль, оп..саться

5. Отметьте слово с приставкой ПРЕ-.

1) пр..открыть 2) пр..дорожный 3) пр..лестный 4) пр..гнуться

6. В каком ряду все слова пишутся с Ъ?

1) в..едливый, об..яснение, от..явленный 3) с..ябедничать, уст..е, обез..яна

2) руж..е, гнездов..е, раз..яренный 4) пред..юбилейный, кан..он, залес..е

7. В каком ряду все слова пишутся без Ь?

1) следиш. мелоч. пейзаж.. 3) этаж. испеч. мощ..

2) из-за туч. еж. мираж.. 4)береч. вояж. калач..

8. Отметьте устаревшее слово.

1) директор 2) секретарь 3) чиновник 4) писарь

9. Укажите фразеологический оборот, в котором нет ошибки.

1) до последней капли жизни 3) ума палата

2) трудиться не покладая ног 4) блестки из глаз посыпались

10. В каком словосочетании нарушены лексические нормы?

1) ближние нормы 2) народный фольклор 3) логический вывод 4) проверка документов

11. Укажите слово, которое соответствует схеме: приставка-корень-суффикс-окончание.

1) грешник 2) подписал 3) подсвечник 4) надорвался

1) золотой 2) позолота 3) золотить 4) позолоченный

13. Укажите ряд, в котором употреблены страдательные причастия.

1) скачущая лошадь, почитаемый автор 3) сверкающая роса, нагруженная шлюпка

2) тлеющий костер, значащийся в списке 4) освещенная улица, переполняемый чуствами

14. Укажите морфологические признаки причастия в предложении: Морские волны, с грохотом разбивающиеся о скалы, завораживали взгляд.

1) страдательное, прош.вр., несов.в., им.п. 3) действительное, наст.вр., сов.в., им.п.

2) действительное, наствр., несов.в., им.п. 4) страдательное, наст.вр., несов.в., им.п.

15. В каком ряду в обоих словах на месте пропусков пишется буква Е?

1) взвеш..нный подход, обид..вшийся ребенок

2) свал..нный в кучу, хмур..щий брови

3) краски смеш..ны, увеш..нная медалями грудь

4) замеш..нный на сметане, движ..мый чувством сострадания

16. В каком ряду в обоих словах пишется НН?

1) беспреста..ый дождь, кожа..ый плащ 3) чека..ый шаг, сожже..ое письмо

2) стреля..ый воробей, неожида..ый успех 4) подкова..ый конь, вяза..ый шарф

17. Укажите цифры, обозначающие запятые при причастном обороте в предложении: Человек, (1) управлявший таким велосипедом, (2) отталкивался от земли ногами: не то ехал, (3) не то бежал.

1) 1,2 2) 2 3) 2,3 4) 1,2,3

18. В предложении Знаменитая картинная галерея Эрмитажа формировалась в течение нескольких столетий употреблен предлог

1) непроизводный 3 ) производный отыменный

2) производный отглагольный 4) производный наречный

19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (Что)бы мне сделать, (что)бы мы помирились?

2) (В)течение дня ожидается дождь, а (так)же повышение температуры воздуха.

3) (Точь)в(точь) как в прошлый раз мы попали в пробку и двигались (еле)еле.

4) Переходя дорогу, (с)начала посмотри (на)лево.

20. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?

1) Среди (не)отвеченных звонков я обнаружил (не)знакомый номер.

2) (Не)разбив яйца, яичницу (не)приготовишь.

3) Если (не)даешь списывать, поступаешь (не)по-товарищески?

4) Никогда (не)делай работу (не)брежно.

1. Раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи, называется

1) морфологией 2) фразеологией 3) словообразованием 4) орфографией

2. Значение «короткая черточка, употребляемая как знак переноса» имеет слово

1) пробел 2) дефис 3) тире 4) тезис

3. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) торты 2) кухонный 3) свекла 4) дефис

4. В каком ряду указаны все слова с чередующейся гласной в корне слова?

1) заг..релый, укр..пить, пол..скать 3) утв..рдить, зар..стают, р..стовщик

2) предпол..гать, к..саются, зап..реть 4) уц..питься, расст..лал, тр..гичность

5. Отметьте слово с приставкой ПРИ-.

1) пр..вкусный 2) пр..ступник 3) пр..градить 4) пр..усадебный

6. В каком ряду все слова пишутся с Ъ?

1) жит..е, почтал..он, шерст..ю 3) монпас..е, об..ем, павил..он

2) об..ятия, с..емка, под..езд 4) метел..ю, рел..еф, из..ятие

7. В каком ряду все слова пишутся с Ь?

1) чуш. много задач. излечиш.. 3) устроиш. врач. глуш..

2) малыш. из-за крыш. фальш.. 4) гориш. тиш. выполниш..

8. Укажите устаревшее слово.

1) веретено 2) бумага 3) лошадь 4) ракета

9. Укажите пример, который не является фразеологическим оборотом.

1) клевать носом 2) как рыба в аквариуме 3) железная хватка 4) от корки до корки

10. В каком словосочетании нарушены лексические нормы?

1) короткий доклад 2) быстро бежать 3) самоотверженный поступок 4) старый человек

11. Укажите слово, которое соответствует схеме: корень-окончание.

1) подросток 2) закон 3) домишко 4) ломать

12. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) зайчонок 2) зазубрить 3) подоконник 4) синь

13. Укажите ряд, в котором употреблены действительные причастия.

1) скачущая лошадь, добываемый уголь 3) грохочущий водопад, нагруженная шлюпка

2) тлеющий костер, значащийся в списке 4) восстановленный документ, цветущая вишня

14. Укажите морфологические признаки причастия в предложении: У ворот закончилась дорога, вымощенная желтым кирпичом.

1) страдательное, прош.вр., сов.в., им.п. 3) страдательное, наст.вр., сов.в., им.п.

2) действительное, прош.вр., сов.в., им.п. 4) страдательное, прош.вр., несовсов.в., им.п.

15. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква Е?

1) посе..вший рожь крестьянин, ре..щие знамена

3) увенч..нная короной голова, подстриж..нная трава

4) ненавид..вший опоздания учитель, застро..нные участки земли

16. В каком ряду в обоих словах пишется одна буква Н?

1) выкраше..ые лавки, поляна освеще..а 3) оловя..ый солдатик, зеле..ый лес

2) тка..ый узор, румя..ые лица 4) жже..ый сахар, стра..ый случай

17. Укажите цифры, обозначающие запятые при причастном обороте в предложениях: Календарь – это перечень дней года, (1) разбитый на недели и месяцы. Недавно были найдены обломки костей с зарубками, (2) обозначающими определенное количество дней в другом крупном отрезке времени. В древности они играли большую роль, (3) например, (4) для определения дат религиозных праздников.

1) 1,2 2)1,4 3) 2,4 4) 1,3

18. В каком варианте ответа указаны все производные предлоги?

А. Показаться из-за горы Б. Несмотря на угрозы В. Благодаря прогнозу Г. Ввиду болезни

1) А,Б 2) Б,В,Г 3) Б,Г 4) А,В

19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Вот раздалося (ку)ку (в)далеке.

2) (В)течение всей недели тренировки отменяли, (за)то можно было выспаться.

3) (Не)смотря на то что был поздний час, (кое)где в окнах горел свет.

4) Я (то)же научился решать задачи (на)подобие треугольников.

20. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?

1) Одет он (не)лепо, (не)по-нашему.

2) Уходя из дома, (не)оставляйте (не)выключенные электроприборы.

3) Выглядел он (не)ряшливо и говорил (не)искренне.

4) (Не)набив шишек, (не)научишься кататься на велосипеде.

(Входная диагностика. 8 класс)

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом

Спецификация заданий входной диагностики по русскому языку. 8 класс

Знание разделов курса «Русский язык»

2,8 Умение определять лексическое значение слов

3. Знание норм акцентологии

Правописание чередующихся гласных в корне слова

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

Знание правил употребления Ъ

Знание правил употребления Ь

Употребление фразеологических оборотов

10. Знание лексических норм

11. Знание морфемного состава слова

Знание словообразовательных норм

Знание разрядов причастий

Знание морфологических признаков причастия

15, 16 Знание правила правописания причастий

Знание правила постановки знаков препинания в предложениях с причастным оборотом.

Знание разрядов предлогов

Слитное, раздельное, дефисное написания слов разных частей речи

Правописание частицы НЕ с разными частями речи

Русский язык диагностика 1 вариант

Русский язык диагностика 1 вариант

Русский язык диагностика 1 вариант

Русский язык диагностика 1 вариант

Русский язык диагностика 1 вариант

Русский язык диагностика 1 вариант

Номер материала: ДБ-1268095

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Диагностическая работа по русскому языку 7 класс. 1-2 варианты.
тест по русскому языку (7 класс)

Русский язык диагностика 1 вариант

Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 7-х классов образовательных организаций по русскому языку.

Скачать:

Предварительный просмотр:

диагностической работы для проведения регионального мониторинга

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 7 классах

1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 7-х классов образовательных организаций по русскому языку.

2. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Русский язык (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников начальной школы.

3. Характеристика структуры и содержания работы

Работа по русскому языку состоит из 2-х частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).

Часть 1 содержит 19 заданий.

Часть 2 содержит 6 заданий к тексту.

Ответами на задания частей 1, 2 являются числа, слова.

Таблица 1. Распределение заданий по частям

— задание с выбором ответа;

— задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;

— задания на выбор и запись одного правильного ответа из

предложенного перечня ответов

Задания на понимание текста

4. Распределение заданий работы по уровням сложности.

В работе представлены задания различного уровня сложности: базового, повышенного.

Часть 1 содержит 20 заданий. Часть 2 содержит 5 заданий. В таблице 2 представлено распределение заданий работы по уровню сложности.

Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень с ложности заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 41

5. Время выполнения работы – 60 минут (без учета времени, отведенного на инструктаж обучающихся)

6. Дополнительные материалы и оборудование – нет

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается 1 или 2 баллом (-ами). Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается в 1 или 2 балл (-а), если верно указаны все элементы ответа. Ответы на задания с выбором ответа и кратким ответом обрабатываются автоматически после внесения ответов в систему.

Максимальное количество баллов – 35 баллов

Шкала перевода набранных баллов в оценку

8. План работы по русскому языку в 7-х классах

Уровни сложности задания:

Б – базовый (примерный процент выполнения – 70–90);

П – повышенный (примерный процент выполнения – 30–50).

Код и наименование раздела

Код и наименование контролируемого элемента содержания

Код и (наименование) контролируемого умения

Максимальный балл за выполнение задания

1.3. Уметь распознавать языковые явления

2.3. Состав слова (морфемика) и словообразование

2.3.1. Однокоренные слова и формы слова.

1.3. Уметь распознавать языковые явления, языковые единицы.

1.6.4. Основные выразительные средства языка и речи в тексте. Знание терминов. Умение находить примеры в тексте.

1.2. Уметь распознавать языковые единицы, языковые явления

2.8.2.3. Знаки препинания в сложном предложении.

3.2. Уметь соблюдать на письме изученные пунктуационные правила

1.4. Уметь распознавать изученные пунктограммы

2.6.8 Однородные члены предложения

1.4. Уметь распознавать изученные пунктограммы

2.6.10 Сложные предложения

1.2. Уметь распознавать языковые единицы, языковые явления

2.6.5 Предложения простые и сложные

1.2. Уметь распознавать языковые единицы, языковые явления

2.6.6 Главные члены предложения.

1.2. Уметь распознавать языковые единицы, языковые явления

2.8.6 Второстепенные члены предложения

1.2. Уметь распознавать языковые единицы, языковые явления

2.7.1.1. Правописание гласных и согласных в корне слова.

3.1. Уметь соблюдать на письме изученные орфографические правила

2.7.1.3. Правописание гласных и согласных в приставках и на стыке приставки и корня.

3.1. Уметь соблюдать на письме изученные орфографические правила

2.7.1.3. Правописание гласных и согласных в приставках и на стыке приставки и корня.

3.1. Уметь соблюдать на письме изученные орфографические правила

2.7.1.1. Правописание гласных и согласных в корне слова. Безударные гласные.

3.1. Уметь соблюдать на письме изученные орфографические правила

2.3. Состав слова (морфемика) и словообразование

2.3.2 Основные способы образования слов. ( Существительные )

4.3. Умение производить словообразовательный анализ слова.

2.7.1.8 Правописание согласных букв в суффиксе прилагательных(Н-НН)

3.1. Уметь соблюдать на письме изученные орфографические правила

Слитное и раздельное написание НЕ

3.1. Уметь соблюдать на письме изученные орфографические правила

2.7.1.6. Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов.

3.1. Уметь соблюдать на письме изученные орфографические правила

2.7.1.6. Правописание глаголов.

3.1. Уметь соблюдать на письме изученные орфографические правила

1. Коммуникативная компетенция

5.1. Использовать при чтении и понимании текста умение читать и адекватно понимать текст

1. Коммуникативная компетенция

1.6.2. Содержание текста: основная мысль текста, авторская позиция в тексте

5.1. Использовать при чтении и понимании текста умение читать и адекватно понимать текст

1. Коммуникативная компетенция

1.6.2. Содержание текста: основная мысль текста, авторская позиция в тексте

5.1. Использовать при чтении и понимании текста умение читать и адекватно понимать текст

1. Коммуникативная компетенция

5.1. Использовать при чтении и понимании текста умение читать и адекватно понимать текст

Лексическое значение слова

4.2.Умение работать с лексическим значением слова

1. Коммуникативная компетенция

5.1. Использовать при чтении и понимании текста умение читать и адекватно понимать текст

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку 7 класс

(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по русскому языку. На их выполнение отводится 60 минут. Внимательно читайте задания.

Ответами к заданиям 1-19 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в ответ без пробелов, запятых и других знаков препинания.

1.Найдите неверное название буквы русского алфавита.

1) к – «ка» 2) н – «эн» 3) ш – «ша» 4) щ – «ще»

2. Укажите ряд, в котором даны однокоренные слова.

3) морской – морскими

4) у моряка – моряку

3. Напишите, как называетсятермин – «яркое, образное определение».

Рядом выпишите пример из предложения.

Пчелиный мёд привезли с пасеки свежий, янтарный.

Выполните задания 4-10 к предложениям.

1)Соберём урожай и скажем: «Прощай, чисто полюшко!»

2) Вокруг цветущей яблони летают разные насекомые: пчёлы, шмели, бабочки.

3) Зажглись огни и в небесах взошла луна.

4) «Много ли грибов нашли?» – поинтересовался лесник.

5) Лес замолкает, когда наступают дни поздней осени.

6) Около школы ребята подмели дорожки и полили цветы.

4. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Ответ запишите цифрой.

7. Укажите номера сложных предложений.

8. Найдите простые предложения и укажите их номера.

11.Выпишите слово, в котором нет пропущенной буквы.

грус_ный, ус_ный, чу_ство, трос_ник, вес_ник, пас_бище, искус_ный

с_ёжиться, в_юга, бул__он, сер_ёзность, скам_я, с_узить, п_еса

ра_щедриться, ра_жать, ра_звонить, ра_менять, ра_резать, бе_вкусный, и_гнать

15. Найдитесуществительное, образованное приставочно-суффиксальным способом.

1) соавтор 2) подорожник 3) выходы 4) пробуждение

ками_ый, экскурсио_ый,огне_ый, овчи_ый, шерстя_ой

1) День стоял (не)жаркий, а весьма прохладный.

2) Озеро было (не)глубокое, но большое.

3) (Не)громкое чтение сказки усыпило малышей.

4) (Не)брежная работа вызывает недоумение.

18. Выпишите глагол в форме 3 л. мн. ч., в котором на месте пропуска пишется буква У(Ю).

Они кле_т, стро_т,се_т, привоз_т, дыш_т

1) Школьники начали готови_ся к экзаменам.

2) После девятого класса он учи_ся в лицее.

3) Спортсмен всегда надее_ся на успех.

4) Удас_ся ли мне сегодня дописать сочинение?

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Воеваллейтенант Егор Дрёмов, покуда не случилось с ним несчастье. (2)Во время Курского побоища, когда фашисты уже истекали кровью и дрогнули, его танк был подбит снарядом, двое из экипажа тут же убиты, от второго снаряда танк загорелся. (3) Водитель Чувилёв, выскочивший через передний люк, опять взобрался на броню и успел вытащить лейтенанта, – он был без сознания, комбинезон на нём горел. (4)Едва водитель оттащил лейтенанта, танк взорвался с такой силой, что башню отшвырнуло метров на пятьдесят. (5)Чувилёв кидал пригоршнями рыхлую землю на лицо лейтенанта, на голову, на одежду, чтобы сбить огонь. (6)Потом пополз с ним от воронки к воронке на перевязочный пункт… (7)ЕгорДрёмов выжил и даже не потерял зрение, хотя лицо его было так обуглено, что местами виднелись кости. (8)Восемь месяцев он пролежал в госпитале, ему делали одну за другой пластические операции, восстановили и нос, и губы, и веки, и уши. (9)Через восемь месяцев, когда были сняты повязки, он взглянул на своё и теперь не на своё лицо. (10)Медсестра, подавшая ему маленькое зеркальце, отвернулась и заплакала.

20.Укажите, какой заголовок наиболее точно подходит к содержанию текста.

1)Гибель экипажа танка.

2)Подвиг водителя Чувилёва.

3)Мастерство хирургов военного госпиталя.

4)Новое лицо Егора Дрёмова.

21.В каком варианте ответа содержится правильное объяснениефрагмента текста«он взглянул на своё и теперь не на своё лицо»(предложение 9)?

1)Война всегда меняет лица солдат.

2)За восемь месяцев Егор Дрёмов отвык от своего лица.

3)Лицо стало чужим и неузнаваемым из-за многочисленных пластических операций.

4)Восемь месяцевгоспиталя изменили Егора: он повзрослел и похудел.

22.В каком из приведённых ниже предложений верно передана информация, содержащаяся в тексте?

1) Водитель танка Чувилёв не успел спасти всех членов экипажа танка.

2)Танк взорвался от пожара, вспыхнувшего после попаданий в него вражеских снарядов.

3)Медсестра заплакала от радости, что Егор Дрёмов наконец выздоровел.

4)За восемь месяцев хирурги госпиталя полностью восстановили Егору Дрёмову его прежнее лицо.

23.Какое утверждение является верным для предложения (3)?

( 3)Водитель Чувилёв, выскочивший через передний люк, опять взобрался на броню и успел вытащить лейтенанта, – он был без сознания, комбинезон на нём горел.

1) В предложении представлено повествование.

2) В предложении представлено только описание.

3) В предложении представлено рассуждение.

4) В предложении представлено повествование с элементами описания.

24. Выберите и выпишите одно из перечисленных ниже слов, которое не относится к военной лексике в данном тексте.

25. Определите стиль текста.

Диагностическая работа по русскому языку 7 класс

(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по русскому языку. На их выполнение отводится 60 минут. Внимательно читайте задания.

Ответами к заданиям 1-19 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в ответ без пробелов, запятых и других знаков препинания.

1.Найдите неверное название буквы русского алфавита.

1) л – «эль» 2) р – «рэ» 3) н – «эн» 4) ш – «ша»

2. Укажите ряд, в котором даны однокоренные слова.

1) зелень – в зелени

3. Напишите, как называется термин – « яркое, образное определение».

Рядом выпишите пример из предложения.

На лугу роса утренняя, прозрачная, хрустальная.

Выполните к предложениям задания 4-10.

1) Налетел ветер и жёлтыми листьями покрыл улицы, дорожки в саду.

2) В лукошке лежали разные грибы: лисички, подберёзовики, опята.

3) Море шумело и волны разбивались о скалы.

4) «Вы помните свои детские игры, забавы, шалости и огорчения?» – поинтересовался вожатый.

5) Строители начнут в школе ремонт, когда закончится учебный год.

4. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Ответ запишите цифрой.

7. Найдите все сложные предложения и укажите их номера.

8. Найдите простые предложения и укажите их номера.

ненас_ный, окрес_ный, чудес_ный, извес_ный, доблес_ный, аген_ство, влас_ный

п_едестал, почтал_он, вороб_и, ател_е, с_экономить, под_ёмник, обез_яна

13. Выпишите слово, в котором на конце приставки пишется буква З.

ра_чистить, ра_царапать, бе_толковый, бе_форменный, бе_вкусный, в_крикнуть, в_плеск

14. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с буквой О.

15. Выберите существительное, образованное приставочно-суффиксальным способом.

1) пригород 2) уточнение 3) взлёты 4) подстаканник

лебеди_ый, стари_ый, балко_ый, клюкве_ый, станцио_ый

1) Наконец-то он приобрёл (не)большой, но вместительный портфель.

2) За высоким забором оказался вовсе (не)высокий дом.

3) (Не)интересный фильм испортил воскресный вечер.

4) (Не)настная ночь наконец-то закончилась.

18. Выпишите глагол в форме 3 л. мн. ч., в котором на месте пропуска пишется буква У(Ю).

Они бор_тся, вскоч_т, объяв_т, леч_т, пен_тся

1) Мой одноклассник учи_ся играть на гитаре.

2) Смея_ся громко во время разговора неприлично.

3) Хоче_ся хорошо знать иностранный язык.

4) Пловцы соревную_ся в новом бассейне.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

1)Берлин капитулировал 2 мая, в три часа дня.2)В эти исторические минуты наша опергруппа находилась в полуразрушенном здании государственной тайной полиции. 3)Большинство документов фашисты успели вывезти либо уничтожили.4)Лишь на одном этаже были обнаружены невесть как уцелевшие шкафы с делами и огромная картотека. 5)Во дворе гестапо стоял высокий грузовик. 6)Задний борт был откинут – в кузове из-под брезента виднелись труп офицера в чёрном эсэсовском мундире и увязанные в пачки толстые дела и папки. 7)Солдат неловко забрался в кузов и подтащил связки к самому краю. 8)Я в каком-то оцепенении листал бумаги, просматривая папку за папкой, не замечая мочившего нас дождя. 9)Взглянул в машинально открытую папку – и сердце моё сжалось: с фотографии, приклеенной к бланку, на меня смотрел мальчик 10-12 лет.10)Ясразу узнал Ивана Буслова по скуластому лицу и большим, широко расставленным глазам. 11)Он смотрел исподлобья, сбычась, как тогда, при нашей первой встрече в землянке на берегу Днепра. 12)На левой щеке ниже скулы темнел кровоподтёк… 13)«На допросах держался вызывающе: не скрывал своего враждебного отношения к немецкой армии… 14)В соответствии с директивой от 11ноября 1942 года расстрелян 25.12.43 г. в 6.55».

20.Укажите, какой заголовок наиболее точно подходит к содержанию текста. Ответ запишите цифрой.

2) Грузовик с гестаповским архивом.

4) Папка с делом юного героя.

21.В каком варианте ответа содержится правильное объяснение фрагмента текста «и сердце моё сжалось…» (предложение 9)?

1)Сердце рассказчика сжалось от вида избитого мальчика на фотографии.

2)Так всегда бывает, когда видишь знакомое лицо.

3) Рассказчик не ожидал увидеть в папке фотографию ребёнка.

4)Рассказчик понял, что мальчика нет в живых, раз он попал в гестапо.

22.В каком из приведённых ниже предложений верно передана информация, содержащаяся в тексте?

1) Фашисты успели уничтожить или вывести все документы, свидетельствующие о деятельности гестапо.

2)Офицер в эсэсовском мундире вывозил на грузовике остатки архива.

3) Среди документов оказалась папка с делом на юного патриота, которого когда-то знал рассказчик.

4)Фотография мальчика была сделана в землянке на берегу Днепра.

1)В предложении №6 представлено описание.

2) В предложении №7 представлено повествование.

3)Содержание предложения №4 противопоставлено содержанию предложения №3.

4) В предложении №9 представлено рассуждение.

24. Укажите номер предложения, в котором содержится слово со значением «Тайная государственная полиция в фашистской Германии».

Источник

Видео

Разбор 1 варианта ЦЫБУЛЬКО | ЕГЭ по Русскому языку | Оксана КудлайСкачать

Разбор 1 варианта ЦЫБУЛЬКО | ЕГЭ по Русскому языку | Оксана Кудлай

РАЗБОР ВАРИАНТА 1 ЦЫБУЛЬКО-2022 | ЕГЭСкачать

РАЗБОР ВАРИАНТА 1 ЦЫБУЛЬКО-2022 | ЕГЭ

Разбор 1-го Варианта из сборника И.П. Цыбулько | ЕГЭ по Русскому ЯзыкуСкачать

Разбор 1-го Варианта из сборника И.П. Цыбулько | ЕГЭ по Русскому Языку

Полный разбор варианта по русскому | Русский язык ОГЭ 2022 | УмскулСкачать

Полный разбор варианта по русскому | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

ЕГЭ 2022: полный разбор демоверсии по русскому языку | Русский язык ЕГЭ 2022 | УмскулСкачать

ЕГЭ 2022: полный разбор демоверсии по русскому языку | Русский язык ЕГЭ 2022 | Умскул

ОГЭ по русскому языку 2022. Разбор тестовой части. В30Скачать

ОГЭ по русскому языку 2022. Разбор тестовой части. В30

Разбор тестовой части | Русский язык ОГЭ 2022 | УмскулСкачать

Разбор тестовой части | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Цыбулько И.П. "Не надо решать 500 вариантов ЕГЭ"Скачать

Цыбулько И.П. "Не надо решать 500 вариантов ЕГЭ"

Решим целый вариант ОГЭ по русскому языку | Русский язык ОГЭ 2022 | УмскулСкачать

Решим целый вариант ОГЭ по русскому языку | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Разбор досрочного (открытого) варианта ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Разбор досрочного (открытого) варианта ЕГЭ 2022 по русскому языку
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.