Русский язык диктант итоговый + видео обзор

Итоговые диктанты
учебно-методический материал по русскому языку (6, 7, 8 класс)

Промежуточная аттестация. Итоговые контрольные диктанты.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Журавли летели стройными косяками. Они возвращались из далёких тёплых стран. Покружив над болотом или над берегом реки, они иногда садились, чтобы отдохнуть и подкрепить силы свои после далёкого пути.

Некогда мне довелось близко наблюдать журавлей. Я охотился на глухарином току возле большого, почти непроходимого болота. Ночуя в лесу, знаете ли, много раз на рассвете я слышал, как водят хороводы журавли. Пробравшись к болоту, спрятавшись в глухих густых кустах, я наблюдал в бинокль за этими чудными птицами. Собравшись в широкий круг, размахивая сильными крыльями, журавли трубили и плясали. Это, конечно же, был свадебный журавлиный праздник.

1. Синтаксический разбор предложения

2. Составить схему предложения с прямой речью.

3. Выполнить морфемный разбор слов: радостным, услышав, плясали.

1. Синтаксический разбор предложения

Пробравшись к болоту, …

2. Составить схему предложения с прямой речью.

3. Выполнить морфемный разбор слов: весеннего, покружив, глядели.

Потеплело, и от зари и до зари заливаются соловьи. Майская прохлада укрощала их пение, а теперь самое время слушать неугомонную серенькую невеличку. Всю ночь не смолкает соловьиная трель в прибрежных кустах неширокой, но красивой речонки.

Соловьи любят приречные кустарники, заросли лесных низин, в которых по утрам расстилается густой туман. Но не стоит забираться в лесную глушь, чтобы насладиться их пением. Выйдите из дома, расположитесь в тени душистой сирени. Прислушайтесь. Беспредельная радость охватит вас, когда вы услышите эти безыскусные чарующие переливы. Голос певца то замирает, то громче возносится, и эхо вторит песне.
Трудно кому-либо состязаться с соловьем в пении. В птичьем хоре все покрывает его красивый голос. Его воспевали в своих стихах поэты, композиторы слагали о нем песни.

1. Синтаксический разбор предложения

2. Выполнить морфологический разбор слова

1. Синтаксический разбор предложения

2. Выполнить морфологический разбор слова

3. Выполнить морфемный разбор слов: речонки, майская, услышите.

Предварительный просмотр:

2013 – 2014 учебного года

Это был очень большой лес, тянувшийся на десятки вёрст вверх и вниз по реке. Это была глухая сторона, мало посещаемая людьми, и здесь было раздолье для всякого зверья и птицы. Жизнь кипела в лесу, не омрачённая пришествием человека.

Редко-редко раздавался в этих лесах выстрел, а когда раздавался, то звонко раскатывался по холмам, по оврагам и возвращался уже послабевшим и протяжным.

Послабевшим, взбегали, поспешив, медленно.

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

Русских часовщиков в России почти не было. Часами занимались немцы, и они всячески распространяли мнения, что русский человек не сможет постигнуть сложность часового механизма.

Любовь к часам, бесстрастно выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства. Что бы он ни делал, что бы ни изобретал, мысли его неизменно возвращались к часам. Он начал делать необыкновенные, небывалые часы.

Поражают часы, сделанные мастером в виде яйца, в которых каждый час раскрывались золочёные двери, а под музыку разыгрывались представления.

Часы Кулибина раскрывали удивительное дарование мастера, они являли собой чудо русской техники.

1. Произвести синтаксический разбор последнего предложения из 1 абзаца.

2. Выполнить морфемный разбор слов:

часовщиков, приводимые, деревянных.

3. Выполнить морфологический разбор предлога из 2-го абзаца.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты итоговых контрольных диктантов для 5-6 классов по русскому зыку по программе М.Т. Баранова.

Итоговый диктант по русскому языку за курс 6 класса.

итоговые контрольные диктанты по русскому языку для 5 класса.

Итоговый диктант для 5 класса.

Итоговый диктант по русскому языку в 6 классе.

Итоговый диктант по русскому языку в 7 классе.

Итоговый диктант по русскому языку в 8 классе.

Источник

Итоговые диктанты по русскому языку. (5, 6, 7, 8 классы)

Итоговые контрольные диктанты с грамматическим заданием для учащихся 5, 6, 7, и 8 классов

Русский язык диктант итоговый

Содержание:

↑ Диктант «Дуб» 5 класс.

Когда наступает мороз, листья на дубе свёртываются в трубочки. Иногда они держатся всю зиму.

Молния ударит в него, и всё равно весной распустятся на нём зелёные листочки.

В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живёт сыч, зимует летучая мышь.

Иногда видишь, что далеко от леса растут молодые дубки. Ветер не мог занести туда тяжёлые жёлуди. Это сойка осенью подбирала их и забыла о них, а они проросли. (94 слова).

Грамматическое задание
1. РАЗОБРАТЬ СЛОВА ПО СОСТАВУ
1в. – распускается, дубовой, листочки.
2в. – наступает, летучая, трубочки.
2.ПРОИЗВЕСТИ ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ
1в. – дуб
2в. – лес

↑ Диктант «Тигрёнок» 6 класс.

Мы играли в саду за домом, когда вернулись охотники. С террасы закричали: «Бегите скорей, посмотрите, кого привезли!».

По двору, описывая круг перед крыльцом, проезжали одна за другой нагруженные(3) телеги. На них были звериные шкуры, рога диких козлов и кабаньи туши. Отец шагал у последней телеги, а на ней сидел, сгорбившись и озираясь по сторонам, тигрёнок. Да-да, самый настоящий тигрёнок, покрытый пылью. Когда лошадь остановилась перед крыльцом, он испугался, попятился и оглянулся на отца.

Пока отец отпрягал уставших(3) лошадей, разбирал вещи и умывался после дальней дороги, мы взяли тигрёнка на руки, понесли его в гостиную, положили на самое почётное место и стали вокруг.

Мы старались заметить в нём что-нибудь особенное и внимательно к нему приглядывались.

Тигрёнка накормили из чашки теплым кипячёным молоком. Он, налакавшись, растянулся опять на диване и прищурился на свет большой лампы. (110 слов.)

Грамматическое задание
1. Выполните морфологический разбор причастия: нагруженные 3 (1 вариант); уставших 3 (2 вариант).
2. Морфемный разбор слов: сгорбившись, закричали, покрытый (1 вариант); описывая, разбирал, уставших (2 вариант).
3. Сделайте синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему:
По двору, описывая круг перед крыльцом, проезжали одна за другой нагруженные телеги. (1 вариант);
Он, налакавшись, растянулся опять на диване и прищурился на свет большой лампы. (2 вариант).

↑ Диктант «В тайге темнеет быстро. «. 7 класс

В тайге темнеет быстро. И все-таки темнота застала нас врасплох. Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку, мы продвигались вперед. Было совершенно темно, но от прожорливых комаров и мошек, летавших вокруг нас, спасения не было так же, как и днем.

Целый день мы шли вниз по течению реки, но река исчезла в темноте где-то слева, и нам приходилось идти наугад. К. счастью, до ближайшей охотничьей избушки, в которой мы рассчитывали устроить ночевку, оставалось совсем недалеко. И действительно, когда мы поодиночке перешли по узкой жердочке, брошенной через топкий лесной ручей, и поднялись в гору, мы оказались перед избушкой.

Не теряя ни минуты, в душе радуясь, что расчет наш оправдался и мы в пору добрались до места, мы без устали рубили хвою, пилили ножовкой небольшие ветки и клали их крест-накрест. Вот и готова наша пахучая, но не очень мягкая постель! Товарищ мой уже не смотрит исподлобья и даже начинает читать стихи, которые учил когда-то на память, сначала шепотом, а потом и в голос, вовсе не подозревая, как он смешон в эту минуту.

С тихим шорохом ветер раскачивает вершины старых кедров, как будто предвещая на завтра дождь, и где-то вдали кричит какая-то ночная птица.

1 вариант.
1. Разбор по составу слов раздвигая, от прожорливых, оправдался.
2. Морфологический разбор слова летавших.
3. Синтаксический разбор предложения
Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку, мы продвигались вперед.

2 вариант.
1. Разбор по составу слов раскачивает, брошенной, до ближайшей.
2. Морфологический разбор слова не теряя.
3. Синтаксический разбор предложения
Целый день мы шли вниз по течению реки, но река исчезла в темноте где-то слева, и нам приходилось идти наугад.

↑ Диктант «Мы шли по левому берегу реки. » 8 класс

Мы шли по левому берегу реки. Вдруг впереди, на валежнике, показалась белка. Она сидела на задних лапах и, заложив хвостик на спинку, грызла шишку. При нашем приближении белка схватила свою добычу и бросилась на дерево. Оттуда, сверху, она с любопытством посматривала на людей. Кстати, два слова о белке. Это животное, представитель грызунов, имеет удлиненное тело и длинный хвост-метелку. Небольшая красивая головка украшена большими черными глазами и небольшими закругленными ушами, оканчивающимися пучками длинных черных волос, расположенных веерообразно. Ох, до чего же забавно наблюдать за этим зверьком!

Источник

Итоговые контрольные диктанты по русскому языку для 2-4 классов

Итоговая работа по русскому языку

за 2017 – 2018 учебный год

Цель: проверка сформированности умений писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы: правописание буквосочетаний ЧК; безударные гласные, проверяемые ударением; парные звонкие и глухие согласные звуки в слабой позиции; разделительный мягкий знак и мягкий знак-показатель мягкости; правописание предлогов.

Порядок работы: учитель сначала читает весь текст, затем диктует его по предложениям. Ясно (орфографически) диктуются слова с подчёркнутыми орфограммами.

На земле все ждут весну. Всю зиму провела весна с п е р е лётными птицами на юге. Вот весна спустилась на землю. В полях запестрели пр о талины. Треснул лёд на реке. Деревья п о крылись крупными почками. Наступили тёплые дни.

Подчеркнуть грамматическую основу:

1 в. – в четвертом предложении (В полях …);

Из текста диктанта выписать 2 имени существительных, 2 имени прилагательных, 2 глагола.

Выписать из текста диктанта 2 слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, написать проверочные слова.

Анализ итоговой работы по русскому языку

за 2017 – 2018 учебный год во 2 « » классе

В классе ______________ человек

Писало работу _________ человек

Большая буква в начале предложения ________ чел.

Правописание слов с разделительным Ь знаком ____ чел.

Правописание ЧК _______ чел.

Правописание слов с безударной гласной, проверяемой ударением ________чел.

Правописание слов с парными согласными в слабой позиции ____________ чел.

Правописание предлогов со словами ______ чел.

Правописание приставок в словах ___________ чел.

Перенос слов _________ чел

Пропуск, замена, перестановка букв _________ чел.

Неверно нашли грамматическую основу __________ чел.

Ошиблись при выписывании частей речи _________ чел.

Неверно выписали слова на указанное правило _______ чел.

Итоговая работа по русскому языку

за 2017 – 2018 учебный год

Цель: проверка сформированности умений писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы: правописание буквосочетаний чн; правописание гласных после шипящих; безударные гласные, проверяемые ударением и непроверяемые ударением; звонкие и глухие согласные в слабой позиции; непроизносимые согласные; разделительный мягкий знак (ь); правописание приставок и предлогов; правописание имён собственных.

Солнце уже прят а лось за г о ризонт на ночной п о кой. Мы подходили к мох о вому болоту. По краям болото поросло частым березн я ком. Среди берёз темнели молодые сосенки. На кочках румян и лась клюква. С шумом поднялась стая диких уток. Они низко пролетели над землей и скрылись за деревьями. Мы долго шли по мягкому мху. Наступал вечер. Тропинка вывела нас к озеру. Мы остановились на ночлег. Дядя Илья стал готовить ужин.

Слова для справок: поросло

Порядок работы: учитель сначала читает весь текст, затем диктует его по предложениям. Ясно (орфографически) диктуются слова с подчёркнутыми орфограммами.

Подчеркните главные члены, укажите части речи. У имен существительных определи род, падеж; у глагола укажите время

1 в. – в пятом предложении (На кочках…);

2 в. – в десятом предложении (Тропинка…).

Выписать из текста 3 слова с безударной гласной, подобрать проверочные слова.

Записать имена существительные в единственном числе: мелочи, ночи, грачи, кирпичи.

4 . Подберите словарное слово-антоним (противоположное по значению) к каждому слову и запишите. Чужбина, привет.

Анализ итоговой работы по русскому языку

за 2017 – 2018 учебный год в 3 « » классе

Источник

Итоговые контрольные диктанты по русскому языку ( 6 класс)

Итоговые контрольные диктанты по русскому языку (6 класс)

Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие-то далекие легкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие-то тихие голоса. Они были похожи на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.

Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать, конечно, они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днем они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.

На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму.

(125 слов) (По И.Соколову – Микитову)

Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица. Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помочь.

Вдруг кто-то толкнул дверь. Собака вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. Доверчиво прикоснулась она к его руке. Он отряхнул снег с ее спины и поманил за собой.

Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.

Незнакомец оказался знаменитым артистом цирка Дуровым. История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку. Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке. Каштанка осталась у артиста.

(119 слов) (По В.Дурову)

Дед пошел дальше. Но вдруг дед понял, что начался лесной пожар. Ветер перешел в ураган. Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью.

Дед обрадовался зайцу, как родному. Дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идет огонь, и всегда спасаются. Гибнут они только в тех редких случаях, когда огонь окружает их. Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так шибко!»

Заяц вывел деда из огня. Они выбежали из леса к озеру и оба упали от усталости. Дед подобрал зайца и понес домой. У зайца были опалены задние лапы и живот. Потом дед вылечил его и оставил у себя.

(190 слов) (К.Паустовский)

Набрел я однажды на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на черной земле уже росли блестящие листики брусники, а на краю были заросли малины.

Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шел и шуршал листьями. Я решил узнать, что это за зверь. Сел на пенек и стал тихонько посвистывать. Зверь остановился и замер, а потом стал ко мне подкрадываться. Вот из куста высунулся черный нос. Тут я сразу узнал медвежонка.

Наконец он весь вылез и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал сапог, добрался до пуговицы и стал ее сосать.

И тут я услыхал, что в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Я хотел встать и уйти, а медвежонок в пуговицу вцепился зубами, рычит, меня не отпускает, а глазенки у него так и горят. Вдруг медведица подумает, что его обижают, и прибежит? А у меня даже ружья нет.

Я поскорее пуговицу оторвал, отдал медвежонку, а сам бежать. Разве медведице объяснишь, что я только поиграть с ним хотел?

(156 слов) (По Г.Снегиреву)

Мы осторожно пробрались в чащу, и среди зарослей вереска я увидел гнилой сосновый пень. От него тянуло грибами и йодом. Около пня, спиной к нам, стоял барсук. Он расковырял пень и засунул в середину пня обожженный нос. Он стоял неподвижно и холодил свой несчастный нос.

Вокруг него бегал и фыркал другой маленький барсук. Он волновался и толкал нашего барсука носом в живот. Наш барсук рычал на него и лягался задними пушистыми лапами.

Потом он сел и заплакал. Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос. Он как будто просил о помощи, но мы ничем не могли ему помочь.

Через год я встретил на берегах этого озера барсука со шрамом на носу. Он сидел у воды и старался поймать лапой гремящих, как жесть, стрекоз. Я помахал ему рукой, но он сердито чихнул в мою сторону и спрятался в зарослях брусники.

(147 слов) (К.Паустовский)

Если пойдешь весной или в начале лета в лес, обязательно услышишь кукушку. «Ку-ку, ку-ку!»- слышится в зеленой чаще. Но немногим удается увидеть кукушку. А некоторое хоть и видели, да не знают, наверное, что это была именно она.

Кукушка похожа на небольшого ястреба. Величиной кукушка поменьше галки, но с длинным хвостом. Окраска серая, снизу светлей и вся в темных пестринках. Ястреб да и только. И повадки у нее такие же вороватые.

Она не летает открыто, как большинство птиц, а все время прячется в лесной глуши. Редко удается увидеть кукушку, когда она быстро пролетает поляну и вновь исчезает в густых ветках деревьев.

А видел кто-нибудь из вас гнездо кукушки? Конечно, нет. Да и не мог увидеть: кукушка гнезда не вьет. Свои яйца она подкладывает в чужие гнезда мелких лесных птиц.

Кукушка для леса – полезная птица. Она вредных гусениц уничтожает. Есть такие страшные, мохнатые гусеницы. Таких гусениц другие птицы не едят, а для кукушки – это первое лакомство.

Источник

Итоговые четвертные и годовой диктанты по русскому языку 3 класс

Диктанты 3 класс 1 четверть

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмерзла.

1. В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.
2. Разобрать по составу слова: осенний, саду.
3. Выписать из текста слово, в котором букв больше чем звуков.

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. (41 слово)

Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.
1 вариант: Выделить грамматическую основу в 4 предложении.
2 вариант: Выделить грамматическую основу в 7 предложении.

Диктанты 3 класс 2 четверть

Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

1. Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
2. Разобрать по составу слова (1 вариант: зимний, шубки; 2 вариант: белые, морковки).
3. Найти в тексте слова с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к ним проверочные слова. Написать эти слова.

Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.

Выписать 2 слова: первое- на правописание парной согласной в корне, второе- на правописание непроизносимой согласной; рядом с каждым словом написать проверочное.
1 вариант: Выделить грамматическую основу в 1 предложении. Разобрать по составу слово чудесная.
2 вариант: Выделить грамматическую основу в 5 предложении. Разобрать по составу слово еловые.

Диктанты 3 класс 3 четверть

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

1. Разобрать по членам предложения: 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены предложения подчеркнуть, словосочетания выписать.
2. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу.

Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лицо радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторонам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. (63 слова)

1 вариант: Выполнить разбор 7 предложения. Разобрать слово бабушка по составу.
2 вариант: Выполнить разбор 9 предложения. Разобрать слово поезд по составу.

Диктанты 3 класс 4 четверть

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

1. Разобрать по членам 7-ое и 9-ое предложения.
2. Разобрать по составу слова: 1 вариант: засветило, утренний, березки; 2 вариант: развесили, веселый, местечко).
3. Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли.

Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. (51 слово)

Выписать из текста местоимения, определить их лицо и число.
1 вариант: Выполнить разбор 4 предложения.
2 вариант: Выполнить разбор 7 предложения.

Годовой диктант по русскому языку 3 класс

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

1. Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.
2. Выписать два слова с приставками. Выделить приставки.
3. 2-ое и 4-ое предложения разобрать по членам (по вариантам).

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (64 слова)

1 вариант: Выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.
2 вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении.

Источник

Видео

Итоговый диктант по русскому языку || 1 класс || ЛЕТОМСкачать

Итоговый диктант по русскому языку || 1 класс || ЛЕТОМ

Как подготовиться к итоговому диктанту за 6 классСкачать

Как подготовиться к итоговому диктанту за 6 класс

Итоговый диктант за год 2 классСкачать

Итоговый диктант за год  2 класс

4 КЛАСС. Итоговый диктант «Чудесный май»Скачать

4 КЛАСС. Итоговый диктант «Чудесный май»

Подготовка к итоговому диктанту за 2 классСкачать

Подготовка к итоговому диктанту за 2 класс

Итоговый диктант за 4 классСкачать

Итоговый диктант за 4 класс

3 КЛАСС. Итоговый диктант «Клён»Скачать

3 КЛАСС. Итоговый диктант «Клён»

Диктант 8 класс «Ночью на берегу»Скачать

Диктант 8 класс «Ночью на берегу»

Диктант по русскому языку 8 класс «Ярмарка» [с проверкой]Скачать

Диктант по русскому языку 8 класс «Ярмарка» [с проверкой]

Диктант 7 класс «Дача» с проверкойСкачать

Диктант 7 класс «Дача» с проверкой
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.