Русский язык для asterisk + видео обзор

Содержание
  1. Русификация звуков asterisk
  2. установка звуковых файлов при [пере]установке asterisk
  3. установка звуковых файлов из архивов
  4. скачиваем звуковые файлы
  5. Распаковываем архивы
  6. Куда копировать русские звуковые файлы asterisk
  7. меняем права на папки
  8. настройка asterisk для работы с русскими звуковыми файлами
  9. ИТ База знаний
  10. Полезно
  11. Навигация
  12. Серверные решения
  13. Телефония
  14. Корпоративные сети
  15. Курс по Asterisk
  16. Настройка Hot Desking на Asterisk
  17. Настройка внутренних номеров (Extensions) FreePBX 13
  18. FreePBX 13 – маршрутизация вызова
  19. Настройка внутренних номеров (Extensions) FreePBX 13
  20. CallBack в Asterisk – настраиваем в FreePBX 13
  21. Настройка групп вызова в FreePBX13
  22. Добавление и управление пользователями в FreePBX13
  23. FreePBX 13 – русский голос
  24. Настройка
  25. ИТ База знаний
  26. Полезно
  27. Навигация
  28. Серверные решения
  29. Телефония
  30. Корпоративные сети
  31. Курс по Asterisk
  32. Мониторинг пиров и транков на Asterisk
  33. Установка и настройка FOP2 в Asterisk
  34. FreePBX 15 – будьте первым
  35. 3 сценария обработки входящего вызова в FreePBX
  36. Установка и настройка FOP2 в Asterisk
  37. Рассказываем про Asterisk Gateway Interface (AGI)
  38. Автоматический запуск Asterisk
  39. Синтез речи из диалплана Asterisk
  40. Получаем токен
  41. Кодим!
  42. ИТ База знаний
  43. Полезно
  44. Навигация
  45. Серверные решения
  46. Телефония
  47. Корпоративные сети
  48. Курс по Asterisk
  49. Установка FreePBX 15 на VMware
  50. FreePBX 13 настройка c нуля
  51. Проверка AMI на Asterisk
  52. Русификация FusionPBX
  53. Установка FreePBX Distro
  54. Hangupcause в Asterisk и их значения
  55. Русский TTS в FreePBX 13
  56. Встроенный TTS
  57. Русский язык FreePBX Festival
  58. ИТ База знаний
  59. Полезно
  60. Навигация
  61. Серверные решения
  62. Телефония
  63. Корпоративные сети
  64. Курс по Asterisk
  65. Установка FreePBX 15 на VMware
  66. FreePBX 13 настройка c нуля
  67. Что такое CEL Channel Event Logging на Asterisk?
  68. Пошаговая установка GoAutoDial
  69. Вход в FreePBX без логина и пароля
  70. Русификация FusionPBX
  71. FreePBX 13 настройка c нуля
  72. Теория
  73. Создаем и редактируем необходимые файлы
  74. Видео

Русификация звуков asterisk

установка звуковых файлов при [пере]установке asterisk

После чего (если интересно, что добавлено в расширенном пакете) сравните папки:
/var/lib/asterisk/sounds/en
и
/var/lib/asterisk/sounds/ru

установка звуковых файлов из архивов

скачиваем звуковые файлы

Благодаря ivrvoice.ru мы можем наслаждаться качественным звучанием русской речи в asterisk. Скачать стандартный и расширенный набор русских звуковых файлов для asterisk можно с Github. Стандартный набор звуковых файлов лежит здесь:
https://github.com/pbxware/asterisk-sounds/tarball/master
Расширенный набор звуковых файло лежит здесь:
https://github.com/pbxware/asterisk-sounds-additional/tarball/master

Распаковываем архивы

В результате у Вас появятся папки: с названиями типа: pbxware-asterisk-sounds-92a92f9, pbxware-asterisk-sounds-additional-1bc5821. Вам необходимо содержимое этих папок переместить (или скопировать) в папку со звуковыми файлами asterisk.

Куда копировать русские звуковые файлы asterisk

Каталог звуков asterisk содержит наборы звуковых файлов для воспроизведения цифр, чисел, букв алфавита и наиболее популярных слов и фраз (нередко на нескольких языках). Структура этого каталога имеет 2 варианта расположения файлов: старый и новый.
старый вариант:
/var/lib/asterisk/sounds/dictate/ /, например /var/lib/asterisk/sounds/dictate/ru/
/var/lib/asterisk/sounds/digits/ /, например /var/lib/asterisk/sounds/digits/ru/
/var/lib/asterisk/sounds/letters/ /, например /var/lib/asterisk/sounds/letters/ru/
/var/lib/asterisk/sounds/phonetic/ /, например /var/lib/asterisk/sounds/phonetic/ru/
и т.п.
новый вариант:
/var/lib/asterisk/sounds/ /dictate/, например /var/lib/asterisk/sounds/ru/dictate/
/var/lib/asterisk/sounds/ /digits/, например /var/lib/asterisk/sounds/ru/digits/
/var/lib/asterisk/sounds/ /letters/, например /var/lib/asterisk/sounds/ru/letters/
/var/lib/asterisk/sounds/ /phonetic/, например /var/lib/asterisk/sounds/ru/phonetic/
и т.п.

меняем права на папки

Если Ваш asterisk запускается не от пользователя root, то Вам необходимо выставить права на скопированные звуковые файлы. Как это сделать, см. статью запуск asterisk не из-под root.

настройка asterisk для работы с русскими звуковыми файлами

Для включения русского языка в asterisk (т.е. для того, чтобы asterisk начал использовать русские звуковые файлы) в sip.conf в секции general укажите параметр:
language=ru:

Кроме того, для каждого конкретного sip клиента можно указать свой параметр language=

Еще один вариант: в файле asterisk.conf в секции options указать параметр defaultlanguage = ru:

Источник

ИТ База знаний

Полезно

— Онлайн генератор устойчивых паролей

— Онлайн калькулятор подсетей

— Руководство администратора FreePBX на русском языке

— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке

— Руководство администратора по Linux/Unix

Серверные решения

Телефония

FreePBX и Asterisk

Настройка программных телефонов

Корпоративные сети

Протоколы и стандарты

Популярное и похожее

Курс по Asterisk

Русский язык для asterisk

Настройка Hot Desking на Asterisk

Настройка внутренних номеров (Extensions) FreePBX 13

FreePBX 13 – маршрутизация вызова

Настройка внутренних номеров (Extensions) FreePBX 13

CallBack в Asterisk – настраиваем в FreePBX 13

Настройка групп вызова в FreePBX13

Добавление и управление пользователями в FreePBX13

Еженедельный дайджест

FreePBX 13 – русский голос

Ваш Asterisk говорит по русски?

В сегодняшней статье поговорим о модуле Sound Languages, который позволяет создать глобальную языковую настройку для всех голосовых записей оповещения на сервере. Система будет использовать один единственный язык озвучивания, указанный в модуле до тех пор, пока он не будет изменен иными правилами обработки вызовов, такими как: Входящие маршруты (Inbound Routes), Внутренние номера (Extensions), или в модуле Languages (не стоит путать с Sound Languages)

Обучайся в Merion Academy

Пройди курс по Asterisk

Кроме того, модуль позволяет добавлять или удалять дополнительные языковые настройки с разными параметрами кодирования. Доступно несколько стандартных наборов озвучивания голосовых оповещений:

Система имеет сотни встроенных голосовых оповещений, которые предназначены как для пользователей, так и для абонентов входящих вызовов. Эти записи делятся соответственно на core-sounds и extra-sounds.

Настройка

Русский язык для asterisk

Чтобы установить глобальную настройки языка для всех системных голосовых записей, нужно в выпадающем окне справа выбрать Global Language

Русский язык для asterisk

Выбрать необходимый язык из списка, затем нажать кнопку Submit и обязательно Apply Config

Русский язык для asterisk

После чего, все системные голосовые записи будут проигрываться на выбранном языке.

Модуль также даёт возможность создать собственный набор системных голосовых записей. Для этого, необходимо создать на сервере специальный “языковой код” (Language Code), который, в свою очередь создаст новую директорию в /var/lib/asterisk/sounds с соответствующим именем. Это позволит выбирать новый набор записей в других модулях.

Чтобы добавить новый “пользовательский” языковой набор, необходимо в выпадающем меню справа выбрать Custom Language и нажать + Add Custom Language как показано ниже.

Русский язык для asterisk

Далее присвоить новому набору код и указать описание. После чего при помощи способа drag&drop или кнопки Browse можно загружать новые записи. При необходимости, с помощью опции Convert To можно конвертировать загруженную запись в нужный формат.

Русский язык для asterisk

Новый языковой набор появится в списке

Русский язык для asterisk

А также, его теперь можно установить в качестве глобальной настройки

Русский язык для asterisk

Можно также посмотреть какие записи уже загружены в новый языковой набор:

Источник

ИТ База знаний

Полезно

— Онлайн генератор устойчивых паролей

— Онлайн калькулятор подсетей

— Руководство администратора FreePBX на русском языке

— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке

— Руководство администратора по Linux/Unix

Серверные решения

Телефония

FreePBX и Asterisk

Настройка программных телефонов

Корпоративные сети

Протоколы и стандарты

Популярное и похожее

Курс по Asterisk

Русский язык для asterisk

Мониторинг пиров и транков на Asterisk

Установка и настройка FOP2 в Asterisk

FreePBX 15 – будьте первым

3 сценария обработки входящего вызова в FreePBX

Установка и настройка FOP2 в Asterisk

Рассказываем про Asterisk Gateway Interface (AGI)

Автоматический запуск Asterisk

Еженедельный дайджест

Синтез речи из диалплана Asterisk

Статья прислана через ShareIT

Друзья, сегодня речь пойдет о синтезе речи в Asterisk. Этот простой способ позволит вам озвучивать требуемое голосовое сообщение в структурах IVR или обычных приветствиях. Да где угодно. Профит этого решения:

Обучайся в Merion Academy

Пройди курс по Asterisk

Получаем токен

Возвращайтесь с токеном и будем приступать к коду 🙂

Кодим!

Для начала создадим директорию /var/lib/asterisk/tts/ и дадим права. Там мы будем хранить текстовый файл, благодаря которому, сможем идентифицировать аудио – файлы по совпадению MD5 названия. Внутри файла будет фраза:

В зависимости от дистрибутива и вариантов установки IP – АТС Asterisk, звуковые файлы могут располагаться в другой директории. Вы можете самостоятельно поправить это в скрипте.

Использовать будем AGI приложение. Традиционно, комментарии к коду прикладываются:

Как вы могли заметить, скрипт настраивается. Голос, интонация, скорость речи, качество получаемого файла – подлежат корректировке для вашей задачи.

Схема работы всего процесса следующая:

А как заставить скрипт работать?

Очень просто. Открываем файл /etc/asterisk/extensions_custom.conf для редактирования и добавляем в него следующую запись:

Сохраняем изменения и прыгаем в FreePBX. Будем вызывать кастомный контекста из FreePBX. Для этого воспользуемся модулем Custom Destinations. Переходим по пути AdminCustom Destinations и нажимаем Add Destination:

Русский язык для asterisk

Настроили и сохранили. Наша задумка такова – человек звонит на наш номер, набирает 13 и попадает на синтезированное сообщение. Переходим в главный IVR и в секции IVR Entries добавляем следующее:

Источник

ИТ База знаний

Полезно

— Онлайн генератор устойчивых паролей

— Онлайн калькулятор подсетей

— Руководство администратора FreePBX на русском языке

— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке

— Руководство администратора по Linux/Unix

Серверные решения

Телефония

FreePBX и Asterisk

Настройка программных телефонов

Корпоративные сети

Протоколы и стандарты

Популярное и похожее

Курс по Asterisk

Русский язык для asterisk

Установка FreePBX 15 на VMware

FreePBX 13 настройка c нуля

Проверка AMI на Asterisk

Русификация FusionPBX

Установка FreePBX Distro

Hangupcause в Asterisk и их значения

Еженедельный дайджест

Русский TTS в FreePBX 13

Text-to-speech в Asterisk

Технология TTS (text-to-speech) служит для преобразования текстовой информации в голос. Проще говоря, вы пишите – система проговаривает. В системах телефонной связи такая технология может быть полезна, если необходимо произнести баланс клиента или для озвучивания прочих голосовых сообщений. О том, как настроить TTS в FreePBX 13 с помощью командной строки Asterisk расскажем в статье.

Обучайся в Merion Academy

Пройди курс по Asterisk

Встроенный TTS

На этом этапе система произнесет набор слов по-английски. Писать методом транслитерации – плохая идея. Движок конечно произнесет указанные слова, но это вряд ли можно будет отправить в «продакшн». Итак, как же бесплатно настроить русскоговорящий TTS в FreePBX? Легко, с помощью системы синтеза речи festival

Русский язык FreePBX Festival

Установку будем производить на примере последней сборки FreePBX Distro на базе CentOS 6. Переходим к установке. Скачиваем исходные файлы

Распаковываем архивы и инсталлируем необходимые файлы

Система может потребовать установить пакет ncurses-devel. Сделайте это с помощью команды yum install ncurses-devel

Создаем переменную PATH, которая описывает путь до исполняемых файлов в директории festival/bin/

Создадим директорию для хранения русскоязычных файлов. Для этого, последовательно в директории festival/lib/ создадим папки /voices и /russian:

Скачиваем русскоязычный бандл:

Далее, распаковываем скачанный архив в созданную директорию:

Открываем через редактор vim файл /usr/src/festival/lib/languages.scm

В самом начале файла вставляем следующие строки:

В файле находим строки указанные ниже:

После указанных выше строк, добавляем следующее:

Далее открываем файл /usr/src/festival/lib/siteinit.scm и в самый конец добавляем строку ниже:

Создаем кэш – директорию. Для этого, скопируйте команду ниже:

Открываем файл /etc/asterisk/festival.conf и добавляем следующие строки:

Запускаем сервер festival

Если все успешно, то вы увидите строки ниже:

Приступаем к тестам. Открываем файл /etc/asterisk/extensions_custom.conf и создаем тестовый диал – план как указано ниже:

Русский язык для asterisk

Разберем каждую из опций:

По окончанию настроек нажмите Submit и затем Apply Config.

Теперь необходимо настроить маршрутизацию на кастомный контекст, который мы только что создали в FreePBX. Например, можно настроить маршрутизацию из IVR меню по нажатию цифры 5 на телефоне, как указано ниже:

Русский язык для asterisk

Звоним на IVR и нажимаем 5 и слышим синтезированный голос. Параллельно смотрим на запущенный через CLI сервер Festival:

Google TTS в FreePBX

Дополнительно про настройку TTS от Festival вы можете прочитать здесь.

Источник

ИТ База знаний

Полезно

— Онлайн генератор устойчивых паролей

— Онлайн калькулятор подсетей

— Руководство администратора FreePBX на русском языке

— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке

— Руководство администратора по Linux/Unix

Серверные решения

Телефония

FreePBX и Asterisk

Настройка программных телефонов

Корпоративные сети

Протоколы и стандарты

Популярное и похожее

Курс по Asterisk

Русский язык для asterisk

Установка FreePBX 15 на VMware

FreePBX 13 настройка c нуля

Что такое CEL Channel Event Logging на Asterisk?

Пошаговая установка GoAutoDial

Вход в FreePBX без логина и пароля

Русификация FusionPBX

FreePBX 13 настройка c нуля

Еженедельный дайджест

На просторах Интернет можно найти много инструкций по настройке Asterisk с использованием графического интерфейса FreePBX. И они помогают настраивать и управлять АТС в большинстве случаев. Но гораздо больше возможностей дает настройка «чистого» Asterisk.

Обучайся в Merion Academy

Пройди курс по Asterisk

В статье мы сделаем базовую настройку Asterisk через конфигурационные файлы. Предполагается, что у нас уже установлена и первоначально настроена ОС, скачены и установлены модули dahdi, libpri, iax2, необходимые голосовые файлы и кодеки и проинсталлирован Asterisk.

Если вы еще не ничего не установили, то посмотрите в нашей статье как установить Asterisk на CentOS 7

А еще вам понадобится установить sngrep для трассировки и отладки SIP-сообщений. Погнали?

Теория

Итак, приступаем к внедрению Asterisk. Структура используемых Астериском директорий следующая:

Основные конфигурационные файлы:

Напомним, что это только часть конфигурационных файлов. Необходимые файлы можно добавлять в любой момент по мере необходимости. Примеры и содержание таких файлов можно найти в архиве по кнопке ниже:

Сразу после установки asterisk, если не была выбрана установка базовой конфигурации, в ней нет ни одного файла.

Русский язык для asterisk

Для подключения к asterisk в режиме командной строки необходимо ввести

Создаем и редактируем необходимые файлы

Начнем с файла asterisk.conf:

Приступаем к файлу cdr.conf. Комментарии к опциям в конфиге:

Закончили. Теперь файл features.conf:

Теперь конфигурируем RTP в файле rtp.conf

Музыка на ожидании в здании. Открываем файл musiconhold.conf

Следом открываем файл logger.conf:

Для удобства работы рекомендуется ограничивать уровень детализации сообщений, выводимых в консоль, но для вывода в файл выставить максимальный уровень детализации.

Либо указываем конкретные модули, которые необходимо прочитать и запрещаем чтение всех. В этом случае для удобства лучше поделить модули на секции. Ниже приведена часть такого варианта:

В данной статье мы используем первый вариант. На этом с настройкой основных файлов закончим. В дальнейшем по мере необходимости в них можно вносить изменения. Все последующие настройки мы будем вносить в файлы sip.conf и extensions.conf. Погнали к созданию и регистрации внутренних абонентов.

Создание и регистрация внутренних абонентов

В sip.conf указываем сначала общие параметры SIP для Asterisk:

Так же в этой секции можно указать поддерживается ли видео, время регистрации, перечислить локальные сети, указываем внешний IP-адрес в случае использования NAT и так далее.

В случае, когда у нас есть разные группы абонентов (например, есть несколько отделов, подразделений либо другие какие-то признаки группировки абонентов или абонентов большое количество), рекомендуется использовать шаблоны, в которые можно выносить обобщенные настройки.

Имя шаблона берется в скобки [ ] и следом указывается (!). В шаблоне можно указать контекст для этих абонентов, используемые кодеки, разрешенные/запрещенные сети для регистрации этих абонентов, использование NAT и так далее. Пример шаблона приведен ниже:

И таких шаблонов можно может быть несколько. Теперь для создания записи для регистрации абонентов нам достаточно указать только отличительные параметры, такие как внутренний номер, имя абонента, пароль для регистрации и так далее.

Русский язык для asterisk Русский язык для asterisk

В результате, по команде sip show peers мы видим зарегистрированных пользователей

Русский язык для asterisk

Абоненты зарегистрировались, но позвонить даже между собой они пока не могут. Для того, чтобы они могли совершать и принимать звонки необходимо настроить маршрутизацию (или диалплан). Делать это мы будем в файле extensions.conf, там тоже есть своя структура. И тут мы снова немного погружаемся в теорию:

Диалплан состоит из следующих основных элементов:

Контекст – часть (раздел) диалплана, описывающая алгоритм обработки вызова и изолированная от остального диалплана. Содержит дополнительные номера (extension). Дополнительные номера, определенные в одном контексте, полностью изолированы от добавочных номеров в другом контексте, если это не разрешено специально. Так же с помощью контекстов можно ограничивать доступ к различным функциям (например к междугородним или международным звонкам). Имя контекста заключается в квадратные скобки []. Рекомендуется создавать разные контексты для внутренних абонентов и для транков.

В начале диалплана находятся два специальных контекста, [general] и [globals]

Эти два контекста являются специальными. Контекст является одним из обязательных параметров как для абонента, так и для транка.

Asterisk определяет контекст для обработки по тому принципу откуда пришел вызов, а не куда он пришел, то есть если пришел вызов на мобильный номер от абонента, то применяться будет тот контекст, который прописан у конкретного абонента, а не указанный в транке.

Добавочные номера – это широкое понятие, которое определяет уникальные последовательности шагов (каждый шаг включает приложение), которые Asterisk будет применять к вызову по этой линии. В каждом контексте может быть задано столько добавочных номеров, сколько требуется. При вызове конкретного добавочного номера (входящим или внутренним звонком) Asterisk будет выполнять шаги, определенные для этого добавочного номера. Поэтому именно добавочные номера определяют, что происходит со звонками при их обработке соответственно диалплану.

Полный добавочный номер состоит из трех компонентов:

Эти три компонента разделяются запятыми:

Есть ещё зарезервированные добавочные номера:

Иногда можно встретить использование same вместо exten. Это применяют в основном с автоматическим выставлением приоритета, то есть same => n и означает «тоже самое, продолжение предыдущего»

Приоритеты – последовательность выполнения приложений. Каждый приоритет пронумерован последовательно, начиная с 1, и выполняет одно определенное приложение. В Asterisk есть еще приоритет n, что означает «следующий». Каждый раз, когда Asterisk встречает приоритет n, она берет номер предыдущего приоритета и добавляет 1. Это упрощает внесение изменений в диалплан, поскольку теперь не надо изменять номера всех шагов.

Приложения – выполняет определенное действие в конкретном дополнительном номере (например воспроизведение звука, прием тонального ввода, вызов канала, разрыв соединения и так далее).

Для выполнения некоторых приложений, таких как Answer() и Hangup(), не требуется никаких дополнительных инструкций. Некоторым приложениям необходима дополнительная информация. Эти данные, называемые аргументами, могут передаваться в приложения, чтобы оказывать влияние на то, как они выполняют свои действия. Чтобы передать аргументы в приложение их указывают через запятую в круглых скобках, следующих за именем приложения.

Таким образом можно как делать пометки для себя, так и делать невыполнимыми строки конфигурации (например, во время отладки)

Теперь давайте вернемся к нашим созданным абонентам. Создадим контекст, который указан у абонентов (context=from-internal)

Русский язык для asterisk

В нем мы прописали что при наборе номера (ИМЯ), с приоритетом 1 выполнить приложение Dial c параметрами ПРОТОКОЛ/НОМЕР. Когда номеров немного, то можно конечно и так описывать. Но более правильно и красиво сделать тоже самое, но с использованием «маски»:

Русский язык для asterisk

То есть при наборе любого номера из диапазона 10хх (шаблон показан нижним подчеркиванием) выполнить вызов с приоритетом 1 через приложение Dial с параметрами ПРОТОКОЛ/НАБРАННЫЙ_НОМЕР, время вызова 60 секунд и можно использовать перевод звонка (transfer).

Перечитываем диалплан в консоли Asterisk командой dialplan reload и видим выполнение вызова.

Русский язык для asterisk

Таким образом мы можем придумать и реализовать практически любой диалплан. Например для запрета вызовов на международную связь достаточно прописать 3 строчки:

Русский язык для asterisk

То есть при наборе 810 будет проиграно сообщение destination-closed (если оно было загружено в Asterisk) и будет отправлен сигнал отбоя.

Создание и регистрация транков

Ну, начнем с того, что IP-транки, используемые в Asterisk, бывают 2-х видов – SIP и IAX.

SIP-транки в основном используются для подключения провайдеров, а IAX-транки для подключения других Asterisk. Транки могут быть с регистрацией (то есть когда провайдер выдает логин, пароль и адрес или домен для регистрации у него) и без регистрации (то есть когда подключение идет по IP-адресу без логина и пароля). В случае с регистрацией в файле sip.conf необходимо сразу после секции [general] указать строку регистрации в формате:

Рассмотрим создание SIP-транка с регистрацией. Опять же если у нас несколько (до 3-5) таких транков, то можно их описать каждый отдельно. А если из больше или в дальнейшем планируется увеличить их количество, то можно использовать шаблон для подключения к оператору.

Дальше указываем строки для регистрации у данных операторов:

Перечитываем файл sip.conf и проверяем регистрации:

Русский язык для asterisk

В случае подключения транка без регистрации можно использовать тот же шаблон, а в настройках транка указать изменяемые параметры

Перечитываем файл sip.conf и проверяем регистрации:

Русский язык для asterisk

Теперь рассмотрим создание IAX-транка. Для настройки IAX-транков используется файл iax.conf, который содержит всю информацию, необходимую Asterisk для создания и управления каналами, работающими по протоколу IAX. Структура его примерно такая же, как и у sip.conf:

Сохраняем файл iax.conf, перечитываем и проверяем регистрацию командой iax2 show peers:

Русский язык для asterisk

Если есть абоненты, работающие по протоколу IAX, то их регистрацию описываем тоже в этом же файле аналогично SIP-регистрации.

Итак, сейчас мы имеем зарегистрированных абонентов, которые могут звонить друг другу, и зарегистрированные транки. Внутренних абонентов мы можем группировать по отделам:

Можем настраивать различные функции, запускать различные команды (в том числе и для выполнения через ОС), настраивать запись и прослушивание разговоров и так далее:

Для совершения звонков через созданные и зарегистрированные транки SIP и IAX: Допустим через транк IAX у нас подключен другой Asterisk с внутренней нумерацией, начинающейся с 1, 2, 3. И для вызова этих абонентов мы будем использовать префикс (код выхода на маршрут) 2. Тогда строки настройки будут следующие:

То есть при наборе, начинающемся с 21-23, будет осуществлен вызов через транк msk-spb по протоколу IAX набранного номера, предварительно «отрезав» 1 (первую) набранную цифру. Если в течение 30 секунд не будет получен ответ, то вызов будет прекращен.

Для выхода в город мы используем транк с оператором-1 и префикс выхода будем использовать 9

Тут важно понимать, что все, что мы реализовываем для внутренних абонентов, должно быть описано в соответствующем контексте.

Теперь перейдем к транкам и входящим звонкам. Соответственно для того, чтобы принимать входящие вызовы, необходимо прописать маршрутизацию уже в контексте транка (context=from-trunk или context = from-iax)

Для возможности через транк осуществлять вызов нашего внутреннего абонента (например через транк со встречной АТС) необходимо в контекст транка вставить exten => _10XX,1,Dial(SIP/$,60,tTm)

Давайте рассмотрим реализацию обработки входящего вызова от оператора (вызов на городской номер) через создание меню IVR и реализуем ещё определение рабочего и нерабочего времени. Схема обработки входящего вызова следующая:

Рабочее время у нас определено с 9:00 до 19:00 и с понедельника по пятницу. При поступлении звонка в нерабочее время после сообщения с приветствием (01-hello) проигрывается сообщение с указанием рабочего времени (07-working-hours). При поступлении звонка в рабочее время (проверка осуществляется в строке GoToIfTime(09:00-19:00,mon-fri)) после приветствия осуществляется переход в другой контекст ([working-time]), где предлагается выбрать необходимый пункт меню (0 – вызов секретаря, 1 – вызов на группу тех. поддержки, 2 – переход в другое меню выбора (GoTo(ivr-2,s,1)), в котором по такому же принципу осуществляется выбор. В каждом меню реализован донабор внутренних номеров (exten => _1xхx,1,NoOp), обработка неправильного набора номера (exten => i,1,NoOp), обработка в случае, что если ничего не выбрали (exten => t,1,NoOp), вызов переводится на секретаря.

Естественно необходимо загрузить все используемые голосовые файлы в /var/lib/asterisk/sound/ru в случае использования русского языка. Тут давайте немного по-подробнее.

Как мы уже указывали выше в системе мы определили какой основной язык у нас будет использоваться для голосовых файлов (в файле sip.conf параметр language = ru). Это значит, что Asterisk будет искать имена файлов, которые мы указываем, например, в меню ivr в папке /var/lib/asterisk/sound/ru (смотрим обозначения директорий при запуске asterisk в начале статьи). Если бы мы использовали в качестве основного языка английский, то папка была бы /var/lib/asterisk/sound/en. В каждой из этих папок находятся голосовые файлы выбранных языков и в выбранных форматах, указанных при компилировании asterisk. Если мы хотим записать свои сообщения (персональные приветствия, необходимые объявления, произносимые в создаваемых меню ivr и так далее), нам необходимо положить эти файлы в папку с соответствующим языком. Сами файлы при этом можно записать любой звукозаписывающей программой (хоть программой Звукозапись, входящей в стандартный дистрибутив любой версии Windows) и сохранить в формате wav (несжатый голос, 8кГц, 16 Бит, Моно)

Тут главное не перепутать имена файлов, находящихся в папке с голосовыми сообщениями, с именами, указанными в ivr меню. при этом в ivr меню имена указываются без расширения. Сам листинг приведен ниже.

После сохранения файла extensions.conf перечитываем диалплан в консоли (dialplan reload) и проверяем. На этом закончим с примерами.

Конфигурируя Asterisk через конфигурационные файлы, мы получаем возможность реализовать практически любую логику работы, проводить интеграции со сторонними сервисами, запускать и выполнять скрипты на уровне ОС и так далее.

Источник

Видео

Краткий обзор IP телефонной станции Asterisk и абонентских устройствСкачать

Краткий обзор IP телефонной станции Asterisk  и абонентских устройств

ARI - интерфейс для разработчиков в AsteriskСкачать

ARI - интерфейс для разработчиков в Asterisk

Настройка IP-телефонии. AsteriskСкачать

Настройка IP-телефонии. Asterisk

Интеграция Asterisk и TelegramСкачать

Интеграция Asterisk и Telegram

Николай Бекетов ― Как с нуля разработать свой дистрибутив Asterisk. Опыт разработки MikoPBX.Скачать

Николай Бекетов ― Как с нуля разработать свой дистрибутив Asterisk. Опыт разработки MikoPBX.

Установка Asterisk на Windows за 15 минутСкачать

Установка Asterisk на Windows за 15 минут

Установка Asterisk на MikrotikСкачать

Установка Asterisk на Mikrotik

Семинар "Базовая настройка сервера ip телефонии Asterisk"Скачать

Семинар "Базовая настройка сервера ip телефонии Asterisk"

Русский язык. Урок 1. Принципы русской пунктуации. Типы знаков препинанияСкачать

Русский язык. Урок 1. Принципы русской пунктуации. Типы знаков препинания

ИДЕАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЗА 5 МИНУТ (КЛИКБЕЙТ) / РУССКИЙ ЯЗЫК С АСТАПОВЫМ / ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020Скачать

ИДЕАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЗА 5 МИНУТ (КЛИКБЕЙТ) / РУССКИЙ ЯЗЫК С АСТАПОВЫМ / ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.