Русский язык экзамен спо + видео обзор

Экзаменационные билеты по русскому языку для СПО

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

На Методическом совете

Протокол № ___ «___»_____2018 г.

по дисциплине « Русский язык»

по специальности «Сервис на транспорте»

(очная форма обучения)

Заместитель директора по УР_________________/ Пичужкина О.С.

Преподаватель ____________________________/ Акманова Р.Г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

На Методическом совете

Протокол № ___ «___»_____2018 г.

Экзаменационный билет № 1.

Язык как средство общения.

Формы существования русского языка.

Напишите небольшое сочинение-рассуждение о русском языке: попробуйте ответить на вопрос «Зачем необходимо знать русский язык?»

Заместитель директор по УР___________________________/О.С. Пичужкина

Преподаватель _________________________/ Р.Г. Акманова

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

На Методическом совете

Протокол № ___ «___»_____2018 г.

Экзаменационный билет № 2.

Язык и речь. Виды речевой деятельности.

Речевая ситуация и ее компоненты.

Привести пример речевой деятельности.

Заместитель директора по УР___________________________/О.С. Пичужкина

Преподаватель __________________________/ Р.Г.Акманова

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

На Методическом совете

Протокол № ___ «___»_____2018 г.

Экзаменационный билет № 3.

Текст как произведение речи.

Определите тип каждого данного текста, способ связи между предложениями и ключевые слова для понимания замысла автора. Докажите свою позицию.

Вот я вижу себя снова в деревне глубокой осенью. Дни стоят синеватые, пасмурные. Утром я сажусь в седло и с одной собакой, с ружьем и с рогом уезжаю в поле. Ветер звенит и гудит в дуло ружья, ветер крепко дует навстречу, иногда с сухим снегом. Целый день я скитаюсь по пустым равнинам… Голодный и прозябший, возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу, и на душе становится так тепло и отрадно, когда замелькают огоньки Выселок и потянет из усадьбы запахом дыма.

Любите чтение, потому что литература дает вам обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей,- словом, делает вас мудрыми.

Нынче никто не живет в этом доме, и он стоит одинокий, сумрачный и неприветливый. Таков же, впрочем, был это серый двухэтажный дом с двумя ярусами маленьких окошек и в те дни, когда в нем обитали живые люди и в окна его светили мерцающие огоньки неугасимых лампадок. Дом этот не хотел иметь сообщения ни с кем и немилосердно карал тех из своих обитателей, у кого по какому-нибудь случаю замечалось хоть малейшее желание сблизиться с новым миром.

Заместитель директора по УР__________________________/ О.С. Пичужкина

Преподаватель _________________________/ Р.Г.Акманова

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

На Методическом совете

Протокол № ___ «___»_____2018 г.

Экзаменационный билет № 4.

1. Функциональные стили речи и их особенности.

2. Разговорный и публицистический стили речи.

3. Письменно составить диалог, используя элементы разговорного стиля.

Заместитель директора по УР _____________________________/ О.С. Пичужкина

Преподаватель _____________________________/ Р.Г.Акманова

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

На Методическом совете

Протокол № ___ «___»_____2018 г.

Экзаменационный билет № 5.

Функциональные стили речи и их особенности.

Составьте высказывание на лингвистическую тему «Язык и речь» или «Речь и ее разновидности». Подчеркните особенности научного стиля в своем рассказе.

Источник

КИМ по русскому языку для студентов 1 курса СПО. Вариант 1

Вариант предназначен для подготовки и проведения экзамена по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«КИМ по русскому языку для студентов 1 курса СПО. Вариант 1»

ОБПОУ «Курский государственный техникум технологий и сервиса»

по предмету «Русский язык»

Инструкция для обучающихся

На выполнение письменной экзаменационной работы по русскому язы­ку дается 4 астрономических часа (240 минут). В письменную экзаменацион­ную работу по русскому языку включено 23 задания. Экзаменационная рабо­та состоит из 2-х частей: обязательной (задания базового уровня сложности) и дополнительной (задания повышенного уровня сложности).

Обязательная часть содержит 15 заданий, дополнительная – 8.

В задания включены материалы, проверяющие знание разных разделов русского языка: фонетики, орфоэпии, орфографии, синтаксиса, пунктуации, морфологии, культуры речи.

Правильное выполнение экзаменационных заданий оценивается балла­ми, которые указаны в бланке ответов около каждого задания.

Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Поста­райтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Начинать работу следует с заданий обязательной части и только, на­брав необходимое количество баллов для удовлетворительной оценки, пере­ходить к заданиям дополнительной части, чтобы повысить свою оценку.

В бланке ответов напротив каждого номера заданий вам необходимо поставить цифру, соответствующую правильному ответу или выписать необходимые слова. В 14 задании нужно вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. В задании 23 дать развернутый ответ – 10-15 предложений.

Задание 14 оценивается следующим образом:

2) до 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок – 8 баллов

3) более 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок – 0 баллов

Задание 23 оценивается следующим образом:

Наличие обоснованного ответа – 2 балла.

Соблюдение орфографических норм – 2 балла.

Соблюдение грамматических норм – 1 балл.

Соблюдение речевых норм – 2 балла.

Шкала перевода баллов

Успехов на экзамене!

1. Выпишите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) жалюзИ 3) насОрит

2) крапивА 4) статУя

2. Выбери ряд, в котором все слова имеют корни с безударной проверяемой гласной в корне слова. Выпиши этот ряд, вставив пропущенные буквы.

2) прот…рают, нагр…вательный

3. Выпишите ряд, в котором все слова имеют корни с чередующимися гласными?

1) р..скошный, к..саться

4. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

1) трех…этажный, об…ективный

2) пр…следовать, пр…зидент

3) и…воротливый, во…пользоваться

4) без…нтересный, вз…мать

5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У:

2) колыш…щийся ковыль

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е:

1) нарису…ешь 3) закле…вший

2) вытащ…шь 4) муч…мый

7. Укажите, на месте каких цифр следует писать Н?

С Ясной Поляной связа(1)ы и первые шаги писателя на пути к народу, и его многогра(2)ая обществе(3) ая деятельность.

8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно? Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Мария, (не)поняв условие задачи, перечитала его ещё раз.

2) Мой проводник оказался (не)разговорчивым, а молчаливым человеком.

3) Старик был одет с умышленной (не)брежностью.

4) В корзине лежит еще (не)выстиранное бельё.

9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Выпишите это предложение, раскрыв скобки.

Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд решил многое.

Небо жмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

(В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.

10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

Природу он любил не только как созерцатель но и как лесничий.

Этот деревенский парень умел петь да плясать.

Вдали стоит дубовый лес блестит алеет на солнце.

Солдат держал в руках рюкзак и палатку и был одет в летнюю форму.

11. Выпишите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Она сидела под окошком и смотрела на небо(1) усеянное звёздами (2) как будто (3) прислушиваясь к звукам Платоновой гармонии.

12. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Отец Марьи Михайловны (1) по рассказам (2) умер неожиданно (3) и при необыкновенных обстоятельствах.

13. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Рука его дрожала(1) и (2) когда Николай передавал лошадь конюху(3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.

14. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Запишите полученные предложения.

Мы возвращались с охоты с далеко( не)заурядной добычей: двадцатью четырьмя дикими утками настреля(н,нн)ыми в течении… нескольких часов. Путь был (не)лёгкий и мы заметно обессилели однако настроение н… у кого(не)портилось: в нашей компании был н…когда (не)уныва…щий Кирилл. Он-то и ра(с,сс)ч..тал что через (пол)часа нам удастся отдохнуть у лесного об…ездчика.

Только мы входим в дом – свинц…во(чёрные) тучи нависают над лесом, вот(вот) раздаст…ся гром и забл…стит молния.

И впрямь началась гроза.

Но это ненадолго. Через десять(одиннадцать ) минут веснушчатый мальч…нка, хозяйкин сын, уже бегал по лужам, а бл…стящее солнце светило грело и почти высушило его чесучовые брючки. (Чесуча – ткань)

Стихии больше не спорят не ссор…тся не бор…тся. Шмель что(то) интригующе жу…жит (не)слушающим его стрекозам солнце так и брызж…т золотом.

Все мы теперь говорим наперебой и только рас…удительный Кирилка убеждает Да умолкните вы хоть на минутку! Пока не умолкнете, я н… слова не скажу вам о своём плане. Мы знаем что он н… в коем случае не отступится и затихаем. Он предл…гает возвращат…ся домой вдоль лесного озера.

Любезно простившись с (не)молодой но очень энергичной хозяйкой мы продолжаем путь. Дорогу нам преграждает не то лесной руч…ёк не то реч…нка. Её однако не перепрыгнеш… и вброд не перейдёш…. Выручает нас нечто иное, как шаткий дощатый мостик перекинутый с берега на берег.

Мы идем (с)начала( в)глубь леса затем вдоль озера а потом по езже(н,нн)ому тракту заменившему (не)мощ…(н,нн)ую дорогу. Вот и знакомый ольшаник. Через четверть часа мы будем дома.

15. Найдите слово с орфографической ошибкой. Выпишите это слово, исправив ошибку.

Книга увличет вас, позовет в мир мечты и приключений.

16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) кожаные пояса 3) возле поместьев

2) гарантия успеха 4) первые два месяца

1) омонимы 2) паронимы 3) синонимы 4) антонимы

18. В каком предложении вместо слова основать нужно употребить слово
обосновать? Запишите полученный вариант предложения.

Город Москва был основан в 1147 году.

Данные наблюдения подтверждают и основывают выводы теории.

Свои соображения Игорь основал на том, что видел во дворе чужие следы.

4) Я хочу знать, на чём основано ваше предположение.

19. Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении.

Отговорила роща золотая

Берёзовым весёлым языком…

гипербола 2) метонимия 3) олицетворение 4) синекдоха

Прочитайте текст и выполните задания 20-23.

Детская игрушка во все времена оказывала важное влияние на формирование души ребёнка. Она воспитывала терпение и осторожность, ловкость и внимание, ребёнок неосознанно получал представление о причинно-следственных отношениях, о сути человеческих отношений, сложном устройстве мира. Игрушка – духовный образ идеальной жизни, идеального мира, она утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. Кроме того, игрушка ещё и средство обучения и даже лечения. Но так ли повезло современному ребёнку, на которого обрушивается разнообразный и заманчивый мир игрушек? Конечно, теперь каждый малыш живёт в мире, гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник 200, 100 и даже30 лет назад. В самом деле, вокруг яркие обложки книг, журналов, рекламные щиты на улице, а дома – фломастеры и карандаши, разноцветная одежда и, конечно, пестрота игрушек, порой невообразимых цветов и форм. Я уже не говорю об экране телевизора, о мониторе компьютера с их буйством красок, неестественностью ракурсов и графических решений.

20. Определите стиль речи текста.

21. Определите тип речи текста.

22. Какое высказывание соответствует содержанию текста?

1) Ребенок должен играть яркими игрушками.

2) Детская игрушка влияет на формирование личности ребенка.

3) Дети должны смотреть телевизор.

4) Современному ребенку повезло с игрушками.

Источник

Экзаменационный материал для студентов 1 курса СПО Русский язык

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Приморский колледж лесных технологий, экономики и транспорта»

_______________ О.В. Тутаева

«_____» ____________ 2019 г.

Комплексный экзамен по дисциплинам: Русский язык. Литература. Родной язык.

для студентов первых курсов дневного отделения

09.02.04 Информационные системы группа ИС-11,

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет группа БУ-11,

Процедура проведения экзамена

На выполнение письменной экзаменационной работы отводится 4 аст- рономических часа (240 минут).

Для проведения комплексного экзамена каждому обучающемуся выдаются:

— листы для чистовика, которые подписываются под руководством преподавателя;

— листы для черновика;

Выполненную работу обучающийся сдает для проверки вместе с черновиком.

Перед началом выполнения экзаменационной работы преподаватель русского языка знакомит всех обучающихся с экзаменационным материалом, кратко определяет тему изложения, зачитывает формулировки творческих заданий и дополнительные задания (в билетной форме), которые им будет необходимо выполнить после написания изложения.

Обучающимся предоставляется право писать как подробное, так и сжатое изложение. Подписывая работу, обучающийся должен указать, какой вид изложения (подробное или сжатое) он избрал.

После написания изложения выполняется творческое задание, которое зависит от типа изложения. Творческие задания должны быть записаны на доске. При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения. Объем творческого задания строго не лимитируется. Далее обучающиеся отвечают письменно на дополнительные задания, которые приведены на отдельных листах.

На экзамене обучающимся разрешается пользоваться орфографическими словарями.

Критерии оценки экзаменационной работы

Изложение – основная форма про­верки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Примерный объем текста подробного изложения – 350-450 слов. Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений может быть увеличен на 50 слов.

С помощью изложения проверяются:

1) уме­ние раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Изложение оценивается двумя оценками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуа­ционных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оцен­кой по литературе.

На дополнительное задание (в билетной форме) учащиеся отвечают письменно после написания изложения, которые состоят из двух теоретических вопросов и трёх практических. Данные задания включают в себя проверку уровня знаний Родному языку. За каждый правильный ответ ставиться один балл. Общие количество баллов равно пяти. Следовательно при выполнении комплексного экзамена обучающиеся получают три оценки: первая оценка (за содержание, речь и ответ на вопрос творческого характера) считается оцен­кой по литературе; вторая – (за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуа­ционных и языковых норм) по Русскому языку; и третья оценка ставится за дополнительное задание (в билетной форме) по Родному языку.

Содержание изложения оценивается по следующим критериям:

— соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли;

— полнота раскрытия темы;

— правильность фактического материала;

— последовательность и логичность изложения;

— правильное композиционное оформление работы.

При оценке речевого оформления изложений учитывается:

— разнообразие словаря и грамматического строя речи;

— стилевое единство и выразительность речи;

— число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником оши­ бок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Основные критерии оценки

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических кон­струкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и вырази­тельность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматиче­ская ошибка

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незна­чительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном досто­верно, но имеются единичные факти­ческие неточности.

3. Имеются незначительные нару­шения последовательности в изло­жении мыслей.

Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

Стиль работы отличается един­ством и достаточной выразитель­ностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2, орфографи­ческие и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографичес­кая и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфо­графических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

1. В работе допущены существен­ные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные факти­ческие неточности.

3. Допущены отдельные наруше­ния последовательности изложения.

4. Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается
единством, речь недостаточно выра­зительна.

В целом в работе допускается не
более 4 недочетов в содержании и
5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствий орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических
неточностей.

3. Нарушена последовательность

работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выражен­ной связью между ними, часты слу­чаи неправильного словоупотребле­ния.

5. Ha рушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 не­дочетов в содержаний и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографи­ческих и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографи­ческих и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографи­ческих и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографи­ческих и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамма­тических ошибок.

В работе допущено более 6 недо­четов в содержании и более 7 ре­чевых недочетов.

Имеется более 7 орфогра­фических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

1. При оценке изложения необходимо учитывать самостоятельность, ори­гинальность замысла ученического изложения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реали зация позволяют повысить первую оценку за изложение на один балл.

2. Если объем изложения в полтора-два раза больше указанного в нас­тоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, уве­личенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Напри­мер, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунк­ туационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2-3-2, 2-2-3; «3» ставится при соотношениях: 6-4-4, 4-6-4, 4-4-6. При выставлении оценки «5» превышение объема изложения не принимается во внимание.

Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положитель­ной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

На оценку изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

(отрывок из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

Она взглянула на Базарова…и остановилась у двери, до того поразило её это воспалённое и в то же время мертвенное лицо с устремлёнными на неё мутными глазами. Она просто испугалась каким-то холодным и томительным испугом; мысль, что она не то бы почувствовала, если бы точно его любила, мгновенно сверкнула у неё в голове.

— Анна Сергеевна так была добра…- начал Василий Иванович.

— Отец, оставь нас. Анна Сергеевна, вы позволяете? Кажется, теперь…

Он указал головою на своё распростёртое бессильное тело.

Василий Иванович вышел.

-Ну, спасибо,- повторил Базаров.- Это по- царски. Говорят, цари тоже посещают умирающих.

-Евгений Васильевич, я надеюсь…

-Эх, Анна Сергеевна, станемте говорить правду. Со мною кончено. Попал

под колесо. И выходит, что нечего было думать о будущем. Старая штука

смерть, а каждому внове. До сих пор не трушу…а там придёт беспамятство.

Ну, что ж мне вам сказать…я любил вас! Это и прежде не имело никакого

смысла, а теперь подавно. Любовь- форма, а моя собственная форма уже разлагается. Скажу я лучше, что- какая вы славная! И теперь вот вы стоите,

Анна Сергеевна невольно содрогнулась.

-Ничего, не тревожьтесь, сядьте там… Не подходите ко мне: ведь моя

болезнь заразительная. Анна Сергеевна быстро перешла комнату и села на кресло возле дивана, на котором лежал Базаров.

Базаров умолк и стал ощупывать рукой свой стакан. Анна Сергеевна подала ему напиться, не снимая перчаток и боязливо дыша.

— Меня вы забудете,- начал он опять,- мёртвый живому не товарищ. Отец

вам будет говорить, что вот, мол, какого человека Россия теряет…Это чепуха; но не разуверяйте старика. Чем бы дитя ни тешилось…вы знаете. И мать приласкайте. Ведь таких людей, как они, в вашем большом свете днём с огнём не сыскать…Я нужен России…Нет, видно не нужен. Да и кто нужен?

Сапожник нужен, портной нужен, мясник…мясо продаёт…мясник…постойте, я путаюсь…Тут есть лес.

-Прощайте,- проговорил он с внезапной силой, и глаза его блеснули последним

блеском.- Послушайте…ведь я вас не поцеловал тогда…Дуньте на умирающую

лампаду, и пусть она погаснет…

Анна Сергеевна приложилась губами к его лбу…К вечеру он впал в совершенное беспамятство, а на следующий день умер…

Задание. Напишите подробное изложение. Ответьте на вопрос: Как характеризует

Базарова его поведение перед смертью?

(отрывок из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

В эту минуту дверь тихо отворилась, и в комнату, робко озираясь, вошла

одна девушка Все обратились к ней с удивлением и любопытством..

Раскольников не узнал её с первого взгляда. Это была Софья Семёновна Мармеладова. Вчера видел он её в первый рез, но в такую минуту, при такой обстановке и в таком костюме, что в памяти его отразился образ совсем другого лица.

Теперь это была скромная и даже бедно одетая девушка, очень ещё молоденькая, почти похожая на девочку, со скромной и приличной манерой, с ясным, но как будто несколько запуганным лицом. На ней было очень простенькое домашнее платьице, на голове старая, прежнего фасона шляпка; только в руках был, по- вчерашнему, зонтик. Увидав неожиданно полную комнату людей, она не то что сконфузилась, но совсем потерялась, оробела, как маленький ребёнок, и даже сделала было движение уйти назад.

Ему тотчас же представилось, что мать и сестра знают уже вскользь, по

письму Лужина, о некоторой девице « отъявленного» поведения. Сейчас только он протестовал против клеветы Лужина и упомянул, что видел эту девицу в первый раз, и вдруг она входит сама… Всё это неясно и мигом скользнуло в его голове. Но, взглянув пристальнее, он вдруг увидал, что это приниженное существо до того уже принижено, что ему вдруг стало жалко. Когда же она сделала было движение убежать от страха, в нём что-то как бы перевернулось.

Сделайте одолжение, садитесь. Вы, верно, от Катерины Ивановны. Позвольте, не сюда, вот тут сядьте…

При входе Сони Разумихин, сидевший на одном из трёх стульев Раскольникова, сейчас подле двери, привстал, чтобы дать ей войти. Сначала Раскольников указал было ей место в углу дивана, где сидел Зосимов, но, вспомнив, что этот диван служит ему постелью, поспешил указать ей на стул

-А ты садись здесь,- сказал он Разумихину, сажая его в угол, где сидел Зосимов.

Соня села, чуть не дрожа от страху, и робко взглянула на обеих дам. Видно было, что она и сама не понимала, как могла она сесть с ними рядом. Сообразив это, она до того испугалась, что вдруг опять встала и в совершенном смущении обратилась к Раскольникову.

она, запинаясь.- Я от Катерины Ивановны, а ей послать было некого… А Катерина Ивановна приказала вас очень просить быть завтра на отпевании, а

потом у нас… откушать… Честь ей сделать… Она велела просить. Соня запнулась и замолчала.

-Постараюсь непременно… непременно…-отвечал Раскольников, привстав тоже и тоже запинаясь и не договаривая И он подвинул ей стул. Соня опять села и опять робко, потерянно, поскорей взглянула на обеих дам и вдруг потупилась. Пульхерия Александровна взглянула на Соню и слегка прищурилась. Дунечка серьёзно, пристально уставилась прямо в лицо бедной девушки и с недоумением её рассматривала. Соня, услышав рекомендацию, подняла было глаза опять, но смутилась ещё более прежнего.

Задание. Напишите подробное изложение. Подробнее раскройте образ Сони.

Источник

Видео

Экзамен по русскому языку| I курс СПО

Экзамен по русскому языку| I курс СПО

Вступительные испытания по русскому языку

Вступительные испытания по русскому языку

Русский язык. Подготовка к вступительному экзамену. Задания 1-20

Русский язык. Подготовка к вступительному экзамену. Задания 1-20

Как сдать экзамен на гражданство

Как сдать экзамен на гражданство

Экзамен русский языка

Экзамен русский языка

В Тамбовской области иностранцы сдают специальный экзамен для получения статуса носителя языка

В Тамбовской области иностранцы сдают специальный экзамен для получения статуса носителя языка

Как получить сертификат о знании РУССКОГО ЯЗЫКА на Гражданство Рф | Миграционные услуги

Как получить сертификат о знании РУССКОГО ЯЗЫКА на Гражданство Рф | Миграционные услуги

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [ПРОДВИНУТЫЙ] | WILD MIND | ВОПРОСЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ | ЕГЭ ОГЭ ГИА

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [ПРОДВИНУТЫЙ] | WILD MIND | ВОПРОСЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ | ЕГЭ ОГЭ ГИА

Экзамен для Гражданства РФ для мигрантов "Дом Мигранта -ТВ" - www.dommigranta.ru

Экзамен для Гражданства РФ для мигрантов  "Дом Мигранта -ТВ"  - www.dommigranta.ru

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Тестовая часть. Занятие 1

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Тестовая часть. Занятие 1
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.