Русский язык фгос 2 поколения + видео обзор

Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов

Все учебные заведения ориентируются на образовательные стандарты, которые разрабатывает государство. В грядущем году нас ждёт обновление этого важного документа. Рассмотрим ожидаемые изменения во ФГОС и что они будут значить для школьников и их родителей.

Русский язык фгос 2 поколения

Что такое ФГОС

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.

По ФГОС пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.

Основной задачей ФГОС является создание единого образовательного пространства по всей России. Считается, что оно обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, к примеру, при переходе на семейное обучение.

ФГОС также обеспечивает преемственность образовательных программ. Предполагается, что каждый ученик на предыдущей ступени обучения получает все знания, необходимые для перехода на следующую. Иначе говоря, нельзя перейти в пятый класс, не владея знаниями и умениями начальной школы.

ФГОС должны соблюдать образовательные учреждения любого уровня, начиная с детского сада и заканчивая курсами повышения квалификации. Под эту необходимость попадают не только государственные, но и частные учебные заведения. Ведь все они подчиняются закону «Об образовании в Российской Федерации».

Актуальный текст государственных образовательных стандартов можно почитать на официальном сайте fgos.ru.

Какие бывают ФГОС

На каждой ступени образования — свои стандарты. Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами:

Три поколения стандартов

ФГОС принято делить на три поколения — в зависимости от того, в каких годах они применялись.

Первое поколение ФГОС

Были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Основной целью Стандарта 2004 года был не личностный, а предметный результат, ввиду чего Стандарт быстро устарел. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы.

Русский язык фгос 2 поколения

Русский язык фгос 2 поколения

Второе поколение образовательных стандартов

ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Русский язык фгос 2 поколения

Третье поколение ФГОС

Переход на новые образовательные стандарты третьего поколения будет осуществлён в сентябре 2021 года. Обсуждение новых ФГОС началось ещё весной 2018, и с тех пор прорабатывается их грядущее внедрение. Рассмотрим подробнее отличия ФГОС второго и третьего поколения.

Новый ФГОС 2020

Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 года завершится работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года. Чем они отличаются от предыдущих?

Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

‍«Действующие стандарты недостаточно конкретизированы. Есть, конечно, общие посылы, но содержание отсутствует. Получается, что у нас есть ЕГЭ с конкретными вопросами по результатам, которые не прописаны».

Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева

Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:

Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.

Другие грядущие изменения

Шахматы в начальной школе

Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.

Русский язык фгос 2 поколения

Второй иностранный язык

Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится.

ЕГЭ по иностранному языку

В 2020 иностранный язык не будет обязателен для сдачи на ЕГЭ, но по новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Возможно, в 2021 году будет проведена первая массовая апробация. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения.

Русский язык фгос 2 поколения

ЕГЭ по истории

Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.

Модернизация

В школах 50 регионов России в следующем году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.

Резюме

ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников.

Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.

В 2021 году завершится переход на новейшие стандарты третьего поколения. Сейчас продолжается их разработка и совершенствование, а главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость.

Помимо реализации новых ФГОС, образовательную систему ждут и другие обновления. Так, в некоторых школах введут урок шахмат. Классы будут оборудованы новейшей техникой. Постепенно вводится второй иностранный язык.

Источник

Программа. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Русский язык фгос 2 поколения

Программа. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения

Скачать:

Предварительный просмотр:

Раздел: «Наша речь» (2 ч)

Тематическое планирование по русскому языку

Знакомство с учебником.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

К: высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Виды речи (общее представление).

Речь устная и речь письменная (общее представление)

Раздел «Текст, предложение, диалог» (3ч)

Текст и предложение

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и схеме

Р.: определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Оценивать результаты выполненного задания

Оценивать результаты выполненного задания

К: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Р: употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

П: наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Раздел «Слова, слова, слова…» (4ч)

Слово. Что такое слово? Что могут называть слова?

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

П: различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Наблюдать над употреблением слов близких и противоположных по значению.

Работать со словарями учебника: толковым и близких и

Какие слова мы называем «вежливыми»?

Слова близкие и противоположные по значению.

Раздел «Слово и слог. Ударение» (6 ч)

Различать слово и слог.

П: Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Переносить слова по слогам.

Р: Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

(общее представление) (2 ч)

П: Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения ( з а мок и зам о к ).

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Р: Составлять простейшие слогоударные модели слов.

К: Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

Раздел « Звуки и буквы» (34 ч)

Различать звуки и буквы.

П: Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Русский алфавит, или Азбука (2 ч)

К: Правильно называть буквы в алфавитном порядке.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

П: Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

К: Правильно произносить гласные звуки.

П: Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андер-сена «Дюймовочка».

Ударные и безударные гласные звуки (5 ч)

Различать проверочное и проверяемое слова.

П: Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомиться с памяткой: « Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Р: Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова ( слон ы — сл ó н, тр á ва — тр á вы ).

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Согласные звуки (3 ч)

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

П: Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными ( ван-на, кас-са ).

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Р: Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Р: Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» ( чай-ка ) и с удвоенными согласными ( ван-на ).

П: Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» ( май-ка ).

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч)

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

П:Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Р: Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч)

К: Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в словах.

Р: Подбирать примеры слов с мягким знаком ( ь ).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным ( день, коньки ).

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,

определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений

Согласные звонкие и глухие (5 ч)

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки

П: Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Р: Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова ( ду б — ду б ы, сне г — сне г а ). Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

К: Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Источник

ФГОС 2 поколения
презентация к уроку

Русский язык фгос 2 поколения

В презентации указаны предметные результаты (выпускник научится и выпускник получит возможность научиться) по разным разделам языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Речь и речевое общение Выпускник научится: использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. Выпускник получит возможность научиться: выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Чтение Выпускник научится: понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; передавать схематически представленную информацию в виде связного текста; использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Выпускник получит возможность научиться: понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую ( подтекстовую ) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение Выпускник научится: создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения; соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета. Выпускник получит возможность научиться: создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения; анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо Выпускник научится: создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию. Выпускник получит возможность научиться: писать рецензии, рефераты; составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст Выпускник научится: анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.; создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. Выпускник получит возможность научиться: создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка Выпускник научится: владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций); различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи); создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи); оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; исправлять речевые недостатки, редактировать текст; выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему. Выпускник получит возможность научиться: различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств; создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке Выпускник научится: характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка; определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия; оценивать использование основных изобразительных средств языка. Выпускник получит возможность научиться: характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики

Фонетика и орфоэпия. Графика Выпускник научится: проводить фонетический анализ слова; соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. Выпускник получит возможность научиться: опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись); выразительно читать прозаические и поэтические тексты; извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование Выпускник научится: делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; различать изученные способы словообразования; анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. Выпускник получит возможность научиться: характеризовать словообразовательные цепочки и словообразователь-ные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их; извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных ; использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология Выпускник научится: проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова; группировать слова по тематическим группам; подбирать к словам синонимы, антонимы; опознавать фразеологические обороты; соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение); пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности. Выпускник получит возможность научиться: объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка; аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; опознавать омонимы разных видов; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных ; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология Выпускник научится: опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи; анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка; применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. Выпускник получит возможность научиться: анализировать синонимические средства морфологии; различать грамматические омонимы; опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных ; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис Выпускник научится: опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике; применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. Выпускник получит возможность научиться: анализировать синонимические средства синтаксиса; опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи; анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация Выпускник научится: соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма. Выпускник получит возможность научиться: демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура Выпускник научится: выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. Выпускник получит возможность научиться: характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка; анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

Устное народное творчество Выпускник научится: осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм); выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере; видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин; учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях; определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию; выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания; пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы; выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной; видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку. Выпускник получит возможность научиться: сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов); рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор; сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии ; сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера; выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками; устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX — XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература Выпускник научится: осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения; воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями; анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному; создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах; сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации. Выпускник получит возможность научиться: выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста; дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию; сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их; оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств; создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств; сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа; вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Источник

Видео

ФГОС простыми словами. Что нового?

ФГОС простыми словами. Что нового?

ФГОС-2022 (русский язык и литература)

ФГОС-2022 (русский язык и литература)

ФГОС нового (третьего) поколения - 2021-2022. Институт "РОПКиП"

ФГОС нового (третьего) поколения - 2021-2022. Институт "РОПКиП"

Современный урок в свете ФГОС 2 поколения.wmv

Современный урок в свете ФГОС 2 поколения.wmv

ФГОС-2022 (иностранный язык)

ФГОС-2022 (иностранный язык)

ФГОС ЗАПРЕЩАЕТ ВТОРОГОДНИКОВ! ШКОЛА ТЕПЕРЬ МОЖЕТ НЕ ОБУЧАТЬ...

ФГОС ЗАПРЕЩАЕТ ВТОРОГОДНИКОВ! ШКОЛА ТЕПЕРЬ МОЖЕТ НЕ ОБУЧАТЬ...

Работа с текстом на уроках русского языка. Использование лингвокультурем.

Работа с текстом на уроках русского языка. Использование лингвокультурем.

Готовимся к переходу на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО

Готовимся к переходу на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО

Алгоритм разработки рабочих программ с использованием конструктора на сайте edsoo.ru

Алгоритм разработки рабочих программ с использованием конструктора на сайте edsoo.ru

«Особенности ФГОС 4.0: структура, содержание, требования».

«Особенности ФГОС 4.0: структура, содержание, требования».
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.