Русский язык гвэ 400 + видео обзор

В каких формах проводится ГВЭ по русскому языку?

Русский язык гвэ 400

Анастасия Никушина

Государственный выпускной экзамен — альтернатива ОГЭ и ЕГЭ. Если вы выбираете этот экзамен, вам обязательно придется сдавать ГВЭ по русскому. Рассказываем, для кого предназначен этот экзамен, в каких формах проводится ГВЭ по русскому языку, как к нему подготовиться и как он оценивается.

Русский язык гвэ 400

Что такое ГВЭ по русскому языку и для кого он предназначен?

ГВЭ – альтернативный вариант выпускного экзамена по большинству предметов, доступных для сдачи на ЕГЭ. Он создан специально для учеников с ограничениями по здоровью. Кроме того, ГВЭ также сдают ученики воспитательных учреждений закрытого типа, а также экзаменуемые, находящиеся в местах лишениях свободы Девятиклассники могут выбрать обязательные ГВЭ по русскому языку и математике и взять ещё два дополнительных предмета.

Чтобы сдать ГВЭ, нужно заполнить специальное заявление, в котором также будут перечислены сдаваемые предметы. А вот выбрать формата заданий экзамена можно прямо на пункте проведения. Тем не менее этот формат сдачи экзамена – специальный, а потому сильно отличается от привычных КИМов ОГЭ и ЕГЭ. В каких формах проводится ГВЭ по русскому языку? Спойлер: кроме трёх письменных форм есть одна устная.

Подготовиться к экзаменам самостоятельно — очень непростая задача для ребенка. Если хотите готовиться быстрее и эффективнее, обратите внимание на онлайн-занятия с личным преподавателем MAXIMUM. Главная задача наших занятий — ваш максимальный результат. Мы выстраиваем личную стратегию подготовки к экзамену, и репетитор помогает вам каждый день приближаться к поставленной цели.

Изложение ГВЭ

Изложение ГВЭ немного отличается от варианта ОГЭ. Школьникам трижды, а не дважды зачитывают текст. Его тематика может быть любой, от статьи до отрывка из художественного произведения. Экзаменуемый слушает текст, записывает его, а затем составляет свой вариант изложения.

Это задание не ограничивается только сжатием прослушанного текста. ГВЭ предлагает экзаменуемым изложение с творческим заданием. Последнее состоит в написании учеником собственного сочинения-рассуждения по одной из проблем, которые есть в оригинальном отрывке.

Сочинение ГВЭ

Этот тип задания доступен почти для всех участников ГВЭ: без ОВЗ, с ОВЗ любого типа. Слепым и слабовидящим ученикам нужно владеть шрифтом Брайля. Участникам предлагается четыре темы на выбор. Экзаменуемые выражают своё мнение и могут аргументировать примерами его как из жизни, так и из литературы. Главное — написать минимум 250 слов. Для экзаменуемых с ЗПР темы формулируются проще, а минимальный объём снижается до 150 слов.

Диктант

Диктант – специальная форма ГВЭ по русскому языку. Она создана специально для учеников с расстройствами аутического спектра, которые, впрочем, могут выбрать и любой другой вариант сдачи ГВЭ. Максимальный объём надиктовываемого текста – 200-220 слов. Для комфортных условий экзаменуемых можно написать дикатант дистанционно. Ученики пишут текст на компьютере без подключения к интернету и не могу повторно перепроверить напечатанное.

Устная форма ГВЭ

Ещё один вариант адаптации экзамена создан для учеников с ограниченными возможностями здоровья. Они могут сдавать экзамен устно. На выбор предлагается 15 билетов с текстами. Кроме этого, на каждой карточке есть три вопроса по отрывку. Они проверяют разные умения ученика: способность понимать смысла текста, навыки словообразования и орфографии.

Как оценивают сочинения, изложения и диктант?

Все задания ГВЭ нацелены на проверку схожего типа навыков: ученик должен понимать смысл незнакомого текста, уметь составить собственный и писать грамотно. Критерии оценивания ГВЭ по русскому языку используют привычную систему перевода первичных баллов по пятибалльной шкале. Подробный разбор критериев оценивания каждого из типов заданий есть в демонстрационных вариантах на сайте ФИПИ для ГВЭ-9 и ГВЭ-11.

Как готовиться к сдаче ГВЭ?

ФИПИ ежегодно публикует демоверсии всех форм ГИА, в том числе и ГВЭ по русскому языку для 9-х и 11-х классов. Самый просто способ подготовки к экзамену – отработка заданий из этих документов. Тем не менее в просто на первый взгляд ГВЭ есть свои подводные камни. Например, изложение кажется простым заданием. Тем не менее оно включает в себя и диктант, и анализ, и компоновку нового текста. А ещё остаётся творческое задание. Впрочем, мы уже рассказали о том, как подготовиться к изложению ГВЭ, правильно сжать текст и написать хорошее сочинение. Тренироваться можно на примерах заданий с официального сайта: ГВЭ-9, ГВЭ-11.

Теперь вы знаете, в каких формах проводится ГВЭ по русскому языку! Если хотите быстро и эффективно подготовиться к экзаменам, обратите внимание на онлайн-занятия с личным преподавателем MAXIMUM. Мы выстраиваем программу личной подготовки к ЕГЭ, учитывая сильные и слабые стороны каждого ученика. Преподаватель не только проводит эффективные занятия, но и помогает ученикам поддерживать мотивацию и выполнять домашние задания. Пробный урок бесплатно!

Источник

Приложение 6. Общие требования к ГВЭ по русскому языку

Особенности ЭМ ГВЭ (письменная форма)

Общие требования к ГВЭ по русскому языку

Участникам ГВЭ без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием (номер экзаменационных материалов содержит литеру «А», 100-е и 400-е номера вариантов). ЭМ по русскому языку для ГВЭ в письменной форме разрабатываются для разных категорий обучающихся с ОВЗ.

Выбор формата решается индивидуально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития:

Общие требования к ГВЭ по математике

ГВЭ по русскому языку (письменная форма) проводится в нескольких форматах в целях учета возможностей разных категорий его участников:

участников без ОВЗ;

В зависимости от выбора формата ГВЭ по русскому языку и литеры должна быть реализована рассадка участников экзамена по аудиториям.

При организации экзамена следует учесть, что для его проведения необходимы разные аудитории для проведения сочинения, изложения с творческим заданием, диктанта.

Для проведения экзамена у глухих, позднооглохших и слабослышащих обучающихся привлекаются сурдопедагоги, работающие с данным контингентом обучающихся, но не ведущие данный предмет (учитель географии, учитель истории, учитель индивидуальных коррекционных занятий по развитию слухового восприятия и формированию произношения и др.). При желании обучающегося с нарушенным слухом обеспечивается сурдоперевод текста изложения.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку (с любой литерой) отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Дополнительные материалы и оборудование при проведении экзамена по русскому языку не используются.

1.1. Оценивание результатов экзамена ГВЭ по русскому языку (письменная форма)

Результат за экзаменационную работу определяется, исходя из следующих положений:

если баллы, выставленные двумя экспертами, совпали, то эти баллы являются окончательными;

если установлено несущественное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то окончательные баллы определяются как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в соответствии с правилами математического округления;

если установлено существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то назначается дополнительная (третья) проверка.

Существенным расхождением в баллах, выставленных двумя экспертами, является расхождение в 8 и более баллов.

Перевод полученных обучающимся баллов за выполнение заданий в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы:

Источник

Тренировочные варианты для подготовки к ГВЭ-19 по русскому языку

Русский язык. 9 класс.

Изложение с творческим заданием

Осенью дело было. Одну рябинку, росшую возле обочины современной бетонной дороги, давило колёсами машин, царапало, мяло. Решил я её выкопать и увезти в свой одичавший огород. На рябине уцелело несколько пыльных листочков и две мятых розетки ягод.

Посаженная во дворе, под окном, рябинка приободрилась, летом зацвела уже четырьмя розетками. Я обрубил, вычистил землю вокруг дикой рябинки, и стала она расти, крепнуть, и такая яркая, такая нарядная и уверенная в себе сделалась – глаз не оторвать!

Два года спустя привезли саженцы из городского питомника, на свободном месте я посадил ещё четыре рябинки. Эти пошли вширь. Едва одну-две розетки ягод вымучат, зато уж зелень пышна на них, зато уж листья роями, этакие вальяжные барышни с городских угодий. А дикая моя рябинка совсем взрослая и весёлая сделалась. Одной осенью особенно уж ярка и обильна на ней ягода выросла. И вдруг стая свиристелей на неё сверху свалилась, дружно начали птицы лакомиться ягодой. Минут за десять хохлатые нарядные работницы обчистили деревце. Обработали деловые птахи дикую рябинку, а на те, что из питомника, даже и не присели.

Дикая рябинка со своей благодарной и тихой душой услышала, приманила и накормила прихотливых лакомок-птичек.

А вокруг рябины и под нею цветы растут – медуница-веснянка. На голой ещё земле, после долгой зимы радует глаз. Следом календула выходит и всё-то лето светится горячими угольями там и сям, овощам негде расти.

Взялась как-то моя тётка полоть в огороде и стала бранить медуницу с календулой.

Приезжаю следующей весной – в огороде у меня пусто и голо, скорбная земля в прошлогодней траве и плесени, ни медуницы, ни календулы нет, и другие растения как-то испуганно растут, к забору жмутся, под строениями прячутся.

Поскучнел мой огород. Лишь поздней порой где-то в борозде, под забором увидел я униженно прячущуюся, сморщенно синеющую медуничку. Встал я на колени, разгрёб мусор и старую траву вокруг цветка, взрыхлил пальцами землю и попросил у растения прощение за бранные слова.

Медуничка имела милостивую душу, простила хозяина и растёт ныне по всему огороду широко и привольно. Но календулы нигде нет… Пробовал сажать – одно лето поцветут, но уж не вольничают, самосевом нигде не всходят.

Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю.

Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту из произведения В.П. Астафьева.

Передайте главное содержание текста в объёме от 70 слов. Если в сжатом изложении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему человек должен чувствовать ответственность за произнесённое слово?

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт или на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объёме от 200 слов.

Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Источник

ГВЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Русский язык гвэ 400

Подготовка к ГВЭ-2021 по русскому языку

Скачать:

Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

К ГВЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ВАРИАНТ С ПОМЕТОЙ «К»)

В общеобразовательных школах с каждым годом растёт число выпускников, сдающих обязательный экзамен по русскому языку в формате ГВЭ.

Письменный экзамен ГВЭ-9 по русскому языку проводится в нескольких форматах с учётом возможностей разных категорий его участников: учащихся с ОВЗ и учащихся без ОВЗ. Большинству выпускников предлагается на экзамене написать изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием или сочинение.

Комплекты изложений с творческим заданием (с пометой «К») имеют свою специфику. Тексты для изложения подбираются повествовательного характера с ясным содержанием и сюжетной линией, чётким изложением последовательности событий, не содержащие сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц. В текстах не используются сложные синтаксические конструкции; диалектная, архаичная лексика.

Устанавливается необходимый объём письменной работы в форме изложения с творческим заданием:

С критериями оценки изложения и творческого задания к изложению, шкалой перевода первичного балла в отметку по пятибалльной системе, рекомендациями для организаторов ГВЭ-9 по русскому языку можно ознакомиться на сайте ФИПИ.

Наличие на сайте ФИПИ «Тренировочных сборников» для подготовки к экзаменам учащихся с ОВЗ, безусловно, является подспорьем для учителя-словесника. Однако 6 вариантов КИМ мало, и учителю зачастую приходится самостоятельно подбирать тексты для подготовки выпускников к изложению с творческим заданием. Порой подбор хорошего текста напоминает поиск клада, поскольку учителю приходится не только искать текст, но и подбирать такое произведение, которое учащиеся не смогут списать в сжатом виде, воспользовавшись ресурсами сети Интернет.

Хорошую подборку повествовательных текстов содержат проверенные временем сборники текстов для изложений. [2]

Хочу поделиться теми текстами, которые нашла и переработала для подготовки к ГВЭ-9 своих учащихся.

Этапы работы с текстом при подготовке к изложению:

1) актуализация знаний о существующих приёмах сжатия текста (исключение, упрощение, обобщение);

2) чтение с карандашом в руке в начале учебного года (запись опорных слов при слушании текста во втором полугодии);

3) работа с толковым словарём (уточнение значения неизвестных слов);

4) составление плана текста;

5) устный пересказ текста по плану;

6) работа над черновым вариантом текста;

7) комментирование орфограмм и пунктограмм;

8) редактирование чернового варианта текста (исправление очевидных речевых повторов) и формирование навыка проверки написания слов по орфографическому словарю;

9) написание окончательного варианта изложения на чистовик (коррекция особенностей почерка).

Этапы работы с текстом при написании творческого задания (ответа на вопрос по тексту):

1) актуализация знаний о структуре сочинения-рассуждения, композиции текста;

2) определение ключевых слов в формулировке вопроса;

3) формулировка тезиса (написание вступления);

4) подбор аргументов с опорой на предложенный для изложения текст;

5) обсуждение примеров-аргументов из личного опыта учащегося, отбор аргументов, оценка их уместности;

6) формулировка заключения (вывода);

7) работа над черновым вариантом текста;

8) комментирование орфограмм и пунктограмм;

9) редактирование чернового варианта текста (исправление очевидных речевых повторов) и формирование навыка проверки написания слов по орфографическому словарю;

10) написание окончательного варианта сочинения на чистовик (коррекция особенностей почерка).

О ЧЕЛОВЕКЕ И ПРИРОДЕ

Однажды утром меня разбудило чириканье знакомой птички. Я подошла к окну, осмотрела двор и увидела маленький серый комочек в траве. Птенец. Уже большой, но ещё не летает. Живой! А под изгородью лежит гнездо. Мне всё стало понятно.

Начались наши тревожные времена, мои и мамаши выпавшего птенца. Целый день я гоняла котов со своего двора. А птичка без конца отлучалась за очередным червяком или мухой для своего прожорливого дитяти. Подходить к птенцу я не решалась. Слышала о том, что некоторые птицы бросают гнёзда, если к ним кто-нибудь прикоснётся или приблизится. А потом наступила длинная бессонная ночь. Птенец по-прежнему сидел в траве. Его мать непрерывно с ним перечирикивалась. А я сидела на крыльце и сторожила их покой.

Утром моя крылатая подруга нашла выход из положения. Она начала учить птенца передвигаться по земле прыжками: подлетала, отлетала, прыгала рядом со своим птенчиком. Вскоре птенец начал нерешительно, потихоньку скакать в траве. Но стоило матери улететь на поиск добычи, он опять замирал на месте.

На следующий день начался дождь, он усиливался и перешёл в настоящий ливень. Картина, которую я увидела, ошеломила меня. Мать подлетела к вымокшему испуганному птенцу, присела рядом с ним и прикрыла его крылом. Неподвижно они просидели в траве, пока не закончился дождь.

Потом выглянуло солнышко. Снова начались уроки передвижения, кормёжка. А к вечеру, когда птенец распрыгался, его сообразительная мать присела на перила крыльца и стала, как мне показалось, призывать своё чадо забраться туда же. Но как? Он ведь не летал. Прыжок, ещё прыжок. Опять прыжок. Нет, не получается. И вот он, долгожданный миг! Первый шаг сделан, два-три быстрых неуклюжих движения крылышками, и птенец сидит рядом с матерью на перилах моего крыльца.

Глупышка-птенец, запомни этот урок! Будь таким же заботливым родителем, как и твоя великая мать.

(По рассказу Татьяны Калашниковой «Переполох », 282 слова)

Обратить внимание. Обсудить с учащимся варианты замены слов «птица» и «птенец» синонимами для ухода от речевых повторов в изложении.

Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Как характеризует человека забота о живых существах?»

Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Какие примеры дружбы человека и животного Вам известны?»

О ЧЕЛОВЕКЕ И ПРИРОДЕ

В нашем доме жил здоровый оболтус Петька. Он все время болтался во дворе и обзывал меня разными прозвищами. По числу таких временных кличек я был рекордсменом. Петька насчитал двадцать! Я был «Плешью Водяной», когда мне разбили голову и рану мазали зелёнкой. «Бледной Поганкой» меня Петька назвал, потому что однажды я неделю паял радиосхемы и стал совсем бледным.

Я обижался на новые прозвища. Это и нравилось Петьке больше всего. Если обида была кровной, если кличка брала за живое, то я кричал, топал ногами, обзывал его сам.

Постепенно мерзкие прозвища сами собой отпадали, но непонятная кличка – Шпак – почему-то прилипла ко мне. В нашем классе все мальчишки меня называли только так.

Со временем я привык к этому прозвищу и перестал обижаться. Начал даже задумываться: может, не случайно у меня такая судьба, может, в чем-то мы родственники со скворцом, который свистел со скворечника у нас на тополе. Я переживал за него, присматривался к этому бедному отцу семейства, который кормил свою орущую ораву.

Песни скворца меня радовали. Когда он щебетал по весне своим скрипучим голосом, было очень приятно. Скворец может по-разному петь. Он и щёлкает, и свистит, и хрюкает, и даже по-петушиному может кукарекать. Я считаю его самым интересным певцом.

Однажды я даже слышал, как он мяукал. Дело было так: рыжий кот Васька, бандит и хулиган, бежал по двору, подняв хвост трубой. Вдруг я слышу: мяаа-у! Васька весь передёрнулся, к земле прилип, смотрит по сторонам сумасшедшими глазами. Что это за нахал нарушил его территорию, вторгся в наш двор? Он пополз к сараю, а ушами водит, глазами рыскает по сторонам. Я внимательно осмотрелся по сторонам. Нет никакого кота! На ветке сидит скворец и спокойно мяукает!

Проникся я к скворцу симпатией. Птица гордая, смелая и с юмором. Здорово, что меня Шпаком назвали! Это значит, что я могу летать и над дураками смеяться. С тех пор я перестал обижаться на это прозвище. Наоборот, даже почувствовал в себе добавочную силу, способности новые: как будто все люди только люди, а я ещё и скворец. И сны мне стали сниться новые: словно летаю я рядом со скворечником, парю над тополем, над крышей и проводами, сажусь на ветку, рот открываю и начинаю петь не хуже соловья.

(По рассказу Юрия Ничипоренко «Шпак», 422 слова )

Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Чем, с Вашей точки зрения, интересен мир живой природы?»

О ДОБРОТЕ, НЕРАВНОДУШИИ, ОТЗАВЧИВОСТИ ЧЕЛОВЕКА

У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе. Ещё бы! Юркин отец исколесил полсвета и отовсюду слал письма. Из-за необыкновенной коллекции только и отправился Валерка Снегирёв, человек в общем-то обыкновенный, к своему знаменитому однокласснику в гости.

Юрка приходу Валерки обрадовался, сразу начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные, в толстых кожаных обложках альбомы.

— Вот они, мои марочки. Юрка почти пропел это самое «ма-арочки». И в тот же момент, будто откликаясь, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой.

— Почему же она воет?

— Откуда я знаю? Я и в глаза не видел ни собаку, ни соседа. Они всего неделю как переехали.
— Может, голодная?

У Юрки от возбуждения засверкали глаза.

— Скучный ты человек, Снегирь! Такой план погубил. Да ладно, что-нибудь придумаем! Давай пока марки смотреть…

— Марки. Слушай, может, там что-то случилось? В квартире, где собака…

— Да нет, она каждый день воет. До пяти часов. В пять перестаёт.

— Времени. пятнадцать пятого.

Ждать пришлось недолго. Крайнее окно тускло засветилось: видимо, включили свет в прихожей.
Дверь открылась сразу, словно Валерку ждали. На пороге стоял. Но Валерка не успел увидеть, кто стоял на пороге. Откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый клубок и, радостно визжа, бросился Валерке под ноги. Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.

Валерка поднял голову. Голос принадлежал невысокому щуплому человеку.

— Понимаешь, только перебираемся. Жена ещё не приехала, так что извини.

— Я на минутку. По делу.

— Собака ваша… Яна. Воет целыми днями.

— Мешает, значит. Тебя родители прислали? Из какой квартиры?

— Я сам пришёл… И я не из этого дома, из соседнего!

— Неужели и там слышно?

— Нет, там не слышно! Я просто хотел узнать, почему она воет. Ей плохо, да?

— Ты прав, ей плохо. Янка привыкла днём гулять, а я на работе. На работе, понимаешь? Вот приедет жена, и всё будет в порядке. Но собаке ведь не объяснишь! Тоскует она.

— А если я. Я прихожу из школы в два часа. Я бы мог гулять с ней после школы!

Человек постоял, раздумывая, а потом вдруг подошёл к пыльной полке, протянул руку и достал маленький ключик.

— Держи. Поворачивать вправо.

Пришло время удивляться Валерке.

— Вы что же, любому незнакомому человеку ключ от квартиры доверяете?

— Очень приятно! Теперь порядок?

Собаке Яне не хотелось спускаться на пол, она бежала за Валеркой до самой двери.

На лестнице Валерка столкнулся с Юркой Хлопотовым.

— Да я из-за собаки. Которая выла… Она просто гулять хочет.

— Зашёл и спросил. И гулять с ней буду. С завтрашнего дня.

— Эх, скучный ты человек, Снегирь!

(По рассказу Сергея Георгиева «Собаки не ошибаются », 709 слов)

Обратить внимание. Отработать правила перевода прямой речи в косвенную. Вспомнить правила оформления на письме диалога и предложений с прямой речью.

Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Какого человека можно назвать, по Вашему мнению, неравнодушным и отзывчивым?»

О ВОЙНЕ И ЕЁ РАЗРУШИТЕЛЬНОЙ СИЛЕ

Солдатам одной из сибирских дивизий в те дни, когда дивизия отправлялась на фронт, земляки подарили маленького медвежонка. Освоился Мишка с солдатской теплушкой. Важно поехал на фронт.

Побывал Мишка на Юго-Западном фронте, затем — в составе войск, которые громили фашистов под Сталинградом. Потом находился с войсками в тылу, во фронтовом резерве. Потом попал на Воронежский фронт, затем на Центральный, опять на Воронежский. Подрос медвежонок за это время. В плечах раздался. Бас прорезался.

Да только вдруг слышат фашисты страшный какой-то рык! «Что бы такое?» — гадают фашисты. Прислушались, присмотрелись.

— Бер! Бер! Медведь! — закричал кто-то.

Верно — поднялся Мишка на задние лапы, зарычал и пошёл на фашистов. Не ожидали фашисты, метнулись в сторону. А наши в этот момент ударили. Вырвались из окружения.

Мишка шагал в героях.

— Его бы к награде, — смеялись солдаты.

Получил он награду: тарелку душистого мёда. Ел и урчал. Вылизал тарелку до глянца, до блеска. Добавили мёда. Снова добавили. Ешь, наедайся, герой. Топтыгин!

Вскоре Мишка пошёл на Днепр. Стал Мишка совсем великан. Где же солдатам во время войны возиться с такой громадой! Решили солдаты: в Киев придём — в зоосаде его поселим. На клетке напишем: медведь — заслуженный ветеран и участник великой битвы.

Однако прошла дивизия Киев стороной. Не остался медведь в зверинце. Рады солдаты.

С Украины Мишка попал в Белоруссию. Принимал участие в боях под Бобруйском, затем оказался в армии, которая шла к Беловежской пуще.

Беловежская пуща — рай для зверей и птиц. Лучшее место на всей планете. Решили солдаты: вот где оставим Мишку.

— Верно: под сосны его. Под ели. Вот где ему раздолье.

Освободили наши войска район Беловежской пущи. И вот наступил час разлуки. Стоят бойцы и медведь на лесной поляне.

— Прощай, Топтыгин! Гуляй на воле!

— Живи, заводи семейство!

Постоял на поляне Мишка. На задние лапы поднялся. Посмотрел на зелёные гущи. Носом запах лесной втянул.

Пошёл он валкой походкой в лес. С лапы на лапу. С лапы на лапу. Смотрят солдаты вслед:

— Будь счастлив, Михаил Михалыч!

Ушла война дальше на запад. Но долго ещё взрывались здесь, в Беловежской пуще, на минах и кабаны, и красавцы лоси, и великаны зубры.

Шагает война без жалости. Нет у войны усталости.

Обратить внимание. Правописание имён собственных в тексте.

Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Почему, по Вашему мнению, сегодня жива память о страшных событиях Великой Отечественной войны?»

Мой отец во время войны оказался на оккупированной территории. Досталось им от немцев, ох, как досталось. А когда наши погнали немцев, те, понимая, что подросшие мальчишки — завтрашние солдаты, решили их расстрелять. Моему папе повезло. Он был ранен, но смог убежать. Но не всем тогда повезло.

Сразу после войны бригада моего отца была размещена в одном из маленьких немецких городков. В руинах, что от него остались. Сами кое-как расположились в подвалах зданий, а вот помещения для столовой не было. Командир бригады, молодой полковник, распорядился сбивать столы из щитов и ставить временную столовую прямо на площади городка.

И вот первый мирный обед. Полевые кухни, повара, все, как обычно, но солдаты сидят не на земле или на танке, а, как положено, за столами. Только начали обедать, и вдруг из всех этих руин, подвалов, щелей начали выползать немецкие дети. Кто-то стоит, а кто-то уже и стоять от голода не может. Стоят и смотрят. Отец своей простреленной рукой взял хлеб и сунул в карман, смотрит, а все наши ребята, не поднимая глаз друга на друга, делают то же самое.

А потом они кормили немецких детей, отдавали все, что только можно было каким-то образом утаить от обеда, сами еще вчерашние дети, которых совсем недавно, не дрогнув, расстреливали отцы этих немецких детей на захваченной ими нашей земле.

Думаешь, что это за явление такое — Русский Солдат? Откуда такое милосердие? Почему не мстили? Кажется, это выше любых сил. Вместо того чтобы «оторваться» на детях и женах врага, наши солдаты, напротив, спасали их, кормили, лечили.

С описываемых событий прошло несколько лет, и мой папа, окончив военное училище в пятидесятые годы, вновь проходил военную службу в Германии, но уже офицером. Как-то на улице одного города его окликнул молодой немец. Он подбежал к моему отцу, схватил его за руку и спросил:

— Вы не узнаете меня? Да, конечно, сейчас во мне трудно узнать того голодного оборванного мальчишку. Но я вас запомнил, как вы тогда кормили нас среди руин. Поверьте, мы никогда этого не забудем.

(По книге священника Александра Дьяченко «Преодоление», 478 слов )

Обратить внимание. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Какие поступки человека, по Вашему мнению, являются проявлением милосердия?»

Был тихий июньский вечер. Барин Василий Андреев сидел на террасе своего дома и наслаждался тишиной деревенского вечера. Совершенно неожиданно он услыхал ранее неведомые звуки… Кто-то наигрывал мелодию вначале довольно медленным темпом, а потом всё быстрее и быстрее. Звуки разгорались всё ярче, мелодия лилась и подталкивала к пляске. Василий Андреев побежал на звук. На ступеньках крыльца сидел крестьянин и играл на балалайке.

Неудивительно, что Андреев обратил внимание на звонкий голос ещё неведомого ему инструмента. Уже в 14 лет он играл самоучкой на двенадцати инструментах, не зная ни одной ноты. А когда стал студентом, брал уроки в Петербургской консерватории по скрипке. И слыл весьма успешным скрипачом. Но балалайка покорила сердце молодого музыканта. Вместо скрипача он стал балалаечником, чем немало огорчил своего профессора.

Первые уроки молодому барину дал крестьянин Антип, чью балалайку услышал Андреев летним вечером. Через неделю ученик играл не хуже самого учителя. И тут зародилась мысль: довести игру на балалайке до совершенства.

Долог был тот путь, но терпелив и настойчив был Андреев. Молодой человек собрал целую коллекцию балалаек. Тут были и вятские, и рязанские, и вологодские, и владимирские и ещё многие из разных областей России. Были они и треугольные, и овальные, с двумя и четырьмя струнами. Трудна была работа: определить, какой же инструмент звонче, ярче и удобнее для исполнителя. Зато увенчалась она чертежами балалайки, которые повёз юноша в Петербург к известному скрипичному мастеру. Тот долго выслушивал горячий рассказ юноши и его виртуозную игру на деревенской балалайке. Ему понравился молодой музыкант, так страстно желавший сделать из балалайки настоящую принцессу. Мастер согласился сделать инструмент из лучших пород деревьев. Но при этом поставил условие: нигде и никому о том не рассказывать.

На этом инструменте Андреев стал играть на званых вечерах в Петербурге. В самом начале на его игру смотрели как на чудачество, но через несколько месяцев многие увидели в балалайке нечто большее. У Василия Андреева появились единомышленники. Он собрал оркестр русских народных инструментов, основой которого стали балалайки. Этому оркестру рукоплескала вся Россия. Перед простым народным инструментом открылись двери лучших концертных залов.

Весть о Великорусском оркестре преодолела границы Российской империи. Андреев и его музыканты давали концерты во Франции, Германии, Англии и даже Америке. На гастролях оркестр играл ежедневно дважды в день, неизменно вызывая горячие аплодисменты публики.

В Англии популярность русской балалайки превзошла все ожидания. Король приказал еженедельно устраивать два официальных выступления Великорусского оркестра. Все газеты писали о балалайке. А самая главная из них посвятила ей целую страницу. Крупными буквами было набрано заглавие: «Музыкальный мир покорен балалайкой». Всё светское общество английской столицы считало правилом хорошего тона играть на балалайках. Тогда-то и появился в Королевской гвардии балалаечный оркестр.

Так «золушка», которой была балалайка до встречи с Василием Андреевым, стала принцессой, которой покорился весь мир. Так много может сделать для своей Родины человек, который бесконечно любит её и всё, что с ней связано.

(По материалам Интернета.

Статья Колеватых Светланы Ивановны,

преподавателя ДШИ им. М.А. Балакирева; 507 слов )

Обратить внимание. Правописание имён собственных в тексте. Правописание окончаний имён существительных.

Дайте аргументированный ответ на вопрос: «В чём, по Вашему мнению, проявляется любовь человека к Родине?»

Однажды медведи обнаружили на берегу обломки корабля. Среди них лежал свёрток. Старый вожак разв_рнул его и увидел маленькую девочку. Только она осталась в живых после кораблекрушения.

Маленькая девочка стала жить среди медведей. Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку. Старый вожак и все медведи очень любили ее. Девушка громко пела песни, а медведи готовы были с утра до ночи слушать её дивный голос.

Однажды, когда медведи охотились, среди купающихся в воде скал волны прибили к берегу чёлн. В нём лежал обессиленный юноша. Ещё подростком он попал в рабство к воинам, обитавшим на другом берегу моря. Юноша решился на бегство, надеясь вернуться на родину. Буря долго носила его лодку по волнам, пока не выбросила на крымский берег.

Девушка перенесла юношу в укромное место, накормила, а чёлн спрятала под скалой, чтобы медведи ни о чем не дог_дались.

Много раз приносила девушка юноше еду и питье. Юноша рассказывал ей, как живут люди в его родных краях. С интересом слушала девушка молодого красавца, глядя в его ясные синие глаза, и пела для него свои любимые песни. Вспыхнула пылкая любовь в сердцах обоих.

Однажды юноша сказал девушке: «В моей лодке челне хватит места для двоих. Хочешь поплыть со мной на мою родину?» И девушка ответила: «Я готова плыть с тобою куда угодно».

Юноша уже окреп, к нему вернулись силы. Он см_стерил мачту, сделал парус из звериных шкур. Влюбленные дождались попутного ветра, ст_лкнули чёлн в воду, сели в него. Вот уже между лодкой и береговыми скалами легла широкая голубая гладь.

Но тут задр_жала земля под т_желыми лапами, заколебался воздух от грозного рёва. Это вернулись на берег медведи. Вожак посмотрел на море и, увидев уд_лявшуюся лодку, понял все. Любовь к иноземцу, тяга к людям победили в душе девушки все прошлые привязанности. Старый медведь яростно взревел. Вне себя от гнева звери зам_талось по берегу, огл_шая окрестности громовым ревом. Вожак опустил огромную пасть в голубую влагу и с силой стал втягивать воду. Его примеру последовали остальные. Через некоторое время море стало заметно м_леть.

Т_чение увл_кало чёлн обратно к берегу. Казалось, юноше не избежать страшной смерти. Тогда девушка повернулась к берегу и запела. Медведи подняли головы от воды и заслушались. Лишь старый вожак глубже погрузил морду в море. Бурлило море у его пасти, вливаясь в неё широкими потоками. Заклинала в песне девушка все силы земные и небесные встать на защиту её любви. Ум_ляла она старого медведя пощадить юношу. И так горяча была мольба девушки, что страшный зверь перестал тянуть в себя воду.

Обратить внимание. Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Почему, по Вашему мнению, люди и в наше время любят читать сказки и легенды?»

О СИЛЕ ДУХА, ГЕРОИЗМЕ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТИ, МЕЧТЕ

Биография Героя Советского Союза Георгия Гречко впечатлит любого. Его можно назвать фантастическим человеком. Им трижды был совершен полет на орбитальную станцию, в одном из которых он поставил рекордное время пребывания человека в открытом космосе.

Судьба не раз проверяла космонавта на прочность. Он трижды тонул, чуть было не погиб в годы Великой Отечественной войны, находясь в оккупированной немцами деревне, разбивался на мотоцикле и загорался, будучи на орбитальной станции, но никогда не терял веры в лучшее.

Многие в детстве грезили мечтой стать космонавтами. Многие, но только не Георгий Гречко. Советский космонавт кем только не представлял себя в обличии взрослого: и снайпером, и танкистом, и летчиком! Любовь к космосу к нему пришла лишь в подростковом возрасте, когда он прочел книгу о межпланетных путешествиях. После нее он решил – будет космонавтом!

Георгий Гречко родился в 1931 году в Ленинграде. В 1949 году окончил среднюю школу, после чего был зачислен в Ленинградский механический институт. Юный инженер стал одним из тех, кому была доверена разработка новой ракеты, которая впоследствии вывела на орбиту первый искусственный спутник Земли. Он участвовал в отправке на орбиту многих аппаратов.

С 1966 года Георгий Гречко оказался в группе космонавтов. Ради покорения безвоздушного пространства он был готов пожертвовать многим: своими силами, знаниями, свободным временем, а если потребуется, то и жизнью.

Своего первого полета он ждал четырнадцать лет. Ожидание сводило его с ума. Полет состоялся в период с 11 января по 9 февраля 1975 года на космическом корабле под названием «Союз-17». Целью данной экспедиции выступало изучение солнца. Но телескоп, под который в свое время была построена станция «Салют-4», дал сбой, и с Земли космонавтам пришел приказ: не прикасаться к неисправному прибору. Но Георгию Михайловичу хотелось довести уже начатое дело до конца. На помощь ему пришел обычный стетоскоп, который нашел широкое применение в медицине. Приложив его к телескопу, он смог определить поломку. Коллеги сразу же отметили сообразительность Гречко.

Однако на этом испытания не закончились. На Земле космонавтов встретил сильный шквалистый ветер со снегом. Корабль падал на Землю на бешеной скорости. И вот пришло время раскрыться парашюту… Но он не раскрылся. Космонавты ожидали неминуемой смерти. Но удара о землю не произошло. Капсулу стало раскачивать в стороны ветром. Около тысячи метров их волокло и хлестало о землю. Исследователи тогда серьезно пострадали. Гречко сломал ногу.

Советский космонавт за время своей командировки ни разу не расстался с видеокамерой. Мы имеем возможность наблюдать за работой на станции именно благодаря съемке Гречко.

Жизнь неоднократно испытывала Георгия Гречко на прочность, но в любой ситуации, какой бы она ни была, космонавт старался улыбаться и не терять энтузиазма.

В истории космонавтики Гречко Георгий стал известен как самый пожилой исследователь, побывавший на орбите. Долгое время раздумывали, как назвать планету, которую еще во время своего первого полета он обнаружил. В конце концов нарекли ее в честь первооткрывателя. Гречко, таким образом, оставил свой след не только на Земле, но и в необъятном космосе.

(По материалам Интернета, 537 слов )

Обратить внимание. При подготовке к изложению обратить внимание учащегося на необходимость точной передачи информации, без искажений и фактических ошибок.

Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Почему, по Вашему мнению, целеустремлённость является важным человеческим качеством?»

О СИЛЕ ДУХА, ГЕРОИЗМЕ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТИ, МЕЧТЕ

Приближалось время старта. Вот-вот нас должны были отправить на космодром Байконур, расположенный в широкой, как океан, казахской степи. Ожидание было тягостно. Я знал, что корабль, на котором предстояло лететь, получил название «Восток». Видимо, нарекли его так, потому что на востоке восходит солнце.

На космодроме нас ждали. Зашел Главный Конструктор. Как всегда, внимательный, добрый. Я не уловил в нем и тени тревоги. Он был уверен во мне так же, как был уверен в себе.

И вот момент взлёта. «Восток» мчался над просторами Родины, и я испытывал к ней горячую любовь. «Красота-то какая!» — не удержавшись, воскликнул я и тут же осекся: моя задача — передавать деловую информацию, а не любоваться красотами природы. Вспомнилось, что американцы писали: «Никто не в состоянии точно предсказать, каково будет влияние космического пространства на человека. Известно только одно — человек в космосе будет ощущать скуку и одиночество». Нет, я не ощущал скуки и не был одинок. Радио, как пуповина, связывало меня с Землей.

«Восток» шел со скоростью 28000 км/час. Такую скорость трудно представить на Земле. Я не чувствовал ни голода, ни жажды. И хотя было известно, что за поведением моего организма наблюдают с Земли, я прислушивался к собственному сердцу.

В 10 часов 25 минут произошло автоматическое включение тормозного устройства. Корабль стал входить в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка быстро накалялась, и сквозь шторки иллюминатора я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Но в кабине было всего +20, хотя я и находился в клубке огня. Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки прижали меня к креслу. Было ясно, что все системы сработали отлично и корабль точно идет в заданный район приземления. От избытка счастья я запел.

Внизу блеснула лента Волги. Я сразу узнал великую русскую реку и берега, над которыми я учился летать. Все было хорошо знакомо: и широкие окрестности, и поля, и рощи, и дороги, и Саратов, дома которого, как кубики, громоздились вдали…

В 10 часов 55 минут «Восток», облетев земной шар, благополучно опустился в заданном районе на вспаханном поле. Случилось, как в хорошем романе: мое возвращение из космоса произошло в тех самых местах, где я впервые в жизни летал на самолете.

В волнующие первые часы возвращения на Землю из космоса произошло много радостных встреч. Все люди были для меня близкими и родными. Особенно трогательным было свидание с Космонавтом Два, который прилетел на реактивном самолете с космодрома в район приземления. Мы горячо обнялись и долго от избытка чувств дружески мяли друг друга кулаками:

— Доволен? — спросил он меня.

— Очень, — ответил я, — ты будешь так же доволен в следующий раз…

(Выдержки из книги «Дорога в космос».

Из воспоминаний Юрия Алексеевича Гагарина; 490 слов)

Обратить внимание. Формировать навык пересказ текста с изменением лица повествователя.

Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Кого, по Вашему мнению, можно назвать героем?»

В неожиданном появлении нашем было много странного, и хозяин бедного жилища желал, по-видимому, избавиться от нас.

— Несколько лет назад около нас жила дама, она очень хорошо играла, и я много запомнила.

Бетховен ничего не сказал, сел за рояль и заиграл. Никогда и ни перед кем не играл Бетховен так, как играл в жилище бедного сапожника и его слепой сестры. Брат и сестра слушали, затаив дыхание. Единственная свеча, освещавшая комнату, вдруг вспыхнула и погасла. Бетховен остановился, а я отворил ставни, и лунный свет вливался в комнату. Голова Бетховена опустилась на грудь, руки неподвижно лежали на коленях, он казался погруженным в глубокое раздумье.

Молодой человек подошел к Бетховену.

Он встал и собрался уходить, но они удержали его.

Он не протестовал и снова сел за рояль. По-прежнему спокойно и ясно светил месяц и освещал величавую голову Бетховена, его мощную и благородную фигуру.

Он глядел в окно, где плыла луна и мерцали далекие звезды.

Он остановился и взглянул на слепую девушку сострадательным и нежным взглядом.

Он просидел за этим делом всю ночь и следующее утро. Так создавалась «Лунная соната», которой мы восхищаемся, которой будут наслаждаться люди, пока стоит мир.

Обратить внимание. Отработать правила перевода прямой речи в косвенную. Вспомнить правила оформления на письме диалога и предложений с прямой речью. Вспомнить правила оформления на письме сложного предложения.

Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Что, по Вашему мнению, вдохновляет человека на создание произведений искусства?»

О СИЛЕ ЛЮБВИ И ИСКУССТВА

Свиреп и грозен был хан Крым-Гирей. Никого он не щадил, никого не жалел. К трону пришел Крым-Гирей через горы трупов. Когда набеги совершал Крым-Гирей, земля горела, пепел оставался. Никакие мольбы и слезы не трогали его сердце. Трепетали люди, страх бежал впереди имени хана.

— Ну и пусть бежит, — говорил он, — это хорошо, если боятся…

Какой ни есть человек, а без сердца не бывает. Пусть оно каменное, пусть железное. Постучишь в камень — камень отзовется. Постучишь в железо — железо прозвенит. А в народе говорили — у Крым-Гирея нет сердца. Вместо сердца у него — комок шерсти. Постучишь в комок шерсти, — какой ответ получишь? Разве услышит такое сердце?

Но приходит закат человека. Постарел некогда молодой хан, и ослабело его сердце.

Однажды в гарем к старому хану привезли невольницу, худенькую девочку. Деляре её звали.

Не согрела девушка лаской и любовью старого хана, а всё равно полюбил её Крым-Гирей. И впервые за долгую жизнь свою он почувствовал, что сердце болеть может, страдать может, радоваться может, что сердце — живое.

Недолго прожила Деляре. Зачахла в неволе, как нежный цветок, лишенный солнца.

На закате дней своих любить очень трудно. От этой любви сердцу всегда больно. А когда любимая уходит из жизни, сердце плачет кровью. Понял хан, как трудно бывает человеческому сердцу.

Вызвал Крым-Гирей мастера иранца Омера и сказал ему:

— Сделай так, чтобы камень через века пронёс моё горе, чтобы камень заплакал, как плачет мужское сердце.

Спросил его мастер:

— Хороша была девушка?

— Что знаешь ты о ней? — ответил хан. — Она была молода. Она была прекрасна, как солнце, изящна, как лань, кротка, как голубь, добра, как мать, нежна, как утро, ласкова, как дитя.

Долго слушал Омер и думал: как из камня сделать слезу человеческую?

— Из камня что выдавишь? — сказал он хану. — Молчит камень. Но если твоё сердце заплакало, заплачет и камень. Если есть душа в тебе, должна быть душа и в камне. Ты хочешь слезу свою на камень перенести? Хорошо, я сделаю. Камень заплачет. Он расскажет и о моём горе. О горе мастера Омера. Люди узнают, какими бывают мужские слезы. Я скажу тебе правду. Ты отнял у меня всё, чем душа была жива. Землю родную, семью, имя, честь. Моих слёз никто не видел. Я плакал кровью сердца. Теперь эти слезы увидят. Каменные слезы увидят. Это будут жгучие слёзы мужские. О твоей любви и моей жизни. Русский язык гвэ 400

На мраморной плите вырезал Омер лепесток цветка, один, другой… А в середине цветка высек глаз человеческий, из него должна была падать на грудь камня тяжелая мужская слеза, чтобы жечь её день и ночь, не переставая, годы, века…

И еще вырезал Омер улитку — символ сомнения. Знал он, что сомнение гложет душу хана: зачем нужна была ему вся его жизнь?

Стоит до сих пор фонтан в Бахчисарайском дворце и плачет, плачет день и ночь…

Обратить внимание. Уточнить по словарю значение непонятных слов. Обратить внимание на написание имён собственных.

Дайте аргументированный ответ на вопрос : «В чём, по Вашему мнению, заключается сила любви?»

Дайте аргументированный ответ на вопрос : «В чём, по Вашему мнению, заключается сила искусства?»

История Олимпийских игр необычайно богата. Олимпийские игры появились в IX в. до н. э. В те времена греческие государства разоряли друг друга в бесконечных войнах.

Однажды царь Ифит прибыл в Дельфы, чтобы узнать у оракула, как ему уберечь свой народ от войн и грабежей. Дельфийский оракул — его предсказания и советы считались абсолютно верными — ответил Ифиту: «Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!»

Ифит без промедления отправился на встречу с царём соседней Спарты. Был заключён мир. Чтобы доказать миролюбивые устремления и отблагодарить богов, Ифит организовал атлетические Игры: они должны были проходить в области Олимпия каждые четыре года. Отсюда и название их — Олимпийские.

Сначала в Играх участвовали атлеты только двух городов, но со временем спортивные соревнования стали общегреческими. Благодаря древнегреческой традиции высекать имена олимпийских чемпионов на мраморных колоннах, до нас дошло имя первого победителя — Корэба, повара из Элиды.

Затем был учреждён единый календарь Олимпийских игр, которые решили проводить регулярно каждые четыре года между жатвой и сбором винограда. Праздник атлетов, состоявший из многочисленных религиозных церемоний и спортивных состязаний, продолжался сначала один день, затем пять дней, а позже — целый месяц.

Первыми дисциплинами, в которых состязались атлеты, был бег, затем появилось пятиборье, состоявшее из простого бега, прыжков в длину, метания диска и копья, борьбы. Чуть позже программу соревнований дополнили кулачный бой и езда на колесницах.

Накануне открытия Олимпиады зрители восхищались мраморными статуями победителей предыдущих Игр. Статуи изготовляли и устанавливали на средства городов, откуда были родом чемпионы-олимпионики.

Олимпийские празднества начинались с восходом полной луны. Торжественная процессия направлялась к золотой статуе Зевса. Возглавляли процессию судьи соревнований в пурпурных облачениях, за ними шли атлеты и именитые граждане. В жертву Зевсу приносили двух огромных быков, а судьи и участники состязаний давали торжественную клятву быть достойными награждения лавровым венком и пальмовой ветвью. Вечером после жеребьёвки устраивался праздник искусств. Задолго до его окончания атлеты уходили спать, чтобы набраться сил.

Зрителями на стадионе во время Игр были десятки тысяч зрителей. Трубы приветствовали гостей. Атлеты по очереди выходили на середину арены, чтобы представиться зрителям. Глашатай громко объявлял имя и родину каждого.

История Олимпийских игр в Древней Греции очень богата напряженными и зрелищными спортивными состязаниями.

Обратить внимание. Обратить внимание на написание имён собственных.

Дайте аргументированный ответ на вопрос : «Почему, по Вашему мнению, спорт на протяжении веков вызывает интерес?»

Источник

Видео

ГВЭ по русскому языку в 9 классеСкачать

ГВЭ по русскому языку в 9 классе

Я ИНВАЛИД?! | КАК Я СДАВАЛ ЭКЗАМЕНЫ ГВЭ 2019 | НЕ СДАЛ ГВЭ 2019?!Скачать

Я ИНВАЛИД?! | КАК Я СДАВАЛ ЭКЗАМЕНЫ ГВЭ 2019 | НЕ СДАЛ ГВЭ 2019?!

ГВЭ-АТТЕСТАТ 2021. Разбор демоварианта. [IrishU]Скачать

ГВЭ-АТТЕСТАТ 2021. Разбор демоварианта. [IrishU]

ГВЭ-2022 по русскому языку. Творческое задание (мини-сочинение)Скачать

ГВЭ-2022 по русскому языку. Творческое задание (мини-сочинение)

ГВЭ Аттестат 2021 // Вся инфа о ГВЭ //Расписание, порядок проведения, минимальные баллы, демо-версииСкачать

ГВЭ Аттестат 2021 // Вся инфа о ГВЭ //Расписание, порядок проведения, минимальные баллы, демо-версии

ГВЭ - 11| Государственный выпускной экзамен [IrishU]Скачать

ГВЭ - 11| Государственный выпускной экзамен [IrishU]

Задание № 400 — Русский язык 6 класс (Ладыженская, Баранов, Тростенцова)Скачать

Задание № 400 — Русский язык 6 класс (Ладыженская, Баранов, Тростенцова)

ГВЭ вместо ЕГЭСкачать

ГВЭ вместо ЕГЭ

Инструкция бланки ГВЭ 2022Скачать

Инструкция бланки ГВЭ 2022

Текст для прослушивания 3Скачать

Текст для прослушивания 3
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.