Русский язык карточки спряжение глаголов + видео обзор

Карточки «Спряжение глагола» 6 класс

Выпишите глаголы, определив спряжение и вставив нужную букву.

1. Бездонной кадки водою не наполн. шь.

2. Где стро. шь, там и ро. шь.

3. Как постел. шь, так и высп. шься.

4. Конь вырв. тся – догон…шь, слова сказанного не ворот. шь.

5. Кто говорит, тот се. т, кто слуша. т, тот пожина. т.

6. Не по словам суд. т, а по делам.

7. Ноги нос. т, а руки корм. т.

8. Одной рукой и узла не завяж. шь.

9. Пашню паш. т — руками не маш. т.

10. Пожале. шь лычка — не увяж. шь и ремешком.

11. Потерянного времени не ворот. шь.

12. Правда глаза кол. т.

13. Розы кол…тся, а пчелы жал. тся.

15. Словами, что листьями, стел. шь, а стеблем в глаза кол. шь.

Выпишите глаголы, определив спряжение и вставив нужную букву.

1. Бездонной кадки водою не наполн. шь.

2. Где стро. шь, там и ро. шь.

3. Как постел. шь, так и высп. шься.

4. Конь вырв. тся – догон…шь, слова сказанного не ворот. шь.

5. Кто говорит, тот се. т, кто слуша. т, тот пожина. т.

6. Не по словам суд. т, а по делам.

7. Ноги нос. т, а руки корм. т.

8. Одной рукой и узла не завяж. шь.

9. Пашню паш. т — руками не маш. т.

10. Пожале. шь лычка — не увяж. шь и ремешком.

11. Потерянного времени не ворот. шь.

12. Правда глаза кол. т.

13. Розы кол…тся, а пчелы жал. тся.

15. Словами, что листьями, стел. шь, а стеблем в глаза кол. шь.

Русский язык карточки спряжение глаголов

Русский язык карточки спряжение глаголов

Русский язык карточки спряжение глаголов

Русский язык карточки спряжение глаголов

Русский язык карточки спряжение глаголов

Русский язык карточки спряжение глаголов

Номер материала: ДБ-886322

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Карточки-задания по теме «Спряжение глаголов»

Перепишите. Вставьте пропущенные буквы, выделите окончания и определите спряжение глаголов.

Лыка не вяж…т, далеко не уед…шь, калачом не заман…шь, как только земля терп…т, руки не доход…т, не разгон…шься, ухо реж…т, на бедного Макара все шишки вал…тся, своя ноша не тян…т, правда глаза кол…т, души не ча…т, на языке верт…тся, ковром стел…тся, комара не обид…т, пальчики оближ…те, комар носу не подточ…т, дареному коню в зубы не смотр…т.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов.

Спиши, вставляя в безударные окончания глаголов –е или –и; укажи спряжения глаголов.

Труд человека корм..т, а лень порт..т. Человек от лени боле..т, а от труда здоровее..т. Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь – не сотрёшь., отруб..шь – не пристав..шь. Словами, что листьями стел..шь, а стеблем в глаза кол..шь. Днём раньше посе..шь – неделей раньше пожнёшь. Хмурыми осенними днями не только не вид..шь, но и не чувству..шь солнца. Что было, то видим, что буд..т, то увид..м.

Вставьте пропущенные буквы.

Надо было торопит. ся. Километра через два д. лина вдруг стала сужива. ся. Начали попада. ся глинистые сланцы. Ширина д. лины то суживае. ся метров до ста, то расширяе. ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди. ся, если не держа. ся главного русла. По хребту, поросш. му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива. ся, осматрива. ся, иначе легко сби. ся с пути. (В. Арсеньев)

Выделите окончания и определите спряжение глаголов.

Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, на бедного Макара все шишки валятся, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, ковром стелется, комара не обидит, пальчики оближете, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.

Пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

1) За двумя зайцами погон. шься — ни одного не пойма. шь. 2) Много буд. шь знать — скоро состар. шься. 3) Правда глаза кол. т. 4) Конь вырв. тся — догон. шь, слова сказанного не ворот. шь. 5) Руки не протян. шь, так и с полки не достан. шь. 6) Дождь вымоч. т, а солнышко высуш. т. 7) Мягко стел. т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме. т: он и паш. т, он и се. т.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов .

Источник

Карточки-тренажёры по теме «Спряжение глаголов»

МОУ «Волоколамская начальная общеобразовательная школа №4»

по теме «Спряжение глагола»

учитель начальных классов

Журавлева Светлана Владимировна

08 апреля 2018 год

Предмет: русский язык

Тема: «Спряжение глагола».

Программа: «Школа России»

Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении и закреплении изученного материала. Карточки составлены в 8 вариантах.

Цель: повторить и закрепить знания о глаголах I и II спряжения настоящего и будущего времени.

Задачи: закрепить знания о правописании личных окончаний глаголов І и ІІ спряжения; развивать умение соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах; развивать умение находить глаголы-исключения І и ІІ спряжения; закрепить умение находить и выделять окончание у глаголов; создать условия для развития познавательного интереса; воспитывать привычку контролировать собственную деятельность.

1) Вставьте буквы –И- или –Е- в окончания глаголов.

2) Выделите окончания

3) Определите спряжение

1) Вставьте буквы –И- или –Е- в окончания глаголов.

2) Выделите окончания

3) Определите спряжение

1 ) Вставьте буквы –И- или –Е- в окончания глаголов.

2) Выделите окончания

3) Определите спряжение

1) Вставьте буквы –И- или –Е- в окончания глаголов.

2) Выделите окончания

3) Определите спряжение

1) Вставьте буквы –И- или –Е- в окончания глаголов.

2) Выделите окончания

3) Определите спряжение

1) Вставьте буквы –И- или –Е- в окончания глаголов.

2) Выделите окончания

3) Определите спряжение

1) Вставьте буквы –И- или –Е- в окончания глаголов.

2) Выделите окончания

3) Определите спряжение

1) Вставьте буквы –И- или –Е- в окончания глаголов.

2) Выделите окончания

3) Определите спряжение

Русский язык карточки спряжение глаголов

Русский язык карточки спряжение глаголов

Русский язык карточки спряжение глаголов

Русский язык карточки спряжение глаголов

Русский язык карточки спряжение глаголов

Русский язык карточки спряжение глаголов

Номер материала: ДБ-132649

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Карточки для индивидуальной работы по теме «Спряжение глагола»

1.Определи спряжение глаголов.

Зеленеет, строите, пилим, шепчут, гонят, знаешь.

2.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

Он сверка…т, она кос…т, ты держ…шь, она вян…т, они кол…т, вы стро…те.

3.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

Не надо прятатся, незнает, остановишся, камыш.

4.Напиши окончания глаголов.

1.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

Беречь, невстречаешся, помешаеш, перестань смеятся.

2 .Определи спряжение глаголов.

Синеет, бледнеешь, не вытащишь, колют, стеречь, дышите.

3.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

Вы смотр…те, он во…т, ты не пуска…шь, она куса…т, он корм…т, ты тащ…шь.

4.Выбери верное утверждение.

1.Выбери верное утверждение.

2.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

Ты посад…шь, он сним…т, они кос…т, вы вид…те, она прос…т, мы хохоч…м.

3.Определи спряжение глаголов.

Вступаешь, едете, проглотит, поспешишь, верите, смотрят.

4.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

Беречь, невстречаешся, помешаеш, перестань смеятся.

1.Выбери верное утверждение.

а) Ко ΙΙ спряжению относятся глаголы, которые оканчиваются на –ить.

б) Ко ΙΙ спряжению относятся глаголы, которые оканчиваются на –ить, кроме

брить, стелить и ещё глаголы гнать, держать, дышать, слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, смотреть, вертеть, обидеть, терпеть

2.Допиши окончания глаголов. Подпиши спряжение.

Ты встрет…шь, он терп…т, она посе…т, он не убега…т, вы ед…те, мы умыва…мся.

3.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

Стрич, не дочитает, терпишь, Маша учиться

4.Определи спряжение глаголов.

Сберечь, цветёшь, видите, едем, лежишь, носит.

1Определи спряжение глаголов.

Таять, пронесёшь, видят, тоскуем, разбудишь, пробегаете.

2.Найди и исправь ошибки. Укажи спряжение глаголов.

Стрич, не дочитает, терпишь, Маша учиться

3Напиши окончания глаголов.

Источник

Определение спряжения и личных окончаний глаголов + карточки-тренажеры #

Алгоритм определения спряжения глагола:

Карточки для определения спряжения глаголов и личных окончаний:

Вставьте пропущенные буквы, над всеми глаголами укажите время, спряжение. Выделите окончание.

П…ля опустели. Цв…ты исчезли. Ж…лтая тр..ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только озимь поднимается ровным з..леным к…вром. Корешки хлеба сохранятся невредимым. В…сной они выгл…нут на свет з..леными ст…бельками.

Вставь пропущенные буквы, выдели окончания, укажи спряжение. Обозначь орфограмму.

Вставь пропущенные буквы, выдели окончания, укажи начальную форму и спряжение. Обозначь орфограмму.

Вставь пропущенные буквы, выдели окончания, укажи начальную форму и спряжение. Обозначь орфограмму.

Заполни пропуски. Поставь глаголы в н.ф. Определи спряжение. Подчеркни исключения.

Вер_ш_ (________________спр.), леч_ш_ся (________________ спр.),
он зябн_т (________________ спр.), вы обижа_т_ (________________спр.),
он мороз_т (________________ спр.), вы беж_те (________________спр.),
они слыш_т (________________спр.), она купа_тся (________________спр.),
мечта_ш_ (________________спр.), дежур_ш_ (________________спр.),
оно свет_т (________________спр.), он гон_т (________________спр.),
они крич_т (________________спр.), они хохоч_т (________________спр.),
они уч_т (________________спр.), мы люб_м (________________спр.).

Заполни пропуски. Поставь глаголы в н.ф. Определи спряжение. Подчеркни исключения.

Догон_ш_ (________________ спр.), гре_ш_ся ( ________________спр.),
он смотр_т (________________спр.), вы броса_т_ (________________ спр.),
он глад_т (________________спр.), они бормоч_т ( ________________спр.),
они терп_т (________________спр.), она улыба_тся ( ________________спр.),
куша_ш_ (________________ спр.), вздыха_ш_ ( ________________спр.),
оно гре_т (________________ спр.), он стон_т ( ________________спр.),
он обид_т ( ________________спр.), он верт_т (________________ спр.),
она бле_т ( ________________спр.), они ненавид_т (________________ спр.),
они леч_т ( ________________ спр.), мы вер_м ( ________________спр.).

Готов_ш_ ( ________________ спр.), воз_ш_ся ( ________________спр.),
он слыш_т (________________ спр.), он ро_т ( ________________спр.),
вы руб_т_ (________________ спр.), он вид_т ( ________________спр.),
он кол_т (________________ спр.), они дремл_т ( ________________спр._),
они стел_т ( ________________спр.), она гоня_тся ( ________________спр.),
он верт_т ( ________________спр.), он завис_т (________________ спр.),
гон_ш_ ( ________________спр.), пряч_ш_ ( ________________спр.),
оно се_т ( ________________спр.), он держ_т ( ________________спр.),
они суш_т ( ________________спр.), мы гас_м ( ________________спр.).

От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

Кузнечики стрекоч…т в поле, ты гуля…шь, пиш…м в тетради, он рассыпа…т, жук бега…т по дорожке, вы груз…те, он дума…т на уроке, мы замороз…м, ты крас…шь, ярко свет…т солнце, мы се…м, он обид…лся, прыга…шь на улице, вы слыш…те, зна…те правило, смотр…т в окно, он верт…ся, они вид…т, игра…м в мяч, ты бре…шь.

Трава зелене…т в лесу, она держ…тся, он пиш…т в тетради, она полива…т цветы, ты жале…шь, земля чернее…т в поле, мы вид…м, корм…т птиц, она завис…т, они ход…т в школу, ты посмотр…шь, дети ищ…т одежду, дела…шь уроки, замеча…шь ошибку, ветер гон…т стаю туч, она стон…т от боли, маш…т рукой, встрет…ш.. друга, ты жале…шь.

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Безударные окончания в личных окончаниях глаголов». Определите спряжение глаголов.

Из пословицы слов не выкин…шь.
Что посе…шь, то и пожнёшь.
Слезами горю не помож…шь.
Одной рукой и узла не завяж…шь.
Правды не спряч…шь.
Разговором сыт не буд…шь, если хлеба не добуд…шь.
На час опозда…шь – годом не наверста…шь.
Ласковым словом и камень растоп…шь.

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Безударные гласные в личных окончаниях глаголов». Определите спряжение глаголов.

Вставьте буквы И или Е в окончания глаголов. Выделите окончания. Определите спряжение.

Замяука…т Нервнича…т
Угоща…т Беле…т
Запуга…т Зала…т
Искупа…т Провожа…т
Вис. т Порт…шь
Окружа…т Развлека…т
Запута…т Зиму…т
Желте…т Дикту…т
Марину…т Голода…т
Залива…т Добре…т
Строга…т Рыщ…те
Барабан…м Надкус…м
Выброс…м Верт…м
Готов…м Молч. т
Глад…шь Услыш…шь
Леч…шь Свет…шь
Молв…шь Скос…шь
Рыбач…те Причал…те
Выполн…те Застав…те
Люб…те Загон…те
Приземл…тесь Обнаруж…те

Определи спряжение глаголов. Обозначь орфограмму.

Для этого необходимо проспрягать глагол и определить спряжение по алгоритму.

Видеть, решать, брить, сидеть, стелить, знать, шить, копать, вертеть, бить, ломать, строить, загадывать, вспоминать, лепить, молчать, смотреть, бежать, надеть, сеять, сиять, пойти, выполнить, помогать, слышать, везти.

Определите спряжение глаголов

Бить, свить, жить, полить, выпить, прошить.

Источник

Видео

Спряжение глаголов. Что такое спряжение глаголов в русском языке? Для чего нужно спряжение глаголов?

Спряжение глаголов. Что такое спряжение глаголов в русском языке? Для чего нужно спряжение глаголов?

Урок 2. Спряжение глаголов: I и II спряжение. Окончания глаголов. (УРОВЕНЬ В1+)

Урок 2. Спряжение глаголов: I и II спряжение. Окончания глаголов. (УРОВЕНЬ В1+)

Спряжения глаголов

Спряжения глаголов

Спряжение глаголов | Русский язык |TutorOnline

Спряжение глаголов | Русский язык   |TutorOnline

Спряжение глаголов

Спряжение глаголов

Русский язык 5 класс (Урок№83 - Спряжение глаголов.)

Русский язык 5 класс (Урок№83 - Спряжение глаголов.)

I и II спряжение глаголов

I и II спряжение глаголов

Карточки Спряжения Глаголов Испанского Языка.

Карточки Спряжения Глаголов Испанского Языка.

Русский язык. СПРЯЖЕНИЕ глаголов. Правописание личных окончаний глаголов. Видеоурок.

Русский язык. СПРЯЖЕНИЕ глаголов. Правописание личных окончаний глаголов. Видеоурок.

Русский язык 4 класс. Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

Русский язык 4 класс. Как определить спряжение глагола, если окончание безударное
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.