Русский язык контрольная изложение аэрографист + видео обзор

Урок по русскому языку «Подробное изложение» (7 класс)

Урок русского языка в 7 «Г» классе

Тема: Подробное изложение

— обучающая: формировать у учащихся умение подробно пересказывать тексты с описанием трудового

процесса, раскрывать тему и основную мысль, использовать языковые средства в

соответствии с идейным замыслом автора;

— развивающая: развивать речевые умения и навыки;

— воспитательная: воспитывать любовь к языку, формировать раннюю проф. ориентацию.

Тип урока: урок развития речи

Оборудование: раздаточный материал, доска, мел.

I .Организационный момент.

Приветствие. Сбор домашних тетрадей, раздача тетрадей по развитию речи. Целеполагание.

II . Вступительная беседа.

— Ребята, давайте вспомним, какие типы речи вам известны? Что представляет собой тип речи повествование?

— А какие виды изложений вы уже писали?

— Сегодня мы с вами будем писать подробное изложение. Вы должны будете передать содержание близко к тексту. Текст о процессе труда. Что вы можете сказать о процессе труда? Что это? Какой тип речи будет использоваться при его передаче?

На ваших партах лежат листочки с текстом нашего изложения. (Приложение 1) Внимательно прочитайте его, чтобы потом ответить на вопросы, и подумайте, как вы его озаглавите. (читают 1-ый раз)

Три года учения позади. Надя стала художником-аэрографистом на Дулевском фарфоровом заводе.

Работа оказалась интересной, хотя и не совсем такой, какой с детства представлялась Наде. Оказалось, что рисунок вовсе не определяется фантазией отдельного живописца. Только принятый и утверждённый рисунок «запускается» в производство большими сериями.

Надя сидит за своим рабочим столом и с удовольствием наносит на чайные чашки узор, который называется «белый горошек». Перевёрнутая вверх дном, пока ещё совершенно белая чашка кладётся на вращающуюся подставку, которая называется «турнеткой». К чашке плотно прилегает трафарет — нечто очень похожее на большого паука с проволочными ножками. Каждая ножка заканчивается кружочком, плотно лежащим на поверхности чашки. Левой рукой Надя медленно вращает турнетку, а правой берёт аэрограф и нажимает кнопку. Струя распылённой краски ровно ложится на фарфор, а места, закрытые кружочками, остаются белыми. Когда Надя осторожно снимает «паука», то на бледной поверхности чашки, как бы покрытой синеватой полутенью, виден красивый симметричный узор из крупных ярко-белых горошин.

Наде всё здесь нравится. А вечерами после работы берёт Надя в руки карандаш и придумывает всякие орнаменты. Очень хочется ей создать свой, оригинальный, неповторимый узор.

IV . Беседа по содержанию текста.

— Итак, ребята, о чем говорится в данном тексте? Какова его тема?

— О каком трудовом процессе идет речь?

— Как мы можем озаглавить текст? (Аэрографист. Творческая работа. Любимая работа.)

— Что нового вы узнали о профессии аэрографиста?

— Каким типом речи является данный текст?

— Найдите в тексте описание и повествование. Зачитайте.

— При помощи каких глаголов передается последовательность труда Нади? (записываем в тетради: сидит, наносит, вращает, берет, нажимает, снимает, придумывает)

V . Повторное прочтение текста. (читают 2-ой раз)

VI . Работа над планом изложения.

— Итак, с чего начинается текст? (ответы и сопутствующая запись пункта плана)

Источник

Помогите написать изложение по этому тексту:

…Три года учения позади. Надя сделалась художником-аэрографистом на Дулевском фарфоровом заводе.

Работа оказалась интересной, хотя и не совсем такой, какой с детства представлялась Наде. Ей думалось, что живописец, сидя за столом, маленькими кисточками рисует на чашках всё, что взбредёт ему в голову.

Оказалось, что рисунок вовсе не определяется фантазией отдельного живописца. Рисунки разрабатываются специальными художниками и принимаются взыскательной художественной комиссией. И только принятый и утверждённый рисунок «запускается» в производство большими сериями.

Надя сидит за своим рабочим столом и с удовольствием наносит на чайные чашки узор, который называется «белый горошек».

Перевёрнутая вверх дном, пока ещё совершенно белая чашка кладётся на вращающуюся подставку, которая называется «турнеткой». К чашке плотно прилегает трафарет — нечто очень похожее на большого паука с проволочными ножками. Каждая ножка заканчивается кружочком, плотно лежащим на поверхности чашки. левой рукой Надя медленно вращает турнетку, а правой берёт аэрограф и нажимает кнопку. Струя распылённой краски ровно ложится на фарфор, а места, закрытые кружочками, по-прежнему остаются белыми. Когда Надя осторожно снимает «паука», то на бледной поверхности чашки, как бы покрытой синеватой полутенью, виден красивый симметричный узор из крупных ярко-белых горошин.

Наде всё здесь нравится. Чистота и тишина в цехе. Приятная на ощупь, прохладная под пальцами поверхность фарфора. И своя работа — весёлая, спорая и аккуратная.

А вечерами после работы нередко берёт Надя в руки карандаш и придумывает всякие орнаменты. Очень хочется ей создать свой, оригинальный, неповторимый узор. Это её мечта. а мечты, говорят, сбываются.

… Три года доктрины позади. Nadia стала художником-aerografistom на заводе по производству фарфора Dulevsky.

Работа была интересна, хотя не абсолютно такой тем, что начиная с детства она была представлена Nadia. Им считалось, что живописец, сидя за столом, маленькие кисти тянут все, что поднимется до него в голове на чашках.

Оказалось, что рисунок не определен воображением определенного живописца вообще. Рисунки разработаны специальными художниками и приняты обременительной художественной комиссией. И рисунок, только принятый и утвержденный «, запущен» в производстве большим рядом.

Nadia находится в рабочем столе, и с удовольствием применяет образец, который вызывают «белым горохом» на чашках чая.

Перевернутая вверх дном, все еще абсолютно белая чашка помещена на вращающуюся поддержку, которую вызывают «turnetka». Клише — что-то очень похожее на большого паука с проводными участками плотно примыкает к чашке. Каждый участок заканчивается с кругом, который плотно лежит на поверхности чашки. левая рука Nadj медленно поворачивает turnetka, и право берет аэрограф и нажимает кнопку. Поток распыляемой краски точно ложится на фарфоре, и места, закрытые кругами все еще, остаются белыми. Когда Nadia тщательно удаляет «паука» на бледной поверхности чашки, как будто покрытый синеватым мягким затенением красивый симметричный образец от большого яркого белого гороха видим.

Все приятно Nadia здесь. Чистота и тишина в магазине. Поверхность фарфора, хорошего на касании, охлаждается под пальцами. И работа — веселый, spory и точный.

Источник

Подробное (письменное) изложение текста, содержащего описание процесса труда

Цель: познакомить учащихся с особенностями описания трудового процесса в художественном тексте; вырабатывать умение включать такое описание в повествование — создавать на основе данного свой текст — описание процесса труда.

Оборудование: учебник, учебные тексты, текст изложения.

Тип урока: урок применения знаний и формирование умений.

Язык особенно требует тщательного отбора

Всего лучшего, что в нём есть — ясного,

Точного, красочного, звучного и дальнейшего

Развития этого лучшего.

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

• Какие стили и типы речи вам известны?

• Зачем в художественном стиле нужны все три типа речи?

• Какое место занимает трудовой процесс в жизни человека?

• Какова роль описания трудового процесса в художественном тексте?

III. Мотивация учебной деятельности

— Художественное описание трудового процесса почти всегда подчинено задаче охарактеризовать человека во время работы, показать его отношение к труду, результаты его труда. Поэтому в таком описании даётся образное, картинное отражение трудовых действий человека и продуктов его труда, при этом обращается особое Внимание на такие детали, которые помогают создать представление о самом человеке.

IV. Работа над темой урока

1. Чтение текста учителем

…Три года учения позади. Надя сделалась художником-аэрографистом на Дулевском фарфоровом заводе.

Работа оказалась интересной, хотя и не совсем такой, какой с детства представлялась Наде. Ей думалось, что живописец, сидя за столом, маленькими кисточками рисует на чашках всё, что взбредёт ему в голову.

Оказалось, что рисунок вовсе не определяется фантазией отдельного живописца. Рисунки разрабатываются специальными художниками и принимаются взыскательной художественной комиссией. И только принятый и утверждённый рисунок «запускается» в производство большими сериями.

Надя сидит за своим рабочим столом и с удовольствием наносит на чайные чашки узор, который называется «белый горошек».

Перевёрнутая вверх дном, пока ещё совершенно белая чашка кладётся на вращающуюся подставку, которая называется «турнеткой». К чашке плотно прилегает трафарет — нечто очень похожее на большого паука с проволочными ножками. Каждая ножка заканчивается кружочком, плотно лежащим на поверхности чашки. левой рукой Надя медленно вращает турнетку, а правой берёт аэрограф и нажимает кнопку. Струя распылённой краски ровно ложится на фарфор, а места, закрытые кружочками, по-прежнему остаются белыми. Когда Надя осторожно снимает «паука», то на бледной поверхности чашки, как бы покрытой синеватой полутенью, виден красивый симметричный узор из крупных ярко-белых горошин.

Наде всё здесь нравится. Чистота и тишина в цехе. Приятная на ощупь, прохладная под пальцами поверхность фарфора. И своя работа — весёлая, спорая и аккуратная.

А вечерами после работы нередко берёт Надя в руки карандаш и придумывает всякие орнаменты. Очень хочется ей создать свой, оригинальный, неповторимый узор. Это её мечта. а мечты, говорят, сбываются. (234 сл.)

2. Комментарий учителя к тексту

Текст представляет собой отрывок из научно-популярной статьи о профессии, в повествование включены элементы делового описания процесса труда.

3. Беседа по содержанию текста

Что вы узнали о профессии аэрографиста? Выделите в тексте повествование и описание. Вспомните, какие действия и в какой последовательности выполняет девушка. (Записываются глаголы.) Назовите инструменты, которыми она пользуется. (На доске записываются слова аэрограф, трафарет, турнетка.) Какие слова выражают отношение Нади к своей работе? О чём мечтает молодая работница? Выясните значение слов орнамент, оригинальный. Проверьте правописание слов фарфор, фантазия. С глаголами придумать, принимать, представлять составьте словосочетания. Согласуйте причастие с определяемым словом: на вращающ..ся подставку; кружочком, ле-жащ.. на поверхности.

Составьте предложение с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова. По самостоятельно составленному плану напишите подробное изложение, озаглавьте его.

4. Повторное чтение текста учителем

5. работа над изложением в черновиках

6. Чтение учащимися текстов и их редактирование

V. Домашнее задание

Закончить работу над описанием процесса труда.

Источник

Урок по русскому языку «Письменное изложение текста, содержащего описание процесса труда» (7 класс)

Тема: Письменное изложение текста, содержащего описание процесса труда.

Цель: учить определять стиль текста, цель использования в тексте процесса труда; познакомить учащихся с особенностями описания трудового процесса в художественном тексте; развивать умение включать такое описание в повествование — создавать на основе данного свой текст — описание процесса труда; воспитывать уважительное отношение к труду, усидчивость, аккуратность.

Оборудование: текст изложения, словарные слова.

Тип урока: урок применения знаний и формирование умений.

Язык особенно требует тщательного отбора

Всего лучшего, что в нём есть — ясного,

Точного, красочного, звучного и дальнейшего

Развития этого лучшего. (М. Горький)

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

• Какие стили и типы речи вам известны?

• Зачем в художественном стиле нужны все три типа речи?

• Какое место занимает трудовой процесс в жизни человека?

• Какова роль описания трудового процесса в художественном тексте?

III. Мотивация учебной деятельности

— Художественное описание трудового процесса почти всегда подчинено задаче охарактеризовать человека во время работы, показать его отношение к труду, результаты его труда. Поэтому в таком описании даётся образное, картинное отражение трудовых действий человека и продуктов его труда, при этом обращается особое внимание на такие детали, которые помогают создать представление о самом человеке.

IV. Работа над темой урока

1. Чтение текста учителем

…Три года учения позади. Надя сделалась художником-аэрографистом на Дулевском фарфоровом заводе.

Работа оказалась интересной, хотя и не совсем такой, какой с детства представлялась Наде. Ей думалось, что живописец, сидя за столом, маленькими кисточками рисует на чашках всё, что взбредёт ему в голову.

Оказалось, что рисунок вовсе не определяется фантазией отдельного живописца. Рисунки разрабатываются специальными художниками и принимаются взыскательной художественной комиссией. И только принятый и утверждённый рисунок «запускается» в производство большими сериями.

Надя сидит за своим рабочим столом и с удовольствием наносит на чайные чашки узор, который называется «белый горошек».

Перевёрнутая вверх дном, пока ещё совершенно белая чашка кладётся на вращающуюся подставку, которая называется «турнеткой». К чашке плотно прилегает трафарет — нечто очень похожее на большого паука с проволочными ножками. Каждая ножка заканчивается кружочком, плотно лежащим на поверхности чашки. левой рукой Надя медленно вращает турнетку, а правой берёт аэрограф и нажимает кнопку. Струя распылённой краски ровно ложится на фарфор, а места, закрытые кружочками, по-прежнему остаются белыми. Когда Надя осторожно снимает «паука», то на бледной поверхности чашки, как бы покрытой синеватой полутенью, виден красивый симметричный узор из крупных ярко-белых горошин.

Наде всё здесь нравится. Чистота и тишина в цехе. Приятная на ощупь, прохладная под пальцами поверхность фарфора. И своя работа — весёлая, спорая и аккуратная.

А вечерами после работы нередко берёт Надя в руки карандаш и придумывает всякие орнаменты. Очень хочется ей создать свой, оригинальный, неповторимый узор. Это её мечта. А мечты, говорят, сбываются. (234 сл.)

2. Комментарий учителя к тексту

Текст представляет собой отрывок из научно-популярной статьи о профессии, в повествование включены элементы делового описания процесса труда.

3. Беседа по содержанию текста

— Назовите инструменты, которыми она пользуется. (На доске записываются слова аэрограф, трафарет, турнетка.)

— Какие слова выражают отношение Нади к своей работе? О чём мечтает молодая работница?

— Выясните значение слов орнамент, оригинальный. Проверьте правописание слов фарфор, фантазия.

— С глаголами придумать, принимать, представлять составьте словосочетания.

— Согласуйте причастие с определяемым словом: на вращающ..ся подставку; кружочком, лежащ.. на поверхности.

— Составьте предложение с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова. По самостоятельно составленному плану напишите подробное изложение, озаглавьте его.

4. Повторное чтение текста учителем

5. Работа над изложением в черновиках

6. Чтение учащимися текстов и их редактирование

V. Домашнее задание

Закончить работу над описанием процесса труда.

Источник

Русский язык контрольная изложение аэрографист

Контрольная работа N 1 (сентябрь).
Проверочная работа по морфемике, словообразованию, лексике, фонетике, орфоэпии.

Контрольная работа N 2 (сентябрь).
Изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур — гончий пёс».

Контрольная работа N 3 (октябрь).
Диктант с грамматико-орфографическими заданиями.

Контрольная работа N 4 (октябрь).
Диктант с грамматико-орфографическими заданиями.

Контрольная работа N 5 (ноябрь).
Сочинение на тему «Человек и природа в городе».

Контрольная работа N 6 (декабрь).
Проверочная работа по опознаванию наречия в тексте, определению его разряда, способа образования.

Контрольная работа N 7 (декабрь).
Сочинение на тему «“Хочу” и “надо”».

Контрольная работа N 8 (январь).
Диктант с грамматико-орфографическими заданиями.

Контрольная работа N 9 (февраль).
Сочинение на тему «Как я в первый раз. ».

Контрольная работа N 10 (февраль).
Изложение «Поговорим о бабушках».

Контрольная работа N 11 (март).
Диктант с грамматико-орфографическими заданиями.

Контрольная работа N 13 (март).
Сжатое изложение по тексту К. И. Чуковского «О Чехове».

Контрольная работа No 14 (апрель).
Сочинение типа характеристики или самохарактеристики.

Контрольная работа No 15 (май).
Тестовые задания по всему курсу 7 класса.

Ц е л ь: проверка умений в области морфемики, словообразования, лексики, фонетики и орфоэпии.

1. Приведите примеры слов, образованных суффиксальным, приставочным способами и способом сложения.
Графически покажите, как образованы эти слова.
Русский язык контрольная изложение аэрографист
Д о п о л н и т е л ь н о е з а д а н и е.
(даётся сильным учащимся после выполнения основного и оценивается дополнительной отметкой).
Запишите три слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
Покажите, как построены эти слова.

3. Укажите морфологические признаки слов, строение которых соответствует модели
Русский язык контрольная изложение аэрографист
Д о п о л н и т е л ь н о е з а д а н и е.
Запишите предложение, в котором слово данной модели имело бы зависимое слово.

4. Запишите предложения, в которых слова больной, учительская выступали бы как имена прилагательные и как имена существительные.
Графически покажите, какими членами предложения являются эти слова.

Д о п о л н и т е л ь н о е з а д а н и е.
То же самое задание со словами ванная, столовая.

5. Запишите по памяти любой отрывок из поэтического произведения, в котором есть слова, употреблённые в переносном значении.
Укажите автора произведения.
Подчеркните слова, использованные в переносном значении.

Д о п о л н и т е л ь н о е з а д а н и е.
В скобках укажите виды тропов, использованные в этом отрывке.

6. Письменно охарактеризуйте звуки [j’] и [щ’].

Д о п о л н и т е л ь н о е з а д а н и е.
Исправьте орфоэпические ошибки: [j’а]зы́к, сапо́[х], ску́[ч’н]ый, по́дняв.

Изложение по рассказу Ю. Казакова
«Арктур — гончий пёс»

Ц е л ь: проверить умение сохранять при пересказе основную мысль текста, его типологическое строение, стиль речи, изобразительно-выразительные средства языка.

Текст для изложения,
его характеристика и методические рекомендации по проведению изложения

Анализ текстов художественного стиля надо использовать еще и как подготовку к изложению.
Для изложения может быть взят текст упр. 82 «Ленька,любимец ребят»
или отрывок из рассказа Юрия Павловича Казакова «Арктур — гончий пёс».

Однажды я шёл по дороге из города. Вечерело. Было тепло и тихо, как бывает у нас только летними спокойными вечерами. Вдали по дороге поднималась пыль, слышалось мычание, тонкие напряжённые крики, хлопанье кнутов: с лугов гнали стадо.
Внезапно я заметил собаку, бежавшую с деловитым видом по дороге навстречу стаду. По особенному, напряжённому и неуверенному бегу я сразу узнал Арктура — слепого гончего пса.
Коровы не любят собак. Страх и ненависть к волкам-собакам стали у коров врождёнными. И вот, увидев бегущую навстречу тёмную собаку, первые ряды сразу остановились. Сейчас же вперёд протиснулся приземистый палевый бык с кольцом в носу. Он расставил ноги, пригнул к земле рога и заревел, икая, дёргая кожей, выкатывая кровяные белки.
Арктур, ничего не подозревая, своей неловкой рысью подвигался по дороге и был уже совсем близко к стаду. Испугавшись, я позвал его. С разбегу он пробежал ещё несколько шагов и круто осел, поворачиваясь ко мне. В туже секунду бык захрипел, с необычайной быстротой бросился на Арктура и поддел его рогами. Чёрный силуэт собаки мелькнул на фоне зари и шлёпнулся в самую гущу коров. Падение его произвело впечатление разорвавшейся бомбы. Коровы бросились в стороны, хрипя и со стуком сшибаясь рогами. Задние напирали вперёд, всё смешалось, пыль поднялась столбом.
С напряжением и болью ожидал я услышать предсмертный визг, но не услышал ни звука.
Я подошёл к Арктуру. Он был грязен и тяжело дышал, вывалив язык, — рёбра ходили под кожей. На боках его были какие-то мокрые полосы. Задняя лапа, отдавленная, дрожала. Я положил ему руку на голову, заговорил с ним, он не отозвался. Всё его существо выражало боль, недоумение, обиду. Он не понимал, за что его топтали. Обычно собаки сильно скулят в таких случаях. Арктур не скулил.

Чтобы основная мысль текста и эмоциональный заряд, который в нем содержится, лучше дошли до школьников, надо ввести их в ситуацию. Герой рассказа Арктур — слепой от рождения бродячий пес. Его пожалел, подобрал на улице и привел в свой дом местный доктор, у которого жил приехавший в небольшой северный городок писатель Ю. Казаков. Собака оказалась гончей породы, с великолепно развитым обонянием, усиленным у Арктура еще и тем, что он был слепым и окружающий мир познавал только с помощью слуха и обоняния.

Арктур очень привязался к хозяину. Он платил ему за заботу и ласку необыкновенной преданностью и любовью, но был сдержан и, как говорит автор, целомудрен в проявлении чувств.

Однажды пес оказался в лесу — писатель взял его с собой на прогулку. Запах дичи пробудил дремавший в нем инстинкт гонки, азарт охотника. Теперь каждый день он убегал в лес, не в силах справиться с охотничьей страстью. Кончилось все печально: Арктур напоролся на сухой сук сосны и погиб.

Для изложения выбран эпизод, в котором раскрывается одна из главных характеристик Арктура — его необыкновенная сдержанность в проявлении чувств, умение достойно держаться в тяжелую минуту. Становится очевидным, что этот слепой пес не был слабым и жалким. Это основная мысль текста, нигде прямо не сформулированная, но тем не менее проведенная через весь отрывок.

Как удается писателю добиться такого эффекта? Своего отношения к происходящему он прямо не формулирует и нам, читателям, якобы и не навязывает, но изображает происходящее так, будто мы сами присутствуем при этом, сами видим, как обезумевшее стадо расправилось со слепой собакой, и, конечно, не можем остаться равнодушными. Перед учениками ставится цель — пересказать текст, сохраняя стиль речи, помня о задаче художественной речи.
Далее идет, как обычно, работа над содержанием текста (над темой, основной мыслью, планом изложения, заголовком текста). План текста записывается или не записывается — по усмотрению учителя. А вот типологическую структуру текста следует зафиксировать. Покажем, как это делается.

Языковой анализ текста проводится с учетом стиля и типа речи.

Описание среды (первый абзац): используются предложения с одним главным членом (3-е и 4-е предложения) и с двумя (5-е предложение), но с таким порядком слов (сказуемое + подлежащее), который характерен для описаний.

Повествование (первый — начало шестого абзаца): обратить внимание на способ выражения «нового» — на глаголы, особенно «изобразительного» характера (протиснулся, заревел, осел, бросился, шлёпнулся и т. д.), на обстоятельства образа действия, поясняющие глагол (круто осел, с необычайной быстротой бросился и др.), особенно те, что выражены деепричастными оборотами (заревел, икая, дёргая кожей, выкатывая кровяные белки и др.). Усиливают выразительность текста ряды однородных членов, особенно глагольные — с их помощью членится, конкретизируется действие — и определения при существительных (например, приземистый, палевый бык с кольцом в носу).

Шестой абзац — описание предмета: «новое» (признаки предмета) выражается различными способами: прилагательным, глаголом + наречие (был грязен и тяжело дышал), существительным с прилагательным (мокрые полосы).

Следует предупредить возможный повтор связки был. Например, в 4-м предложении нежелательна замена: задняя лапа была отдавлена (вместо: отдавленная, дрожала).

До проведения изложения на уроках грамматики следует повторить пунктуацию при причастных и особенно деепричастных оборотах — их здесь много.

В зависимости от цели работы и этапа обучения, анализ может быть проведен по полной схеме или по какой-либо ее части.
Русский язык контрольная изложение аэрографист
Русский язык контрольная изложение аэрографист
Русский язык контрольная изложение аэрографист

Диктант
с грамматико-орфографическими заданиями

Ц е л ь: проверить навыки правописания суффиксов имён прилагательных и причастий с н,нн, личных окончаний глагола, гласных и согласных корня, а также навыки усвоения правил пунктуации в сложном предложении и в предложении с однородными членами.

Глухарь — одна из древнейших птиц на Земле.
Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах.
Глухариная песня — это колдовство! В ней нет звонкости, она не льётся. В ней скрипучий деревянный ритм, поразительная глухая силища, особая дикая красота. Чёрный лесной петух топчется на корявом суку, с костяным стуком разворачивает широченный веер хвоста; от жаркой крови вспухают его багровые брови, а чёрная бородка топорщится и трясётся.
Он не поёт, а как будто самозабвенно колдует и бормочет заклинания. Необъяснимая сила у этой песни. Она поднимет охотника с постели, поведёт в чёрный настороженный лес, и околдованный охотник, как заведённый, то прыгает, то шагает, то замирает на одной ноге. Песня зачаровывает его, песня командует им: он пленник песни, пока она не окончена.(119 слов)
(По Н. Сладкову)

Задания.

1) Озаглавьте текст.

2) Подчеркните причастия как член предложения; обозначьте их суффиксы.

3) Выпишите три слова с орфограммой в корне, корень обозначьте.
Напишите проверочное слово, если оно есть.

Схема анализа диктанта

1. Общее количество орфографических ошибок.
Из них ошибок:
а) в корне слова,
б) в суффиксах причастий и (отдельно) прилагательных,
в) в личных окончаниях глагола.

2. Общее количество пунктуационных ошибок.
Из них ошибок при оформлении:
а) однородных членов предложения,
б) сложного предложения.

Указанные группы правил орфографии и пунктуации усиленно отрабатываются, если результаты диктанта неудовлетворительные.

Диктант
с грамматико-орфографическими заданиями

Ц е л ь: проверить усвоение правил слитного или раздельного употребления не с разными частями речи, написаний не и ни с отрицательными и неопределёнными местоимениями, некоторых групп сложных слов, правописания окончаний прилагательных и причастий, суффиксов глаголов и причастий, а также других орфограмм.
Кроме того, проверяется усвоение правил оформления сложных предложений, предложений с причастными и деепричастными оборотами, с однородными членами.

Покончив за полдня с делами в мотострелковой части, Третьяков отыскал в лесу какую-то воронку, заполненную водой. Сняв тёмно-бурую от пыли и пота пилотку, он стал на колени. Клок белого облака скользил по зеркалу воды, и в нём Третьяков увидел себя. Не сам он, а кто-то чёрный, как цыган, незнакомый глядел на него. Щёки от пыли, набившейся в отросшую щетину, были неопределённого тёмного цвета; запавшие глаза обвело чёрным. Третьяков отогнал к краю упавшие на воду съёжившиеся листья и водяного жука, скакавшего невесомо на тонких паучьих ногах. Вода, как на торфянике, выглядела коричневой, но когда он зачерпнул её в ладонь, оказалась прозрачна и холодна. Давно он так не умывался, даже гимнастёрку стянул с плеч.
Теперь Третьяков чувствовал себя чистым, освежённым.
Синело небо, не было слышно ничьих шагов, и лишь вдали едва рокотал неумолкающий гул канонады.(133 слова)
(По Г. Бакланову)

Задания.

1) Подчеркните грамматическую основу любого сложного предложения.

2) Найдите проверочные слова к любым трём глаголам (их формам) с орфограммой в корне.

Схема анализа диктанта

1. Общее количество орфографических ошибок.
Из них ошибок:
а) в корне слова,
б) при употреблении дефиса в местоимениях и (отдельно) НЕ и НИ с местоимениями,
в) при написании не с другими частями речи,
г) при написании сложных слов,
д) при написании суффиксов с Н и НН,
е) при написании окончаний прилагательных и причастий,
ж) в употреблении разделительных Ь и Ъ.

2. Общее количество пунктуационных ошибок.
Из них ошибок:
а) в сложном предложении,
б) при обособлении причастных оборотов,
в) при оформлении однородных членов предложения.

Сочинение
на тему «Человек и природа в городе»

Ц е л ь: проверить умение создавать текст публицистического стиля в форме заметки в газету.

Готовя учащихся к домашнему сочинению, следует ввести их в стилистически значимую речевую ситуацию, ориентирующую на использование публицистического стиля речи. О том, как это можно сделать:

Работа по формированию умения создавать высказывания публицистического стиля продолжается на материале двух типов речи: повествования и рассуждения.

Повествование обычно используется в таком газетном жанре, как заметка об интересном факте. Композиция заметки напоминает рассказ: в ней есть вступительная часть, зачин, развитие действия, концовка. Важную роль в заметке выполняет заголовок. В нем может быть отражена тема или основная мысль текста, но всегда в такой форме, которая способна привлечь внимание читателя, быстро просматривающего газету, к самому главному в сообщении.

Анализ стиля, типа речи, композиционного строения двух заметок, использованных в упр. 201,готовит учащихся к домашнему сочинению в жанре заметки в газету.

Чтобы приблизить работу над сочинением к условиям естественной коммуникации, надо ввести учащихся в речевую ситуацию, типичную для публицистического стиля речи, сказав примерно следующее:

«Давайте всем классом подготовим стенную газету в защиту погибающей городской природы. Тема газеты — «Человек и природа в городе». Пусть каждый из вас напишет не просто сочинение, а заметку в газету. В ней вы расскажете о каком-либо факте, поступке (хорошем или дурном), свидетелем которого вы были сами или узнали об этом от других людей. Редколлегия, которую мы выберем, выявит лучшие работы, мы их коллективно отредактируем и оформим газетный стенд».

При анализе и оценке сочинений учитывается, удачно ли выбрана тема, заслуживает ли общественного внимания сам факт, насколько ярко раскрыта основная мысль, каково качество заголовка, отбора языковых средств, композиции рассказа.

Подготовка к классному сочинению проводится на текстах типа речи «рассуждение», который весьма характерен для газетной и журнальной публицистики.

Анализ текста упр. 279 знакомит учащихся с такими новыми для них приемами публицистической речи, как ссылка на авторитет известных общественных деятелей, ученых, писателей, — цитирование их высказываний, использование в рассуждении доказательства «от противного», альтернативных вопросов с союзом или, прямого обращения к читателю.

В конце изучения темы, когда ученики в процессе анализа текстов «увидят» основные, особенно экспрессивные средства языка и речи, делающие публицистическую речь яркой, призывной, следует вернуться к понятию стиля и обобщить весь теоретический материал, с которым ученики знакомились постепенно, на протяжении ряда уроков.

Это обобщение может быть им предложено в виде самостоятельной работы такого рода:

Составьте сложный план (или конспект) устного ответа на тему «Публицистический стиль речи». Включите в него следующие пункты: 1) сфера употребления стиля; 2) задачи речи; 3) стилевые черты; 4) характерные языковые и речевые средства.

Чтобы ответ получился полным, внимательно просмотрите материалы учебника, включая и тексты упражнений.

Для справки даем п л а н характеристики стиля (см. план ниже)

Ц е л ь: проверить умения учащихся опознавать наречие в тексте, определять его разряд (значение) и способ образования.

Ты руку невольно протянешь над сонным затоном,
И вмиг всё бесследно исчезнет, — и только вдали,
С чуть слышной мольбою, с каким-то заоблачным звоном,
Незримо порвётся струна от небес до земли.
(К. Бальмонт)

Задания.

1) Выпишите из текста наречия в составе словосочетания.

2) Укажите разряд наречий.

Сочинение
на тему «“Хочу” и “надо”»

Сочинение по данному началу — тексту В. П. Крапивина (см. упр. 285).

Задания к сочинению.

1) Продолжите текст, приведите примеры возникающих противоречий и сделайте вывод.

2) Используйте в сочинении средства публицистической выразительности: восклицательные и вопросительные предложения, альтернативные суждения и противопоставления с союзами но, а, или, предложения с одним главным членом, передающие состояние лица.

В качестве образца можно использовать фрагменты из сочинений учащихся.

Например:
Утро. Звонит будильник. Пора вставать. Но хочу, ужасно хочу спать! Ничего не поделаешь — надо вставать. Встал, пошёл в школу. Пришёл из школы — надо делать уроки. Но как хочется почитать книжку или погулять! Приходится брать себя в руки и садиться за стол — ведь надо! И т. д.

Предварительно следует обсудить с учащимися основную мысль сочинения («надо» формирует характер; «хочу» же, доставляя много приятных минут, не помогает человеку «сделать себя») и посоветовать им в той или иной форме отразить ее в заключительной части сочинения.

Диктант
с грамматико-орфографическими заданиями

Ц е л ь: работа проводится после изучения темы «Наречие», включая и ранее изученный материал, прежде всего орфограммы корня, правописание окончаний.

По-прежнему контролируется пунктуация сложных предложений, предложений с причастным и деепричастным оборотами, с однородными членами.

Редко какой человек останется равнодушным при виде парусника, скользящего вдали по воде.
Сейчас даже на миг трудно представить всю сложность управления парусным кораблём.
Расцвет парусного флота приходится на вторую половину восемнадцатого века. О великих открытиях русских мореходов того времени рассказывает в своей поистине удивительной книге «Водители фрегатов» Николай Корнеевич Чуковский.
Писатель по-детски восторженно говорит, какую находчивость, какие точные знания надо было иметь, чтобы уверенно управлять гигантским фрегатом, насчитывающим до двухсот парусов. Сколько-нибудь неверное движение грозило бедой. Нередко приходилось наугад блуждать по неведомым водам, никогда не зная, что ждёт тебя впереди.
Деревянные днища кораблей гнили, обрастали ракушками, но всё-таки тысячи миль оставались позади, волны по-прежнему били в борта, в небесах менялось расположение созвездий.
Впоследствии с изобретением пароходов искусство управлять парусами пошло на убыль.(123 слова)

Задания к диктанту.

1) Озаглавьте текст.

2) Выпишите 5 наречий в составе словосочетаний; укажите разряд наречий, какие это члены предложения; разберите их по составу.

Схема анализа диктанта

1. Общее количество орфографических ошибок.
Из них ошибок:
а) в корне слова,
б) в наречиях (кроме орфограмм в корне слова),
в) в окончаниях,
г) в оформлении названия книги.

2. Общее количество пунктуационных ошибок.
Из них ошибок:
а) в сложном предложении,
б) при оформлении причастного и деепричастного оборотов,
в) при оформлении однородных членов предложения.

Сочинение
на тему «Как я в первый раз. »

Ц е л ь: проверить, умеют ли учащиеся подробно рассказывать о своём состоянии, о чувствах, переполняющих каждого в начале какого-либо важного дела или в острой ситуации.

Типы речи — повествование, описание состояния лица.

Стиль речи — художественный.

Изложение
«Поговорим о бабушках»

Ц е л ь: проверить сформированность умений сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль речи, в частности такие средства выразительности, как обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор*.
*Подробно об анализе текста см. в кн.: К а п и н о с В. И., С е р г е е в а Н. Н., С о л о в е й ч и к М. С. Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом. 5—9 кл. — М., 1991. — С. 139.

ПОГОВОРИМ О БАБУШКАХ

Давайте поговорим о стариках — о собственных, родных бабушках.
Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда не хочется. Во всё вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придёт к школе в дождь и стоит с плащом и с зонтиком, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения.
Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть — это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее её, здоровей, шустрей. Нет, не за то,что она тебе «жизнь отдаёт». Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому, что старость — довольно тяжкое и печальное время жизни. Всё своё, личное, у неё позади — забота, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты — единственная забота, её последняя радость, её постоянная тревога, её основной жизненный интерес, её тайная надежда.
А потом, у каждого возраста есть свои особенности. Вот и у стариков они есть — ворча, вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Это его возрастная особенность.
Тебе сейчас трудно представить себя старым, а всё-таки попытайся. (214 слов) (По И. Медведевой)

Диктант
с грамматико-орфографическими заданиями

Ц е л ь: проверить усвоение правописания наречий, предлогов и союзов, местоимений, н и нн в суффиксах,а также усвоение правил постановки знаков препинания в сложном предложении, в конструкциях с однородными членами, с деепричастным оборотом.

Воронов шёл один по ярко освещённой улице, и это одиночество удивляло и пугало его.
Он поглядывал на витрины, но ничего в них не различал, вследствие непонятной тревоги, охватившей его. Потом услышал далёкие шаги. Чьи-то каблуки мерно стучали по тротуару. Издалека навстречу шёл человек. Воронову показалось, что, увидев его, человек замедлил шаг. Сам не зная почему, Воронов тоже пошёл медленнее. Человек опустил в карман правую руку. Воронов автоматически сделал то же самое.
Человек шёл теперь совсем медленно. Нервы Воронова в течение всего этого времени были напряжены до крайности. Когда их разделяло всего несколько метров, человек неожиданно спрыгнул на мостовую, пересёк её и быстро пошёл прочь по противоположной стороне улицы. Воронов с облегчением посмотрел ему вслед и невольно рассмеялся. Никто ни на кого не собирался нападать. Но оба боялись. (127 слов)
(А. Чаковский)

Задания к диктанту.

1) Найдите 3 наречия разных разрядов.
Выпишите эти наречия в составе словосочетаний, укажите разряд наречий, их морфемный состав и какими членами предложения они являются.

2) Подберите проверочное слово к любому причастию с орфограммой в корне.

Схема анализа диктанта

1. Общее количество орфографических ошибок.
Из них ошибок:
а) в корнях слов,
б) в наречиях,
в) в производных союзах и предлогах,
г) в местоимениях,
д) в суффиксах с Н и НН.

2. Общее количество пунктуационных ошибок.
Из них ошибок:
а) в сложном предложении,
б) в предложении с однородными членами,
в) в предложении с деепричастным оборотом.

Диктант

Ц е л ь: проверить усвоение правописания частиц, местоимений, наречий; правил пунктуации сложного предложения, предложений с причастными, деепричастными оборотами, с однородными членами.

Тропики. Тишина и теплота ночи невыразимо приятны. Ни ветерка, ни облачка. Небо свободно от туч, и оттуда, как из отверстий какого-то озарённого светом храма, сверкают миллионы огней всеми красками радуги, как не сверкают звёзды у нас никогда. Как страстно, горячо светят они! Эта вечно играющая и что-то будто говорящая на непонятном языке картина неба никак не может надоесть глазам. Выйдешь на полчаса дохнуть ночным воздухом, а простоишь в онемении два-три часа, не отрывая ни на минуту взгляда от неба. Всё хочется доискаться, на что намекает это мерцание, какой смысл выходит из этих таинственных непонятных речей. И уйдёшь, не объяснив ничего, но уйдёшь в каком-то чаду раздумья.
Но как ни привыкнешь к красотам тропиков, невольно устремляешься мыслями к далёкой родине.(119 слов)
(По И. Гончарову)

Схема анализа диктанта

1. Общее количество орфографических ошибок.
Из них ошибок: а) в корнях слов, б) в частицах,в) в наречиях, г) в слитно-раздельном употреблении не и ни в причастиях, деепричастиях, глаголах, местоимениях, д) в употреблении Ь на конце слов после шипящих.

2. Общее количество пунктуационных ошибок.
Из них ошибок при оформлении: а) сложного предложения, б) причастного оборота, в) деепричастного оборота, г) однородных членов предложения.

Сжатое изложение
по тексту К. И. Чуковского «О Чехове»

(текст упр. 545)

Ц е л ь: научить определять смысловую структуру текста, вычленять в нём подтемы и микротемы, находить в тексте основную и дополнительную информацию.

Подготовка к сжатому изложению проводится в ходе коллективной работы и включает в себя следующие шаги:

чтение и смысловой анализ текста,
составление сложного плана.

Затем каждый учащийся самостоятельно, опираясь на план, сжато передаёт основную информацию, опуская детали и подробности. При этом учащимся можно разрешить пользоваться исходным текстом.
(Возможен, по усмотрению учителя, и другой вариант — сжатый пересказ по памяти.)

1. Любовь к «многолюдству».
1) Гостеприимство.
2) Артельность.
3) Неугомонная весёлость.

2. Стремление к созидательному преобразованию жизни.
1) Склонность к озеленению земли.
2) Самоотверженная общественная деятельность.

Сочинение
типа характеристики или самохарактеристики

Примерные формулировки темы:

Ц е л ь: проверить, насколько усвоена учащимися смысловая структура текста характеристики, в которой чередуются фрагменты со значением описания предмета и рассуждения-доказательства.

Тестовые задания
по всему курсу 7 класса*

*В тестовых заданиях возможен один или несколько правильных ответов.

I. 1. Найдите ошибку в характеристике текста.

Развивая мысль, автор текста движется как бы по ступенькам, переходя от одной части темы к другой. Часть общей темы называется микротемой. Микротема обычно раскрывается в нескольких предложениях. Эти предложения объединяются в абзац.

А) Стиль речи — научный.
Б) Тип речи — рассуждение-объяснение.
В) Способ связи предложений — параллельный.
Г) Средства связи — лексический повтор, местоимение.

2. Определите, в каком порядке следует расположить предложения, чтобы они составили текст.

1) Тематическое предложение обычно помещается в начале абзаца. 2) Остальные предложения содержат примеры, доказательства, объяснения. 3) Оно как бы предупреждает читателя, о чём пойдёт речь в дальнейшем, и помогает ему следить за мыслью автора. 4) Абзац состоит из тематического предложения и предложений, в которых высказанная мысль уточняется и развивается.

А) 1, 3, 2, 4.
Б) 4, 2, 1, 3.
В) 1, 2, 4, 3.
Г) 4, 1, 3, 2.

II. 3. Укажите словосочетание с действительным причастием.

А) отнятая игрушка
Б) видимый глазом
В) посаженные деревья
Г) о движущемся предмете

4. Найдите неверное утверждение.

А) Словосочетание типа «прич. + сущ.» является причастным оборотом.
Б) Правописание суффиксов причастий прошедшего времени не определяется спряжением глагола.
В) Причастие как особая форма глагола изменяется по лицам и числам.
Г) Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.

5. Укажите примеры с наречиями.

А) Вблизи вырыли пруд.
Б) Навстречу автобусу мчался мотоциклист.
В) Вблизи дома росла берёза.
Г) Говорить (в) пустую.
Д) Навстречу дул сильный ветер.
Е) Вошли (в) пустую комнату.
Ж) Мы долго ходили вокруг озера.
З) Вокруг расстилались поля.

6. Укажите примеры с союзами.

А) Вслед за другими мы то (же) пошли в музей.
Б) Ничто не изменилось: так (же) бежала река, так (же) шумел лес.
В) Новый наш друг был так (же) весёлый человек.
Г) Но за (то) как дружно мы жили!
Д) Это было то (же) здание.

7. Укажите примеры с предлогами.

А) (В) следствие усталости мы сделали привал.
Б) (В) виду нехватки времени.
В) (В) следствие включились новые люди.
Г) (В) течение месяца мы завершили работу.

8. Укажите, какой частью речи является слово что.
Что, дремучий лес, призадумался? (А. Кольцов)

А) местоимение
Б) наречие
В) частица
Г) союз

9. Укажите, в каком примере слово едва — союз.

А) Алексей едва смог вспомнить, что произошло вчера вечером.
Б) Едва ли я смогу помочь вам.
В) Едва Владимир выехал в поле, поднялся сильный ветер.
Г) Он шёл, едва волоча ноги от усталости.

10. Найдите правильно построенное предложение.

А) Прочитав повесть «Дубровский», мною овладела жалость к Владимиру.
Б) Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.
В) Загримировавшийся актёр ждал своего выхода.
Г) Изумительно красив был возвышающий холм.

III. 11. Укажите, состав каких слов соответствует схеме
Русский язык контрольная изложение аэрографист
А) горелый
Б) беглый
В) линялый
Г) спелый
Д) светлый
Е) умелый

12. Укажите признаки причастий, соответствующих модели
Русский язык контрольная изложение аэрографист
. А) страдательное
Б) действительное
В) возвратное
Г) совершенного вида
Д) несовершенного вида
Е) в форме единственного числа дательного падежа
Ж) в форме множественного числа творительного падежа

А) одиноко
Б) одиночество
В) одинокий
Г) одиночный

14. Покажите, какие слова соответствуют схеме
Русский язык контрольная изложение аэрографист
А) осинник
Б) малинник
В) утренник
Г) ремесленник

15. Укажите, какие наречия образованы приставочно-суффиксальным способом.

А) назавтра
Г) немного
Б) досуха
Д) роскошно
В) по-английски
Е) издалека

16. Покажите, в каких предложениях нужно вставить прилагательное красочный.

IV. 17. Укажите, в каких случаях пишется И.

Я тебе (н..)1 чего (н..)2 скажу,
И тебя (н..)3 встревожу (н..)4 чуть,
И о том, что я молча твержу,
(Н..)5 решусь (н..)6 за что намекнуть. (А. Фет)

18. Напишите, в каких случаях НЕ пишется раздельно.

1) Отвечать (не) волнуясь.
2) (Не) просохшая после дождя земля.
3) (Не) хорошо говорить.
4) (Не)враг он мне.
5) (Не) хоженые тропы.
6) (Не) о чем.
7) (Не) интересный человек.
8) (Не) надо обижаться.
9) (Не) мог идти.
10) Письмо (не) написано.

19. Укажите, где пишется буква Я.

1) Подстрел..нный воробей.
2) Просе..нное зерно.
3) Промасл..нная бумага.
4) Раста..вший снег.
5) Засе..нное поле.
6) Плам..нный привет.
7) Осме..нныйчеловек.

20. Обозначьте случаи слитного написания.

1) (За) тем лесом озеро.
2) (По) тому не делаю, что не могу.
3) Сначала ты иди, (за) тем я.
4) Поставить(на) конец доски.
5) Иди (по) тому мостику.
6) (На)конец занавес поднялся.
7) Самолёт круто взмыл (в)верх.

21. Укажите, в каких случаях следует писать одну букву Н.

1) Стекля(н, нн)ая дверь.
2) Разброса(н, нн)ые вещи.
3) Глиня(н, нн)ая кружка.
4) Дли(н, нн)а железной дороги.
5) Комари(н, нн)ый писк.
6) Связь была прерва(н, нн)а.

7) Ю(н, нн)ое поколение.
8) Авиацио(н, нн)ый завод.

22. Покажите, какие слова пишутся через дефис.

1) Строго (настрого).
2) (Пол) лимона.
3) Северо(восточный).
4) Ярко (голубой).
5) (По) прежнему дружить.
6) Хлопчато (бумажный).
7) Где (то) вдали.
8) (Пол) страны.
9) (По) змеиному следу.

Ответы на тестовые задания

I. 1 — В; 2 — Г.
II. 3 — Б; 4 — В; 5 — А, Г, Д, З; 6 — А, В, Г; 7 — А, Б, Г; 8 — Б; 9 — В; 10 — В.
III. 11 — А, В; 12 — Б, В, Д, Ж; 13 — В; 14 — В, Г; 15 — Б, В, Е; 16 — А, Г.
IV. 17 — 1, 4, 6; 18 — 1, 2, 4, 6, 8, 9, 10; 19 — 2, 4, 5, 7; 20 — 2, 3, 6, 7; 21 — 3, 4,5, 6, 7; 22 — 1, 2, 3, 4, 5, 7.
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ
СТИЛЬ РЕЧИ

1. Используется в газетах, журналах, в передачах радио и телевидения, в выступлениях на собраниях и митингах.

2. Задачи речи: сообщить информацию, имеющую общественно-политическое значение, воздействовать на массы, сформировать у людей правильное отношение к общественным делам.

3. Высказывание обычно бывает злободневным по тематике, ярким, страстным, призывным.

4. Языковые и речевые средства:
совмещение в одном контексте книжных и разговорных средств, стандартных и экспрессивных выражений;
широкое использование, помимо повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений;
расчленение предложения, оформление отдельных его членов как самостоятельных предложений;
прямые обращения к собеседнику;
параллельный способ связи предложений;
экспрессивный повтор отдельных слов или синтаксических конструкций;
ряды однородных членов без союзов или с повторяющимися союзами;
обратный порядок слов.
(вернуться к заданию)

1. Источник: Контрольные работы в 7 классе (М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов) из книги:
Методическое пособие к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта «Русский язык. 7 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; под ред. М. М. Разумовской. — 2-е изд., стереотип. — М. : Дрофа,2015. — 158, [2] с. (вернуться)

Источник

Видео

Как написать изложение по русскому языку без ошибок

Как написать изложение по русскому языку без ошибок

Как писать изложение на ОГЭ по русскому языку

Как писать изложение на ОГЭ по русскому языку

Текст для прослушивания 3

Текст для прослушивания 3

ОГЭ изложение & Subway Surfers (mashup)

ОГЭ изложение & Subway Surfers (mashup)

Изложение на максимум на 40 минут! | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Изложение на максимум на 40 минут! | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Как писать изложение? | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Как писать изложение? | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Контрольное письменное изложение.

Контрольное письменное изложение.

ОГЭ. КАК ПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ+ПРИМЕР

ОГЭ. КАК ПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ+ПРИМЕР

Как писать изложение? | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Как писать изложение? | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Русский язык 6 класс. Контрольное подробное изложение художественного текста.

Русский язык 6 класс. Контрольное подробное изложение художественного текста.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.