Русский язык метод конструирования + видео обзор

Конструирование урока русского языка на основе методики УДЕ

Конструирование урока русского языка на основе

Методика УДЕ (укрупнения дидактических единиц) относится к массовым технологиям продвинутого уровня, является эффективных средством повышения уровня знаний при изучении курса орфографии в 5-7 классе, а также на уроках, рассчитанных на обобщающее повторение орфографических норм при подготовке к экзаменам по русскому языку в 9-11 классах.

В чем заключается актуальность методики УДЕ?

В школьный курс преподавания включено около 70 орфограмм и соответствующих им орфографических правил. Они объединяются по разным общим свойствам : по месту нахождения в слове, по графическому совпадению, по сходству опознавательных признаков, по близости в условиях выбора. Одной из основных причин низкой успеваемости учащихся является неумение различать сходный по каким-либо признакам материал. В русском языке объем сходного материала составляет 90%. Сохранение в памяти материала значительно ухудшается в результате наложения нового, сходного с ним.В качестве пояснения приведу тему: «Буквы О-Ё после шипящих и Ц в слове». Правила правописания О-Ё после шипящих разбросаны по многим грамматическим темам и изучаются на протяжении 3-х лет (5-7 кл.). Обычно учащиеся усваивают правило о том, что в окончаниях существительных под ударением пишется О, в безударном положении Е. При изучении прилагательных навык закрепляется, но позже приходится его значительно корректировать, потому что применительно к окончаниям глаголов действует другое правило. То же самое происходит при усвоении написании гласных после шипящих в суффиксах разных частей речи. Правила написания гласных в корне слова после шипящих тоже распределены по разным грамматическим темам, хотя они усваиваются на одной логико-процессуальной основе.
Таким образом, при обучении в школе русскому языку недостаточно учитывается внутренняя логика системы орфографических норм, которые закрепляются правилом, прикрепленным к изучаемой части речи. А.И. Власенков указывает: «Если орфография имеет свою систему, она должна и подаваться учащимся как система»(1).«Грамматическая основа морфологических написаний вовсе не обязывает к тому, чтобы все орфографические сведения прикреплялись к определенным, порой довольно мелким грамматическим темам».(2) (Власенков А.И. Развивающее обучение русскому языку. – М., Просвещение, 1996 г.) А.И. Власенков, подобно Н.М.Лебедеву («Обобщающие таблицы по русскому языку») и Шаталову В.Ф.(«Эксперемент продолжается») предложил и обосновал методику укрупнения учебных единиц, блоковую подачу материала. В основе их методик лежит общая идея академика Российской академии наук Пюрви Эрдниева об укрупнении учебных единиц. В дальнейшем этот принцип вошёл во многие технологии обучения. Принцип «сжатия» учебной информации в укрупненную дидактическую единицу позволяет сэкономить до 20% учебного времени, которое можно использовать для расширения и углубления полученных знаний и решения творческих задач, а также способствует снятию перегрузки учащихся при изучении взаимосвязанных понятий по традиционной технологии в разрозненном виде.

Структура изучения темы:

Постановка цели, сообщение ученикам о содержании учебного материала всей недели, формах его контроля, сроках сдачи и критериях оценки;

Развернутое объяснение учителя;

Сжатое изложение по опорным сигналам ( схемам, таблицам);

Получение каждым учащимся опорного сигнала; работа в режиме взаимообучения над содержанием опорного сигнала в парах постоянного состава или в малых группах (4 человека);

Выполнение тренировочных упражнений на закрепление, взаимоконтроль или коллективный контроль;

Работа с учебником и опорным сигналом дома, выполнение дифференцированного письменного домашнего задания;

Письменное воспроизведение опорного сигнала на следующем уроке, прослушивание устных ответов учащихся у доски;

Самостоятельная работа на уроке, обязательный поэтапный контроль (взаимоконтроль, самоконтроль, текущие контрольные работы);

Методика УДЕ позволяет избежать дробления материала прежде всего в осознании учеников, добиться осмысленного и прочного усвоения учебного материала; повысить интенсивность умственной деятельности ученика, ускорить овладение специфическими процессами лингвистической анализа и синтеза, повысить качество обученности учащихся.

В чём особенности методики УДЕ?
1. По категории обучающихся технология УДЕ относится к массовой технологии и к технологиям продвинутого уровня;

2. По направлению модернизации традиционной технологии обучения технология УДЕ осуществляет методическое и дидактическое переконструирование учебного материала;

3. По преобладающему методу обучения технология УДЕ относится к технологиям с использованием объяснительно-иллюстративных методов обучения;

5. По типу управления познавательной деятельностью технология УДЕ относится к технологиям, осуществляющим обучение в системе малых групп;

В чем заключается новое качество знаний при обучении по принципам УДЕ?

УДЕ дает возможность создавать целостное представление об изучаемом предмете, усваивать понятия и представления в четкой системе взаимосвязей.

УДЕ является эффективным средством повышения уровня знаний, развития пространственных представлений, творческого мышления.

1. Власенков А.И. Развивающее обучение русскому языку. – М., Просвещение, 1996.

2 Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается.- Донецк: «Сталкер», 1998

3.Компетентностный подход в образовании. Томск, РЦРО,2006г.

5. Инновационные педагогические технологии. Волгоград «Учитель»,2008г.

Источник

Метод конструирования

Этот метод вытекает из дидактической (и психологической) ус­тановки: новые способы деятельности учащегося, его новые уме­ния формируются на основе правил, закономерностей, т.е. на базе теории по такой схеме: общая теория → правила → алгоритм → действие → тренинг.

Назовем эту третью группу методов методами конструи­рования текста.

Это отчетливо выраженный синтетический метод. Он связан с первыми двумя. В системе обучения «по образцам» виды текста анализируются и моделируются, и впоследствии конструирование собственных текстов осуществляется по этим моделям. Конструи­рование связано и с коммуникативным методом, поскольку по­следний обеспечивает мотивацию речи, ее действенность, опреде­ляет социальные и личностные функции речи.

Какие же теоретические сведения нужны для введения методов конструирования:

в-третьих, теория функциональных типов речи (и текста);

в-четвертых, начала логики;

в-пятых, начала поэтики, теории жанров, теории тропов, тео­рии композиции, изобразительных средств языка;

наконец, элементы стилистики и культуры речи, куда входит и орфография.

Метод конструирования текста располагает обширным набо­ром приемов и типов речевых упражнений; большинство из них обычно выполняют подготовительную или вспомогательную функцию: они вплетаются в процесс подготовки речевого упраж­нения на разных его этапах.

толкование значений слов, оттенков их значений, эмоциональ­но-экспрессивных окрасок в процессе выбора слов для конкрет­ных ситуаций;

работа с синонимами, антонимами, паронимами, фразеологи­ческими единицами, включение их в конкретный текст, в собст­венные предложения;

исправление ошибок словоупотребления в устной речи и в письменных сочинениях.

Вторая группа приемов работа над словосочетанием:

выверки сочетаемое слов (валентности) на основе языкового чутья или по словарям сочетаемое;

введение, включение словосочетаний в предложение и текст;

обнаружение и исправление ошибок в словосочетаниях, уп­ражнении, предупреждающие подобные ошибки.

составление предложений заданного типа по схемам-моделям;

распространение предложений, перестройка их структуры;

выражение одной и той же мысли в различных (синонимиче­ских) синтаксических вариантах;

интонирование предложений, работа над паузами, логически­ми ударениями;

свободное составление предложений, фраз;

редактирование предложений, устранение различных недоче­тов в их построении и пр.

работа с понятиями и построение их определений, сравнение предметов, явлений природы по их признакам;

построение обобщений, индуктивных и дедуктивных рассуж­дений, доказательств;

исправление логических ошибок: неоправданных повторов, нарушений последовательности мыслей, восполнение пропусков чего-то важного и т.п.

моделирование структуры текста образцов и подчинение соб­ственного текста этой модели, т.е. редактирование своего текста;

отработка типов связи в тексте;

составление текстов различных функционально-смысловых ти­пов: описания, повествования и рассуждения, а также разных жанров: рассказа, пейзажной зарисовки, описания картины, очер­ка, статьи в газету, письма, пьесы;

передача сюжета в диалогической форме.

Дата добавления: 2016-11-02 ; просмотров: 4555 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Метод реконструирования и конструирования.

— фонетика и графика (транскрибирование; имитация – речи учителя, речи диктора).

— лексика и фразеология (1. объяснение – семантики слов, словарные приемы (сопоставление синонимов, этимологический экскурс, сравнение); 2. редактирование испорченного текста.

— состав слова (объяснение лз аффиксов – при составлении рядов одноаффиксных слов, при сопоставлении паронимов, при анализе смысла анафоричного употребления в речи).

— части речи (склонение, спряжение; изменение формы слова в речи – дописание окончаний, раскрытие скобок; замена формы слова в речи – реконструирование предложения с заменой падежа существительного или лица, времени глагола).

— синтаксис (составление предложений из данных слов; перестановка частей предложения).

— правописание (проверка написанного по – орфогр. словарю, словообразовательному., этимологическому).

— стилистика (выбор варианта – а) произносительного, б) лексического, в) грамматического, уместного для данного стиля; редактирование деформированного текста (с нарушением стилистических норм)).

— фонетика и графика (выразительное чтение)

— лексика и фразеология (образование рядов слов – тематических, семантических, деривационных; расшифровка фразеологизмов).

— состав слова (образование слов – из данных морфем, из заданной части речи; синонимичные замены словосочетаний словами; составление гнезд слов).

— части речи (синонимичные замены частей речи в тексте).

— синтаксис (составление предложений – по данной схеме, по данной теме, расширение предложений; синонимичные замены конструкций предложений).

— правописание (синонимичные замены – слов, предложений)

22. Обучение худ. стилю речи.Все стили различ-ся по лексике. Книжн. поэтич. стиль:

— особая поэтич. лек-ка (высок. слова – долг, чаяния, предтеча. воздвигать);

— употр-ие слов в переносном значении (тропы);

— прием автологии – нетр. слова, употреб-ся в произв-ии поэтич. стиля в прямом значении (На свете мало, говорят, мне остается жить(Лерм.);

— включение др. стилей в текст худ. пр-ия.

Поэтич. речь рисует образ предмета, возбуж-т воображ-е и чув-ва чит-ля.

24. Офиц.-деловой стиль: употребление терминов офиц. делопроизводства (справка, акт, истец, свид-во). Дел. стиль фиксирует разли-е обст-ва гражд. жизни людей. Сфера применения – офиц. отношения. Стандартизованность, шаблонность,; неличный хар-р общения; стиль констатации, утверждения; точность. Лексика: клише; спец. лек-ка. Морф.: использ-е спец. глаг. форм – настоящее предписания, будущее долженствования; частотность крат. прил., собир-х сущ-х. Синт-с: отыменные предлоги, спец. соч. союзы (а равно, так, как и), широкое исп-ие родительного приименного.

Практические методы. Изложение.Изложение и сочинение – практические методы усвоения языка. Ведущий принцип реализации этих методов – принцип развития чувства языка. Этот принцип вытекает из закономерности усвоения речи, состоящей в том, что ребенок усваивает нормы употребления элементов языка в процессе подражания образцовой речи: он запоминает речевую норму непроизвольно, неосознанно, спонтанно. Чувство языка – это интуитивная способность помнить норму речи. Появляется с момента рождения. К 14-15 годам у ребенка формируется своя речь, индивидуальный стиль. Хорошей, богатой, правильной и красивой речь бывает у тех, кого тренировали в подражании образцовой речи. Изложение и сочинение – осн. методическое средство таких тренировок; это практические методы потому, что они не требуют от ученика постоянного обращения к лингвистической терминологии, к правилам. В работе над изложением, сочинением речевая работа ребенка – естественное продолжение той работы, которую он выполнял еще дошкольником, пересказывая маме прочитанную ему сказку. Изложение – учебный пересказ готового произведения или его части. Сочинение – создание собственно (учебного) произведения. Программа по рус.яз. в разделе развития речи предлагает познакомить детей с такими терминами: текст, тема, диалог, монолог, повествование, описание, рассуждение, план, тезисы, конспект, стили речи. Тексты изложений должны представлять собой образцы всех типов речи. Текст – несколько предложений, связанных м/у собой по смыслу и грамматически (входящие в текст предложения связаны одной темой). Тема – отражение в речи явлений действительности. Текст м/б представлен в виде диалогической речи (ряд реплик говорящих), монологической (высказывание, принадлежащее одному человеку) и полилогич. В монолог. речи различают: монолог сообщающий (научная речь, деловая, отдельные виды худож. и публиц. речи) – связанное повествование о каких-то событиях, описание предметов, рассуждения; монолог-побуждение (отдельные жанры публиц. агитационной речи, поэзия – со стилистич. фигурой «обращение»). Различают три способа построения сообщающего диалога: повествование (изображение средствами языка каких-либо событий), описание (предложения находятся в отношениях одновременности), рассуждение. Критериями оценки изложений и сочинений являются: а) соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной темы; б) полнота раскрытия темы; в) правильность фактического материала; г) последовательность и логичность изложения; д) правильное комнозиционное оформление работы; е) богатство словаря и грамматического строя речи; ж) стилевое единство и выразительность речи; з0 правильность и уместность употребления языковых средств.

Изложение. Одно из эффективных средств развития памяти, мышления и речи учащихся.

По объему исходного текста различаются подробные и сжатые изложения. Задача подробного изложения – воспроизвести как моно более подробно, полно содержание исходного текста. Задача сжатого – передать это содержание кратко, обобщенно (умение отбирать основное, существенное). Если при подробном изложении сохраняются стилевые особенности исходного текста, то при сжатом – это необязательно. По отношению к содержанию исходного текста различаются полные (содержание передается полностью, даже если сжатое изложение), выборочные изложения (воспроизводится одна из подтем) и изложения с дополнительным заданием (высказать мнение по поводу изложенного в тексте или дописать начало/конец). По восприятию исходного текста: а) изложение прочитанного, воспринятого зрительно текста; б) изложение услышанного, воспринятого на слух текста; в) изложение воспринятого и на слух, и зрительно текста. По степени знакомства с исходным текстом: изложение незнакомого текста; изложение воспринятого ранее текста. По осложненности языковым заданием: изложения с грамматическим, лексическим, стилистическим и др. заданием. Этапы работы: 1. уточнение учителем речевой задачи; 2. вступительное слово об авторе и произведении, откуда взят текст для изложения; 3. чтение текста учителем или прослушивание его в записи; 4. определение темы и основной мысли; 5. анализ содержания и структуры текста (составление плана и композиционной схемы текста), словарная работа, анализ языковых особенностей текста (тип речи каждого из отрезков); 6. составление тезисов, конспекта (расширенные тезисы); 7. повторное чтение.

1. Подготовка и организация сочинения: объявление темы (за 1-2 недели до написания), уточнение речевых задач, составление словаря, сбор материала – периодически учащиеся делятся своими впечатлениями, читают найденные тексты, говорят о том, что их привлекло в этих текстах. На пути к созданию своего текста-описания (по наблюдениям) м/б использованы самые различные виды работ:

— подробное изложение текста описательного характера;

— творческий диктант по картине с задачей обогатить диктуемый текст определенными языковыми средствами;

— сочинение-описание (устное или письменное) изображенного на картине пейзажного характера;

— сочинение на основе музыкальных впечатлений;

— сочинение на основе телепередач;

самостоятельная работа учащихся: выбор темы (конкретной), определение ётизация, определение последовательности описания, реализация первого варианта сочинения. Первый вариант учитель либо проверяет сам, либо организует взаимопроверку. Ставится две отметки – за содержание и речевое оформление; за грамотность. Смысл уроков анализа сочинений в том, чтобы подготовить учащихся к переработке созданного текста и к работе над новым сочинением. Завершается урок самостоятельной переработкой, совершенствованием учащимися своих сочинений.

31. Методика обучения лексике. Цель: дать общ. предст-е о лекс. сис-ме р.я., формируя осн. понятия; заложить основы для работы по обогащению словарн. запаса уч-в. Осн. пр-пы: 1. сист-ки сопост-ть лз и гз слова; 2. слова и фраз-мы н/рассм-ть в контексте; 3. работа по изучению лек-ки и фраз-ии д/сопров-ся работой по развитию речи:

26. Обобщения методического наследия. Краткие сведения из истории методики как науки.МПРЯ начала склад-ся, когда р.я. был введен в число учебн. дисциплин в школах России – с конца 18 в.Сделано научное описание отеч.яз.(1755 – «Российская грамматика» Ломоносова); правила российской стилистики (1748 – «Риторика» Ломоносова); составлен 5-томный «Словарь Академии Российской» (1789-1794); написаны шк. учеб-ки рос. гр-ки; разработана методика преп. родн.яз.Стали созд-ся об-ва по изучению русского яз. («Российское собрание» в С.-П. – 1735-1743). В 1783 г. организована Российская Академия во главе с Е.Р. Дашковой по изучению р.я. и лит-ры. Для уч-ся созд-сь уч-ки (Светов, Барсов, Греч. Востоков), готовились руководства для преподавателей к работе по родному языку. 1844 – Буслаев «О преподавании отеч.яз.». С этого времени методика преп. р.я. приобрела статус самост. об-ти науч. знания.

Алгазина – тетодика орфографии; Бабайцева – м.гр-ки, уч-к; Баранов – лек-ка, орф-ия, пункт., уч-к; Вершинина – развитие речи; Востоков – уч-к родн.яз., кот. исп-т 45 лет; Крючков – орф-ия; Ладыженская – гр-ка, уч-к; Пешковский – стил-ка в школе, упр-ия; Тростенцова – орф-ия, синт-с, уч-к.

28. Урок русского языка. Требования, типология.В современном уроке реализуется и программа (метод. разработка) и методика. Осуществляется процесс обучения: деятельность ученика как субъекта учебного процесса и деятельность учителя, управляющего этим процессом. В уроке существуют следующие ведущие черти:

— ведущая роль учителя (учитель сам ведет урок, а не понукает детей учиться)

— коллективность в добывании знаний

— синхронность – дети одновременно начинают работу и одновременно заканчивают.

Требования к уроку:

1. Должна прослеживаться взаимосвязь и взаимодействие всех сторон языка.

2. Гармоничное соотношение теории (языковые понятия) и практики (речь, языковой анализ и др. вид упражнений).

3. Воспитательная направленность урока (формирование познавательного интереса к русскому языку, развитие самостоятельности и активности, развитие логического мышления).

4. Высокий уровень культуры речи (образцовая речь учителя, учебника, выбор подлинно художественных текстов).

5. Обогащение словаря; формирование связной речи.

6. Связь данного урока с предыдущим и с последующим; внутренняя логика урока; связь его частей.

7. Использование новых технологий, достижений пед. психологии.

Темой урока является либо формулировки программы, либо названия параграфов учебника, а также формулировки тех или иных умений. Тема урока определяет его специальные темы.

Структура: 1. оргмомент (создание у учащихся рабочей настроенности); 2. проверка дом. задания (опрос учащихся и проверка письменного задания; проверке подлежит: а) усвоение учащимися знаний о языке (ответы на вопросы, требующие обоснования высказанного предположения: Какие простые предложения называют односоставными?; применение усвоенных знаний к данным примерам: Докажите, что эти слова – синонимы; составление таблиц и заполнение их соответствующими примерами; связное сообщение ученика о языковом явлении); б) проверка письменного задания; в) запоминание слов с непроверяемыми орфограммами;

3. объяснение нового материала (восприятие явления, осознание учащимися существенных признаков этого явления, знакомство с термином, который обозначает изучаемое явление, формирование определения понятия), 4. формирование умений и навыков (постановка цели выполнения упражнения (название умения, которое формируется с помощью соответствующего упражнения), определение способа решения поставленной задачи, образец выполнения, выполнение упражнения, проверка выполнения работы), подведение итогов урока ( цель – выяснить степень осознанного усвоения нового материала с помощью итоговых вопросов), задавание дом. работы.

Виды уроков: 1. обучающие (уроки сообщения нового материала, уроки формирования умений и навыков, уроки повторения пройденного, уроки работы над ошибками);

2. контрольные уроки (контроль за усвоением знаний и учебно-языковых умений, контроль за овладением орфографической и пунктуационной грамотностью, контроль за овладением навыками связной речи); 3. комбинированные уроки (сочетают в себе элементы обучения и контроля). Нетрадиционные формы проведения уроков: урок – семинарское занятие; урок – диспут, помощь старших школьников младшим.

38. Кружковая работа. Орг-ся он из уч-ся одного или парал-х классов; постоянный состав обычно не превышает двадцати человек. Основу кружка, как правило, сост-т шк-ки, интересующиеся р. яз. Опыт показ-т, что созданию кружка р. я. д/предш-ть более или менее длительный подготов. период, во время кот. с уч-ми проводятся беседы, для них устр-ся выставки научно-популярных книг по р. яз., выпускаются газеты и бюллетени, орг-ся часы заним. грамматики и т.п. Созданию кружка могут предшествовать также массовые формы внеклассной работы: вечера русского языка, олимпиады, различные конкурсы и т.п., организуемые для старших по возрасту шк-в. Сложилась традиция проводить занятия кружка раз в две недели. Чем моложе ученики, тем меньше должны быть перерывы между занятиями. Здесь берется меньший объем мат-ла для одного занятия, время его более ограничено, задания для самост. наблюдений невелики и не столь сложны (хотя уровень сложности каждый учитель выбирает сам в зависимости от общей подготовленности, уровня знаний детей группы, наличия общего интереса). Кроме участия в занятиях кружка, где проводятся наблюдения над фактами языка, решаются задачи и выполняются другие различные упр-я, ученики выполняют небольшую самост. работу по какой-то индивидуально выбранной теме. О своих наблюдениях ученики сообщают на занятиях, а наиболее интересные доклады читают и в более широкой аудитории. Ученики 7-8 классов имеют возможность участвовать в работе микрокружка, где изучаются особенности языка того или иного автора или отдельного произведения. Занятия кружка, проводимые в определенной последовательности, предполагающие нацеленность и завершенность работы, требуют непременного планирования. Занятия кружков с разноплановой тематикой (кружков занимательной грамматики) и кружков, работающих над одной темой, не одинаковы по своей структуре. Для кружков по занимательной грамматике обязательна опора на знания, приобретенные детьми на уроках русского языка. Теоретическая часть нередко на таких уроках отсутствует. Практические работы (а они являются основой занятия) строятся с учетом имеющихся у школьников знаний, которые в процессе решения задач и выполнения упражнений обогащаются. Кружок любого типа, помимо обычных, будничных занятий, включает и другие: организационное, вводное, итоговое, отчетное занятие. Темы для организации кружка русского языка могут быть различными: Кружок культуры речи, Кружок стилистики, Кружок лексики, Кружок любителей русской фразеологии, Кружок этимологии, Кружок диалектологии и топонимики. Пример: Кружок занимательной грамматики. На занятиях кружка в интересной, увлекательной форме рассматриваются вопросы, связанные с грамматикой. Опыт таких кружков показывает, что занятия можно строить на основе материала, изучаемого в данное время в классе, так и независимо от программного материала и времени его изучения. В первом случае игры-упражнения, шарады, интересные вопросы являются своеобразной формой грамматических упражнений тренировочного характера. Во втором случае для работы отбирается материал по основным разделам грамматики без учета времени его изучения. Материал должен быть подобран таким образом, чтобы каждое занятие обогащало детей новыми знаниями. Поэтому все занятия строятся тематически: в соответствии с грамматической темой или в соответствии с видом работы. Например, одно занятие может быть посвящено употреблению местоимений в речи с подбором различных курьезных случаев, приводящих к двойному смыслу фразы, а другое – литературному редактированию, включающему неверное употребление не только местоимений, но и других частей речи (скажем, деепричастий или таких предлогов, как благодаря). При разнообразии содержания занятий кружка необходимо разнообразить и формы и методы работы. Стоит учитывать, что, особенно на первых порах, увлекательно построенный рассказ руководителя кружка лучше достигает цели, чем неумелый ученический пересказ.

Дата добавления: 2015-04-20 ; просмотров: 12 | Нарушение авторских прав

Источник

Видео

МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Как БЫСТРО ВЫУЧИТЬ русский язык?

Как БЫСТРО ВЫУЧИТЬ русский язык?

1-урок. УЧИМ РУССКИЙ ЯЗЫК. Кто? Что? Самоучитель РУССКИЙ С НУЛЯ обучение русскому иностранцев

1-урок. УЧИМ РУССКИЙ ЯЗЫК. Кто? Что? Самоучитель РУССКИЙ С НУЛЯ обучение русскому иностранцев

Обзор книг на русском языке по портновскому делу часть вторая

Обзор книг на русском языке по портновскому делу часть вторая

Как начать преподавать русский как иностранный?

Как начать преподавать русский как иностранный?

Людмила Ясюкова о методах преподавания русского языка

Людмила Ясюкова о методах преподавания русского языка

Практическая методика преподавания русского языка как иностранного

Практическая методика преподавания русского языка как иностранного

Лекция 1. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Лекция 1. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Русский язык и культура речи. Лекция 1. Специфика русского языка

Русский язык и культура речи. Лекция 1. Специфика русского языка

Методика преподавания литературы. Модуль 1.1

Методика преподавания литературы. Модуль 1.1
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.