Русский язык мотивационный этап + видео обзор

Мотивационный этап на уроках русского языка и литературы.

Мотивационный этап на уроках русского языка и

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться», – так в своё время говорил В.А.Сухомлин-ский.

В последнее время учителя сетуют на то, что качество знаний обучающихся снижается не потому, что дети чего-то недопонимают или не могут усвоить, а потому, что у них отсутствует желание учиться.

Каждый преподаватель хочет, чтобы его ученики хорошо усваивали материал, с желанием учились и выполняли домашние задания. В этом заинтересованы и все участники образовательного процесса.

Мотивация –(лат. побуждение к действию) – это процессы, методы, средства, которые побуждают учащихся к продуктивной познавательной деятельности Основные методы формирования мотивации:

словесные (рассказ, беседа);

наглядные (презентации, иллюстрации, игры);

репродуктивные и поисковые (создание проблемной ситуации);

методы самостоятельной учебной работы или под руководством учителя (написание рефератов, сообщений, эссе, лингвистических сказок).

Какие приёмы мотивации к учебной деятельности я использую именно на этом этапе?

На своих уроках я использую ряд упражнений и педагогических приёмов, позволяющих формировать и развивать мотивацию.

1. Словесный метод формирования мотивации.

Например, при изучении темы в 5 классе « К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…» можно использовать словесный метод формирования мотивации.

Учитель предлагает рассмотреть картину «Часовой. Детство, отменённое войной». Толочко В.И.

Беседа по вопросам:

— Кто изображен на картине? (Мальчик, лет 10-12). Опишите его.

— По картине можно определить, чем он занимается? (он военный)

— Какие события отражает картина? (страницы Великой Отечественной войны).

— Ребята, скажите, каков замысел художника? Что он хочет нам сказать? (детям не место на войне).

Слово учителя. Действительно, дети и война – это несовместимые понятия. Сегодня на уроке мы будем говорить о детях, которые стали на защиту своей Родины, воевали наравне со взрослыми. Эта тема нашла отражение в творчестве многих поэтов и писателей. Константин Симонов написал свое знаменитое стихотворение «Майор привез мальчишку на лафете…»

В 6 классе, знакомясь с творчеством М.Ю. Лермонтова, можно также использовать словесный метод формирования мотивации.

Сегодня на уроке мы познакомимся с литературной страницей ещё одного великого поэта, талантливого художника, музыканта, математика, шахматиста, его имя узнаём уже с первых строк стихотворения:

— Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром,

(дети продолжат строки поэзии и выйдут на тему урока)

Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!

2. Создание проблемной ситуации

Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цели, учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату. Поэтому проблемную ситуацию необходимо хорошо продумать и подвести к тому, чтобы ученики самостоятельно сформулировали проблему урока в виде темы, цели или вопроса. Это можно сделать двумя способами: «с затруднением» или «с удивлением».

Первый способ предполагает, что учащиеся получают задание, которое невозможно выполнить без новых знаний. В ходе проблемного диалога учитель подводит учеников к осознанию нехватки знаний и формулированию проблемы урока в виде темы или цели.

Затем все листы вывешиваются на доску. При сравнении записей дети легко обнаруживают непорядок: расхождения в написании. Учитель спрашивает:

— Все ли ценники у нас написаны правильно? Не будет ли нам стыдно перед покупателями?

Тогда и наступает момент осознания детьми собственного затруднения и формулирования его в виде вопросов или высказываний типа: «Мы не знаем, как…»

Второй способ предполагает сравнительный анализ двух фактов, мнений, предположений. В процессе сравнения учитель должен добиться осознания учениками несовпадения, противоречия, которое должно вызвать у них удивление и привести к формулировке проблемы урока в виде вопроса.

При изучении темы «Речевое общение» в 7 классе можно предложить ребятам прослушать стихотворение.

Источник

Мастер-класс «Мотивация на уроках русского языка и литературы ФГОС ООО «

Русский язык мотивационный этап

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастер-класс Тема: «Мотивация учебной деятельности на уроках русского языка».

Известно, что единственный путь к познанию – это деятельность Бернард Шоу

Как обучать в новых условиях? Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к обучению?

Цель мастер-класса: способствовать осознанному выбору учителем активных и интерактивных форм и методов мотивации обучения на уроке, так как ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ

Аукцион Лот 1 Лот 2 Лот 3 Идея

Лот 1. Этап мотивации урока Приветствие Стишок на урок Поздоровайся глазами * Смайлик настроения Установление контакта

Стишок на каждый урок Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книги, ручка и тетрадки?

Лот 2. Этап создания проблемной ситуации, подведения к теме Этимологическая минутка 6 ответов на вопрос Эксперимент Фантастическая добавка Словарная арифметика Математика вокруг нас «Знаете ли вы, что…?» За окном Профи Легенда/притча Анаграмма Загадки Удивляй! Ассоциация Лингвистический анекдот Линия времени Оратор «РЕСТАВРАТОР»

Удивляй! Тема “Корень слова”. Существуют слова, которые не имеют корня. Вынуть Тема «Приставка».Существуют слова с приставками, которые ни в одном другом слове не встречаются. Называются УНИФИКСЫ. Найдите такие слова Мусор, радуга

Проверь себя! видение (способность видеть)- видение (мираж, призрак); хаос (стихия) — хаос (беспорядок, неразбериха); характерный (упрямый, своеобразный, выразительный) – характерный (типичный особенный).

Профи Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы? Например, зачем знать строителю тему «Имя прилагательное»? (Потому что дом большой, теплый, красивый и т.д.) А какой еще профессии это важно? (врач, музыкант, учитель)

6 ответов на вопрос Что случится, если я буду писать грамотно? Что случиться, если я не буду писать грамотно?

«Знаете ли вы, что…?» А знаете ли Вы, что обозначает слово «альбом»? В переводе означает «белая краска» – оно происходит от латинского album. Дело в том, что первоначально, в Древнем Риме, album представлял собой строганные деревянные доски, поверхность которых была покрыта гипсом: на них писали официальные сообщения, а потом вывешивали в каком-нибудь публичном месте, где с информацией могло ознакомиться большое количество людей. В средние века это понятие стало обозначать уже пачку белых листов для деловых и бытовых записей, а потом и сшитые листы. В таком значении слово и дошло до нас.

Загадки Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь) Спелое, круглое, сочное. (Яблоко) Хитрая, рыжая, пушистая. (Лиса) Умные, активные, дружелюбные. (Это вы, ребята.) Какие части речи мы использовали в загадках? Тема нашего урока…

Анаграмма Переставив буквы в слове, превратите старинное средство передвижения в самое современное; вкусную булочку в лодку; грызуна в породистую лошадь; еловый лес в металл; материю в геометрическое тело. (карета – ракета, плюшка – шлюпка, крыса – рысак, ельник – никель, сукно – конус.) Обычно большой интерес вызывает зашифровка анаграмм в стихах: Я дикий родственник свиньи. Но букв порядок измени – Консервы, джемы, маринад Во мне обычно все хранят. (кабан – банка)

Словарная арифметика Многие слова можно «разложить» разными способами, например,: красота = акт + роса = ток + раса = сок + тара

Математика вокруг нас

Оратор За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо

Этимологическая минутка Что общего у копейки и копья? Название монеты КОПЕЙКА, оказывается, произошло от слова КОПЬЁ: в старину на этой монете был изображен всадник с копьем. Существительное РУБЛЬ исторически связано с глаголом РУБИТЬ: в Древней Руси при размене крупных серебряных или золотых слитков (брусков) их рубили на части. Это требовалось в том случае, если вещь стоила меньше, чем брусок

Линия времени Черчу на доске линию, на которой обозначаю этапы изучения темы, формы контроля; проговариваю о самых важных периодах, требующих от ребят стопроцентной самоотдачи, вместе находим уроки, на которых можно “передохнуть”. “Линия времени” позволяет детям увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы. Это упражнение полезно для ребят, которые легче усваивают учебный материал от общего к частному.

«РЕСТАВРАТОР» Учащиеся восстанавливают текстовый фрагмент, намеренно «поврежденный» учителем

Лот 3. Постановка целей и задач Открытие открытого Автор * План действия “Фантазёр” ЗУН Выбрать цель ДОМЫСЛИВАНИЕ

Выбрать цель из предложенных

Автор … Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему? … Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы? … Если бы вы были художником-иллюстратором, как бы вы проиллюстрировали эту тему? И т.д.

“Фантазёр” На доске записана тема урока. – Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. ………… – Вот видите, как важно…..

Открытие открытого – Что вы уже знаете об этой теме? – Подберите слова об этом или на эту тему……. –Вот видите! В вашей памяти уже это хранится! Значит, это нужно! (Не правда ли, звучит, как открытие!)

План действия Например, для темы урока «Как изменяются имена прилагательные?» построили план действий: Повторить знания об имени прилагательном. Определить, с какими частями речи сочетается. Изменить несколько прилагательных вместе с именами существительными. Определить закономерность изменений, сделать вывод

ДОМЫСЛИВАНИЕ Предлагается тема урока и слова «помощники»: Повторим Изучим Узнаем Проверим С помощью слов «помощников» дети формулируют цели урока.

«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра» Джон Дьюи

Спасибо за интересное общение!

Русский язык мотивационный этап

Русский язык мотивационный этап

Русский язык мотивационный этап

Русский язык мотивационный этап

Русский язык мотивационный этап

Русский язык мотивационный этап

Номер материала: ДВ-453176

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ПРИЕМЫ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
консультация по русскому языку (5 класс) на тему

Русский язык мотивационный этап

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПРИЕМЫ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Формирование учебной мотивации – это основная проблема обучения, поэтому уровень сформированности мотивов учения – это основной показатель в работе над этой проблемой

Я всегда выбираю такой стиль общения с учащимися, чтобы они видели свои достижения, а о недостатках говорю в форме мягкого замечания. Они должны знать, что задачи, поставленные перед ними выполнимы, с удовольствием работать в группе, а общаясь с товарищами, оказывать помощь, уметь прислушиваться к их мнению, что очень важно для учащегося.

При организации учебной деятельности, изучение каждого раздела или темы состоит из 3 этапов: мотивационного, операционально-познавательного и рефлексивно-оценочного.

Этот этап состоит обычно из трех учебных действий:

1. Создание учебно-проблемной ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы, Это достигается с помощью следующих приемов:

а) постановки перед учащимися задачи, которую можно решить, лишь изучив данную тему (например, раскроить и сшить фартук, выполнить латку на изделии);

б) рассказа учителя о теоретической и практической значимости предлагаемой темы (например, починить изделие);

в) рассказа о том, как решалась эта проблема с предыдущими учащимися (например, раскрой и пошив фартука в различных вариантах, наволочки).

2. Формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной ситуации. Эта задача является для учащихся целью их деятельности на данном уроке. Например, научится кроить и шить фартук.

3. Рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки возможностей по изучению данной темы.

После постановки задачи намечается и обсуждается план предстоящей

1. Принципы инновационного обучения русскому языку:

принцип дидактической метафоризации лингвистических сведений,

— принцип раскрытия творческих способностей приобретать активным путем знания в системе,

— принцип взаимосвязи рационального и эмоционального.

— частнометодический принцип коммуникативной достаточности, функционирующий при отборе и оценке текстового материала, вводимого в уроки;

2. Методы инновационного обучения русскому языку:

— метод проблемной наглядности,

— метод лингвистической аллюзии,

— метод активизации ассоциативных связей;

3. Приемы работы на уроках русского языка:

— прием составления тематической сетки готового текста и прием ее вычисления при создании текста.

— прием составления схемы развертывания микротем будущего текста и прием ее вычленения из готового текста и др.

Опора на науку инноватику позволила разработать методику обучения русскому языку на уровне инновационной технологии, обеспечивающей функционирование поисково-технологической модели одновременно на организационном, материально-дидактическом и структурном уровнях.

Организационная сторона инновационной технологии обеспечивается реализацией способа инновационного обучения, функционирующего в двух его разновидностях:

— в способе метафоризации лингвистических сведений (на уроке дидактической игре),

— в способе инновационного развития речи (на уроке-исследовании).

Таким образом организационная сторона инновационной технологии, применяемой на уроках русского языка, включает понятия: способ инновационного обучения, урок-дидактическая игра и урок-исследование.

Для разных разделов и этапов обучения разработана инновационная наглядность (своеобразное опредмечивание системы языка), трансформирующаяся по мере надобности из схемы-опоры или опоры учебной картинки в крок, сокращающаяся до компакта, преобразовывающаяся в учебный клип или принимающая вид опорного конспекта.

Мы считаем допустимым называть опорным конспектом словесно-образную, вторичную, индивидуализированную краткую авторскую запись учеником основного содержания темы, изучаемой с применением схемы-опоры или рисунка-опоры, разработанных учителем.

Положительная мотивация является основой успешности урока, толчком к самореализации каждого учащегося на уроке, главной движущей силой, формирующей интерес к уроку.

1. Приемы и стратегии учебной рефлексии.

Цель : формирование умения рассматривать явления с точки зрения сильных и слабых, положительных и отрицательных сторон.

Источник

Мастер-класс по теме «Приёмы мотивации к учебной деятельности на уроках русского языка в начальной школе».

Мастер-класс по теме

«Приёмы мотивации к учебной деятельности на уроках русского языка в начальной школе» .

Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть Вас в этой аудитории. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу (можете прикасаться или не прикасаться). Теперь соединяем пальцы со словами:

Здравствуй (всей ладонью)

Вы чувствуете тепло ладони своего соседа по парте? Подарите друг другу тепло своей души в надежде на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.

Свое вступление хочу начать с высказывания Бернард Шоу.

“ Известно, что единственный путь

к познанию – это деятельность”

Но как сделать так, чтобы вовлечь в процесс познания всех учащихся, чтобы каждый из них имел возможность понимать, рассуждать, обмениваться имеющимися знаниями и опытом? Как же это воплотить практически?

Этот вопрос и является целью данного мастер-класса: познакомить с элементами, методами и приемами мотивации к учебной деятельности на уроках в начальной школе.

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». А.В. Сухомлинский

Для начала предлагаю вам заполнить таблицу: в 1 столбике записать свои ожидания от мастер-класса, во 2 столбике записать опасения, в 3 столбик заполнять по ходу мастер-класса возьму на заметку. (Обсуждение записей на красных листочках).

Активизация внимания школьников в начальной школе происходит благодаря следующим приемам:

учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям;

предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг другу с соседом по парте);

необычное приветствие «Здравствуйте!» (начало мастер-класса)

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа.

Установление контакта с участниками.

— Поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение.

— Поднимите руки те, у кого здесь есть друзья?

– Сядьте те, кто доволен своей домашней работой.

– Поднимите правую руку те, кто хочет сегодня писать без ошибок…

– Поднимите левую руку те, кто хочет сегодня отвечать у доски…

Применение стихов-настроев (в их основе – настрой детей на работу в рифмованной форме, а варианты могут быть любые). Например,

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

С добрым утром
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил

Всем улыбки сегодня дарил.

Интересное начало урока – притча

«Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии. Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день, молясь и размышляя. Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали. Ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем. — Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял». — Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то. — Дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель.

Использование различных изречений . Например,

Сегодня я начну урок словами французского философа Жан Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Я желаю вам сегодня убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

Аристотель «Познание начинается с удивления».

Генри Форд «Каждый, кто перестаёт учиться – стар, неважно сколько ему лет – 20 или 80. Тот, кто постоянно учиться, остаётся молодым. Самая прекрасная вещь в жизни – держать свой мозг молодым».

Восточная мудрость «приобретать знания – храбрость, приумножать их – мудрость, а умело применять – великое искусство».

Д. Пойа «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

Отсроченная загадка. Например,

В конце урока можно детям предложить. На следующем уроке мы с вами узнаем про насекомое, которое находясь на травинке под Москвой чувствует даже лёгкое землетрясение в Японии. (кузнечик)

Или что означает выражение Казанская сирота и историю происхождения.

Использование эпиграфов . Например,

Не говори – не умею, а говори- научусь.

Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости. В.О.Ключевский.

Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А.Н. Толстой.

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт.

Фразеологические обороты. Например,

Спустя рукава. Засучив рукава.

Какой из данных выберем как девиз урока?

Не успел глазом моргнуть.

Работал не покладая рук.

Зарубил себе на носу.

Работал в поте лица.

Ловил каждое слово.

Выберите 3 фразеологических оборота, которыми вы можете оценить свою работу на уроке.

В начале урока задаётся интересный, неожиданный вопрос, на который ученики смогут лишь ответить по окончанию урока.

Очень важно не только записать на доске тему урока, но и вызвать у детей эмоциональный отклик, отношение к этой теме. Создать проблемную ситуацию, подвести к теме.

Цель: настроить участников группы на работу.

Педагогам предлагается опустить руки в мешок и определить, что в нем находится, вслух высказывать ощущения и предположения. (Корень имбиря)

А теперь подведем итог.

— Хотелось ли вам опускать руку в мешок?

— Как вам хотелось это сделать? Как можно быстрее или осторожничали?

— Что вызвало больший интерес – сам мешок или возможность узнать, что там?

— Как вы думаете, вызовет ли такой прием интерес у детей?

— Как можно использовать данный прием в работе с детьми?

Идет беседа по перечисленным вопросам.

Суть этого приема в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности.

Задание: Расставьте ударения в следующих словах. Объясните значение слов.

вИдение (способность видеть)- видЕние (мираж, призрак);

характеЕрный (обладающий ярко выраженными, своеобразными чертами)

хараАктерный (обладающий характером, твердой, сильной волей)

Тема урока: Омонимы.

Тема “Корень слова”. Существуют слова, которые не имеют

корня, например, глагол вынуть.

Тема «Приставка». Существуют слова с приставками, которые ни в одном другом слове не встречаются. Называются УНИФИКСЫ. (Мусор, радуга)

Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?

Например, зачем знать строителю тему «Имя прилагательное»?

(Потому что дом большой, теплый, красивый и т.д.)

А какой еще профессии это важно? (врач, музыкант, учитель)

Кроссворды, ребусы, игры, загадки.

Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)

Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)

Хитрая, рыжая, пушистая. (Лиса)

Умные, активные, дружелюбные. (Это вы, ребята.)

Какие части речи мы использовали в загадках?

Кроссворды со словарными словами

Русский язык мотивационный этапРусский язык мотивационный этап

При изучении темы “Однокоренные слова” на уроке – игре “Путешествие в страну родственных слов” ученики с удовольствием подбирают группы родственных слов, (САД: садик, посадка, садовод, садовник, рассада; ЦВЕТ: цветик, цветник, цветок, соцветие, цветение, цветущий, зацвели, расцветали.; и др.) оформляя их в красочные рисунки.

Русский язык мотивационный этапРусский язык мотивационный этапРусский язык мотивационный этап

Русский язык мотивационный этапРусский язык мотивационный этап

Русский язык мотивационный этап

Прием предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно

— перенестись на фантастическую планету;

— изменить значение какого-то параметра, который обычно остается неизменным;

— придумать фантастическое животное или растение;

— перенести литературного героя в современное время;

— рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения.

Учащиеся восстанавливают текстовый фрагмент, намеренно «поврежденный» учителем. Например,

Использование разноуровневых заданий для создания ситуации успеха.

Например, при закреплении темы «Сложные слова» можно использовать карточки разной сложности.

1 уровень нетрудное задание. (зелёного цвета)

Составь и запиши 3 сложных слова.

2 уровень сложное задание (жёлтого цвета)

Замени одним словом. В слове должно быть два корня. Запиши 3 любых слова.

То чем ловят мышей; человек, который ходит пешком; человек, который любит читать; корабль, который расчищает путь во льдах; то, чем тушат огонь.

3 уровень более трудное задание (красного цвета)

Выпиши 3 слова, которые соответствуют схеме ()

Мясорубка, барабанщик, макушка, кофемолка, снегоход, садовник, мышеловка.

Этот приём можно использовать на любом этапе урока. Это тоже мотивирует детей. Например,

— Графическая рефлексия. В конце каждого задания дети в тетради помещают какой-то значок.

Закончить свой мастер-класс хочу притчей

“ Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”. В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное, успешным.

У вас на столах две бабочки: зелёная и жёлтая. Если вам понравился мой мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите зелёную бабочку. Ну а если это всё вас совсем не тронуло – возьмите жёлтую бабочку.

Источник

Видео

Организационно-мотивационный этап урока

Организационно-мотивационный этап урока

12 минут сильнейшей мотивации. Перелом сознания.

12 минут сильнейшей мотивации. Перелом сознания.

Мотивационное начало урока

Мотивационное начало урока

Одна из лучших мотивационных речей! Речь Адмирала Макрайвена Взорвавшая Интернет!

Одна из лучших мотивационных речей! Речь Адмирала Макрайвена Взорвавшая Интернет!

Мотивационная речь перед экзаменом | ЕГЭ русский язык 2022

Мотивационная речь перед экзаменом | ЕГЭ русский язык 2022

Доминанта. Необычное начало урока

Доминанта. Необычное начало урока

Моделирование современного урока. Этап мотивации на уроках русского языка в 10–11 классах

Моделирование современного урока. Этап мотивации на уроках русского языка в 10–11 классах

Как действует экономическая машина. Автор: Рэй Далио (на русском языке)

Как действует экономическая машина. Автор: Рэй Далио (на русском языке)

Построение современного урока

Построение современного урока

Разбор РЭ ВсОШ по русскому языку (2021)

Разбор РЭ ВсОШ по русскому языку (2021)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.