Серый текст на белом и на чёрном
Сейчас расскажу вам о том, как можно относиться к серому цвету на белом и на чёрном фоне.
Белый фон — это бумага, а текст на нём — это оттиск набора с краской. Поэтому серого текста на белом фоне быть не может: краска-то одна! Серый на белом выглядит компромиссно и поддельно:
Вместо оттенков серого в типографике используется разная жирность шрифта. Хочется сделать текст легче — возьми более тонкое начертание, но цвет оставь чёрным. Типографично:
Чёрный фон — это темнота, а текст на нём — это свет. Поэтому серый цвет — это просто приглушённый свет. Серый на чёрном выглядит естественно, потому что яркость света может быть совершенно любой:
Он как бы не «серый», а просто темнее. А вот жирность на чёрном работает плохо — разницы между заголовком и текстом почти не видно:
Я ещё в самом тексте одно из слов выделил жирным, но сделал бледнее на четверть — оно полностью растворилось среди соседних.
У меня на сайте на всех страницах на белом фоне заголовки жирные (пример: документация по Жуэлю). Но есть несколько страниц на тёмном, и там жирности недостаёт для выделения заголовков. Чтобы они зажглись, приходится делать текст «тусклее» (пример: Вайрлесс-диджей).
Итого: серый на белом — искусственно; тусклый на чёрном — естественно. Это полезное знание на случай, если вы делаете разные светлый и тёмный скины для какой-то программы или сайта. Нужно, чтобы ваша система скинов умела менять и цвета, и жирность.
Воображаемый эсперанто-уголовник 2018
оно полностью растворилось среди соседних.
«Займи идиота на полчаса», называется.
Блин, я не ту картинки залил. Простите все. Перезагрузите страничку, пожалуйста 🙂
Даниил КИБЕРНУАР Пронин 2018
Евгений Арутюнов 2018
Раз это бумага и краска, то да, краска одна — в том числе серая, если хочется. Просто не надо делать чёрный и серый, надо делать только серый. И не надо делать его слишком светлым, а надо потемнее, чтобы глаза не ломались. Будет ок.
Не про типографику, но интересная тема к раздумью. Белый и чёрный — это один и тот же цвет, но с разной интенсивностью. https://www.youtube.com/watch?v=p-OCfiglZRQ
Алексей Петрик 2018
Да зачем это.
Просто серый на черном проходит тест на читабельность. А серый на белом нет.
Sergey Yakunin 2018
Согласен. Серый (вернее, почти черный) текст на белом выглядит слабо. Всё просто: дизайнеры боятся использовать белый и черный цвета. Причина — мнимая забота о пользователе. Дизайнеры мнительны, причем в большей степени чем обычные люди. Подозреваю, это связанно с остротой восприятия. Этим грешат дизайнеры в Микрософте, Эпле, и даже в Гугле, что уж говорить об остальных.
Конечно, сами они в этом не признаются и будут придумывать множество объяснений: «чтобы глаза не ломались», «привлекает слишком много внимания», «в природе не бывает идеально черного цвета», «пересиливает». Кроме того, в этом вопросе присутствует эффект «втюхивания», ощущение псевдополезности, мол, если работа проделана, то значит не зря, и прочая психология.
Есть простейший тест для выбора цвета букв:
Anatoly Kurganov 2018
А смысл вообще думать о бумаге, когда люди по десять лет бумагу не читают даже сейчас. Может еще вспомнить стены пещеры, песок, бересту и т. д.
«Серый на белом выглядит компромиссно и поддельно:» только для человека со слабым кругозором.
Интересно узнать о не читающих бумагу людях, тогда как каждый день прочитываешь по 100-200 страниц бумажных книг.
а текст на нём — это оттиск набора с краской. Поэтому серого текста на белом фоне быть не может: краска-то одна!
Божечки, а ведь правда: серой краски-то в природе не бывает!
Denis Drozhzhov 2018
Изображение на мониторе не имеет никакого отношения к краске и бумаге. Поэтому на мониторе можно делать любые сочетания цветов. Главное, чтобы результат хорошо читался и гармонировал с дизайном окружающих элементов.
Andrey Klimkin 2019
черный с белым создает сильный контраст. Многие шрифты превращаются в чередование вертикальных штрихов — создается рябь. Глаз устает читать. Лично я смог серым текстом чуть больше насладиться — я просмотрел 5 слов (после чего понял что этот текст не важен) а в ч/б варианте максимум 3 слова и захотелось сбежать.
В одной из книг было сказано, что типографика это сплошние если и но. Поэтому нужно думать о читателе, я считаю что текст нужно делать не «правильным», а «приятным». Все знают, что никто не любит читать много текста, это не правда! тяжело читать плохую верстку или сухой текст, мы в детстве все умудрялись прочитать все части Гарри Поттера и властелина колец, текста же много, прочитали же. Нужно визуально его делать красивым.
Серый цвет текста реально бесит (иногда вообще не могу прочитать — приходится выделять текст мышем и в тяжёлых случаях копировать в текстовый редактор) Зато дизайн красивый и глазам приятно. Особенно — элементы интерфейса финансовых программ или инструкции текст серым цветом это что-то.
Виктор Шишко 9 мес
Мысль то интерестная, но вот я лично поддаю сомнению эту статью. Серая краска бывает, нужно всего-лишь к черной краске добавить немного белой, размешиваем и получается серая краска, соответственно серый цвет текста может быть и его активно используют все дизайнеры, для придания акцентов тайтлам например где цвет черный. А вот по поводу черное, то это искуственный цвет, так как в природе черного не существует, недавно ученые приблизились к тому чтобы создать истинно черный материал, но всё-равно это был не до конца черный. Да и вообще цвета на мониторе не стоит сравнивать с цветами в полиграфие, это разные цветовые схемы, там у них CMYK а у нас в основном RGB где цветов намного больше, так почему бы не использовать все эти миллионы цветов?
Видео
Лютый русский язык сломал мозг миру
Как БЫСТРО ВЫУЧИТЬ русский язык?
Диана и Рома Лучшие Челленджи. Проводим свободное время весело!
LOST ON YOU cover by CHRISTINA Singer (Полная русская версия)
Уроки русского языка. Местоимение.
Капитан Америка против Русского Богатыря!
Способ съемки предметов для каталога на белом фоне с минимальной постобработкой в Photoshop
Михаил Задорнов. Концерт "О русской речи"
Валентина Матвиенко борется с засильем иностранных слов в русском языке
Покойо на русском языке - Все серии подряд - Сборник 4