Русский язык начальная школа повторение + видео обзор

Повторяем русский язык за 2 класс

После выполнения всё можно проверить с помощью ответов. Листы с ответами тоже есть в комплекте.

После выполнения всё можно проверить с помощью ответов. Листы с ответами тоже есть в комплекте.

В конце есть полный архив для скачивания.

Русский язык начальная школа повторение Русский язык начальная школа повторение Русский язык начальная школа повторение Русский язык начальная школа повторение Русский язык начальная школа повторение Русский язык начальная школа повторение Русский язык начальная школа повторение Русский язык начальная школа повторение Русский язык начальная школа повторение Русский язык начальная школа повторение Русский язык начальная школа повторение Русский язык начальная школа повторение Русский язык начальная школа повторение Русский язык начальная школа повторение Русский язык начальная школа повторение Русский язык начальная школа повторение Русский язык начальная школа повторение Русский язык начальная школа повторение

Скачать: 3.zip [1010,04 Kb] (cкачиваний: 3445)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Источник

Урок по русскому языку «Повторение изученного в начальной школе»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Русский язык начальная школа повторение

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Повторение изученного в начальной школе»

Цель: проверить умение владения навыком графического выделения орфограммы, определение морфологических признаков самостоятельных частей речи.

Изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.

Обращение к эпиграфу:

Сегодня мы будем повторять изученный материал, решая грамматические задачи.

Грамматические задачи даны в виде эпиграфов к каждому разделу повторения:

Для всего в русском языке есть великое множество слов.

1)Словарь: искусство, искусный, багряный, адъютант, юннаты, юный, инженер, иллюстрация.

Слова обязательно являются какой-то частью речи. Расскажите о классификации частей речи. А какой части речи здесь нет? (глагол)

2) ИНЖЕНЕР (ТРАНСКРИПЦИЯ)

3)Записать предложение Опытный инженер чертил на бумаге. (синтаксический разбор, назвать орфограммы, подписать части речи, выписать словосочетания).

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Что необходимо сделать в первую очередь при объяснении орфограмм? (Определить часть речи и часть слова.)

А. 1. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) ключ..к, з..ма
2) зв..нок, кур..ца
3) в..сьмой, ч..рнеть

A2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) арбу. сна..ть,
2) коро..ка, ша..ка

3) ко..точка, по..торить

А3. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?

2) чудес..ный
3) мес.ный

Если ВЫ согласны с утверждением, то стоите, если не согласны – садитесь.

Знаки препинания – это как нотные знаки.

Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.

А1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? (слайд)

1) Приходит весна и птицы возвращаются в родные края.

2) Весною я пошел смотреть свои яблони и увидал, что мыши

3) Трамвай показался из-за угла, медленно пересёк проспект

4) Хозяин заварил чай и позвал гостей к столу.

3.Работа с текстом (читает учитель- текст спроецирован на экран)

Дифференцированная работа с текстом:

1 ряд – выписать 5 глаголов, выделить окончание. Определить спряжение
2 ряд – выписать 5 существительных, определить склонение.
3 ряд – выписать прилагательные, определить род, число, падеж.
Для всех морфемный разбор:

неизвестным, выбросится, рыбкой

Подведение итогов, возвращение к эпиграфу урока, записанному на доске.

Источник

Конспект урока русского языка на тему «Повторение изученного в начальных классах»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Русский язык начальная школа повторение

Урок предназначен для учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Соответствует ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок русского языка на тему «Повторение изученного в начальных классах»,

проведенный в 5-б классе 8 октября 2019 г.

учителем русского языка и литературы Антоновой О.А.

Цели для обучающихся:

— частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),

1. Мотивирование к деятельности (включение в учебную деятельность)

Доброе утро, ребята! Посмотрите на 1 слайд и прочитайте эпиграф к уроку.

«Язык – это удивительное орудие, с помощью которого люди, общаясь между собой, передают друг другу любые мысли!» Л.В.Успенский

О чем говорит нам лингвист Лев Успенский?

Учащиеся формулируют цель урока.

-Молодцы! Открываем тетради, записываем число, «Классная работа».Списываем грамотно в тетрадь эпиграф к уроку. Располагаем его справа.

3. Практический этап

«Для всего в русском языке есть множество слов» К.Г.Паустовский.

-Что такое морфология? (Раздел науки о языке, который изучает части речи.)

-На какие группы делятся все части речи?

-Какие части речи знаете вы?

-Как вы определите, к какой части речи относится слово?

Чтобы отправиться дальше, нам нужно получить специальные билеты- жетоны, а для этого давайте выполним задание.

1.Спишите и определите, к какой части речи относится каждое слово.

Б..гряный, осень, пожухлый, г..рбарий, раскидистый, б..грянец, он, пасмурно, лист.

(прил.) (сущ.) (прил.) (сущ.) (прил.) (сущ.) (мест.)(нар.) (сущ.)

Какая орфограмма пропущена в словах? (Непроверяемая гласная в корне).

Слов какой части речи не было в этом ряду? (Глагола). Каждый запишите по 3 глагола. Какие глаголы вы записали?

-Отлично! За верные ответы каждая команда получает вот такие билеты для дальнейшего пути. (Учитель раздает жетоны за ответы- это вырезанные из картона разноцветные желтые кружки). Едем дальше.

Грамоте учит(?)ся- всегда пригодит(?)ся. Пословица.

-Что такое орфография? Что она изучает? (Изучает правильность написания слов). Будем ли писать Ь в словах учит. ся и пригодит.?ся? Что для этого нужно? Сформулируйте алгоритм действий.

Сестра любит братца за любую работу.

Выходной пененосица на пятницу.

-Выполним тестовые задания.

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) з…ма, к…пуста 3) в..сьмой, г..ворить

2) зв…нок, б…тон 4) м..рковь, д..кабрь

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

2) коро..ка, ша..ка 4) наро. скла..ка

2) чудес..ный 4) со..нце

А4. В каком ряду все слова пишутся с Ь на конце?

1) шалаш (?), луч(?), помощ(?) 3) доч(?), малыш(?), кирпич(?)

2) вещ(?), дрож(?), (много) задач(?) 4) глуш(?), ноч(?), мощ(?)

А5. Укажите глагол, в котором в окончании пишется буква Е?

Один ученик из каждой группы дает ответ, объясняет его. (Например, ответ-колЕт). Формулирует правило(колоть- на оть,относится к 1 спр., значит в личном окончании глагола пишем ЕТ).

За верное выполнение заданий команды получают снова пропускные жетоны.

«Знаки препинания- это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». К.Г.Паустовский.

Что такое пунктуация? (Система знаков препинания. Раздел русского языка, изучающий расстановку знаков препинания ).

-Какие знаки препинания вы знаете?

Слайд 7– ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

. – точка
? – вопросительный знак
! – восклицательный знак
… – многоточие
, – запятая
; – точка с запятой
: – двоеточие
— – тире
( ) – скобки двойные (круглые)
« » – кавычки двойные

Найдите предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Выпишите его, расставьте знаки препинания, графически объясните. (Работа в группе и индивидуально.)

Проверяем на доске. Та команда, которая быстрее закончила, выбирает учащегося, который пишет предложение на доске и объясняет постановку знака препинания. (Записывается первое предложение). Получают жетоны.

— Откройте, пожалуйста, учебники на стр.93-упр.№201. Прочитайте текст. Определите основную мысль и тему текста. Как бы вы его озаглавили? Какие орфограммы, из тех, что мы повторили сегодня на уроке, здесь встретились?

Дети читают слова с пропущенными орфограммами, объясняют их.

-Каждый,кто добрался до этого города, может оставить на этой поляне свой след. Напишите на жетоне свое имя и прикрепите в центр понравившегося цветка при помощи магнитика, размещенного на доске. (Дети выходят к доске, прикрепляют сердцевину со своим именем).

-Молодцы! Наше путешествие подходит к концу, давайте подведем итоги. Что мы успели за сегодняшний урок повторить?

-Какую цель мы ставили перед собой? Достигли мы ее? (Дети самостоятельно формулируют цель.)

Какой раздел науки о языке изучает части речи?

Что такое орфография?

Что нового вы узнали на уроке?

Что изучает пунктуация?

Что мне понравилось на уроке? Нужное обведите в кружок и объясните свой выбор:

6. Домашнее задание по выбору

Ваше домашнее задание будет связано с сегодняшним уроком.

Источник

Класс: 5

Презентация к уроку

Тип урока: урок повторения и обобщения

Форма урока: урок-сказка

Класс: 5 класс

Цели урока:

Оборудование: компьютер, презентация, медиапроектор, интерактивная доска, учебники для 5 класса (авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.).

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Сегодня у нас с вами необычный урок – урок-сказка (слайд 1). На этом уроке мы вспомним русскую народную сказку «Царевна-лягушка». Назовите ее героев.

— К какому типу сказок она относится?

— По каким законам строятся волшебные сказки?

— Что произошло, когда Иван-царевич сжег лягушечью кожу?

Наша сказка тоже волшебная, и в ней мы тоже встретимся с трудностями. Путь Ивана-царевича за Василисой Премудрой будет проходить через волшебный лес, хозяйкой которого является Королева Орфограмма. Без вашей помощи нашему герою с ней не справиться.

3. Путешествие по сказочному лесу

-Итак, в добрый путь!

1. Старичок, который подарил Ивану-царевичу волшебный клубок, дал ему три совета.

Задание. Вставить пропущенные буквы (в скобках написать проверочное слово) (слайд 2).

— Перед выполнением задания вспомним: что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне слова?

Задание «Словарная разминка». Как следует писать непроверяемые гласные в корне слова? (Задание с диска: Курс русского языка (базовый). Электронный репетитор-тренажер. (ОРФО Агент 2004 (версия 8.0)Проверка орфографии. «МедиаХауз»).

Задание: вставьте пропущенные буквы в слова с непроверяемыми гласными.

1 вариант – 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик (слайд 3).

2. Катится клубочек по тропинке. Вдруг выходит навстречу Ивану медведь (слайд 4). Чтобы медведь помог герою, необходимо выполнить несколько его заданий.

Что вы знаете о правописании непроизносимых согласных?

Задание. Запись под диктовку. Подчеркнуть непроизносимые согласные.

Солнце, тростник, известный, опасность, местность, сердце, окрестность, участник, вестник, ненастный.

— Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании непроверяемой согласной в корне слова?

Задание. По лексическому значению определите слово. Подчеркните в этих словах непроверяемые согласные (слайд 5).

Спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой – (баскетбол)

Спортивная игра с шайбой на льду – (хоккей)

Заплечный мешок с лямками и карманами для переноса вещей – (рюкзак)

Название дороги с твердым покрытием – (шоссе)

Коллекция засушенных растений – (гербарий)

Первый дневной прием пищи – (завтрак)

Чтобы Иван-царевич продолжил свой путь дальше, медведь предлагает еще одно задание. Вспомните, что нужно знать, чтобы правильно написать согласную в корне слова?

Задание: запишите слова, соответствующие картинкам. Обозначьте проверяемые согласные в корне слова (слайд 6).

(дуб, утюг, варежка, веревка, ложка, беседка).

3. Покатился клубок дальше. Смотрит Иван-царевич: летит селезень (слайд 7). Обратился он к Ивану с такими словами: «Иван-царевич, какие гласные буквы пишутся после шипящих ж, ч, ш, щ? Какие есть слова-исключения?» Задумался Иван-царевич. Давайте ему поможем.

— Молодцы! Однако нужно выполнить еще одно задание на карточке по теме «Буквы и, у, а после шипящих» (Приложение 1).

4. Физкультурная минутка

5. Путешествие по сказочному лесу (продолжение)

1. Пошел Иван-царевич дальше, встретился ему заяц (слайд 8):

— Если хочешь, я помогу тебе. Только сначала выполни карточку по теме «Разделительные ъ и ь» (Приложение 2).

— Ребята, давайте перед выполнением карточки вспомним, когда пишется разделительный Ъ, а когда разделительный Ь?

2. Отправился Иван-царевич дальше. Видит: из реки щука выглядывает (слайд 9). Щука умной оказалась и решила проверить орфограмму «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». А вы знаете?

Задание: распределите в два столбика: меч, дочь, уж, тушь, ключ, дичь, кулич, страж, мышь (слайд 10).

С мягким знакомБез мягкого знака

4. Бросился Иван-царевич к заветному дубу. Висит на том дубе сундук, а на нем надпись: «В этом сундуке Кощей прячет свою смерть» (слайд 12).

Чтобы Иван-царевич открыл этот сундук, вам необходимо ему помочь, разгадав слово. Давайте разгадаем его вместе!

Написание в словах по орфографическим правилам или по традиции называются…. (ОРФОГРАММА)

6. Подведение итогов урока (слайд 13)

— Молодцы! И в нашей сказке Иван-царевич оказался победителем. А помогли ему в этом вы, ребята! Понравился Вам урок?

7. Выставление оценок

Оценка за урок будет выставлена с учетом выполнения самостоятельной работы по карточкам, а также за устные ответы на уроке.

Источник

Дидактический материал по русскому языку. Задания для повторения изученного во 2 классе.

Задания для повторения изученного во 2 классе

Составь из слов предложения.

1. осветил, солнца, яркий, комнату, луч

2. нашёл, белый, под, Юра, ёлкой, гриб

3. подарил, красивый, внуку, дедушка, альбом

На словах 1-го предложения поставь ударение.

Во втором предложении подчеркни слова, которые нельзя переносить.

Тема «Звуки и буквы»

Спиши слова, подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. Зима, мороз, вьюга, метель, снег, лёд, коньки, санки, снеговик, лыжи, горка, чаща, тишина, дятел.

Выполни звуко-буквенный разбор слова «метель».

Составь 2 предложения с любыми из данных слов.

Тема «Правописание ча – ща»

Вставь пропущенные буквы.

Нач..ло, моч..лка, ч..йник, случ..йно, сейч..с, галч..та, туч. завещ..ние, щ..вель, печ..ть, ч..щ. удач. молч..ние, печ..ль, передач. зайч..та, ч..сто.

Тема «Разделительные Ъ и Ь»

Задание. Вставь в словах Ъ или Ь знаки, спиши в 2столбика.

Об..ем, солов..и, об..едки, бел..е, мурав..и, крыл..я, п..ет, брат..я, с..ехали, Мар..я, под..емник, в..ю, с..ел, кол..я.

Тема «Главные члены предложения»

Спиши предложения, вставь пропущенные буквы, подчеркни главные члены предложения .

На л..сной п..ляне дети собирали м..лину.

Утренние лучи со..нца освещ..ли заснеженные п..ля и л..са. Мален..кий к..тёнок вес..л.. играл с клу..ком ниток.

Мохнатый шмел… сел на р…машку.

Папа купил (а,А)нтону новую маш..нку.

Девочка, кричит, громкий, играет, круглая, дерево, огурец, утка, рыжие, карандаш, широкое, ворона, серый, читают, светит, яркий, пишут.

Тема «Однокоренные слова»

Задание. Напиши группы однокоренных слов. Выдели корень.

Тема «Правописание слов с «жи» и «ши».

Снеж..нка, пуш.. нка, тиш..на, ж..знь, ш..ло, пруж..на, стриж. уж..н, лыж. круж..тся, сторож..ть.

Задание . Напиши названия рек в алфавитном порядке.

Лена, Амазонка, Урал, Яна, Волга, Иртыш, Днепр, Енисей, Кама, Нева, Ока.

Выполни звуко-буквенный анализ слова «Енисей».

Задание. Изменить слова в скобках по смыслу.

Решить (задача), позвать (врач), уехать на (дача), сложить в (куча), поймать (лещ).

Я (искать) ошибки в диктанте. Мама пришила пуговицы к (плащ).

Спиши словосочетания, изменяя их по образцу.

Желток из яйца – яичный желток.

Составь с любым словосочетанием предложение, подчеркни главные члены.

Тема «Жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Задание . Спиши пословицы. Вставь пропущенные буквы.

С песней легче ж..ть, строить и друж..ть. Без воды нет ж..зни. Сам погибай, а товарищ.. выруч..й. Делу время, а потехе ч..с. В ч..жом месте, что в лесу.

Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Сделай звуко-буквенный анализ слова «жить».

Тема «Разделительные Ъ и Ь»

Задание. Вставь в словах Ъ или Ь знаки.

Об..яснение, лист..я, об..ехал, под..ём, стул..я, в..юнок, обез..яна, раз..ярённый, п..ёт, весел..е, пер..я, под..ёмный (кран).

Тема «Безударные гласные»

Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Сделай звуко-буквенный анализ слова «письмо».

Огурец, газета, мальчики, якорь, иголка, русский, ягоды, окуньки, гриб, Оля, стая.

Раздели слова на слоги для переноса.

Крыльцо, осенний, игрушки, Наташа, Уля, яблоки, отец, урожай, чайка, ученик.

Тема «Парные согласные на конце слова»

Вставь пропущенные буквы.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

1) Ёж…к с…дел на г…ре. (под)сосной. Он см…трел на осв…щенную лунным светом д…лину, затопленную туманом. Комарики не уставали …грать на св…их скрипоч…ках.

2) Т…жёлые капли (за)барабанили (по) г…л…ве и пл…чам капитана. Он хотет что-то крикнуть. Струи д…ждя попали ему на л…цо, (за)лили гл..за. Капитан вт…нул гол…ву (в)плечи, (со)гнулся, закрывая л…цо руками.

Русский язык начальная школа повторение

Русский язык начальная школа повторение

Русский язык начальная школа повторение

Русский язык начальная школа повторение

Русский язык начальная школа повторение

Русский язык начальная школа повторение

Номер материала: ДБ-070337

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Видео

Русский язык. Повторение. Начальная школа.

Русский язык. Повторение. Начальная школа.

Как продуктивно организовать повторение пройденного по русскому языку в начальной школе?

Как продуктивно организовать повторение пройденного по русскому языку в начальной школе?

Русский язык за 18 минут — весь 2 класс

Русский язык за 18 минут — весь 2 класс

Все правила русского языка — 3-й класс за 40 минут

Все правила русского языка — 3-й класс за 40 минут

Как ребенку легко выучить падежи. Какие бывают падежи в русском языке. Запоминание падежей

Как ребенку легко выучить падежи. Какие бывают падежи в русском языке. Запоминание падежей

Повторение - мать учения. Прямая трансляция. Уроки Русской Школы Русского Языка.

Повторение - мать учения. Прямая трансляция. Уроки Русской Школы Русского Языка.

Части речи. Русский язык 2 класс.

Части речи. Русский язык 2 класс.

Спряжение глаголов. Что такое спряжение глаголов в русском языке? Для чего нужно спряжение глаголов?

Спряжение глаголов. Что такое спряжение глаголов в русском языке? Для чего нужно спряжение глаголов?

Повторение изученного в 1-м классе. (Русский Язык, 1-й класс, УМК Школа России)

Повторение изученного в 1-м классе. (Русский Язык, 1-й класс, УМК Школа России)

ИДЕАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЗА 5 МИНУТ (КЛИКБЕЙТ) / РУССКИЙ ЯЗЫК С АСТАПОВЫМ / ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020

ИДЕАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЗА 5 МИНУТ (КЛИКБЕЙТ) / РУССКИЙ ЯЗЫК С АСТАПОВЫМ / ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.