Русский язык название предметов + видео обзор

Урок русского языка «Слова-предметы и слова-действия». 1-й класс

Класс: 1

Программа: “Перспективная начальная школа”.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования представлений о словах-предметах и словах-действиях, умений отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что?, составлять схемы предложений, состоящих из двух слов (слово-предмет и слово-действие), с их последующей записью.

Планируемые результаты образования:

предметные: научатся определять слова-названия предметов, действий, задавать вопросы кто? что? к словам-предметам и вопросы что делать? что сделать? к словам-действиям, составлять схематическое изображение слов-предметов и слов-действий в предложении;

метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)):

регулятивные – адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками, проводят самооценку; ставят цели.

познавательные – анализируют и соотносят различные языковые явления, подводят языковой факт под понятия разного уровня обобщения (слова-предметы, слова-действия);

коммуникативные – строят понятные высказывания, задают вопросы с целью уточнения информации; учитывают позиции партнера по деятельности, согласовывают варианты решения проблемы; инициируют учебное взаимодействие:

вступать в диалог, задавать вопросы, умение вести дискуссию, умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс.

Оборудование: Н.А.Чуракова 1 класс тетрадь для самостоятельной работы, презентация, компьютер, медиапроектор, экран, карточки со словами для групповой работы, дерево с карточками слов.

Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности.

I. Организационное начало урока

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

II. Мотивация. Целеполагание

Волшебница Анишит-Йокоп (Тишина-Покой) так и не хочет, чтобы в волшебном лесу был гомон и шум и поэтому она заколдовала не только животных, но и деревья, окутав их пеленой. Маша и Миша, которые идут в лесную школу, не могут пройти мимо и не спасти деревья.

— Чтобы помочь ребятам спасти деревьям, нам необходимо получить новые знания, выполняя задания, которые приготовили Анишит-Йокоп, Асырк и Торк (Крыса и Крот).

— Итак, в путь на помощь заколдованным деревьям.

— Чтобы выполнить первое задание, объединитесь в группы по 4 человека.

— Разделите слова на 2 группы. Догадайтесь, какая тема урока будет сегодня, чему должны научиться.

III. Изучение нового материала

1. Получение новых знаний

— А теперь разделите слова-предметы на две группы.

— Что вы можете сказать об этих словах-предметах?

Справка Летучей мыши:

— Каждый член команды возьмёт 1 слово из группы слов-предметов, чтобы подчеркнуть в нем трудные места для написания. Нарисуйте слева от слова основу замка и раскрасьте его в нужный цвет.

(Дети выбирают слово, рисуют и раскрашивают замок (могу – зеленый., сомневаюсь – желтый, не могу – красный. Подчеркивают орфограммы).

Учитель во время работы детей проходит и оказывает помощь детям, у которых замок раскрашен красным.

Самопроверка: фронтально комментируют трудные места написания, остальные проверяют правильность.

— Поднимите руку, у кого замок получился открытым.

— Найдите среди слов-предметов лишнее слово. Объясните свой выбор.

(Находят лишнее слово: Вода, т.к. в этом слове безударная гласная проверяемая ударением (водный, воды), а все остальные слова с непроверяемой безударной гласной.)

Физминутка. Игра “Хлопни-изобрази”:

Если я назову слово-предмет – нужно хлопнуть в ладоши и хором задать вопрос к нему, если слово-действие – присесть и также задать вопрос.

заяц – кто? прыгает – что делает?

медведь – кто? бродит – что делает?

дерево – что? выросло – что сделало?

комар – кто? летал – что делал?

— Асырк и Торк никак не могут успокоиться, что у вас все очень хорошо получается. Они предлагают Мише и Маше какую-то новую модель. Что же она может обозначать?

Русский язык название предметов

(- Это модель предложения, т.к. первый прямоугольник обозначает правило “Начало предложения пишется с большой буквы и в конце стоит точка”.

— Проверим правильно ли догадались.

Справка Летучей мыши:

Одной чертой подчеркивается слово-предмет, которое отвечает на вопросы кто? или что? и является в предложении главным словом. Двумя чертами подчеркивается слово-действие. Оно сообщает, что делает главное слово-предмет.

— Образуйте из слов этих двух групп смысловые пары.

— Составьте из данных слов 2 предложения:

1-е предложение со словом-предметом, отвечающим на вопрос кто?,

2-е предложение со словом-предметом, отвечающим на вопрос что?,

— Как доказать, что получилось предложение, а не набор слов?

(Предложение состоит из слов, связанных между собой по смыслу.)

— Давайте запишем первое получившееся предложение и нарисуем модель.

— Откройте тетради для самостоятельной работы на стр. 6

Русский язык название предметов

Прочитаем 1 задание.

Рассмотрите рисунок. Прочитайте предложение.

Поставьте вопрос к слову ЛИСА.

Как обозначим на схеме?

Какой вопрос поставим к слову БЕЖИТ?

— Анишит-Йокоп решила усложнить спасение деревьев в волшебном лесу и предлагает каждому из вас самостоятельно попробовать пройти испытание.

— Прочитайте задание № 2.

— Оцените свои возможности. Сможете ли вы справиться с заданием самостоятельно? На полях нарисуйте корпус замка и раскрасьте его. (Раскрашивают: могу – зеленым, сомневаюсь – желтым, не могу, нужна помощь – красным)

— Выполните это задание самостоятельно.

Взаимопроверка в парах. (Меняются тетрадями. 1 ученик у доски, остальные проверяют.

— Прочитаем задание 3 (дополните предложение к рисунку по схеме).

— Запишем это предложение с комментированием.

— И вот, наконец, последнее испытание. Давайте при помощи полученных знаний на уроке освободим заколдованное дерево, которое у нас на доске, чтобы все деревья в волшебном лесу скинули пелену и вновь могли расти и раскачиваться от ветра и радовать всех. А для этого каждый ученик по цепочке будет подходить к дереву, выбирать себе слово, задавать к нему вопрос, определять, что обозначает это слово – предмет или действие и снимать слово с дерева. Таким образом, мы поможем Маше и Мише спасти деревья в волшебном лесу.

Слова на дереве: куст, играть, игра, смотрит, думать, дерево, дети, слушали, пройдут, волшебница, лес, окно, крыса, дождь, заколдовала, крот, придумать, слово, песня, петь, Маша, Миша, выучили, школа, учить.

VI. Итог урока. Рефлексия

— А теперь давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока?

— Достигли ли мы этой цели? Что нового узнали на уроке? Чему научились?

— Молодцы! Вы замечательно справлялись со всеми заданиями, которые приготовили Асырк, Торк и Анишит-Йокоп и дружно помогали Мише и Маше.

(Ребята, которые что-то не поняли, могут обратиться к консультантам или к учителю за помощью).

Источник

Слова – названия признаков предметов в русском языке

Слова названия признаков предметов, как ниточка за иголочкой, следуют за словами, обозначающими предметы, явления, события. Они дают характеристику словам-предметам и рассказывают о многом. Яблоки и виноград различаются по цвету. Какой фрукт цветом – красный, жёлтый, зелёный? Какой на вкус – сладкий, кислый? Какой по размеру – большой, маленький?

Стол – предмет мебели. Какая тайна скрыта в лексическом значении слова стол? Что есть общее и главное у всех столов? Большая доска и ножки. Вот эти общие и главные признаки и составляют лексическое значение слова «стол», оно обозначает предмет стол.

Но есть стол и в вашем доме, и в классе, и на кухне. Все ли столы одинаковые?

Нет. Они могут быть круглые и квадратные, большие и маленькие, новые и старые, деревянные и металлические, грязные и чистые, компьютерные и обеденные, журнальные и детские, цветные. Рассказать о том, чем столы отличаются друг от друга, помогают слова, которые называют признаки. Эти слова описывают предмет и отвечают на вопрос какой?

У каждого предмета, вещи, явления, даже настроения есть признаки. Слова, обозначающие эти признаки, помогают нам узнавать предметы, вещи, явления, настроение.

Слова, которые обозначают признаки, помогают нам лучше представить предметы или явления природы, как бы нарисовать мысленно картинку. Попробуем это проверить.

Чистое небо – небо, на котором нет ни облачка.

Грозовое небо – приближается дождь с грозой, небо тёмное-тёмное.

Звёздное небо – ночь и светят звёзды.

Серое небо – всё затянуто тучами.

А может быть, вы можете подобрать свои слова, которые расскажут о том, какое небо? Попробуйте это сделать.

Прочитайте слова и соедините их парами по смыслу: одно слово из левого столбика со словом из правого.

письмо (какое?) длинное

журнал (какой?) интересный

туча (какая?) грозовая

цветы (какие?) красивые

Что заметили? Вопросы ставили от слов-названий предметов, и они были разными: какое, какой, какая, какие. От чего это зависит? Это зависит от слова, обозначающего сам предмет.

Слова, которые обозначают признаки двух или больше предметов, отвечают на вопрос какие?

Подберите к словам подходящие вопросы и слова-признаки.

Солнышко, тучка, ветерок, деньки.

Солнышко (какое?) яркое, тёплое, летнее.

Тучка (какая?) большая, грозовая, низкая.

Ветерок (какой?) лёгкий, сухой, нежный.

Деньки (какие?) чудесные, радостные.

Запомните: вопрос к слову, которое обозначает признак, надо ставить от слова, обозначающего предмет или явление.

Слова-признаки ещё очень любят рассказывать о портретных характеристиках людей или животных, чувствах, настроении, картинах природы. Они помогают создавать образ, т. е. помогают нам представить, нарисовать словесную картину.

Давайте выясним, насколько важны в нашей речи слова-признаки предметов. Прочитайте предложения и попробуйте представить, о ком или о чём идёт речь.

У неё зубки, мордочка, ушки, хвост, шерсть. Она.

Можете назвать? Трудно. Можно догадаться, что речь идёт о каком-то животном. Прочитайте другие предложения.

У неё зубки хищные, мордочка острая, ушки чуткие, хвост длинный и пушистый, шерсть густая рыжая. Она хитрая и осторожная.

А теперь догадались? Это лиса.

Какие же слова помогли узнать зверя? Слова-названия признаков. Зачем они нужны в нашей речи? Описывать внешний облик, уточнять детали, показывать отличия. Без этих слов предложения будут непонятными или неточными.

С давних времён многим животным наши предки уже дали характеристику. С помощью только одного такого слова мы уже можем догадаться, о ком идёт речь. Особенно, если это животное – любимый сказочный персонаж. Попробуйте узнать:

1. Большой косолапый…

2. трусливый быстрый…

3. двугорбый неторопливый…

4. хозяйственная хлопотливая …

Проверьте себя: 1. медведь, 2. заяц, 3. верблюд, 4. белка, 5. волк.

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Русский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

Источник

Урок русского языка «Слова-названия предметов» 2 класс

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Слова- названия предметов, которые отвечают на вопросы КТО? И ЧТО? (Обобщение).

Цели и задачи: воспитывать интерес к родному языку; развивать устную речь учащихся;

обобщить знания учащихся о словах, называющих предметы; развивать

умение ставить вопросы кто? и что? к словам, называющим

одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Оборудование: мультимедиа, индивидуальные конверты с заданиями.

Долгожданный дан звонок,

— Что это за слово? (перевёртыш)

— Что оно обозначает? Каково его лексическое значение? ( Легкая постройка из жердей, кольев, покрытых ветками, соломой и т.п.)

— Посмотрите внимательно на соединение букв в этом слове. Есть ли в этом слове верхнее соединение? На соединение каких букв надо обратить внимание?

Запись слова в тетрадь.

— Можно ли подобрать слова, которые назвали бы эти предметы?

— На какие группы можно разделить эти слова?

+ Слова, отвечающие на вопрос КТО?; и слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

Запись слов в тетрадь: Кто? Дедушка, девочка, мальчик.

Что? Малина, ведро, сани.

— Какие из этих слов являются словарными?

Поставьте в них ударение и подчеркните букву, которую надо запомнить.

Сообщение темы урока.

— Что за слова мы с вами сейчас записали?

+ Слова – названия предметов.

— Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на уроке? Это новая тема?

— Сегодня на уроке мы будем говорить о словах – названиях предметов, вспомним всё, что мы о них знаем.

— Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие на вопрос что?

+ Кто? – одушевлённые. Что? – неодушевлённые.

— Какие предметы можно назвать одушевлёнными? Неодушевлёнными?

+ Предметы живой природы; неживой природы.

— Все ли предметы живой природы можно назвать одушевлёнными словами?

+ Нет, только людей и животных.

— Только ли предметы неживой природы относятся к неодушевлённым?

+ Ещё предметы живой природы, растения.

Русский язык название предметов

— У нас получилась модель, по которой мы можем всё рассказать о словах – названиях предметов. У вас на столе у каждого лежит конверт. Откройте его. Что вы там видите? Точно такую же схему. Это памятка, которая останется у вас и поможет хорошо запомнить всё об этих словах.

— А теперь мы потренируемся в выполнение практических заданий по нашей теме.

1 задание. У вас в конвертах лежит картинка. Надо правильно задать вопрос по картинке своему соседу.

Кто это? Что это? (Устная работа)

2 задание. Даны две схемы. Мы должны дополнить их словами.

— На какие вопросы будут отвечать слова в первом предложении?

Варианты. Запись у доски.

— На какие вопросы будут отвечать слова во втором предложении?

Варианты. Запись у доски.

3 задание. Дополнить предложения словами – названиями предметов.

Запись вставленных слов в два столбика.

Самостоятельная работа. Проверка.

4 задание. Работа в группах.

Прочитав текст карточки, вы должны вспомнить произведение, героев, которым принадлежат эти слова, и составить словосочетание по образцу: герой и его первое желание.

Прежде, чем вы начнёте работать, мы должны вспомнить правила работы в группах.

1. Каждый имеет право высказаться.

2. Прислушиваться к мнению других.

4. Не шуми, говори тихо.

А) «Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Б) «По щучьему велению, по моему хотенью – ступайте, вёдра, сами домой».

В) «- А это ты видел? – крикнул он в ухо Пьеро. И, вытащив из кармана ключик, повертел им перед носом Пьеро».

– Какую группу слов мы изучали? Что они называли? На какие вопросы отвечали?

— Трудно или легко сегодня было выполнять задания?

— Как вы думаете, в русском языке все слова отвечают на вопросы кто? или что?

— На следующем уроке мы проверим ваши предположения.

У вас в конвертах лежат разноцветные квадратики. Как вам кажется, как вы сегодня работали?

Обобщение, оценка учителя.

Русский язык название предметов

Русский язык название предметов

Русский язык название предметов

Русский язык название предметов

Русский язык название предметов

Русский язык название предметов

Номер материала: 51762033157

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Слова – названия предметов, слова – действия предметов, слова – признаки предметов.

Закрепление изученного материала.

Задачи:

1. Закреплять умения определять слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и умения ставить к этим словам вопросы.

2. Развивать мелкую моторику рук, орфографическую зоркость, речь.

3. Воспитывать аккуратность в оформлении работ, навыки взаимоконтроля и взаимопомощи.

1. Приветствие.

2. Организационный момент(речевая минутка).

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5.

3. Учитель: — Познакомьтесь с алгоритмом нашего урока. Мы с вами должны пройти все ступени нашей программы и успеть выполнить всю работу

2. Словарная работа

6. Подведение итогов.

Учитель: — После выполнения каждого этапа мы будем ставить галочку в нашей программе и посмотрим, успеем ли мы выполнить всю запланированную работу на уроке.

4. Чистописание:

Учитель: — Открываем тетрадь по чистописанию стр.14 урок 31. Сегодня мы с вами повторим

Написание строчной буквы «е» и соединений с нею. На доске изображены буквы. Какая из этих букв вам нравится, какая – нет, и почему?

Выполнение упражнений по написанию строчной буквы «е» и соединений с нею:

— в) «ерши», «ежи» (Задание: назовите орфограмму

— д) ), «ели», «мел», «тень», «река». (Задание: разделить слова на слоги. Какие из этих слов нельзя переносить, почему?)

— е) Назовите мягкие согласные в слове «тень». Что служит для смягчения согласных?

5. Словарная работа.

Русский язык название предметовУч: — Корень учения горек, а плоды его сладки.

Учитель: — Назовите однокоренные слова с непроверяемыми гласными.

Ученик: — Учитель, ученик, ученица…

Учитель: — Какие ещё пословицы и поговорки со словами, иемющими корень «уч» вы знаете?

Ученик: — Учение – свет, неучение – тьма.

Трудно в учении, легко в бою.

Учитель: — Новое слово связано по смыслу со словом «учение» по смыслу. Отгадайте загадку, ребус, и узнаете новое слово.

Русский язык название предметов

Ученики: Слово «ранец»

— б) Составление предложений с данным словом (устно)

6. Основная тема

Учитель: — Запишите предложение:

Ученик несёт тяжёлый ранец

— а) Выделите опасные места, подберите проверочные слова, если возможно, и запишите под диктовку.

Назовите слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

— б) Задайте вопросы к этим словам.

Учитель: Мы обратились к теме нашего урока. Прежде, чем мы приступим к упражнениям по нашей теме, выполним небольшую зарядку.

7. Физ.минутка

8. Упражнения

Учитель: Откройте учебник, стр.55 упражнение 87. Прочитайте задание, которое выглядит как алгоритм выполнения работы. Будем выполнять по порядку.

— А) коллективный устный разбор

— Б) письменное выполнение

Учитель: Что нам осталось выполнить по алгоритму нашего урока?

Ученики:- Подвести итоги.

Учитель: — Отгадайте загадки:

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

Ученики: Слова – предметы.

— Что без меня предметы? Лишь названия!

— А я приду – всё в действие придет.

— Летит ракета. Люди строят здания.

— Цветут сады, и хлеб в полях растёт.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Учитель: Назовите тему нашего урока.

Ученики: Слова-предметы, слова-признаки и слова-действия.

Источник

Урок русского языка по теме «Слова, обозначающие названия предметов». 4-й класс

Класс: 4

1. Дать понятие о словах, обозначающих названия предметов, формируя умение различать их по вопросам: кто? что?, находить их в тексте.

2. Вырабатывать навык аккуратного, разборчивого и грамотного письма.

3. Способствовать созданию условий для мотивации к учению.

“Прозвенел звонок для нас!
Вы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спины прямо,
Все легонечко вдохнем,
И урок мы наш начнем” [1].

— Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

а) На доске буквы: В, О, Л, С, О.

— Попробуйте собрать все буквы вместе, и вы узнаете, о чем будем говорить на уроке.

Что получилось? (Слово)

— Итак, мы будем говорить о “Словах, обозначающих названия предметов”.

Мы живем в мире предметов. Посмотрите вокруг, какие предметы нас окружают? (Стол, парта, доска).

Если мы выйдем на улицу, какие предметы мы там увидим? (Деревья, машины, дома).

Каждый предмет имеет свое название.

Посмотрите в окно, что вы видите: идет снег, ветер. Эти слова могут обозначать не только предметы, но явления природы, события, состояние человека.

Эти слова обозначают предметы и отвечают на вопрос: “кто?”, “что?”. В старших классах вы их будете называть именами существительными.

II. Пальчиковая гимнастика (“сороконожки”, “колечки”, “башенка”).

III. А сейчас мы с вами отправимся в сказочный зимний лес. (Звучит музыка)

— “Замело в лесу пригорки
И овражки замело,
Ни души нет на полянке.
Тихо. Холодно. Бело.
Мы попали в зимний лес,
Полон сказок и чудес!” [3]

— Нас встречает старичок-лесовичок. (Картинка)

Он приготовил нам задания – слова, которые можно разделить на две группы.

— По каким вопросам: (кто? что?)

— Эти слова могут называть живые и неживые предметы.

— Слова, которые называют животных и людей, отвечают на вопросы: кто? (По-другому – одушевленные)

Словарная работа: одушевленные и неодушевленные.

— Слова, которые отвечают на вопрос что?, обозначают предметы неодушевленные.

Задание 1, которое дал Лесовичок (на снежинках). “Отгадай загадки”.

— Я буду загадывать загадки, а отгадки вы запишите в тетрадь в два столбика.

Один ребенок у доски выполняет: в первый столбик записывает слова, отвечающие на вопрос кто?, во второй столбик – что?

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)

Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Все равно он будет мой. (Дятел)

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинки) [4]

— Добавьте каждый столбик тремя своими словами. (Проверяем).

— Кого мы встретили в лесу? (Животных, птиц).

— Назовите зимующих птиц (сорока, синица, дятел, ворона, воробей). На какой вопрос отвечают эти слова?

Лесовичок приготовил хитрое задание, все слова рассыпались по снегу. Работа с деформированным текстом:

1. Снегом, земля, пушистым, покрылась.

2. Вьюга, лесу, в, воет.

3. Косолапый, из, берлоги, медведь, в.

4. Зайцем, за, лисица, погналась.

— Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос кто? что?

— Скажите, а какие животные впадают зимой в спячку? (Еж, медведь, барсук). На какой вопрос отвечают отвечают эти слова?

Игра на внимание. Учитель произносит слова.

— Если услышите слова, отвечающие на вопрос кто?, вы хлопаете в ладоши, на вопрос что? – топаете.

Мы теперь с вами знаем, что слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, могут обозначать не только предметы, но и явления природы, события, состояние человека.

Лесовичок приготовил для вас карточки.

У каждого карточка со словами. Их нужно распределить на 3 группы:

Слова: праздник, конкурс, радость, снег, грусть, метель, счастье, веселье, ветер, болезнь, град, молния, каникулы.

Гимнастика для глаз.

Старичок-Лесовичок предлагает поиграть в игру “Молчанка”.

Я буду показывать картинки, 1 ряд будет записывать слова, отвечающие на вопрос: кто?, второй ряд – на вопрос что? (Взаимопроверка).

И последнее задание. Лесовичок придумал слово, вы попробуйте догадаться. Кого мы часто встречаем с вами, гуляя в лесу? (Белочку). Зачем ей нужен пушистый хвост? (Помогает при прыжке с ветки на ветку, зимой спасает от холода).

Из слова “белочка” составить как можно больше других слов, обозначающих предметы, т.е. существительных.

(Белочка – лак, бок, кол, чело, бокал, лоб, бочка, бал, бак, белок).

Вот мы и побывали в зимнем лесу.

— Чем мы можем помочь природе?

— Не ломать ветки деревьев.

— Вешать кормушки для птиц.

Лесовичок зашифровал предложение. Вы его прочтете, если расположите по порядку четные числа.

РЕБГЕТИЕ СЕЛ! (берегите лес!)

О чем мы говорили на уроке?

Все ли было понятно?

Показывают карточку. (Положительные эмоции “+”, “-“)

Список используемой литературы

1. Матвеева Е.М. Русский язык. 2 класс: конспекты уроков. Часть II. – Волгоград: Учитель, 2009.

2. Плешакова Е.П. Русский язык: коррекциионо-развивающие задания и упражнения. 3-4 классы. – Волгоград: Учитель, 2007.

Источник

Видео

Русский язык 1 класс. Названия предметов. Видеоуроки

Русский язык 1 класс. Названия предметов. Видеоуроки

Русский язык 1 класс (Урок№52 - Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.)

Русский язык 1 класс (Урок№52 - Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.)

Русский язык 1 класс. Названия предметов, их признаков и действий. Видеоуроки.

Русский язык 1 класс. Названия предметов, их признаков и действий. Видеоуроки.

Слова названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Русский язык 1 класс

Слова названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Русский язык 1 класс

Открытый урок: Начальная школа, 1 кл. Русский язык. Слова - название предметов, признаков, действий.

Открытый урок: Начальная школа, 1 кл. Русский язык. Слова - название предметов, признаков, действий.

КУХНЯ || Учим слова для самых маленьких - развивающие мультики

КУХНЯ || Учим слова для самых маленьких - развивающие мультики

Русский язык 1 класс 31 неделя. Слова-названия предметов, признаков, действий предметов

Русский язык 1 класс 31 неделя. Слова-названия предметов, признаков, действий предметов

Первые слова для малыша в картинках, Учим слова для детей 1-3 года. Обучающее видео для детей

Первые слова для малыша в картинках, Учим слова для детей 1-3 года. Обучающее видео для детей

Русский язык 2 класс. «Слова, называющие предметы, обозначающие признаки, действия»

Русский язык 2 класс. «Слова, называющие предметы, обозначающие признаки, действия»

Слова названия предметов у которых нет окончания

Слова названия предметов у которых нет окончания
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.