Вариант 10
ОГЭ по русскому языку
Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.
Выразительно прочитайте текст вслух.
Окрестностям озера Байкал, где жил и работал Валентин Григорьевич Распутин, посвящены многие его произведения. Особенно ярко чувство преклонения перед красотой самого большого на планете озера выражено в книге его очерков «Сибирь, Сибирь. ».
Читая эту книгу, мы понимаем, что автора особенно тревожила сохранность этого прекрасного озера-моря. Писатель неустанно боролся за его чистоту и стал одним из инициаторов закрытия Байкальского целлюлозно-бумажного комбината, отравлявшего чистую воду Байкала грязными отходами.
На родной сибирской земле Распутин испытал ощущение счастья, духовного очищения. В рассказе «Новая профессия» он писал: «И чудилось ему, что душа, по-матерински убаюкав его и не притворив дверей, чтобы при первом же зове вернуться, где-то чистится рядом, освобождаясь от всего чужого и низкого, что он неосторожно занёс в неё. ». Чувство признательности красоте и мудрости Байкала, его очистительной для души человека силе укрепляло мужество Валентина Распутина в борьбе за чистоту родного края. Истинный патриот, он всегда болел душой за Родину, сохранность её богатств. Писатель разделял судьбу своего народа, его боли и радости и благодаря этому приобрел звание поистине национального писателя. Его имя стало символом ценностей, которые он защищал.
Выдающийся русский писатель, современник Распутина Виктор Петрович Астафьев особенно ценил чистоту и благородство личности Валентина Григорьевича. Он подчёркивал подвижнический характер его деятельности, значение его борьбы за чистоту и сохранность нашей планеты.
Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание В.П. Астафьева о Валентине Распутине:
«Ах, как трудно и почётно быть на Руси писателем! Настоящим. Ему всегда и всех больнее. Он от веку обречён на мучения и подвиг духа, на совесть, взыскующую добра, на вечное стремление к идеалу».
Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите один из предложенных вариантов беседы.
Тема 1. Фольклорный праздник в школе. Опишите фотографию.
Не забудьте рассказать,
• как проходит фольклорный праздник, кто на нём присутствует;
• как украшены народные костюмы, что находится на столах;
• кто принимает участие в празднике;
• какие виды промыслов относятся к понятию «народное творчество».
Тема 2. Расскажите о том, какая профессия Вас привлекает. Не забудьте рассказать,
• какая профессия Вам нравится;
• как Вы узнали об этой профессии;
• где и как нужно учиться, чтобы овладеть этой профессией;
• почему именно эта профессия Вас привлекает.
Тема 3. Работа школьников в летние каникулы: развлечение или необходимость?
В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
• Почему некоторые школьники хотят работать летом?
• Как и где, по-вашему, может устроиться на работу школьник?
• Что, помимо денег, может дать работа школьнику?
• Где могли бы работать летом Вы?
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
К теме 1. «Праздник в школе». Опишите фотографию.
1. Какие школьные праздники Вы знаете?
2. Какой праздник Вам нравится?
3. Как проходит этот праздник?
К теме 2. «Профессия»
1. Какие профессии Вам нравятся?
2. Опишите одну из профессий.
3. Как овладеть этой профессией?
К теме 3. «Работа в летние каникулы»
1. Чем привлекает школьников работа в летние каникулы?
2. Какую работу для себя Вы считаете приемлемой?
3. Как работа помогает организовать своё время?
Вариант 1
ОГЭ по русскому языку
Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.
Выразительно прочитайте текст вслух.
Путешествие заняло три недели и было нелёгким, да и в Москве юного гения, конечно, никто не ждал. Но Михаил осуществил свою мечту: поступил в лучшее учебное заведение того времени: Славяно-греко-латинскую академию. Это было почти невозможно, поскольку Ломоносов не был дворянином. Но он очень хотел учиться и добился своей цели! Страстная тяга к учёбе помогла ему стать выдающимся учёным и общественным деятелем.
Михаил Васильевич Ломоносов занял видное место среди величайших умов мира. Для России он был и остаётся беспримерным явлением, недосягаемым великаном в деле просвещения.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Достижения Михаила Васильевича Ломоносова стали возможны только благодаря его любознательности и упорству в познании нового. Благодаря его стараниям, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова и сегодня собирает в своих стенах самых талантливых и целеустремлённых ребят.
Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание А. С. Пушкина о Михаиле Ломоносове:
«Он создал университет. Он сам был нашим университетом».
Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 1 минута на подготовку.
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите один из предложенных вариантов беседы.
Тема 1. Праздник. Опишите фотографию.
Не забудьте рассказать,
• кто изображён на фотографии, опишите внешний вид участников праздника;
• что делают присутствующие;
• чем является для школьников праздник Последнего звонка;
• какие чувства испытывают выпускники.
Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили на концерт (в кино, на спортивные соревнования).
Не забудьте рассказать,
• что это был за концерт (кино, спортивные соревнования);
• с кем Вы ходили (с друзьями, одноклассниками, с родителями);
• почему Вы решили сходить на это мероприятие;
• чем Вам запомнился этот концерт (кино, спортивные соревнования).
Тема 3. Всегда ли нужно подражать кумирам?
В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
• Кто был (является) Вашим героем, которому Вы стремитесь подражать?
• В чём Вы старались быть похожим на своего героя?
• Назовите отрицательные стороны своего кумира.
• Каким будет Ваше отношение к кумиру, когда Вы станете старше?
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
К теме 1. «Праздник». Опишите фотографию.
1. Какие праздники Вам нравятся?
2. Какой школьный праздник Вы любите?
3. Как Вы готовитесь к празднику?
К теме 2. «Поход на концерт».
1. На каком концерте Вы были?
2. Что Вам особенно понравилось?
3. Куда ещё Вы хотели бы сходить?
К теме 3. «Мои кумиры».
1. Кто был (является) Вашим кумиром?
2. Назовите черты кумира, которые Вам нравятся.
Вариант 2
ОГЭ по русскому языку
Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.
Выразительно прочитайте текст вслух.
С детства каждый из нас знаком с баснями Ивана Андреевича Крылова. Родился Иван Крылов в 1769 году и за прожитые им 75 лет вошёл в мировую литературу как выдающийся баснописец, журналист.
Наверняка Вы нередко слышали крылатые выражения, которые являются цитатами из басен, созданных баснописцем Крыловым, например: «Ай, Моська! знать, она сильна, / Что лает на Слона!» Басня Крылова «Слон и Моська», как и другие произведения автора, является классикой жанра. Автор басен с помощью точного и яркого языка, основанного на иносказаниях и намёках, показывает отношения людей, высмеивает их недостатки.
Произведения Ивана Андреевича Крылова являются одним из самых значительных достижений русской литературы. Издание каждой книги его выдающихся басен и сегодня становится важным событием в духовной жизни страны.
Современник баснописца, профессор российской словесности и ректор Петербургского университета П.А. Плетнёв однажды сравнил басенный эпос Крылова с гомеровским: его герои, как и персонажи Гомера, входят в богатейшую мировую сокровищницу символических и художественных образов.
Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание П.А. Плётнева об Иване Андреевиче Крылове:
«Он каждому, и юноше, и мужу, и старцу, столько даёт, сколько кто взять может. мудрость, доступная всем возрастам. Но во всей глубине своей она может быть постигнута только умом зрелым. »
Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите один из предложенных вариантов беседы.
Тема 1. Мы и наши питомцы. Опишите фотографию.
Не забудьте рассказать,
• что делают с лошадями наездницы;
• во что одеты наездницы, какое специальное снаряжение они используют;
• каких лошадей Вы видите на фотографии;
• каких животных любите Вы, как за ними ухаживаете.
Тема 2. Расскажите о событии из школьной жизни, которое запомнилось больше всего.
Не забудьте рассказать,
• когда происходило мероприятие, чему оно было посвящено;
• какая задача стояла перед Вами и Вашими товарищами;
• что именно запомнилось больше всего;
• какие школьные мероприятия Вы сами можете предложить.
Тема 3. Почему важно развивать свои способности?
В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
• Что означает «развивать свои творческие способности»?
• Можно ли самостоятельно совершенствовать свои навыки?
• Какова роль учителя, наставника?
• Что делаете Вы, чтобы развить свои способности?
• Как самообразование может помочь в овладении будущей профессией?
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседни- ком-экзаменатором.
К теме 1. «Мы и наши питомцы». Опишите фотографию.
1. Какие животные Вам нравятся?
2. Кто из питомцев у Вас жил? Расскажите о нём.
3. Что может «рассказать» о хозяине его питомец?
К теме 2. «Событие из школьной жизни»
1. Опишите одно из запомнившихся событий Вашей школьной жизни.
2. Кто был участником события?
3. Какие впечатления о событии у Вас сохранились?
К теме 3. «Развитие способностей»
1. Почему надо развивать свои способности?
2. Что даёт саморазвитие?
3. Какие способности позволят человеку добиться успеха?
Вариант 4
ОГЭ по русскому языку
Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.
Выразительно прочитайте текст вслух.
Фельдмаршал русской армии Михаил Илларионович Кутузов известен всем как главнокомандующий в войне с Наполеоном в 1812 году. Во время русско- французской кампании Кутузов, несмотря на свой пожилой возраст, занимался организацией армии, тыла, заботился о снабжении и вооружении военных частей. Полководец прекрасно понимал, что от него зависят тысячи жизней, а враг не дремлет. Он умел оценить и каждого человека в отдельности, и состояние армии в целом, как говорят, видеть и деревья, и лес!
Благородство и острый ум Кутузова вызывали обожание и абсолютное доверие солдат и офицеров. Полководец умел руководить так, что приказы звучали как ласковая просьба, но просьба эта всегда была услышана подчинёнными. Умение предвидеть исход битвы и решительность в осуществлении намеченного плана сражения сочетались у Кутузова с другими свойствами: осторожностью в ведении боя, способностью трезво оценить сильные и слабые стороны противника. Благодаря этим выдающимся способностям, война с Наполеоном была выиграна, а сам фельдмаршал заслужил почётное место в галерее великих людей России. Кутузов спас Отечество от французских войск, и все это благодаря не только его гениальности, но и искренней любви к своему народу.
Победа в войне с Наполеоном стала возможна благодаря умению главнокомандующего русской армии Михаила Кутузова понимать нужды простых солдат. Его современник Александр Васильевич Чичерин писал о том, что весь народ боготворил полководца за его доброту и страстное желание спасти Россию от врага.
Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание А.В. Чичерина о Михаиле Кутузове:
«В армии его обожали и за его имя, и за его знакомое и любимое лицо; достаточно было ему показаться, чтобы все радовались. »
Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите один из предложенных вариантов беседы.
Тема 1. Школьный бал. Опишите фотографию.
Не забудьте рассказать,
• кто изображён на фотографии, чему может быть посвящено мероприятие;
• каковы костюмы танцующих, их настроение;
• какой эпохе, какому жанру может принадлежать танец;
• какой школьный бал видели Вы.
Тема 2. Расскажите о том, какие экологические акции Вы знаете, в каких принимали участие.
Не забудьте рассказать,
• в чем заключалась акция;
• с кем Вы участвовали в акции (с одноклассниками, друзьями, с родителями);
• как Вы готовились к экологической акции, каков её результат;
• какие мероприятия по охране природы Вы можете предложить.
Тема 3. Может ли современный школьник обойтись без Интернета?
В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
• Что значит для современного школьника Интернет?
• Как часто и для чего Вы используете Интернет?
• В чём опасность Интернета для подростков?
• Как научиться грамотно использовать Интернет?
• Каким будет Интернет в будущем?
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
К теме 1. «Школьный бал». Опишите фотографию.
1. По какому поводу обычно проходит школьный бал?
2. Как готовятся к школьному балу?
3. Как обычно проходит школьный бал?
К теме 2. «Экологические акции»
1. Какие экологические акции Вы знаете?
2. Почему нужно проводить экологические акции?
3. В каких акциях Вы участвовали?
К теме 3. «Интернет и школьники»
1. Для чего школьники используют Интернет?
2. Как Интернет помогает в учёбе?
3. Насколько опасна зависимость от Интернета?
Вариант 8
ОГЭ по русскому языку
Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.
Антон Павлович Чехов — русский писатель, драматург, ставший мировой знаменитостью благодаря своим психологически тонким пьесам, с детства любил театр. Живя в Москве, он познакомился со многими театральными деятелями, среди которых был Константин Сергеевич Станиславский — создатель уникальной актёрской системы, основатель Московского художественного театра.
Чем привлекал Чехова театр? Почему автор юмористических рассказов обратился к серьёзному исследованию нашей русской действительности, её настоящего, прошлого и будущего.
Станиславский вспоминает, как Чехов однажды присутствовал на обсуждении проекта строительства здания для народного дома, чайной и театра. Писатель ходил по комнате, всех смешил, был довольным, казался жизнерадостным. Константин Сергеевич сначала не понимал, что его так радовало, но потом понял: «Он радовался новому и хорошему делу в Москве. Он был счастлив тем, что к тёмным людям проникнет маленький луч света. И после всю его жизнь его радовало всё, что красит человеческую жизнь.
— Послушайте! — это же чудесно, — говорил он в таких случаях, и детски чистая улыбка молодила его». При первом знакомстве с людьми Антон Павлович Чехов почти всегда относился к ним с полной доверчивостью, теплом, мечтая сделать их жизнь ярче и красочнее. И в этом ему помог театр.
Постановки пьес А.П. Чехова состоялись благодаря выдающемуся театральному режиссёру, педагогу Константину Сергеевичу Станиславскому. Именно он пригласил А.П. Чехова в Московский художественный театр, где в начале XX века были поставлены все самые известные пьесы драматурга.
Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание К.С. Станиславского об А.П. Чехове:
«Антон Павлович был самым большим оптимистом будущего, какого мне только приходилось видеть. Он бодро, всегда оживлённо, с верой рисовал красивое будущее нашей русской жизни. А к настоящему относился только без лжи и не боялся правды».
Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите один из предложенных вариантов беседы.
Тема 1. Поездка на море. Опишите фотографию.
Не забудьте рассказать,
• где расположен пляж, что его окружает; опишите погоду;
• что находится вблизи моря;
• какой пляж, что на нём находится;
• где и как Вы отдыхаете летом.
Тема 2. Расскажите о Вашей любимой книге.
Не забудьте рассказать,
• кто автор книги, её герои;
• что является самым интересным в книге;
• почему нужно прочитать именно эту книгу;
• какие творческие работы Вы пишете на уроках русского языка и литературы или дома.
Тема 3. Компьютерные игры: хорошо или плохо?
В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
• Чем привлекают ребят компьютерные игры?
• Как увлечение играми может стать серьёзной проблемой для учёбы?
• Как Вы относитесь к играм?
• Какие игры можно считать полезными?
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
К теме 1. «Поездка на море». Опишите фотографию.
1. Чем Вам нравится отдых на море?
2. Чем можно заняться на море?
3. Куда бы ещё Вы хотели съездить?
К теме 2. «Любимая книга»
1. Какая книга Вам запомнилась?
2. Почему эта книга была Вам интересна?
3. Посоветуйте другу прочитать эту книгу.
К теме 3. «Компьютерные игры»
1. Как часто Вы играете в компьютерные игры?
2. Могут ли игры мешать учёбе?
3. Какие игры могут быть полезны подросткам?
Видео
Видеоинструкция устного собеседования по русскому языку 9 класс
Методическая разработка "На пути к успешному устному собеседованию"
Мультфильм Незнайка на Луне
УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ 2020 ЗАВТРА !!! ЧТО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ СДАТЬ??
Как подготовиться к монологу | Собеседование | ОГЭ Русский язык
Как сдать Устный русский в 2022? За 5 минут? Он не нужен!
Итоговое устное собеседование 2020. ОГЭ/ГИА-русский язык
Пересказ // Итоговое собеседование // ОГЭ Русский язык
Итоговое собеседование | Самые сложные задания | PARTA ОГЭ 2022 | Русский язык
Итоговое устное собеседование 9 кл. Задание 3. Общие положения. Урок 1