Русский язык незнайка устное собеседование + видео обзор

Вариант 10

ОГЭ по русскому языку

Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

Выразительно прочитайте текст вслух.

Окрестностям озера Байкал, где жил и работал Валентин Григорьевич Распутин, посвящены многие его произведения. Особенно ярко чувство преклонения перед красотой самого большого на планете озера выражено в книге его очерков «Сибирь, Сибирь. ».

Читая эту книгу, мы понимаем, что автора особенно тревожила сохранность этого прекрасного озера-моря. Писатель неустанно боролся за его чистоту и стал одним из инициаторов закрытия Байкальского целлюлозно-бумажного комбината, отравлявшего чистую воду Байкала грязными отходами.

На родной сибирской земле Распутин испытал ощущение счастья, духовного очищения. В рассказе «Новая профессия» он писал: «И чудилось ему, что душа, по-матерински убаюкав его и не притворив дверей, чтобы при первом же зове вернуться, где-то чистится рядом, освобождаясь от всего чужого и низкого, что он неосторожно занёс в неё. ». Чувство признательности красоте и мудрости Байкала, его очистительной для души человека силе укрепляло мужество Валентина Распутина в борьбе за чистоту родного края. Истинный патриот, он всегда болел душой за Родину, сохранность её богатств. Писатель разделял судьбу своего народа, его боли и радости и благодаря этому приобрел звание поистине национального писателя. Его имя стало символом ценностей, которые он защищал.

Выдающийся русский писатель, современник Распутина Виктор Петрович Астафьев особенно ценил чистоту и благородство личности Валентина Григорьевича. Он подчёркивал подвижнический характер его деятельности, значение его борьбы за чистоту и сохранность нашей планеты.

Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание В.П. Астафьева о Валентине Распутине:

«Ах, как трудно и почётно быть на Руси писателем! Настоящим. Ему всегда и всех больнее. Он от веку обречён на мучения и подвиг духа, на совесть, взыскующую добра, на вечное стремление к идеалу».

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите один из предложенных вариантов беседы.

Тема 1. Фольклорный праздник в школе. Опишите фотографию.

Русский язык незнайка устное собеседование

Не забудьте рассказать,

• как проходит фольклорный праздник, кто на нём присутствует;

• как украшены народные костюмы, что находится на столах;

• кто принимает участие в празднике;

• какие виды промыслов относятся к понятию «народное творчество».

Тема 2. Расскажите о том, какая профессия Вас привлекает. Не забудьте рассказать,

• какая профессия Вам нравится;

• как Вы узнали об этой профессии;

• где и как нужно учиться, чтобы овладеть этой профессией;

• почему именно эта профессия Вас привлекает.

Тема 3. Работа школьников в летние каникулы: развлечение или необходимость?

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

• Почему некоторые школьники хотят работать летом?

• Как и где, по-вашему, может устроиться на работу школьник?

• Что, помимо денег, может дать работа школьнику?

• Где могли бы работать летом Вы?

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

К теме 1. «Праздник в школе». Опишите фотографию.

1. Какие школьные праздники Вы знаете?

2. Какой праздник Вам нравится?

3. Как проходит этот праздник?

К теме 2. «Профессия»

1. Какие профессии Вам нравятся?

2. Опишите одну из профессий.

3. Как овладеть этой профессией?

К теме 3. «Работа в летние каникулы»

1. Чем привлекает школьников работа в летние каникулы?

2. Какую работу для себя Вы считаете приемлемой?

3. Как работа помогает организовать своё время?

Источник

Вариант 1

ОГЭ по русскому языку

Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

Выразительно прочитайте текст вслух.

Путешествие заняло три недели и было нелёгким, да и в Москве юного гения, конечно, никто не ждал. Но Михаил осуществил свою мечту: поступил в лучшее учебное заведение того времени: Славяно-греко-латинскую академию. Это было почти невозможно, поскольку Ломоносов не был дворянином. Но он очень хотел учиться и добился своей цели! Страстная тяга к учёбе помогла ему стать выдающимся учёным и общественным деятелем.

Михаил Васильевич Ломоносов занял видное место среди величайших умов мира. Для России он был и остаётся беспримерным явлением, недосягаемым великаном в деле просвещения.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Достижения Михаила Васильевича Ломоносова стали возможны только благодаря его любознательности и упорству в познании нового. Благодаря его стараниям, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова и сегодня собирает в своих стенах самых талантливых и целеустремлённых ребят.

Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание А. С. Пушкина о Михаиле Ломоносове:

«Он создал университет. Он сам был нашим университетом».

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите один из предложенных вариантов беседы.

Тема 1. Праздник. Опишите фотографию.

Русский язык незнайка устное собеседование

Не забудьте рассказать,

• кто изображён на фотографии, опишите внешний вид участников праздника;

• что делают присутствующие;

• чем является для школьников праздник Последнего звонка;

• какие чувства испытывают выпускники.

Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили на концерт (в кино, на спортивные соревнования).

Не забудьте рассказать,

• что это был за концерт (кино, спортивные соревнования);

• с кем Вы ходили (с друзьями, одноклассниками, с родителями);

• почему Вы решили сходить на это мероприятие;

• чем Вам запомнился этот концерт (кино, спортивные соревнования).

Тема 3. Всегда ли нужно подражать кумирам?

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

• Кто был (является) Вашим героем, которому Вы стремитесь подражать?

• В чём Вы старались быть похожим на своего героя?

• Назовите отрицательные стороны своего кумира.

• Каким будет Ваше отношение к кумиру, когда Вы станете старше?

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

К теме 1. «Праздник». Опишите фотографию.

1. Какие праздники Вам нравятся?

2. Какой школьный праздник Вы любите?

3. Как Вы готовитесь к празднику?

К теме 2. «Поход на концерт».

1. На каком концерте Вы были?

2. Что Вам особенно понравилось?

3. Куда ещё Вы хотели бы сходить?

К теме 3. «Мои кумиры».

1. Кто был (является) Вашим кумиром?

2. Назовите черты кумира, которые Вам нравятся.

Источник

Вариант 2

ОГЭ по русскому языку

Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

Выразительно прочитайте текст вслух.

С детства каждый из нас знаком с баснями Ивана Андреевича Крылова. Родился Иван Крылов в 1769 году и за прожитые им 75 лет вошёл в мировую литературу как выдающийся баснописец, журналист.

Наверняка Вы нередко слышали крылатые выражения, которые являются цитатами из басен, созданных баснописцем Крыловым, например: «Ай, Моська! знать, она сильна, / Что лает на Слона!» Басня Крылова «Слон и Моська», как и другие произведения автора, является классикой жанра. Автор басен с помощью точного и яркого языка, основанного на иносказаниях и намёках, показывает отношения людей, высмеивает их недостатки.

Произведения Ивана Андреевича Крылова являются одним из самых значительных достижений русской литературы. Издание каждой книги его выдающихся басен и сегодня становится важным событием в духовной жизни страны.

Современник баснописца, профессор российской словесности и ректор Петербургского университета П.А. Плетнёв однажды сравнил басенный эпос Крылова с гомеровским: его герои, как и персонажи Гомера, входят в богатейшую мировую сокровищницу символических и художественных образов.

Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание П.А. Плётнева об Иване Андреевиче Крылове:

«Он каждому, и юноше, и мужу, и старцу, столько даёт, сколько кто взять может. мудрость, доступная всем возрастам. Но во всей глубине своей она может быть постигнута только умом зрелым. »

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите один из предложенных вариантов беседы.

Тема 1. Мы и наши питомцы. Опишите фотографию.

Русский язык незнайка устное собеседование

Не забудьте рассказать,

• что делают с лошадями наездницы;

• во что одеты наездницы, какое специальное снаряжение они используют;

• каких лошадей Вы видите на фотографии;

• каких животных любите Вы, как за ними ухаживаете.

Тема 2. Расскажите о событии из школьной жизни, которое запомнилось больше всего.

Не забудьте рассказать,

• когда происходило мероприятие, чему оно было посвящено;

• какая задача стояла перед Вами и Вашими товарищами;

• что именно запомнилось больше всего;

• какие школьные мероприятия Вы сами можете предложить.

Тема 3. Почему важно развивать свои способности?

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

• Что означает «развивать свои творческие способности»?

• Можно ли самостоятельно совершенствовать свои навыки?

• Какова роль учителя, наставника?

• Что делаете Вы, чтобы развить свои способности?

• Как самообразование может помочь в овладении будущей профессией?

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседни- ком-экзаменатором.

К теме 1. «Мы и наши питомцы». Опишите фотографию.

1. Какие животные Вам нравятся?

2. Кто из питомцев у Вас жил? Расскажите о нём.

3. Что может «рассказать» о хозяине его питомец?

К теме 2. «Событие из школьной жизни»

1. Опишите одно из запомнившихся событий Вашей школьной жизни.

2. Кто был участником события?

3. Какие впечатления о событии у Вас сохранились?

К теме 3. «Развитие способностей»

1. Почему надо развивать свои способности?

2. Что даёт саморазвитие?

3. Какие способности позволят человеку добиться успеха?

Источник

Вариант 4

ОГЭ по русскому языку

Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

Выразительно прочитайте текст вслух.

Фельдмаршал русской армии Михаил Илларионович Кутузов известен всем как главнокомандующий в войне с Наполеоном в 1812 году. Во время русско- французской кампании Кутузов, несмотря на свой пожилой возраст, занимался организацией армии, тыла, заботился о снабжении и вооружении военных частей. Полководец прекрасно понимал, что от него зависят тысячи жизней, а враг не дремлет. Он умел оценить и каждого человека в отдельности, и состояние армии в целом, как говорят, видеть и деревья, и лес!

Благородство и острый ум Кутузова вызывали обожание и абсолютное доверие солдат и офицеров. Полководец умел руководить так, что приказы звучали как ласковая просьба, но просьба эта всегда была услышана подчинёнными. Умение предвидеть исход битвы и решительность в осуществлении намеченного плана сражения сочетались у Кутузова с другими свойствами: осторожностью в ведении боя, способностью трезво оценить сильные и слабые стороны противника. Благодаря этим выдающимся способностям, война с Наполеоном была выиграна, а сам фельдмаршал заслужил почётное место в галерее великих людей России. Кутузов спас Отечество от французских войск, и все это благодаря не только его гениальности, но и искренней любви к своему народу.

Победа в войне с Наполеоном стала возможна благодаря умению главнокомандующего русской армии Михаила Кутузова понимать нужды простых солдат. Его современник Александр Васильевич Чичерин писал о том, что весь народ боготворил полководца за его доброту и страстное желание спасти Россию от врага.

Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание А.В. Чичерина о Михаиле Кутузове:

«В армии его обожали и за его имя, и за его знакомое и любимое лицо; достаточно было ему показаться, чтобы все радовались. »

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите один из предложенных вариантов беседы.

Тема 1. Школьный бал. Опишите фотографию.

Русский язык незнайка устное собеседование

Не забудьте рассказать,

• кто изображён на фотографии, чему может быть посвящено мероприятие;

• каковы костюмы танцующих, их настроение;

• какой эпохе, какому жанру может принадлежать танец;

• какой школьный бал видели Вы.

Тема 2. Расскажите о том, какие экологические акции Вы знаете, в каких принимали участие.

Не забудьте рассказать,

• в чем заключалась акция;

• с кем Вы участвовали в акции (с одноклассниками, друзьями, с родителями);

• как Вы готовились к экологической акции, каков её результат;

• какие мероприятия по охране природы Вы можете предложить.

Тема 3. Может ли современный школьник обойтись без Интернета?

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

• Что значит для современного школьника Интернет?

• Как часто и для чего Вы используете Интернет?

• В чём опасность Интернета для подростков?

• Как научиться грамотно использовать Интернет?

• Каким будет Интернет в будущем?

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

К теме 1. «Школьный бал». Опишите фотографию.

1. По какому поводу обычно проходит школьный бал?

2. Как готовятся к школьному балу?

3. Как обычно проходит школьный бал?

К теме 2. «Экологические акции»

1. Какие экологические акции Вы знаете?

2. Почему нужно проводить экологические акции?

3. В каких акциях Вы участвовали?

К теме 3. «Интернет и школьники»

1. Для чего школьники используют Интернет?

2. Как Интернет помогает в учёбе?

3. Насколько опасна зависимость от Интернета?

Источник

Вариант 8

ОГЭ по русскому языку

Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

Антон Павлович Чехов — русский писатель, драматург, ставший мировой знаменитостью благодаря своим психологически тонким пьесам, с детства любил театр. Живя в Москве, он познакомился со многими театральными деятелями, среди которых был Константин Сергеевич Станиславский — создатель уникальной актёрской системы, основатель Московского художественного театра.

Чем привлекал Чехова театр? Почему автор юмористических рассказов обратился к серьёзному исследованию нашей русской действительности, её настоящего, прошлого и будущего.

Станиславский вспоминает, как Чехов однажды присутствовал на обсуждении проекта строительства здания для народного дома, чайной и театра. Писатель ходил по комнате, всех смешил, был довольным, казался жизнерадостным. Константин Сергеевич сначала не понимал, что его так радовало, но потом понял: «Он радовался новому и хорошему делу в Москве. Он был счастлив тем, что к тёмным людям проникнет маленький луч света. И после всю его жизнь его радовало всё, что красит человеческую жизнь.

— Послушайте! — это же чудесно, — говорил он в таких случаях, и детски чистая улыбка молодила его». При первом знакомстве с людьми Антон Павлович Чехов почти всегда относился к ним с полной доверчивостью, теплом, мечтая сделать их жизнь ярче и красочнее. И в этом ему помог театр.

Постановки пьес А.П. Чехова состоялись благодаря выдающемуся театральному режиссёру, педагогу Константину Сергеевичу Станиславскому. Именно он пригласил А.П. Чехова в Московский художественный театр, где в начале XX века были поставлены все самые известные пьесы драматурга.

Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание К.С. Станиславского об А.П. Чехове:

«Антон Павлович был самым большим оптимистом будущего, какого мне только приходилось видеть. Он бодро, всегда оживлённо, с верой рисовал красивое будущее нашей русской жизни. А к настоящему относился только без лжи и не боялся правды».

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите один из предложенных вариантов беседы.

Тема 1. Поездка на море. Опишите фотографию.

Русский язык незнайка устное собеседование

Не забудьте рассказать,

• где расположен пляж, что его окружает; опишите погоду;

• что находится вблизи моря;

• какой пляж, что на нём находится;

• где и как Вы отдыхаете летом.

Тема 2. Расскажите о Вашей любимой книге.

Не забудьте рассказать,

• кто автор книги, её герои;

• что является самым интересным в книге;

• почему нужно прочитать именно эту книгу;

• какие творческие работы Вы пишете на уроках русского языка и литературы или дома.

Тема 3. Компьютерные игры: хорошо или плохо?

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

• Чем привлекают ребят компьютерные игры?

• Как увлечение играми может стать серьёзной проблемой для учёбы?

• Как Вы относитесь к играм?

• Какие игры можно считать полезными?

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

К теме 1. «Поездка на море». Опишите фотографию.

1. Чем Вам нравится отдых на море?

2. Чем можно заняться на море?

3. Куда бы ещё Вы хотели съездить?

К теме 2. «Любимая книга»

1. Какая книга Вам запомнилась?

2. Почему эта книга была Вам интересна?

3. Посоветуйте другу прочитать эту книгу.

К теме 3. «Компьютерные игры»

1. Как часто Вы играете в компьютерные игры?

2. Могут ли игры мешать учёбе?

3. Какие игры могут быть полезны подросткам?

Источник

Видео

Видеоинструкция устного собеседования по русскому языку 9 класс

Видеоинструкция устного собеседования по русскому языку 9 класс

Методическая разработка "На пути к успешному устному собеседованию"

Методическая разработка "На пути к успешному устному собеседованию"

Мультфильм Незнайка на Луне

Мультфильм Незнайка на Луне

УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ 2020 ЗАВТРА !!! ЧТО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ СДАТЬ??

УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ 2020 ЗАВТРА !!! ЧТО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ СДАТЬ??

Как подготовиться к монологу | Собеседование | ОГЭ Русский язык

Как подготовиться к монологу | Собеседование | ОГЭ Русский язык

Как сдать Устный русский в 2022? За 5 минут? Он не нужен!

Как сдать Устный русский в 2022? За 5 минут? Он не нужен!

Итоговое устное собеседование 2020. ОГЭ/ГИА-русский язык

Итоговое устное собеседование 2020. ОГЭ/ГИА-русский язык

Пересказ // Итоговое собеседование // ОГЭ Русский язык

Пересказ // Итоговое собеседование // ОГЭ Русский язык

Итоговое собеседование | Самые сложные задания | PARTA ОГЭ 2022 | Русский язык

Итоговое собеседование | Самые сложные задания | PARTA ОГЭ 2022 | Русский язык

Итоговое устное собеседование 9 кл. Задание 3. Общие положения. Урок 1

Итоговое устное собеседование 9 кл.  Задание 3.  Общие положения.  Урок 1
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.