Русский язык номер 2 теория + видео обзор

Содержание
  1. Подготовка к ЕГЭ. Теория к выполнению задания 2 материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. ЕГЭ по русскому языку «Задание 2. Теория. Средства связи предложений в тексте»
  5. Задание 2 ЕГЭ по русскому языку 2021. Теория и практика. Самостоятельно подберите союз, вводное слово, наречие, частицу.
  6. Содержание:
  7. ↑ Формулировка задания из демоверсии ЕГЭ
  8. ↑ Алгоритм выполнения:
  9. ↑ Теория к заданию 2 ЕГЭ
  10. ↑ Средства связи, необходимые для выполнения 2 задания:
  11. ↑ Союзы. Определение. Разряды.
  12. ↑ Союзы как средства связи между предложениями.
  13. ↑ Частицы. Определение. Разряды.
  14. ↑ Частицы как средства связи между предложениями.
  15. ↑ Местоимения. Определение. Разряды.
  16. ↑ Местоимения как средства связи предложений в тексте.
  17. ↑ Числительные. Общая информация.
  18. ↑ Числительные как средства связи.
  19. ↑ Наречия. Определение. Разряды.
  20. ↑ Наречия как средства связи предложений в тексте
  21. ↑ Вводные слова и словосочетания. Группы вводных слов
  22. ↑ Средства связи, часто встречающиеся во 2 задании ЕГЭ
  23. ↑ Союзы
  24. ↑ Частицы
  25. ↑ Вводные слова и конструкции
  26. Задание №2 – Теория – ЕГЭ 2019 по русскому языку
  27. Задание 2. «Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения».
  28. Видео

Подготовка к ЕГЭ. Теория к выполнению задания 2
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс)

Русский язык номер 2 теория

Данный теоретический материал, возможно, будет полезен учащимся 10 и 11 классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ТЕОРИЯ к заданию 2 ЕГЭ

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Это часть речи, которая добавляет оттенки значения (усиления, уточнения, отрицания, указания, ограничения) к словам и служит для образования некоторых форм слова (условное и повелительное наклонение глагола, степени сравнения прилагательных и наречий).
1) Формообразующие : бы, давай(те), пусть, пускай, да. (Не путайте частицу «да» с союзом «да». Союз: старик да старуха (можно заменить на «и») Частица: Да здравствует солнце!).
2) Отрицательные : не, ни, нет (ни капли; нет, я не хочу)
3) Вопросительные : разве, неужели, ли, да, да ну
4) Указательные: вот, вон, а вот, а вон
5) Уточняющие: именно, ровно, точно, как раз
6) Выделительно-ограничительные : лишь, только, почти, разве лишь, только лишь, исключительно.
7) Восклицательные: что за, как
8) Частицы, выражающие сомнение: вряд ли, едва ли
9) Утвердительные: да, так, ага
10) Усилительные: даже, же, ведь, все-таки, все же
Частицы, которые часто встречаются в заданиях ЕГЭ :
Даже – частица вносит значение уточнения и подчеркивает важность мысли.
Ведь, именно – эти частицы вносят значение усиления.

СОЮЗ
Это часть речи, которая необходима для связи слов в предложении или для связи простых предложений в составе сложного.
Союзы бывают сочинительные (соединяют однородные члены предложения и части сложносочиненного предложения (ССП)) и подчинительные (соединяют части сложноподчиненного предложения)

↑ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ
— соединительные
и, да (в значении и); не только,…но и; также, тоже, и…и, ни…ни; как,…так и; сколько. столько и.
— противительные
а, но, да (в значении но), зато, же, однако, однако же, все же.
— разделительные
или, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то
— присоединительные
тоже, также, но и да и, и притом, и причем.
— пояснительные
то есть, а именно, или (в значении то есть)
По своей структуре союзы бывают:
1) одиночные (состоят из одного слова) – и, но, зато и т.д.
2) повторяющиеся (состоят из двух одинаковых частей) – то ли…то ли, и…и, ни…ни.
3) двойные (состоят из двух неодинаковых частей) – не только…но и, если не…то и т.д.
Сочинительные союзы, часто встречающиеся в заданиях ЕГЭ:
То есть – пояснительный союз, который автор использует для уточнения сказанной ранее информации.
Но, зато, однако – противительные союзы, которые используются для противопоставления.

ВАЖНО. Разделение подчинительных союзов на группы условно, так как их наименование зависит от вопроса, который мы задаем к придаточной части СПП. Например, союз «КАК» может быть изъяснительным в одном предложении и сравнительным в другом предложении, поэтому будьте внимательны.
Типы подчинительных союзов : изъяснительные (что, как, чтобы.. ), времени (когда, лишь, едва, как только. ), цели (чтобы, дабы, с тем чтобы, для того чтобы. ), следствия (так что. ), условия (если, если бы, раз. ), уступки (хотя, хоть, пускай, несмотря на то что. ), сравнения (как, как будто, словно, будто, точно, как бы. ), причины: потому что, ибо, так как, оттого что. ), места (где, куда, откуда. ), образа действия, меры и степени (столько, настолько, так, до такой степени, до того, такой).
Подчинительные союзы, часто встречающиеся в заданиях ЕГЭ:
Потому что, так как, поскольку – используются, чтобы указать на причину того, о чем говорится в предыдущих предложениях.
Поэтому, так что – используются перед выводом рассуждений.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Разряды местоимений:
Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они — во всех падежах (мной, его и т.д.)
Притяжательные: мой, твой, наш, ваш, его, ее, их —— во всех падежах (моего, твоей и т.д.)
. Притяжательные местоимения ее, его, их совпадают по форме с личными местоимениями он, она, они в Р.п. и В.п. Их легко отличить в тексте.
Сравните:
Ее книга лежала на столе. (Чья книга?) – ее. Это притяжательное местоимение.
Я хорошо знаю ее. (Знаю кого?) – ее. Это личное местоимение.
Возвратное : себя
Указательные : тот, те, этот, таков, столько, сей, оный и т.д.
Определительные : сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой и т.д.
Неопределенные : некто, нечто, некоторый, некий, кое-кто, что-нибудь и т.д.
Отрицательные : никто, ничто, никакой, ничей, ничего и т.д.
Вопросительные : кто, что, сколько, чей, какой, каков, чем, кому, кого и т.д.
Относительные : (=вопросительные в утвердительных предложениях, обычно находятся во второй части СПП)

2. Определительные
-качественные (естественно, страшно, холодно, чудовищно, быстро. )
-количественные (много, мало, чуть-чуть. )
-способа и образа действия (бегом, галопом, шагом, вхолостую, наверняка, вплавь..)
-сравнения и уподобления (по-мужски, по-медвежьи, по-нашему, по-прежнему. )
-совокупности (вдвоем, втроем, всенародно, сообща..)

↑ ВВОДНЫЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

— обособляются запятыми
— не являются членами предложения
— к ним нельзя задать вопрос

Источник

ЕГЭ по русскому языку «Задание 2. Теория. Средства связи предложений в тексте»

Задание 2 ЕГЭ по русскому языку 2019.

«Средства связи предложений в тексте».

В задании № 2 ЕГЭ по русскому языку 2019 года изменился формат задания.

Сейчас для связи предложений в тексте надо самостоятельно подобрать и записать в бланк ответов слово, являющееся средством связи, а не выбрать из предложенных вариантов.

Это могут быть подчинительные союзы, местоимения, наречия, предлоги (обычно производные), вводные слова.

Задание оценивается 1 баллом.

ТЕОРИЯ. «Средства связи предложений в тексте».

Лексические средства связи:

1. Повторение одного и того же слова – лексический повтор.

Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам.

2. Однокоренные слова.

В лесу мы видели лося. Сохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся.

У природы много друзей. Недругов у неё значительно меньше

5. Описательные обороты.

Построили шоссе. Шумная, стремительная река жизни соединила область со столицей. (Ф.Абрамов)

Грамматические средства связи:

1. Личные местоимения, притяжательные местоимения.

Он неожиданно вернулся в родное село. Его приезд обрадовал и испугал мать. (А.Чехов)

2. Указательные местоимения.

Над посёлком плыло тёмное небо с яркими, иглистыми звёздами. Такие звёзды бывают только осенью. (В.Астафьев).

3. Местоимённые наречия.

Всё с тем же говором и хохотом офицеры поспешно стали собираться; опять поставили самовар на грязной воде. Но Ростов, не дождавшись чаю, пошёл к эскадрону» (Л.Н.Толстой)

6. Вводные слова и конструкции.

Молодые люди говорили обо всём русском с презрением или равнодушием и, шутя, предсказывали России участь Рейнской конфедерации. Словом, общество было довольно гадко. (А.Пушкин).

7. Единство видовременных форм глаголов.

Подражание французскому тону времён Людовика XV было в моде. Любовь к отечеству казалась педантством. Тогдашние умники превозносили Наполеона с фанатическим подобострастием и шутили над нашими неудачами. (А.Пушкин)

8. Неполные предложения.

Хлеб режет Горкин, раздаёт ломти. Кладёт и мне: огромный, всё лицо закроешь (И.Шмелёв)

9. Синтаксический параллелизм.

Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д.Лихачёв)

Слова, которые наиболее часто оказываются пропущенными в тексте:

кроме того – используется, чтобы дополнить и расширить приведенное раннее предложение;

другими словами – применяется в том случае, когда сообщается уже известная информация, но сформулированная иначе;

таким образом, следовательно, итак – слова, необходимые для подведения итога приведенным выше рассуждениям;

например, так – используются, когда нужно ввести пояснение сказанного раннее;

наоборот – нужно для противопоставления различной информации;

во-первых, с одной стороны – отображают порядок следования аргументов;

несмотря на, хотя, вопреки – применяются, когда что-то, о чем говорится в предложении, происходит вопреки приведенным раннее фактам;

потому что, поскольку, дело в том, что – нужны для пояснения причин упомянутых ранее явления;

поэтому, отсюда – помогают сделать вывод из сказанного выше;

однако, зато, но – противопоставляют одно предложение другому;

именно, ведь – используются для того чтобы подчеркнуть значение какой-то информации, уточнить ее;

даже – усилительная частица;

не случайно– «по этой причине».

Вводное слово, союз, частица, наречие

Когда используется? (отношения между предложениями текста)

ВО-ПЕРВЫХ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ

Указывают на порядок изложения аргументов.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИТАК, СЛЕДОВАТЕЛЬНО

Используются, когда автор текста подводит итог своим рассуждениям.

ИНЫМИ СЛОВАМИ, ДРУГИМИ СЛОВАМИ

Применяется тогда, когда автор текста хочет сказать то же самое, но понятнее.

Используются тогда, когда автор хочет пояснить то, о чём он говорил прежде.

НЕСМОТРЯ НА ЭТО, ХОТЯ, ВОПРЕКИ ЭТОМУ

Вносят в авторские рассуждения следующее значение: «вопреки тем обстоятельствам, которые указаны в предыдущей части текста».

Употребляется, когда необходимо дополнить сказанное некоторыми, по мнению автора, важными мыслями или обстоятельствами.

ПОЭТОМУ, ТАК ЧТО, ОТСЮДА

Автор текста использует, когда хочет сделать вывод из своих рассуждений.

ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК, ПОСКОЛЬКУ, ДЕЛО В ТОМ, ЧТО

Автор использует тогда, когда указывает на причину описываемых явлений.

ПОЭТОМУ, ТАК ЧТО, ОТСЮДА

Автор текста использует, когда хочет сделать вывод из своих рассуждений.

Используются для противопоставления смысла одного предложения другому.

Используется для уточнения сказанного ранее.

Вносят значение уточнения и подчёркивают важность мысли.

Смысловые отношения, выражаемые сочинительными союзами:

Соединительные: и, да(=и), и…и…, не только… но и, как… так и, также, тоже

Разделительные: или, либо, то…то, не то… не то, или… или, то ли… то ли

Противительные: а, но, да (=но), однако, зато

Градационные: не только, но и, не столько… сколько, не то чтобы… а

Пояснительные: то есть, а именно

Присоединительные: также, тоже, да и, и притом, причём

В начале предложения не употребляются союзы: тоже, да и, то есть, а именно.

Смысловые отношения, выражаемые подчинительными союзами :

Временные: когда, пока, едва, лишь, в то время как, лишь только, чуть, чуть лишь

Причинные: так как, потому что, оттого что, ввиду того что, благодаря тому что, вследствие того что, ибо (устар.), в связи с тем что

Условные: если (кабы, коли, ежели – устар.), если бы, раз, как скоро

Целевые: чтобы, для того чтобы, дабы (устар.), с той целью чтобы, с тем чтобы, затем чтобы

Уступительные: хотя, несмотря на то что

Сравнительные: как, словно, будто, точно, чем, как будто, подобно тому как, нежели (устар.)

Изъяснительные: что, как, чтобы

В начале предложения не употребляются союзы : так что, чем, нежели, а также изъяснительные союзы: что, как, чтобы.

Как решить второе задание правильно:

1. Внимательно прочитайте задание и необходимый отрезок текста.

2. Установите логическую связь между частями текста.

3. Обратите внимание на искомую часть речи: важно подобрать слово, которое будет соответствовать заявленной характеристике. Например, если в задании указано, что в качестве пропущенного слова должен выступать подчинительный союз, важно не перепутать его с сочинительным.

Источник

Задание 2 ЕГЭ по русскому языку 2021. Теория и практика. Самостоятельно подберите союз, вводное слово, наречие, частицу.

Содержание:

↑ Формулировка задания из демоверсии ЕГЭ

↑ Алгоритм выполнения:

↑ Теория к заданию 2 ЕГЭ

В тексте соединяются между собой не только соседние предложения, но и предложения, отделенные другими предложениями.

Между предложениями в тексте существуют различные смысловые отношения: предложения могут быть сопоставлены, противопоставлены, содержание второго предложения может раскрывать смысл первого, пояснять его и т.д.

В качестве средств связи предложений в тексте могут выступать лексические, синтаксические и морфологические средства, например, порядок слов, синонимы, антонимы, местоимения, союзы, синтаксический параллелизм и др.

↑ Средства связи, необходимые для выполнения 2 задания:

↑ Союзы. Определение. Разряды.

Союз – служебная часть речи, которая соединяет между собой синтаксически однородные слова в простом предложении, а также целые предложения.

Союзы бывают:
1) Сочинительные и подчинительные
2) Простые (состоят из одного слова: но, а, однако) и составные (состоят из из двух или более слов: как…так и, не только…но и)

По своей структуре составные союзы бывают:
1) повторяющиеся (состоят из двух одинаковых частей) – то ли…то ли, и…и, ни…ни.
2) двойные (состоят из двух неодинаковых частей) – не только…но и, если не…то и т.д.

Сочинительные союзы – союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного (сложносочиненного предложения).

Помимо соединения однородных членов и частей сложносочиненного предложения, сочинительные союзы могут связывать самостоятельные предложения в тексте/фрагменте текста.
Сочинительные союзы на границе предложений имеют значение, близкое к значению союзов, соединяющих части ССП.

Соединительныеи, да (= и), не только, … но и, также, тоже, и…и, ни…ни, как,…так и; сколько. столько иРазделительныеили, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не тоПротивительныеа, но, да (= но), зато, же, однако, однако же, все жеГрадационныене только…, но и; не то чтобы…а; не столько…сколькоПрисоединительныетоже, также, да и, притом, причемПояснительныеа именно, то есть, или (= то есть)

Подчинительные союзы – союзы, которые связывают простые предложения в сложном предложении (СПП).

Подчинительные союзы могут выступать в качестве средств связи между предложениями только в случае парцелляции (авторского членения текста)

Подчинительные союзы делятся на следующие группы:

Разделение подчинительных союзов на группы условно, одни и те же союзы могут относиться к различным группам в зависимости от вопроса, который мы задаем от главного предложения к придаточному.

↑ Союзы как средства связи между предложениями.

↑ Частицы. Определение. Разряды.

Частица – служебная часть речи, выражает различные добавочные смысловые оттенки слов и предложений, а также употребляется для образования новых слов или аналитических форм самостоятельных слов.

Частицы бывают формообразующие (повелительное наклонение: пусть, пускай, давай, бы (б), да*, бывало; условное наклонение: более, менее, самый) и смыслоразличительные (смысловые).

*Не путайте частицу «да» с союзом «да». Союз: старик да старуха (можно заменить на «и») Частица: Да здравствует солнце!

↑ Частицы как средства связи между предложениями.

Частицы соединяют предложение с одним из предыдущих или с группой предложений.
Примеры.
Ведь (оттенок причины, причинно-следственные отношения, синоним союза потому что, так как).
Вот (используется для введения иллюстрации, примеров)
Матери написал коротко. Это первая весточка из Минусинкого округа.
Подробное письмо отправит из Шу-шу-шу. Ведь уже скоро он доберется до места своего «окончательного успокоения», как рассчитывает полиция и как в шутку говорит он сам о себе.

↑ Местоимения. Определение. Разряды.

Местоимение – самостоятельная часть речи, которая содержит обобщающее указание на предметы и признаки, но не называет их.

. Притяжательные местоимения ее, его, их совпадают по форме с личными местоимениями он, она, они в Р.п. и В.п.

Примеры:
Его куртка висела на вешалке. (Чья куртка?) – его. Это притяжательное местоимение.
Я хорошо понимаю его. (Понимаю кого?) – его. Это личное местоимение.

↑ Местоимения как средства связи предложений в тексте.

Среди средств связи самостоятельных предложений наиболее широко распространены личные местоимения ( он, она, оно, они ) и притяжательные местоимения ( его, ее, их ) в именительном или косвенных падежах.

(1)У сороки есть прозвище — белобока. (2) И правда, по бокам перышки у неё совсем белые. (3) А вот головка, крылья и хвост чёрные, как у вороны. (4) Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. (5) И перья на нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом. Нарядная птица сорока! (Г. Скребицкий)

Второе предложение соединено с первым при помощи местоимения в родительном падеже (у нее), а пятое связано с четвертым местоимением он в предложном падеже (на нем).

В качестве средств связи используются и другие местоимения. Одни из них связывают только конкретные предложения, другие могут относиться к большей части текста.

Указательное местоимение это может соотноситься с любым именем независимо от его рода и числа.

Попугаи действительно похожи на генералов. И впрямь — это был чванливый генералитет, траурное заседание военного совета, последняя выставка военных сюртуков, лампасов, эполетов, хохолков, доломанов, шпор, черных бородок буланже. Это был захваченный в плен штаб интервентов, зарвавшихся слишком далеко в чужую, враждебную, плохо изученную страну и обреченных на гибель. (В. П. Катаев)

Местоимение такой (такая, такое) имеет дополнительное оценочное значение.

Определительное местоимение все имеет такую же функцию, что и в простом предложении с однородными членами.

Великолепен чеховский степной пейзаж, создающий светлый колорит, могучую, свободную широту всего произведения.

Можно сказать, что Чехов поэтически открыл степь, явился первым художником, раскрывшим под кажущимся однообразием степного пейзажа целый мир красок и звуков. Собственные детские впечатления от поездок по донецкой степи помогли ему передать чистоту и свежесть детского восприятия мира, соединенную с мудрым взглядом художника.

Все наполнено в «Степи» молодостью, захватывающей новизной всех восприятий и чувств.

↑ Числительные. Общая информация.

В качестве средств связи могут быть использованы порядковые и собирательные числительные.

↑ Числительные как средства связи.

В качестве средств связи собирательные числительные используются без существительного, которое они определяют в количественном значении.

Здесь числительное обе относится к существительным мать и сестра.

Собирательные числительные от двое до семеро часто употребляются в сочетании с определительным местоимением – все трое, все шестеро, все пятеро и т.д.

↑ Наречия. Определение. Разряды.

По функции:Знаменательныеназывают признаки действий или других признаков (громко, далеко, по-летнему)Местоименныетам, так, тогдаПо значению:образа действия (как, каким образом?)так, по-летнему, по-товарищески, весело, громко, вдвоеммеры и степени (сколько, в какой степени?)очень, чересчур, втрое, вдоволь, чуть-чуть, немногоместа (где, куда, откуда?)вперед, издали, справа, вдалеке, здесь, куда-товремени (когда, как долго, с каких пор, до каких пор)сегодня, ночью, давно, сейчас, послезавтра, всегда, тогдапричины (почему?)потому, сгоряча, поневолецели (зачем, с какой целью)назло, нарочно, затем, назло, наперекор, специально

↑ Наречия как средства связи предложений в тексте

В качестве средств связи обычно выступают наречия времени, места, а также местоименные наречия в личных значениях.

Пример: Слева виднелась гора. Тонкой полосой блестела река. Зеленели небольшие рощи. Везде здесь было тихо и спокойно.

↑ Вводные слова и словосочетания. Группы вводных слов

↑ Средства связи, часто встречающиеся во 2 задании ЕГЭ

↑ Союзы

То есть – пояснительный союз, который автор использует для уточнения сказанной ранее информации.
Но, зато, однако – противительные союзы, которые используются для противопоставления.
Потому что, так как, поскольку – используются, чтобы указать на причину того, о чем говорится в предыдущих предложениях.
Так что – используются перед выводом рассуждений.

↑ Частицы

Даже – частица вносит значение уточнения и подчеркивает важность мысли.
Ведь, именно – эти частицы вносят значение усиления.

↑ Вводные слова и конструкции

Кроме того – конструкция используется, когда автор хочет дополнить ранее высказанную мысль.
Другими словами, иными словами – конструкция используется, если автор хочет сказать уже высказанную мысль иначе (более понятно).
Итак, таким образом, следовательно – автор использует данные вводные слова для подведения итога рассуждениям.
Конечно, разумеется, безусловно – указывают на степень уверенности в сказанных словах.
Например, так – вводные слова, которые используются для пояснения мысли.
Наоборот – вводное слово, употребляющееся для противопоставления одного предложения другому.
Во-первых, во-вторых, с одной стороны – автор указывает порядок следования мыслей.

Источник

Задание №2 – Теория – ЕГЭ 2019 по русскому языку

Задание 2. «Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения».

Теория для Задания №2 ЕГЭ 2019 по русскому языку

Логические связи в тексте могут иметь следующий характер:

– Это часть речи, которая добавляет оттенки значения (усиления, уточнения, отрицания, указания, ограничения) к словам и служит для образование некоторых форм слова (условное и повелительное наклонение глагола, степени сравнения прилагательных и наречий).

Не путайте частицы с другими частями речи!

Сравните:
Что-то вроде фильма (предлог) – Понравилось? Вроде хорошо (частица)
Пусть смешно, зато честно (союз) – Пусть говорит (частица)
Задачу решить просто (наречие) – Ты просто неуч (частица)

Союзы делятся на:

– Сочинительные союзы (соединяют однородные члены предложения и части сложносочиненного предложения (ССП))

Можно разделить на:

тоже, также, да и, притом, причем, и.

– Подчинительные союзы (соединяют части сложноподчиненного предложения)

ВАЖНО! Разделение подчинительных союзов на группы условно, так как из наименование зависит от вопроса, который мы задаем к придаточной части СПП.

Например, союз “КАК” может быть изъяснительным в одном предложении: и сравнительным в другом предложении. Поэтому будьте внимательны.

Изъяснительные: что, как, чтобы.. и др.

Времени: когда, лишь, едва, как только…

Цели: чтобы, дабы, с тем чтобы, для того чтобы…

Условия: если, если бы, раз…

Уступки: хотя, хоть, пускай, несмотря на то что…

Сравнения: как, как будто, словно, будто, точно, как бы…

Причины: потому что, ибо, так как, оттого что…

Места: где, куда, откуда…

Образа действия и меры,степени: столько, настолько, так, до такой степени, до того, такой.

Самостоятельные части речи

Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они —во всех падежах (мной, его и т.д.)

Притяжательные: мой, твой, наш, ваш, его, ее, их — во всех падежах (моего, твоей и т.д.)
Притяжательные местоимения ее, его, их совпадают по форме с личными местоимениями он, она, они в Р.п. и В.п. Их легко отличить в тексте. Сравните:
Ее книга лежала на столе. (Чья книга?) – ее. Это притяжательное местоимение.
Я хорошо знаю ее. (Знаю кого?) – ее. Это личное местоимение.

Указательные: тот, те, этот, таков, столько, сей, оный и т.д.

Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой и т.д.

Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, кое-кто, что-нибудь и т.д.

Отрицательные: никто, ничто, никакой, ничей, ничего и т.д.

Вопросительные: кто, что, сколько, чей, какой, каков, чем, кому, кого и т.д.

Относительные: (вопросительные в утвердительных предложениях, обычно находятся во второй части СПП)

– Обстоятельственные
-образа действия (как, каким образом?) (так, по-летнему, по-товарищески…)
-меры и степени (сколько, в какой степени, на сколько) (очень, вдоволь, чуть-чуть, немного…)
-места (где, куда, откуда) (вдалеке, здесь, куда-то..)
-времени (когда, как долго, с каких пор, до каких пор) (сейчас, послезавтра, всегда, тогда…)
-цели (зачем, с какой целью) (назло, наперекор, специально…)

– Определительные
-качественные (естественно, страшно, холодно, чудовищно, быстро…)
-количественные (много, мало, чуть-чуть…)
-способа и образа действия (бегом, галопом, шагом, вхолостую, наверняка, вплавь…)
-сравнения и уподобления (по-мужски, по-медвежьи, по-нашему, по-прежнему…)
-совокупности (вдвоем, втроем, всенародно, сообща..)

– обособляются запятыми
– не являются членами предложения
– к ним нельзя задать вопрос

Вводные слова и словосочетания, не являются членами предложения (к ним нельзя задать вопрос), выделяются запятыми, не меняют информации в предложении, их можно исключить без искажения смысла.

Источник

Видео

Задание 2. ЕГЭ по русскому языку 2020. Части речи.

Задание 2. ЕГЭ по русскому языку 2020. Части речи.

Решаем вместе 2 задание ЕГЭ (части речи)

Решаем вместе 2 задание ЕГЭ (части речи)

ЕГЭ по Русскому языку 2022. Задание 2. Средства связи. Теория. Местоимения

ЕГЭ по Русскому языку 2022. Задание 2. Средства связи. Теория. Местоимения

ЗАДАНИЕ 2 В ЕГЭ ПО РУССКОМУ // КАК ВСЕГДА ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО?

ЗАДАНИЕ 2 В ЕГЭ ПО РУССКОМУ // КАК ВСЕГДА ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО?

ОГЭ по Русскому языку 2021. ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОГЭ по Русскому языку 2021. ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 9 (теория).

ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 9 (теория).

2 задание. Самое сложное задание из тестовой части | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

2 задание. Самое сложное задание из тестовой части | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

2 задание. Что такое синтаксический анализ? | Русский язык ОГЭ 2021 | Умскул

2 задание. Что такое синтаксический анализ? | Русский язык ОГЭ 2021 | Умскул

ЕГЭ по Русскому языку 2022. Задание 2. Средства связи. Теория. Частицы. Вводные слова

ЕГЭ по Русскому языку 2022. Задание 2. Средства связи. Теория. Частицы. Вводные слова

Ох уж это 2 задание! | Русский язык 10 класс | Умскул

Ох уж это 2 задание! | Русский язык 10 класс | Умскул
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.