Русский язык повторение 8 класса + видео обзор

Урок по русскому языку «Повторение изученного в 8 классе»

Осипова Татьяна Халилбаговна,

учитель русского языка

МАОУ «Светлинская средняя

общеобразовательная школа №2»

УМК «Русский язык» (авторы: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.) под редакцией Разумовской М.М., Леканта П.А.-3-е изд.-М.:Дрофа,2014

Урок №2. Повторение изученного: фонетика, орфография, грамматика.

На изучение темы отводится 1 час

Тип урока : урок повторения пройденного материала.

Цели урока :1) Вспомнить орфоэпические нормы языка.

2) закрепить умение производить различные виды лингвистических разборов;

продолжить работу над комплексным анализом теста.

3) Воспитывать интерес к русскому языку.

Планируемый результат : учащиеся формулируют учебную задачу, извлекают необходимую информацию из текста, делают обобщения и выводы, умеют формулировать собственное мнение, участвовать в диалоге.

Оборудование : раздаточный материал.

1) Расставить ударение. Цель: вспомнить орфоэпические нормы.

2)Найдите слова, в которых звуков больше, чем букв :

Песчаный, пьют, завьюжит, взъерошенный, грустные, ягуар, сажают.

-Ответьте на вопросы упр.20 стр.14

-Расскажите о звуках речи.

-Проведите фонетический разбор слов поезд, вьюга, возродиться, жужжать, алый, сестра.

-Грамотный человек должен не только правильно ставить ударение, но и сочетать слова друг с другом. Поработайте с упр. 22устно. Задание: поставить ударение в словах,выбрать правильный вариант сочетания слов.

V .Комплексный анализ текста (Работа с раздаточным материалом)

Вспомним орфограммы, изученные в 7-8 классах.

(1)Когда ра(н/нн)им ветре(н/нн)ым утром я (не)спеша подходил к избушке из травы вылетела собач..нка и грозно посматр..вая на меня залилась каким(то) отча..(н/нн)ым лаем,( не) прекращавш..мся (в) продолжен… минуты. (2) Она так (же), как и я, пр.бывала,( по)видимому, в раздр…жё(н/нн)ом настроени…(в)следстви… плохой погоды.

(6) Позже примерно через( пол)минуты, пё любимец хозяина, подошел ко мне и обнюхав осторожно зав..лял хвостом.

(7) Избушка, давно (н..)кем ( не)отремонтирова(н/нн)ая, оказалась пустой. (8) Хозяин вероятно отправился на …дешнее озеро – дикови(н/нн)нное создание природы.

1.Определите тему, основную мысль текста.

3.Разберите по составу причастие и деепричастие.

— О чём шла речь сегодня на уроке? Какие правила повторили? Почему повторяли фонетику, орфоэпию и орфографию вместе?

3.Русский язык.9 класс. Материалы для подготовки к итоговой аттестации :пособие для учащихся/Т.Ю.Угроватова.-5-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Источник

8 класс Повторение по русскому языку

8 класс Повторение по русскому языку.Готовимся к контрольной

Просмотр содержимого документа
«8 класс Повторение по русскому языку»

Входная диагностическая работа

для учащихся 8 класса

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

о пропавш…й экспедици…;

о случивш…мся н…давно;

на взвивш…мся знамен…;

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?

А4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

К станции подходил гружё….ый углём состав.

Все пути к отступлению отреза…ы.

Говорил он горячо и взволнова…о.

Подростки были веселы и раскова…ы.

А5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?

Одет он (не)лепо, (не)по-нашему.

Уходя из дома, (не)оставляйте (не)выключенные электроприборы.

Выглядел он (не)ряшливо и говорил (не)искренне.

(Не)набив шишек, (не)научишься кататься на велосипеде.

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?

В чертогах Снежной королевы Каю казалось, что лучше ему (1)где быть (2) может. Он (3)мало (4) беспокоился о своей судьбе.

А7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Вот раздалось (КУ)КУ (В)ДАЛЕКЕ.

(В)СЛЕДСТВИЕ сильных морозов занятия отменили, (ЗА)ТО можно было выспаться.

(НЕ)СМОТРЯ на то что был поздний час, (КОЕ)ГДЕ в окнах горел свет.

Я (ТО)ЖЕ научился решать задачи (НА)ПОДОБИЕ треугольников.

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

А9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А10. В каком примере не нарушена речевая норма?

уверенность в победе;

поделиться о впечатлениях.

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Это был трудный путь, и люди, утомленные им, падали духом.

Алеша так неожиданно бросился на шею кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать.

Тьма заполнила комнату, камин потух, и тени пропали, а гномы продолжали играть.

Злая мачеха вскочив, об пол зеркальце разбив, в двери прямо побежала и царевну повстречала.

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6.

(1)Бунин был чрезвычайно строгим критиком и одновременно необычайно благодарным читателем, умеющим по-настоящему пережить и проанализировать прочитанное. (2)Бунин мечтал написать о Лермонтове, но обстоятельства мешали это сделать, однако, перечитывая собрание сочинений поэта, он все больше и больше увлекался этим чтением. (3)Иван Алексеевич вспоминал лермонтовские стихи, сопровождая их своей оценкой: (4) «Как необыкновенно! Ни на Пушкина, ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет».

В1. Из предложения (1) выпишите страдательное причастие.

В2. Из предложения (2) выпишите наречие, укажите степень сравнения.

В3. В предложении (3) найдите деепричастие, укажите его вид.

В4. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).

В5. Из предложения (4) выпишите союз.

В6. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении (2).

Источник

Тест по русскому языку «Повторение изученного материала в 8 классе»

Краткое описание: данный тест выявит уровень усвоения изученного материала по основным разделам русского языка за курс 8 класса.

Полное описание: каждый вариант содержит 20 заданий с выбором ответа (часть 1), 8 заданий на основе представленного текста (часть 2). В заданиях части 1 нужно написать номер правильного ответа (он должен быть только один); в части 2 ответ записывается словами или цифрами. Все задания сориентированы на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ.

Инструкция для учащихся

На выполнение теста (часть 1 и часть 2) отводится 45 минут. К каждому заданию части 1 даны четыре ответа, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ и запишите его.

Ответы к заданиям части 2 (работа с текстом) записывайте словами или цифрами напротив номера задания. Если в этой части указан только один верный ответ из двух или более, то такой ответ считается неверным и оценивается нулём баллов.

Рекомендации по оцениванию результатов тестирования Части 1 и 2

26-28 баллов — «5» (отлично)

21-25 баллов — «4» (хорошо)

14-20 баллов — «3» (удовлетворительно)

13 и менее баллов — «2» (неудовлетворительно)

Часть 1

К каждому заданию 1 – 20 даны четыре варианта ответа, из которых один правильный. Укажите номер этого ответа.

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова?

3) в двух тысяч четвертом году

5. Укажите предложение с ошибкой в образовании формы слова (с нарушением синтаксической нормы)?

1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

2) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.

3) Приезжие поражались высоте Останкинской башни.

4) В поэме «Василий Теркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.

6. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

1) поддерживается 2) собранная 3) увидел 4) удивление

7. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне?

1) водор…сли, впеч…тление, не…хотно

2) прик…сновение, комп…тентный, тр…петать

3) г…потеза, изб…рательная, оч…рстветь

4) д…шевизна, разд…вить, под…вая

1) во…петь, во…гордиться, ра…шить

2) пр…смешной, пр…градить, пр…милый

3) под…тожить, свер…нтересный, пред…стория

4) замоч…к, пузыреч…к, самолет…к

1) услужл…вый, памятл…вый, неуживч…вый

2) перестра…ваться, стро…вой, почу…вший

3) достра…вать, оскуд…вать, зате…ть

4) циркони…вый, раскра…вая, хитр…нький

Изучая растения средней полосы,

Точность и краткость – вот первые достоинства прозы.

1) тире ставится в неполном предложении

2) обобщающее слово стоит после однородных членов

3) тире ставится при прямой речи

4) тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии глагола – связки

О необходимости этого мероприятия сказал Олег обсудим с друзьями позже

3) Посыпались выстрелы со всех сторон из-за заборов из калиток изо всех углов.

1) Рассвело на городской улице.

2) Мне объяснили непонятный материал.

3) Сделайте данное задание.

1) Завтра должно быть собрание.

2) На следующей неделе должно быть отправимся на художественную выставку.

3) Давал три бала ежегодно и промотался наконец.

4) Я боялся признаться в совершенном преступлении.

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.

1) 1, 2, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?

Изнеже(1) ые барские дочки были набеле(2) ы и напудре(3) ы, наряж(4) ы в платья, присла(5) ые из Парижа, и вывезе(6) ы в большой свет.

1)1, 2, 3 2)1, 5, 6 3) 1, 5 4) 4, 5

19. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) (Не) способности его выручали, а большая усидчивость.

2) Окна были (не) мыты и отворены настежь.

3) (Не) откуда Илье Муромцу подмоги ждать!

4) Степан (не) приучен был слушать женские советы.

20.Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые в предложении.

Степной простор (1) весь осыпанный тонкой золотой пылью (2) кажется безбрежным, в густой траве дрожат (3) переливаясь и вспыхивая (4) бриллианты крупной росы.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21—28. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Беспорядочно нагромождённые валуны несколько отступали от края пропасти, образуя небольшую площадку, обрывающуюся в бездну. (2) Оттуда, неторопливо клубясь и медленно поднимаясь вверх, выползал желтоватый туман. (3) Сквозь него был виден неприветливый противоположный берег, к которому вёл зыбкий подвесной мост.

(4) Тропа вилась вверх, следуя изгибам каменного откоса и делаясь то уже, то шире. (5) Иногда она сворачивала в ущелье, и тогда грохот морских волн делался глуше, зато между скалами начинало гулять причудливое эхо.

(6) В других местах дорога снова превращалась в узкий проход, зависая над бездной. (7) Внизу, сталкиваясь в чудовищной пляске, пожирая, опрокидывая друг друга исполинские водяные валы. (8) Волны тут же взвивались на страшную высоту.

(9) А сверху смотрели горы в облачных шапках никем не потревоженных ледников.

21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Между скалами гуляло причудливое эхо.

2) Валуны располагались на самом краю пропасти.

3) К противоположному берегу вёл подвесной мост.

4) Тропа иногда сворачивала в ущелье.

22. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании вилась вверх (предложение 4).

23. Из предложения 5 выпишите составное глагольное сказуемое.

25. Замените слово пожирали из предложения 7 синонимичным общеупотребительным словом. Напишите это слово.

26. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. Напишите его номер.

27. Укажите количество грамматических основ в предложении 3.

28. Замените словосочетание водяные валы (предложение 7) со связью согласование синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Источник

Тест «Повторение изученного в 8 классе» ( 8 класс)

Тест по русскому языку «Повторение изученного в 8 классе»

К каждому заданию 1 – 20 даны четыре варианта ответа, из которых один правильный. Укажите номер этого ответа.

1.В каком слове верно указано ударение?

1.созвонИмся 2) намерЕние 3) нАчата 4) тортЫ

2.В каком слове звуков больше, чем букв?

объезд 2) павильон 3) яхонт 4) янтарь

3.Значение какого слова определено неверно?

1) пускай читают 2) сильнее всего

3) в двух тысяч четвертом году 4) их встречи

5. Укажите предложение с ошибкой в образовании формы слова (с нарушением синтаксической нормы)?

1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

2) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.

3) Приезжие поражались высоте Останкинской башни.

4) В поэме «Василий Теркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.

6. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

1) поддерживается 2) собранная 3) увидел 4) удивление

7 . В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне?

1) водор…сли, впеч…тление, не…хотно

2) прик…сновение, комп…тентный, тр…петать

3) г…потеза, изб…рательная, оч…рстветь

4) деш…визна, разд…вить, под…вая

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) во…петь, во…гордиться, ра…шить

2) пр…смешной, пр…градить, пр…милый

3) под…тожить, свер…нтересный, пред…стория

4) замоч…к, пузыреч…к, самолет…к

9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И ?

1) услужл…вый, памятл…вый, неуживч…вый

2) перестра…ваться, стро…вой, почу…вший

3) достра…вать, оскуд…вать, зате…ть

4) циркони…вый, раскра…вая, хитр…нький

10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая растения средней полосы,

у меня появился интерес к этой проблеме.

некоторые из них используются для озеленения участков.

они были собраны в гербарий.

обратите внимание на их отличие от растений других зон.

1) тире ставится в неполном предложении

2) обобщающее слово стоит после однородных членов

3) тире ставится при прямой речи

4) тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии глагола – связки

12. Укажите правильно составленную схему предложения. (Знаки препинания не расставлены).

О необходимости этого мероприятия сказал Олег обсудим с друзьями позже

По длинному и зыбкому плоту сделанному из трёх связанных брёвен мы перебрались через реку и пошли направо.

Склонившаяся к земле высокая трава мягко обвивалась около колес оставляла свои семена на мокрых спицах.

Художник Айвазовский умел изобразить внезапно разбегающуюся по изгибам волн пену и просвечивающий сквозь пенистую воду морской песок.

Поворачивавшая вправо дорога шла через засеянное яровыми огромное поле и углублялась в лес.

1) Рассвело на городской улице. 2) Мне объяснили непонятный материал.

3) Сделайте данное задание. 4) Тихая ночь.

15. Укажите предложение с вводным словом. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Завтра должно быть собрание.

2) На следующей неделе должно быть отправимся на художественную выставку.

3) Давал три бала ежегодно и промотался наконец.

4) Я боялся признаться в совершенном преступлении.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.

1) 1, 2, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

Изнеже(1) ые барские дочки были набеле(2) ы и напудре(3) ы, наряж(4) ы в платья, присла(5) ые из Парижа, и вывезе(6) ы в большой свет.

1)1, 2, 3 2)1, 5, 6 3) 1, 5 4) 4, 5

1) (Не) способности его выручали, а большая усидчивость.

2) Окна были (не) мыты и отворены настежь.

3) (Не) откуда Илье Муромцу подмоги ждать!

4) Степан (не) приучен был слушать женские советы.

19. Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые в предложении.

Степной простор (1) весь осыпанный тонкой золотой пылью (2) кажется безбрежным, в густой траве дрожат (3) переливаясь и вспыхивая (4) бриллианты крупной росы.

1 2) 2,3 3) 3,4 4) 1, 2, 3, 4

(1) Беспорядочно нагромождённые валуны несколько отступали от края пропасти, образуя небольшую площадку, обрывающуюся в бездну. (2) Оттуда, неторопливо клубясь и медленно поднимаясь вверх, выползал желтоватый туман. (3) Сквозь него был виден неприветливый противоположный берег, к которому вёл зыбкий подвесной мост.

(4) Тропа вилась вверх, следуя изгибам каменного откоса и делаясь то уже, то шире. (5) Иногда она сворачивала в ущелье, и тогда грохот морских волн делался глуше, зато между скалами начинало гулять причудливое эхо.

(6) В других местах дорога снова превращалась в узкий проход, зависая над бездной. (7) Внизу, сталкиваясь в чудовищной пляске, пожирая, опрокидывая друг друга исполинские водяные валы. (8) Волны тут же взвивались на страшную высоту.

(9) А сверху смотрели горы в облачных шапках никем не потревоженных ледников.

20. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.1) Между скалами гуляло причудливое эхо.

2) Валуны располагались на самом краю пропасти.

3) К противоположному берегу вёл подвесной мост.

4) Тропа иногда сворачивала в ущелье.

21. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании вилась вверх (предложение 4).

22. Из предложения 5 выпишите составное глагольное сказуемое.

24. Замените слово пожирали из предложения 7 синонимичным общеупотребительным словом. Напишите это слово.

25. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. Напишите его номер.

26. Укажите количество грамматических основ в предложении 3.

27. Замените словосочетание водяные валы (предложение 7) со связью согласование синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Источник

Конспект уроков по повторению изученного материала по русскому языку в 8 классе
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Урок №1

Тема: Употребление «Ь» после шипящих. Общие сведения о простом и сложном предложении

Урок №2

Урок №3

Тема: Правописание падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных. Знаки препинания в предложении с однородными членами.

Урок №4

Тема: Правописание суффиксов существительных и прилагательных, знаки препинания в сложносочиненном предложении

Урок №5

Тема: Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. Непроизносимые согласные. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

рок №6

Тема: Правописание частиц «не» и «ни» с разными частями речи. Тире в простом и сложном предложениях.

Урок №7

Тема: Итоговый контрольный диктант.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект уроков по повторению изученного материала по русскому языку в 8 классе

Учитель : Тимошенко-Алпатова Е.В.

Тема : Употребление «Ь» после шипящих. Общие сведения о простом и сложном предложении

Цель : Повторить правила употребления «Ь» после шипящих на конце слов. Вспомнить все общие сведения о простом и сложном предложениях.

I. Повторение о правописании «Ь» после шипящих на конце слов.

«Ь» на конце слов после шипящих

Без «Ь» после шипящих

Имена существительные ж.р. 3 скл. в Им.п. ед.ч.

Имена существительные м.р. 2 скл. В Им.п. ед.ч.

Глаголы изъявительного наклонения во 2 л. ед.ч.

Имена существительные ж.р. с основой на шипящих в Род.п. мн.ч. (1 скл)

Глаголы в неопределенной форме:

Краткие имена прилагательные:

Глаголы в повелительном наклонении:

(устаревшая форма от «между»)

Наречия с основой на шипящей:

«уж», «замуж», «невтерпеж»

II. Запись под диктовку и на доске предложения для синтаксического разбора

В процессе записи, поясняется орфограмма «Ь после шипящих», объясняется постановка запятых.

А) чем простое предложение отличается от сложного?

Б) какое предложение называется сложносочиненным?

В) какое предложение называется сложноподчиненным?

А) Мой дед до жизни был охоч,

Хотя и жил не припеваючи.

В отце была земная мощь

И дух лесов неостывающий.

Б) Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и и ночь, и день и ночь!

В) Вдаль по родственным землям

Плавной музыке внемлеть:

Цель : Повторить правила правописания проверяемых и непроверяемых гласных в корне. Повторить постановку знаков препинания в предложениях с обособленными членами.

I. Повторение о правописании гласных в корне

Непримиримый, полоскать (белье), объединить, примерять (платье), приласкать (ребенка), усиление, обвинение, трясина, землетрясение, трещать, запретил, содрогаться, уберу, собираться, внимательный, горелый, зарницы, наклониться, умирать, замер, намокать, равнение, вскочить, пловец, блестеть, расчет, шепот, шорох, крыжовник, шелковый.

II. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Приложение и определение.

Пингвин – птица интересная. По выражению многих наблюдателей, он своими манерами похож на человека. Когда ему нужно поскорее убраться от человека ставшего слишком назойливым, пингвин укладывается на брюхо и ползет опираясь на концы крыльев. Когда пингвин ползет так по льду, он совсем утрачивает свое подобие и с человеком и с птицей. Лишь поднятая голова, единственная птичья часть тела, мешает принять его за млекопитающее или земноводное. Перед объективами фотоаппаратов они, лишь изредка пошевеливая крылышками, стоят в такой важной позе, будто ждут от нас, пришельцев с севера, предъявления посольских верительных грамот.

Задание по вариантам: списать текст, расставить знаки препинания и пропущенные буквы. При проверке варианта обмениваться тетрадями.

Океан покрывающий почти всю нашу планету океан в котором миллионы лет тому назад зар…дилась жизнь это вода. Тучи обл…ка туманы воспетые поэтами и несущие влагу всему живому это тоже вода. Бескрайние снежные покровы заст…лающие путь не чуть не половину планеты это тоже вода.

Прекрасно бесконечное многообразие красок солнечного заката его переливов золотых и б…гряных торжественен и нежен небосвод при выходе солнца. Эта необыкновенная симфония цвета обязана рассеянию и поглощению солнечного спектра в..дяными парами в атмосфере. Вода в…ликий художник природы.

Указать, чем являются обособленные члены.

Тема : Правописание падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных. Знаки препинания в предложении с однородными членами.

Цель : Повторить правила правописания падежных окончаний имен существительных. Вспомнить постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

I. Фронтальный опрос:

II. Повторение о знаках препинания в предложении с однородными членами.

Лицо у него черное, закопченное дымом, измазанное сажей, руки тоже грязные. Молодой светлоглазый шофер приветливо улыбнулся, точно встретил своих самых близких друзей. Солнце еще не прогрело полированные деревянные стены, столики и ореховое пианино. Постепенно к плеску, стуку, шороху, бульканью, ко всем легкомысленным звукам воды присоединились тяжелый гул людских голосов и гортанные выкрики.

В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто. А по сторонам вымершая от зноя степь: устало полегшие травы, тускло, безжизненное блистающие солончаки. Всюду: сверху и внизу – пели жаворонки.

Ни дерево, ни вода – ничто не шелохнется. Вся усадьба Чертопханова состояла из четырех ветхих срубов разной величины, а именно: из флигеля, конюшни, сарая и бани. Все: лицо, походка, взгляд, голос – все вдруг изменилось в ней.

И вы, и я – мы оба порядочные люди. Местонахождение усадьбы было хорошо: приветливо, уединенно и привольно. Все вокруг: и море, и горы, и город – сливалось в хрустальную чашу, полную искр, блеска, теней и ветра.

Из данных предложений выпишите то, которое соответствует схеме

Всего их тетеревов тут шесть: две серых тетерки и четыре петуха, краснобровых и с лирами. Ах, я не верю ничему: ни снам, ни сладким увереньям, ни даже сердцу твоему. На красноватой траве, на былинках, на соломинках – всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. Повсюду: в кустах, в траве – запели, зачирикали птиц.

Тема : Правописание суффиксов существительных и прилагательных, знаки препинания в сложносочиненном предложении

Цель : Повторить правила правописания суффиксов существительных и прилагательных. Повторить постановку знаков препинания в сложносочиненном предложении.

I Повторение о суффиксах, их значении и правилах правописания.

Словарный диктант. Суффиксы выделить графически и объяснить их написание:

Ежонок, собачонка, бархатистый, горошек, бойцовый, бочонок, старушонка, гвардеец, глянцевый, грошовый, прядильщица, душенька, плюшевый, плохонький, синеватый, носильщик, матросский, казацкий, дымчатый.

II. Комплексное повторение различных видов разбора и правописания суффиксов. Вызываются четыре человека.

III. Самостоятельная работа. Списать текст, расставить знаки препинания и дать характеристику второму предложению.

Народ создавая в былине Илья Муромец и Соловей разбойник образ врага Русской земли пользуется суффиксами сообщающими словом пренебрежительно увеличительное значение идолище поганый страшилище и другие и тем самым выражает свое презрительное к нему отношение. А рисуя в той же былине картины Родины народ нежен и ласков и это проявляется в подборе слов с уменьшительно ласкательными суффиксами травушка муравушка дороженька силушка.

IV. Устная работа (можно в виде соревнования по рядам)

Образовать однокоренные при помощи различных суффиксов от слов:

Родная земля, белый снег, тонкая береза, веселая песня, красивая жемчужина, легкое пальто, добрая бабушка, горячий хлеб, большой холод.

Тема : Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. Непроизносимые согласные. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Цель : Повторить правила правописания глухих и звонких согласных в корне; непроизносимых согласных. Повторить постановку знаков препинания в сложноподчиненном предложении, союзы в сложноподчиненном предложении, типы придаточных предложений.

I. Правописание глухих и звонких согласных в корне, непроизносимых согласных.

Но г ти, домоча д цы, блю д це, варе ж ка, пря ж ка, ча ш ка, бече в ка, сколь з ко, приве з ти, пол з ти, вле з ть, ма с ка, ше ф ство, изморо з ь, изморо с ь, про с ьба, ко с ьба, моло т ьба, обра з цовый, бу д то бы, впереме ш ку, впереме ж ку.

Списать слова, вставить, где нужно, пропущенные буквы и подобрать, где можно, проверочные слова.

II Сложноподчиненные предложения и знаки препинания при них.

Тема : Правописание частиц «не» и «ни» с разными частями речи. Тире в простом и сложном предложениях.

Цель : Повторить правила правописания частиц «не» и «ни» с различными частями речи. Вспомнить правила постановки тире в простом и сложном предложениях.

I Правописание «не» и «ни» с различными частями речи.

Предложения для объяснения. Попутно вспомнить правописание «не» с глаголами.

Объяснить постановку тире в четвертом и пятом предложениях.

Списать предложения, найти ошибки в написании «не» и «ни» с прилагательными, исправить ошибки и обосновать свой выбор.

Вставить пропущенные буквы и объяснить свой выбор:

Все гости совершали обряд приветствования никому (н…)известный, никому (н…)интересный и (н…)нужный тетушке. Он заметил, что они подъехали (н…)к парадному, а к заднему подъезду.

Записать под диктовку и объяснить выбор орфограммы.

Объяснить постановку знаков препинания в предложении в). Объяснить постановку тире в предложении г).

II. Самостоятельная работ.

Списать текст, раскрыть скобки, графически объяснить слитное и раздельно написание «не» со словами и постановку тире в предложениях, поставить недостающие запятые.

Сердце Москвы – кремль, Красная площадь. Царь пушка, Царь колокол, Оружейная и Грановитая палаты, лобное место – это не десятилетиями, а веками удаленная от нас история. Вот еще веха истории – (не)далеко от храма Василия Блаженного памятник, на пьедестале которого начертано: «Гражданину Минину, князю Пожарскому – благодарная Россия». И в лучах солнца и в (не)настье хороша Красная площадь: при солнце мы видим ее золотой и искрящейся, (не)отразимо прекрасной – (не)погода (не)изменяет этого мнения: (не)дождь обращает на себя внимание, а (не)возмутимость людей, (не)скончаемым потоком торопящихся сюда.

Тема : Итоговый контрольный диктант.

Цель : Проверить усвоение изученного материала за год

На следующем уроке провести анализ диктанта, выполнить работу над ошибками, при необходимости дать дополнительные задания.

I Чтение текста диктанта, его осмысление, обсуждение предполагаемых знаков препинания.

Одиннадцатый час на исходе. По-прежнему тяжело дышит июльский полдень. Тихо колышется над песчаной дорогой воздух, придорожные желтые травы никнут, стелются от зноя. Дремлет и томиться без влаги зелень рощ и пашен. Что-то невнятно лепечет в полудремоте кузнечик.

Ни человек, ни птица, ни мелкая травяная тварь – никто уже ничуть не борется с истомой, все сдались, кажется, ее непреодолимой силе. Не хочется ни о чем думать. В лугах ни ветерка, ни росинки. В лесу так же душно как и в открытом поле. Идти купаться в ближайшую речонку сил не хватает, да, пожалуй, еще больше разомлеешь на солнышке после купания.

Вследствие жары все замирает. Одна надежда на грозу: она одна разбудит природу, одна развеет сон. Вдруг слышишь: что-то грохочет вдали. Это строятся полку грозных туч, они быстро облегают все небо.

Блеснула молния, разрывая облака. Наступает зловещая тишина. Вот-вот разразится трескучий гром, на обожженные поля опрокинутся небесные озера.

III Повторное чтение и проверка написанного.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал поможет в доступной и интересной форме изучить сложную тему, он способствует развитию интереса к урокам русского языка.

Тема : «Причастие» с использованием ИКТ.

Планирование по русскому языку для 5-го класса.

Проводя обобщающие уроки, заметила, что для большинства детей из-за отсутствия новизны, такие занятия не всегда интересны. Хочу предложить один из способов, как можно разнообразить о.

Этот урок был проведён мной 28 апреля 2017 года на муниципальном научно-практическом семинаре для руководителей муниципальных и школьных методических объединений учителей по теме «Профессиональный рос.

Данная работа проверяет знания учащихся изученного учебного материала по русскому языку в 5-7-х классах. Вторая часть работы составлена в полном соответствии с тестовой частью ОГЭ-2020.

Источник

Видео

Русский язык 8 класс (Урок№51 - Повторение изученного в 5-8 классах.)

Русский язык 8 класс (Урок№51 - Повторение изученного в 5-8 классах.)

8 класс-Русский язык-Повторение изученного в 8 классе -12.05.20

8 класс-Русский язык-Повторение изученного в 8 классе -12.05.20

ВПР-2021. Русский Язык-8 // Все, что нужно знать!

ВПР-2021. Русский Язык-8 // Все, что нужно знать!

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях

Все правила русского языка за 4 четверть в 8 классе (учебник Т.А. Ладыженской )

Все правила русского языка за 4 четверть в 8 классе (учебник Т.А. Ладыженской )

Повторение изученного в 5-8 классах

Повторение изученного в 5-8 классах

ИДЕАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЗА 5 МИНУТ (КЛИКБЕЙТ) / РУССКИЙ ЯЗЫК С АСТАПОВЫМ / ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020

ИДЕАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЗА 5 МИНУТ (КЛИКБЕЙТ) / РУССКИЙ ЯЗЫК С АСТАПОВЫМ / ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020

ТОП 5 запятых, которые нужно ставить ВСЕГДА! | Русский |TutorOnline

ТОП 5 запятых, которые нужно ставить ВСЕГДА! | Русский |TutorOnline

Все правила русского языка за 3 часа. Полный курс

Все правила русского языка за 3 часа. Полный курс

Русский язык 8 класс (Урок№2 - Пунктуация и орфография)

Русский язык 8 класс (Урок№2 - Пунктуация и орфография)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.