Русский язык придаточные предложения тест + видео обзор

Тест по русскому языку «Виды придаточных предложений» ( 9 класс)

Тест по русскому языку

«Виды придаточных предложений»

1) Но не высказывалось то, что он хотел сказать. (Л.Толстой)
2) В девятом часу в комнате, где умер князь, все пришло в порядок, было прибрано, кровати уже не было, тепло пахло вымытыми полами. (И.Бунин)
3) Вечер мягко меняет краски, все больше сливаясь с воцаряющейся лунной ночью. (И.Бунин)
4) Вступать в школу было для Жоржа невыгодно, потому что юнкера второго класса не должны были идти в поход. (М.Лермонтов)

1) Он давно замечал, что Браницкий ухаживал за его сестрой… (М.Лермонтов)
2) Когда несколько гостей съехалось, Печорин и Браницкий вошли в гостиную. (М.Лермонтов)

3) Варенька бросилась навстречу своей старой приятельнице, княгиня поцеловала ее с видом покровительства. (М.Лермонтов)

4) Ему кажется, что нет на свете в эту минуту ничего прекраснее и интереснее его самого. (Л.Толстой)

И, взявшись за руки, лицеист и гимназистка едут в просеку направо. (И.Бунин)

Он утаптывает снег возле скамейки, срезает лыжей снежную подушку с нее, смахивает платком сухие остатки снега. (И.Бунин)

Оленину казалось, что только отъезжающие ездят по этим улицам. (Л.Толстой)

Несмотря на советы дать еще на водку ямщику, он надел шапку и стал посередине комнаты. (Л.Толстой)

Дальнейший разговор я их не передаю, потому что он был бессвязен и пуст… (М.Лермонтов)

Из этого мы видим, что Печорин как хозяин избрал самое дурное место за столом. (М.Лермонтов)

Когда я увлекался чувством и воображением, надо мною смеялись и пользовались моим простосердечием… (М.Лермонтов)Из всего вашего спора я слышал только то, что сказала княгиня. (М.Лермонтов)

Тогда она встала, подошла к зеркалу, осушила глаза, натерла виски одеколоном и духами, которые в цветных и граненых скляночках стояли на туалете. (М.Лермонтов)

И ему казалось, что он любит своих друзей… (Л.Толстой)

Вспомнил он первое время своей светской жизни и сестру одного из своих приятелей, с которою он проводил вечера… (Л.Толстой)

Он раздумывал над тем, куда положить всю эту силу молодости… (Л.Толстой)

Ему кажется, что нет на свете в эту минуту ничего прекраснее и интереснее его самого. (Л.Толстой)

Он решил, что любви нет… (Л.Толстой)

Так высокопарно и мудрено говорил худощавый дипломат, который имел претензию быть великим патриотом. (М.Лермонтов)

Тот, который был в полушубке, подошел к столу, выпил стоявший на столе бокал, взял за руку маленького и дурного и покраснел. (Л.Толстой)

Бросая взор на сии строки, с изумлением увидел я, что они заключали не только замечания о погоде и хозяйственные счеты, но также известия краткие исторические касательно села Горюхина. (А.Пушкин)

Но это напоминает мне случай, который намерен я рассказать в доказательство всегдашней страсти моей к отечественной словесности. (А.Пушкин)

Тотчас очистили мне комнаты, в коих жила кормилица с девушками моей покойной матушки… (А.Пушкин)

Березки, которые при мне посажены были около забора, выросли и стали теперь высокими, ветвистыми деревьями. (А.Пушкин)

Баба вышла из людской избы и спросила, кого мне надобно. (А.Пушкин)

Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу… (А.Пушкин)

Прибыв на станцию, с которой должно было мне своротить на Горюхино, нанял я вольных и поехал проселочною дорогой. (А.Пушкин)

Сделав несколько шагов, чувствую вдруг, что меня останавливают… (А.Пушкин)

Источник

Тесты по теме «Типы придаточных предложений 9 класс»

Выбранный для просмотра документ Тест Типы СПП №1.docx

Тест по русскому языку «Виды придаточных предложений»

1. Укажите номер СПП с придаточным изъяснительным.

1) Никто не знал того, откуда у этого ворчливого старика брались такие ласковые слова.
2) В девятом часу в комнате, где умер князь, всё пришло в порядок, было прибрано, кровати уже не было, тепло пахло вымытыми полами.
3) Вечер мягко меняет краски, всё больше сливаясь с воцаряющейся лунной ночью.
4) Вступать в школу было для Жоржа невыгодно, потому что юнкера второго класса не должны были идти в поход.

2. Укажите номер СПП с придаточным времени.

1) Он давно замечал, что Браницкий ухаживал за его сестрой.
2) Когда несколько гостей съехалось, Печорин и Браницкий вошли в гостиную.

3) Варенька бросилась навстречу своей старой приятельнице, и княгиня поцеловала её с видом покровительства.

4) Ему кажется, что нет на свете в эту минуту ничего прекраснее и интереснее его самого.

3. Укажите номер СПП с придаточным уступки.

1) И, взявшись за руки, лицеист и гимназистка едут в просеку направо.

2) Он утаптывает снег возле скамейки, срезает лыжей снежную подушку с неё, смахивает платком сухие остатки снега.

3) Оленину казалось, что только отъезжающие ездят по этим улицам.

4) Несмотря на советы дать ещё на водку ямщику, он надел шапку и стал посередине комнаты.

4. Укажите номер СПП с придаточным причины.

1) Дальнейший разговор я их не передаю, так как он был бессвязен и пуст.

2) Из этого мы видим, что Печорин как хозяин избрал самое дурное место за столом.

3) Когда я увлекался чувством и воображением, надо мною смеялись и пользовались моим простосердечием.

4) Из всего вашего спора я слышал только то, что сказала княгиня.

5. Укажите номера СПП с придаточными определительными.

1) Тогда она встала, подошла к зеркалу, осушила глаза, натёрла виски одеколоном и духами, которые в цветных и граненых скляночках стояли на туалете.

2) И ему казалось, что он любит своих друзей.

3) Вспомнил он первое время своей светской жизни и сестру одного из своих приятелей, с которою он проводил вечера.

4) Он раздумывал над тем, куда положить всю эту силу молодости.

6. Укажите номер СПП с придаточным местоименно-определительным.

1) Ему кажется, что нет на свете в эту минуту ничего прекраснее и интереснее его самого.

2) Мы въехали в тот посёлок, который находился в лощине.

3) Так высокопарно и мудрёно говорил худощавый дипломат, который имел претензию быть великим патриотом.

4) Тот, который был в полушубке, подошёл к столу, выпил стоявший на столе бокал, взял за руку маленького и дурного и покраснел.

7. Укажите «четвёртое лишнее».

1) Бросая взор на сии строки, с изумлением увидел я, что они заключали не только замечания о погоде и хозяйственные счёты, но также известия касательно села Горюхина.

2) Но это напоминает мне случай, который намерен я рассказать в доказательство всегдашней страсти моей к отечественной словесности.

3) Тотчас очистили мне комнаты, в коих жила кормилица с девушками моей покойной матушки.

4) Берёзки, которые при мне посажены были около забора, выросли и стали теперь высокими, ветвистыми деревьями.

8. Укажите «четвёртое лишнее».

1) Баба вышла из людской избы и спросила, кого мне надобно.

2) Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу.

3) Прибыв на станцию, с которой должно было мне своротить на Горюхино, нанял я вольных и поехал просёлочною дорогой.

4) Сделав несколько шагов, чувствую вдруг, что меня останавливают.

Источник

ТЕСТ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Тесты по теме «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Скачать:

Предварительный просмотр:

ТЕСТ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

А1. Укажите верное утверждение.

1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.
2) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.
3) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

А2. В каком предложении ЧТО является союзным словом?

1) Спасибо, что не забываете старика.

2) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.
3) Петя оказался ниже всех ростом и не видел, что делается впереди.
А3. Определите тип подчинения придаточных предложений.

1) Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное.

С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании.

А4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

1) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
2) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
3) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

4) А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у вас на полке, постепенно теряет свое обаяние.

А5. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места.

1) Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй.

2) Капитан их не принял, хотя бойцы желали его видеть.

3) Он такие обиды чинит, что описать невозможно.

4) Они назвали залив, где мы стояли, именем известного полководца.

А6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки.

1) Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка.

2) Он ветреный человек, на которого нельзя надеяться.

3) Где роскошь, там нет торговли.

4) Хотя я отопру темницу, мне всё равно не расковать твоих цепей.

А7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) В ту минуту, когда готовился я пуститься в дорогу, вошёл Зурин.

2) Вечером гости уехали, потому что в доме негде было поместиться.

3) Я сяду заниматься, чтобы не терять времени.

4) Я знаю, что он шутит.

А8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

1) Когда бричка была уже на краю деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика.

2) Он тоже был несколько смущён, хотя старался не показывать этого.

3) Враг был вчетверо сильнее, если считать скопление его резервов.

4) Вы поймёте это, когда поживёте здесь ещё какое-то время.

А9. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1) Я почувствовал, что состояние моего здоровья улучшилось.

2) Если хочешь быть счастливым, будь им.

3) Около деревни протекает река, исток которой находится в лесных предгорьях.

4) Даша забыла, зачем пришла.

А10. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным причины.

1) Тому, что было, уже не бывать.

2) Я не должна его любить, ибо я замужем.

3) А вечером, когда стемнело и возница уже отправился запрягать лошадь, старик на прощанье сам спел нам несколько песен.

4) Под полом, в том месте, где он сидел, что-то негромко щёлкнуло.

А11. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия.

1) Все толпились, суетились, неторопливо спрашивая, когда и куда пойдут поезда.

2) Лед уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно.

3) Я, как только вошёл, успел заметить сумрачное расположение Ерофея.

4) По мере того как поднималось солнце, день теплел и веселел.

А12. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным степени.

1) И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать.

2) В той комнате, где я живу, почти никогда не бывает солнца.

3) Ученик обтачивал детали настолько старательно, что не делал брака.

4) Уж моя шляпа была почти полна орехами, как вдруг услышал я шорох.

А13. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

1) На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером.

2) Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы.

3) Я не знаю, хочу ли я идти с ними.

4) Что он не придет, мне было ясно сразу.

А14. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.

1) Но вот с океана долетел широкий и глухой звук, будто в небе лопнул пузырь.

2) Время шло медленнее, чем ползли тучи по небу.

3) Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза.

4) Гастон только стиснул челюсти, но вел себя так, как было нужно.

А15. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

1) Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие.

2) Так как мы все как один и за технику, и за ее разоблачение, то попросим господина Воланда!

3) Пошел дождь, поэтому нам пришлось уйти.

4) Только что вы остановитесь, он начинает длинную тираду.

А16. Найдите лишнее предложение.

1) И через силу скачет конь туда, где светится огонь.
2) Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен.
3) В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю.

4) Мы стояли там, где жила наша бабушка.

А18. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Как только жара свалила, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось.

1) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

2) сложносочиненное предложение

3) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

4) сложное предложение с подчинительной связью

А19. Найдите предложение, части которого соединены союзом (знаки не расставлены).

1) Понятно что зайдя в лес я то и дело натыкался на следы грибов.

2) Ему хотелось сделать так как никто ещё не пробовал.

3) Мы знали что завтра будет не сделано.

4) Мы подошли к дому где располагалась бухгалтерия.

А20. Найдите предложение, части которого соединены союзным словом (знаки не расставлены).

1) Я понимал что он только может верить мне в эти минуты.

2) В бараке куда затиснулся на ночь Сергей вытянулся желто-белый круг льда и снега.

3) Хотя моросил холодный дождь уборка картофеля продолжалась.

4) Несмотря на то что ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны.

ТЕСТ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

9 класс Вариант II

А1. Укажите неверное утверждение.

1) Союзные слова только прикрепляют придаточное предложение к главному (или другому придаточному), но не являются членами придаточного предложения.
2) Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств.
3) Придаточные дополнительные отвечают на вопросы косвенных падежей.

А2. В каком предложении КОГДА является союзным словом?

1) Когда труд – удовольствие, жизнь хороша.
2) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.
3) Я сделаю это тогда, когда начнется праздник.

А3. Определите тип подчинения придаточных предложений.

1) Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное.

Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.

А4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

1) Мы заглянули в длинный деревянный сарай, где живут преступники.

2) Я был бы в отчаянии, если бы вы не согласились.

3) Англичанин этот, про которого я упомянул, ищет приключений.

4) Когда наступил вечер, ему стало ещё тяжелее.

А5. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.

1) Я знаю, где ты был. 2) Мы любим дом, где любят нас.
3) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины.

4) Изредка осенью выдаются такие дни, когда над рекой стелется густой туман.

А6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки.

1) Несмотря на то, что меня осыпает дождевыми каплями, рву мокрые ветви распустившейся черемухи.

2) В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили.

3) Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах.

4) Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла, рыбак осторожно поднял его.

А7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо.

2) Плохо, что звонят раньше времени. 3) Куда иголка, туда и нитка.

4) Он заговорил так же внезапно, как и зашёл.

А8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

1) Если завтра будет такая же погода, то я утренним поездом поеду в город.

2) «Антилопа-гну» приняла присмиревшего грубияна и покатила дальше, колыхаясь, как погребальная колесница.

3) А какая операция, когда человеку перевалило за шестьдесят!

4) Это произошло в то время, когда никого не было.

А9. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1) Везде, где только было местечко, росли подсолнечник и укроп.

2) Только косы, чтоб не мешали, подобраны на затылке.

3) Ров и стена, где торгуют разносчики, обращены к городу.

4) Теперь, когда всё решено, ты вздумала капризничать.

А10. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным причины.

1) Я не оставлю вас, пока не дадите мне ответа.

2) Когда дым рассеялся, Грушницкого на площадке не было.

3) Если бы не он, непременно вышла бы драка.

4) Говори скорее, потому что я не люблю неизвестности.

А11. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия.

1) Скажи ему, что дома никого нет.

2) Снег всё становился белее, ярче, так что ломило глаза.

3) Гонщик вернулся быстрее, чем мы предполагали.

4) Как ни малы реки Подмосковья, они питают влагой окрестные луга.

А12. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным степени.

1) Везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела трава.

2) Есть у России берёзоньки белые, кедры, забывшие, сколько им лет.

3) Каков привет, таков и ответ.

4) Окрик показался Аксинье настолько громким, что она ничком упала на землю.

А13. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

1) На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером.

2) Служи народу так, чтобы за него в огонь и в воду.

3) Он так весело рассмеялся, словно услышал самую остроумную шутку в своей жизни.

4) Я сделал все так, как указывал Евсеич.

А14. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.

1) Подложили цепи под колеса вместо тормозов, чтоб они не раскатывались, взяли лошадей под уздцы и начали спускаться.

2) Такой звон и пенье стояли на главной улице, будто возчик в рыбачьей брезентовой прозодежде вез не рельсу, а оглушительную музыкальную ноту.

3) Он сразу уснул, так что на мой вопрос я услышал только его ровное дыхание.

4) Писать надо так, чтобы читатель видел изображение словами.

А15. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

1) И чем ярче становились в его воображении краски, тем труднее ему было засесть за пишущую машинку.

2) Пришлось остановиться, чтобы навести порядок.

3) Я огорчился настолько, насколько это только было возможно.

4) Едва я накинул бурку, как повалил снег.

А16. Найдите лишнее предложение.

1) Трава по берегу озера росла густая, так как здесь было много влаги.

2) Чтобы почувствовать обаяние Москвы, надо побродить по ее старым переулкам.
3) Сирень зацвела рано потому, что установилась теплая погода.

4) А вора он затем не устерег, что хлебы печь собирался.

А17. Сколько частей в сложном предложении (знаки не расставлены)? Но тут увидел Чичиков что это был скорее ключник чем ключница та по крайней мере не бреет бороды а этот напротив того брил и казалось довольно редко потому что весь подбородок с нижнею частью щеки подходил у него на скребницу из железной проволоки какою чистят на конюшне лошадей.

А18. Какая характеристика соответствует данному предложению (знаки не расставлены)?

Хозяин предложил гостям окончить вист после завтрака и все пошли в ту комнату откуда несшийся запах давно начинал приятным образом щекотать ноздри гостей и куда уже Собакевич давно заглядывал в дверь.

1) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

2) сложноподчиненное предложение

3) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

4) сложное предложение с подчинительной связью

А19. Найдите предложение, части которого соединены союзом (знаки не расставлены).

1) И стало тогда в лесу так темно точно в нем собрались сразу все ночи.

2) Он уже знал что и как делать с собой в случае нового обстрела.

3) Простор в который я вышел был устрашающе широк.

4) Они вернулись только что оттуда где строился новый мост через речку.

А20. Найдите предложение, части которого соединены союзным словом (знаки не расставлены).

1) Он грозил сам прийти в село в случае если она не явится к нему.

2) Всякое дело надо делать хорошо коли взялся за него.

3) С нагорной высоты хорошо виделся мост через который все еще шли колонны отступающих солдат.

4) Он мог бы спастись и убежать даже в том случае если эти трое поднимут запоздалую тревогу.

Источник

Тест с ответами по теме: “Придаточные предложения”

1. Выберите вариант ответа, в котором СПП с придаточным изъяснительным:
а) Но не высказывалось то, что он хотел сказать. +
б) Вечер мягко меняет краски, все больше сливаясь с воцаряющейся лунной ночью.
в) Вступать в школу было для Жоржа невыгодно, потому что юнкера второго класса не должны были идти в поход.

2. Отметьте тип придаточного обстоятельственного в предложении:
Мелкие листья ярко и дружно зеленеют, словно кто их вымыл и лак на них навел.
а) образа действия
б) времени
в) цели
г) сравнительное+
д) причины

3. Определите сложноподчиненное предложение с придаточным времени:
а) Днем не будет снега, если ночью был иней.
б) Он добрался до города, когда уже зашло солнце.+
в) Никто не знал, когда приедет Самат.
г) Наступила тишина, во время которой слышался только шум речки.
д) Не удалось спасти цветущие яблоки, так как мороз ударил неожиданно.

4. Отметьте тип придаточного обстоятельственного в предложении
Глаза ломило, будто кто-то нажимал на них поверх век пальцами.
а) цели
б) времени
в) сравнительное+
г) причины
д) образа действия

5. Выберите вариант ответа, в котором СПП с придаточным причины:
а) Из этого мы видим, что Печорин как хозяин избрал самое дурное место за столом.
б) Когда я увлекался чувством и воображением, надо мною смеялись и пользовались моим простосердечием…
в) Дальнейший разговор я их не передаю, потому что он был бессвязен и пуст… +

6. Выберите вариант ответа, в котором СПП с придаточным определительным:
а) Тогда она встала, подошла к зеркалу, осушила глаза, натерла виски одеколоном и духами, которые в цветных и граненых скляночках стояли на туалете. +
б) И ему казалось, что он любит своих друзей…
в) Он раздумывал над тем, куда положить всю эту силу молодости…

7. Выберите сложноподчинённое предложение с придаточным условия:
а) Мама ещё до концерта успела мне сообщить, что сзади сидели Левины профессора.
б) Она улыбалась мне своим длинным и красивым глазом, который почему-то напоминал мне вытянутую голубую раковину.
в) Я сразу сообразила, что никогда в жизни не будет больше такого прекрасного случая прославиться на всю школу.
г) Для меня будет большим подарком, если вы придёте на этот концерт.+

8. Определите сложноподчинённое предложение с придаточным времени:
а) Слова, которые она шепотом произносит в микрофон, кажется, состоят от начала до конца почти из одних шипящих, а получается довольно-таки красиво и задушевно.
б) Когда Алина кончила петь, она решила прямо со сцены спрыгнуть в зрительный зал. +
в) Математичка терпеть не может, когда отвлекаются.
г) Они превращают в свои жертвы тех, ради которых хотят всем на свете пожертвовать.

9. Выберите вариант ответа, в котором находится предложение, в котором придаточное не имеет значения цели:
а) Мой друг Красноперов ехал во Францию, чтобы поработать над архивами Бунина.
б) Я ему сказала, чтобы он три дня не приходил и даже во дворе не смотрел на меня. +
в) Потом Евдокия проследила, чтобы семена перед севом протравили.

10. Укажите вариант ответа, в котором указано верное количество типов придаточных:
а) 5
б) 4 +
в) 3

11. Выберите вариант ответа, где находится сложноподчиненное предложение, в котором придаточная часть относится к одному слову в главной части:
а) На левом фланге, куда мне было приказано явиться, происходила жаркая битва. +
б) Раз вы молчите, то я скажу за вас
в) Всякое дело надо делать хорошо, коли взялся за него.

12. Определите значение подчинительного союза в приведенном ниже предложении:
Петр ни за что не пойдёт из комнаты, покуда не разберет постель.
а) Изъяснительное
б) Времени +
в) Уступительное

13. Выберите вариант ответа, где находится предложение с союзом и соответствует следующему правилу:
“Запятая перед союзом и не ставится, если он соединяет однородные придаточные предложения в составе сложноподчиненного”
а) Я увидел, как звезды стали туманиться и терять свою лучистость, как легким вздохом пронеслась по земле прохлада.
б) Оттого я присмирел, что слышу топот дальний, трубный звук и пенье стрел.
в) Я должен вам сказать, что обнаружена растрата и Николая Петровича ищут +

14. Сложноподчиненное предложение с придаточным уступки:
а) Течение усилилось, когда мы достигли середины реки.
б) В то время как я вздремнул, взошла луна.
в) Много тяжких испытаний и горьких неудач выпало на долю отца, прежде чем он овладел мастерством.+
г) Когда приезжали гости, их всегда встречали радушно.
д) Когда приехали гости, стол был накрыт.

15. Сложноподчиненное предложение с придаточным времени:
а) Чего только не приходит в голову, когда стоишь перед клеткой обезьяны.+
б) Там, где ветер продувал вольно между дорогами, снега не было.
в) Там, куда еще не проникли солнечные лучи, все утопало в синей предрассветной дымке.
г) Иди, куда влечет тебя свободный ум.
д) Куда река пошла, там и русло будет.

16. В данном сложноподчинённом предложении придаточная часть относится к одному слову в главной части:
а) Даша почувствовала, как лёгонькие иголочки пошли по спине. +
б) Чтобы найти направление, надо было отойти дальше под ветер.
в) Где нет любви, там нет и критики.

17. В данном сложноподчиненном предложении придаточная часть относится к одному слову в главной части:
а) Дубровского вызвали на заседание суда, зачем он и выехал срочно!
б) Было еще темно, когда запрягли коней и снова поехали таежной дорогой.
в) Возвратившись с разведки, казаки сообщили, что видели много звериных следов. +

18. В данном предложении определите значение подчинительного союза.
Гоголь говорил, что Лермонтов, очевидно, не знает русского народа, так как привык вращаться в свете.
а) изъяснительное
б) причины +
в) уступительное

19. Отметьте тип придаточного в сложноподчиненном предложении:
Светлое озеро казалось большим, потому что на берегу не было зелени.
а) цели
б) причины+
в) времени
г) условия
д) следствия

20. Отметьте тип придаточного обстоятельственного в предложении:
Жанар крепко зажмурила глаза и шаловливо затрясла головой, так что развившиеся волосы запрыгали у нее на лбу.
а) цели
б) времени
в) причины
г) следствия+
д) образа действия

21. Отметьте тип придаточного обстоятельственного в предложении
Я сунул листок в карман и выскочил на лестницу, чтобы меня не задержали.
а) цели+
б) причины
в) времени
г) следствия
д) уступки

22. Выберите вариант ответа, в котором СПП с придаточным времени:
а) Варенька бросилась навстречу своей старой приятельнице, княгиня поцеловала ее с видом покровительства.
б) Когда несколько гостей съехалось, Печорин и Браницкий вошли в гостиную. +
в) Он давно замечал, что Браницкий ухаживал за его сестрой…

23. Выберите вариант ответа, в котором СПП с придаточным уступки:
а) Несмотря на советы дать еще на водку ямщику, он надел шапку и стал посередине комнаты. +
б) Оленину казалось, что только отъезжающие ездят по этим улицам.
в) И, взявшись за руки, лицеист и гимназистка едут в просеку направо.

24. Определите сложноподчиненное предложение с придаточным условным:
а) Налетел порыв ветра с той стороны, откуда мы его вовсе не ожидали.
б) Пока варился чай, я успел сделать несколько фотографических снимков.
в) Не прошел Никитин и 200 шагов, как из другого дома послышались звуки
г) Едва я вступил на опушку леса, как сразу наткнулся на кабанов.
д) Раз мы начали говорить, то лучше договорить все до конца.+

25. Отметьте тип придаточного в сложноподчиненном предложении:
Парусное судно было далеко от берега и шло ещё дальше туда, где море и небо сливались в синюю бескнечность.
а) придаточное причины
б) придаточное цели
в) придаточное места+
г) придаточное времени
д) придаточное условное

26. Выберите вариант ответа, в котором находится предложение с обстоятельственным придаточным причины:
а) Об армии мы имели самые общие представления, потому что по природе своей были мальчишками мирными. +
б) Мы с Васей отправились вдвоём вперед, чтобы ещё раз проверить волков.
в) Пётр Николаевич проснулся, когда сквозь дырявую сухую крышу начал пробиваться слабый свет.

27. Выберите вариант ответа, в котором находится предложение с придаточным обстоятельственным места:
а) Я подошел к месту, где мы условились встретиться с Карлом, и стал спускаться по каменным ступенькам.
б) Усталый и голодный, лейтенант расспросил, где находится изба оперативного отдела, и поплелся туда.
в) На улице Дзержинского, там, где она сходится с улицей Фрунзе, был глухой, заброшенный туннель, служивший тайником для сбора донесений. +

28. Зависимой частью главного предложения в сложноподчинённом предложении является:
а) придаточное предложение +
б) добавочное предложение
в) дополнительное предложение

29. Определите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
а) Алина, отбиваясь от мальчишек, которые приглашали её, сама подошла к Леве.
б) Меня снова толкали и спрашивали, как я пробралась на этот вечер.+
в) Когда Алина спрыгнула в зал, Лёва поблагодарил её.
г) Вид у мужчины был такой, будто он являлся главным участником концерта.

30. Определите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным:
а) Хлопали не очень сильно, как всегда бывает после первого номера.
б) Все и так знали, что Лева будет играть ещё.
в) Да есть ли на свете хоть один нормальный человек, для которого кларнет был бы самым любимым инструментом?+
г) И неужели ты думаешь, что она в самом деле знает польский язык?

Источник

Видео

Сложноподчиненное предложение | Русский язык

Сложноподчиненное предложение | Русский язык

Русский язык | Виды придаточных предложений

Русский язык | Виды придаточных предложений

Виды придаточных. Определительнные придаточные | Русский язык

Виды придаточных. Определительнные придаточные |  Русский язык

Виды придаточных предложений (9 класс, видеоурок-презентация)

Виды придаточных предложений (9 класс, видеоурок-презентация)

Русский язык 9 класс (Урок№25 - Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.)

Русский язык 9 класс (Урок№25 - Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.)

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [ПРОДВИНУТЫЙ] | WILD MIND | ВОПРОСЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ | ЕГЭ ОГЭ ГИА

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [ПРОДВИНУТЫЙ] | WILD MIND | ВОПРОСЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ | ЕГЭ ОГЭ ГИА

Виды придаточных. Изъяснительные | Русский язык

Виды придаточных. Изъяснительные | Русский язык

Русский язык 9 класс (Урок№24 - Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.)

Русский язык 9 класс (Урок№24 - Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.)

тест по русскому языку для иностранцев

тест по русскому языку для иностранцев

Русский язык 9 класс (Урок№32 - Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.)

Русский язык 9 класс (Урок№32 - Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.