Русский язык пробный вариант 2021 + видео обзор

Новый тренировочный вариант КИМ 210208 по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2021 с ответами

Сохраните:

Новый тренировочный вариант КИМ №210208 ЕГЭ 2021 по русскому языку для 11 класса с ответами от 08.02.2021 (8 февраля 2021 года).

Вариант составлен из 27 новых тренировочных заданий для проведения пробного ЕГЭ и для самостоятельной подготовки к экзамену на 100 баллов.

Ссылка для скачивания тренировочного варианта: скачать задания, скачать ответы

Решу КИМ 210208 ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс с ответами:

Ответы для КИМ 210208 по русскому языку:

Сложные задания и ответы из тренировочного варианта ЕГЭ:

(1)Медведь является самым крупным хищником на планете, превосходя по габаритам (…) льва и тигра. (2)Зверь гуляет по Земле уже практически 5 миллионов лет и за это время успел закрепиться в статусе одного из самых опасных. (3)Медведи обладают массивным телом, толстой шеей и большой круглой головой.

1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Медведь обладает массивным телом, невероятно толстой шеей и большой головой. 2) Медведь – самый крупный и очень опасный хищник с массивным телом и большой головой, обитает на Земле уже 5 миллионов лет. 3) Опасность медведя подтверждена ещё древними людьми, ведь это мощное животное обитает на земле более 5 миллиардов лет. 4) Медведь, обитающий на планете 5 миллионов лет, является одним из самых опасных и крупных животных и обладает массивным телом, толстой шеей и большой круглой головой. 5) Более 5 миллионов лет живет на нашей планете медведь, по габаритам уступающий только льву и тигру.

Правильный ответ: 24

2)Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите эту частицу.

Правильный ответ: ДАЖЕ

Правильный ответ: 3

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Правильный ответ: моизаичный

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Лён – это продукт, давно ПРИЗНАННЫЙ и распространённый в России. Молодой автор создавал РОМАНТИЧЕСКИЕ поэмы. Воронин казался полным НЕВЕЖДОЙ в поэзии. В издательстве за несколько лет сложился дружный коллектив, и в этом году он ЗАПОЛНИЛСЯ новыми кадрами. Гражданин долго УКЛОНЯЛСЯ от погашения долга, ссылаясь на отсутствие работы.

Правильный ответ: пополнился

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. В ответ на мою просьбу Иван молча кивнул головой, и это означало, что он согласен мне помочь.

Правильный ответ: головой

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Правильный ответ: макарон

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) зажигает, черчение, коллекционный 2) заболевание, ухватиться, расплатиться 3) расстилать, заросли, словосочетание 4) религиозный, очарование, задрожать 5) чернорабочий, трафарет, мавзолей

Правильный ответ: 24

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) под..езд, под..ём, транс..японский 2) без..мянный, по..скал, спорт..нвентарь 3) об..грел, з..бросил, нед..варил 4) и..пытать, ра..писание, и..пуганный 5) пр..язык, пр..бабушка, пр..чувствовать

Правильный ответ: 14

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) вкрадч..вый, худ..нький 2) переноч..вать, врач..вать 3) алюмини..вый, солдат..к 4) марл..вый, тюлен..вый 5) парч..вый, дириж..р

Правильный ответ: 24

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) надыш..шься, раскол..тся (орех) 2) утрач..нный, стел..шь 3) пропущ..нный, встреча..мый 4) знач..мый, он поспе..т 5) слыш..мый, цен..шь

Правильный ответ: 235

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Это (НЕ)ПРИЯТЕЛЬ ли твой к нам пришёл? Костя, (НЕ)РАСТЕРЯВШИЙСЯ от испуга, быстро подскочил к полыхающему камину. Отец (НЕ)ЗАЖИГАЛ на ночь огня, чтобы избежать пожара. Сквозь плотные шторы было (НЕ)ПОНЯТНО, день сейчас или ночь. Домашнее задание было (НЕ)ЗАКОНЧЕНО.

Правильный ответ: непонятно

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Щенок побежал (НА)ВСТРЕЧУ нам, однако ТУТ(ЖЕ) остановился, увидев овчарку. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего пути Вася молчал, (ПО)ТОМУ ЧТО ему было стыдно. (В)ПОСЛЕДСТВИИ мы вспоминали этот случай с улыбкой, (ОТ)ТОГО что всем было тогда весело. (ПО)МИМО меня, в походе участвовали ещё мои одноклассники, ТАК(ЧТО) мы очень сдружились за эту неделю в горах. (НЕ)СМОТРЯ на меня, он всё говорил и говорил, пытаясь убедить в том, что КАК(РАЗ) утро – самое подходящее время для рыбалки.

Правильный ответ: впоследствииоттого

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Стра(1)ик в оборва(2)ой одежде и стопта(3)ых башмаках одиноко брёл по пропылё(4)ой дороге.

Правильный ответ: 1234

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Моросило и наши лица покрылись мелкими каплями дождя. 2) Профессию нужно выбирать только сердцем так как выгода здесь не сыграет большой роли. 3) Изредка срывалась с вершины скалы летучая мышь и камнем бросалась на светящихся в темноте мотыльков. 4) Мы долго брели и плутали по лесной тропинке и между деревьями. 5) Вдали показались то ли огни деревни то ли фонари лесников то ли фары приближающейся машины.

Правильный ответ: 12

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Поднявшись с кровати (1) Иван (2) подпрыгивая на одной ноге (3) и размахивая руками в разные стороны (4) доскакал таким образом до умывальника и принялся (5) фыркая от холодной воды (6) умываться (7) полагая, что занятия физкультурой на сегодня выполнены.

Правильный ответ: 124567

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Опамятуйся, просветлей (1) душа! Вернись (2) былое (3) зренье! Земля (4) пошли мне исцеленье, Влей в тёмное моё смятенье Спокойствие твоих полей! (В. Тушнова)

Правильный ответ: 124

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ручей (1) вдоль (2) которого шли путники (3) в этом месте резко сворачивал влево (4) и затем впадал в реку.

Правильный ответ: 13

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мама обещала (1) что (2) если к полудню выглянет солнышко (3) то она непременно поведёт сына в парк (4) и Ваня всё утро с тоской и надеждой смотрел на моросящий за окном дождь.

Правильный ответ: 134

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Время, по мысли автора, никогда не бывает пустым. 2) Способности притупляются, когда человек тратит время впустую. 3) Если не выработать привычку думать, работать, изучать в зрелом возрасте, то в старости бытро наступит потеря памяти. 4) Молодёжь в современном мире относится к времени ответственно и рационально. 5) Кажется, будто время проходит очень быстро, когда проводишь свои дни впустую.

Правильный ответ: 12

26)«Рассуждая о скоротечности времени, М. Шагинян использует такие средства выразительности, как (А)________ (например, «не положено» в предложении 11, «наверстать» в предложении 12) и (Б)________ («пустое время» в предложении 18, «потерянное время» в предложении 22). Автор рекомендует молодым людям задуматься над рациональностью проведённого времени, прибегая к синтаксическим средствам выразительности: (В)________ (предложения 10, 20) и (Г)________ (предложения 2, 3, 21)».

Источник

Вариант ЕГЭ-2021 (авторский)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Русский язык пробный вариант 2021

Вариант ЕГЭ-2021, созданный с учетом всех изменений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

СОСТАВИЛА ШКУНОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА МБОУ СОШ «ГОРКИ-Х» 09.01.2021г.

Тест ЕГЭ-2021 (согласно демоверсии 2021 года)

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

(1) Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. (2) Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. (3) Долгое время этот вид искусства был доступен … представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

(4) Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТОН. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ТОН, а, мн. а, ов и ы, ов, м.

1. Звук определённой высоты; музыкальный звук в отличие от шума. Низкий т. Мягкий т. скрипки. Нежный т. Тоном ниже (также перен.: поспокойнее, не так горячо, не так громко; разг.). Попасть в т. (также перен.: сделать так, чтобы угодить кому-н., удовлетворить кого-н.).

2. (мн. ы, ов). Звук работающего сердца, а также звук, получаемый при выстукивании внутренних органов. Тоны сердца чистые.

3. Оттенок речи, её звучания. Надменный т. Переменить т. На высоких (повышенных) тонах разговаривать (раздражённо, ссорясь).

4. (мн. а, ов). Характер, оттенок красок, цвета по яркости, колориту. Светлые, пастельные тона. Тёплые тона. Холодные тона.

5. ед. Характер поведения, обращения с людьми, склад жизни. Изменился весь т. жизни. Хороший т. (благовоспитанность). Дурной т.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

5. В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) БЕДСТВЕННОЕ положение людей, проживающих в отдаленных участках нашей огромной страны, становится, к несчастью, закономерностью.

2) ГОРДЫНЯ – чувство собственного достоинства, самоуважения, чувство удовлетворения от успехов.

3) Из переговорной послышались голоса – началось ДЕЛОВОЕ обсуждение конкурсных проектов.

4) Тело ДОЖДЕВОГО червя состоит кольцеобразных сегментов, количество сегментов может достигать до 320.

5) Правила поведения в общественных местах всегда были и будут ЕДИНЫМИ для всех.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив неверно употребленное слово. Выпишите это слово.

В комнате витал тонкий аромат духов, что говорило о недавнем пребывании здесь молодой княжны.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

4) звучит не менее ГРОМКО

5) в ТРЁХСТАХ метрах

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) неправильное построение предложения с несогласованным определением

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) ошибка в употреблении существительного с предлогом

Запишите в таблицу выбранные цифры

1) б..снописец, изд..вать, сбал..нсированный

2) г..лосовой, подр..сти, взгл..нуть

3) асф..льтированный, зап..тевать, одр..хлевший

4) прив..заться, ок..нчание, р..цензент

5) рекл..мировать, прис..гать (Родине), в..ртеть

1) пр..высить (скорость), пр..светлый (образ), пр..возмочь

3) пред..нфарктный, меж..нтернатский, без..нициативный

4) от..бравший, под..двинуть, п. никнуть

5) комп..ютер, раз..единить, интер..ер

1) засушл..вый, хитр..цы

2) расклан..ться, лед..ной (покров)

3) сгущ..нное (молоко), ноч..вка

4) глин..стый (грунт), уклонч..вый (ответ)

5) расстра..ваться, реч..вой (этикет)

1) стро..тся (новые дома), сыпл..щаяся (штукатурка)

2) выдел..шь (цветом), свер..вшие (часы)

3) встрет..шь, сброш..нный

4) проед..шься, необита..мый

5) меч..щийся (в беспокойстве), (тени) трепещ..т (на стене)

(НЕ)СУМЕВШИЙ реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

Ключи до сих пор (НЕ)НАЙДЕНЫ.

Корабль был (НЕ)БОЛЬШОЙ, но надёжный и комфортабельный.

Брат (НЕ)УДОСТОИЛ его даже упрёком.

Перед взором туристов открылась далеко (НЕ)ПРИВЫЧНАЯ картина.

ТАК(ЖЕ), как и её родители, Варя всегда стремилась говорить только правду, (ПО)ЭТОМУ ей нечего было стыдиться.

(B)ТЕЧЕНИЕ всего года спортсмены серьёзно готовились к отборочному туру, ЧТО(БЫ) завоевать право представлять свою страну на чемпионате мира.

(ПО)ТОМУ туристы с улыбкой и вспоминали своё первое восхождение к вершине, что

(C) НАЧАЛА она казалась им недосягаемой.

(ИЗ)ЗА сильных дождей ТАК(ЖЕ) нарушилось движение городского транспорта, и многим пришлось добираться до работы пешком.

(КАК)ТОЛЬКО берега скрываются за горизонтом, корабль ТУТ(ЖЕ) оказывается во власти океана.

Вот почему я больше всего мечтал о том, как вернусь с фронта домой, своим довое(1)ым ключом открою деревя(2)ую дверь — неожида(3)о — и увижу заплака(4)ые мамины глаза, из которых навсегда уйдёт печаль.

1) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

2) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

3) На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4) Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5) И рабочая одежда и резиновые сапоги были сложены в углу комнаты.

Водителю троллейбуса (1) к счастью (2) удалось (3) всё-таки (4) накинуть на провод соскользнувшую дугу, и пассажиры (5) наконец (6) облегчённо вздохнули.

Архипелаг Земля Франца-Иосифа (1) включает 192 острова (2) 83 % территории (3) которых (4) до сих пор покрыто льдом (5) и входит в состав Приморского района Архангельской области.

И всё же он доехал быстрее (1) чем я думал (2) потому что (3) когда я спустился во двор (4) на скамейке под липой уже виднелась его тёмная фигура.

(1) Моя родина — небольшой город Орловской губернии. (2)Мне кажется, я умер бы от изнеможения и блаженства, если бы сейчас увидел его в нагорье реки Сосны. (3)Она не блещет никакими красотами. (4)Однако она не лишена того, чего не лишена почти всякая земля в нашей средней России: красоты лета и зимы, весны и осени, закатов и восходов, рек и деревьев. (5)Но всё это тихо, просто, скромно, незаметно и в неподвижности своей прекрасно. (6)То, что я любил и чтил больше всего в жизни своей. (7)Она задушевна, как русская песня, и, как она, исполнена поэзии музыки. (8)Только её надо слышать самому, внутренним слухом, потому что она тихим шёпотом нашёптывает свои небесные сны. (9)Родина — это не только страна, где «впервые вкусили сладость бытия», родина — это нечто гораздо большее. (По С. Н. Булгакову)

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Пора на охоту!(2) И вот я вижу себя в усадьбе Арсения Семеныча, в большом доме, в зале, полной солнца и дыма от трубок. (3)Народу много — все люди загорелые, с обветренными лицами, в поддевках и длинных сапогах. (4)Только что очень сытно пообедали, раскраснелись и возбуждены шумными разговорами о предстоящей охоте.

(5)А на дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки.

(6)Я сейчас еще чувствую, как жадно и емко дышала молодая грудь холодом ясного и сырого дня под вечер, когда, бывало, едешь с шумной ватагой Арсения Семеныча, возбужденный музыкальным гамом собак, брошенных в чернолесье, в какой-нибудь Красный Бугор или Гремячий Остров, уже одним своим названием волнующий охотника. (7)Едешь на злом, сильном и приземистом «киргизе», крепко сдерживая его поводьями, и чувствуешь себя слитым с ним почти воедино. (8)Он фыркает, просится на рысь, шумно шуршит копытами по глубоким и легким коврам черной осыпавшейся листвы, и каждый звук гулко раздается в пустом, сыром и свежем лесу.(9) Тявкнула где-то вдалеке собака, ей страстно и жалобно ответила другая, третья — и вдруг весь лес загремел, точно он весь стеклянный, от бурного лая и крика. (10)Крепко грянул среди этого гама выстрел — и все «заварилось» и покатилось куда-то вдаль.

(11)— Береги-и! — завопил кто-то отчаянным голосом на весь лес. (12)«А, береги!» — мелькнет в голове опьяняющая мысль. (13)Гикнешь на лошадь и, как сорвавшийся с цепи, помчишься по лесу, уже ничего не разбирая по пути. (14)Только деревья мелькают перед глазами да лепит в лицо грязью из-под копыт лошади. (15)Выскочишь из лесу, увидишь на зеленях пеструю, растянувшуюся по земле стаю собак и еще сильнее наддашь «киргиза» наперерез зверю, — по зеленям, взметам и жнивьям, пока, наконец, не перевалишься в другой остров и не скроется из глаз стая вместе со своим бешеным лаем и стоном. (16)Тогда, весь мокрый и дрожащий от напряжения, осадишь вспененную, хрипящую лошадь и жадно глотаешь ледяную сырость лесной долины. (17)Вдали замирают крики охотников и лай собак, а вокруг тебя — мертвая тишина. (18)Полураскрытый строевой лес стоит неподвижно, и кажется, что ты попал в какие-то заповедные чертоги. (19)Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью, перегнившими листьями и мокрой древесной корою. (20)И сырость из оврагов становится все ощутительнее, в лесу холоднеет и темнеет. (21)Пора на ночевку.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, B, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Для создания динамичности процесса автор использует такое синтаксическое средства выразительности, как (В)___ (в предложениях 7,15). Легкость восприятия текста обусловлена использованием автором (Г)___ (предложения 6, 15, 18)».

Источник

Видео

ЕГЭ 2021: полный разбор досрочного варианта | Русский язык ЕГЭ | Умскул

ЕГЭ 2021: полный разбор досрочного варианта | Русский язык ЕГЭ | Умскул

ЕГЭ 2022: полный разбор демоверсии по русскому языку | Русский язык ЕГЭ 2022 | Умскул

ЕГЭ 2022: полный разбор демоверсии по русскому языку | Русский язык ЕГЭ 2022 | Умскул

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2021

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2021

Разбор репетиционного ЕГЭ русский язык 2021. Пробный ЕГЭ по русскому январь 2021 Разбор от эксперта

Разбор репетиционного ЕГЭ русский язык 2021. Пробный ЕГЭ по русскому январь 2021 Разбор от эксперта

РАЗБОР ВАРИАНТА 1 ЦЫБУЛЬКО-2022 | ЕГЭ

РАЗБОР ВАРИАНТА 1 ЦЫБУЛЬКО-2022 | ЕГЭ

Разбор репетиционного ЕГЭ русский язык 2021. Пробный ЕГЭ по русскому ноябрь 2020 Разбор от эксперта

Разбор репетиционного ЕГЭ русский язык 2021. Пробный ЕГЭ по русскому ноябрь 2020 Разбор от эксперта

Разбор открытого варианта ФИПИ 2021| ЕГЭ по русскому языку

Разбор открытого варианта ФИПИ 2021| ЕГЭ по русскому языку

Разбор открытого варианта ФИПИ 2021 по русскому языку l Сотка

Разбор открытого варианта ФИПИ 2021 по русскому языку l Сотка

Разбор 2-го варианта за 2021г из сборника заданий "ОГЭ по русскому языку" под ред. И.П.Цыбулько

Разбор 2-го варианта за 2021г из сборника заданий "ОГЭ по русскому языку" под ред. И.П.Цыбулько

Решаем вместе вариант ЕГЭ с досрока 2022

Решаем вместе вариант ЕГЭ с досрока 2022
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.