Русский язык с пропущенными буквами + видео обзор

Деформированные тексты с ключами
материал по русскому языку (9 класс) на тему

Русский язык с пропущенными буквами

Формирование навыков самоконтроля в процессе обучения русскому языку в 5-9 классе (деформированные тексты из художественной литертатуры)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тексты диктантов с пропущенными буквами и знаками препинания

За крайней избой степной д…р…вушки дал…ко прост…рались поля среди которых в…лась прежняя дорога к городу. Глубокие к…леи дороги зар…сли травой с ж…лтыми и белыми цветами. У дороги стояла (бело)ствольная пл…кучая береза. Осень уб…рала и березу в золотой убор.Можно было разл…чить самый отд…ле…ый курган на р…внине ж…лтого жнв…я. Оч…ровательная осенью береза была сча…лива и сияла оз…ре…ая (с)низу отсветом сухих листьев. Наступила зима. В долгую зиму ветер бе…пощадно тр…пал обн…ж…ые ветви березы. Но вот от туманов и дождей начинали ч…рнеть и дыми…ся крыши изб. Все снежное поле раст…плялось и бл…стело на весе…ем со. нце дрожа бе…числе…ыми руч…ями. Уже пели жаворонки уже мальчишки п…стухи заг…ревали от ветров и со…нца. Зам…рали по вечерней з…ре песни девушек прощавшихся со своими подругами.Зеленели ветлы перед избами зеленела береза у дороги. Прот…кали жаркие июн…ские дни. Помню как мягко и без…аботно шумел летний ветер в ш…лковой листве березы пугая эту листву и скл…няя до самых к…лосьев тонкие гибкие ветви.Жизнь (не)стоит на месте. (Не)тем (ли) ихороша жизнь что она пр…бывает в(не)уста…ом обн…влении?

Текст для самоконтроля

(В) течени… (не)скольких лет я пр…водил летние месяцы на даче (в)дали от пыльного душного наполне…ого грохотом города в тихой д…р…вушке зат…рявшейся среди густого соснового леса.

Встаешь бывало вместе с восходом солнца когда р…систая трава еще белеет а (из)леса особе…о сильно доносится крепкий см…листый ар…мат. (Не)умываясь накинув только старое п…тишко бежишь к реке (на)ходу быстро разд…ваешься и бухаешься в студе…ую розовую от з…ри еще подернутую легким паром гладкую как зеркало водя…ую поверхность р…спугивая ути. ое семейство которое с тревожным кряканьем р…спл…вается из пр…брежного тр…ника. Выкупаешься и дрожа от холода с чувством здоровья свежести сп…шишь к чаю накрытому в густо р…зросшемся п…л…саднике в тени с…реневых кустов образующих душ…стую зеленую б…седку.

Затем целый день бродишь с ружьем и собакой по окре…ным лесам и болотцам ловишь с (бело)головыми ребятишками раков тянешь с рыбаками невод и варишь поз..ней ночью уху. (А)то сидишь с удочкой надев соломе…ую шляпу и пристально сл…дишь за попл…вком едва виднеющ…мся в р…сплавленном с…р…бре реки. Домой в…звращаешься усталый перепачка…ый (с)ног (до)головы но бодрый и веселый с чудовищным а…етитом.

Текст для самоконтроля

В течение нескольких лет я проводил летние месяцы на даче, вдали от пыльного, душного, наполненного грохотом города, в тихой деревушке, затерявшейся среди густого соснового леса.

Встаешь, бывало, вместе с восходом солнца, когда росистая трава еще белеет, а из леса особенно сильно доносится крепкий смолистый аромат. Не умываясь, накинув только старое пальтишко, бежишь к реке, на ходу быстро раздеваешься и бухаешься в студеную, розовую от зари, еще подернутую легким паром, гладкую, как зеркало, водяную поверхность, распугивая утиное семейство, которое с тревожным кряканьем расплывается из прибрежного тростника. Выкупаешься и, дрожа от холода, с чувством здоровья и свежести, спешишь к чаю, накрытому в густо разросшемся палисаднике в тени сиреневых кустов, образующих душистую зеленую беседку.

Источник

Русский язык с пропущенными буквами

Предлагаем для 8 класса три текста с пропущенными буквами и знаками препинания, с грамматическим заданием. В текстах есть односоставные предложения, неполные предложения, орфограммы в разных частях речи.

ВАРИАНТ I

Запишите номер своего варианта. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, вставьте пропущенные знаки препинания в предложениях.

В высок..х г..рах, где шумят л..вины, снег часто слёж..вает..ся и пр..вращает..ся в лёд. Но лёд (не)держ..т..ся на крутых горных склонах. Медле(н,нн)о (едва)едва он нач..нает теч.. (в)низ, в д..лину. П..лучает..ся наст..ящ..я ледя(н,нн)ая река. Ледник ра..мывает берега отрыва..т от них куски. Камни эти плывут на льду — он н..сёт их с с..бою. (В)низу т..плее. Лёд там та..т а камни ост..ют..ся на земле.

Отступите 2 строки от текста. Выполните грамматическое задание.

Грамматическое задание

Русский язык с пропущенными буквами

ВАРИАНТ II

Запишите номер своего варианта. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, вставьте пропущенные знаки препинания в предложениях.

Пр..дырявле(н,нн)ое реш..то набей снегом пол..жи один конец веревки (с)верху и п..лей водой. 4 Ноч..ной моро.. скр..пит всё проч..но. Хв..тай за в..сящий конец вере..ки и тащи на горку с..дись там на неё и — шмыг (в)низ! Ледянка крутит..ся но ск..льзит луч..ше саней и (не)кувыркает..ся (ни)когда.

Отступите 2 строки от текста. Выполните грамматическое задание.

Пр..дырявле(н,нн)ое реш..то набей снегом пол..жи один конец веревки (с)верху и п..лей водой. 4

Русский язык с пропущенными буквами

ВАРИАНТ III

Запишите номер своего варианта. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, вставьте пропущенные знаки препинания в предложениях.

Х..хлатые св..р..стели пр..летят и ра..сядут..ся стайкой на бе..лист..й б..рёзе. На кусте с..дит красн..грудый сн..гир.. и поёт т..хон..ко, точно п..скрип..вает. А т..терева, а белки! Да мало ли что ещ. (Не)п..р..считат. скол..ко там инт..ресн..го. Из всех сил п..ст..райся устроить себе лыж.. оден..ся ле..ко и т..пло и иди в зимн..й лес! 4

Отступите 2 строки от текста. Выполните грамматическое задание.

Грамматическое задание

Из всех сил п..ст..райся устроить себе лыж.. оден..ся ле..ко и т..пло и иди в зимн..й лес! 4

Источник

2 класс: тексты для списывания

Русский язык с пропущенными буквами

Во 2 классе очень важно научить детей грамотно списывать текст. Тексты могут быть без пропущенных букв или же с пропусками букв в слабой позиции. В первом случае при списывании главную роль играет внимание ребенка и формирование умения самоконтроля. В более сложных вариантах списывания, когда ребенку предлагается текст с пропущенными буквами, кроме умения внимательно переводить печатный текст в письменный, второклассник должен освоить несколько важных орфограмм 1 и 2 классов.

Основные орфограммы, которые необходимо знать во 2 классе:

Также необходимо знать словарные слова. Примерный список слов с непроверяемым написанием обычно предложен в конце учебника. Слова могут варьироваться в зависимости от программы.

Если ребенок еще плохо усвоил орфограммы для 1 класса, то можно начать тренироваться в списывании с более простых текстов. Их можно найти в статье «Тексты для списывания 1 класс»

Также часто ребенку необходимо не просто списать текст, вставить пропущенные буквы, но и выполнить определенные задания. Таким образом, для успешного выполнения данного упражнения, ребенок к концу 2 класса должен обладать следующими знаниями и умениями:

Тексты для списывания без пропущенных букв

Русский язык с пропущенными буквами

Спишите. Выделите в однокоренных словах корни.

Русский язык с пропущенными буквами


Русский язык с пропущенными буквами

Спишите. Выделите орфограмму парная согласная.

Русский язык с пропущенными буквами

Русский язык с пропущенными буквами

Спишите. Выделите орфограммы.

Тексты для списывания с пропущенными буквами

Русский язык с пропущенными буквами

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Клён

Выполни задания:

Русский язык с пропущенными буквами

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Осеннее ненастье

Целый день л..ёт мелкий дож..ь. С д..рев..ев в с..ду осыпались почти все лист..я. Ре..кий вет..р гонит их по з..мле. Опустели птич..и гнёзда. Только в..роб..и мокнут на ветках. Хол..дно, сыро поздней ос..н..ю. Скорее б..жим в тёплое ж..л..ё!

Выполни задания:

Русский язык с пропущенными буквами

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Вечером

Вечером вся наша сем…я дома. К нам приехала гост…я. Это наша бабушка. Её з..вут Тат…яна Л…вовна. Взрослые п_ют чай с печен…ем и варен…ем. Малыши играют с бул…догом Бус..кой. Дар…я ш…ет плат…е для своей куклы Катен_ки.

Выполни задания:

Русский язык с пропущенными буквами

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Дождь

Красив наш лес! В л…су много гр…бов и яг…д. В л…сном озере цв..ли лилии. Однажды мы собирали в л..су з…млянику. Вдру… подул ветер. Зашумели д…ревья. Хлынул сильный д…ж..ь. Густая ель укрыла нас от д_ждя. Скоро д…ждь утих. Заблестели на тр…ве д…ждинки.

Выполни задания:

Русский язык с пропущенными буквами

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Стрижи

В к..нце в..сны прил..тают к нам стр..жи. С визгом л..тают они над п..лями. На л..ту они могут даже спать. У стр..жей ш..рокий клю… Он пом..гает л..вить насекомых на л..ту. По з..мле стр..жи только ползают. Х..дить им мешают длинные крылья и к..роткие но..ки.

Выполни задания:

Русский язык с пропущенными буквами

Спиши текст, вставив пропущенные буквы. Придумай заголовок.

Ноч..ю ударил сильный м..ро… Он ск..вал ле..ком луж.. на л..сных д..ро..ках. Ре..кий вет..р гулял по лесу. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам т..пло. Вдруг глухо каркнул вор..н. Ро..кий зайка прижал от страха ушки.

Выполни задания:

Русский язык с пропущенными буквами

Спиши текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавь текст.

Выполни задания:

Русский язык с пропущенными буквами

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Рассвет

Первые лучи солнца прол..тели над ни..кими ёлочками и берё..ками. Они осв..тили толстые ств..лы с…снового бора. Светлые лучи ещё не грели. Б..лотистая з..мля была вся в ознобе. Мелкие луж.. покрылись белым ле..ком.

Выполни задания:

Для 2 класса полезны статьи:

Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!

Русский язык с пропущенными буквами

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

Тексты диктантов с пропущенными буквами и знаками препинания

Русский язык с пропущенными буквами

Тексты диктантов с пропущенными буквами и знаками препинания

За крайней избой степной д…р…вушки дал…ко прост…рались поля среди которых в…лась прежняя дорога к городу. Глубокие к…леи дороги зар…сли травой с ж…лтыми и белыми цветами. У дороги стояла (бело)ствольная пл…кучая береза. Осень уб…рала и березу в золотой убор. Можно было разл…чить самый отд…ле…ый курган на р…внине ж…лтого жнв…я. Оч…ровательная осенью береза была сча…лива и сияла оз…ре…ая (с)низу отсветом сухих листьев. Наступила зима. В долгую зиму ветер бе…пощадно тр…пал обн…ж…ые ветви березы. Но вот от туманов и дождей начинали ч…рнеть и дыми…ся крыши изб. Все снежное поле раст…плялось и бл…стело на весе…ем со. нце дрожа бе…числе…ыми руч…ями. Уже пели жаворонки уже мальчишки п…стухи заг…ревали от ветров и со…нца. Зам…рали по вечерней з…ре песни девушек прощавшихся со своими подругами. Зеленели ветлы перед избами зеленела береза у дороги. Прот…кали жаркие июн…ские дни. Помню как мягко и без…аботно шумел летний ветер в ш…лковой листве березы пугая эту листву и скл…няя до самых к…лосьев тонкие гибкие ветви. Жизнь (не)стоит на месте. (Не)тем (ли) ихороша жизнь что она пр…бывает в(не)уста…ом обн…влении?

Текст для самоконтроля

(В) течени… (не)скольких лет я пр…водил летние месяцы на даче (в)дали от пыльного душного наполне…ого грохотом города в тихой д…р…вушке зат…рявшейся среди густого соснового леса.

Встаешь бывало вместе с восходом солнца когда р…систая трава еще белеет а (из)леса особе…о сильно доносится крепкий см…листый ар…мат. (Не)умываясь накинув только старое п…тишко бежишь к реке (на)ходу быстро разд…ваешься и бухаешься в студе…ую розовую от з…ри еще подернутую легким паром гладкую как зеркало водя…ую поверхность р…спугивая ути. ое семейство которое с тревожным кряканьем р…спл…вается из пр…брежного тр…ника. Выкупаешься и дрожа от холода с чувством здоровья свежести сп…шишь к чаю накрытому в густо р…зросшемся п…л…саднике в тени с…реневых кустов образующих душ…стую зеленую б…седку.

Затем целый день бродишь с ружьем и собакой по окре…ным лесам и болотцам ловишь с (бело)головыми ребятишками раков тянешь с рыбаками невод и варишь поз..ней ночью уху. (А)то сидишь с удочкой надев соломе…ую шляпу и пристально сл…дишь за попл…вком едва виднеющ…мся в р…сплавленном с…р…бре реки. Домой в…звращаешься усталый перепачка…ый (с)ног (до)головы но бодрый и веселый с чудовищным а…етитом.

Текст для самоконтроля

В течение нескольких лет я проводил летние месяцы на даче, вдали от пыльного, душного, наполненного грохотом города, в тихой деревушке, затерявшейся среди густого соснового леса.

Встаешь, бывало, вместе с восходом солнца, когда росистая трава еще белеет, а из леса особенно сильно доносится крепкий смолистый аромат. Не умываясь, накинув только старое пальтишко, бежишь к реке, на ходу быстро раздеваешься и бухаешься в студеную, розовую от зари, еще подернутую легким паром, гладкую, как зеркало, водяную поверхность, распугивая утиное семейство, которое с тревожным кряканьем расплывается из прибрежного тростника. Выкупаешься и, дрожа от холода, с чувством здоровья и свежести, спешишь к чаю, накрытому в густо разросшемся палисаднике в тени сиреневых кустов, образующих душистую зеленую беседку.

Затем целый день бродишь с ружьем и собакой по окрестным лесам и болотцам, ловишь с белоголовыми ребятишками раков, тянешь с рыбаками невод и варишь поздней ночью уху. А то сидишь с удочкой, надев соломенную шляпу и пристально следишь за поплавком, едва виднеющимся в расплавленном серебре реки. Домой возвращаешься усталый, перепачканный с ног до головы, но бодрый и веселый, с чудовищным аппетитом.

Источник

Задания по русскому языку. Тексты с заданием вставить пропущенные буквы.

Пр..ех..ла к..р..левна во дв..рец. Выб..ж..ли к ней (на) встречу нян..ки и мамки п..дхв..тили её под руки и ув..ли в р..сп..сны.. п..латы. А птич..ка (м..лин..вка) п..рхнула в сад выбр..ла пр..красн..е дер..во что как ра(з, с) ст..яло под окном к..р..левн..ной спал..н. усел..с.. на вет..ч..к.. и н..ч..ла пет., так х..р..шо да жал..бно что к..р..левна целую ноч.. и гла(з, с) (не) смыкала — всё слуш..ла.

(Народные русские сказки.)

Приехала королевна во дворец. Выбежали к ней навстречу няньки и мамки, подхватили её под руки и увели в расписные палаты. А птичка-малиновка порхнула в сад, выбрала прекрасное дерево, что как раз стояло под окном королевниной спальни, уселась на веточке и начала петь так хорошо да жалобно, что королевна целую ночь и глаз не смыкала — всё слушала. (Народные русские сказки.)

Темно было и поздно. Большое облако отодвинулось. Выглянул месяц, совсем сказочный. Такой рисуют на картинках. Дубы за прудом на том берегу блестели влажной листвой. Ветер стих. Ни один листок не шевелился. А вода всё ещё не могла успокоиться. Трепетал и блестел лунный столбик. Трепетали деревья, опрокинутые в воду. Казалось, все тревоги остались только в подводном царстве.

Кладовая Пика

Дни становились короче, ночи — холоднее. На злаках созрели зёрна. Ветер ронял их на землю, и птицы стаями слетались на луг к мышонку — подбирать их. Пику жилось очень сытно, он с каждым днём полнел. Шёрстка на нём лоснилась. Теперь маленький четырёхногий путешественник устроил себе кладовую и собирал в неё запасы на чёрный день.

С погодой происходило между тем что-то странное. В самых последних числах сентября разразилась гроза над Петербургом, и в народе говорили, что такое необычное явление не предвещает ничего доброго. В октябре метеор упал за каретой государыни. Снег выпал, и морозы завернули быстро. Все ожидали почему-то тревожной, беспокойной зимы.

Тускло с..яло за дв..рями оз..ро. У бер..га л..жала (полу) круглая блестящая п..л..са в..рхушки пр..брежных ел..и мутно светились. За оз..р..м над лес..м ст..яла (темно) синяя туч., из (за) неё чуть (чуть) выглядывал крупный мес..ц. Свет..м мес..ца, (ж..лтовато) бледным, была оз..р..на кромка тучи, — (в)верх до самых звёзд т..кли сетч..тые лучи по опаловому небу.

Тускло сияло за дверями озеро. У берега лежала полукруглая блестящая полоса, верхушки прибрежных елей мутно светились. За озером над лесом стояла тёмно-синяя туча, из-за неё чуть-чуть выглядывал крупный месяц. Светом месяца, желтовато-бледным, была озарена кромка тучи, — вверх до самых звёзд текли сетчатые лучи по опаловому небу.

Потеплело. Стоял неяркий зимний денёк. Шёл тихий и редкий снег. В безветрии и не понять было, падают или подымаются большие снежины. Под расписными дугами княжеской тройки звенел золочёный колоколец, а на хомутах пристяжных, ярившихся на тугой вожже, сворачивавшихся в клубок, мелодично погромыхивали серебряные круглые ширкунцы.

Со..нце уже село в д..лёкий лес к..гда Егорка пр..б..жал в к..нюшню. Дед С..велий п..л..жил (п..лу) шуб..к на спину (не) высокой л..ш..дёнк.. мышиной мас..ти и п..с..дил на него Егорку. Выпущ..н..ые из к..нюшн.. кони х..р..шо зная д..рогу сами п..б..жали на бер..г оз..ра где для них был ог..рожен б..льшой вып..с.

Солнце уже село в далёкий лес, когда Егорка прибежал в конюшню. Дед Савелий положил полушубок на спину невысокой лошадёнке мышиной масти и посадил на него Егорку. Выпущенные из конюшни кони, хорошо зная дорогу, сами побежали на берег озера, где для них был огорожен большой выпас.

К вечеру предзакатное солнце косыми лучами позолотило изумрудную листву берёз и осин, тронуло розовой краской их белые и тёмно-зелёные стволы, по аллеям, тут и там, подсветило камешки и стекляшки, и они, прежде незаметные человеческому глазу, сейчас, вспыхивая, что-то своё привносили в общую гармонию красоты.

Сан..ч..ки п..скрип..вая с..ex..ли на м..ст..вую. Вот и сквер. Со..нце уже (не) (по) зимн..му гре..т. На улиц., снег по..та..вать стал запачкался. Уб..рают его дворники. А здесь белый (белый) л..жит утр..ний праз..н..чный (не) затопт..н..ый. Горка д..р..вян..ая. (Не) было её ран..ше. И к..чают..ся на к..челях два м..лыша.

Саночки, поскрипывая, съехали на мостовую. Вот и сквер. Солнце уже не по-зимнему греет. На улице снег подтаивать стал, запачкался. Убирают его дворники. А здесь белый-белый лежит, утренний, праздничный, не затоптанный. Горка деревянная. Не было её раньше. И качаются на качелях два малыша.

Тучу пронесло неожиданно быстро. Разом кончился ливень. Опять стало светло и на небе ослепительно засверкало солнце. Дышать было легко и радостно. И всё кругом: трава, кусты, сено в скирде — всё сияло неисчислимыми звёздочками дождевых капель.

Источник

Видео

Русский язык СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ видеоурок

Русский язык СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ  видеоурок

35. Интерактивная презентация (русский язык) Ищем пропущенную букву

35. Интерактивная презентация (русский язык) Ищем пропущенную букву

Выпишите слова с пропущенными буквами ре...

Выпишите слова с пропущенными буквами ре...

Вставьте пропущенные буквы. в словах с ч...

Вставьте пропущенные буквы. в словах с ч...

Вставить пропущенные буквы. сл_зал с дер...

Вставить пропущенные буквы. сл_зал с дер...

Вставь пропущенные буквы (если надо). Вы...

Вставь пропущенные буквы (если надо). Вы...

4. Списывание предложений с пропущенными буквами. Работа с орфограммами в корне слова

4. Списывание предложений с пропущенными буквами. Работа с орфограммами в корне слова

РЕШАЮ 9-12 ЗАДАНИЯ ИЗ ЕГЭ ПО РУССКОМУ 2021 / ЛАЙФХАКИ И ПРАВИЛА

РЕШАЮ 9-12 ЗАДАНИЯ ИЗ ЕГЭ ПО РУССКОМУ 2021 / ЛАЙФХАКИ И ПРАВИЛА

Пропущенные буквы

Пропущенные буквы

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.