Русский язык синица и белка + видео обзор

Содержание
  1. Русский язык синица и белка
  2. Упражнение 17 Синица и Белка как подчеркнуть все в нём местоимение?
  3. Как правильно подчеркнуть ударный слог в слове соловей тетерев синица?
  4. Нет вы правы правы правы подчеркнуть личные местоимения Как подчеркнуть личные местоимения?
  5. ПОМОГИТЕ?
  6. Синица как определить какой здесь корень и как его подчеркнуть?
  7. Является ли местоимениями слова ему и нём?
  8. Белки шелушат еловые шишки и достают из них семечки?
  9. Белки шелушат еловые шишки и достают из них семечки?
  10. Звери зимой
  11. 3-й класс (1–4)
  12. I. Организационный момент
  13. II. Повторение изученного материала
  14. III. Постановка темы урока
  15. IV. Физкультминутка
  16. V. Знакомство с новым материалом
  17. VI. Итог урока
  18. VII. Домашнее задание
  19. Русский язык
  20. Контрольные и проверочные работы за I четверть
  21. 2-й класс
  22. ДИКТАНТ
  23. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
  24. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
  25. 3-й класс
  26. ДИКТАНТ
  27. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
  28. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
  29. 4-й класс
  30. ДИКТАНТ
  31. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
  32. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
  33. Видео

Русский язык синица и белка

— Ты чего, Белка, из гнезда не выходишь?

— Я, птица Синица, тепло берегу. На воле-то нынче студёно, я вход в гнездо мохом заткнула, все щёлочки законопатила. Боюсь наружу нос выставить.

— А чем же ты кормишься?

— А у меня с лета сухие грибки припасены, да орешки, да жёлуди. Вот в морозы-то и отсижусь!

— Батюшки мои, Лось, куда ж ты рога свои подевал?!

— Отчего же сбросил-то?

— Да больно лёгонькие, даже носить неловко… Всего-то два пуда весили. Вот к весне новые отращу, потяжелей будут, поудобнее!

— Холодно, Тетерев, ух, как холодно! Ночку на дереве просидишь, утром лапой не шевельнуть, крылом не махнуть… Вовсе закоченеешь!

— А ты делай, как я. С дерева вниз головой в снег — бух! Под снегом-то как под одеялом. И ветер не задувает, и мороз не припекает, и на глаза никому не попадёшься!

— Ты, Клёст, чего визжишь? Обидели тебя, что ли?

— Да нет, Чижик, это я радуюсь!

— Нашёл время радоваться…

— Как раз самое время, как раз! У меня в гнезде птенчики вывелись, — до чего милы, до чего хороши…

— В этакой-то мороз?! Да они живыми не останутся!

— Ещё как будут жить-поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать-Клестиха греет их, вроде печечки. И тепло им, и сытно, и от моей песенки весело!

— Чего, Заяц, грустный?

— Да вот как подумаю, что всю зиму мне травки не видать, листика зелёного не сорвать, — тошно делается…

— А почему не видать, почему не сорвать? Листьев зелёных много!

— А под снегом! Смотри, сколько: и у медуницы листочки зелёные, и у манжетки, и у подорожничка, и у одуванчика, и у коровяка, и у земляники, и у… да просто не перечесть!

— Есть-то, может, и есть, да вот как их съесть? Это вы, мыши, под снегом бегаете, ходы прокладываете. А нам, зайцам, трудней. И близок листочек, да не укусишь!

Под Новый год ёлки из леса двинулись к людям. Ёлки ехали на санях, на машинах, в поездах. Ёлки смело шагали по лестницам, поднимались на лифте, заходили в комнаты. Двери перед ними распахивались настежь. К ёлкам собирались ребята. Ребята пели, танцевали, читали стихи. А потом угощались конфетами, орехами, яблоками и печеньем.

В лес тоже пришёл Новый год. И в лесу собирались к ёлкам за подарками лесные ребята — зверюшки и птицы. Ёлки угощали их чем могли. Они раздавали пакетики, полные вкусных еловых семян, — шишки. Лесные ребята и тому рады: пищат, скачут, играют в пятнашки. Вкусные семена съели, а пакетики бросили. Птицы и зверюшки не такие аккуратные, как вы. Насорили, намусорили, — им и дела мало. Разбежались и разлетелись.

Но пришёл лесник и сразу узнал, кто тут насорил. Ведь зверьки и птицы мусорят каждый по-своему. Кто прижимает шишку лапкой и отгибает чешуйки носом. Кто втискивает шишку в расщелину и носом разбивает на шишке чешуйки. А кто отгрызает чешуйки начисто — остаётся один стерженёк с венчиком на конце.

Побывайте и вы на ёлке в лесу. Посмотрите, — кто там пищит, скачет, играет в пятнашки? Кто сбрасывает шишки с отогнутыми чешуйками, кто втыкает в расщелины коры и разбивает носом и кто отгрызает чешуйки совсем?

Февраль — месяц вьюг, голубых скрипучих сугробов и последних морозов. В феврале теплеет солнце.

Бушует снежное море… Шипят струйки позёмки, змейками вьются по льдистому насту. Всю ночь поёт вьюга, гуляет по всем улицам и закоулкам.

В сумерках на поле вышла лисица. Побродила от омёта к омёту, и не понравилось ей на открытом месте. Глубоко укрылись мыши. Снег бьёт по глазам, забивается в шерсть, ветер завивает хвост. Неуютно… Потрусила лисица в лес, и в лесу не лучше. Мертво кругом, — всё задула, занесла пурга, нигде ни следочка.

К утру метель унялась. Застыли белые волны. Солнце кинуло лучи вдоль болот и вырубок, вдоль полян и лесных чистинок. И вспыхнули снега! Больно глазам.

На озере рыбак хлопочет у проруби. В подлёдной темноте ходят рыбы. Это налимы.

Источник

Упражнение 17 Синица и Белка как подчеркнуть все в нём местоимение?

Упражнение 17 Синица и Белка как подчеркнуть все в нём местоимение.

Русский язык синица и белка

Местоимение синица и белка.

Русский язык синица и белка

Как правильно подчеркнуть ударный слог в слове соловей тетерев синица?

Как правильно подчеркнуть ударный слог в слове соловей тетерев синица.

Русский язык синица и белка

Нет вы правы правы правы подчеркнуть личные местоимения Как подчеркнуть личные местоимения?

Нет вы правы правы правы подчеркнуть личные местоимения Как подчеркнуть личные местоимения.

Русский язык синица и белка

Какими членами предложения являются в репликах местоимения?

Какие орфограммы встречаются?

Русский язык синица и белка

Русский язык синица и белка

Какими членами предложения являются в репликах местоимения?

Какие орфограммы встречаются?

Русский язык синица и белка

ПОМОГИТЕ?

Объяснить написание слов с выделенными буквами.

Найти нераспространённое предложение и подчеркнуть в нём главные члены : вЬюга воет.

Попрятались в гнёзда сИницы.

В густой елЬник забились рябчики.

В глубокий снеГ зарылись тетерева.

Белка спит в тёплом гнёздышке.

МЕтель не страшна звЕрьку.

Русский язык синица и белка

Синица как определить какой здесь корень и как его подчеркнуть?

Синица как определить какой здесь корень и как его подчеркнуть.

Русский язык синица и белка

Является ли местоимениями слова ему и нём?

Является ли местоимениями слова ему и нём.

Русский язык синица и белка

Белки шелушат еловые шишки и достают из них семечки?

Белки шелушат еловые шишки и достают из них семечки.

Нужно подчеркнуть личное местоимение с предлогом и указать падеж.

Русский язык синица и белка

Белки шелушат еловые шишки и достают из них семечки?

Белки шелушат еловые шишки и достают из них семечки.

Нужно подчеркнуть личное местоимение с предлогом и указать падеж.

Русский язык синица и белка

Русский язык синица и белка

Чё? я не ё не поняла! Серьёзна.

Русский язык синица и белка

Зима зимушка зимует зимний.

Русский язык синица и белка

Мощённая (причастие)камнем улица, мощёная (отглагольное прилагательное)улица, вымощенная (причастие)улица.

Русский язык синица и белка

В1. Он был доступен. В2. С какого по какое предложение второй абзац? В3. не закрытая, не прекращавшийся, не смолкавшие, не защищенный В4. Незанавешенные, защищенный В5. С какого по какое второй абзац? Часть С. 1) Незабыва…е. Мое впеч…а. Тлени..

Русский язык синица и белка

Негодующий не употребляется без не.

Русский язык синица и белка

В) ответ сразу пожалуйста.

Русский язык синица и белка

А в * дз нету, я вроде его делал когда то посмотри в * дз точно есть.

Русский язык синица и белка

Красивая девочка играет в куклы. Выбежал заяц. Милый ребенок посмотрел на маму, мама улыбнулась. Хорошая погода стояла долго. Дома я рисую интересные картины.

Русский язык синица и белка

И еще один не покидающий нас зимний сосед. Он тоже поет. Но внимание на себя обращает сначала нарядом. Он так заметен, так ярок, что птичку называют щегол (щеголь — читаем в старинных книгах). Не менее дюжины ярких цветов и оттенков украшают небо..

Источник

Звери зимой

3-й класс (1–4)

Цели. Обобщить знания детей о зимующих птицах; раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой; дать представление о том, как зимуют звери (заяц, белка, лиса, медведь); воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование. Учебник «Природоведение», авт. А.А. Плешаков; грамзаписи: П.И. Чайковский «Времена года», «Покормите птиц зимой», голоса птиц (дятел), «Танец маленьких утят»; диапозитивы: медведь, барсук, лягушка, жаба, уж, гадюка; опорная схема «Как звери зимуют»; рисунки птиц и зверей (для оформления доски); эмблемы со зверями (для опорной схемы); ребусы (ворона, сорока); шапочки у детей с изображениями птиц и зверей.

I. Организационный момент

Эмоциональный настрой на работу.

Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок природоведения. Сейчас, не покидая нашего класса, мы отправимся в зимний лес, на лесную поляну. А по дороге я расскажу вам сказку.

Учитель включает грамзапись произведения П.И. Чайковского «Декабрь» из музыкального альбома «Времена года».

– Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето, Осень. Сошлись, да и заспорили, кто из них лучше рисует.

И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга, поля. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко.

Первой взялась за свою волшебную кисть Зима.

Учитель открывает левую половину доски: на переднем плане – ели и березы, вдали еловый лес. На березе висит кормушка. На снегу написано «Зима». Под деревьями следы птиц.

– Ходит она по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно.

Белым, ровным слоем покрыл снег землю. Поля и лесные поляны теперь – как гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги. И кто ни пройдет по ним, всяк распишется: «Здесь был такой-то».

Днем идет снег. Кончится – страницы чистые. Утром придешь – белые страницы покрыты множеством таинственных значков, черточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители, ходили, прыгали, что-то делали. Кто был? Что делал?

II. Повторение изученного материала

У. Чьи же это следы вы видите на снегу на нашей поляне?

Подготовленный ученик описывает ситуацию.

Дети. Тут вприпрыжку по странице
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.

У. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?

У. Чем они питаются, где находят себе корм?

Д. Семенами, почками деревьев.

– Насекомыми и личинками насекомых, доставая их из-под коры деревьев.

У. Что птицам страшнее – холод или голод зимой?

У. Как человек помогает птицам пережить зиму?

Д. Подкармливает, делает кормушки.

У. Поднимите руку те, у кого есть кормушки на окне или на балконе.

У. А кто из вас сегодня подкармливал птиц?

– Расскажите, какие птицы прилетают к вам на кормушку.

Д. Воробьи, синицы, голуби.

У. Об одной из этих птиц вы сейчас услышите рассказ. Угадайте, о какой?

Подготовленный ученик описывает птицу.

Д. Головка у этой птички в черной шапочке, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом она питается жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ест все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но больше всего охотница она до свежего несоленого сала.

У. Угадали, ребята, кто прилетает на кормушку?

Фигурку птички ученик прикрепляет на кормушку на доске и читает стихотворение про птиц.

– А моих птиц вы узнаете, послушав стихотворение.

Голодно, холодно,
Прилетайте в гости,
Галки, воробьи!
Полны мои горсти.
Голодно, голуби,
Клюйте, гостюйте,
Гуленьки мои!
Не пугайтесь, клюйте!

У. Какие птицы перечислены в стихотворении?

Д. Галки, воробьи, голуби.

Дети прикрепляют на доску фигурки птичек.

У. Ребята, после посещения моей кормушки птицы оставили свои «визитные карточки». Прочитайте, кто же прилетал ко мне в гости.

Русский язык синица и белка

Русский язык синица и белка

Фигурки птичек прикрепляются на доску.

Д. А мою птичку вы узнаете по ее тени, в названии этой птички спряталось «снежное слово».

Фигурка снегиря прикрепляется на ветку березы сначала в виде черной тени, а затем поворачивается раскрашенной стороной.

У. Чуть раньше первого снега появляются снегири. И народ заметил: снегири прилетели – значит, завтра-послезавтра снег пойдет.

А на мою кормушку часто прилетает поползень.

– Такое имя как нельзя лучше подходит этой птице. Она буквально прижалась к дереву и ползает по нему – хоть вверх головой, хоть вниз. Голодно и холодно птицам зимой. Чтобы пережить это трудное время, поползень делает кладовые с запасами. Часто он забывает про них, вот и прилетает на мою кормушку.

Звучит грамзапись: стук дятла.

– Ребята, что это за звуки слышны в лесу?

Д. Так стучит дятел.

У. Это дятел работает, древесину долбит, деревья лечит: вредных насекомых и их личинки из-под коры и даже из глубины дерева достает.

Открывается фигурка дятла на березе.

– У него очень длинный язык, сантиметров 10, а то и 15. Кроме того, язык липкий, с твердыми зазубринками. Им дятел и достает насекомых, они все приклеиваются к его языку или накалываются на зазубринки. Может он засунуть язык даже в ходы, которые насекомые проложили в дереве. Поэтому и называют его лесным доктором в красной шапочке.

Ребята, а могут ли птицы выводить птенцов в зимнюю стужу?

Фигурка прикрепляется к еловой шишке.

У. Действительно, обычно в конце зимы, в феврале-марте, в самые вьюжные месяцы, самочка клеста на елке или сосне строит глубокое теплое-теплое гнездо.

Строит его так, чтобы над гнездом обязательно была крыша из густых еловых или сосновых веток. Эта крыша защищает птенцов от снега. Почему клест выводит птенцов зимой?

Д. У клеста клюв с загнутыми перекрещенными концами. Повиснет клест на еловой шишке, раздвинет таким клювом чешуйки – и достанет, как щипчиками, еловое семечко. Еловыми семенами и кормится всю зиму. Ими и птенцов своих выкармливает.

У. Ребята, как много птиц собралось на нашей полянке. (Заглядывает в кормушку.) А кормушка у нас что-то пуста. Кто из вас хочет покормить птиц?

Д. Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.

Дети читают составленное ими «Меню для птичьей столовой» и кладут корм в кормушку: ягоды рябины, хлебные крошки, кусочки сала, пшено и пр.

У. Молодцы! С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет в нашем парке. Послушайте, с каким советом обращаются к вам птицы.

Звучит грамзапись стихотворения «Покормите птиц зимой!»

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

– А еще какие советы могли бы дать друг другу птицы и дети?

Д. Птицы – чистить от снега кормушки.
– Не распугивать птиц возле кормушек.
– Люди птицам – прилетать ближе к жилью человека, не бояться людей.

У. А теперь прочитайте слова благодарности, которые написали вам на снегу птицы.

На снегу открывается слово «Спасибо!», написанное буквами в виде фигурок птиц.

III. Постановка темы урока

У. Кому еще в зимнем лесу так же трудно, как и птицам?

Учитель открывает правую половину доски. На ней справа – ель, в центре – куст, на снегу – следы зверей.

Русский язык синица и белка

У. А сейчас.
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.

Дети надевают шапочки с изображениями птиц и зверей.

– Именно о зверях и о том, как они проводят зиму, мы сегодня будем говорить.

IV. Физкультминутка

У. Сколько в класс пришло зверей?
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто волк, кто птичка?
Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте, не стесняйтесь!

Дети танцуют «Танец маленьких утят».

V. Знакомство с новым материалом

У. А почему зверям так же трудно зимой, как и птицам?

Д. Стало очень холодно, выпал снег, а под ним спрятались плоды и семена. Нет сочной травы, мягких листьев на деревьях.

Учитель открывает схему на доске.

Русский язык синица и белка

У. Вспомните, как еще осенью звери начали готовиться к будущим холодам и снегу.

Д. Уже с октября у всех зверей вместо редкой летней шерсти отрастает новая – густая и пушистая. А у некоторых изменяется и ее окраска. Такие изменения называются линькой.

Учитель дополняет схему.

Русский язык синица и белка

У. Но не боятся звери зимы. Послушайте, какой «разговор» подслушали на лесной полянке наши ребята, и подумайте, как зимует белочка.

Инсценировка сцены «Синица и белка». Дети надевают на головы шапочки.

Синица. Ты чего, белка, из гнезда не выходишь?

Белка. Я, синица, тепло берегу. На воле-то нынче студено, я вход в гнездо мхом заткнула, все щелочки законопатила. Боюсь наружу нос выставить.

Синица. А чем же ты кормишься?

Белка. А у меня с лета грибки припасены, да орешки, да желуди. Вот в морозы-то и отсижусь.

У. Как же зимует белочка?

Д. В гнезде, питаясь запасами, заготовленными осенью.

У. Отличается ли белка летом и зимой по окраске шерсти?

Д. Летом – рыжая, зимой – серая.

Учитель дополняет схему.

Русский язык синица и белка

Открывается рисунок на доске: белки на ели на лесной полянке.

У. А как белка устраивает себе гнездо?

Рассказ подготовленного ученика.

Д. Гнездо у белки в дупле или прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище зверек выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или. хвостом.

У. А кто еще зимой не спит и использует запасы?

У. Ребята, а о каком зверьке эта загадка.

Летом серый, зимой белый.

Учитель открывает рисунок зайца на лесной полянке.

У. Чем питается зимой заяц?

У. Почему ни летом, ни осенью заяц не запасает корм?

Д. Он его находит зимой.

Русский язык синица и белка

Учитель дополняет ответы детей.

У. В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, дуба, орешника. С веток более толстых сгрызают только кору. Едят и сухую траву, правда, не очень охотно. Не откажутся они и от сена, лежащего в стогах. Иногда зайцы зимой наведываются в сады, где обгрызают кору с молодых деревьев, поэтому люди на зиму обвязывают стволы плодовых деревьев. День заяц проводит в укромных местах – под поваленным стволом, под пнем или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. Спит не закрывая глаз. От хищников зайца спасают ноги. Он легко передвигается зимой, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему провалиться. Посмотрите на следы зайца. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние ноги за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а маленькие – сзади.

Учитель показывает рисунок следов зайца.

– Ребята, а кто еще не спит зимой и ищет корм?

Учитель открывает рисунок полянки, кружочек с изображением лося прикрепляется в схему.

У. Не спят и ищут корм волки, кабаны.

Кружочки с изображениями волка и кабана добавляются в схему.

Рассказ подготовленного ученика.

Д. Лося народ называет лесным великаном. Медленно бродит он зимой среди кустарников и молодых деревьев, объедая их ветви. Если встретит поваленную осину, обгладывает кору. На ночь и в непогоду лось прячется в углубления в снегу. У отдыхающего лося из укрытия видны только голова и спина, покрытая особенно густой шерстью. Ноги он прячет под теплое брюхо.

У. Ребята, мне показалось, что по нашему классу кто-то крадется, ступает еле слышно, да еще и хвостом заметает свои следы. Кто бы это мог быть?

Выходит ученица в костюме лисы.

Лиса. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Лиса. Верно. Но я не просто лиса, а Лиса Патрикеевна. Примерно лет шестьсот назад жил князь Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». А поскольку я издавна считаюсь в народе зверем хитрым, то и получила отчество Патрикеевна.

Учитель открывает рисунок лисы на поляне у елочки.

У. Чем питается лиса зимой?

Кружочек с изображением лисы добавляется в схему.

Лиса. Меня считают злейшим врагом. Я действительно ловлю зайцев, особенно зайчат. Но главная моя пища – мелкие грызуны: мыши и полевки. Такую мою охоту называют мышкованием. Мышиный писк я слышу за 100 м – такой отличный у меня слух. От непогоды и от врагов прячусь в норе, которую устраиваю на склоне оврагов и холмов.

У. Итак, ребята, прыгает по веткам белка, бегает по следу мышей лиса, а где же сейчас медведь?

Учитель показывает диапозитив, затем открывает рисунок медведя в берлоге на поляне под елью.

– А чем питается медведь зимой?

Учитель дополняет схему.

Русский язык синица и белка

Кружочек с изображением медведя добавляется в схему.

Если медведь летом плохо ел, то у него под кожей накапливается мало жира. Зимой он начинает ходить, искать себе пищу. Таких бродяг называют шатунами. Встреча с медведем-шатуном очень опасна для человека.

Кто еще, как и медведь, спит зимой?

Учитель показывает диапозитив с изображением барсука, затем дополняет схему рисунком зверя.

У. В отличие от медведя барсук зимой просыпается – поест запасов и снова засыпает. Нору себе он роет в сухом месте глубокую и широкую, а в ней еще несколько отнорков делает.

А вот ежи, ящерицы, лягушки, жабы, ужи, змеи, летучие мыши (учитель показывает диапозитивы) зимой находятся в спячке. Спячка – это более глубокий и продолжительный сон с понижением температуры тела.

Русский язык синица и белка

Кружочки с изображениями ежа, жабы и змеи добавляются в схему.

VI. Итог урока

У. Да, ребята, белая и холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. Трудно прокормиться и птицам, и зверям во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду они часто погибают от голода, поэтому зверей, так же как и птиц, зимой нужно подкармливать. Для этого в лесу можно развешивать заготовленные с лета пучки лиственных растений, раскладывать капусту, морковь.

Чтение учителем отрывков из рассказа «Доброе слово о хищниках» (учебник, с. 77).

– А теперь давайте соотнесем нашу схему и вывод из учебника (с. 77).

Дети читают вывод по предложению и дополняют названиями животных из опорной схемы, записанной на доске.

Русский язык синица и белка

У. Посмотрите, сколько животных собралось на нашей полянке, здесь и птицы, и звери, и мы, люди. И никто никого не боится. Так давайте же возьмемся за руки – человек и природа, будем дружить, бережно относиться друг к другу.

VII. Домашнее задание

У. Ребята, дома вы будете читать статью «Как разные животные зимуют» на с. 73–77. И еще найдите и запишите в свои тетради загадки, стихи, короткие рассказы и сказки о животных, про которых мы говорили на уроке.

Источник

Русский язык

Контрольные и проверочные работы за I четверть

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам за I четверть.

2-й класс

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить умение применять пройденные правила: правописание имен собственных, слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн; умение переносить слова.

Хороши наши рощи. Красивы там берёзы. Сколько в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц.

1. В словах люди, ходят подчеркнуть буквы мягких согласных.
2. Разделить для переноса слова: пёстрые, слушать.

В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила белочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орехи и шишки. Это корм зверьку на всю зиму.

1. В словах белочка, зверьку подчеркнуть буквы мягких согласных.
2. Разделить для переноса слова: рыжая, орехи.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – выявить умение списывать текст без ошибок.

Русские луга украшают наш родной край. Пройди по лугу в тёплый день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля и пчелы. Важно оберегать красоту лугов и охранять жизнь его обитателей.

Примечание: повторить по слогам подчёркнутые слова.

Ходит по двору петушок. На голове красный гребешок. Под носом красная бородка. Нос у Пети долотом. Хвост у Пети колесом. На хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Текст обучающего изложения по вопросам.

Дед Иван привёл детей в сад. Он показал им холмик земли под кустом.
Это ёжик вырыл ямку. Он натаскал в неё травы и залез туда.
Теперь ёжик спит. Он проснётся только весной.

1. Что увидели дети в саду?
2. Что они узнали от деда Ивана?
3. Как вы думаете, зачем дед показал детям жилище ёжика?

Вопросы плана и слова для построения ответов

1. Куда привёл детей дед Иван? (В сад.)
2. Что он показал им? (Холмик земли под кустом.)
3. Кто это вырыл ямку? (Ёжик.)
4. Что он сделал? (Натаскал травы, залез.)
5. Что теперь делает ёжик? (Спит.)
6. Когда он проснётся? (Только весной.)

II. Составить с данными словами 4–5 предложений о погоде сегодня.

Солнце, ветер, дождь, утром, днём, вечером. Светит, идёт, дует, моросит. Тепло, холодно, сыро.

III. Восстановить деформированный текст

Задание. Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ. Запишите текст в тетрадь. Подчеркните знакомые орфограммы.

У неё было сломано крыло.
Дома он лечил птицу.
В парке Петя увидел больную ворону.
Весной ворона улетела.
Мальчик принёс ворону домой.

3-й класс

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить сформированность навыка правописания безударных гласных в корне слова, разделительного мягкого знака, звонких и глухих согласных на конце слова.

Прошло лето. Всю неделю шли дожди. На краю леса притаилась маленькая ёлочка. Ветки ёлочки были пушистые и нежные. Макушка тянулась к свету. Дождь поил её чистой водой. Деревья бросали свой яркий наряд на неё. Берёза укрыла её золотыми листиками. Расти, ёлочка, и радуй нас!

1. В третьем предложении обозначить части речи.
2. Разобрать по составу слова маленькая, ёлочка, золотыми.

На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет. Ветки все в цветах – в жёлтых пушистых шариках. Вся ива похожа на жёлтый шар. Гудят пчёлы. Они берут первый мёд.
К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчёлы успели улететь в ульи. Другие замёрзли. У них нет сил махать крылышками. Они остались ночевать на цветах.

1. В первом предложении обозначить части речи.
2. Написать два слова с таким же корнем, как в слове захолодало.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – выявить умение списывать с рукописного текста, находить границы предложения и правильно оформлять предложение.

В каждой народной сказке есть мечта однажды посадил дед репку она выросла большая почему деду так хотелось вырастить большую репку надо было кормить и себя, и бабку, и внучку русская деревня раньше кормилась капустой и репой большая-пребольшая репка всегда радовала семью.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Текст обучающего изложения.

Ночью был шторм. Дул сильный ветер. Весь дом дрожал. Грозно ухали волны.
К утру шторм стих. Наташа и Серёжа пошли к морю. Наташа подняла с песка маленького рачка. Волны его выбросили на берег. Он слабо шевелил лапками. Девочка бросила рачка в воду. Он закувыркался в зелёной воде и уплыл.
В луже на боку плавала рыбка. Серёжа поймал её и выпустил в море. Потом он нашёл двух улиток. Они почти высохли.
В этот день дети спасли много морских зверьков.

Слова для справок: подняла, с песка, шевелил, нашёл, улиток, почти.

1. Что произошло ночью?
2. Куда утром отправились Наташа и Серёжа?
3. Кого спасла Наташа?
4. Кого спас Серёжа?

II. Свободный диктант.

III. Продолжить рассказ по данному началу.

4-й класс

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения.

Прошло тёплое лето. Идёт ненастная, дождливая осень. Перелётные птицы собираются в дальний путь. Первыми поднимают тревогу ласточки. Они чувствуют приближение холодной осени. Ранний отлёт этих птиц предсказывает раннюю зиму.
За ними потянутся стаи журавлей, уток, гусей. С громким криком улетают в тёплые страны наши летние гости. Счастливого вам пути!

1. В предпоследнем предложении подчеркнуть главные члены.

В лес пришла осень. Редко теперь удаётся ежу съесть вкусный обед. Скрылись юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. Через высокие кочки, через лесные поляны идёт ёж.
В ясные осенние дни готовит себе ёж тёплое зимовище. Ночью и днём таскает он в нору сухие листочки, мягкий лесной мох.Скоро придёт зима. Накроет его нору тяжёлый снежный сугроб. Под глубоким сугробом хорошо ежу. До весеннего солнышка всю зиму проспит ёж.

1. В седьмом предложении подчеркнуть главные члены предложения. Указать, какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое.

2. Выписать из текста два любых имени прилагательных, имеющих такой же состав, как в слове вкусный. (Ответ: например, лесные, осенние, снежный, …)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

1. Прочитайте. Выпишите описание внешности Насти, а затем Митраши.

2. Опишите внешность своего друга (подруги). Составьте 3–4 предложения.

В одном селе осиротели двое детей. Их мать умерла, отец погиб во время Отечественной войны. Дети были очень милые.
Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было только десять лет с хвостиком. Он был коренастенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Текст обучающего изложения.

Однажды пограничники шли из наряда на заставу. Светало. Вдруг под густыми ветками огромного дерева что-то мелькнуло. Пограничники осторожно подошли к дереву и увидели маленького оленёнка. Он смотрел на людей доверчиво и с любопытством. Следов оленихи не обнаружили. С ней, видимо, что-нибудь случилось. Пограничники взяли оленёнка с собой.
На заставе прежде всего решили покормить его. Малыш ничего не брал в рот. Один пограничник предложил купить соску, и оленёнок жадно начал сосать молоко. Всеобщий любимец быстро рос и набирал силу. Он охотно ел печенье и конфеты, которые ему давали пограничники.
Оленёнок подрос, стал часто обижать домашних животных. Его отдали в питомник. Пограничники часто навещали его.

1. Пограничники нашли в лесу оленёнка.
2. Пограничники ухаживали за оленёнком.
3. Оленёнка отдали в питомник.

Справка: застава – воинское подразделение, несущее охранение; питомник – место разведения животных.

II. Сочинение-описание «Моё любимое дерево».

Опишите своё любимое дерево таким, каким его можно увидеть издалека, с большого расстояния.

1. На кого оно похоже? (На танцующую девушку? На сгорбленного старика? На какого-нибудь зверя лесного? На кого?)
2. Какой у дерева наряд? (На что похожа его крона? А ветви на что похожи? На руки? На чёрные молнии? На рукава зелёного платья? На что?)
3. Что сейчас делает твоё дерево? (Наклонилось, чтобы дотронуться до травы? Застыло в танце? Откинулось назад? Тянется к небу?)

Опиши своё любимое дерево так, чтобы каждому захотелось его увидеть.

III. С данными прилагательными составить и записать словосочетания с подходящим по смыслу именем существительным.Выделить родовые окончания имён прилагательных.

Источник

Видео

Белочка и синица

Белочка и синица

ЛУЧШИЕ ОТ КЛИЧКО. ТОП ФРАЗЫ

ЛУЧШИЕ ОТ КЛИЧКО. ТОП ФРАЗЫ

Биосинтез белка за 3 минуты (даже меньше)

Биосинтез белка за 3 минуты (даже меньше)

Большая синица и интересные факты о ней - Птицы России - Фильм 7

Большая синица и интересные факты о ней - Птицы России - Фильм 7

Синичка психанула! 😆 Лучше синица в руке, чем сильно прошенная белка! Смешнючие Белки 🐿

Синичка психанула! 😆 Лучше синица в руке, чем сильно прошенная белка! Смешнючие Белки 🐿

СИНИЦА. Развивающее познавательное видео. Птицы. Природа. Детский канал. Детям от 1 года. Птенцы.

СИНИЦА. Развивающее познавательное видео. Птицы. Природа. Детский канал. Детям от 1 года. Птенцы.

Самые странные животные в небе | (National Geographic)

Самые странные животные в небе | (National Geographic)

093 СИНИЦЫ обжоры БЕЛКИ шалуньи

093 СИНИЦЫ обжоры БЕЛКИ шалуньи

Хаз эшар. Чеченские бурундуки

Хаз эшар. Чеченские бурундуки

Синица - интересные факты

Синица - интересные факты
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.