Русский язык синтаксические нормы тест + видео обзор

Тест Синтаксические нормы
тест по русскому языку (11 класс) по теме

Подготовка к ЕГЭ. Задания А-5.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Лексические и синтаксические нормы.

(тест. А-2; А-3; А-5 задания.)

1. В каком предложении вместо слова каменный нужно употребить каменистый?

А) На востоке наравне с серебром и медью раскрылись каменные богатства Алтая.

Б) Стены мрачного коридора, а также потолок были высечены из сплошной каменной глыбы.

В) Здесь, на каменных вершинах, ничто не растет.

Г) У этого человека каменное сердце

2. В каком предложении вместо слова жизненный нужно употребить житейский?

А) Новую повесть хвалили, хотя кое-кто говорил, что она не всегда отражает подлинные жизненные явления?

Б) Он славился мудростью и раздавал жизненные советы, которые действительно помогали людям в сложных ситуациях.

В) Этому произведению живописи явно не хватает живых, жизненных красок.

Г) Правительство должно руководствоваться жизненными интересами страны

3. В каком предложении вместо слова злой нужно употребить злостный?

А) Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где все уснуло по велению злой феи?

Б) Не по злой воле он допускал промахи и ошибки.

В) Имейте в виду, что злые браконьеры, являющиеся уголовными преступниками, будут непременно наказаны.

Г) Человек он был злой; ему непременно нужно было кого-то мучить.

4. В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить надеть?

А) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.

Б) Хозяин платил батракам мало, зато хорошо кормил и одевал.

В) Наша текстильная фабрика одевала всю область.

Г) Всех танцовщиц одели в одинаковые национальные костюмы

5. Какое из сочетаний слов не соответствует литературной норме?

Б) оказать впечатление

В) долгосрочный кредит

Г) потерпеть поражение

6. В каком предложении фразеологизм употреблен без учета его стилистической окраски?

А) Руководители многонационального государства не имеют права закрывать глаза на проблемы языковой политики.

Б) Герой романа был настоящим рыцарем без страха и упрека, борющимся за добро и справедливость.

В) Отказ от высокого искусства может погрузить страну в мрак невежества.

Г) Тактичному и воспитанному человеку, заботящемуся о своем достоинстве, не следует совать нос в чужие дела.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А) Я надеюсь, что большинство меня поддержит.

Б) Я надеюсь на то, что большинство меня поддержит.

В) Многие думают, что в лесных пожарах виноваты туристы.

Г) Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
А) Приезжие поражались высоте башни.
Б) Вчера я добрался и обнаружил в Симферополе много знакомых, приехавших на отдых. В) Вопреки утвержденным правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
Г) Вследствие вышесказанного не для чего подробно толковать читателю о пребывании героя в городе N.
9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
А) По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.
Б) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

В) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
Г) О великой силе любви Орфея и Эвредики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады» А.И. Немировского.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
А) Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывали в доме-музее Чехова.
Б) Только по предъявлении доверенности можно одному человеку действовать от имени другого.
В) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волконский в книге «Лицо времени».
Г) Одним из интеллигентнейших людей, обладавшими уважением к культуре прошлого, был Д.С. Лихачев.
11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
А) Корабль с шестьюстами семьюдесятью восемью туристами наконец-то причалил к пристани.
Б) Поезд пришел согласно расписанию.
В) Несмотря на правильную речь докладчика, выступление не понравилось
Г) Последнее, на чем хотелось бы остановиться, – это на эпилоге романа.

12. Выпишите из каждого задания словосочетание, где нет ошибок в образовании форм слов.

А) Более нужнее, обои брата, испеки пироги.

Б) Белый тюль, большой мазоль, ихний брат.

В) Скучаю по вас, вкусные торта, ягода эта слаже.

Г) Нет местов, согласно приказа, трое детей.

Д) Более моложе, тонна помидоров, килограмм яблоков.

Е) Кладите на место, обоих книг, десять грамм.

Ж) Более красивее, скоро выбора, договоры подписаны.

З) Не махай руками, около двухсот человек, четверо кошек.

И) Шесть пар носок, извиняюсь за своё поведение, лягте здесь.

К) Ляжь отдохни, пять яблоков, песни цыган.

Л) Пирожок с повидлой, нет сапогов, беги назад.

М) Положь на стол, в обеих сумках,сыпет весь день дождь,

Н) Их дети, более шестиста книг, обожгётесь.

О) В двухтысяч шестом году,грущу по вам, пара ботинок.

П) Много поместьев, самый счастливейший человек, двое ножниц.

Пара туфель, мы хочем, сколько сейчас время.

Блюда болгаров, я победю, трое медвежат.

Более лучший, более честный, более грамотнее.

веты (подчеркнуты сочетания без ошибок):

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический материал к заданию А6 в ЕГЭ по русскому языку (Нарушение синтаксических норм предложения)—.

Единый государственный экзамен – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, требующий обобщения знаний, умения организовать свою работу. Один из самых трудных экзаменов для выпускников – это ЕГЭ по рус.

Синтаксические нормы – это нормы построения синтаксических конструкций – словосочетаний и предложений.

Источник

Русский язык синтаксические нормы тест

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Мы вошли в увешанную комнату картинами. — НЕВЕРНО, корректно: «Мы вошли в увешанную картинами комнату».

2) Прочитав письмо Ани, мне показались странными её упрёки и жалобы. — НЕВЕРНО, не­пра­виль­но по­стро­е­но пред­ло­же­ние с де­е­при­част­ным обо­ро­том: нарушены субъект-объектные отношения между основным действием и добавочным.

3) Не стоит уделять внимание на такие мелочи. — НЕВЕРНО, корректно: «Не стоит уделять внимания таким мелочам».

4) Мне кажется, односельчане так и не поняли, что Матрёна была тем праведником, на котором держится вся наша земля. —ВЕРНО.

5) На конференции выступил известный профессор Мария Чернявская. — НЕВЕРНО, при сочетании нарицательного существительного с собственным именем в роли подлежащего выступает последнее, и сказуемое согласуется с ним. Корректно: выступила профессор Мария Чернявская.

Синтаксические нормы нарушены в предложениях под номерами 1, 2, 3, 5.

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Приведём верное написание.

1) Ректор Академии народного хозяйства при правительстве России предостерёг нас от таких экономических решений. — Нарушений синтаксических норм нет.

2) Аркадий Павлович спросил, что скоро ли подадут чай. — Корректно: Аркадий Павлович спросил, скоро ли подадут чай.

3) Хотелось бы, чтобы наши учителя перенимали накопленный опыт своими предшественниками, а не только использовали всевозможные инновации. — Корректно: Хотелось бы, чтобы наши учителя перенимали накопленный своими предшественниками опыт, а не только использовали всевозможные инновации.

4) Посетив выставку, мне запомнились два акварельных пейзажа. — Корректно: При посещении (или: после посещения) выставки мне запомнились два акварельных пейзажа.

5) Наш учитель труда создал и руководит кружком «Умелые руки». — Корректно: Наш учитель труда создал кружок «Умелые руки» и руководит им.

Правильный ответ указан под номером 2345.

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Приведём верное написание.

1) Прочитанные книги в классе часто обсуждаются учениками в семейном кругу. — Корректно: Прочитанные в классе книги часто обсуждаются учениками в семейном кругу.

2) Наш суровый учитель критиковал и придирался к каждому слову. — Корректно: Наш суровый учитель критиковал нас и придирался к каждому слову.

3) Ошибаться в людях — весьма простительная слабость для столь молодого человека. — Синтаксические нормы не нарушены.

4) Окончив училище, многие из нас остались работать в родном городе. — Синтаксические нормы не нарушены.

5) Юра ехидно спросил, что не собираемся ли мы ябедничать. — Корректно: Юра ехидно спросил, не собираемся ли мы ябедничать.

Правильный ответ указан под номером 125.

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Приведём верное написание.

1) В своих произведениях Шолохов всегда стремился показать человека, ищущего своё место в жизни и который проходит ряд испытаний. — Синтаксические нормы нарушены. Корректно: В своих произведениях Шолохов всегда стремился показать человека, ищущего своё место в жизни и проходящего ряд испытаний.

2) Бабушка поинтересовалась, что уж не собираюсь ли я жениться. — Корректно: Бабушка поинтересовалась, уж не собираюсь ли я жениться.

3) В докладе было отмечено о необходимости серьёзных изменений в работе отдела. — Синтаксические нормы нарушены. Корректно: В докладе была отмечена необходимость серьёзных изменений в работе отдела.

4) Не доезжая до берега, лёд под санями провалился. — Синтаксические нормы нарушены. Корректно: Лёд под санями провалился, когда мы ещё даже не доехали до берега.

5) Князь Андрей жаждет славы и страстно мечтает о подвиге. — Синтаксические нормы не нарушены.

Источник

Тестовая проверочная работа в 11 классе по теме «Синтаксические нормы»

Проверочная тестовая работа по теме «Синтаксические нормы русского литературного языка»

1) Это не только были годы ученичества, а также период, когда я сформировался как личность.

2) Все, что в наследии Александра Блока является истинно великим и что делает его национальным поэтом, обращено к нам и к поколениям, идущим за нами.

3) Встреча с ветеранами, сбор материалов для музея вызывают интерес учащихся о прошлом города.

4) Город Жабинка с давних времен славилась сахарными мануфактурами.

2. Чужая речь правильно оформлена в примерах:

1) Как говорил Александр Дюма: «Любовь без уважения далеко не идет и высоко не поднимается».

3) В песнях Высоцкого о любви каждое слово звучало по – особому трепетно:

Я дышу – и значит, я люблю!

Я люблю – и, значит, я живу!

5) Нелидова спросила, что когда надо быть готовой?

3. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой с точки зрения соблюдения синтаксических норм:

А. На концерте мы слушали как музыку, написанную немецкими композиторами, так и наслаждались игрой знаменитого пианиста.

Б. Подойдя к озеру, нам открылся чудесный вид на недавно отреставрированный замок.

В. Пришедшие гости на праздник прогуливались по галерее, разглядывая картины и скульптурные композиции.

Г. Читатели, давно знакомые с творчеством этого автора, возможно, будут разочарованы его новыми рассказами.

1. Нарушены нормы согласования определений.

2. Нарушены нормы построения предложений с однородными членами.

3. Нарушены нормы построения предложений с деепричастным оборотом.

4. Нарушены нормы построения предложений с причастным оборотом.

5. Нарушены нормы управления.

6. Синтаксические нормы не нарушены.

4. Найдите и исправьте синтаксические ошибки:

1) Возле стола стояли предназначенные стулья для гостей и две кухонные табуретки для нас.

2) Двадцать первого мая у моего брата, вернувшегося из армии, было день рождения.

3) Сорок четыре выпускника нашей школы, успешно сдав экзамены, поступили в высшие учебные заведения.

4) С грустью вспоминая о возможном, но ушедшем счастье, на ее лице появилась печать тоски и давней обиды.

1. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Необходимо строго указать об имеющихся на предприятии нарушениях.

2) Ребята разъезжались по домам, не только увозя заслуженные награды и призы, но и яркие впечатления.

3) Современная молодежь в качестве кумиров выбирают обеспеченных и известных людей.

4) Прогуляв два последних занятия, он не смог сдать зачет.

1) По словам философа Сенеки: «Длинен путь через наставления, короток и легок – через примеры».

3) Вслед за поэтом Робертом Рождественским мы с горечью повторяем:

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

4) «Петр! – Резко и повелительно крикнул Владимир. – Сейчас же выходи!»

5) Из окна вагона отец крикнул нам, что обязательно позвоню, когда приеду.

А. Закончив ремонт, мы купили стол, четыре мягкие кресла и диван.

Б. На заседании кружка мы не только прочитали рецензии на вышедшие недавно сборники стихов, но и свои рассказы.

В. С нами разговаривал сам заведующий кафедрой, занимающийся теми же научными проблемами, что и мы.

Г. Сшив платье из ткани, подаренной мне бабушкой, оно мне совершенно не понравилось.

1. Синтаксические нормы не нарушены.

2. Нарушены нормы управления.

3. Нарушены нормы согласования определений.

4. Нарушены нормы построения предложений с однородными членами.

5. Нарушены нормы построения предложений с деепричастным оборотом.

Нарушены нормы построения предложений с причастным оборотом.

1) Любя друг друга, жизнь у героев складывается счастливо.

2) Сегодня главный хирург Холодковская сделал две сложные операции.

3) Их задача – направлять и руководить всеми работниками.

4) Участвуя в соревнованиях, ребята хорошо справляются с поставленными перед ними задачами.

Русский язык синтаксические нормы тест

Русский язык синтаксические нормы тест

Русский язык синтаксические нормы тест

Русский язык синтаксические нормы тест

Русский язык синтаксические нормы тест

Русский язык синтаксические нормы тест

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по теме «Синтаксические нормы»

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Синтаксические нормы»»

Тест по теме «Синтаксические нормы»

1. Приобретение зависимым словом грамматических признаков главного слова называется………

2. Деепричастный оборот – это……..

3. Литературными являются предложные формы:

а) предостеречь о беде

б) не убран благодаря непогоде

г) рецензия о книге

4. Подберите и вставьте в каждое предложение подходящий по смыслу производный предлог.

1. … большого наплыва посетителей работа выставки продлена на месяц.

2. …повышения цен на энергоносители решения будут согласованы с муниципалитетами.

3.…поступления финансовых средств будут выплачиваться социальные пособия.

4. …ожидаемых заморозков нужно принять меры предосторожности.

5. Установить синтаксическую связь между главным и зависимым словами в словосочетании:

б) жить за границей Б- согласование

в) очень громкий В- управление

г) кофе по-варшавски

6. Установить соответствие между типом синтаксической связи и моделью словосочетания:

а) управление А – наречие + прилагательное

б) примыкание Б – глагол + существительное

в) согласование В – существительное + прилагательное

Г – местоимение (весь) + существительное

7. Указать правильное употребление деепричастных оборотов.

а) Прочитав роман Б.Шишков «Угрюм-река», я приступил к чтению романа М.Шолохова «Поднятая целина».

б) Выйдя на улицу ранним весенним утром, тебя окружают различные приятные запахи.

в) Потеряв кошелёк, ему не удалось вернуть вовремя долг.

г) Приехав домой на каникулы, Марианна навестила свою бабушку.

8. Указать правильно построенные предложения.

а) Студент или студентка должна прийти со справкой?

б) Погода, кажется, начинает портиться.

в) В холодильнике лежат десяток яиц.

г) Остаюсь человеком, который боролся и буду бороться за ваше благосостояние.

Тест по теме «Синтаксические нормы»

1. Связь, при которой слово, относящееся к главному зависит от него только по смыслу называется………

2.Беспредложное управление – это…………

Литературными являются предложные формы:

а) упрекать в не выполнении обязательств

в) рецензия на книгу

г) беспокоиться за сына

4. Укажите правильный вариант управления

а) причастие и деепричастие

б) причастие от деепричастия

а) гласные и согласные

б) гласные от согласных

5. Установить синтаксическую связь между главным и зависимым словами в словосочетании:

б) весьма деликатно Б- согласование

в) добраться до дома В- управление

6. Установить соответствие между типом синтаксической связи и моделью словосочетания:

а) управление А – наречие + прилагательное

б) примыкание Б – глагол + существительное

в) согласование В – существительное + существительное

Г – местоимение (весь) + существительное

7. Указать правильное употребление деепричастных оборотов.

а)Подходя к лесу, мне стало холодно.

б) Едва овладев грамотой, на 3 году обучения в школе в нашу жизнь вошел английский язык

в) Прочитав интересную статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки.

г) Пошумев, река успокоилась, вновь легла в берега.

8. Указать правильно построенные предложения.

а) Книга читается с удовольствием.

б) Полгорода осталось без отопления.

в) Село Погореловка расположена далеко от города.

г) В продаже свежее мясо российских фермеров.

1. Согласование 3 б

2. деепричастие с зависимым словами 3 б

Связь главного слова с зависимым с помощью управления без предлога

Источник

Тест. Синтаксические нормы (подготовка к егэ)

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Тест. Синтаксические нормы (подготовка к ЕГЭ)

Проверяются и отрабатываются умения оценивать речь с точки зрения соблюдения основных синтаксических норм русского литературного языка (нормы согласования, нормы управления, построение предложений с однородными и неоднородными членами, построение сложноподчинённого предложения и т. д. )

1.Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы) А) В театре шёл премьерный показ спектакля. Б) На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше. В) Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом. Г) все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.

2.Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы. А) Бойцы верили и надеялись в победу. Б) С утра шёл дождь, и крыши домов блестели. В) Части общей темы называются микротемами. Г) Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.

3.Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы) А) Я люблю и наслаждаюсь морем. Б) Стебли цветов подрезают наискось острым ножом. В) Синонимы – это богатство языка. Г) Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). А) Мы выписываем журнал «Природа» Б) Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен. В) Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали. Г) Все думали о случившемся, но никто ничего не говорил.

5.Укажите предложение с грамматической ошибкой. А) В «Вишнёвом саде есть и грустное, и смешное, и трагичное. Б) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы. В) Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов. Г) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы) А) В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей. Б) Все желающие могут пройти в зал. В) Он хотел вникнуть во все тайны мироздания. Г) Закрыв книгу, я задумался.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). А) Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат. Б) Критики приняли спектакль благосклонно. В) Для берегов отчизны дальней ты покидала край чужой. Г) Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы) А) Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт. Б) В траве, в кустах кизила и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях – повсюду заливались цикады. В) Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев И. С. Тургенева. Г) Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). А) На экскурсии мы узнали много нового о своём городе. Б) Вышивка получилась не так красива, чем у подруги. В) Рядом с домом раскинулся великолепный сад. Г) Эвакуация продолжалась до утра.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой. А) В «Новом мире» можно найти статьи на интересующую вас тему. Б) Многие средства массовой информации писали о случившемся. В) Сажать и ухаживать за цветами совсем не просто. Г) В описании Рудина недоставало красок.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). А) С этой ролью он справился не так удачно, чем другой актёр. Б) Ворота отворились, и несколько полицейских вошли во двор. В) Девушка села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок. Г) Молодые дамы блистали всею роскошью моды.

12. Укажите предложение, в котором синтаксические нормы не нарушены. А) От струй фонтана, которые искрились на солнце и бившие, казалось, в само небо, веяло прохладой. Б) Самолёт, подмигивавший Земле яркими огоньками, идёт на посадку. В) При прыжке белка – летяга вытягивает свои лапки в стороны, между которыми натянута кожистая перепонка. Г) Весной 1823 года А. С. Грибоедов, который служил чиновником по дипломатической части, приехал из Персии в Москву.

13. Укажите предложение, в котором грамматические нормы не нарушены. А) Благодаря ливням пшеница полегла. Б) Последующие рассказы были более удачнее его первых опытов. В) Мой друг недавно приехал с Кавказа. Г) Мы решили поехать отдыхать на Крым.

14. Укажите предложение, в котором грамматические нормы не нарушены. А) Благодаря введения новых технологий качество обработки деталей улучшилось. Б) М всё-таки я поступил вопреки воле родителей. В) Учительница указала мне мои ошибки. Г) Тренер подчеркнул о необходимости регулярных занятий бегом.

15. Укажите предложение, в котором грамматические нормы не нарушены. А) Благодаря болезни я пропустил занятия в школе. Б) В партизанских движениях участвовали люди разных поколений. В) В нашей школе работают отличные учители. Г) Вопреки прогнозу метеорологов погода установилась хорошая.

16. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). А) По окончанию отпуска сразу отправляйтесь к нашим партнёрам в Новосибирск. Б) Сестра вышла замуж, но сохранила девичью фамилию. В) Существует взаимосвязь современной экологии с эволюционным учением и генетикой. Г) Большинство выпускников нашей школы поступило в вуз.

17. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы). А) Разоблачение ханжества, пустоты жизни, социальной несправедливости – всё это литература делала и делает. Б) На дорожных работах в Москве техники не меньше, чем на нашем участке. В) Все, кто побывал в этом музее, удивляется количеству экспонатов, находящихся в запасниках. Г) Большая полукруглая веранда разделяла дом на две половины.

18. Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены). А) Большая тёмная туча растёт за рекой. Б) Этот тихий жалобный голосок разбудил и во мне мистическое предчувствие приближающегося страха. В) Всплывало из-за деревьев неизвестно откуда взявшееся большое облако. Г) Вдруг по вершинам деревьев прошёлся сильный свежий ветер.

19. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены). А) Третий день живём в большой недавно отремонтированной квартире. Б) В окна льётся тёплый солнечный воздух. В) Вокруг всей поляны стояли густые высокие ели. Г) Лес был разукрашен в жёлтые красные золотистые краски осени.

20. По количеству грамматических основ предложения характеризуются как А) восклицательные и невосклицательные В) простые и сложные Б) двусоставные и односоставные Г) нераспространённые и распространённые

21. В каком предложении можно выделить словосочетание с подчинительной связью УПРАВЛЕНИЕ? А) Время вперёд устремилось. В) Не шелохнётся речки гладь. Б) Смолкли птичьи разговоры. Г) Листья облетают последние

22. В каком предложении можно выделить словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ? А) Росинки падают неловкие. В) Зима в городах неказиста. Б) В темноте голоса умолкли. Г) Как пышно и грозно пылают куртины!

25. В каком предложении можно выделить словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ? А) Навстречу мне бежала река. В) Цепляются за звёзды облака. Б) Смутная тревога нарастала. Г) С размаху вширь простёрлось поле.

26. По наличию второстепенных членов предложения характеризуются как А) полные и неполные В) двусоставные и односоставные Б )простые и сложные Г) нераспространённые и распространённые

27. Сколько грамматических основ в предложении? Первое, что ребята увидели при входе в краеведческий музей, были именно бивни мамонта: изогнутые, желтоватые, они украшали маленький вестибюль музея, свидетельствуя, что и эта область не отстала от других по части мамонтов. А) 5 Б) 2 В) 3 Г) 4

28. Сколько грамматических основ в предложении? Лыков бежал, волоча винтовку, и кричал в том возбуждённом состоянии, какое бывает у солдата, только что вышедшего из боя, ещё оглушённого, ещё пылающего его огнём. А) 5 Б) 2 В) 3 Г) 4

29. Укажите верную характеристику предложения. И тут случилось то, о чём не догадался ни начальник порта, ни пожарные: горящие крысы нырнули под склады, под пакгаузы, и через полчаса в Батумском порту начался пожар. А) сложное бессоюзное с сочинительной и подчинительной связью между частями Б) сложноподчинённое В) сложносочинённое Г) сложное с бессоюзной и союзной (сочинительной) связью между частями

30. Укажите ошибку в характеристике предложения. Бесшумно, точно стыдясь своей громогласности, двинулся поезд, и только за версту от тихой платформы, когда бесследно сгинула она в зелени леса и полей, загрохотал он всеми звеньями своего железного туловища. А) В предложении 3 грамматические основы. Б) Это сложноподчиненное предложение. В) Первая часть осложнена деепричастным оборотом. Г) Все сказуемые – простые глагольные.

Источник

Видео

Синтаксическая норма| Русский язык

Синтаксическая норма| Русский язык

Русский язык. Выпуск 12. Синтаксические нормы.

Русский язык. Выпуск 12. Синтаксические нормы.

ЦТ А27. Синтаксические нормы

ЦТ А27. Синтаксические нормы

Синтаксические нормы | 8 задание (часть 1) | ЕГЭ русский язык

Синтаксические нормы | 8 задание (часть 1) | ЕГЭ русский язык

ТЕОРИЯ!!! Задание №8. Синтаксические нормы.

ТЕОРИЯ!!! Задание №8. Синтаксические нормы.

Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)

Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)

Синтаксические нормы и ошибки

Синтаксические нормы и ошибки

«Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления» (Задание 8)

«Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления» (Задание 8)

Задание № 7 ЕГЭ по русскому языку. Синтаксические нормы, анализ предложений

Задание № 7 ЕГЭ по русскому языку. Синтаксические нормы, анализ предложений

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [ПРОДВИНУТЫЙ] | WILD MIND | ВОПРОСЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ | ЕГЭ ОГЭ ГИА

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [ПРОДВИНУТЫЙ] | WILD MIND | ВОПРОСЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ | ЕГЭ ОГЭ ГИА
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.