Русский язык склонения задания + видео обзор

Содержание
  1. Упражнения по теме «Склонение имён существительных»
  2. Оставьте свой комментарий
  3. Подарочные сертификаты
  4. Разноуровневые задания по русскому языку по теме» Склонение имен существительных» 4 класс методическая разработка (русский язык, 4 класс) по теме
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  8. Задания по русскому языку по теме «Склонение имен существительных» (4 класс)
  9. Оставьте свой комментарий
  10. Подарочные сертификаты
  11. Тесты и самостоятельные работы по теме «Склонение имен существительных»
  12. Тест по теме “Склонение имён существительных”. Вариант 1
  13. Тест по теме “Склонение имён существительных”. Вариант 2
  14. Самостоятельная работа
  15. Тест по теме “Падежные окончания имён существительных”
  16. Самостоятельная работа по теме: “Падежные окончания имён существительных”
  17. Тест по теме “Склонение имён существительных во множественном числе”
  18. Самостоятельная работа по теме “Склонение имён существительных во множественном числе”
  19. Проверочные работы по теме “Изменение имён существительных по падежам”
  20. Карточки по теме: Склонение имен существительных
  21. Оставьте свой комментарий
  22. Подарочные сертификаты
  23. Видео

Упражнения по теме «Склонение имён существительных»

СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

З а п и ш и т е слова в три столбика.

Панамка, бабочка, братишка, испуг, болезнь, остров, зверь, мысль, сынишка, свирель, закат, дядя, солнце.

О т д а н н ы х имен существительных образуйте новые слова третьего склонения.

Вещица, мышка, брошка, морковочка, упряжка, ночка, печка, ёлочка, горсточка, кисточка, тетрадочка, дочка.

З а п и ш и т е слова в единственном числе. Обозначьте склонение имён существительных.

Картечи, деды, дедушки, братья, братишки, сыновья, сынишки, лица, луга, лужайка, герои, героини, мальчики, юноши, мысли, гнёзда.

З а п и ш и т е к каждому слову близкое по значению слово или однокоренное слово другого склонения.

Мама, неправда, луна, Андрей, дед, повар, папа, Александр, площадь, картошка, конь, коза.

– Обозначьте склонение всех имён существительных.

Д о п и ш и т е пословицы.

Определите склонения имён существительных.

П р о ч и т а й т е слова.

Клевер, жаворонок, щука, стол, комбайн, верблюд, сирень, карась, диван, трактор, табуретка, осётр, цыплёнок, шкаф, молотилка.

– Выпишите имена существительные, обозначающие животных. Укажите цифрой их склонение.

П р о ч и т а й т е слова.

Тетрадь, книга, перо, комбайн, жук, клей, зеркало, окно, трактор, осётр, стул, шкаф, молотилка.

– Выпишите имена существительные, обозначающие машины. Укажите цифрой их склонение.

О т д а н н ы х имён существительных образуйте однокоренные имена существительные первого склонения.

Учитель, индюк, мышь, холодок, друг, волшебник.

П о д б е р и т е и запишите к словам синонимы.

Дорога, метель, стужа, драчун, лентяй, отец, деревня, торжество, везение, чародей.

– Определите склонение всех имён существительных.

П р и д у м а й т е и запишите предложения так, чтобы в первом предложении были существительные только первого склонения, во втором – только второго, а в третьем – только третьего. (В каждом предложении должно быть не менее 2–3 имён существительных.)

С п и ш и т е пословицы.

1) Всякая работа мастера хвалит. 2) Работа веселит сердце человека. 3) Птица радуется весне, а младенец матери. 4) Всякая птица свои песни поёт. 5) Грозит мышь кошке, да из норы. 6) От безделья собака на ветер лает. 7) Гроза бьёт по высокому дереву.

– Укажите склонения всех имён существительных.

О п р е д е л и т е склонение и падеж имён существительных.

Без кисти, по капле, с неба, о речке, после дождя, к дубраве, на колос, над лесом, у горы, под землёй.

Над морем, с тишиной, об облаке, в парк, около львицы, для жизни, в Африке, к сирени, по лесу.

Упадёт луч солнца на траву, вспыхнет трава изумрудом и жемчугом. (М. Горький.)

На припёке горячо и сладко пахли трава и крапива. (И. Бунин.)

Ближняя сопка была покрыта зелёным ковром брусничника. Глянцевитый лист блестел, прикрывая кисточку цветка. (Т. Дрёмова.)

Жёлтый тополиный лист оторвался от ветки и, покачиваясь в воздухе, медленно спустился на землю. (П. Воронин.)

Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая паутинка – всё обсыпано сахарной пудрой. (В. Солоухин.)

– Определите склонение и падеж всех имён существительных.

– Выделенные слова разберите по составу.

Русский язык склонения задания

Русский язык склонения задания

Русский язык склонения задания

Русский язык склонения задания

Русский язык склонения задания

Русский язык склонения задания

Номер материала: ДБ-1718806

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разноуровневые задания по русскому языку по теме» Склонение имен существительных» 4 класс
методическая разработка (русский язык, 4 класс) по теме

Русский язык склонения задания

Скачать:

Предварительный просмотр:

Без кисти, по капле, с неба, о речке, после дождя, к дубраве, на колос, над лесом, у горы, под землёй.

Определите склонение и падежи имен существительных.

Над морем, с тишиной, об облаке, в парк, около львицы, для жизни, в Африке, к сирени, по лесу.

Спишите. Определите склонение и падеж имён существительных.

Упадёт луч солнца на траву, вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

На припёке горячо и сладко пахли трава и крапива.

Ближняя сопка была покрыта зелёным ковром брусничника. Глянцевый лист блестел, прикрывая кисточку цветка.

Спишите. Определите склонение и падеж имён существительных.

Жёлтый тополиный лист оторвался от ветки и, покачиваясь в воздухе,медленно спустился на землю.

Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая паутинка – всё обсыпано сахарной пудрой.

Напишите рассказ об осени из 5 – 6 предложений, используя данные слова. Определите склонение и падеж всех имён существительных

Осколок, хрустальное, лучезарное, бархат, звон.

Напишите рассказ об осени из 5 – 6 предложений, используя данные слова. Определите склонение и падеж всех имён существительных

Осколок, хрустальное, лучезарное, бархат, звон.

Напишите рассказ об осени из 5 – 6 предложений, используя данные слова. Определите склонение и падеж всех имён существительных

Осколок, хрустальное, лучезарное, бархат, звон.

Напишите рассказ об осени из 5 – 6 предложений, используя данные слова. Определите склонение и падеж всех имён существительных

Осколок, хрустальное, лучезарное, бархат, звон.

Напишите рассказ об осени из 5 – 6 предложений, используя данные слова. Определите склонение и падеж всех имён существительных

Осколок, хрустальное, лучезарное, бархат, звон.

Напишите рассказ об осени из 5 – 6 предложений, используя данные слова. Определите склонение и падеж всех имён существительных

Осколок, хрустальное, лучезарное, бархат, звон.

Напишите рассказ об осени из 5 – 6 предложений, используя данные слова. Определите склонение и падеж всех имён существительных

Осколок, хрустальное, лучезарное, бархат, звон.

Напишите рассказ об осени из 5 – 6 предложений, используя данные слова. Определите склонение и падеж всех имён существительных

Осколок, хрустальное, лучезарное, бархат, звон.

Напишите рассказ об осени из 5 – 6 предложений, используя данные слова. Определите склонение и падеж всех имён существительных

Осколок, хрустальное, лучезарное, бархат, звон.

Без кисти, по капле, с неба, о речке, после дождя, к дубраве, на колос, над лесом, у горы, под землёй.

Определите склонение и падежи имен существительных.

Над морем, с тишиной, об облаке, в парк, около львицы, для жизни, в Африке, к сирени, по лесу.

Спишите. Определите склонение и падеж имён существительных.

Упадёт луч солнца на траву, вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

На припёке горячо и сладко пахли трава и крапива.

Ближняя сопка была покрыта зелёным ковром брусничника. Глянцевый лист блестел, прикрывая кисточку цветка.

Спишите. Определите склонение и падеж имён существительных.

Жёлтый тополиный лист оторвался от ветки и, покачиваясь в воздухе,медленно спустился на землю.

Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая паутинка – всё обсыпано сахарной пудрой.

Спишите. Определите склонение и падеж имён существительных.

Упадёт луч солнца на траву, вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

На припёке горячо и сладко пахли трава и крапива.

Ближняя сопка была покрыта зелёным ковром брусничника. Глянцевый лист блестел, прикрывая кисточку цветка.

Спишите. Определите склонение и падеж имён существительных.

Жёлтый тополиный лист оторвался от ветки и, покачиваясь в воздухе,медленно спустился на землю.

Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая паутинка – всё обсыпано сахарной пудрой.

Спишите. Определите склонение и падеж имён существительных.

Упадёт луч солнца на траву, вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

На припёке горячо и сладко пахли трава и крапива.

Ближняя сопка была покрыта зелёным ковром брусничника. Глянцевый лист блестел, прикрывая кисточку цветка.

Спишите. Определите склонение и падеж имён существительных.

Жёлтый тополиный лист оторвался от ветки и, покачиваясь в воздухе,медленно спустился на землю.

Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая паутинка – всё обсыпано сахарной пудрой.

Спишите. Определите склонение и падеж имён существительных.

Упадёт луч солнца на траву, вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

На припёке горячо и сладко пахли трава и крапива.

Ближняя сопка была покрыта зелёным ковром брусничника. Глянцевый лист блестел, прикрывая кисточку цветка.

Спишите. Определите склонение и падеж имён существительных.

Жёлтый тополиный лист оторвался от ветки и, покачиваясь в воздухе,медленно спустился на землю.

Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая паутинка – всё обсыпано сахарной пудрой.

Спишите. Определите склонение и падеж имён существительных.

Упадёт луч солнца на траву, вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

На припёке горячо и сладко пахли трава и крапива.

Ближняя сопка была покрыта зелёным ковром брусничника. Глянцевый лист блестел, прикрывая кисточку цветка.

Спишите. Определите склонение и падеж имён существительных.

Жёлтый тополиный лист оторвался от ветки и, покачиваясь в воздухе,медленно спустился на землю.

Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая паутинка – всё обсыпано сахарной пудрой.

Без кисти, по капле, с неба, о речке, после дождя, к дубраве, на колос, над лесом, у горы, под землёй.

Определите склонение и падежи имен существительных.

Над морем, с тишиной, об облаке, в парк, около львицы, для жизни, в Африке, к сирени, по лесу.

Без кисти, по капле, с неба, о речке, после дождя, к дубраве, на колос, над лесом, у горы, под землёй.

Определите склонение и падежи имен существительных.

Над морем, с тишиной, об облаке, в парк, около львицы, для жизни, в Африке, к сирени, по лесу.

Без кисти, по капле, с неба, о речке, после дождя, к дубраве, на колос, над лесом, у горы, под землёй.

Определите склонение и падежи имен существительных.

Над морем, с тишиной, об облаке, в парк, около львицы, для жизни, в Африке, к сирени, по лесу.

Без кисти, по капле, с неба, о речке, после дождя, к дубраве, на колос, над лесом, у горы, под землёй.

Определите склонение и падежи имен существительных.

Над морем, с тишиной, об облаке, в парк, около львицы, для жизни, в Африке, к сирени, по лесу.

Спишите. Определите склонение и падеж имён существительных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания по русскому языку. 2 класс.

Работа содержит практические материалы для проверки знаний, умений и навыков по русскому языку.

Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении темы «Правописание слов с безударными гласными в корн.

Материал представлен в виде карточек с разноуровневыми заданиями. Можно использовать как закрепление и повторение изученного материала.

В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к.

Разноуровневые задания по русскому языку по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» 3 класс.

Источник

Задания по русскому языку по теме «Склонение имен существительных» (4 класс)

Задание 1. Найдите окончание каждого существительного. Укажите его склонение.

Яблоня, рожь, лужайка, тень, боль, дедушка, дядя, полянка;

Солнышко. Утро, яблоко, поле, письмо, колесо, полотенце, горло, болото.

Задание 2. Запишите существительные группами по склонениям.

Волк, волчица, стрелок, стрелка, орёл. Орлица, козленок, коза, лев, львица, мышонок, мышь, месяц, лена, помощник, помощь, скрипач, скрипка, Николай, Коля, отец, папа.

От данных существительных образуйте ед. ч. и определите род существительных.

Запишите существительные ед. числа группами по склонениям.

Поезда, лица, шинели, руки. Дела, песни, сугробы, слоны, ткани, зрители, черепахи, комары, шубы, читатели, арбуз, дожди, сапоги, пчёлы, корабли, писатели, зёрна, капли, журавли. Поля, гвозди, дыни, тучи, города, овраги, улыбки.

1. Спишите. Определите склонение и падеж имён существительных.

Упадёт луч солнца на траву, вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

На припёке горячо 1 и сладко пахли трава и крапива.

2*. Напишите рассказ об осени из 5 – 6 предложений, используя данные слова. Определите склонение и падеж всех имён существительных

Осколок, хрустальное, лучезарное, звон.

Задание 1. Найдите окончание каждого существительного. Укажите его склонение.

Яблоня, рожь, лужайка, тень, боль, дедушка, дядя, полянка;

Солнышко. Утро, яблоко, поле, письмо, колесо, полотенце, горло, болото.

Задание 2. Запишите существительные группами по склонениям.

Волк, волчица, стрелок, стрелка, орёл. Орлица, козленок, коза, лев, львица, мышонок, мышь, месяц, лена, помощник, помощь, скрипач, скрипка, Николай, Коля, отец, папа.

От данных существительных образуйте ед. ч. и определите род существительных.

Запишите существительные ед. числа группами по склонениям.

Поезда, лица, шинели, руки. Дела, песни, сугробы, слоны, ткани, зрители, черепахи, комары, шубы, читатели, арбуз, дожди, сапоги, пчёлы, корабли, писатели, зёрна, капли, журавли. Поля, гвозди, дыни, тучи, города, овраги, улыбки.

1. Спишите. Определите склонение и падеж имён существительных.

Упадёт луч солнца на траву, вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

На припёке горячо 1 и сладко пахли трава и крапива.

2*. Напишите рассказ об осени из 5 – 6 предложений, используя данные слова. Определите склонение и падеж всех имён существительных

Осколок, хрустальное, лучезарное, звон.

Русский язык склонения задания

Русский язык склонения задания

Русский язык склонения задания

Русский язык склонения задания

Русский язык склонения задания

Русский язык склонения задания

Номер материала: ДБ-1362581

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты и самостоятельные работы по теме «Склонение имен существительных»

Тест по теме “Склонение имён существительных”.
Вариант 1

1) Напишите признаки 1, 2, 3 склонения.

2) Распределите слова по склонениям.

3) Определите склонение существительных.

По краям дорожки вдоль изгороди растут кусты сирени, черёмухи.

4) Выберите начальную форму. Определите склонение.

Писать в тетрадке (1. тетрадь, 2. тетрадка),

сидят на ели (1. ёлка, 2. ель),

играл на лужке (1. лужок, 2. лужайка)

малыш (1. громада, 2. кроха, 3. гигант)

ложь (1. истинность, 2. обман, 3. правда)

Тест по теме “Склонение имён существительных”.
Вариант 2

1) Напишите признаки 1, 2, 3 склонения.

2) Распределите слова по склонениям.

3) Определите склонение существительных.

На зелени полыни блестят в лучах солнца капельки росы.

4) Выберите начальную форму. Определите склонение.

Собирал морковку (1. морковь, 2. морковка),

гулял по площади (1. площадка, 2. площадь),

гулял на поляне (1. поле, 2. поляна).

5) Подберите существительные, противоположные по смыслу другого склонения.

зной (1. прохлада, 2. жара, 3. холод)

дело (1. безделье, 2. работа, 3. лень)

2) Напиши вопросы к падежам.

3) Выбери правильное написание.

1. Мальчик вышел из кина.
2. Мальчик вышел из кино.

1. Шарф висел под пальто.
2. Шарф висел под пальтом.

1. Дети слушали передачу по радио.
2. Дети слушали передачу по радиу.

4) Соедини словосочетания с нужным падежом.

1. Вижу Москву1. Т.п.
2. Сижу на крыше2. В.п.
3. Пишу ручкой3. Д.п.
4. Сижу около двери4. П.п.
5. Озеро расположилось5. Р.п.
6. Мчится по улице6. И.п.

5) Определи падеж имён существительных.

Самостоятельная работа

1) Спиши предложения, ставя слова в скобках в указанном падеже.

Весело пробираться (узкая дорожка – Д.п.). Возле (красивая липа – Р.п.) стоит (могучий дуб – И.п.). Озеро расположилось (северная кромка – Т.п.) леса.

2) Придумай 3 предложения со словами кино, радио, шоссе, употребив их с предлогами, укажи падеж.

3) Выпиши существительные, отвечающие на вопрос кто? м.р. в Т.п..

Мечтать о лете, спрятаться за берёзой, наблюдать за медведем, рисовать карандашом, играть с другом, сидеть на лошадке.

Тест по теме “Падежные окончания имён существительных”

1) В каждом столбике найди лишнее слово.

1. к ёлке 1. около ели 1. перед клёном

2. у берёзы 2. с тополя 2. за тополем

3. под елью 3. о сирени 3. близ вишни

2) Напиши, какое окончание (е/и) имеют имена существительные:

3) Выбери правильное написание.

1. писать в тетрад и/е

2. писать в тетрадк и/е

3. рассказать об Андрюш и/е

4. рассказать об Андре и/е

5. прилетели к берёз и/е

6. прилетели к сирен и/е

10. на краю опушк и/е

4) Выбери предлог: о/об

5) Распредели по падежам: Р.п.___________ Д.п.____________ П.п.___________

1. отдыхали на полянке

4. радовались встрече

6. спрятался в норке

Самостоятельная работа по теме:
“Падежные окончания имён существительных”

3) Составь словосочетания, используя предлоги. Укажи падеж и склонение, выдели окончания.

Распустились (сирень), рисовал (бумага), сидят (ракета), растёт (огород), подошли (ель), пролетел (лес).

Тест по теме
“Склонение имён существительных во множественном числе”

1) Обозначь падеж выделенных имён существительных.

Писатели пишут книги.
Книги стоят на полке.

На грядке растут овощи.
Крестьяне выращивают овощи.

2) Выпиши слова в Р.п. мн.ч..

Много игрушек из обрезков бумаги сделали школьники для малышей детского сада.

3) Выбери правильное написание.

Рисовал оленей/олений, сбор помидоров/помидорав, всадники в шлемох/шлемах, насыпать птицом/птицам, дом с окнами/окноми, концерт для героев/героив.

4) Выбери правильное написание.

Самостоятельная работа по теме
“Склонение имён существительных во множественном числе”

1) Поставь существительное школа во множественном числе в Р.п., Д.п., Т.п., П.п..

2) Определи падеж у существительных множественного числа.

3) Запиши данные слова во множественном числе.

4) Поставь имена существительные в Р.п. мн.ч..

Ящик (апельсины), много (дела), одиннадцать (килограммы), пара (носки), чехлы от (кресла), нет (места).

Проверочные работы по теме
“Изменение имён существительных по падежам”

1. Поставь данные им. существительные в указанном падеже.

2. Определи падеж существительного гроза, выписав словосочетания с глаголом.

Вчера была гроза. Я видел грозу из окна. Перед грозой поднялся сильный ветер. До грозы всё засыхало. Благодаря грозе всё ожило и зазеленело. О вчерашней грозе сегодня все говорят.

3. Составь предложения, определи падеж слова вода, подчеркни подлежащее.

увидел, около, я, воды, уток

воду, на, видны, сквозь, дне, камни

в, течёт, речке, чистая, вода

1. Спиши, определи падеж им. существительных.

Идёшь в лес по знакомой тропинке. На лугу широким многоцветным морем рассыпаются луговые и лесные цветы. А у самой тропинки улыбаются вам знакомые весёлые ромашки.

2. Просклоняй им.сущ. пальто, весна с предлогами.

3. Выбери словосочетания с существительными в П.п. ж.р.

мечтать о летеидти по улицераспустились на берёзе
стихи о веснесидеть на берегуразговаривать с другом

Спиши, определи падеж существительного ручеёк.

Бежит вдоль ручейка извилистая лесная тропинка. Над прозрачным ручейком поют свои весёлые песни звонкоголосые птички. Смотрит на ручеёк солнышко, улыбается. Протягивает оно к ручейку свои горячие лучики, греет его. В ручейке плещется чистая родниковая водичка. Журчит по лесу звонкий ручеёк.

Спиши, определи падеж существительного книги.

В библиотеке можно взять интересные книги. Книги бывают разные. Из книг можно узнать много интересного и полезного. В книгах можно найти необходимую информацию. С любимой книгой время пролетает незаметно. К книгам надо относиться бережно, аккуратно.

Спиши, определи падеж существительного ученик.

Любой ребёнок стремится быть старательным учеником. Каждому ученику нравятся разные предметы. Прилежный ученик является примером для подражания во всём. Опрятного ученика отличает аккуратность. О хорошем ученике приятно рассказать. За достигнутые успехи и заслуги ученика награждают грамотой.

Источник

Карточки по теме: Склонение имен существительных

СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Запишите слова в три столбика.

Книжка , матрешка, братишка, берег, болезнь, остров, зверь, мысль, сынишка, свиристель, восход, дядя, сияние.

От данных имен существительных образуйте слова третьего склонения.

Вещица, мышка, брошка, морковочка, упряжка, ночка, печка, ёлочка, горсточка, кисточка, тетрадочка, дочка.

Выпишите из текста имена существительные 2-го склонения.

Витя и Илья учились в третьем классе. Мальчики дружили. В воскресенье Витя пригласил товарища в гости. Войдя в квартиру, Илья снял пальто и шапку. Он аккуратно повесил их на вешалку. Мальчик вежливо поздоровался с родными Вити. Поиграли друзья и пошли к Илье.

Д о п и ш и т е подходящие по смыслу имена существительные первого склонения.

– Определите падежи имён существительных, выделите окончания.

С о с т а в ь т е и запишите словосочетания с именами существительными в родительном падеже единственного числа. Выделите окончания.

Чешуя (рыба), постройка (дача), письмо (сестра), край (земля), цветок (гвоздика), окраина (деревня).

Составьте предложения. Определите падеж существительных.

У, вдоль, в, клёны, дорожка, грядка, выстроились, ряд.

Я, кустов, услышал, чаща, голосок, из, иволга.

Тянулись, тени, берёза, до, длинные.

Тётя, стоял, дом, деревня, около.

Рыба, Серёжа, был, у, для, сачок, ловли.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите падежи имён существительных. Выделите окончания

От деревн.. до речк.. д..рога шла через поле. У д..рог.. р..сла развесистая б..рёза. Около б..рё..ки скач..т в..р..бьи.

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Обозначьте падежи и выделите окончания.

Выделенные слова разберите как часть речи.

Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в предложном падеже единственного числа.

Дежурили (выставка), сказка (репка), сидит (ладошка), висят(груша), песни (Родина), купила (касса), поехали (машина).

– Определите склонение вставленных имён существительных. Выделите окончания.

1) Кошка любит (сметана, молоко, масло). 2) Я получил письма от (бабушка, брат, товарищ). 3) Дети видели в зоопарке (лиса, волк, слон, м..две..ь). 4) Сестра св..зала (шапка, шарф, плат..е, свитер).

Подберите к выделенным словам антонимы.

– Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания.

И. пропасть, область

Р. из ______________, ______________

Д. по ______________, ______________

В. в ______________, ______________

Т. над ______________, ______________

П. в ______________, _______________

Спишите, вставив пропущенные буквы.

– Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите склонение и падеж существительных.

Русский язык склонения задания

Русский язык склонения задания

Русский язык склонения задания

Русский язык склонения задания

Русский язык склонения задания

Русский язык склонения задания

Номер материала: 116277052950

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Видео

Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.

Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.

Учимся склонять числительные для задания 7 из ЕГЭ.

Учимся склонять числительные для задания 7 из ЕГЭ.

ЗАДАНИЕ 7 В ЕГЭ ПО РУССКОМУ / ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ, ФОРМЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО, СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

ЗАДАНИЕ 7 В ЕГЭ ПО РУССКОМУ / ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ, ФОРМЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО, СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Русский язык 10 класс. Склонение числительных

Русский язык  10 класс. Склонение числительных

Склонение числительных | 7 задание ЕГЭ | Русский язык

Склонение числительных | 7 задание ЕГЭ | Русский язык

Уроки русского Склонение имен существительных.

Уроки русского Склонение имен существительных.

ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).

ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).

Урок 1. ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ 1, 2 – 4 || Склонение числительных

Урок 1. ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ 1, 2 – 4 || Склонение числительных

Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?

Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?

Склонение существительных

Склонение существительных
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.