Тест по русскому языку на тему «Сложные предложения» 9 класс
Тест для 9 класса на тему
«Сложное предложение: признаки сложного предложения, виды сложных предложений, типы сложноподчиненных предложений, типы придаточных предложений».
1.Сложное предложение состоит из:
а) двух или нескольких однородных членов;
в) двух или нескольких простых предложений;
с) двух или нескольких причастных (деепричастных) оборотов;
д) двух или нескольких второстепенных членов предложения;
е) двух или нескольких сложных слов.
2.Сложное предложение содержит:
а ) одну грамматическую основу;
в) не имеет грамматическую основу;
с) имеет несколько грамматических основ;
д) несколько сложных слов;
е) несколько причастных (деепричастных) оборотов.
3.Средствами связи в сложном предложении являются:
с) грамматическая основа;
е) союзы и союзные слова.
4.В зависимости от средств связи частей сложного предложения все сложные предложения делятся на:
а) союзные и бессоюзные;
в) сложносочиненные и сложноподчиненные;
с) главные и придаточные;
д) сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные;
е) союзные, присоединительные, придаточные.
5.В зависимости от типа союзов и союзных слов сложные предложения делятся на:
а) союзные, бессоюзные;
в) сложносочиненные и сложноподчиненные;
с) главные и придаточные;
д) сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные;
е) союзные, присоединительные, придаточные.
6.Одна из частей сложного предложения синтаксически подчиняется другой и зависит от нее в:
а) сложном предложении;
в) сложноподчиненном предложении;
с) сложносочиненном предложении;
д) простом предложении;
е) сложносочиненном, сложноподчиненном предложениях.
Тест № 2. Типы сложноподчиненного предложения.
1.В предложениях с соединительными отношениями используются союзы :
а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли;
2.В предложениях с разделительными отношениями используются союзы:
а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли;
3.В предложениях с противительными отношениями используются союзы:
а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли;
4. На чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких указывается в предложениях:
5.Одно явление противопоставляется другому в предложениях:
6. Перечисляются явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим, в предложениях:
7.Укажите тип сложносочиненного предложения :
Ни солнца мне не виден свет,
Ни для корней моих простору нет,
Ни ветеркам вокруг меня свободы…
8.Укажите тип сложносочиненного предложения:
Неожиданно быстрое исполнение моих тайных желаний и обрадовало, и испугало; однако я не высказал овладевшего мною смущения.
а) соединительных; в) разделительных; с) противительных.
1.Б. 2.А. 3.В. 4.Б. 5.В. 6.А. 7.А. 8.В.
Тест № 3. Типы придаточных предложений.
Определи вид придаточных обстоятельственных предложений.
1.Когда человек утомлен и хочет спать, то ему кажется, что то же состояние переживает и природа.
а) образа действия и степени;
2.Такая густая трава росла только по берегам озера, потому что здесь достаточно было влаги.
а) образа действия и степени;
а) образа действия и степени;
4.Грей так задумался, что позабыл о хозяине.
а) образа действия и степени;
5.Куда попадала эта струя, там листья съеживались и увядали.
а) образа действия и степени;
6.Я открыл глаза и увидел человека, лицо которого показалось удивительно знакомым.
а) образа действия и степени;
7.Дайрабай из рода уак имел кобыз, который достался ему от отца.
а) образа действия и степени;
8.Там, где раньше была открытая степь, появилось море.
9.Если смотреть с ее высоты на город, то открывается великолепная панорама южной столицы.
10.Актер сыграл свою роль так, что взволновал всех зрителей.
а) образа действия и степени;
11.Жители и гости Алматы поднимаются на гору Коктобе, чтобы полюбоваться городом – красавцем.
а) образа действия и степени;
12.Язык существует для того, чтобы люди общались друг с другом.
а) образа действия и степени;
13.Яблони не расцвели, потому что ударил мороз.
а) образа действия и степени; в) определительное; с) причины; д) условия; е) цели.
Тест проводится в 9 классе после изучения темы «Сложное предложение». Целью данной работы является контроль знаний учеников по данной теме, а также подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации по русскому языку.
Тест предполагает выбор одного из вариантов ответов. Тест содержит как теоретические вопросы, так и работу с конкретными предложениями. В тесте есть задания на распознавание сложносочинённых, сложноподчинённых.
Номер материала: ДБ-1252426
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по русскому языку на тему «Сложные предложения» (9 класс)
Тест на тему «Сложные предложения в 9 классе»
предложение, осложнённое однородными членами.
предложение, состоящее из 2-х или более простых предложений.
предложение с прямой речью.
Вопрос № 2 Какое из записанных предложений является сложным?
Вопрос № 3 Какое предложение называется сложносочинённым?
Сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами.
Сложное предложение, в котором простые предложения связаны подчинительными союзами
Сложное предложение, в котором простые предложения связаны интонацией.
Вопрос № 4 Какое предложение называется сложноподчинённым?
Сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами
Сложное предложение, в котором простые предложения связаны подчинительными союзами
Сложное предложение, в котором простые предложения связаны интонацией.
Вопрос № 5 Какое предложение называется бессоюзным?
Сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами
Сложное предложение, в котором простые предложения связаны интонацией.
Сложное предложение, в котором простые предложения связаны подчинительными союзами
Вопрос № 6 Нужно ли поставить запятую в приведённом ниже предложении?
После обеда туман рассеялся и выглянуло солнце.
Да, запятая нужна.
Нет, запятая не нужна.
Вопрос № 7 Нужно ли поставить запятую в приведённом ниже предложении на месте скобок?
Вера сказала, что()если он не расскажет всё подробно, она не сможет уснуть.
Да, запятая нужна.
Нет, запятая не нужна.
Вопрос № 8 Какой союз связывает части сложносочинённого предложения?
Местами зеленели небольшие кустики, да белели стволы карельских берёз.
разделительный
противительный
соединительный
Вопрос № 9 Какое из записанных предложений является сложноподчинённым?
Все уже были дома к моему возвращению.
Все уже были дома, когда я вернулся.
Все уже были дома, и я вернулся.
Вопрос № 10 Сложноподчинённое предложение состоит из:
главного и придаточного
двух равноправных между собой предложений
Вопрос № 11 Укажите, в каких примерах союз и не соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены ).
Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.
Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.
Бездонны любви материнской глубины и ею не зря дорожат.
Вопрос № 12 В каком предложении части сложноподчинённого предложения связаны союзным словом?
Мой брат решил, что ему делать.
Мой брат решил, что поедет учиться.
Вопрос № 13 Определите тип придаточного в предложении.
Я зашёл в тот лес, что издалека казался тёмной стеной.
Определительное
Обстоятельственное
Изъяснительное
Вопрос № 14 Определите тип придаточного в предложении.
Чтобы жить честно, нужно быть сильным человеком.
Обстоятельственное причины
Обстоятельственное образа действия
Обстоятельственное цели
Вопрос № 15 Определите вид подчинительной связи в предложении:
Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне.
Однородное подчинение
Последовательное подчинение
Вопрос № 16 Определите вид подчинительной связи в предложении:
Я хотел, чтобы жизнь наполнилась радостью, которой можно поделиться с другими.
Однородное подчинение
Последовательное подчинение
Вопрос № 17 Какой знак необходим между простыми предложениями в составе сложного:
Спокоен я () со мной мои друзья.
Запятая
Двоеточие
Тире
Вопрос № 18 Какой знак необходим между простыми предложениями в составе сложного:
Настанет ночь () отправимся в дорогу.
Запятая
Двоеточие
Тире
Вопрос № 19 Какой знак необходим между простыми предложениями в составе сложного:
Поезд ушёл () огни его исчезли.
Запятая
Двоеточие
Тире
Вопрос № 20 Какой вид связи отсутствует в данном предложении:
Переулок был весь в садах, и у заборов росли липы, бросавшие теперь, при луне, широкую тень, так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках.
Союзная сочинительная
Союзная подчинительная
Бессоюзная
Ответы на Тест «Сложные предложения в 9 классе»
предложение, осложнённое однородными членами.
предложение, состоящее из 2-х или более простых предложений .
предложение с прямой речью.
Вопрос № 2 Какое из записанных предложений является сложным?
Вопрос № 3 Какое предложение называется сложносочинённым?
Сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами.
Сложное предложение, в котором простые предложения связаны подчинительными союзами
Сложное предложение, в котором простые предложения связаны интонацией.
Вопрос № 4 Какое предложение называется сложноподчинённым?
Сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами
Сложное предложение, в котором простые предложения связаны подчинительными союзами
Сложное предложение, в котором простые предложения связаны интонацией.
Вопрос № 5 Какое предложение называется бессоюзным?
Сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами
Сложное предложение, в котором простые предложения связаны интонацией.
Сложное предложение, в котором простые предложения связаны подчинительными союзами
Вопрос № 6 Нужно ли поставить запятую в приведённом ниже предложении?
После обеда туман рассеялся и выглянуло солнце.
Да, запятая нужна.
Нет, запятая не нужна.
Вопрос № 7 Нужно ли поставить запятую в приведённом ниже предложении на месте скобок?
Вера сказала, что()если он не расскажет всё подробно, она не сможет уснуть.
Да, запятая нужна.
Нет, запятая не нужна.
Вопрос № 8 Какой союз связывает части сложносочинённого предложения?
Местами зеленели небольшие кустики, да белели стволы карельских берёз.
разделительный
противительный
соединительный
Вопрос № 9 Какое из записанных предложений является сложноподчинённым?
Все уже были дома к моему возвращению.
Все уже были дома, когда я вернулся.
Все уже были дома, и я вернулся.
Вопрос № 10 Сложноподчинённое предложение состоит из:
главного и придаточного
двух равноправных между собой предложений
Вопрос № 11 Укажите, в каких примерах союз и не соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.
Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.
Бездонны любви материнской глубины и ею не зря дорожат.
Вопрос № 12 В каком предложении части сложноподчинённого предложения связаны союзным словом?
Мой брат решил, что ему делать.
Мой брат решил, что поедет учиться.
Вопрос № 13 Определите тип придаточного в предложении.
Я зашёл в тот лес, что издалека казался тёмной стеной.
Определительное
Обстоятельственное
Изъяснительное
Вопрос № 14 Определите тип придаточного в предложении.
Чтобы жить честно, нужно быть сильным человеком.
Обстоятельственное причины
Обстоятельственное образа действия
Обстоятельственное цели
Вопрос № 15 Определите вид подчинительной связи в предложении:
Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне.
Однородное подчинение
Последовательное подчинение
Вопрос № 16 Определите вид подчинительной связи в предложении:
Я хотел, чтобы жизнь наполнилась радостью, которой можно поделиться с другими.
Однородное подчинение
Последовательное подчинение
Вопрос № 17 Какой знак необходим между простыми предложениями в составе сложного:
Спокоен я () со мной мои друзья.
Запятая
Двоеточие
Тире
Вопрос № 18 Какой знак необходим между простыми предложениями в составе сложного:
Настанет ночь () отправимся в дорогу.
Запятая
Двоеточие
Тире
Вопрос № 19 Какой знак необходим между простыми предложениями в составе сложного:
Поезд ушёл () огни его исчезли.
Запятая
Двоеточие
Тире
Вопрос № 20 Какой вид связи отсутствует в данном предложении:
Переулок был весь в садах, и у заборов росли липы, бросавшие теперь, при луне, широкую тень, так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках.
Союзная сочинительная
Союзная подчинительная
Бессоюзная
Видео
ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложений
Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?
Сложное предложение — это какое?
Сложносочиненное предложение | Русский язык
Русский язык 3 класс (Урок№10 - Простое и сложное предложение.)
Сложноподчиненное предложение | Русский язык
Уроки русского Простое и сложное предложения
СЕРИЯ ВИДЕО | ОГЭ 9 КЛАСС | Тест: Задание 2. Простое и сложное предложение
Русский язык 5 класс (Урок№32 - Простые и сложные предложения. Синтаксический анализ предложения.)
Русский язык. Сложное предложение с разными видами связи (урок первый). Видеоурок