Русский язык сложносочиненные предложения тест + видео обзор

Тест по русскому языку Сложносочинённое предложение 9 класс

Тест по русскому языку Сложносочинённое предложение 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части. В части А — 10 заданий, в части В — 4 задания, в части С — 1 задание.

Вариант 1

А1. Какое из утверждений неверно?

1) Сочинительные союзы делятся на три группы: соедини­тельные, противительные, разделительные.
2) Если есть общий второстепенный член предложения, то запятая отсутствует между частями сложносочинённого предложения.
3) Простые предложения в составе сложносочинённого свя­заны только интонацией.
4) Части сложносочинённого предложения равноправны.

А2. Укажите сложносочинённое предложение.

1) Сорока прилетела к вечеру, когда от теплоты лёд начал оседать.
2) Ветер гнал по синему небу рыхлые тучи, и по земле не­слись вперемежку то холодные тени, то солнечные пятна.
3) Конь помотал головой, подумал, потом вытянул шею и взял наконец хлеб мягкими губами.
4) Старая сорока сидела на раките и сердито трещала: должно быть, хвасталась.

А3. Укажите сложносочинённое предложение с разделительным союзом.

1) Смеркалось, и мне захотелось вернуться в тепло и уют.
2) Пошёл мелкий осенний дождь, зато воздух стал свежее.
3) Необходимо совершенствовать свои знания, или про­изойдёт деградация.
4) Все студенты пошли на лекцию, я тоже пошёл.

А4. Укажите предложение с составным союзом.

1) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит аро­матом.
2) В небе первые звёзды повисли, в окнах тоже горят огоньки.
3) Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше веранды.
4) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

А5. Укажите предложение, в котором допущена пунктуацион­ная ошибка.

1) Туман то заволакивал вершины гор, то спускался в доли­ну, то вдруг поднимался кверху.
2) Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.
3) К вечеру небо очистилось от туч, а ночь обещала быть холодной.
4) Мальчики сидели за столом, выполняя какую-то работу, и я старался не мешать им.

А6. Укажите сочинительный соединительный союз.

1) то…то
2) и
3) но
4) будто

А7. Как надо расставить запятые в предложении?

Он очнулся (1) перестал шуметь (2) но (3) по-видимому (4) никого (5) и ничего не было.

1) 1, 3, 4, 5
2) 1, 2, 4
3) 1, 2, 5
4) 1, 2, 3, 4

А8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Фиолетовые тучи низко ползли над притихшей землёй () и наполовину окутывали сероватой пеленой седые горы.

1) сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­тая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
3) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

А9. В каком предложении надо поставить только одну запятую?

1) Тишина в природе нарушалась однообразным шумом воды да жужжанием насекомых.
2) Снег медленно падал то на лицо и руки то на рукава то на землю.
3) Гремят раскаты молодые вот дождик брызнул пыль летит.
4) Надвинулась тёмная туча и через несколько минут подул сильный ветер.

А10. Какой характеристике соответствует предложение из стихотворения Б. Пастернака?

1) сложноподчинённое предложение
2) простое предложение с однородными членами
3) сложносочинённое предложение с противительным союзом
4) сложное бессоюзное предложение

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.

(1)Как быстро летело время. (2)Был уже целый ряд хо­лодных утренников, а от инея пожелтели берёзки и покрас­нели осины. (3)Вода в реке потемнела, и сама река каза­лась больше, потому что берега оголели, береговая поросль быстро теряла листву. (4)Холодный осенний ветер обрывал листья, засыхавшие от мороза, и уносил их.
(По Д. Мамину-Сибиряку)

В1. Выпишите сочинительные союзы из предложения 2.

В2. Напишите номер сложносочинённого предложения с проти­вительным союзом.

В3. Напишите цифрой, сколько грамматических основ в предложении 3.

В4. Укажите, простое или сложное предложение 4.

С1. Используя сложносочинённые предложения, продолжите описание осени Д. Мамина-Сибиряка.

Вариант 2

А1. Какое из утверждений неверно?

1) Части сложносочинённого предложения всегда отделя­ются друг от друга запятой.
2) Части сложносочинённого предложения связаны между собой союзом и интонацией.
3) Союзы однако и зато являются противительными.
4) Запятая в сложносочинённом предложении не ставится, если есть общий второстепенный член.

А2. Укажите сложносочинённое предложение.

1) Солнце неслось за прозрачной листвой деревьев, зажигая в ней ослепительные пожары.
2) Кажется, что зима не ушла, а только спряталась в леса, на дно озер.
3) Длинные дни ничем не отличались от ночей: весь этот лес­ной край терялся в сумерках.
4) За окном становилось тихо, и только море мыло берега с однообразным гулом.

А3. Укажите предложение с противительным союзом.

1) Прошла гроза, и небо посветлело.
2) Сумерки, но от фонарей льётся свет.
3) То падал туман, то припускал дождь.
4) День и ночь.

А4. Укажите предложение с составным союзом.

A5. Укажите предложение, в котором допущена пунктуацион­ная ошибка.

1) Пришёл жаркий июль, и мы стали ходить в лес за гриба­ми и ягодами.
2) От лёгкого дыхания тёплого летнего ветерка колышутся, кланяются, неслышно звенят колокольчики, радостно приветствуя гостя.
3) В листве беззаботно зашумел ветер, а гибкие ветви скло­нились до самых колосьев.
4) Ростки травы появляются до начала спада воды и все вокруг становится сиреневым.

А6. Укажите противительный союз.

1) то…то
2) также
3) или
4) однако

А7. Как надо расставить запятые в предложении?

Над домом (1) над полем в осенней сырости (2) поднялась кровавая луна (3) и свет её казался мне зловещим и мёртвым.

1) 1, 2, 3
2) 3
3) 1, 2
4) 1, 3

А8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Мелкий дождь перестал стучать по тесовой тёмной кры­ше дачного домика () и неожиданно быстро потеплело.

1) сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­тая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
3) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

А9. В каком предложении надо поставить только одну запятую?

1) Всю весну погода стояла пасмурная да дождливая.
2) Всё кругом цвело и праздничное настроение охватывало душу.
3) Солнце то выглядывало из-за туч то снова пряталось то тускло пробивалось в зените.
4) Ни звука ни шороха ни шевеления не было слышно в глухом овраге.

А10. Какой характеристике соответствует предложение из стихотворения Б. Пастернака?

В те места босоногою странницей
Пробирается ночь вдоль забора,
И за ней с подоконника тянется
След подслушанного разговора.

1) сложное бессоюзное предложение
2) сложноподчинённое предложение
3) простое предложение с однородными членами
4) сложносочинённое предложение с соединительным союзом

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.

(1)Какое-то радостное чувство испытываем мы, когда на небе возникает удивительно красивое явление — радуга. (2)Солнечные лучи освещают завесу падающего дождя, и тогда возникает радуга. (3)Её можно увидеть и ночью по­сле дождя, но она менее яркая. (4)Очень редко появляется радуга зимой, зато так сияет!
(По А. Муранову)

В1. Запишите цифрой, сколько грамматических основ в предложении 1.

В2. Укажите, каким является предложение 2 — сложным или простым; если сложным, то союзным или бессоюзным.

В3. Какой вид союза связывает части сложного предложения 3?

В4. Выпишите союз из предложения 4.

С1. Продолжите описание радуги (см. текст к заданиям В), используя сложносочинённые предложения.

Ответы на тест по русскому языку Сложносочинённое предложение 9 класс
Вариант 1
А1-3
А2-2
А3-3
А4-3
А5-2
А6-2
А7-4
А8-4
А9-4
А10-3
В1. а, и
В2. 2
В3. 4
В4. простое
Вариант 2
А1-1
А2-4
А3-2
А4-2
А5-4
А6-4
А7-4
А8-3
А9-2
А10-4
В1. 2
В2. сложное союзное
В3. противительный
В4. Зато

Источник

Тестирование по теме «Сложносочиненное предложение» (9 класс)
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Данное тестирование проводится после изучения темы «Сложносочиненное предложение» в 9 классе. К тестированию прилагаются ответы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение»

Контрольный листок с ответами

I. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, является…

2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?

А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже

В. а, но, да (в значении и), однако, зато, же

4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.++

В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.++

6. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте

общий второстепенный член и запишите полученное предложение. (ОСЕНЬЮ)

7. Прочитайте предложение Выпал снег и. Продолжите его дважды, добавив:

8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания

А, На земле на небе и всюду кругом было спокойно ничто не предвещало непогоды.++

В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться, тотчас сел на лошадь, и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело, и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий на чей-то голос.

10. Дополните предложение Мой рассказ слушали равнодушно, и потому. указывая на следствие. … я закончил своё выступление.

Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение»

Контрольный листок с ответами

1. Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи.

А. подчинительного союза

В. сочинительного союза ++

2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же++

3. Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении. ++

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

5. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.++

В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[Безличное], и [безличное].

А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.++

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.

9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, выполняли, по-видимому, какую-то работу, и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело, и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом, и худое лицо казалось прекрасным.

Тест по теме «Сложносочиненные предложения»

Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.

А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.

Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

В.Тихо дышит лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.

Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.

1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания. А Б В Г

2. Укажите сложносочиненные предложения.

3. Найдите предложение с общим второстепенным членом.

4. Строение какого предложения соответствует схеме:

5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение

То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка?

А. одновременность явлений

6. Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены )

А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.

Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.

Тест по теме «Сложносочиненные предложения»

Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.

А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.

Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.

В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.

Г. Я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.

1. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

2. Укажите сложносочиненные предложения.

3. Найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.

4. Строение какого предложения соответствует схеме:

5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение

Первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины?

А. одновременность действий

6. Найдите предложение с союзом тоже.

А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то(же) добирались долго.

Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в (то)же село.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ресурс представляет собой годовую контрольную работу по физике за 8 класс в формате ГИА.

Тестирование позволяет проверить знания учащихся за 7 класс.

Материал создан для контроля уровня обученности учащихся за курс 6 класса, по разделу кулинария.

Для более успешного усвоения программыза курс географии 6 класс предлагаю тестирование по различным темам.

1. Магнитное поле создается……:а) неподвижными заряженными частицами.в) движущимися заряженными частицамис) неподвижными ионамиd) подвижными ионами2. Какое явление наблюдают в опыте Эрстеда?:а) поворот.

Тестирования «от Кенгуру» являются естественным соединением технологии, отработанной за годы существования конкурса, и педагогического опыта, накопленного в Лаборатории проблем школьного м.

Источник

Тест по теме «Сложносочиненное предложение» (9 класс)

Тест. Сложносочиненные предложения (1 вариант)

1. Укажите сложносочинённое предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Болотная овсянка пикала и раскачивалась на одной тоненькой тростинке.

2) Иван Ильич взвалил на плечи вязанку дров и с бодрым видом вошёл в кухню.

3) В Павловском было большое смятение и адъютант сначала вовсе не хотел принять командира.

4) Адъютант был хитёр и не сказал никому о подпоручике Киже и своей удаче.

2. Укажите сложносочинённое предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Натаскали огромную кучу хвороста и прошлогодних сухих листьев и зажгли костёр.

2) Серая пелена туч прорвалась бледно-голубыми полыньями и оттуда засияло солнце.

3) Сани переехали мостик и возле деревянного с мезонином дома свернули на боковую улочку.

4) Зыбин наклонился и стал резкими боковыми ударами ладоней отряхивать коленки.

3. Укажите предложение, не являющееся сложносочинённым (знаки препинания не расставлены).

1) Через неделю Никита выдержал вступительный экзамен и поступил во второй класс.

2) В два ясных дня согнало с берегов весь снег и Угрюм-река синела под солнцем холодным блеском.

3) Хутор уже почти догорел и только несколько огоньков слабо мерцало в сумраке на самом краю поля.

4) Высокая многолетняя пальма была сломана волной и её большую и прекрасную зелёную голову унесла вода.

4. Какое предложение не является сложносочинённым?

1) Морозило, и за снежными полями, на западе, тускло просвечивая сквозь тучи, желтела заря.

2) Учителя, кивая и улыбаясь Наде, ушли, и Надя, подождав ещё несколько минут, развернула письмо.

3) В ноябре Гагры стояли тихими, безлюдными, но они были полны света, осеннего тепла, а в маленьких садиках, в тесноте некрупных деревьев, вызревали оранжевые центнеры мандаринов и апельсинов.

4) Из стеклянного кафе вышел молодой человек и, распугивая с асфальта сизарей, направился прямо к моей скамейке.

5. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Стало накрапывать ( ) и через минуту проливной дождь вымочил меня до нитки.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Мысль о путешествии необычайно увлекала меня ( ) и я с шутливой беспечностью отвечал на все предостережения знакомых о возможных трудностях пути.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

7. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Глаз не устаёт любоваться полями и рощами ( ) и сердце полно ощущения гармонии природы.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Весело гремящие бунчуки метались среди конного строя ( ) и рвались вперёд от трубного воя кони командиров.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

9. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

На улице солнце ( ) и нам, конечно, хочется быстрее выйти во двор.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

На горизонте потемнело ( ) и появились дальние сполохи молний.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Сильно похолодало ( ) и лужицы затянуло коркой льда.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Открытие неожиданно ( ) и может превзойти по своей значимости всё сделанное вами до сих пор.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

13. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

На улице стояло солнце ( ) и нам не хочется сидеть дома за закрытыми окнами.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Наконец вдали раздался чудесный перезвон ( ) и из-за поворота появился ясноглазый трамвай.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

15. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

В библиотеке всегда стоит тишина ( ) и раздаётся сухое покашливание пожилых преподавателей.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

16. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Здесь два раза в год тренировался военный оркестр ( ) и ходили полки московского гарнизона, готовясь к параду на Красной площади.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

В зале лишь слышится шелест страниц ( ) да пахнет старой бумагой и свежей типографской краской.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

18. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

К восьми часам зал пустеет ( ) и все расходятся по домам.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

Тест. Сложносочиненные предложения (2 вариант)

1. Укажите сложносочинённое предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Коровьев галантно подлетел к Маргарите подхватил её и водрузил на широкую спину лошади.

2) Ромашов отделился от офицеров толпою возвращавшихся в город и пошёл дальней дорогой через лагерь.

3) После многодневной осады весна ворвалась в город и вела жаркие уличные бои.

4) Тьма совсем уже вошла в чащу и становилось прохладно.

2. Укажите сложносочинённое предложение.

1) Небо потускнело, ветер начал пылить по дороге, и в степи стало скучно.

2) Дни ещё теплы и по-осеннему ласковы, но по ночам стоят холода, и земля гулко звенит под ногами.

3) Сумку отобрал городовой, а письма, так как они размокли и уже никуда не годились, взяла себе тётя Даша.

4) А на озере прозрачный лёд прогибался под ногами, и видно было, как белые пузыри воздуха сплющивались там, над водой.

3. Укажите предложение, которое не является сложносочинённым (знаки препинания не расставлены).

1) Рассвет приходит в дымке тёмно-синей и голуби забились под карниз

2) Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

3) Катерина открыла на кухне форточку и в квартиру вошёл сырой воздух.

4) За всё время путникам никто не встретился и это начинало тревожить.

4. Какое предложение не является сложносочинённым?

1) Небо над нами казалось ещё глубже и невиннее, и чистая, как это небо, радость наполняла душу.

2) Но лес был пуст, таинствен и звучен, как старинный собор, и от его южной опушки до села оказалось не больше трёхсот метров.

3) Глубоко внизу на мостовой грохотали экипажи, казавшиеся маленькими и странными животными, тротуары блестели после дождя, и в лужах колебались отражения уличных фонарей.

4) Костра отсюда не было видно, но изредка по вершинам ближайших дубов, точно отблеск дальней зарницы, мгновенно пробегал красный трепещущий свет.

5. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

В.А.Серов был превосходным пейзажистом ( ) и никогда не повторял однажды найденных приёмов.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Светало ( ) и по бурому полю зреющей ржи заблистали причудливые светлые пятна.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

7. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Слышался шум неугомонного ручья ( ) и чувствовалось его холодное дыхание.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Стало накрапывать ( ) и через минуту проливной дождь вымочил меня до нитки.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

9. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Приехал из деревни дед ( ) и привёз нам бочонок липового мёда.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Сюжеты и образы древних мифов оказались поистине бессмертными ( ) и неисчислимое количество роз воссоздавали их в своих произведениях писатели.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Свет проникал в самую глубину ущелья ( ) и на дне реки разжигал костры из разноцветных камней.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Сильно похолодало ( ) и лужицы затянуло коркой льда.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

13. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Цейлонские сапфиры считаются самыми лучшими ( ) и ценятся дороже других.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

У каждого взгляд сосредоточен ( ) и лицо имеет глубокомысленное выражение.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

15. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

По вечерам в библиотеке особенно многолюдно ( ) и все столы заняты.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

16. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Снова ударила молния ( ) и прогремел гром

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Только лес шумел ( ) и река бушевала вдали.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

18. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

В библиотеке всегда стоит тишина ( ) и раздаётся сухое покашливание пожилых преподавателей.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

Источник

Видео

Сложносочиненное предложение | Русский язык

Сложносочиненное предложение | Русский язык

ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложений

ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложений

Сложноподчиненное предложение | Русский язык

Сложноподчиненное предложение | Русский язык

Русский язык 9 класс (Урок№16 - Сложносочинённое предложение с соединительными союзами.)

Русский язык 9 класс (Урок№16 - Сложносочинённое предложение с соединительными союзами.)

Сложносочинённое предложение | Русский язык | TutorOnline

Сложносочинённое предложение | Русский язык | TutorOnline

Русский язык. Знакомство со сложносочинённым предложением. Видеоурок

Русский язык. Знакомство со сложносочинённым предложением. Видеоурок

Всё о сложносочиненном предложении | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Всё о сложносочиненном предложении | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Пунктуация в ссп (в сложносочиненных предложениях)

Пунктуация в ссп (в сложносочиненных предложениях)

Сложносочиненные предложения (5 класс, видеоурок-презентация)

Сложносочиненные предложения (5 класс, видеоурок-презентация)

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения - ОГЭ Русский язык - Задание №12

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения - ОГЭ Русский язык - Задание №12
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.