Русский язык спо тесты + видео обзор

Тесты по дисциплине «Русский язык» для студентов I курса СПО
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Русский язык спо тесты

Представлены тесты по дисциплине «Русский язык» для студентов I курса СПО. Всего 6 вариантов. В каждом варианте по 20 вопросов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

1. Назовите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

2. Буква «а» пишется в слове:

3. Буква «а» пишется в слове:

а) ум_лять о помощи

4. Укажите слово с буквой «о»:

5. В слове пишется «с»:

6. В слове не пишется «т»:

7. Укажите слово с орфографической ошибкой:

8. В слове пишется «ъ»:

9. Укажите слово с приставкой на «с»:

10. Буква «и» пишется в слове:

г) пр_творить мечту

11. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «кот наплакал»:

12. Какой фразеологический оборот имеет значение «наиболее уязвимое место»:

б) вавилонское столпотворение

г) филькина грамота

13. Какое слово имеет значение «человек, испытывающий ненависть к людям»:

15. Укажите слово, где на месте пропуска пишется «ю»:

г) поля расстила_тся

16. Какое слово пишется слитно:

а) (северо) восточный

17. Укажите неправильное словосочетание:

в) болотная местность

18. Укажите неправильное употребление числительных:

а) к девятистам рублям

б) девятиста рублей

в) о девятистах рублях

г) девятьюстами рублями

19. Укажите неправильное написание

в) вследствие болезни

г) в следствие непогоды

20. Какой словарь объясняет происхождение слов?

г) словарь синонимов

1. Назовите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

2. Буква «а» пишется в слове:

3. Буква «а» пишется в слове:

г) спл_титься во имя общего дела

4. Укажите слово с буквой «о»:

5. В слове пишется «с»:

6. В слове пишется «в»:

7. Укажите слово с орфографической ошибкой:

8. В слове пишется «ъ»:

9. Укажите слово с приставкой на «с»:

10. Буква «и» пишется в слове:

г) пр_бывать в городе

11. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «поставить крест»:

12. Какой фразеологический оборот имеет значение «восхвалять кого-либо»:

в) биться головой об лед

13. Какое слово имеет значение «постепенное ухудшение, снижение каких-либо качеств, упадок»:

15. Укажите слово, где на месте пропуска пишется «е»:

г) рабочие мел_т зерно

16. Какое слово пишется слитно:

б) (пресс) конференция

17. Укажите неправильное словосочетание:

18. Укажите неправильное употребление числительных:

19. Укажите неправильное написание:

а) говорить насчет экзамена

20. Какой словарь дает близкие по значению слова?

г) словарь синонимов

1. Назовите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

2. Буква «а» пишется в слове:

3. Буква «е» пишется в слове:

а) изм_рять площадь

г) ребенок разв_вается

4. Укажите слово с буквой «о»:

5. В слове пишется «ш»:

6. В слове пишется «т»:

7. Укажите слово с орфографической ошибкой:

8. В слове пишется «ъ»:

9. Укажите слово с приставкой на «з»:

10. Буква «и» пишется в слове:

а) пр_ступить закон

11. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «прикусить язык»:

12. Какой фразеологический оборот имеет значение «обманывать кого-либо»:

б) вставлять палки в колеса

г) вывести на чистую воду

13. Какое слово имеет значение «человек, занимающийся покупкой и продажей подержанных и старинных книг»:

15. Укажите слово, где на месте пропуска пишется «е»:

в) расходу_шь средства

г) постав_шь самовар

16. Какое слово пишется слитно:

б) (научно) популярный

в) (книга) справочник

17. Укажите правильное словосочетание:

а) эффективная дама

б) эффективное выступление

в) эффективный номер

г) эффективное лекарство

18. Укажите неправильное употребление числительных:

19. Укажите неправильное написание:

б) вследствие дождя

в) ввиду плохой погоды

г) в продолжение месяца

20. Какая пара слов не является антонимами?

б) радоваться, горевать

в) ускорение, замедление

г) жизнерадостный, неунывающий

1. Назовите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

2. Буква «е» пишется в слове:

3. Буква «е» пишется в слове:

а) флаг разв_вается

б) зап_вать лекарство

в) заскр_пить зубами

4. Укажите слово с буквой «о»:

5. В слове пишется «ш»:

6. В слове не пишется «в»:

7. Укажите слово с орфографической ошибкой:

8. В слове пишется «ь»:

9. Укажите слово с приставкой на «з»:

10. Буква «и» пишется в слове:

11. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «бить баклуши»:

12. Какой фразеологический оборот имеет значение «опытный человек»:

в) стреляный воробей

13. Какое слово имеет значение «наука, изучающая происхождение, материальную и духовную культуру, особенности быта разных народов мира»:

15. Укажите слово, где на месте пропуска пишется «ю»:

б) терп_щий неудобства

г) что-то таратор_щий

16. Какое слово пишется слитно:

в) (пол) университета

17. Укажите неправильное словосочетание:

18. Укажите неправильное употребление числительных:

19. Укажите неправильное написание:

а) вовсе не красивый

б) ничуть не интересный

в) не распустившаяся сирень

г) не молодой, а старый

20. Какая пара слов не является антонимами?

а) жизнерадостный, унылый

б) лучезарный, мрачный

в) дружелюбно, жизнерадостно

г) хитрить, лукавить

1. Назовите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

2. Буква «е» пишется в слове:

3. Буква «о» пишется в слове:

4. Укажите слово с буквой «о»:

5. В слове пишется «з»:

6. В слове не пишется «д»:

7. Укажите слово с орфографической ошибкой:

8. В слове пишется «ь»:

9. Укажите слово с приставкой на «з»:

10. Буква «е» пишется в слове:

11. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «куры не клюют»:

12. Какой фразеологический оборот имеет значение «громко кричать»:

б) во всю ивановскую

13. Какое слово имеет значение «недавно появившееся в языке слово»:

15. Укажите слово, где на месте пропуска пишется «я»:

а) плав_щийся металл

16. Какое слово не пишется слитно:

17. Укажите правильное словосочетание:

а) командировочный работник

б) командировочный специалист

в) командировочные деньги

г) командировочный бухгалтер

18. Укажите неправильное употребление числительных:

а) пятиста студентов

б) пятистам студентам

в) пятьюстами студентами

г) о пятистах студентах

19. Укажите неправильное написание:

а) не покрашенный мамой пол

б) непрочитанная книга

20. В каком ряду не все слова являются синонимами?

б) фальшивый, преднамеренный

г) воображение, фантазия

1. Назовите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

2. Буква «е» пишется в слове:

3. Буква «о» пишется в слове:

4. Укажите слово с буквой «о»:

5. В слове пишется «ж»:

6. В слове не пишется «т»:

7. Укажите слово с орфографической ошибкой:

8. В слове пишется «ь»:

9. Укажите слово с приставкой на «з»:

10. Буква «е» пишется в слове:

11. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «сломя голову»:

12. Какой фразеологический оборот имеет значение «много народа»:

а) яблоку негде упасть

б) хоть шаром покати

в) ни кола ни двора

г) ни ложки, ни плошки

13. Какое слово имеет значение «специалист, занимающийся постановкой балетных танцев»:

15. Укажите слово, где на месте пропуска пишется «я»:

а) обвива_щий ствол

б) дремл_щий медведь

г) вызыва_щий на доклад

16. Какое слово пишется слитно:

17. Укажите правильное словосочетание:

б) бережный студент

в) бережный человек

18. Укажите неправильное употребление числительных:

а) о шестистах студентах

б) шестистам студентам

в) шестьюстами студентами

г) шестиста студентов

19. Укажите неправильное написание:

в) не правда, а ложь

г) далеко нелегкое дело

в) одобрять, хвалить

1-в, 2-г, 3-в, 4-в, 5-б, 6-а, 7-б, 8-а, 9-а, 10-а, 11-в, 12-в, 13-в, 14-в, 15-г, 16-б, 17-г, 18-б, 19-г, 20-в.

1-а, 2-б, 3-в, 4-а, 5-в, 6-б, 7-б, 8-г, 9-в, 10-в, 11-в, 12-б, 13-б, 14-а, 15-в, 16-а, 17-б, 18-в, 19-б, 20-г.

1-в, 2-а, 3-а, 4-б, 5-г, 6-б, 7-в, 8-в, 9-б, 10-б, 11-б, 12-в, 13-в, 14-г, 15-в, 16-а, 17-г, 18-г, 19-а, 20-г.

1-а, 2-г, 3-а, 4-г, 5-г, 6-в, 7-а, 8-а, 9-в, 10-в, 11-в, 12-в, 13-в, 14-б, 15-а, 16-б, 17-в, 18-б, 19-в, 20-г.

1-б, 2-в, 3-а, 4-в, 5-б, 6-б, 7-г, 8-в, 9-г, 10-б, 11-а, 12-б, 13-г. 14-а, 15-а, 16-б, 17-в, 18-а, 19-г, 20-б.

1-г, 2-б, 3-б, 4-а, 5-г, 6-б, 7-г, 8-а, 9-а, 10-г, 11-в, 12-

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест порусскому языку может быть использован на уроках русского языка и литературы, для самоподготовки,индивидуальных занятий по русскому языку.

Контрольный тест для студентов 1 клКонтрольный тест для студентов 1 курса неязыковых факультетов НПО.

Материал содержит вопросы по применению математики в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала.

Экзаменационный тест по дисциплине «Информатика и ИКТ» содержит 30 вопросов с выбором ответов. В конце теста приведены правильные ответы. Тест может быть использован в качестве одного из этапов промеж.

Тест включает 40 предложений, в которых пропущено слово. Нужно выбрать один из четырёх предложенных вариантов.

Тесты помогают студентам проверить себя на знание той или иной темы.

Источник

Тесты по русскому языку для студентов СПО

Банк тестовых заданий по дисциплине «Русский язык»

для студентов, обучающихся на базе основного общего образования

(всего 78 часов по дисциплине)

Содержание

Раздел 1.Фонетика, орфоэпия, орфография.

Тема 1.2. Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

Тема 1.3. Орфоэпия. Орфография.

Раздел 2. Лексика и фразеология.

Тема 2.1. Лексика. Омонимия и ее виды. Синонимы, их разновидности. Градация. Антонимы. Антитеза. Оксюморон. Паронимы.

Тема 2.2. История развития русского языка, его лексической системы. Изменения словарного состава языка. Активный и пассивный словарный запас. Диалектная, профессиональная и жаргонная лексика.

Тема 2.3. Фразеологизмы и фразеологические обороты как ресурсы языка.

Раздел 3. Грамматика, орфография, пунктуация.

Тема 3.1.Грамматика. Морфемика и словообразование. Правописание гласных после шипящих и ц в разных частях слов.

Тема 3.2. Способы образования слов.

Тема 3.3. Морфология и орфография. Имя существительное.

Тема 3.4. Правописание падежных окончаний и суффиксов имен существительных. Имя прилагательное.

Тема 3.5. Н и НН в прилагательных. Имя числительное.

Тема 3.6. Местоимение. Глагол.

Тема 3.7. Причастие. Деепричастие.

Тема 3.9. Синтаксис и пунктуация простого предложения. Обособленные члены предложения.

Тема 3.10. Синтаксис и пунктуация сложного предложения.

Раздел 4. Речь. Функциональные стили речи.

Тема 4.1. Текст и его строение.

Тема 4.3. Типы речи. Повествование.

Тема 4.5. Развитие речи. Рассуждение.

Тема 4.6.Сокращение текста. План. Тезисы. Аннотация. Конспект. Тематический конспект.

Тема 4.7.Реферат. Рецензия.

Тема 4.8.Стили речи. Научный стиль речи. Лексические особенности научного стиля речи. Термины.

Тема 4.9. Морфологические особенности научного стиля. Синтаксические особенности научного стиля.

Тема 4.10. Публицистический стиль речи. Основные признаки публицистического стиля. Лексические особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

Тема 4.11. Жанры публицистического стиля. Путевой очерк. Портретный очерк. Проблемный очерк.

Тема 4.12. Устное выступление. Доклад. Интервью. Дискуссия.

Тема 4.13. Художественный стиль.

Раздел 5. Наука о русском языке.

Тема 5.1. Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении.

Тема 5.2. Язык как система. Основные уровни языка. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. Типы норм.

Источник

Тест. Экзамен по русскому языку для студентов СПО

Русский язык спо тесты

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выделите вариант с непроизносимой согласной:

Варианты ответов
Вопрос 2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Вдоль песча(1)ого берега, усея(2)ого острыми камнями, разведчики шли к ещё не вспаха(3)ому полю, тянувшемуся за не замече(4)ой ими ранее речонкой.

Варианты ответов
Вопрос 3

Укажите разносклоняемые имена существительные

Варианты ответов
Вопрос 4

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Варианты ответов
Вопрос 5

.Выберите грамматически правильное продолжение предложения Готовясь к экзамену,

Варианты ответов
Вопрос 6

Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

Варианты ответов
Вопрос 7

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

Варианты ответов
Вопрос 8

В каком ряду все слова с чередующейся гласной в корне?

Варианты ответов
Вопрос 9

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

Варианты ответов
Вопрос 10

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

Варианты ответов
Вопрос 11

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

Варианты ответов
Вопрос 12

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

Варианты ответов
Вопрос 13

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О?

Варианты ответов
Вопрос 14

.В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?

Варианты ответов
Вопрос 15

В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

Варианты ответов
Вопрос 16

Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.
Она была равно внимательна () и добра, и требовательна ко всем.

Варианты ответов
Вопрос 17

В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Не слыхивали они о многотрудной жизни (1) о людях (2) носящих заботы в груди (3) снующих зачем-то из угла в угол по лицу земли (4) или отдающих жизнь вечному труду.

Варианты ответов
Вопрос 18

В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

К счастью (1) Печорин был погружен в задумчивость (2) глядя на синие зубцы Кавказа (3) и (4) кажется (5) вовсе не торопился в дорогу.

Варианты ответов
Вопрос 19

Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую.

Варианты ответов
Вопрос 20

В каком предложении нужно поставить на месте пропуска тире?

Варианты ответов
Вопрос 21

.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает.

Варианты ответов
Вопрос 22

Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном предложении.

На конкурсе музыканты должны были играть (1) фортепьянную пьесу Прокофьева (2) последняя часть (3) которой (4) считается очень трудной для исполнения.

Варианты ответов
Вопрос 23

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Через четверть часа (1) когда над нашими головами разразилась гроза (2) и лес (3) точно застонал от раскатов грома (4) у нас в палатке весело горел огонек.

Варианты ответов
Вопрос 24

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Золотая полка — это та, которая заводится исключительно для любимых книг.

(2)Но где же раздобыть такую? (З) Пожалуй, нужно заказать столяру. (4)Но я ограничиваюсь только мечтой, как будто трудно и в самом деле позвать столя­ра, потолковать с ним, описать ему, что я именно имею в виду. (5)Увы, всё же не зову, и мечта почему-то остается неисполненной.

(6)Может быть, не завожу этой полки из-за отсутствия в продаже золотой бумаги? (7)Наверно, её продают. (8)Помню эти золотые с тиснёным рисунком листы, которые так украшали детство. (9)Для чего они продавались? (1 (^Кажет­ся, они применялись при изготовлении ёлочных игрушек. (11 )Лист был величи­ной с нормальный лист писчей бумаги, обратная сторона которого, в данном случае хочется сказать подкладка, была белая и какая-то странная, чуть-чуть пушистая. (12)На ней был тиснёный рисунок с цветами.

(13)Может быть, я не могу осуществить свою мечту потому, что не так легко золотой полке стать реальностью. (14)Всё же это золотая полка, а на ней долж­ны стоять золотые книги, которые трудно собрать.

(15)Парадоксально, но наиболее замечательные книги, которые мы в тече­ние жизни постоянно перечитываем, забываются, не удерживаются в памяти. (16)Казалось бы, должно быть наоборот: книга, произведшая на нас впечатле­ние да ещё читанная не однажды, должна была бы запомниться во всех подроб­ностях. (17)Нет, этого не происходит. (18)Разумеется, мы знаем, о чём в основ­ном идёт в этой книге речь, но как раз подробности для нас неожиданны, новы. (19)Безусловно, так. (20)3амечательную

книгу мы читаем не один раз в жизни и каждый раз как бы заново, и в этом удивительная судьба авторов золотых книг: они не ушли, не умерли, они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени. (21 )Каждый из нас в течение всей жизни соби­рает свою золотую полку, и это дело очень непростое, но эти книги, их герои помогают нам жить и лучше понимать жизнь.

В каком из предложений сформулирована основная мысль текста?

Варианты ответов
Вопрос 25

. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 15—21?

1)Золотая полка — это та, которая заводится исключительно для любимых книг.

(2)Но где же раздобыть такую? (З) Пожалуй, нужно заказать столяру. (4)Но я ограничиваюсь только мечтой, как будто трудно и в самом деле позвать столя­ра, потолковать с ним, описать ему, что я именно имею в виду. (5)Увы, всё же не зову, и мечта почему-то остается неисполненной.

(6)Может быть, не завожу этой полки из-за отсутствия в продаже золотой бумаги? (7)Наверно, её продают. (8)Помню эти золотые с тиснёным рисунком листы, которые так украшали детство. (9)Для чего они продавались? (1 (^Кажет­ся, они применялись при изготовлении ёлочных игрушек. (11 )Лист был величи­ной с нормальный лист писчей бумаги, обратная сторона которого, в данном случае хочется сказать подкладка, была белая и какая-то странная, чуть-чуть пушистая. (12)На ней был тиснёный рисунок с цветами.

(13)Может быть, я не могу осуществить свою мечту потому, что не так легко золотой полке стать реальностью. (14)Всё же это золотая полка, а на ней долж­ны стоять золотые книги, которые трудно собрать.

(15)Парадоксально, но наиболее замечательные книги, которые мы в тече­ние жизни постоянно перечитываем, забываются, не удерживаются в памяти. (16)Казалось бы, должно быть наоборот: книга, произведшая на нас впечатле­ние да ещё читанная не однажды, должна была бы запомниться во всех подроб­ностях. (17)Нет, этого не происходит. (18)Разумеется, мы знаем, о чём в основ­ном идёт в этой книге речь, но как раз подробности для нас неожиданны, новы. (19)Безусловно, так. (20)3амечательную

книгу мы читаем не один раз в жизни и каждый раз как бы заново, и в этом удивительная судьба авторов золотых книг: они не ушли, не умерли, они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени. (21 )Каждый из нас в течение всей жизни соби­рает свою золотую полку, и это дело очень непростое, но эти книги, их герои помогают нам жить и лучше понимать жизнь.

Варианты ответов
Вопрос 26

.Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

(1)Золотая полка — это та, которая заводится исключительно для любимых книг.

(2)Но где же раздобыть такую? (З) Пожалуй, нужно заказать столяру. (4)Но я ограничиваюсь только мечтой, как будто трудно и в самом деле позвать столя­ра, потолковать с ним, описать ему, что я именно имею в виду. (5)Увы, всё же не зову, и мечта почему-то остается неисполненной.

(6)Может быть, не завожу этой полки из-за отсутствия в продаже золотой бумаги? (7)Наверно, её продают. (8)Помню эти золотые с тиснёным рисунком листы, которые так украшали детство. (9)Для чего они продавались? (1 (^Кажет­ся, они применялись при изготовлении ёлочных игрушек. (11 )Лист был величи­ной с нормальный лист писчей бумаги, обратная сторона которого, в данном случае хочется сказать подкладка, была белая и какая-то странная, чуть-чуть пушистая. (12)На ней был тиснёный рисунок с цветами.

(13)Может быть, я не могу осуществить свою мечту потому, что не так легко золотой полке стать реальностью. (14)Всё же это золотая полка, а на ней долж­ны стоять золотые книги, которые трудно собрать.

(15)Парадоксально, но наиболее замечательные книги, которые мы в тече­ние жизни постоянно перечитываем, забываются, не удерживаются в памяти. (16)Казалось бы, должно быть наоборот: книга, произведшая на нас впечатле­ние да ещё читанная не однажды, должна была бы запомниться во всех подроб­ностях. (17)Нет, этого не происходит. (18)Разумеется, мы знаем, о чём в основ­ном идёт в этой книге речь, но как раз подробности для нас неожиданны, новы. (19)Безусловно, так. (20)3амечательную

книгу мы читаем не один раз в жизни и каждый раз как бы заново, и в этом удивительная судьба авторов золотых книг: они не ушли, не умерли, они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени. (21 )Каждый из нас в течение всей жизни соби­рает свою золотую полку, и это дело очень непростое, но эти книги, их герои помогают нам жить и лучше понимать жизнь.

Варианты ответов
Вопрос 27

.Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

1)Золотая полка — это та, которая заводится исключительно для любимых книг.

(2)Но где же раздобыть такую? (З) Пожалуй, нужно заказать столяру. (4)Но я ограничиваюсь только мечтой, как будто трудно и в самом деле позвать столя­ра, потолковать с ним, описать ему, что я именно имею в виду. (5)Увы, всё же не зову, и мечта почему-то остается неисполненной.

(6)Может быть, не завожу этой полки из-за отсутствия в продаже золотой бумаги? (7)Наверно, её продают. (8)Помню эти золотые с тиснёным рисунком листы, которые так украшали детство. (9)Для чего они продавались? (1 (^Кажет­ся, они применялись при изготовлении ёлочных игрушек. (11 )Лист был величи­ной с нормальный лист писчей бумаги, обратная сторона которого, в данном случае хочется сказать подкладка, была белая и какая-то странная, чуть-чуть пушистая. (12)На ней был тиснёный рисунок с цветами.

(13)Может быть, я не могу осуществить свою мечту потому, что не так легко золотой полке стать реальностью. (14)Всё же это золотая полка, а на ней долж­ны стоять золотые книги, которые трудно собрать.

(15)Парадоксально, но наиболее замечательные книги, которые мы в тече­ние жизни постоянно перечитываем, забываются, не удерживаются в памяти. (16)Казалось бы, должно быть наоборот: книга, произведшая на нас впечатле­ние да ещё читанная не однажды, должна была бы запомниться во всех подроб­ностях. (17)Нет, этого не происходит. (18)Разумеется, мы знаем, о чём в основ­ном идёт в этой книге речь, но как раз подробности для нас неожиданны, новы. (19)Безусловно, так. (20)3амечательную

книгу мы читаем не один раз в жизни и каждый раз как бы заново, и в этом удивительная судьба авторов золотых книг: они не ушли, не умерли, они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени. (21 )Каждый из нас в течение всей жизни соби­рает свою золотую полку, и это дело очень непростое, но эти книги, их герои помогают нам жить и лучше понимать жизнь.

Варианты ответов
Вопрос 28

Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста.

(1)Золотая полка — это та, которая заводится исключительно для любимых книг.

Варианты ответов
Вопрос 29

Укажите правильную морфологическую характеристику слова из-за ОТСУТСТВИЯ в предложении

6)Может быть, не завожу этой полки из-за отсутствия в продаже золотой бумаги?

Варианты ответов
Вопрос 30

В каком предложении средством выразительности речи является метафора?

1)Золотая полка — это та, которая заводится исключительно для любимых книг

З) Пожалуй, нужно заказать столяру.

(15)Парадоксально, но наиболее замечательные книги, которые мы в тече­ние жизни постоянно перечитываем, забываются, не удерживаются в памяти

16)Казалось бы, должно быть наоборот: книга, произведшая на нас впечатле­ние да ещё читанная не однажды, должна была бы запомниться во всех подроб­ностях.

Источник

Видео

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдет

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдет

ТЕСТ ПО ГРАММАТИКЕ русского языка

ТЕСТ ПО ГРАММАТИКЕ русского языка

СМОЖЕТЕ НАПИСАТЬ 25 СЛОВ БЕЗ ОШИБОК №2🍁 Русский язык ТЕСТ Проверьте себя #русскийязык #орфография

СМОЖЕТЕ НАПИСАТЬ 25 СЛОВ БЕЗ ОШИБОК №2🍁 Русский язык ТЕСТ Проверьте себя  #русскийязык #орфография

РУССКИЙ ЯЗЫК🍉 ИНТЕРЕСНЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ #русскийязык #тестпорусскомуязыку #тест

РУССКИЙ ЯЗЫК🍉 ИНТЕРЕСНЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ #русскийязык #тестпорусскомуязыку #тест

Тест по русскому языку

Тест по русскому языку

Вступительные испытания по русскому языку

Вступительные испытания по русскому языку

тест по русскому языку для иностранцев

тест по русскому языку для иностранцев

ТЕСТ НА ЗНАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

ТЕСТ НА ЗНАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ, который покажет как часто вы ошибаетесь

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ, который покажет как часто вы ошибаетесь
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.