Русский язык спп контрольная работа + видео обзор

Проверочная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» (9 класс)

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1) Мы вышли на поляну где рос огромный дуб.

2) Молодость привлекает тем что имеет будущее.

3) Он пошел туда где узкой полоской чернел лес.

4) Хотя я недавно читал эту книгу плохо помню её содержание.

5) Когда идешь в дальнюю дорогу то уже не разбираешь погоды.

6) Всегда отыщешь новизну вокруг если меняешься сам.

7) Недаром говорится что мастера боится.

9) Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.

10) Как только мы вошли в лес сразу попали на тропинку.

Задание 2 В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, (1) что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули. Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, (2) где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, (3) как деготь. (Паустовский К.)

Задание 3 . В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Свистели со всех сторон бурундуки, (1) роса до полудня не высыхала на бруснике, (2) на мшистых валунах, (3) и цвел на этих камнях такой красный цветок, (4) будто горели среди мха маленькие костры. (Паустовский К.)

Задание 5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Серая, (1) застывшая по-осеннему, (2) уже затянутая туманцем вода не отражала высоких звезд, (3) кусты на берегу, (4) откуда всю ночь стреляли пулеметы, (5) стояли затаённо, (6) неподвижно. (Бондарев Ю.)

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1) Наперёд не угадаешь где найдёшь где потеряешь.

2) Вновь я посетил тот уголок земли где я провел изгнанником два года незаметных.

3) Я вас любил так искренно так нежно как дай вам бог любимой быть другим.

4) Там где близ поверхности есть хотя бы небольшое количество меди обязательно найдется и малахит.

5) Река так блестит и сверкает на солнце что глазам было больно.

6) Легко работать когда знаешь что твой труд ценят.

7) Если рвёшь розы думай о шипах!

8) Не будьте равнодушны ибо равнодушие смертоносно для души человека.

9) Я убежден что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома в своей семье в отношениях со своими родными.

10) Знания которые не пополняются ежедневно убывают с каждым днем.

Задание 2 В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Июльским полднем тропой,(1) пробитой по берегу, (2) торопливо ехал всадник с закинутым за спину ружьем. На одном из поворотов тропы он становился, (3) опустил повод и, (4) прищурив глаза, (5) внимательно смотрел на залитую полуденным солнцем реку, (6) точно ожидая, (7) не появится ли кто на ней из-за крутого поворота. (Куликов А.)

Задание 3. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

И вот гимнаст повисает вниз головой, (1) а его партнерша ловко соскользнула с ракеты и в какое-то мгновение ловит его руки, (2) вкладывает ладонь в ладонь, (3) чтобы крутиться под куполом, (4) сжиматься и разжиматься, (5) как пружина, (6) отбрасывая на стены легкие, (7) стремительные тени, (8) вызывая то мертвую тишину, (9) то вздох облегчения, (10) то бешеные аплодисменты. (Велтистов Е.)

Задание 5. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Директор с тремя помощниками взялись за ручки и отнесли чемодан на второй этаж. Поднявшись за ними, (1) профессор с удовольствием оглядел голубоватые стены гостиной, (2) удобную мебель, (3) маленький рабочий стол у широкого, (4) во всю стену, (5) окна. Он почувствовал, (6) что в комнате пахнет сосновым лесом, (7) и улыбнулся. (Велтистов Е.)

Источник

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Русский язык спп контрольная работа

Данная контрольная работа представлена в виде теста и составлена на основе заданий ОГЭ, что поможет учителю проверить знания по данной теме, а также подготовить учащихся к экзамену по позициям 12,13.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»

А) сложное предложение, части которого равноправны и связаны сочинительными союзами.

Б) сложное предложение, части которого связаны по смыслу и интонационно. (без союзов)

В) сложное предложение, в котором придаточная часть присоединяется к главной с помощью подчинительных союзов и союзных слов.

2. Что такое последовательное подчинение придаточных частей в СПП?

А) от главной части задается вопрос к придаточной 1 степени, от придаточной 1 степени задается вопрос к придаточной 2 степени и т.д.

Б) от главной части к придаточным задается один и тот же вопрос

В) от главной части к придаточной задаются разные вопросы.

3. Найдите неверное утверждение.

А) Подчинительные союзы не являются членами предложения.

Б) придаточная часть может стоять только внутри главной

В) Союзные слова являются членами предложения.

А) Ему жилось неплохо, пока рядом была подруга.

Б) Доктор, осмотрев больную птицу, покачал головой.

В) Борька отворачивал голову, вырывался из рук, но у него не хватало сил.

А) Через сотню метров я нагнал своего провожатого который поджидал меня у реки.

Б) Он подошел к окну и прижался к стеклу чтобы охладить разгоряченное лицо.

В) Там куда не доходил свет уличного фонаря было совсем темно и сыро.

6. Установите соответствие.

А) Когда первый купол растворился, второй породил нечто третье в своей глубине.

1. Придаточное изъяснительное

Б) Зато осенью выберешь, что тебе надо.

2. Придаточное времени

В) Он не стал клевать овес, который сторож засыпал в кормушку.

3. Придаточное определительное

Г) Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала.

4. Придаточное цели

Д) Я подошел поближе, чтобы рассмотреть эту крохотную птицу.

5. Придаточное условия

7. Найдите грамматическую основу второй части СПП. Глядя на переминающуюся Клавдию, я сразу подумал, что наш класс решили расформировать прямо сейчас, не дожидаясь конца года.

Б) класс решили расформировать

В) решили расформировать

8. Определите тип подчинение придаточных частей. Потом он выбежал за забор дачи в чистое поле, где не было сосен и вообще никаких деревьев и никакие шишки не падали.

9. Определите тип подчинение придаточных частей. Они пошли ужинать, уверенные, что, покуда они будут спать, огонь станет делать свое дело.

10. Определите тип подчинение придаточных частей. Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край желтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости.

11. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Звезды сверкали так ярко (1) что казалось (2) будто (3) их к этому вечеру кто-то прилежно вычистил щеткой с мелом (4) чего не могло быть.

12. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если Ирина освоилась в Ферапонтове и успела его полюбить (1) то Виктор попал сюда впервые (2) и (3) хотя по рассказам знал многое (4) поражался всему (5) что видел.

13. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лебеди с криком взлетели ввысь, сделали несколько прощальных кругов над озером (1) где провели лето (2) и (3) когда белокрылая стая скрылась в туманной дали (4) мы со старым егерем (5) ещё долго молча смотрели в небо.

14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью в порядке возрастания.

Маленькие рыбки,(1) как птицы,(2) завидевшие коршуна,(3) спешили укрыться в густых зарослях подводных лесов.

И вдруг индеец увидел,(4) как из-за выступавшей подводной скалы показалось нечто похожее на багровый дым,(5) который медленно расползался во все стороны,(6) окрашивая воду в розовый цвет.

15. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью в порядке возрастания.

— Ну,(1) ставь машину,(2) поговорим,(3) — небрежно предложил Дыба. — Драпануть всё равно не успеешь.

— Успел бы,(4) если бы хотел! — сказал Кирилл и дёрнул руль,(5) на который Дыба положил руку. — Не цапай,(6) я потом не отчищу.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»

1. Сложноподчиненное предложение – это

А) сложное предложение, части которого связаны по смыслу и интонационно. (без союзов)

Б) сложное предложение, части которого равноправны и связаны сочинительными союзами.

В) сложное предложение, в котором придаточная часть присоединяется к главной с помощью подчинительных союзов и союзных слов.

2. Что такое параллельное подчинение придаточных частей в СПП?

А) от главной части задается вопрос к придаточной 1 степени, от придаточной 1 степени задается вопрос к придаточной 2 степени и т.д.

Б) от главной части к придаточным задается один и тот же вопрос.

В) от главной части к придаточной задаются разные вопросы.

3. Найдите неверное утверждение.

А) Подчинительные союзы не являются членами предложения.

Б) придаточная часть может стоять перед главной, внутри и после главной

В) Союзные слова не являются членами предложения.

А) Я стояла в ординаторской, смотрела на фикус и думала о своих пациентах.

Б) Говорили, что потерял ногу на войне.

В) Он стоял, опершись на палку, кряжистую, витую, с загнутой ручкой.

А) Там куда не доходил свет уличного фонаря было совсем темно и сыро.

Б) Через сотню метров я нагнал своего провожатого который поджидал меня у реки.

В) Он подошел к окну и прижался к стеклу чтобы охладить разгоряченное лицо.

6. Установите соответствие.

А) Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, была просторной и светлой.

1. Придаточное изъяснительное

Б) Если может существовать выражение «живописный характер», то оно целиком относится к Гиляровскому.

2. Придаточное следствия

В) Он был уверен в том, что должен испробовать всё возможное, научиться делать всё своими руками.

3. Придаточное определительное

Г) Летопись быта с особой резкостью и зримостью приближает к нам прошлое, поэтому так ценны для нас рассказы таких писателей

4. Придаточное цели

Д) Я подошел поближе, чтобы рассмотреть эту крохотную птицу.

5. Придаточное условия

7. Найдите грамматическую основу второй части СПП.

Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы, и не важно, много или мало они написали.

Б) трудно представить существование

В) трудно представить

8. Определите тип подчинение придаточных частей.

Потом он выбежал за забор дачи в чистое поле, где не было сосен и вообще никаких деревьев и никакие шишки не падали.

9. Определите тип подчинение придаточных частей.

Они пошли ужинать, уверенные, что, покуда они будут спать, огонь станет делать свое дело.

10. Определите тип подчинение придаточных частей.

Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край желтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости.

11. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я очень люблю весну (1) и (2) когда проступает молодая зелень (3) спешу в лес (4) чтобы насладиться первыми минутами возрождения природы.

12. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Приближалась огромная туча (1) за которой тянулась пелена дождя (2) и (3) когда всё небо затянуло плотной завесой (4) то по земле застучали большие капли.

13. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.

14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью в порядке возрастания.

Ежели непременно хотите,(1) так давайте лучше беседочку строить. Володя заметно важничал: должно быть,(2) он гордился тем,(3) что приехал на охотничьей лошади,(4) и притворялся,(5) что очень устал.

15. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью в порядке возрастания.

Тайга была рядом,(1) белки забегали в посёлок нередко,(2) но по деревьям они легко удирали назад,(3) а этой не повезло,(4) она,(5) наверное,(6) перебегала по земле,(7) когда её заметили,(8) метнулась к дому и теперь карабкалась по стене,(9) беззащитная перед ударами снежков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений». Предназначена для учащихся 9 класса заочной формы обучения.

Контрольная работа, 8 класс.

Контрольная работа позволяет проверить знания учащихся 9 класса по теме»Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений». Задания к контрольной работе: 1. Расставить знаки препинания.2. По.

Состоит из 6 заданий: тестовые, творческое и аналитическое.

Контрольная работа. Однородные члены предложения. 8 класс.

Контрольная работа поможет повторить и систематизировать знания изученного по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения&quot.

Источник

Контрольная работа для 9 класса по теме «Сложноподчиненные предложения»
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Русский язык спп контрольная работа

Практическая контрольная работа для 9 класса по теме «Сложноподчиненные предложения» (10 вариантов).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1) Мы вышли на поляну где рос огромный дуб.

2) Молодость привлекает тем что имеет будущее.

3) Он пошел туда где узкой полоской чернел лес.

4) Хотя я недавно читал эту книгу плохо помню её содержание.

5) Когда идешь в дальнюю дорогу то уже не разбираешь погоды.

6) Всегда отыщешь новизну вокруг если меняешься сам.

7) Недаром говорится что мастера боится.

9) Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.

10) Как только мы вошли в лес сразу попали на тропинку.

Задание 2 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Была минута в которую он так сильно вздрогну что Ольга вскрикнула думая что он сорвется.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1) Наперёд не угадаешь где найдёшь где потеряешь.

2) Вновь я посетил тот уголок земли где я провел изгнанником два года незаметных.

3) Я вас любил так искренно так нежно как дай вам бог любимой быть другим.

4) Там где близ поверхности есть хотя бы небольшое количество меди обязательно найдется и малахит.

5) Река так блестит и сверкает на солнце что глазам было больно.

6) Легко работать когда знаешь что твой труд ценят.

7) Если рвёшь розы думай о шипах!

8) Не будьте равнодушны ибо равнодушие смертоносно для души человека.

9) Я убежден что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома в своей семье в отношениях со своими родными.

10) Знания которые не пополняются ежедневно убывают с каждым днем.

Задание 2 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Сережа догадывался что его пытаются разглядеть через окно и нарочно встал так близко к двери чтобы его нельзя было увидеть.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1) Надо мечтать как можно больше как можно сильнее чтобы будущее обратилось в настоящее.

2) Любое живое дело можно загубить если делать его равнодушными руками.

3) Я оттуда где струится тихий Дон краса полей я оттуда где клубится беспредельный Енисей.

4) Ночь была так черна что вплотную столкнувшись лицами нельзя было видеть друг друга.

5)Из чащобы все время доносились неясные шорохи поэтому мальчики долго не могли успокоиться.

6)Охотник вздрогнув быстро оглянулся потому что в кустах он услышал какой-то шум.

7)Мы вышли к реке когда начался дождь скоро превратившийся в ливень.

8) Макар и не заметил что стало светать.

9)Обратите внимание на почки ивы которые слегка набухли.

10) Только теперь я понял чтό для него значила эта вещь.

Задание 2 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Легко работать когда знаешь что труд твой ценят.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Задание 2 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то что он проник в ее жизнь и воспел ее то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Задание 2 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Если вы будете изучать русский язык страстно любить его то вам откроется мир безграничных радостей ибо безграничны сокровища русского языка.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Задание 2 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Артамонова вдруг обняла скука как будто пред ним широко открыли дверь в комнату где всё знакомо и так надоело что комната кажется пустой.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Задание 2 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Задание 2 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Хотя фронт придвинулся к самому каналу шестая батарея оставалась маленьким островком до которого в полной мере не докатилась тяжёлая волна войны.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Задание 2 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Снег скрипел так что было слышно как кто-то ходит на другом конце села.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Задание 2 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Если попадется поляна в окружении позолотевших берез можно полежать на мягкой траве где по-летнему пригревает солнце.

Источник

Контрольная работа по русскому языку на тему «Сложноподчиненные предложения»

1. Укажите верное утверждение.

А) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.

Б) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.

В) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

2. Найдите лишнее предложение (знаки препинания не расставлены).

А) Березки словно девочки босые стоят в снегу.

Б) Когда Мария увидела ребят сердце ее зашлось от жалости к ним.

В) Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно.

3. Найдите сложноподчиненное предложение.

А) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Б) В ком добра нет, в том правды мало.

В) Живопись Левитана, считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

А) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.

Б) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

В) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

5. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным места.

А) Это и была школа, куда меня направили.

Б) Я знал, куда меня направили. В) Я приехал туда, куда меня направили.

6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

А) придаточное времени, Б) определительное, В) условное.

7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным условия.

А) Если у нас ничего не выйдет, я уеду вместе со всеми.

Б) За то время, пока рабочий разбирался с гайками, цех опустел.

В) Он так испугался, что не заметил бегущего на помощь отца.

8. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

А) Чуть только тучка закроет солнце, лес сразу становится угрюмым.

Б) Огонёк, что виднелся вдали, потух.

В) Надо будет встать с места, пока не включат свет.

9. Назовите сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени.

А) Левитан стремился писать так, чтобы был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист и стог сена.

Б) Чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь.

В) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.

10. Укажите СПП с однородным подчинением.

А) Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне.

Б) Чем ближе подходит катер, тем светлее казалась ему ночь, хотя всякий на-звал бы эту темноту кромешной.

В) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.

11. Определите тип подчинения придаточных предложений.

Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.

А) Однородное. Б) Параллельное (неоднородное). В) Последовательное.

12. Найдите СПП с несколькими придаточными.

А) Одни только грачи, состарившиеся в степи, покойно носились над травой или же равнодушно, ни на что не обращая внимания, долбили клювами черствую землю.

Б) Тихо, как умеют только звери, медведь сидел возле неподвижной человеческой фигуры, едва видневшейся на склоне сугроба.

В) Как ни была она взволнована, она не могла не ответить, что немцы не рас-полагают здесь зенитной артиллерией.

13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.

Б) Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.

В) На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.

14. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении

Я подумал (1) что (2) если в сию решительную минуту не переспорю стари-ка (3) то уже впоследствии трудно будет освобождаться от его опеки (4) так досаждавшей мне.

А) 1,2,3,4, Б) 1,3,4, В) 1,2,3.

15. Найдите сложноподчиненное предложение.

А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России. Г. В ком добра нет, в том правды мало.

16. Прочитайте предложение Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное

предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения

17. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.

На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.

18. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.

19. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.

На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.

20. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

А. придаточное времени Б. придаточное определительное В. придаточное условное

21. Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?

А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.

22. Какая схема соответствует предложению Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал?

24. Найдите предложение, части которого соединены союзом (знаки не расставлены).

А) Понятно что зайдя в лес я то и дело натыкался на следы грибов.

Б) Ему хотелось сделать так как никто ещё не пробовал.

В) Мы знали что завтра будет не сделано.

Г) Мы подошли к дому где располагалась бухгалтерия.

25. Найдите предложение, части которого соединены союзным словом (знаки не расставлены).

А) Я понимал что он только может верить мне в эти минуты.

Б) В бараке куда затиснулся на ночь Сергей вытянулся желто-белый круг льда и снега.

В) Хотя моросил холодный дождь уборка картофеля продолжалась.

Г) Несмотря на то что ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны.

1. Укажите неверное утверждение.

А) В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой).

Б) В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов.

В) Союзы и союзные слова не являются членами предложения.

2. Найдите лишнее предложение (знаки препинания не расставлены).

А) За окном ничего нет кроме фонарей.

Б) Чуть брезжило когда нас разбудили.

В) Бесшумно скользя в темноте он пролез через заборчик в сад и уже собирался выйти на улицу.

3. Найдите сложноподчиненное предложение.

А) Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

Б) Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.

В) Аист, говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.

4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.

А) Я знаю, где ты был. Б) Мы любим дом, где любят нас.

В) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины.

5. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

А) придаточное времени, Б) определительное, В) условное.

6. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным причины.

А) Андрей почувствовал, что кто-то дёргает его за рукав.

Б) Он полез в нагрудный карман гимнастёрки, где в плоской коробочке лежал шприц.

В) Колпак, наверное, был закреплён, потому что по физическим законам ему полагалось упасть.

7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным цели.

А) Чтобы не стоять неподвижно, она повернулась и стала медленно снимать шубу.

Б) Они медленно пошил вниз, где их уже ждали

В) Их нет, так что пока можно отдохнуть.

8. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия.

А) Надо будет встать с места, пока не включат свет.

Б) Наконец, он оказался на таком месте, откуда было всё видно.

В) Раз уж так вышло, выясним наши отношения.

9. В предложении: Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. — придаточное предложение стоит:

А) перед главным предложением, Б) после главного предложения, В) в середине главного предложения.

10. Определите тип подчинения придаточных предложений. С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании

А) Однородное. Б) Неоднородное. В) Последовательное.

11. Укажите СПП с последовательным подчинением.

А) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне по-святим души прекрасные порывы!

Б) Ночь была так черна, что в первые минуты, пока глаза не притерпелись, приходилось ощупью отыскивать дорогу.

В) Когда все части снова были оттянуты к шоссе, пришло известие, что ко-мандир ранен в голову.

12. Укажите СПП с однородным подчинением.

А) Я подошёл к остановке, где никого не было, потому что автобус только что отошёл.

Б) Вопрос не в том, кто виноват, а вопрос в том, что теперь делать.

В) Произошло такое, о чём Давыдов долго не мог забыть и что время от време-ни заставляло его содрогаться.

13. Найдите СПП с несколькими придаточными.

А) Лодка едва двигалась по воде, и это было заметно лишь по тому, как тихо плыли в обратную сторону зеленые берега.

Б) И где бы ни жил я, что бы ни делал, пред Родиной я вечно в долгу.

В) В жаркие июльские дни, когда город, окруженный со всех сторон степями, изнывал от солнца и уличной трескотни, здесь приятно чувствовалась тишина и прохлада.

14. Найдите СПП с пунктуационными ошибками.

А) Я сказал, что пошутил, и, подойдя к своей постели, юркнул с головой под одеяло.

Б) В темноте я проверил, опущены ли шторы затемнения, и зажег свет.

В) Я приду и если вы что-нибудь не поняли, объясню вам.

15. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении

Оказалось (1) что (2) хотя доктор и говорил очень складно (3) и долго (4) никак нельзя было передать того (5) что он сказал.

16. Прочитайте предложение Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги. Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением Б. после главного предложения В. в середине главного предложения

17. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением.

Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.

18. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.

19. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.

Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.

20. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.

А. придаточное сравнительное Б. придаточное условия В. придаточное времени

А. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.

Б. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.

22. Какая схема соответствует предложению Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал?

23. Сколько частей в сложном предложении (знаки не расставлены)? Но тут увидел Чичиков что это был скорее ключник чем ключница та по крайней мере не бреет бороды а этот напротив того брил и казалось довольно редко потому что весь подбородок с нижнею частью щеки подходил у него на скребницу из железной проволоки какою чистят на конюшне лошадей.

24. Найдите предложение, части которого соединены союзом (знаки не расставлены).

А) И стало тогда в лесу так темно точно в нем собрались сразу все ночи.

Б) Он уже знал что и как делать с собой в случае нового обстрела.

В) Простор в который я вышел был устрашающе широк.

Г) Они вернулись только что оттуда где строился новый мост через речку.

25. Найдите предложение, части которого соединены союзным словом (знаки не расставлены).

А) Он грозил сам прийти в село в случае если она не явится к нему.

Б) Всякое дело надо делать хорошо коли взялся за него.

В) С нагорной высоты хорошо виделся мост через который все еще шли колонны отступающих солдат.

Г) Он мог бы спастись и убежать даже в том случае если эти трое поднимут запоздалую тревогу.

Источник

Видео

Сложноподчиненное предложение | Русский язык

Сложноподчиненное предложение | Русский язык

ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложений

ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложений

Пунктуация в спп (в сложноподчиненном предложении)

Пунктуация в спп (в сложноподчиненном предложении)

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях| Русский язык

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях| Русский язык

9 класс. Русский язык. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

9 класс. Русский язык. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Разберемся с пунктуацией в сложноподчиненном предложении | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Разберемся с пунктуацией в сложноподчиненном предложении | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Сложносочиненное предложение | Русский язык

Сложносочиненное предложение | Русский язык

Контрольная работа по русскому языку за 1 семестр

Контрольная работа по русскому языку за 1 семестр

Русский язык 9 класс (Урок№21 - Понятие о сложноподчинённом предложении.)

Русский язык 9 класс (Урок№21 - Понятие о сложноподчинённом предложении.)

Русский язык 9 класс (Урок№35 - Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.)

Русский язык 9 класс (Урок№35 - Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.