Русский язык спряжения глаголов задания + видео обзор

Содержание
  1. Определение спряжения и личных окончаний глаголов + карточки-тренажеры #
  2. Алгоритм определения спряжения глагола:
  3. Карточки для определения спряжения глаголов и личных окончаний:
  4. ЭОР «Комплекс упражнений по теме «Спряжение глаголов», 6 класс
  5. Урок-зачет по теме «Спряжение глагола». 4-й класс
  6. Зачет по теме “Глагол” I уровень.
  7. I. Ответь на вопросы:
  8. II. Подчеркни глаголы I спряжения:
  9. III. Подчеркни глаголы-исключения. Сверху укажи спряжения.
  10. IV. Вставь окончания, укажи спряжения.
  11. V. Вставь нужный суффикс:
  12. VI. Проспрягай глаголы:
  13. Зачет по теме “Глагол” 2 уровень.
  14. I. Ответь на вопрос
  15. II. Укажи спряжения глаголов:
  16. III. Найди глаголы-исключения, подчеркни, укажи спряжения:
  17. IV. Вставь окончания, укажи спряжения. Подчеркни глаголы будущего времени.
  18. V. Вставь нужный суффикс прошедшего времени.
  19. VI. Проспрягай глаголы:

    _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Зачет по теме “Глагол” 3 уровень. I. Зачеркни неправильное высказывание: – Глаголы в прошедшем и настоящем времени изменяются по лицам. – Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам. – Все глаголы изменяются по лицам. – Все глаголы изменяются по родам. – Глаголы прошедшего времени изменяются по родам – Глаголы настоящего времени изменяются по родам. – Глаголы бывают I, II и III спряжения. – Глаголы бывают I и II спряжения. II. Выбери верное утверждение: перебира…м, слыш…м, се…м, усво…м, вид…м, гон…м, бре…м, стел…м, гуля…м, смотр…м, копа…м, гоня…м, перебира…м, стреля…м. IV. В каких глаголах пишется суффикс –и? кле…л, ла…л? увид…л, успоко…л, раста…л, спор…л? помн…л. V. В каких словах пишется “Ь”? доч…, борщ…, леч…, грач…, без задач…, береч…, печ… VI. В каких случаях верно определено спряжение? VII. Укажи, в каких случаях верно определено время глагола. Зеленел – пр вр; работает – б вр; нарисует – б вр; встречает – н вр; дремать – б вр. VIII. Укажи, в каких словах пишется гласная “Е” в окончании. Уч…шь, чист…шь, шага…шь, счита. шь, бре…шь, держ…шь, стел…шь, зашива…шь, черт…шь, игра…шь, мо…шь, реж…шь, вар…шь, име…шь, бел…шь, ро…шь, дыш…шь, раду…шься, удивля…шься, ход…шь. IX. Образуй глаголы из других частей речи, поставь их во 2 лицо множественного числа, определи спряжение, выдели окончание. X. Вставь пропущенные буквы: Мы ненавид…м мороз. Он щипл…т и куса…т нос и уши, заставля…т надевать теплые вещи, гон…т с улицы домой. Сильный холод держ…т нас в квартире. Мы подход…м к окну, грустно смотр…м в него и вид…м, как метель намета…т сугробы. Мы слыш…м вой сердитого ветра. Но многое в нашей жизни завис…т от нас. Мы зна…м, что мож…м привыкнуть к холодам. Мы закаля…м свое тело. Для этого принима…м холодный душ, а потом растира…м тело до красноты. XI. Проспрягай глаголы:

    _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Дополнительные карточки для индивидуальной работы I, II и III уровней сложности к зачету по теме “Спряжение глаголов” Источник Русский язык спряжения глаголов задания Составьте словосочетания с глаголами. Встретится — встретиться, освободится — освободиться, отразится — отразиться, вернутся — вернуться, веселится — веселиться, садится — садиться, чистится — чиститься, беспокоится — беспокоиться, ссорится — ссориться, проснутся — проснуться, познакомится — познакомиться. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Надо было торопит. ся. Километра через два д. лина вдруг стала сужива. ся. Начали попада. ся глинистые сланцы. Ширина д. лины то суживае. ся метров до ста, то расширяе. ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди. ся, если не держа. ся главного русла. По хребту, поросш. му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива. ся, осматрива. ся, иначе легко сби. ся с пути. (В. Арсеньев) Вставьте пропущенные буквы в инфинитивных формах. Чист. ть, молв. ть, порт. ть, мыл. ться, опостыл. ть, знач. ть, спор. ть, обезлюд. ть, обезум. ть, та. ть, прав. ть, вер. ть, кашл. ть, плак. ть, езд. ть, ка. ться, замет. ть, наде. ться, завис. ть, обид. ть. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите проверочные слова (глагол в форме инфинитива). Леле. л, наде. лся, послыш. лся, всматрив. лся, вид. лся, обид. л, знач. л, та. л, оконч. л, повес. л, вылеч. л, ненавид. л, спор. л, кле. л, стро. л, се. л. Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы и объясните их написание. Составьте словосочетания с приведенными ниже глаголами. Объясните, чем обусловлено различие в их написании. Обессилеть — обессилить, обледенеть — обледенить, ослабеть — ослабить, обезденежеть — обезденежить, обескроветь — обескровить, обесплодеть — обесплодить, обезножеть — обезножить. Перепишите. Выделите окончания и определите спряжение глаголов. Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, на бедного Макара все шишки валятся, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, ковром стелется, комара не обидит, пальчики оближете, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят. Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа. Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться. Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы. (Он) подыщ. т работу, (он) дополн. т ответ, дыш. тся легко, засе. шь поле, обкле. шь обоями, вытр. шь насухо, колыш. тся знамена, народ бор. тся, снег та. т, все завис. т от обстоятельств, брод. шь по аллеям, он ненавид. т ложь, сказанного не ворот. шь, ты все мож. шь, солнце гре. т, окно заиндеве. т, слыш. шь все шорохи, хоч. тся выиграть. Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. 1) За двумя зайцами погон. шься — ни одного не пойма. шь. 2) Много буд. шь знать — скоро состар. шься. 3) Правда глаза кол. т. 4) Конь вырв. тся — догон. шь, слова сказанного не ворот. шь. 5) Руки не протян. шь, так и с полки не достан. шь. 6) Дождь вымоч. т, а солнышко высуш. т. 7) Мягко стел. т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме. т: он и паш. т, он и се. т. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов. Тест по теме «Правописание глаголов» 1. В каком варианте пишется Ь? 2) мне не нравит. ся 4) крапива жалит. ся 2. В каком варианте не пишется Ь? 3. В каком варианте пишется Ь? 1) болт закрепит. ся 2) больной лечит. ся 3) вопрос выяснит. ся 4) надо распорядит. ся 4. В каком варианте не пишется Ь? 1) Мечта может осуществит. ся. 2) Дождь должен прекратит. ся. 3) Он ни к кому не обратит. ся. 4) Ученик не может сосредоточит. ся. 5. В каком слове пишется буква И? 3) лицо пыш. т здоровьем 6. В каком слове пишется буква Е? 3) никого не обид. т 4) вы все предвид. те 7. В каком слове пишется буква И? 4) калачом не заман. шь 8. В каком слове пишется буква И? 4) ничего не увид. ли 9. В каком слове пишется буква Ю? 4) занятия оконч. тся 10. B каком слове пишется буква Я? 1) они распор. т швы 2) родители хлопоч. т 3) они ма. тся без дела 4) дети стро. т дом из песка 11. В каком варианте пишется И? 1) ты скоро выздорове. шь 3) ночь дыш. т прохладой 12. В каком варианте пишется А? 1) они ни на что не наде. тся 2) они услыш. т твой голос 3) всей правды тебе не скаж. т 13. В каком варианте в глаголе пишется Е? 1) война многих осирот. ла 2) воздух нас опьян. л 14. В каком варианте в глаголе пишется И? 1) поместье обедн. ло 2) я обессил. л от тяжкого труда 3) солдат обескров. л от раны 4) голод ослаб. л организм 1) завед. вать отделом 2) оправд. вать друга 3) исповед. вать христианство 4) завид. вать согласию Источник Задания по русскому языку по теме спряжение глаголов Определение спряжения глаголов Кто быстрей? (4 человека.) На доске четыре столбика глаголов в разных формах настоящего времени: смотрит едем ловишь носит вертят рубишь решают бегаешь строишь дышат откроет возят держите красит думаем чертишь слышны носят видите схватим Нужно по личным окончаниям глаголов определить спряжение (и обозначить цифрами I или II). Класс проверяет работу и определяет победителя. Узнай на слух. (4 человека.) На доске четыре столбика глаголов в неопределённой форме с ударными личными окончаниями: стучат греметь молчать ворчать сидеть кричать сопеть хрипеть пищать кипеть шить вить пить лить спать пыхтеть храпеть висеть бить плыть гнить жить звенеть гудеть Задача игроков – по ударному личному окончанию глагола определить спряжение (плывёшь – I, стучишь – II). Класс проверяет работу и определяет победителя. Определи спряжение. (4 человека.) На доске в четыре столбика записаны глаголы в неопределённой форме: тонуть сохнуть вянуть мокнуть желтеть худеть синеть толстеть сесть терять слушать мыть править чистить чертить кормить тратить гасить портить готовить грузить рубить ставить любить Задача игроков – записать глаголы в форме третьего лица множественного числа и определить их спряжение. Класс проверяет работу и определяет победителя. Определи спряжение. (2 команды.) На доске – список глаголов, спряжение которых можно определить только по суффиксам неопределённой формы: клеить, колоть, строить, бороться, будить, тащить, веять, успокоить, полоть, посолить, таять, топтать, устроиться, присвоить, надеяться, точить, молоть, устроить, шептать, настроить, затеять, развеять, расходиться. Команда девочек записывает только глаголы I спряжения, команда мальчиков – II спряжения (пользуясь правилом определения спряжения по неопределённой форме глагола). Победителем может быть команда, допустившая меньше ошибок, или все те, кто правильно запишет глаголы указанного спряжения. Знай правило. (Класс.) На доске записаны в два столбика глаголы в неопределённой форме, спряжение которых можно определить только по суффиксам неопределённой формы: сеять, полоть, затеять, будить, клеить, бороться, колоть, веять, шептать, строить, топтать, надеяться. Нужно определить спряжение каждого глагола и записать каждый глагол в третьем лице множественного числа. По окончании проводится взаимопроверка. Побеждают те, кто не допустил ошибок. Знай исключения. (4 человека.) На доске четыре столбика глаголов в неопределённой форме: полоть обидеть бороться ненавидеть смотреть сеять видеть колоть строить вертеть топтать шептать терпеть крошить зависеть дышать сушить держать кроить мочить выскочить прятать слышать платить увидеть прогнать будить услышать гнать таять вытерпеть посмотреть Нужно определить спряжение глаголов. Как определить? (4 человека.) На доске записаны четыре столбика глаголов, спряжение которых определяется разными способами. колоть сохнуть прогнать стучать мокнуть увидеть пить вянуть посмотреть жить мечтать бороться кричать стонать клеить тонуть мыть полоть вынуть обидеть Нужно определить спряжение каждого глагола. По окончании работы каждый игрок объясняет, как он определял спряжение. Спряжение глаголов в будущем времени Отвечай – не зевай. (2 человека.) Для игры необходимо приготовить карточки с видовыми парами глаголов: видеть – увидеть строить – построить ставить – поставить сушить – высушить открывать – открыть сажать – посадить Один игрок называет глаголы в неопределённой форме, а другой должен поставить их в первом лице единственного числа, будущего времени. Затем они меняются ролями. Класс оценивает работу игроков и определяет победителя. Чей ряд лучше? (Класс – 3 команды.) На доске три столбика глаголов в неопределённой форме: постучать посидеть перебить запретить закипеть прозвенеть загреметь проспать зашить прожить заворчать перелить замолчать прохрипеть застучать завести пробить пропищать уплыть налить закричать пришить привить промолчать Нужно определить спряжение глаголов. Побеждает ряд, допустивший наименьшее число ошибок. Источник
  20. Зачет по теме “Глагол” 3 уровень.
  21. I. Зачеркни неправильное высказывание:
  22. II. Выбери верное утверждение:
  23. IV. В каких глаголах пишется суффикс –и?
  24. V. В каких словах пишется “Ь”?
  25. VI. В каких случаях верно определено спряжение?
  26. VII. Укажи, в каких случаях верно определено время глагола.
  27. VIII. Укажи, в каких словах пишется гласная “Е” в окончании.
  28. IX. Образуй глаголы из других частей речи, поставь их во 2 лицо множественного числа, определи спряжение, выдели окончание.
  29. X. Вставь пропущенные буквы:
  30. XI. Проспрягай глаголы:

    _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Дополнительные карточки для индивидуальной работы I, II и III уровней сложности к зачету по теме “Спряжение глаголов” Источник Русский язык спряжения глаголов задания Составьте словосочетания с глаголами. Встретится — встретиться, освободится — освободиться, отразится — отразиться, вернутся — вернуться, веселится — веселиться, садится — садиться, чистится — чиститься, беспокоится — беспокоиться, ссорится — ссориться, проснутся — проснуться, познакомится — познакомиться. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Надо было торопит. ся. Километра через два д. лина вдруг стала сужива. ся. Начали попада. ся глинистые сланцы. Ширина д. лины то суживае. ся метров до ста, то расширяе. ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди. ся, если не держа. ся главного русла. По хребту, поросш. му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива. ся, осматрива. ся, иначе легко сби. ся с пути. (В. Арсеньев) Вставьте пропущенные буквы в инфинитивных формах. Чист. ть, молв. ть, порт. ть, мыл. ться, опостыл. ть, знач. ть, спор. ть, обезлюд. ть, обезум. ть, та. ть, прав. ть, вер. ть, кашл. ть, плак. ть, езд. ть, ка. ться, замет. ть, наде. ться, завис. ть, обид. ть. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите проверочные слова (глагол в форме инфинитива). Леле. л, наде. лся, послыш. лся, всматрив. лся, вид. лся, обид. л, знач. л, та. л, оконч. л, повес. л, вылеч. л, ненавид. л, спор. л, кле. л, стро. л, се. л. Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы и объясните их написание. Составьте словосочетания с приведенными ниже глаголами. Объясните, чем обусловлено различие в их написании. Обессилеть — обессилить, обледенеть — обледенить, ослабеть — ослабить, обезденежеть — обезденежить, обескроветь — обескровить, обесплодеть — обесплодить, обезножеть — обезножить. Перепишите. Выделите окончания и определите спряжение глаголов. Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, на бедного Макара все шишки валятся, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, ковром стелется, комара не обидит, пальчики оближете, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят. Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа. Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться. Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы. (Он) подыщ. т работу, (он) дополн. т ответ, дыш. тся легко, засе. шь поле, обкле. шь обоями, вытр. шь насухо, колыш. тся знамена, народ бор. тся, снег та. т, все завис. т от обстоятельств, брод. шь по аллеям, он ненавид. т ложь, сказанного не ворот. шь, ты все мож. шь, солнце гре. т, окно заиндеве. т, слыш. шь все шорохи, хоч. тся выиграть. Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. 1) За двумя зайцами погон. шься — ни одного не пойма. шь. 2) Много буд. шь знать — скоро состар. шься. 3) Правда глаза кол. т. 4) Конь вырв. тся — догон. шь, слова сказанного не ворот. шь. 5) Руки не протян. шь, так и с полки не достан. шь. 6) Дождь вымоч. т, а солнышко высуш. т. 7) Мягко стел. т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме. т: он и паш. т, он и се. т. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов. Тест по теме «Правописание глаголов» 1. В каком варианте пишется Ь? 2) мне не нравит. ся 4) крапива жалит. ся 2. В каком варианте не пишется Ь? 3. В каком варианте пишется Ь? 1) болт закрепит. ся 2) больной лечит. ся 3) вопрос выяснит. ся 4) надо распорядит. ся 4. В каком варианте не пишется Ь? 1) Мечта может осуществит. ся. 2) Дождь должен прекратит. ся. 3) Он ни к кому не обратит. ся. 4) Ученик не может сосредоточит. ся. 5. В каком слове пишется буква И? 3) лицо пыш. т здоровьем 6. В каком слове пишется буква Е? 3) никого не обид. т 4) вы все предвид. те 7. В каком слове пишется буква И? 4) калачом не заман. шь 8. В каком слове пишется буква И? 4) ничего не увид. ли 9. В каком слове пишется буква Ю? 4) занятия оконч. тся 10. B каком слове пишется буква Я? 1) они распор. т швы 2) родители хлопоч. т 3) они ма. тся без дела 4) дети стро. т дом из песка 11. В каком варианте пишется И? 1) ты скоро выздорове. шь 3) ночь дыш. т прохладой 12. В каком варианте пишется А? 1) они ни на что не наде. тся 2) они услыш. т твой голос 3) всей правды тебе не скаж. т 13. В каком варианте в глаголе пишется Е? 1) война многих осирот. ла 2) воздух нас опьян. л 14. В каком варианте в глаголе пишется И? 1) поместье обедн. ло 2) я обессил. л от тяжкого труда 3) солдат обескров. л от раны 4) голод ослаб. л организм 1) завед. вать отделом 2) оправд. вать друга 3) исповед. вать христианство 4) завид. вать согласию Источник Задания по русскому языку по теме спряжение глаголов Определение спряжения глаголов Кто быстрей? (4 человека.) На доске четыре столбика глаголов в разных формах настоящего времени: смотрит едем ловишь носит вертят рубишь решают бегаешь строишь дышат откроет возят держите красит думаем чертишь слышны носят видите схватим Нужно по личным окончаниям глаголов определить спряжение (и обозначить цифрами I или II). Класс проверяет работу и определяет победителя. Узнай на слух. (4 человека.) На доске четыре столбика глаголов в неопределённой форме с ударными личными окончаниями: стучат греметь молчать ворчать сидеть кричать сопеть хрипеть пищать кипеть шить вить пить лить спать пыхтеть храпеть висеть бить плыть гнить жить звенеть гудеть Задача игроков – по ударному личному окончанию глагола определить спряжение (плывёшь – I, стучишь – II). Класс проверяет работу и определяет победителя. Определи спряжение. (4 человека.) На доске в четыре столбика записаны глаголы в неопределённой форме: тонуть сохнуть вянуть мокнуть желтеть худеть синеть толстеть сесть терять слушать мыть править чистить чертить кормить тратить гасить портить готовить грузить рубить ставить любить Задача игроков – записать глаголы в форме третьего лица множественного числа и определить их спряжение. Класс проверяет работу и определяет победителя. Определи спряжение. (2 команды.) На доске – список глаголов, спряжение которых можно определить только по суффиксам неопределённой формы: клеить, колоть, строить, бороться, будить, тащить, веять, успокоить, полоть, посолить, таять, топтать, устроиться, присвоить, надеяться, точить, молоть, устроить, шептать, настроить, затеять, развеять, расходиться. Команда девочек записывает только глаголы I спряжения, команда мальчиков – II спряжения (пользуясь правилом определения спряжения по неопределённой форме глагола). Победителем может быть команда, допустившая меньше ошибок, или все те, кто правильно запишет глаголы указанного спряжения. Знай правило. (Класс.) На доске записаны в два столбика глаголы в неопределённой форме, спряжение которых можно определить только по суффиксам неопределённой формы: сеять, полоть, затеять, будить, клеить, бороться, колоть, веять, шептать, строить, топтать, надеяться. Нужно определить спряжение каждого глагола и записать каждый глагол в третьем лице множественного числа. По окончании проводится взаимопроверка. Побеждают те, кто не допустил ошибок. Знай исключения. (4 человека.) На доске четыре столбика глаголов в неопределённой форме: полоть обидеть бороться ненавидеть смотреть сеять видеть колоть строить вертеть топтать шептать терпеть крошить зависеть дышать сушить держать кроить мочить выскочить прятать слышать платить увидеть прогнать будить услышать гнать таять вытерпеть посмотреть Нужно определить спряжение глаголов. Как определить? (4 человека.) На доске записаны четыре столбика глаголов, спряжение которых определяется разными способами. колоть сохнуть прогнать стучать мокнуть увидеть пить вянуть посмотреть жить мечтать бороться кричать стонать клеить тонуть мыть полоть вынуть обидеть Нужно определить спряжение каждого глагола. По окончании работы каждый игрок объясняет, как он определял спряжение. Спряжение глаголов в будущем времени Отвечай – не зевай. (2 человека.) Для игры необходимо приготовить карточки с видовыми парами глаголов: видеть – увидеть строить – построить ставить – поставить сушить – высушить открывать – открыть сажать – посадить Один игрок называет глаголы в неопределённой форме, а другой должен поставить их в первом лице единственного числа, будущего времени. Затем они меняются ролями. Класс оценивает работу игроков и определяет победителя. Чей ряд лучше? (Класс – 3 команды.) На доске три столбика глаголов в неопределённой форме: постучать посидеть перебить запретить закипеть прозвенеть загреметь проспать зашить прожить заворчать перелить замолчать прохрипеть застучать завести пробить пропищать уплыть налить закричать пришить привить промолчать Нужно определить спряжение глаголов. Побеждает ряд, допустивший наименьшее число ошибок. Источник
  31. Русский язык спряжения глаголов задания
  32. Тест по теме «Правописание глаголов»
  33. Задания по русскому языку по теме спряжение глаголов
  34. Видео

Определение спряжения и личных окончаний глаголов + карточки-тренажеры #

Алгоритм определения спряжения глагола:

Карточки для определения спряжения глаголов и личных окончаний:

Вставьте пропущенные буквы, над всеми глаголами укажите время, спряжение. Выделите окончание.

П…ля опустели. Цв…ты исчезли. Ж…лтая тр..ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только озимь поднимается ровным з..леным к…вром. Корешки хлеба сохранятся невредимым. В…сной они выгл…нут на свет з..леными ст…бельками.

Вставь пропущенные буквы, выдели окончания, укажи спряжение. Обозначь орфограмму.

Вставь пропущенные буквы, выдели окончания, укажи начальную форму и спряжение. Обозначь орфограмму.

Вставь пропущенные буквы, выдели окончания, укажи начальную форму и спряжение. Обозначь орфограмму.

Заполни пропуски. Поставь глаголы в н.ф. Определи спряжение. Подчеркни исключения.

Вер_ш_ (________________спр.), леч_ш_ся (________________ спр.),
он зябн_т (________________ спр.), вы обижа_т_ (________________спр.),
он мороз_т (________________ спр.), вы беж_те (________________спр.),
они слыш_т (________________спр.), она купа_тся (________________спр.),
мечта_ш_ (________________спр.), дежур_ш_ (________________спр.),
оно свет_т (________________спр.), он гон_т (________________спр.),
они крич_т (________________спр.), они хохоч_т (________________спр.),
они уч_т (________________спр.), мы люб_м (________________спр.).

Заполни пропуски. Поставь глаголы в н.ф. Определи спряжение. Подчеркни исключения.

Догон_ш_ (________________ спр.), гре_ш_ся ( ________________спр.),
он смотр_т (________________спр.), вы броса_т_ (________________ спр.),
он глад_т (________________спр.), они бормоч_т ( ________________спр.),
они терп_т (________________спр.), она улыба_тся ( ________________спр.),
куша_ш_ (________________ спр.), вздыха_ш_ ( ________________спр.),
оно гре_т (________________ спр.), он стон_т ( ________________спр.),
он обид_т ( ________________спр.), он верт_т (________________ спр.),
она бле_т ( ________________спр.), они ненавид_т (________________ спр.),
они леч_т ( ________________ спр.), мы вер_м ( ________________спр.).

Готов_ш_ ( ________________ спр.), воз_ш_ся ( ________________спр.),
он слыш_т (________________ спр.), он ро_т ( ________________спр.),
вы руб_т_ (________________ спр.), он вид_т ( ________________спр.),
он кол_т (________________ спр.), они дремл_т ( ________________спр._),
они стел_т ( ________________спр.), она гоня_тся ( ________________спр.),
он верт_т ( ________________спр.), он завис_т (________________ спр.),
гон_ш_ ( ________________спр.), пряч_ш_ ( ________________спр.),
оно се_т ( ________________спр.), он держ_т ( ________________спр.),
они суш_т ( ________________спр.), мы гас_м ( ________________спр.).

От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

Кузнечики стрекоч…т в поле, ты гуля…шь, пиш…м в тетради, он рассыпа…т, жук бега…т по дорожке, вы груз…те, он дума…т на уроке, мы замороз…м, ты крас…шь, ярко свет…т солнце, мы се…м, он обид…лся, прыга…шь на улице, вы слыш…те, зна…те правило, смотр…т в окно, он верт…ся, они вид…т, игра…м в мяч, ты бре…шь.

Трава зелене…т в лесу, она держ…тся, он пиш…т в тетради, она полива…т цветы, ты жале…шь, земля чернее…т в поле, мы вид…м, корм…т птиц, она завис…т, они ход…т в школу, ты посмотр…шь, дети ищ…т одежду, дела…шь уроки, замеча…шь ошибку, ветер гон…т стаю туч, она стон…т от боли, маш…т рукой, встрет…ш.. друга, ты жале…шь.

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Безударные окончания в личных окончаниях глаголов». Определите спряжение глаголов.

Из пословицы слов не выкин…шь.
Что посе…шь, то и пожнёшь.
Слезами горю не помож…шь.
Одной рукой и узла не завяж…шь.
Правды не спряч…шь.
Разговором сыт не буд…шь, если хлеба не добуд…шь.
На час опозда…шь – годом не наверста…шь.
Ласковым словом и камень растоп…шь.

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Безударные гласные в личных окончаниях глаголов». Определите спряжение глаголов.

Вставьте буквы И или Е в окончания глаголов. Выделите окончания. Определите спряжение.

Замяука…т Нервнича…т
Угоща…т Беле…т
Запуга…т Зала…т
Искупа…т Провожа…т
Вис. т Порт…шь
Окружа…т Развлека…т
Запута…т Зиму…т
Желте…т Дикту…т
Марину…т Голода…т
Залива…т Добре…т
Строга…т Рыщ…те
Барабан…м Надкус…м
Выброс…м Верт…м
Готов…м Молч. т
Глад…шь Услыш…шь
Леч…шь Свет…шь
Молв…шь Скос…шь
Рыбач…те Причал…те
Выполн…те Застав…те
Люб…те Загон…те
Приземл…тесь Обнаруж…те

Определи спряжение глаголов. Обозначь орфограмму.

Для этого необходимо проспрягать глагол и определить спряжение по алгоритму.

Видеть, решать, брить, сидеть, стелить, знать, шить, копать, вертеть, бить, ломать, строить, загадывать, вспоминать, лепить, молчать, смотреть, бежать, надеть, сеять, сиять, пойти, выполнить, помогать, слышать, везти.

Определите спряжение глаголов

Бить, свить, жить, полить, выпить, прошить.

Источник

ЭОР «Комплекс упражнений по теме «Спряжение глаголов», 6 класс

Система упражнений по теме «Спряжение глаголов», 6 класс

Составьте словосочетания с глаголами.

Встретится — встретиться, освободится — освободиться, отразится — отразиться, вернутся — вернуться, веселится — веселиться, садится — садиться, чистится — чиститься, беспокоится — беспокоиться, ссорится — ссориться, проснутся — проснуться, познакомится — познакомиться.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Надо было торопит. ся. Километра через два д. лина вдруг стала сужива. ся. Начали попада. ся глинистые сланцы. Ширина д. лины то суживае. ся метров до ста, то расширяе. ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди. ся, если не держа. ся главного русла. По хребту, поросш. му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива. ся, осматрива. ся, иначе легко сби. ся с пути. (В. Арсеньев)

Вставьте пропущенные буквы в инфинитивных формах.

Чист. ть, молв. ть, порт. ть, мыл. ться, опостыл. ть, знач. ть, спор. ть, обезлюд. ть, обезум. ть, та. ть, прав. ть, вер. ть, кашл. ть, плак. ть, езд. ть, ка. ться, замет. ть, наде. ться, завис. ть, обид. ть.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите проверочные слова (глагол в форме инфинитива).

Леле. л, наде. лся, послыш. лся, всматрив. лся, вид. лся, обид. л, знач. л, та. л, оконч. л, повес. л, вылеч. л, ненавид. л, спор. л, кле. л, стро. л, се. л.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы и объясните их написание.

Составьте словосочетания с приведенными ниже глаголами. Объясните, чем обусловлено различие в их написании.

Обессилеть — обессилить, обледенеть — обледенить, ослабеть — ослабить, обезденежеть — обезденежить, обескроветь — обескровить, обесплодеть — обесплодить, обезножеть — обезножить.

Перепишите. Выделите окончания и определите спряжение глаголов.

Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, на бедного Макара все шишки валятся, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, ковром стелется, комара не обидит, пальчики оближете, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.

Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.

Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.

Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы.

(Он) подыщ. т работу, (он) дополн. т ответ, дыш. тся легко, засе. шь поле, обкле. шь обоями, вытр. шь насухо, колыш. тся знамена, народ бор. тся, снег та. т, все завис. т от обстоятельств, брод. шь по аллеям, он ненавид. т ложь, сказанного не ворот. шь, ты все мож. шь, солнце гре. т, окно заиндеве. т, слыш. шь все шорохи, хоч. тся выиграть.

Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

1) За двумя зайцами погон. шься — ни одного не пойма. шь. 2) Много буд. шь знать — скоро состар. шься. 3) Правда глаза кол. т. 4) Конь вырв. тся — догон. шь, слова сказанного не ворот. шь. 5) Руки не протян. шь, так и с полки не достан. шь. 6) Дождь вымоч. т, а солнышко высуш. т. 7) Мягко стел. т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме. т: он и паш. т, он и се. т.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов.

Источник

Урок-зачет по теме «Спряжение глагола». 4-й класс

Класс: 4

Работа ведется по зачетным карточкам, дифференцированным по уровню сложности, исходя из индивидуальной нормы или относительной успешности каждого ученика.

Ребята, выбравшие материал II-го и III-го уровня, работают в парах. Ученики III-го уровня принимают теоретическую часть зачета у учеников II-го уровня, консультируя отвечающего по вопросу, на который он ответил неверно или затруднился ответить. Далее приступают к выполнению практической части, каждый по своим карточкам.

Ученики, выбравшие материал I-го уровня, сдают устную часть зачета учителю.

Отработав основной зачетный материал, ученик может взять дополнительные упражнения, которые так же, как и зачетные карточки имеют разную степень сложности. Какого уровня взять дополнительную карточку ученик также определяет сам.

Зачет по теме “Глагол” I уровень.

I. Ответь на вопросы:

а) в I спр. б) во II спр.

а) в I спр. б) во II спр.

3) Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

а) по лицам и числам;
б) по родам;
в) по числам.

4) Как определить спряжение глагола?

а) по имени существительному, с которым оно связано;
б) по неопределенной форме;

5) Как узнать, какой суффикс пишется у глаголов прошедшего времени перед суффиксом “Л”

а) поставить в неопределенную форму;
б) изменить по числу;
в) проспрягать.

II. Подчеркни глаголы I спряжения:

III. Подчеркни глаголы-исключения. Сверху укажи спряжения.

Вращать, вертеть, ударить, ударять, обидеть, стелить, крутить, лепить, брить, гнать, рвать, держать, мазать, видеть, обещать, душить, ненавидеть.

IV. Вставь окончания, укажи спряжения.

Мы уч…м, вы груз…те, они ход…т, ты слома…шь, они чист…т, ты жале…шь, мы се…м, вы слыш…те, они вид…т, ты бре…шь, он гон…т, он завис…т, мы зева…м, они кол…т, мы замороз…м, он сине…т, они готов…т.

V. Вставь нужный суффикс:

выуч…л, плак…л, удар…л, покрас…л, кле…л, раста…л, исправ…л, стро…л, увид…л, слыш…л, обид…л, законч. л, насып…л, выслед…л, пад…л, нач…л.

VI. Проспрягай глаголы:

_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Зачет по теме “Глагол” 2 уровень.

I. Ответь на вопрос

1) Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени?___________________
2) В каком времени глаголы изменяются по родам?____________________________
3) Какие глаголы относятся ко второму спряжению?_________________________
4) Какие глаголы относятся к первому спряжению?___________________________
________________________________________________________________________
5) Назови глаголы-исключения II спряжения:_________________________________
_________________________________________________________________________
6) Назови глаголы-исключения, которые относятся к I спряжению______________
________________________________________________________________________
7) Какой суффикс пишется у глаголов прошедшего времени перед суффиксом “Л”?
_______________________________________________________________________

II. Укажи спряжения глаголов:

копать; крутить; рисовать; ходить; бродить; знать; таять; колоть; лепить; задеть; убирать; выводить; кружить; летать; мазать.

III. Найди глаголы-исключения, подчеркни, укажи спряжения:

смотреть; строить; терпеть; сушить; полоть; выскочить; увидеть; гнать; обидеть; сеять; чесать; вертеть; крошить; держать; прятать; паять; играть; бороться; видеть; топтать; зависеть; кроить; слышать; будить; вытерпеть; прогнать; шептать; дышать; мочить; платить; услышать; посмотреть.

IV. Вставь окончания, укажи спряжения. Подчеркни глаголы будущего времени.

Зимой солнце свет…т, но не гре…т. Мама свяж…т тебе теплый свитер. Легкий ветерок круж…т и верт…т в воздухе последние снежинки. Весной солнышко пригре…т жарче, растоп…т снега, согре…т землю, разбуд…т все живое. Мы часто ход…м в наш парк, гуля…м по липовым аллеям, брод…м по извилистым дорожкам.

V. Вставь нужный суффикс прошедшего времени.

С неба сып…л моросящий дождик. Ве…л легкий ветерок. Туман та…л над полем. Я двиг..лся в сторону леса. Где-то ла…ла собака. Под ногами хлюп…ла вода. Она скле…ла опавшие листья. Послыш…лся крик ночной птицы. Вдалеке я увид…л огонек. Нач…лся сильный дождь.

VI. Проспрягай глаголы:

_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Зачет по теме “Глагол” 3 уровень.

I. Зачеркни неправильное высказывание:

– Глаголы в прошедшем и настоящем времени изменяются по лицам.
– Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам.
– Все глаголы изменяются по лицам.
– Все глаголы изменяются по родам.
– Глаголы прошедшего времени изменяются по родам
– Глаголы настоящего времени изменяются по родам.
– Глаголы бывают I, II и III спряжения.
– Глаголы бывают I и II спряжения.

II. Выбери верное утверждение:

перебира…м, слыш…м, се…м, усво…м, вид…м, гон…м, бре…м, стел…м, гуля…м, смотр…м, копа…м, гоня…м, перебира…м, стреля…м.

IV. В каких глаголах пишется суффикс –и?

кле…л, ла…л? увид…л, успоко…л, раста…л, спор…л? помн…л.

V. В каких словах пишется “Ь”?

доч…, борщ…, леч…, грач…, без задач…, береч…, печ…

VI. В каких случаях верно определено спряжение?

VII. Укажи, в каких случаях верно определено время глагола.

Зеленел – пр вр; работает – б вр; нарисует – б вр; встречает – н вр; дремать – б вр.

VIII. Укажи, в каких словах пишется гласная “Е” в окончании.

Уч…шь, чист…шь, шага…шь, счита. шь, бре…шь, держ…шь, стел…шь, зашива…шь, черт…шь, игра…шь, мо…шь, реж…шь, вар…шь, име…шь, бел…шь, ро…шь, дыш…шь, раду…шься, удивля…шься, ход…шь.

IX. Образуй глаголы из других частей речи, поставь их во 2 лицо множественного числа, определи спряжение, выдели окончание.

X. Вставь пропущенные буквы:

Мы ненавид…м мороз. Он щипл…т и куса…т нос и уши, заставля…т надевать теплые вещи, гон…т с улицы домой. Сильный холод держ…т нас в квартире. Мы подход…м к окну, грустно смотр…м в него и вид…м, как метель намета…т сугробы. Мы слыш…м вой сердитого ветра. Но многое в нашей жизни завис…т от нас. Мы зна…м, что мож…м привыкнуть к холодам. Мы закаля…м свое тело. Для этого принима…м холодный душ, а потом растира…м тело до красноты.

XI. Проспрягай глаголы:

_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Дополнительные карточки для индивидуальной работы I, II и III уровней сложности к зачету по теме “Спряжение глаголов”

Источник

Русский язык спряжения глаголов задания

Составьте словосочетания с глаголами.

Встретится — встретиться, освободится — освободиться, отразится — отразиться, вернутся — вернуться, веселится — веселиться, садится — садиться, чистится — чиститься, беспокоится — беспокоиться, ссорится — ссориться, проснутся — проснуться, познакомится — познакомиться.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Надо было торопит. ся. Километра через два д. лина вдруг стала сужива. ся. Начали попада. ся глинистые сланцы. Ширина д. лины то суживае. ся метров до ста, то расширяе. ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди. ся, если не держа. ся главного русла. По хребту, поросш. му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива. ся, осматрива. ся, иначе легко сби. ся с пути. (В. Арсеньев)

Вставьте пропущенные буквы в инфинитивных формах.

Чист. ть, молв. ть, порт. ть, мыл. ться, опостыл. ть, знач. ть, спор. ть, обезлюд. ть, обезум. ть, та. ть, прав. ть, вер. ть, кашл. ть, плак. ть, езд. ть, ка. ться, замет. ть, наде. ться, завис. ть, обид. ть.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите проверочные слова (глагол в форме инфинитива).

Леле. л, наде. лся, послыш. лся, всматрив. лся, вид. лся, обид. л, знач. л, та. л, оконч. л, повес. л, вылеч. л, ненавид. л, спор. л, кле. л, стро. л, се. л.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы и объясните их написание.

Составьте словосочетания с приведенными ниже глаголами. Объясните, чем обусловлено различие в их написании.

Обессилеть — обессилить, обледенеть — обледенить, ослабеть — ослабить, обезденежеть — обезденежить, обескроветь — обескровить, обесплодеть — обесплодить, обезножеть — обезножить.

Перепишите. Выделите окончания и определите спряжение глаголов.

Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, на бедного Макара все шишки валятся, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, ковром стелется, комара не обидит, пальчики оближете, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.

Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.

Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.

Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы.

(Он) подыщ. т работу, (он) дополн. т ответ, дыш. тся легко, засе. шь поле, обкле. шь обоями, вытр. шь насухо, колыш. тся знамена, народ бор. тся, снег та. т, все завис. т от обстоятельств, брод. шь по аллеям, он ненавид. т ложь, сказанного не ворот. шь, ты все мож. шь, солнце гре. т, окно заиндеве. т, слыш. шь все шорохи, хоч. тся выиграть.

Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

1) За двумя зайцами погон. шься — ни одного не пойма. шь. 2) Много буд. шь знать — скоро состар. шься. 3) Правда глаза кол. т. 4) Конь вырв. тся — догон. шь, слова сказанного не ворот. шь. 5) Руки не протян. шь, так и с полки не достан. шь. 6) Дождь вымоч. т, а солнышко высуш. т. 7) Мягко стел. т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме. т: он и паш. т, он и се. т.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов.

Тест по теме «Правописание глаголов»

1. В каком варианте пишется Ь?

2) мне не нравит. ся

4) крапива жалит. ся

2. В каком варианте не пишется Ь?

3. В каком варианте пишется Ь?

1) болт закрепит. ся

2) больной лечит. ся

3) вопрос выяснит. ся

4) надо распорядит. ся

4. В каком варианте не пишется Ь?

1) Мечта может осуществит. ся.

2) Дождь должен прекратит. ся.

3) Он ни к кому не обратит. ся.

4) Ученик не может сосредоточит. ся.

5. В каком слове пишется буква И?

3) лицо пыш. т здоровьем

6. В каком слове пишется буква Е?

3) никого не обид. т

4) вы все предвид. те

7. В каком слове пишется буква И?

4) калачом не заман. шь

8. В каком слове пишется буква И?

4) ничего не увид. ли

9. В каком слове пишется буква Ю?

4) занятия оконч. тся

10. B каком слове пишется буква Я?

1) они распор. т швы

2) родители хлопоч. т

3) они ма. тся без дела

4) дети стро. т дом из песка

11. В каком варианте пишется И?

1) ты скоро выздорове. шь

3) ночь дыш. т прохладой

12. В каком варианте пишется А?

1) они ни на что не наде. тся

2) они услыш. т твой голос

3) всей правды тебе не скаж. т

13. В каком варианте в глаголе пишется Е?

1) война многих осирот. ла

2) воздух нас опьян. л

14. В каком варианте в глаголе пишется И?

1) поместье обедн. ло

2) я обессил. л от тяжкого труда

3) солдат обескров. л от раны

4) голод ослаб. л организм

1) завед. вать отделом

2) оправд. вать друга

3) исповед. вать христианство

4) завид. вать согласию

Источник

Задания по русскому языку по теме спряжение глаголов

Определение спряжения глаголов

Кто быстрей? (4 человека.)

На доске четыре столбика глаголов в разных формах настоящего времени:

смотрит едем ловишь носит

вертят рубишь решают бегаешь

строишь дышат откроет возят

держите красит думаем чертишь

слышны носят видите схватим

Нужно по личным окончаниям глаголов определить спряжение (и обозначить цифрами I или II).

Класс проверяет работу и определяет победителя.

Узнай на слух. (4 человека.)

На доске четыре столбика глаголов в неопределённой форме с ударными личными окончаниями:

стучат греметь молчать ворчать

сидеть кричать сопеть хрипеть

пищать кипеть шить вить

пить лить спать пыхтеть

храпеть висеть бить плыть

гнить жить звенеть гудеть

Задача игроков – по ударному личному окончанию глагола определить спряжение (плывёшь – I, стучишь – II).

Класс проверяет работу и определяет победителя.

Определи спряжение. (4 человека.)

На доске в четыре столбика записаны глаголы в неопределённой форме:

тонуть сохнуть вянуть мокнуть

желтеть худеть синеть толстеть

сесть терять слушать мыть

править чистить чертить кормить

тратить гасить портить готовить

грузить рубить ставить любить

Задача игроков – записать глаголы в форме третьего лица множественного числа и определить их спряжение. Класс проверяет работу и определяет победителя.

Определи спряжение. (2 команды.)

На доске – список глаголов, спряжение которых можно определить только по суффиксам неопределённой формы: клеить, колоть, строить, бороться, будить, тащить, веять, успокоить, полоть, посолить, таять, топтать, устроиться, присвоить, надеяться, точить, молоть, устроить, шептать, настроить, затеять, развеять, расходиться.

Команда девочек записывает только глаголы I спряжения, команда мальчиков – II спряжения (пользуясь правилом определения спряжения по неопределённой форме глагола). Победителем может быть команда, допустившая меньше ошибок, или все те, кто правильно запишет глаголы указанного спряжения.

Знай правило. (Класс.)

На доске записаны в два столбика глаголы в неопределённой форме, спряжение которых можно определить только по суффиксам неопределённой формы: сеять, полоть, затеять, будить, клеить, бороться, колоть, веять, шептать, строить, топтать, надеяться.

Нужно определить спряжение каждого глагола и записать каждый глагол в третьем лице множественного числа.

По окончании проводится взаимопроверка. Побеждают те, кто не допустил ошибок.

Знай исключения. (4 человека.)

На доске четыре столбика глаголов в неопределённой форме:

полоть обидеть бороться ненавидеть

смотреть сеять видеть колоть

строить вертеть топтать шептать

терпеть крошить зависеть дышать

сушить держать кроить мочить

выскочить прятать слышать платить

увидеть прогнать будить услышать

гнать таять вытерпеть посмотреть

Нужно определить спряжение глаголов.

Как определить? (4 человека.)

На доске записаны четыре столбика глаголов, спряжение которых определяется разными способами.

колоть сохнуть прогнать стучать

мокнуть увидеть пить вянуть

посмотреть жить мечтать бороться

кричать стонать клеить тонуть

мыть полоть вынуть обидеть

Нужно определить спряжение каждого глагола. По окончании работы каждый игрок объясняет, как он определял спряжение.

Спряжение глаголов в будущем времени

Отвечай – не зевай. (2 человека.)

Для игры необходимо приготовить карточки с видовыми парами глаголов:

видеть – увидеть строить – построить

ставить – поставить сушить – высушить

открывать – открыть сажать – посадить

Один игрок называет глаголы в неопределённой форме, а другой должен поставить их в первом лице единственного числа, будущего времени. Затем они меняются ролями. Класс оценивает работу игроков и определяет победителя.

Чей ряд лучше? (Класс – 3 команды.)

На доске три столбика глаголов в неопределённой форме:

постучать посидеть перебить

запретить закипеть прозвенеть

загреметь проспать зашить

прожить заворчать перелить

замолчать прохрипеть застучать

завести пробить пропищать

уплыть налить закричать

пришить привить промолчать

Нужно определить спряжение глаголов. Побеждает ряд, допустивший наименьшее число ошибок.

Источник

Видео

Спряжение глаголов. Что такое спряжение глаголов в русском языке? Для чего нужно спряжение глаголов?

Спряжение глаголов. Что такое спряжение глаголов в русском языке? Для чего нужно спряжение глаголов?

Спряжение глаголов | Русский язык |TutorOnline

Спряжение глаголов | Русский язык   |TutorOnline

Спряжение глаголов | 12 задание ЕГЭ | русский язык

Спряжение глаголов | 12 задание ЕГЭ | русский язык

Спряжения глаголов

Спряжения глаголов

ЕГЭ по Русскому языку 2022. Задание 12. Спряжение глаголов. Теория

ЕГЭ по Русскому языку 2022. Задание 12. Спряжение глаголов. Теория

Спряжения. Секреты выполнения задания 12 | Русский язык ЕГЭ 2022 | Умскул

Спряжения. Секреты выполнения задания 12 | Русский язык ЕГЭ 2022 | Умскул

Урок 2. Спряжение глаголов: I и II спряжение. Окончания глаголов. (УРОВЕНЬ В1+)

Урок 2. Спряжение глаголов: I и II спряжение. Окончания глаголов. (УРОВЕНЬ В1+)

Спряжение глаголов

Спряжение глаголов

Спряжения (задание 12) на ЕГЭ по русскому | Русский язык ЕГЭ | Умскул

Спряжения (задание 12) на ЕГЭ по русскому | Русский язык ЕГЭ | Умскул

I и II спряжение глаголов

I и II спряжение глаголов
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.