Русский язык статград 2021 январь + видео обзор

Варианты РЯ2010901 РЯ2010902 русский язык 11 класс ответы и задания статград ЕГЭ 2021

Сохраните:

Ответы и задания для тренировочных вариантов статград РЯ2010901, РЯ2010902 диагностической работы №4 по русскому языку 11 класс для подготовки к ЕГЭ 2021, официальная дата проведения работы: 02.03.2021 (2 марта 2021 год).

Ссылка для скачивания вариантов (РЯ2010901-РЯ2010902): скачать задания

Ссылка для скачивания всех ответов и критериев: скачать ответы

Решать тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс статград РЯ2010901 РЯ2010902 онлайн:

Сложные задания и ответы с варианта РЯ2010901:

1)Какой информации нет в тексте? Укажите номера ответов. 1) Когда рассказчик был ребёнком, радиоприёмники делали на диодах и триодах, поэтому эти аппараты были достаточно громоздкими. 2) Рассказчик, детство которого давно прошло, до сих пор любит радиопередачи. 3) Радиопередачи были настолько любимы рассказчиком в детстве, что заменяли ему даже книги. 4) Гуляя по окраинам Москвы, рассказчик ищет уголки, где предметы и пейзажи напоминают ему о детстве. 5) Даже длинную очередь за керосином, в которой рассказчик не раз стоял в детстве, он вспоминает с добрыми чувствами.

Ответ: 134

5)«Воспоминания Юрия Ивановича Чичёва наполнены глубокой теплотой и симпатией к прошедшему. Этому способствует точный подбор изобразительно-выразительных средств. В представленном фрагменте стоит отметить такой троп, как (А)______ (“благоуханный” в предложении 29), и такое лексическое средство, как (Б)______ (“встревать” в предложении 16). Следует также обратить внимание на такие приёмы, как (В)______ (предложения 14, 17) и (Г)______ (предложения 2–3)».

Ответ: 2963

6)Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Приступая к своим новым обязанностям, Зеленин испытывал сильное волнение. 2) Весь небольшой персонал больницы, кроме Макара Ивановича, с любопытством и одновременно с уважением смотрел на молодого врача. 3) Зеленину было жалко Макара Ивановича за то, что тот почувствовал себя униженным, но необходимость наладить работу больницы не позволила ему высказать свои чувства. 4) Имеющееся оборудование больницы, необходимое для верной постановки диагноза, было неисправно. 5) Зеленин ничуть не винил себя за то, что Макар Иванович на следующий день после производственного совещания не вышел на работу.

Ответ: 25

10)«Стремясь передать эмоциональное состояние главного героя повести “Коллеги” Александра Зеленина, автор использует такие синтаксические средства, как (А)________(предложения 22, 60) и (Б)________(предложения 3, 63). Особую роль играют тропы: (В)________(предложения 7, 33) и (Г)________ (предложение 39)».

Ответ: 7184

11)Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Детство рассказчицы было непростым, ей недоставало счастливых моментов, поэтому ничто новое не производило на неё яркого впечатления. 2) Одним из ярких впечатлений из детства героини является поход вечером с родителями в магазин, где она впервые увидела аквариум с рыбками. 3) Окна большого кирпичного дома, где девочка увидела работавших поваров и поварят, были ярко освещены, и свет, лившийся из них, падал на свежевыпавший снег, показавшийся ей почти святым. 4) Девочка уже много раз видела поваров в поварских колпаках, но маленьких поварят, работавших на кухне, ей довелось увидеть впервые. 5) Увиденные рассказчицей в окне повара и поварята, работавшие в вечернюю смену, произвели на неё настолько сильное впечатление, что она почувствовала, будто открыла для себя что-то новое, подобно изобретателю или путешественнику.

Ответ: 134

15)«Погружая читателей в воспоминания о своём детстве, Н.Н. Матвеева использует богатый набор средств языковой выразительности. Очень яркие образы появляются в тексте благодаря такому тропу, как (А)________ (“тонет, захлёбываясь, моё детство” в предложении 1), и такому лексическому средству, как (Б)________ (“свежезавьюжена” в предложении 21, “окновулкан” в предложении 25). Использование таких приёмов, как (В)________ (предложения 18, 19) и (Г)________ (предложения 27–29), наполняет повествование особой, лишённой вычурности простотой».

Ответ: 2815

Сложные задания и ответы с варианта РЯ2010902:

1)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Хрущёв, несмотря на усталость, не ложится спать, потому что ему жаль тратить время на сон. 2) Главный герой повествования выходит ночью на улицу, потому что он хочет полюбоваться залитым лунным светом двором, подышать морозным воздухом. 3) Снежный бык стоит прямо посреди двора, напротив окон спальни детей, и, если глядеть на него издали, действительно производит пугающее впечатление. 4) Хрущёв медлит, когда собирается разбить снегура: ему жаль потраченных на его создание сил детей. 5) Во дворе Хрущёв встречает свою лошадь Заливку, которая, в отличие от других дремлющих лошадей, не спит, как и хозяин.

Ответ: 13

5)«В рассказе И.А. Бунина “Снежный бык” присутствует множество подробных, ярких описаний. Это цели служит целый ряд средств художественной выразительности. Автор активно использует тропы, в числе которых (А)_______ (“усталые глаза” в предложении 3, “нежную… жидкость” в предложении 8) и (Б)_______ (“глядит… двор” в предложении 13), а также приёмы: (В)_______ (предложения 29–30, 49–50) и (Г)_______ (в предложениях 21, 24)».

Ответ: 5728

10)«Персонажи повести Василия Аксёнова “Коллеги”, с которыми мы знакомимся в предложенном фрагменте, – трое товарищей. Показывая, что, несмотря на разные жизненные взгляды, ребята сохраняют между собой дружеские отношения, автор использует такой приём, как (А)________ (предложения 9–10, 50), такой троп, как (Б)________ (“жизнь, сложенная из полированных словесных булыжников” в предложении 50, “мы все – звенья одной цепи” в предложении 61), а также такие приёмы, как (В)________ (предложения 81–82) и (Г)________ (“просто” в предложении 86)».

Ответ: 2485

11)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В детстве рассказчика наказывали крайне редко, но каждый раз он из-за этого расстраивался, так как у него отбирали его любимые предметы. 2) Одним из детских мечтаний писателя было не только увидеть героев любимых книг, но и пообщаться с ними. 3) По мнению рассказчика, мечтать о нереальном – глупо, нужно мечтать о том, что может случиться в действительности. 4) Мечты для автора являются не просто фантазией, а способом продолжения жизни. 5) Человеческое желание заглянуть за горизонт событий является естественным, поэтому рассказчик думает не о прошлом, а только о будущем.

Ответ: 24

15)«Размышляя о детстве и о взрослой жизни, о мечтах и реальности, Б.Л. Васильев создаёт живой, стилистически неоднородный текст. Среди множества приёмов языковой выразительности, которые использует автор, отметим такое синтаксическое средство, как (А)________ (предложения 6, 34), которое в сочетании с таким лексическим средством, как (Б)________ (“ровнёхонько” в предложении 1, “взбаламучен” в предложении 3), делает текст эмоциональным. А такой троп, как (В)________ (в предложениях 11, 17), а также приём – (Г)________ (“будущее” и “прошлое” в предложении 29) позволяют автору акцентировать внимание читателя на важных деталях».

Источник

МЦКО по русскому языку 11 класс. 20 января 2021 демоверсия задания и ответы

Русский язык статград 2021 январьДиагностическая работа по русскому языку проводится 20 января 2021 года в 11-х классах с целью определения уровня освоения обучающимися курса русского языка и выделения группы предметных умений, требующих коррекции.

1. Структура и содержание диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 24 заданий: 3 заданий с выбором ответа и 21 задания с кратким ответом. Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный в 5–11-х классах, и соответствует демонстрационной версии контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку 2021 года (часть 1).

2. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 60 минут.

3. Условия проведения диагностической работы
При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF

Решать работу МЦКО онлайн на сайте:

Некоторые задания из данной работы:

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
1) Имеет смысл сосредоточиться на точности вашего языка. 2) Старайтесь расширять свой словарь, уделяйте ему много внимания. 3) Цель в том, чтобы дать вам возможность выразить себя как можно полнее и точнее; одним словом, цель – ваше равновесие, накопление невыговоренного, невысказанного должным образом может привести к неврозу. 4) С каждым днём в душе человека меняется многое, однако способ выражения часто остаётся одним и тем же. 5) Способность изъясняться отстаёт от опыта. 6) Это пагубно влияет на психику индивидуума и может привести к психологическому взрыву или срыву. 7) Чтобы этого избежать, надо просто приобрести словарь и читать его каждый день, а иногда – и книги стихов. 8) Словари, однако, имеют первостепенную важность. (По И.А. Бродскому)

1. Укажите предложение, в котором верно сформулирована проблема данного текста.
1) Как неспособность точно и полно изъясняться влияет на психику человека?
2) Богатый словарный запас, умение выразить себя имеют важное значение в жизни человека.
3) Богатый словарный запас, умение выразить себя помогают человеку сохранять своё психологическое равновесие.
4) Почему важно расширять свой словарный запас, уделять внимание точности выражения своих мыслей?
5) Работа со словарём, чтение книг стихов помогут человеку обогатить свой словарный запас, выразить себя полно и точно.

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
цепОчка
клалА
бАнтов
донЕльзя
премирОванный

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Занятия проходили только в БУДНИЧНЫЕ дни. Руководитель с воодушевлением зачитал БЛАГОДАРСТВЕННОЕ письмо коллективу. Озеро окружали ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ сосны. Деятельность монтажников была связана с ВЫСОТНЫМИ работами. Кашу лучше готовить в ГЛИНЯНОМ горшке.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Из летней поездки мы привезли друзьям памятные сувениры

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. менее ЗАТРАТНЫЙ вариант
вы ЕЗДИТЕ
без БАХИЛОВ
нет БАКЛАЖАНОВ
без ТРЁХСОТ рублей

9. Укажите номера рядов, в которых во всех словах содержится безударная чередующаяся гласная корня.
1) равнина, берёзовый, (по) касательной
2) (лестничные) перила, расстелить, директор
3) сотворить, поклониться, эклектизм
4) опираться, заросли, сминать (траву)
5) собирательство, выскочить, озарило

10. Укажите номера рядов, в которых во всех словах пропущена одна и та же буква.
1) пр..злой, пр..творить (в жизнь), пр..вращение
2) чере..чур, и..подтишка, не..кончаемый
3) пр..российский, непр..будный, нед..считаться
4) пр..глушить, пр..дставить, непр..ходящий
5) меж..языковой, под..езжая, с..едобный

11. Укажите номера рядов, в которых во всех словах пропущена одна и та же буква.
1) фасол..вый, забол..вать
2) причудл..вый, достра..вать
3) рождеств..нский, придирч..вый
4) оранж..вый, дешёв..нький
5) зате..ть, отта..вая

12. Укажите номера рядов, в которых во всех словах пропущена одна и та же буква.
1) постро..нный, подвеш..нный
2) ла..щий, ка..щийся
3) раска..вшийся, посе..вший
4) обезголос..ть, кле..л
5) смотр..шь, (он) зыбл..тся

13. Укажите предложения, в которых НЕ со словом пишется СЛИТНО. Запишите их номера.
1) Щенок подрос и больше (НЕ)ХВАТАЕТ хозяина за брюки.
2) Студент опирался на никем (НЕ)ПРОВЕРЕННЫЕ цифры.
3) Я был НЕ(ГОТОВ) к этой встрече.
4) Он расположился у окна с намерениями просмотреть (НЕ)ПРОЧИТАННЫЕ за последние дни газеты.
5) (НЕ)СМОТРЯ на то, что мы всю дорогу спешили, темнота застала нас врасплох.
6) Это было (НЕ)ЧТО иное, как мельница, где мы рассчитывали остановиться на ночёвку.
7) В кассе (НЕ)ДОСТАЁТ небольшой суммы, необходимой для приобретения комплекта спортивных снарядов.

14. Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
1) (ПО)ПРЕЖНЕМУ складывались у печки дрова, ЧТО(БЫ) она могла протопить перед сном.
2) (В)ПОСЛЕДСТВИИ они часто общались (ПО)ПРИЯТЕЛЬСКИ.
3) (И)ТАК, факты преувеличены, (ПРИ)ЧЁМ чрезвычайно.
4) (НЕ)СМОТРЯ на потерю времени, мы отправились (ПО)СТАРОМУ пути.
5) (ВО)ПЕРВЫХ, нужно узнать (НА)СЧЁТ расписания поезда.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Кое-где в молоденьком ледя(1)ом зеркальце проглядывали нежда(2)о-негада(3)о вкраплё(4)ые в воду ещё свежезелё(5)ые листочки.

Источник

Варианты РУ2010301 РУ2010302 тренировочной работы №2 статград по русскому языку 11 класс ответы и задания 25 января 2021

Share the post «Варианты РУ2010301 РУ2010302 тренировочной работы №2 статград по русскому языку 11 класс ответы и задания 25 января 2021»

Тренировочные варианты статград по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2021 ответы и задания для вариантов РУ2010301, РУ2010302 официальная дата проведения 25 января 2021 год.

Работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит одно задание.

Тренировочные варианты (РУ2010301-РУ2010302): скачать в PDF

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Тренировочные варианты по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2021 ответы и задания РУ2010301 РУ2010302:

Сложные задания с варианта РУ2010301:

1)Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это определительное местоимение.

2)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАКОН. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 1) Не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром. Законы природы. Законы движения планет. З. общественного развития. Законы рынка. 2) Постановление государственной власти, нормативный акт, принятый государственной властью; установленные государственной властью общеобязательные правила. Конституция – основной з. государства. Соблюдать законы. 3) Общеобязательное и непреложное правило. Законы нравственности. Неписаные законы (сложившиеся нравственные устои, нормы). 4) Общее название основных принципов и идей религиозного вероучения, свод правил какой-н. религии. З. Божий (род. Закона Божия).

3)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1)дОнизу
2)начАв
3)созЫв
4)кралАсь
5)прожИвший

4)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Взгляд содержал неуступчивый беглый интерес, ДЕЛОВУЮ озабоченность и лёгкую тревогу. Было жарко, низкорослые БОЛОТНЫЕ деревца тени давали немного. Я стал читать, учиться – науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди – НЕВЕЖДЫ. А я навсегда сохранил ПРИЗНАТЕЛЬНУЮ память о правдивом художнике, бесстрашном искателе души гор. Так вот этот самый рыжий художник откуда-то достал куклу, изображающую ГОДОВОГО ребёнка, вылепленную совершенно реалистически из папьемаше и одетую в короткое розовое платьице.

5)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, замените неверно употреблённое слово. Запишите это слово. Серое небо, красота весенней тайги, продрогший Гриша, до беспомощности ошалевший от дороги и непривычной безлюдности, и этот бугор с неподвижными стрелками черемши, совершенно не изменившийся с тех пор, как мы с Катей бродили здесь столько лет назад, – всё это обрушилось врасплох.

6)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1)парикмахер СТРИЖЁТ
2)ЧЕТВЕРО саней
3)ПАСПОРТА родителей
4)не ЕЗДИЙТЕ быстро
5)снять ТУФЛЮ

7)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) озарять, косой (взгляд), выдирать (страницу)
2) блистательный, предположить, запирать
3) росистый, поплавки, осложнять
4) расстелить, разжигать (камин), поднимать
5) заровнять, горизонтальный, укрощать

8)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..возмочь, пр..творить (в жизнь), пр..рвать (собеседника)
2) пр..образ (героя), поз..брошенный, р..стрёпанные (волосы)
3) о..бивать (мяч), о..брасывая (тень), (кран) по..текает
4) сверх..энергичный, с..ёжился, в..езд,
5) обе..кровленный, и..подтишка, бе..компромиссный

9)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) засушл..вый, застр..вать
2) жал..ваться, идеализир..вать
3) бревенч..тый, издавн..
4) подстра..ваться, (певица) обезголос..ла
5) затверд..вать, магни..вый

10)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) излеч..шься, разлож..м (вещи)
2) напо́
лн..вший (светом), обожа..мый
3) услыш..нный, теш..щий (надеждой)
4) вер..щий (в чудо), почу..вший (запах)
5) переинач..нный, (она) назнач..т (цену)

11)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Я имел в виду (НЕ)КОНКРЕТНО вас, а вообще всех людей. Мир был целостный, (НЕ)РАЗДЕЛЁННЫЙ. В этот вечер (НЕ)ОДНОМУ Николаю Терентьевичу суждено было пережить неприятные минуты. Разговор был (НЕ)ДОЛГИМ и душевным, а очень поверхностным, двухминутным. Анна Фёдоровна, (НЕ)УСПЕВШАЯ откусить ни одного кусочка от бутерброда, вынуждена была встать из-за стола.

12)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Я был согласен с мнением Люси лишь (ОТ)ЧАСТИ, но спорить не стал, потому что (ПО)ПРОСТУ не хотел ссоры. ЧТО(БЫ) не вспугнуть воробья, я остановился, давая птице возможность доклевать зёрнышки, к ТОМУ(ЖЕ) спешить мне было некуда. Сложив лист (В)ЧЕТВЕРО, я положил его в карман, хотя был уверен, что он ВРЯД(ЛИ) мне понадобится. Сотников поглядывал в текст дневниковых записей своего далекого предка и, (В)ПОЛУХА слушая невыразительный бубнёж сына, думал о том, как прочна и в ТО(ЖЕ) время непредсказуема человеческая память. Отец с жаром ткнул пальцем (В)НИЗ первой попавшейся страницы, будто (ЗА)РАНЕЕ знал, что там написано.

13)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Наконец только к вечеру ему удалось отыскать где-то под крышей среди груды пыльного хлама свои ящики. Очевидно, их перебрасывали с ребра на ребро, пока не засунули под тяжёлый, кова(1)ый железом сундук: планки были продавле(2)ы и местами оторва(3)ы, и хрупкие части его излюбле(4)ого, вогна(5)ого в тончайшее сплетение спиралей замысла раздробле(6)ы и убиты.

14)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Я поднялся наверх залез обратно в кровать и разложил газеты по покрывалу. 2) Многие из молодых людей не желали оставаться в селе и переезжали в районный центр или даже в столицу. 3) Их сын рисовал стенгазеты как для родного почтового пункта так и для военной цензуры и считал себя многогранно развитым офицером. 4) Теперь оставалось понемногу стареть да рыбачить да охотиться. 5) Он обедает регулярно дома и после обеда по-прежнему усаживается в диванной и о чём-то вечно таинственно беседует с Катенькой.

15)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В возникавших на несколько секунд (1) «тоннелях» (2) проделанных фарами редких машин (3) ему удавалось иногда разглядеть поздних прохожих целиком, и тогда перед ним возникали то (4) неспешно идущая (5) пара, то (6) сидевший на скамейке (7) старик (8) положивший ладони на колени.

16)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Так уж вышло (1) что моя мать умерла (2) когда я был ещё подростком (3) и (4) хотя в том (5) что произошло со мной после этого (6) виноват только я (7) всё же, потеряв её, я потерял и всякий ориентир (8) который мог бы вывести меня в какую-то более счастливую, более людную, более нормальную жизнь.

17)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 6 указывает на следствие того, о чём говорится в предложениях 3–5. 2) В предложениях 18–20 представлено рассуждение. 3) В предложении 25 представлено повествование. 4) В предложении 26 представлено описание. 5) В предложении 71 представлено рассуждение.

18)Среди предложений 63–70 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, указательного местоимения, контекстных синонимов и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Сложные задания с варианта РУ2010302:

1)Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в втором (2) предложении текста. Запишите эту частицу.

3)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1)взялАсь
2)отключЁнный
3)щемИт
4)намЕрение
5)диспАнсер

4)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Я должен его развлечь, должен ОТПЛАТИТЬ добром за добро. Ходовую рубку удлинили, НАРАСТИЛИ, приварили к ней в продолжение нечто, похожее на сарай. Станьте самозанятым – и никто не сумеет ЗАНИЗИТЬ вас в должности. В кабинете висело ещё несколько КРАСОЧНЫХ таблиц. Старик поднял вёсла – и ЦАРСТВЕННАЯ река понесла нас.

5)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово. Дело было не только в дядюшкиной эрудиции, романтическом прошлом и безупречном вкусе – Колюня восхищался его привычками, жестами, словечками, мимикой лица, смесью грубоватости и изысканности, ловил каждое слово, а умного взрослого человека это обожание забавляло.

6)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1)пара ДЖИНСОВ
2)МЯГЧАЙШИЙ мармелад
3)пять СВЕЧЕЙ
4)ветер ТРЕПЛЕТ деревце
5)к ДВУХ тысячи пятому году

7)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) возрождение, возразить, аннотация
2) привязать, ослеплённый, запотевать
3) реалистичный, экономический, околдовать
4) пленительный, починить, направление
5) колыхаться, полемика, собирать

8)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) обе..доленный, не..гибаемый, и..древле
2) вз..скать, пост..ндустриальный, без..нвентарный
3) пр..старелый, непр..одолимый, пр..даться (мечтаниям)
4) фотооб..ектив, зав..южило, р..яный
5) под..звать, с..звучие, перев..плотиться

9)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) мировоззренч..ский, заступнич..ство
2) опрокид..вать, совет..вать
3) стрессоустойч..вый, глин..стый
4) масл..нистый, повел..вать
5) заплесн..вевший, услужл..вый

10)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) всклокоч..нный, вы́
ключ..вший
2) пересил..шь, увид..мся
3) (он) жажд..т (общения), удосто..нный (награды)
4) непроница..мый, (ребёнок) пыш..т (здоровьем)
5) реж..щий (край), дыш..щий

11)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Ещё (НЕ)ОШТУКАТУРЕННЫЕ стены выглядели тоскливо. Я не считал Токарева своим (НЕ)ДРУГОМ, хотя иногда он меня невообразимо раздражал. Но почему-то в метро, по дороге в заветный офис, мне было отнюдь (НЕ)РАДОСТНО. Калитка была (НЕ)ЗАПЕРТА, так что я решил войти во двор. Маша даже (НЕ)ДОЕЛА омлет – быстро выпила кофе и помчалась в садик.

12)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ) я ни думал о самом себе, как сильно ни критиковал бы себя, у меня хватало сил (ВО)ВРЕМЯ остановиться и начать действовать решительно. К вечеру я изрядно устал, (ОТ)ТОГО решил оставить часть дел (НА)УТРО. В сувенирной лавке меня заинтересовала небольшая фигурка из камня (НА)ПОДОБИЕ кварца – а может, это и был кварц – (В)ВИДЕ пирамидки, с крошечной металлической звёздочкой на вершине. Машину резко повело (В)БОК, однако Саша успел повернуть руль, (ПО)ЭТОМУ нам удалось избежать столкновения с огромной кучей щебня. Группа шла по заболоченной местности след (В)СЛЕД, держась (ПО)БЛИЖЕ друг к другу.

13)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Гражданин появился передо мной, как экспонат музея восковых фигур, – пожилой, коротенький, с толстенькими, точно подкраше(1)ыми, щёчками, с выцветшими глазками, с удивительно пышно взбитыми табачно-седыми усами. Мелочи, казавшиеся давно забытыми, возникли перед моими глазами: шпаги отца, которыми мы фехтовали; бронзовый Мефистофель; глиня(2)ая пепельница, исписа(3)ая изречениями; дли(4)ая запая(5)ая трубка с розовой жидкостью – эти предметы стояли и лежали на письме(6)ом столе старшего брата.

14)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Лишь пылкое воображение или глубокое знание или и то и другое вместе заставили часть людей остаться в задумчивости перед опустевшей котловиной. 2) В середине I тысячелетия н. э. славяне заселили огромные территории в Центральной Южной и Восточной Европе. 3) Я не столько думал об этой ситуации сколько пытался разобраться в себе понять свои мысли и чувства. 4) Но он был гораздо старше меня как по возрасту так и по литературному положению и его дружба со мною имела характер покровительства. 5) Мой сосед был мягок и чуток характером добр и удивительно отзывчив.

15)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Сначала мы ехали вдоль пригородов (1) подступивших к самому шоссе (2) частоколами покосившихся заборов, но часа через два они кончились (3) уступив место (4) грустно желтеющим (5) лесам (6) перемежающимся (7) скошенными полями с копнами соломы.

16)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Они пошли узкими улочками к тёмному холму (1) на вершине (2) которого (3) прилепился писательский Центр – гостиница из семи номеров с бетонным копытом террасы над обрывом (4) где один известный писатель после завтрака делал разминку и расхаживал потом с чашкой кофе.

17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Он терпеть не мог хаоса (1) и (2) если встречал что-нибудь неупорядоченное (3) долго над ним бился (4) чтобы всё разобрать и разложить по полочкам (5) но (6) когда ему наконец удавалось превратить хаос в стройную систему (7) он чувствовал себя по-настоящему счастливым.

18)Среди предложений 10–18 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного и личного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Источник

Видео

Разбор январского варианта от СтатГрада | ЕГЭ по русскому языку 2022

Разбор январского варианта от СтатГрада | ЕГЭ по русскому языку 2022

НОВЫЙ СТАТГРАД по РУССКОМУ! Разбор ВСЕЙ первой части | Подготовка к ЕГЭ 2022 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НОВЫЙ СТАТГРАД по РУССКОМУ! Разбор ВСЕЙ первой части | Подготовка к ЕГЭ 2022 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Разбор варианта ЕГЭ от СтатГрад

Разбор варианта ЕГЭ от СтатГрад

Разбор 2 КИМов по русскому языку I СтатГрад I RUSSMO

Разбор 2 КИМов по русскому языку I СтатГрад I RUSSMO

НОВЫЙ СТАТГРАД по РУССКОМУ ЯЗЫКУ! Полный разбор | Подготовка к ЕГЭ 2022 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НОВЫЙ СТАТГРАД по РУССКОМУ ЯЗЫКУ! Полный разбор | Подготовка к ЕГЭ 2022 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Решаем вместе целый вариант апрельского СтатГрада | ЕГЭ по Русскому языку | Оксана Кудлай

Решаем вместе целый вариант апрельского СтатГрада | ЕГЭ по Русскому языку | Оксана Кудлай

Похож ли Статград на реальный ЕГЭ? Полный разбор варианта от 17.03.2022

Похож ли Статград на реальный ЕГЭ? Полный разбор варианта от 17.03.2022

Разбор варианта от СтатГрада | ЕГЭ по русскому 2022

Разбор варианта от СтатГрада | ЕГЭ по русскому 2022

Решаем вариант СтатГрада

Решаем вариант СтатГрада

Разбираю ПОСЛЕДНИЙ майский вариант СтатГрада | ЕГЭ по русскому языку

Разбираю ПОСЛЕДНИЙ майский вариант СтатГрада | ЕГЭ по русскому языку
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.