Русский язык статград вариант ря2090301 + видео обзор

Содержание
  1. Варианты РЯ2010901 РЯ2010902 русский язык 11 класс ответы и задания статград ЕГЭ 2021
  2. Сохраните:
  3. Решать тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс статград РЯ2010901 РЯ2010902 онлайн:
  4. Сложные задания и ответы с варианта РЯ2010901:
  5. Сложные задания и ответы с варианта РЯ2010902:
  6. Варианты РУ2090301 РУ2090302 тренировочной работы №2 статград по русскому языку 9 класс ответы и задания 27 января 2021
  7. Тренировочные варианты по русскому языку 9 класс ОГЭ 2021 ответы и задания РУ2090301 РУ2090302:
  8. Текст изложения:
  9. Сложные задания с варианта РУ2090301:
  10. Сложные задания с варианта РУ2090302:
  11. 17.02.2021 Русский язык 8-9 класс варианты РЯ2090801 РЯ2090802 ответы и задания статград ОГЭ
  12. Сохраните:
  13. Диагностическая работа №3 по русскому языку 9 класс статград решать варианты РЯ2090801-РЯ2090802 онлайн:
  14. Сложные задания и ответы с варианта РЯ2090801:
  15. Сложные задания и ответы с варианта РЯ2090802:
  16. Видео

Варианты РЯ2010901 РЯ2010902 русский язык 11 класс ответы и задания статград ЕГЭ 2021

Сохраните:

Ответы и задания для тренировочных вариантов статград РЯ2010901, РЯ2010902 диагностической работы №4 по русскому языку 11 класс для подготовки к ЕГЭ 2021, официальная дата проведения работы: 02.03.2021 (2 марта 2021 год).

Ссылка для скачивания вариантов (РЯ2010901-РЯ2010902): скачать задания

Ссылка для скачивания всех ответов и критериев: скачать ответы

Решать тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс статград РЯ2010901 РЯ2010902 онлайн:

Сложные задания и ответы с варианта РЯ2010901:

1)Какой информации нет в тексте? Укажите номера ответов. 1) Когда рассказчик был ребёнком, радиоприёмники делали на диодах и триодах, поэтому эти аппараты были достаточно громоздкими. 2) Рассказчик, детство которого давно прошло, до сих пор любит радиопередачи. 3) Радиопередачи были настолько любимы рассказчиком в детстве, что заменяли ему даже книги. 4) Гуляя по окраинам Москвы, рассказчик ищет уголки, где предметы и пейзажи напоминают ему о детстве. 5) Даже длинную очередь за керосином, в которой рассказчик не раз стоял в детстве, он вспоминает с добрыми чувствами.

Ответ: 134

5)«Воспоминания Юрия Ивановича Чичёва наполнены глубокой теплотой и симпатией к прошедшему. Этому способствует точный подбор изобразительно-выразительных средств. В представленном фрагменте стоит отметить такой троп, как (А)______ (“благоуханный” в предложении 29), и такое лексическое средство, как (Б)______ (“встревать” в предложении 16). Следует также обратить внимание на такие приёмы, как (В)______ (предложения 14, 17) и (Г)______ (предложения 2–3)».

Ответ: 2963

6)Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Приступая к своим новым обязанностям, Зеленин испытывал сильное волнение. 2) Весь небольшой персонал больницы, кроме Макара Ивановича, с любопытством и одновременно с уважением смотрел на молодого врача. 3) Зеленину было жалко Макара Ивановича за то, что тот почувствовал себя униженным, но необходимость наладить работу больницы не позволила ему высказать свои чувства. 4) Имеющееся оборудование больницы, необходимое для верной постановки диагноза, было неисправно. 5) Зеленин ничуть не винил себя за то, что Макар Иванович на следующий день после производственного совещания не вышел на работу.

Ответ: 25

10)«Стремясь передать эмоциональное состояние главного героя повести “Коллеги” Александра Зеленина, автор использует такие синтаксические средства, как (А)________(предложения 22, 60) и (Б)________(предложения 3, 63). Особую роль играют тропы: (В)________(предложения 7, 33) и (Г)________ (предложение 39)».

Ответ: 7184

11)Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Детство рассказчицы было непростым, ей недоставало счастливых моментов, поэтому ничто новое не производило на неё яркого впечатления. 2) Одним из ярких впечатлений из детства героини является поход вечером с родителями в магазин, где она впервые увидела аквариум с рыбками. 3) Окна большого кирпичного дома, где девочка увидела работавших поваров и поварят, были ярко освещены, и свет, лившийся из них, падал на свежевыпавший снег, показавшийся ей почти святым. 4) Девочка уже много раз видела поваров в поварских колпаках, но маленьких поварят, работавших на кухне, ей довелось увидеть впервые. 5) Увиденные рассказчицей в окне повара и поварята, работавшие в вечернюю смену, произвели на неё настолько сильное впечатление, что она почувствовала, будто открыла для себя что-то новое, подобно изобретателю или путешественнику.

Ответ: 134

15)«Погружая читателей в воспоминания о своём детстве, Н.Н. Матвеева использует богатый набор средств языковой выразительности. Очень яркие образы появляются в тексте благодаря такому тропу, как (А)________ (“тонет, захлёбываясь, моё детство” в предложении 1), и такому лексическому средству, как (Б)________ (“свежезавьюжена” в предложении 21, “окновулкан” в предложении 25). Использование таких приёмов, как (В)________ (предложения 18, 19) и (Г)________ (предложения 27–29), наполняет повествование особой, лишённой вычурности простотой».

Ответ: 2815

Сложные задания и ответы с варианта РЯ2010902:

1)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Хрущёв, несмотря на усталость, не ложится спать, потому что ему жаль тратить время на сон. 2) Главный герой повествования выходит ночью на улицу, потому что он хочет полюбоваться залитым лунным светом двором, подышать морозным воздухом. 3) Снежный бык стоит прямо посреди двора, напротив окон спальни детей, и, если глядеть на него издали, действительно производит пугающее впечатление. 4) Хрущёв медлит, когда собирается разбить снегура: ему жаль потраченных на его создание сил детей. 5) Во дворе Хрущёв встречает свою лошадь Заливку, которая, в отличие от других дремлющих лошадей, не спит, как и хозяин.

Ответ: 13

5)«В рассказе И.А. Бунина “Снежный бык” присутствует множество подробных, ярких описаний. Это цели служит целый ряд средств художественной выразительности. Автор активно использует тропы, в числе которых (А)_______ (“усталые глаза” в предложении 3, “нежную… жидкость” в предложении 8) и (Б)_______ (“глядит… двор” в предложении 13), а также приёмы: (В)_______ (предложения 29–30, 49–50) и (Г)_______ (в предложениях 21, 24)».

Ответ: 5728

10)«Персонажи повести Василия Аксёнова “Коллеги”, с которыми мы знакомимся в предложенном фрагменте, – трое товарищей. Показывая, что, несмотря на разные жизненные взгляды, ребята сохраняют между собой дружеские отношения, автор использует такой приём, как (А)________ (предложения 9–10, 50), такой троп, как (Б)________ (“жизнь, сложенная из полированных словесных булыжников” в предложении 50, “мы все – звенья одной цепи” в предложении 61), а также такие приёмы, как (В)________ (предложения 81–82) и (Г)________ (“просто” в предложении 86)».

Ответ: 2485

11)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В детстве рассказчика наказывали крайне редко, но каждый раз он из-за этого расстраивался, так как у него отбирали его любимые предметы. 2) Одним из детских мечтаний писателя было не только увидеть героев любимых книг, но и пообщаться с ними. 3) По мнению рассказчика, мечтать о нереальном – глупо, нужно мечтать о том, что может случиться в действительности. 4) Мечты для автора являются не просто фантазией, а способом продолжения жизни. 5) Человеческое желание заглянуть за горизонт событий является естественным, поэтому рассказчик думает не о прошлом, а только о будущем.

Ответ: 24

15)«Размышляя о детстве и о взрослой жизни, о мечтах и реальности, Б.Л. Васильев создаёт живой, стилистически неоднородный текст. Среди множества приёмов языковой выразительности, которые использует автор, отметим такое синтаксическое средство, как (А)________ (предложения 6, 34), которое в сочетании с таким лексическим средством, как (Б)________ (“ровнёхонько” в предложении 1, “взбаламучен” в предложении 3), делает текст эмоциональным. А такой троп, как (В)________ (в предложениях 11, 17), а также приём – (Г)________ (“будущее” и “прошлое” в предложении 29) позволяют автору акцентировать внимание читателя на важных деталях».

Источник

Варианты РУ2090301 РУ2090302 тренировочной работы №2 статград по русскому языку 9 класс ответы и задания 27 января 2021

Share the post «Варианты РУ2090301 РУ2090302 тренировочной работы №2 статград по русскому языку 9 класс ответы и задания 27 января 2021»

Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. Часть 1 представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Часть 3 работы представляет собой письменный развёрнутый аргументированный ответ.

Тренировочные варианты (РУ2090301-РУ2090302): скачать в PDF

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Тренировочные варианты по русскому языку 9 класс ОГЭ 2021 ответы и задания РУ2090301 РУ2090302:

Текст изложения:

Что воспитывает человека? Человека воспитывает всё, что его окружает: вещи, явления и события, случайные происшествия или смешные истории. Если однажды ребёнок увидел, как капли дождя скатываются по стеклу, или услышал, как красиво поёт соловей, если он узнал про египетские пирамиды и это его поразило – значит, всё это уже воспитало его.

Однако прежде всего и дольше всего воспитывают человека родители и атмосфера в его семье. Воспитательный процесс – процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его определяются общим тоном семьи, тем, как живут люди этой семьи изо дня в день. Общий тон семьи, её атмосферу нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон создаётся жизнью членов этой семьи и их поведением. Если дома родители грубы или хвастливы, а ещё хуже, если кто-то из них ругается на свою маму, то таким родителям уже бесполезно думать о воспитании: они уже воспитывают своих детей, и воспитывают плохо, и никакие советы и методы им не помогут.

Всё дело в том, что только живой пример по-настоящему воспитывает ребёнка, а не слова, пусть даже самые хорошие, но не подкреплённые делом. Поэтому прежде, чем читать нотации своему ребёнку, родителю обязательно нужно проверить, не расходятся ли его слова с делом.

Сложные задания с варианта РУ2090301:

1)Прочитайте текст. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным определительным. 2) Первая часть предложения 2 является односоставной безличной. 3) Сказуемое в предложении 3 составное глагольное. 4) Предложение 4 осложнено обособленным согласованным определением. 5) Грамматическая основа в первой части предложения 5 – буквица может.

2)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Стюардесса (1) взволнованная подозрительным поведением пассажира (2) который всё время бросал опасливые взгляды на персонал (3) и заметно нервничал (4) будто замышляя что-то плохое (5) поспешила доложить о (6) сложившейся на борту нештатной ситуации (7) командиру экипажа (8) который и отдал приказ немедленно сдать пассажира органам правопорядка.

3)Замените словосочетание «смотреть недоверчиво», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Ребята давно знали Ефима Леонтьевича, но его странную особенность заметили лишь теперь. 2) Ефим Леонтьевич пришёл преподавать в классе историю. 3) Класс не обращал внимания на глупую выходку Клёнова. 4) Ефим Леонтьевич слышал, как ученики его передразнивают, но надеялся, что ребятам надоест и они прекратят. 5) Ребята, даже извинившись, не смогли уговорить учителя остаться, и Ефим Леонтьевич уехал из города.

6)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение. 1) Неожиданно дёрнув головой, он судорожно передохнул, причём не то горло, не то губы его жалобно всхлипнули, издав странный звук. 2) И Юлия Львовна вышла из класса расстроенная и как в воду опущенная. 3) Как воздействовал на своих товарищей Володя Дубинин, осталось неизвестным. 4) «А теперь уж не надо!» – и он словно из груди вырвал пузырь и отбросил его на стул. 5) И теперь Володя тихо шёл по улице, слушал, как деревья укоризненно шепчут что-то ему вслед, и винил себя во всём, что произошло.

7)Найдите в предложениях 30–36 фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

Сложные задания с варианта РУ2090302:

1)Прочитайте текст. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. 2) В предложении 2 одна грамматическая основа. 3) Грамматическая основа в первой части предложения 3 – вы начнёте. 4) Вторая часть предложения 4 осложнена деепричастным оборотом. 5) Предложение 5 является односоставным безличным.

2)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Старички (1) встретившиеся у подъезда дома (2) значительно поджимая губы (3) стали обсуждать (4) произошедшие за последний день (5) события (6) и (7) обменявшись наконец мнениями (8) принялись пить чай.

3)Замените словосочетание «волчий хвост», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) КОЕ У КОГО – неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-. 2) ВИТРИННЫЙ (образец) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН. 3) ПРИКРЫТЬСЯ (платком) – правописание приставки определяется её значением – неполнота действия. 4) СДВИНУТЬ (шкаф) – приставка С- остаётся неизменной, независимо от того, находится она перед глухой или звонкой согласной. 5) СЖЕЧЬ (рукопись) – на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

5)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Донченко всё время передразнивал учителя, а Клёнов не смеялся и смотрел на него осуждающе. 2) Бывшие ученики Ефима Леонтьевича плакали, когда учитель уезжал от них на юг. 3) Юлия Львовна предложила зачинщикам самим сознаться. 4) У Ефима Леонтьевича было прекрасное здоровье, поэтому он мог жить в любом климате: и в жарком, и в холодном. 5) Володя Дубинин пришёл к классной руководительнице наябедничать на своих товарищей.

6)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) А известно ли вам всем, что именно тут две с половиной тысячи лет назад был грозный город Пантикапей, столица Боспорского царства? 2) Да, да, говорю как умею, как позволяет мне моё горячее сердце… которое не совсем у меня в порядке. 3) Потом вошла классная руководительница, Юлия Львовна. 4) Придя домой, он просидел на кровати, не двигаясь, до прихода отца и потом, чуть не плача, рассказал ему обо всём. 5) Ведь они тоже, верно, по глупости больше, чем со зла.

7)Найдите в предложениях 16–24 синоним к слову ВЗГЛЯНУТЬ (предложение 11). Напишите этот синоним.

Источник

17.02.2021 Русский язык 8-9 класс варианты РЯ2090801 РЯ2090802 ответы и задания статград ОГЭ

Сохраните:

Ответы и задания для тренировочных вариантов статград РЯ2090801, РЯ2090802 диагностической работы №3 по русскому языку 9 класс по теме « Текст. Средства выразительности. Лексика», официальная дата проведения работы: 17.02.2021 (17 февраля 2021 год).

Ссылка для скачивания вариантов (РЯ2090801-РЯ2090802): скачать задания

Ссылка для скачивания ответов и критериев: скачать

Диагностическая работа №3 по русскому языку 9 класс статград решать варианты РЯ2090801-РЯ2090802 онлайн:

Сложные задания и ответы с варианта РЯ2090801:

Ответ: 12

2)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение. 1) Мама когда-то сама пекла пироги к праздничным дням и вообще даже в будни любила повозиться на кухне. 2) Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес. 3) И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься! 4) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: его, наверное, давно уже никто не поливал. 5) Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.

Ответ: 25

3)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам. 2) «Ты видишь. » – голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна. 3) В большой комнате, на самом видном месте, было установлено чёрное блестящее пианино, и оно сразу заполнило собой всю квартиру… 4) Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор, как слепой. 5) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей.

Ответ: 24

4)Найдите в тексте синоним к слову ЖАЖДАТЬ (предложение 28). Напишите этот синоним.

Ответ: хотела

5)В предложениях 18–23 найдите слово с лексическим значением «беспорядок». Напишите это слово.

Ответ: хаос

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Мордатенков не боялся перечить незваному гостю и в конце концов выставил его за дверь. 2) После прихода переодетого Дементьева Мордатенковы постарались наладить отношения с учительницей и даже подарили Елене Сергеевне новый кухонный столик. 3) Елена Сергеевна была бывшей соседкой Дементьева. 4) Мордатенковы были шокированы видом и поведением незваного гостя. 5) Елена Сергеевна пожаловалась Дементьеву на то, что её комната слишком маленькая.

Ответ: 24

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор. 2) Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей. 3) На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок. 4) «Просто рай», – произнесла учительница упавшим под конец голосом. 5) Носится по всей квартире, словно ракета.

Ответ: 125

8)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) Наступила мёртвая тишина. 2) Только ничему не удивляйтесь и подыграйте. 3) «Ну, вы тут не очень», – зазвучал надтреснутый голос Мордатенкова. 4) «Вот то-то и оно!» – хрипел голос в кепочке. 5) У меня душа горит на этих подлецов!

9)В предложениях 8–22 найдите слово с лексическим значением «грубый, некультурный человек». Напишите это слово.

10)Найдите в тексте синоним к слову ЗАХВАТИТЬ (предложение 91). Выпишите этот синоним.

11)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Ерёмкины действительно боролись за правду, а не отстаивали свои личные интересы. 2) После письма Оли в стройуправлении решили, что Анна Ильинична не имеет к дому строителей никакого отношения. 3) Коля обещал дворовым ребятам вести переписку с Олей и выполнять её просьбы. 4) Оля помогала Анне Ильиничне и забирала её детей к себе. 5) Семья Анны Ильиничны ютилась в маленькой комнате при кухне.

12)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) Сердце у меня за неё болит. 2) И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет. 3) Они стали всюду заявления строчить, будто они о правах строителей беспокоятся. 4) Это просто дикая несправедливость. 5) И даже рады, что несчастье с кем-то другим случилось, а их стороной обошло.

13)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Они-то бегают, им тепло, а она руками по бокам колотит, на одном месте прыгает, как нахохлившийся воробушек, а домой не идёт: пусть те двое в тишине занимаются! 2) Я все справки за них собрала и в жилищно-коммунальный отдел раз пять бегала. 3) Они сами такие люди, которые за себя не попросят и никаких бумажек собирать не станут. 4) И обязательно начинают повторять одно и то же, как попугаи. 5) Но вдруг после моего отъезда они снова развернут наступление на Анну Ильиничну?

14)Найдите в тексте синонимы к слову ЧЕПУХА (предложение 5). Напишите один из этих синонимов.

15)Найдите в тексте антонимы к слову ПРАВДА (предложение 34). Напишите один из этих антонимов.

Сложные задания и ответы с варианта РЯ2090802:

1)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Рассказчица сама приносила Юльке афиши, потому что Юлька не могла ходить. 2) В городе, где жила рассказчица, все передвигались на лошадях. 3) Во времена детства рассказчицы ещё не было летательных аппаратов и почти никто не верил в то, что люди смогут летать. 4) Юлька не увидела полёт Древницкого, потому что опоздала. 5) Когда Юлька встала, мама Юльки не успела подхватить её, Юлька упала на землю.

Ответ: 13

2)Укажите варианты ответа, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Когда солдаты отпускают лямки, шар вздрагивает, словно собирается упасть, взмывает над костром и несётся ввысь, к облакам! 2) И вдруг какой-то Древницкий собирается лететь по воздуху, как птицы! 3) Мы с Юлькой, сидя рядом на деревянной скамье, смотрим на Древницкого во все глаза. 4) Юлька идёт, ведомая своим чувством чуда! 5) А тут вдруг этот смельчак на глазах у всех опрокидывает все принятые понятия и летит.

Ответ: 35

3)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) В обыкновенной, всамделишной жизни летать было невозможно. 2) Те, кто тогда это видел, навсегда запомнили чувство, которое охватило сердце, когда шар взлетел к облакам, – чувство чуда. 3) Мы идём в Ботанический сад всей семьёй. 4) Она качается, словно травинка, и делает всего несколько неверных шагов. 5) Древницкий докажет вам это, взлетев, как птица!

Ответ: 45

4)Найдите в предложениях 40–48 антоним к слову ПОТОМ (см. предложение 47). Напишите этот антоним.

Ответ: сперва

5)Замените разговорное слово ГРОХНУЛАСЬ из предложения 53 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: упала

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Мама добиралась до дачи не меньше суток, пересаживаясь с поезда на поезд. 2) Мама не выпустила Мишу на улицу, потому что он был болен и должен был лежать в постели. 3) Мама Миши нигде не работала, а днями напролёт сидела дома. 4) Миша всегда вёл себя очень хорошо, и его маму даже ни разу не вызывали в школу. 5) Когда Миша лежал на кровати и думал о маме, в его душе зародилось чувство вины.

Ответ: 125

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) Она недавно приехала из Москвы, вызванная телеграммой. … 2) Весь вечер она будет сидеть и думать о Мише. 3) Только маленький уголок, там, где сидит мама, освещён золотистым светом догорающего дня. 4) Он был погружён в какой-то тяжёлый, вязкий туман, и звуки за окном мешались с тревожными, рваными и сумбурными снами. 5) Она терпеливо работала, штопала, шила, а он стыдился ходить с ней по улице, «как маленький».

Ответ: 34

8)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Она оправила постель, убрала со стола тарелку, хлеб, смахнула крошки. 2) Он пойдёт по длинной дачной улице, будто настоящий раненый солдат – весь в бинтах. 3) Он никогда не целовал мать – ведь это «телячьи нежности». 4) Он представлял себе, как мама войдёт в комнату и увидит, что его уже нет. 5) Она поздно приходит с фабрики домой, весь день крутится, как белка в колесе.

9)Найдите в предложениях 38–48 синоним к слову УБИВАТЬСЯ (предложение 31). Выпишите синоним.

10)В предложениях 33–39 найдите слово с лексическим значением «исполненный внутреннего сияния». Напишите это слово.

11)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Рассказчица назвала Нину трусихой перед всем классом, и поэтому подруги поссорились. 2) Подобранная Ниной ворона молчала до конца урока, и никто не заметил её присутствия. 3) Рассказчица подверглась самому сильному наказанию: стояла в столовой без передника. 4) Нина принесла в класс ворону, потому что ей стало жаль бедную птицу. 5) Нина простила свою подругу после того, как подруга взяла вину Нины на себя.

12)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Оставлять ворону на улице в таком состоянии было просто опасно, и потому было решено отнести её в класс. 2) Мы снова присмирели, предчувствуя грозу. 3) Сидевшая в кабинете женщина подняла на меня свои сердитые, маленькие глазки с вопросительным недоумением. 4) С моей подругой Ниной мы были просто не разлей вода, но пришло время, когда мы всё же очень сильно поссорились. 5) Я предвидела, что ей это всё равно не пройдёт даром и однажды её выведут на чистую воду

13)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Стойко удержавшись от слёз, я быстро сняла передник, сделала классной даме условный поклон и вышла из комнаты. 2) И, не откладывая в долгий ящик своего решения, направилась прямо к начальнице. 3) Лицо моё горело, словно в огне. 4) Ах, Нина, чувствуешь ли ты, как я страдаю? 5) «Я пришла сказать, – начала я дрожащим, как у готового расплакаться ребёнка, голосом, – что… что… ворону принесла я».

14)В предложениях 8–17 найдите слово с лексическим значением «разоблачать, раскрывать кого-либо». Напишите это слово.

15)Найдите в тексте синонимы к слову ТРЕПЕТ (предложение 52). Напишите один из этих синонимов.

Источник

Видео

Решаем вместе целый вариант апрельского СтатГрада | ЕГЭ по Русскому языку | Оксана Кудлай

Решаем вместе целый вариант апрельского СтатГрада | ЕГЭ по Русскому языку | Оксана Кудлай

Разбор 2 КИМов по русскому языку I СтатГрад I RUSSMO

Разбор 2 КИМов по русскому языку I СтатГрад I RUSSMO

Похож ли Статград на реальный ЕГЭ? Полный разбор варианта от 17.03.2022

Похож ли Статград на реальный ЕГЭ? Полный разбор варианта от 17.03.2022

Разбираю ПОСЛЕДНИЙ майский вариант СтатГрада | ЕГЭ по русскому языку

Разбираю ПОСЛЕДНИЙ майский вариант СтатГрада | ЕГЭ по русскому языку

Решаю вариант ЕГЭ от СтатГрада | ЕГЭ по русскому языку

Решаю вариант ЕГЭ от СтатГрада | ЕГЭ по русскому языку

Решаем вариант СтатГрада

Решаем вариант СтатГрада

Разбор варианта ЕГЭ от СтатГрад

Разбор варианта ЕГЭ от СтатГрад

Разбор варианта от СтатГрада | ЕГЭ по русскому 2022

Разбор варианта от СтатГрада | ЕГЭ по русскому 2022

Статград математика 10-11 класс от 18.05.2022. Вариант МА2100309. Полный разбор

Статград математика 10-11 класс от 18.05.2022. Вариант МА2100309. Полный разбор

НОВЫЙ СТАТГРАД по РУССКОМУ ЯЗЫКУ! Полный разбор | Подготовка к ЕГЭ 2022 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НОВЫЙ СТАТГРАД по РУССКОМУ ЯЗЫКУ! Полный разбор | Подготовка к ЕГЭ 2022 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.