Русский язык стишок про падежи + видео обзор

Иван родил девчонку! Или как запомнить падежи?

Русский язык стишок про падежи Русский язык стишок про падежи

Здравствуйте, друзья! Как ваши дела? Как настроение? Очень надеюсь, что все у вас хорошо!

Ловите очередную запоминалочку от блога «ШколаЛа» и кладите ее в свой сундучок знаний. Надо сказать, что запоминалочка эта стара как мир. Но, возможно, для кого-то из маленьких школьников и их родителей она станет настоящим открытием.

Итак, сегодня разбираемся с тем, как запомнить падежи. Есть один интересный способ.

О нем я узнала еще в начальной школе от нашей учительницы Елизаветы Христиановны, а она, как никак, была заслуженным учителем Республики Коми. Так что ей можно доверять.

Но для начала предлагаю определиться с тем, что же это за звери такие?

Русский язык стишок про падежи

Вот такое вот определение!

В русском языке падежей всего шесть.

Русский язык стишок про падежи

Их то и нужно выучить школьникам. И нам еще повезло. Вот, например, в языке одного из народов России, Коми, их аж 16!

Так что улыбнемся и приступим к запоминанию. В этом нам поможет следующая табличка.

Русский язык стишок про падежи

Простой стишок, первые буквы слов которого и указывают на название падежа. А этот стишок прямо сам в память и заскакивает. Очень просто! А вот что делать с падежными вопросами?

Что ж, попробуем как-нибудь быстренько и простенько выучить и их.

Именительный

Эти вопросы проще всего запоминаются. Так что и запоминалки не требуются никакие. Увидел предмет и спрашиваешь:

Родительный

Прицепимся к названию падежа и спросим так:

«Вы родители кого?» «Лены».

«Вы родители чего?» «Балкона».

Еще одно вспомогательное слово — «нет».

Дательный

Опять же цепляем название.

Винительный

«Обвиняю кого?» «Учителя».

Или со словечком «вижу».

Творительный

«Сотворён кем?» «Человеком».

«Сотворен чем?» «Рукой».

Еще одно вспомогательное словечко «доволен».

«Доволен Чем?» «Оценкой».

Предложный

В данном случае подсказка скрыта в названии падежа. В вопросе должен присутствовать предлог. И это предлог «о». Можно добавить слово говорить. Попробуем:

«Говорить о ком?» «О носороге».

«Говорить о чем?» «О работе».

Используя полученные знания, Давайте попробуем проскланять какое-нибудь слово. Пусть это будет слово «школа».

Русский язык стишок про падежи

А теперь займемся «пением».

Русский язык стишок про падежи

Ну и напоследок, поработаем с «бурундуком».

Русский язык стишок про падежи

Вот и вся запоминалка! Надеюсь она поможет вам справиться с маленькой частью великого и могучего.

Для закрепления пройденного материала посмотрите музыкальный мультик.

А какие способы запоминания падежей знаете вы? Делитесь в комментариях)

Советую вам посетить еще и вот эту статью. Чтобы точно знать как же правильно писать: поэтому, по-этому или по этому?

Еще один хороший совет – подпишитесь на новости блога, чтобы не пропустить новых запоминалок.

Источник

Творительно о падежах русского языка 33 стишка

Ставлю в известность:
винительный падеж уничтожен.
«Спасибо» всем, кто «чевокает».

Между «кого-что» и «кого-чего»
разница – в целый падеж винительный.
Нет падежу ангелочка-хранителя;
скоро помрёт, и забудут его.

Где они, эти семь пядей во лбу,
чтобы хватило на школьную грамотность?
Сядьте, подумайте, если вы мамы-то.

И не корите за беды судьбу.

«Не пей винА, Гертруда»
или не пей винО,
Гертруде всё равно;
Гертруда не отсюда.

«Попугайский» ли, «попугайный»,
в клетке мозга язык застрял
со своей первородной тайной,
что вот-вот улетит в астрал.

Вопрос генетики интеллекта:
не ограничить бесплатно мозг
как не свести разведённый мост,
где обесточен респект проспекта.

Среди «меланхолических» мышей,
а значит – «симпатических» мадамов
пьёт пиво «АрсенальНОЕ»
московНЫЙ гражданин.

А было девятнадцать падежей
во всепланетном солнечном Санскрите!
Сегодня «что», «чего», «какой» и «чей»
смешались в кучу. И не возродите!

Употребляя русские слова

Но время безъязыких истечёт.

Здесь всё забыли, не читая книг, –
значенья слов и обороты речи;
где нечего сказать, там станет нечем
хоть как-то понимать родной язык,
весь век его не слыша, не любя
(язык рабов не мил рабовладельцу).

Где никуда от языка не деться,
его заменят сленгом «под себя».

Из учебника словоблудия

«Раздвинуть горизонт,
сознание расширить».
Ну, например, у кошки.
И её
вдруг «посетит»,
что дважды два – четыре
и «смысл» из фразы «каждому – своё».

Для пущей ясности народной

«Утро вечера мудренее».
\Народная «мудрость», поговорка\.

Станет мудрым ли наконец?

В защиту смысла языка
«Мы не жалеем своих трудов»
/Виктор Живов,
зам. директора Института русского языка
в диалоге с Михаилом Задорновым/.

Но если даже «не жалеем труд»,
неясна логика такого построенья:
себя
мы не жалеем, к сожаленью,
и к уваженью, если нас прочтут.

Как, пожалуй, и институт
языка под названьем «русский»
с диверсантской программой узкой,
что «реформою» назовут.

Кто-то там
протестует «против»,
кто-то там
протестует «за».

Неподвластен
язык юродивых:
языка у нас – «за глаза»!

Скажите, как Вам удалось поесть?
Как удалось хозяйке приготовить?
Как удалось брильянтам столько стоить?
Как удалось, что все мы как-то – здесь?

которым это. чё им не жилось!

По-русски с японским кивком

Я знаю, что значит общаться кивками,
что значит «кивоками», не пойму.
Тут что-то японское (между нами)
по-самурайски без почему!

Раньше доказывали то и то,
теперь доказывают «о том».
— Сперва докажьте, поймём потом
(что доказательство – не «про то»).

Там где-то «лёдчик» рубит лёд,
а дядя слесарь вышел «с леса».
И школы там – «по интересам»,
что Бог безграмотный пошлёт.

«Бронь» перепутали с «бронёй»,
и забронированный в панцырь,
ползу по трапу дино-странцем,
скользя трёхпалой пятернёй.

В Стране, где Президент пришёл «СО школы»,
где «С армии» приходят, кто живой,
растёт цена на всё и «Пепси-Колу»,
мой дед сто лет качает головой.

Как только пиво станет «АрсенальСКИм»,
когда одежду станут «НАдевать»,
тогда, быть может, я начну мечтать
о чём-то лучшем – НЕОандертальском.

. Мне порой слишком много хочется.

— А я уверен во всём, что знаю.
— Простите, уверены или знаете?
— Я этих «разниц» не понимаю.
И аргументом не испугаете.

Раньше спрашивали: «ЧЕЙ ребёнок?»,
а не то, чтобы «от кого».
Чужеродность дурного тона.
Антимир. И язык его.

Уж коль «на встречу», то тогда – «АврорЫ»
а где «навстречу», там – АврорЕ, брат.
Глаза открыть возможно, но не «взоры».
Я с детства слишком многому не рад.

И вымрет. И уже – в который раз.

____________________________________
«. гений и злодейство
несовместны.»
_____________________
А. С. Пушкин.

Что – «несовместно»,
что – «несовместимо»?
Совместно,
да не совместимо, жаль.
НЕСОВМЕСТИМОСТЬ –
крепкая причина
кровавых бед.
И от того – печаль.

А гений и злодеи так ранимы!
Живут совместно, да несовместимы.

Про село Рязанской области

Последние новшества
паспортного стола.

Вот – село «ОТ Рязанской области»,
или «ПО». её. Как ничьё.
В нём – неслыханные подробности:
черти, гении и бычьё.

«Одна из жертв в критичном состоянье».

Контроль над правильностью речи
как » Мир насилья» упразднён,
мы «строим» новый. ЧеловечНЫЙ.
А ваш абстрактный изгнан вон.

Легко терять с чем незнаком.

Он выучил какие-то слова,
и знает как рулить или педалить,
да жаль, его не привлекают дали,
хотя в кармане – право на «Права».

Когда б понять коллизии движенья –
наборы знаков: синтаксис дорог!
Но у него настолько умный бог,
что сам себя считает достиженьем:

Он может всё, Ему лишь захотеть.
. А захотел бы, понял, что не может.
Где «нет проблем», там душу не тревожит
ничто,
о чём пора бы пожалеть.

Источник

Как запомнить падежи в стихах

Русский язык стишок про падежи

Шесть падежей русского языка часто вызывают сложности у школьников при изучении. Бывает трудно запомнить последовательность падежей, а также вопросы, на которые они отвечают. Здесь на помощь приходят смешные стишки и фразы, с помощью которых можно быстро запомнить этот материал. Образы, заключенные в небольших стихотворениях и поговорках, бывают настолько яркими, что в большинстве случаев запоминаются на всю жизнь.

Стихи и поговорки для заучивания падежей

Самый распространенный вариант стихотворения для заучивания падежей звучит так:

И ван Р одил Д евчонку, В елел Т ащить П еленку.

Каждое слово в этом стишке начинается с буквы, которая соответствует одному из падежей в установленном порядке. Иван – именительный падеж, Родил – родительный, Девчонку – дательный, Велел – винительный, Тащить – творительный и Пеленку – предложный.

Обычно этот стишок запоминается очень легко, и дети больше не имеют проблем с заучиванием последовательности падежей.

Существует и другой вариант:

Этот вариант запоминается хуже, поскольку в нем отсутствует рифма, но он считается более литературным. По этой причине многие учителя предлагают школьникам для запоминания именно его. Встречаются небольшие различия в этой поговорке, например:

Есть варианты, более сложные для запоминания, но сохраняющие последовательность падежей:

Иван Рулил по Дороге, Встретил Товарища Павла.

Ира Работящая Девушка, Витя Тоже Прилежный.

Извините, Родители, Дети Вас Тоже Прощают.

Ирина Родила Девочку Верочку, Толстую, Пузатую.

Можно придумать такую поговорку самостоятельно. При этом вы можете использовать имена и события, которые будут близки и понятны именно вашему ребенку.

Как запомнить вопросы к падежам

Каждый падеж должен с чем-то ассоциироваться, чтобы в уме появлялась картинка или история, связанная с его названием. Тогда вопросы к падежу будет просто запомнить.

Вопросы к именительному падежу

Именительный падеж запоминается очень легко: это обычные вопросы «кто?» и «что?». В большинстве случаев он не вызывает затруднений.

Вопросы к родительному падежу

Родительный падеж немного сложнее, но и его можно запомнить раз и навсегда. Представьте себе родителей, которые дали своей дочке почитать книжку и ушли. Вернувшись, они не обнаружили ни дочки, ни книжки. Родители задают вопрос: «нет кого?» – «дочки», «нет чего?» – книжки. Оказывается, дочка убежала вместе с книжкой на улицу.

Вопросы к дательному падежу

Дательный падеж тоже прост в запоминании. Дать кому? Дать чему?

Вопросы к винительному падежу

Винительный. Виню кого? Например, сестру, они забрала игрушки. Виню что? Дождь за то, что он испортил мне прогулку на улице.

Вопросы к творительному падежу

Творительный. Чаще всего для запоминания этого падежа используют слово «горжусь» – «кем?», «чем?». Но можно использовать и слово «творю» – «чем?». Обычно мы творим карандашами, красками, инструментами.

Вопросы к предложному падежу

Предложный падеж можно запомнить следующим образом. Предлагаю подумать – «о ком?», «о чём?». Предлагаю подумать о погоде, о друзьях, о новом задании.

Если суммировать всю вышеперечисленную информацию, то можно составить следующую таблицу падежей:

Источник

Падежи в русском языке

По правилам русского языка, падежей всего шесть, а у каждого из них — свои вопросы. Соответственно, слова будут меняться в зависимости от них. Для улучшения восприятия и запоминания специалисты рекомендуют использовать несколько полезных методик, чтобы раз и навсегда «поместить» шесть слов в память.

Для начала можно попробовать просто их запомнить по установленному порядку:

В школе у большинства учеников возникают проблемы с запоминанием правил. Потому учителя рассказывают стихи, которые можно использовать. Они старые, но подходят для обучения и современных школьников.

В некоторых акростихах первые буквы слов совпадают с названиями падежей. Есть множество подобных считалок-поговорок для запоминания, а самым распространенным считается следующий: Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку.

Благодаря такому простому стишку можно помочь ребенку эффективно и быстро выучить порядок падежей и их названия. Необходимо только сразу указать, что каждое слово начинается с той буквой, с которой пишется падеж.

Также на просторах интернета можно найти другие стихи. Они менее известные, но несут такую же полезную функцию.

Игровой метод — запомнить падежи русского языка в стишках (как выбрать подходящий, должны решить сами родители или ребенок):

Взрослому человек не составит труда запомнить такие простые стишки, но для ученика начальных классов это может показаться довольно сложной задачей. Поэтому необходимо более подробно разобрать рассматриваемый вопрос, чтобы объяснить ребенку все нюансы.

Имеющиеся вопросы

Для начала необходимо каждый падеж рассмотреть отдельно.

К конкретному падежу нужно задавать определенные вопросы:

Чтобы запомнить падежи с вопросами, необходимо немного попрактиковаться (множественный подход всегда помогает). Для этого нужно воспользоваться тренажером-шпаргалкой — взять абсолютно любое животное, которое первое придет на ум, и задать соответствующий вопрос, чтобы просклонять:

Упражнения — довольно простой способ выучить падежи и вопросы к ним.

После нескольких практических занятий ребёнок сможет легко освоить эти правила. Но если еще возникают проблемы, можно воспользоваться другой методикой.

Вспомогательные методы запоминания

Каждый ребенок индивидуален и мыслит по-разному. Поэтому не все способы могут подойти для запоминания конкретным индивидом. По этой причине специалисты разработали несколько методик, с помощью которых можно обучить детей разного склада ума:

Все эти способы направлены на мнемонику. Это говорит о том, что необходимо подобрать для ребёнка правильно «ключ», который будет открывать затворки его памяти. Метод поможет быстро вспомнить установленный порядок падежей.

Также имеется ассоциативный способ запоминания, о котором следует знать, если другие не помогают.

Образы и ассоциации

Интересный способ, с помощью которого можно быстро выучить падежи — придумать образ по созвучию или основанный на личных ассоциациях ребёнка.

Главное, чтобы ассоциация была нетрудной.

Ребёнок должен легко представить ее.

Примеры:

Используя подобную методику запоминания, ребёнку не придется зубрить слова. Достаточно вспомнить ассоциации, которые подтолкнут к правильному ответу — имя, родственник, дата, виноград, творец и предложения.

Если создать качественные ассоциативные связи, то у школьника не возникнет проблем с воспроизведением падежей русского языка. В качестве ассоциаций можно использовать абсолютно любые цвета, звуки, яркие воспоминания или запахи. Главное, чтобы ребёнок визуализировал падежи и анализировал их.

Чтобы запоминание правил русского языка проходили легче, необходимо подходить к вопросу творчески. Только таким образом можно быстро научить ребёнка запоминать необходимую информацию. Монотонная зубрежка — скучное занятие для активного малыша. Игра — более эффективный помощник.

Таблицы и игры

Во все времена преподаватели в школах старались облегчить запоминание, применяя школьный фольклор. Для этого используются забавные фразы и стишки, которые соответствуют необходимой теме. Не стоит отстраниться от такого метода обучения, поскольку он довольно эффективен и представляется собой еще одну игровую форму усваивания информации. Также есть вариант визуализировать процесс через разноцветную таблицу. Выбор метода должен зависеть от конкретного типа памяти ученика.

Чтобы объяснить школьникам падежи и помочь запомнить их, необходимо использовать простую тетрадь или чистые листы, где можно рисовать, фломастеры, карандаши и «пальчиковый театр».

Инструкция:

Используя эти простые советы и применяя игровую форму обучения, можно быстро найти способ, который поможет ребенку выучить падежи. Нельзя забывать, что у каждого ребенка есть свои индивидуальные особенности памяти, которые следует учитывать. Если подобрать неверный способ запоминания, то добиться положительного результата будет трудно.

Изучать правила русского языка бывает сложно, а потому нельзя сильно давить на ребенка. Если возникают трудности, нужно давать подсказки и оставить памятку, куда в первое время можно подглядывать.

Источник

Запоминалки: как запомнить падежи существительных

Эти стихи и фразы помогут выучить падежи русского языка и правильно их умотреблять. Стихи можно использовать для тематического праздника о русском языке, предметной недели русского языка, стенгазеты, викторины.

Падежи

Именительный падеж
Я Именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы КТО? и ЧТО?
Ни с кем не спутает никто.

Русский язык стишок про падежи

Именительный

Поворот судьбы такой изумительный:
Изучаем мы падеж именительный.
На суку висит (что?) – ватрушка!
На заборе спит (кто?) – старушка!
С неба к нам летит (что?) – игрушка!
Соловьем свистит (кто?) – подружка!
На сосне сопит (кто?) – хрюшка!
Рассказала все (кто?) – врушка!
Сочинила мир такой изумительный!
Что ж, запомним мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ!

Родительный падеж

Я из дома убежал,
Я до вечера гулял,
С дерева в сугроб нырял,
Без уроков жить мечтал.
Для коллекции снежинки
Языком я собирал.
Около костра плясал
И вокруг двора скакал.

Мне уроки надо делать?
Я на это наплевал!
Вот стою я у доски
И вздыхаю от тоски.
Но родительный падеж
Не забуду, хоть зарежь.

Дательный падеж

Если б я названия
Падежам давал,
Я б тогда дарительным
ДАТЕЛЬНЫЙ назвал!

А еще как размечтаюсь,
Дед Морозом наряжаюсь
И подарки всем несу:
Братику, сестричке, псу.

А еще КОМУ? ЧЕМУ?
Птенчику, коню, сому,
Кошке, зайцу, бегемоту,
Крокодилу и слону!

К паровозу тороплюсь,
По земле лечу, несусь!
Всем подарки развезу я
И тогда домой вернусь!

Винительный падеж

Я – Винительный падеж,
Обвиняю всюду всех.
Нету никаких надежд,
Что не допущу огрех.
Слово «вижу» подставляй
И меня определяй.

Винительный падеж

«Если хочешь много знать,
Поскорей учись читать!»
Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить,
Научилась я. летать!

Как взлечу под потолок
Да махну через порог,
Вылетаю за окошко,
Курс держу я на лужок.

Ненавижу обвинять,
Буду все перечислять.
ЧТО увижу и КОГО –
Назову до одного!

Вижу реку, вижу сад –
Называю все подряд!
Вижу вишню, вижу сливу.
До чего вокруг красиво!

Строят клуб невдалеке,
Красят лодку на песке.
Хватит, в школу возвращаюсь,
В класс влетаю налегке.

Творительный падеж

Чтоб от всех не отставать,
Слыть сообразительным,
Надо всё теперь понять
В падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ.

Что там долго говорить.
Вот решился я. творить!
Карандаш, бумагу взял
И пейзаж нарисовал.

Я – художник, я – творец!
Ух, какой я молодец!

Перед замком куст цветет,
Под корягой змей живет,
Над дорогой реет сокол,
За оградой лошадь ржёт.

Я творю карандашом
На листе своем большом.
Вид украсил я с трудом
Лесом, тучкой над прудом.
Ну-ка, лист переверну
И опять творить начну.

Мой герой идет войной,
Хочет править он страной,
Поразить врагов стрелой,
С башни их полить смолой.

Стоп! Подумай головой,
Для чего идти войной!
Лучше миром кончить дело!
Я альбом закрою свой.

Предложный падеж

На уроке я скучаю.
Что ж, я лучше помечтаю.
Очень я люблю мечтать!
Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о короне:
Буду в ней сидеть на троне.
Я мечтаю о слоне,
Чтоб кататься при луне.

Я мечтаю о сережках,
Я мечтаю о сапожках.
Вечерами в полумгле
Я мечтаю об орле:

Источник

Видео

Капитан Краб: "Падежи"

Капитан Краб: "Падежи"

Как запомнить падежи русского языка легко и весело?

Как запомнить падежи русского языка легко и весело?

Как ребенку легко выучить падежи. Какие бывают падежи в русском языке. Запоминание падежей

Как ребенку легко выучить падежи. Какие бывают падежи в русском языке. Запоминание падежей

Русский язык ПАДЕЖИ видеоурок Правила по русскому языку

Русский язык ПАДЕЖИ видеоурок Правила по русскому языку

Как легко запомнить падежи? Учим падежи русского языка

Как легко запомнить падежи? Учим падежи русского языка

Падежи русского языка без зубрежки

Падежи русского языка без зубрежки

Русский язык. Падежи

Русский язык. Падежи

Падежи вопросы

Падежи вопросы

Самый лёгкий способ выучить падежи. Падежи русского языка

Самый лёгкий способ выучить падежи. Падежи русского языка

Сказка про падежи. 1 часть - Именительный падеж.

Сказка про падежи.  1 часть -  Именительный падеж.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.