Русский язык стыдно не знать + видео обзор

Содержание
  1. Презентация по родному языку (русский) 4 класс к технологической карте «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
  2. Оставьте свой комментарий
  3. Подарочные сертификаты
  4. Урок по родному языку (русский) в 4 классе по теме «Не стыдно не знать, стыдно не учится» Традиционные эпитеты, фразеологизмы, заимствованные слова, словари русского языка.
  5. Содержимое разработки
  6. Технологическая карта урока «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»
  7. Презентация по родному языку на тему «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» (4 класс)
  8. Урок русского языка «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». 4-й класс
  9. 1. Организационный момент.
  10. 2. Минутка чистописания.
  11. 3. Словарная работа. (По карточкам) (Приложение 1)
  12. 4. Проверка словарной работы.
  13. 5. Целеполагание.
  14. 6. Актуализация знаний.
  15. 7. Самостоятельная работа. Проверь себя.
  16. 8. Подведение итогов урока.
  17. 9. Информация о домашнем задании.
  18. 10. Рефлексия. (Настроение после урока).
  19. Видео

Презентация по родному языку (русский) 4 класс к технологической карте «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

Русский язык стыдно не знать

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русский язык: прошлое и настоящее Традиционные эпитеты, фразеологизмы, заимствованные слова, словари русского языка.

Русский родной язык.

Условные обозначения. стр. 3

стр. 4 Первый раздел учебника.

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

стр. 5 Прочитайте текст. Какие необычные школьные принадлежности упоминает в своём стихотворении Юнна Мориц? Расскажите что вы о них знаете. стр. 4 Выпишите из текста все фразеологизмы. Объясните их значение. Объясни

Рано встающий человек Приводить себя в порядок Вычистить перья Медленно, нерасторопно, невнимательно. Ранние птички Спать на ходу Точить балясы Заниматься бесполезной болтовней.

Строить гримасы Бездельничать. Дурачиться, смешить других глупыми выходками. Прикидываться таким, который ничего не знает, не понимает. Валять дурака Искажать лицо Быть внимательным, быть на чеку. Отвечать с потолка Говорить что в голову придёт. Ушки держать на макушке

2. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены несколько значений слова урок. К каждому толкованию значения слова подберите соответствующие примеры. стр. 5

3 3 1 2 1 3 Запишите в тетрадь третье толкование с подобранными к нему примерами.

Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок А потом вприсядку, И опять вприсядку, Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три!

3. Прочитайте фрагмент книги «Занимательная Греция». стр. 7-8 Почему у текста такой заголовок?

4. Прочитав текст М. Л. Гаспарова из упражнения 3, ученик «перевёл» некоторые слова с греческими корнями на русский язык. Восстановите слова, которые он перевёл, запишите их в тетрадь. стр. 8 Телеграф, телефон, фонотека.

6. Прочитайте отрывки из повести Владислава Анатольевича Бахревского «Агей». Почему Вячеслав Анатольевич говорил, что «не в отметках дело», а Валентина Валентиновна не сразу поставила отметку за работу Агею Богатову? Оценили ли они работу Агея? стр. 9

стр. 10 Выпишите все слова, называющие школьные отметки. Почему ребята так их называют? Есть ли у вас свои названия школьных отметок? Запишите в тетрадь, от каких глаголов образовались имена существительные. Разбери имена существительные по составу слова, объясни их значение. … отметка … оценка оценить отметить отметка оценка

Задание на дом. стр. 9 стр. 10-11

Русский язык стыдно не знать

Русский язык стыдно не знать

Русский язык стыдно не знать

Русский язык стыдно не знать

Русский язык стыдно не знать

Русский язык стыдно не знать

Номер материала: ДБ-1309249

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по родному языку (русский) в 4 классе по теме «Не стыдно не знать, стыдно не учится» Традиционные эпитеты, фразеологизмы, заимствованные слова, словари русского языка.

Русский язык стыдно не знать

Содержимое разработки

Урок по родному языку (русский)

по теме «Не стыдно не знать, стыдно не учится»

Традиционные эпитеты, фразеологизмы, заимствованные слова, словари русского языка.

Тип урока: усвоение новых знаний

обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях.

Познакомить учащихся с особенностями данного явления русского языка.

Развивать умение сравнивать, анализировать обобщать, делать выводы.

Воспитывать любовь к родному языку, умение работать согласованно, справедливо оценивать работу друг друга, воспитывать взаимоуважение.

Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;

Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой.

Научить принимать и сохранять учебную задачу;

Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.

Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словарей;

Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;

Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.

Распознавать и понимать значение устаревших слов: тятя, батька, батюшка, маменька, матушка, наитие, уйма, родословие…

Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;

Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.

Презентация по теме урока.

Проверяю готовность класса к уроку

Здравствуйте, ребята, сели
И на парты посмотрели.
Будут нужными опять:
Книжка, ручка и тетрадь.
Не забудет про дневник
Ни один наш ученик.
Молодцы! Готов весь класс,
Тему назову сейчас.

Готовятся к занятию

-В новом учебном году мы с вами на уроке русского родного языка будет работать с учебником.

-Обратите внимание на обложку учебника. Что на нем изображено?

-А в честь кого этот памятник?

-Это, ребята, Петр Первый. А памятник называется «Медный всадник».

— Что вы мне можете рассказать о Петре Первом?

-А как вы думаете, почему именно его автор учебника разместил на обложке?

-Теперь обратим свое внимание на условные обозначения.

Был царем в России, модернизировал Россию.

Определение темы и цели урока.

-У меня на доске записана пословица, прочитайте ее.

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться». (Записать)

-Как вы понимаете ее смысл?

-А что такое пословица?

Посло́вица — изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме. (Записать)

-Как вы думаете о чем на уроке мы будем с вами говорить?

Ответы на вопрос учителя.

Работа с новым материалом

-Откройте учебник на стр. 4. Как называется раздел?

-Что в этом раздели будем изучать?

-Хорошо, смотрим упр.1.Читаем задание. Что нужно сделать?

-Работаем по порядку. Читаем стихотворение Юн.Мориц «Первое сентября».

-О чем говорится в стихотворении?

-Какие необычные принадлежности вы нашли?

-Молодцы! Что такое фразеологизмы?

Фразеологизм — устойчивое неделимое сочетание слов, употребляемое в переносном смысле, которое можно заменить одним словом, синонимом. Фразеологизмы — это средства выразительности языка, они делают нашу речь эмоциональной, выразительной и яркой. (Записать)

-Приведу вам примеры, а вы его значение.

— Грызть гранит науки.

-В теперь найдем фразеологизмы в стихотворении.

-А школьные вычистить перья!

-Точить на уроках балясы!

-Ушки держать на макушке!

-Следующее упр.6 на стр. 9-10.

-Читаем задание. Что нужно сделать?

-О чем же говориться в первом отрывке?

-Выполняем первое задание, нужно выписать все слова называющие школьные отметки.

-Русский язык: прошлое и настоящее.

— Традиционные эпитеты, фразеологизмы, заимствованные слова, словари русского языка.

-Прочитать текст. Найти необычные школьные принадлежности. Рассказать, что о них мы знаем.А так же выписать фразеологизы.

— Человек энциклопедических знаний

— Очень старательно и упорно учиться.

— Давать разумные советы

-Пустословить, бесцельно проводить время.

-Корчить смешные лица.

-Вести себя осмотрительно.

-Прочитать отрывок и выполнить два задания.

Проводит подготовленный ученик.

В Русский язык стыдно не знатьариант 1

Русский язык стыдно не знать

Иднивид.карточки на 2 варианта.

-Работы проверяет ученик.

Коллективная проверка при помощи документ-камеры.

Источник

Технологическая карта урока «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

Родной язык (русский) 4 класс 1

Тема занятия: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Цель: формировать у обучающихся представление об устойчивых выражениях (фразеологизмах), их значении в речи; учить находить выражение в тексте и определять его лексическое значение.

Личностные: формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, использую дополнительные источники информации, свой жизненный опыт, выявление и классификация существенных признаков; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу, умения оценивать учебные действия в соответствии с ученой задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные: научатся: отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний, распознавать в тексте фразеологизмы, объяснять их лексическое значение, находить фразеологизмы во фразеологическом словаре, использовать в речи фразеологизмы.

Оборудование: учебник «Русский родной язык» О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова.

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя:

У. Здравствуйте, ребята, сели
И на парты посмотрели.
Будут нужными опять:
Книжка, ручка и тетрадь.

У. Проверьте свои рабочие места. У вас на столе должны лежать: учебник, тетрадь, авторучка.

У. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. И в таком хорошем настроении начнём наш урок.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

Актуализация знаний обучающихся.

1. Знакомство с учебником «Русский родной язык».

У. В новом учебном году мы с вами на уроке русского родного языка будет работать с новым учебником.

У. Обратите внимание на обложку учебника. Что на нем изображено?

У. А в честь кого этот памятник?

У. Верно, этот памятник поставлен в честь Петра Первого, а называется он «Медный всадник».

У. Что вы знаете о Петре Первом?

У. А как вы думаете, почему именно его автор учебника разместил на обложке?

У. Откройте учебник на с. 3, и обратите внимание на условные обозначения, вспомните, что обозначает каждый из них.

2. Определение темы урока.

У. Прочитайте название первого раздела учебника на с. 4.

У. Что в этом разделе мы будем изучать?

Привлекает внимание детей к записи на слайде.

У. Посмотрите, ребята, на слайде записана пословица, прочитайте ее.

У. Как вы понимаете ее смысл?

У. А что такое пословица?

У. Как вы думаете, о чем на сегодняшнем уроке мы будем с вами говорить?

У. Верно. Сегодня мы поговорим о пословицах и о фразеологизмах, постараемся еще больше узнать и понять русский язык.

3. Минута чистописания.

У. Запишите в тетрадь сегодняшнее число, классная работа. Спишите пословицу.

Д. Пётр I был царем в России,…

Находят нужную страницу. Рассматривают условные знаки, называют их.

Д. Традиционные эпитеты, фразеологизмы, заимствованные слова, словари русского языка.

Д. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Д. Мы будем говорить о пословицах.

Записывают пословицу в тетрадь.

Познавательные: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение работать с классом; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Источник

Презентация по родному языку на тему «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» (4 класс)

Выбранный для просмотра документ Логии Графии Метрии.docx

Науки — логии занимаются такими предметами, как человек, бог, время, природа, форма, душа. О человеке — антропо-логия (сравним: питек-антроп, обезьяно-человек; миз-антроп, человеконенавистник). О времени — хроно-логия (хроника — это летопись; хроно-метр — точные часы). О форме — мор-фо-логия (вы ее знаете как часть грамматики, но есть еще, например, слово мета-морф-оза, превращение, перемена формы). О душе — психо-логия.

В. А. Бахревский «Агей» (отрывок)

– А ты видишь этот график?

– Вижу. Одна фигура накладывается на другую. Получается прямоугольник.

– Верно. А главное – быстро и красиво! У математики своя красота. Жаль, что не всем дано это видеть. Спасибо, Богатов, садитесь.

Агей сел, а Вячеслав Николаевич стоял перед доской, как перед картиной.

– А какая отметка? – спросила Света Чудик.

– Отметка? – Вячеслав Николаевич не понял. – Ах, отметка. В отметке ли дело?

– В отметке! – Света встала, глаза у нее сверкали гневом. – Богатову трояк по истории влепили. Ни за что!

– Садись, Света! – улыбнулся Вячеслав Николаевич. – Я Богатову отметку не зажилю, будь спокойна. Только уже не в отметках дело. – Показал на доску. – Это очень серьезно. Чтобы так видеть математику, так ее чувствовать – мало знать. Это, братцы мои, талант!

Валентина Валентиновна положила на стол журнал, тетради, сумочку, прошла к окну и несколько минут стояла в задумчивости. Класс ждал.

– Вы знаете, – сказала она, все еще не поворачиваясь лицом, – я со вчерашнего дня думаю об одном из ваших сочинений. Не идет из головы. Она прошла к столу, взяла верхнюю тетрадь.

– Ошибочек многовато? – спросил Вова с первой парты.

– Ошибок в сочинении нет… Собственно, и сочинения нет, – она не улыбнулась, не рассердилась, – но есть мысль. Своя мысль. Достаточно обоснованная, дерзкая и честная. Мне показалось, правда, что автор этой мысли не очень-то любит литературу.

– Про тебя, Богатов! – объявил Курочка.

– Да, я говорю о сочинении Богатова. Вот что он написал: «Искусство слова есть высшее искусство человеческой деятельности…» И еще: «Я уверен: эпоха высшего развития слова у человечества осталась в далеком прошлом. Мы же верим только в технику»… Не знаю, так ли это. Но если это так, то грустно…

– А что вы ему поставили? – спросила Света Чудик.

– Ничего не поставила. Это все так неожиданно. Так взросло…Видимо, человек, живущий в природе, взрослеет много быстрее…

– Как двойки, так пожалуйста! – заупрямилась Света Чудик. – Вот и Вячеслав Николаевич нахвалил Богатова, а пятерочку-то не поставил. Позабыл.

Валентина Валентиновна села за стол, достала из сумочки красный карандаш.

– Пятерища! Во! – оповестил класс Вова, показывая над головой разведенными руками величину Агеевой отметки.

Источник

Урок русского языка «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». 4-й класс

Класс: 4

Цели: организовать деятельность учащихся по повторению темы “Глагол”; содействовать развитию орфографической зоркости; способствовать развитию коммуникативных навыков; воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим; развивать умение жить в ладу с самим собой.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: учебники “Русский язык” 4-й класс, тетради, карточки для словарной работы, таблица “господин Глагол”, пособие для проверки самостоятельной работы “Ключ к уроку”.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ножки вместе,
Спинки ровно –
Знания все пойдут нам впрок.

– Прочтем девиз нашего урока:

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

– Как вы его понимаете?

2. Минутка чистописания.

Мороз рисует на окнах узоры, а мы с вами будем прописывать узоры в тетрадях.

– Что можно сказать об этих блоках?

(Окончания глаголов в 3-ем лице множественного числа)

3. Словарная работа. (По карточкам) (Приложение 1)

Экспре…, ж…лезо, л…ловый, би…графия, в…лшебник, д…ректор, иску…тво, к…бинет, килогра…, кро…ворд, об…рона, п…йзаж, …хотник, пр…дставление, пут…шествие.

4. Проверка словарной работы.

– Проверка проводится в парах по вариантам (с анализом).

5. Целеполагание.

Интересная часть речи
В русском языке живет.
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам…(глагол).

Русский язык стыдно не знать

– Не удивляйтесь, что наш господин Глагол немного безжизненный. Нам просто нужно расколдовать его, т.е. выполнить ряд заданий.

6. Актуализация знаний.

Карточки (Приложение 2)

Задание: Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

Уж та..т сне. б…гут руч..и,
(В)окно повеяло в…сною.
З…свищут скоро с…ловьи,
И лес одене[ца] листвою.

Задание: Выписать глаголы, определить время, лицо, число,(род у глаголов прошедшего времени).

Тает – наст. время, 2-е л., ед. ч.
Бегут – наст. время, 3-е л., мн. ч.
Повеяло – прош. время, 3-е л., ед. ч., ср. р.
Засвищут – буд. время, 3-е л., мн. ч..
Оденется – буд. время, 3-е л., ед. ч.

Болеть, нарядить, спросить.

– Что можно сказать об этих глаголах?

(Глаголы начальной формы.)

– Что можно определить у глаголов начальной формы?

– Расколдовать цветы господина Глагола поможет такое задание:

ПетьГоворить
Я поюя говорю
Ты поешьты говоришь
Он поетон говорит
Мы поеммы говорим
Вы поетевы говорите
Они поютони говорят

(Дети вписывают окончания таблицу)

7. Самостоятельная работа. Проверь себя.

Работа с учебником.с.32 – 35.

– Первое и десятое задания записать в тетрадь.

– Все остальные задания выполнять на черновике.

– Ответы занести в бланки ответов. (Приложение 3,4)

– Проверить правильность выполнения заданий по ключу (Приложение 5).

8. Подведение итогов урока.

9. Информация о домашнем задании.

10. Рефлексия. (Настроение после урока).

Источник

Видео

Русский язык 1 класс (Урок№5 - «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [Ы].)

Русский язык 1 класс (Урок№5 - «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [Ы].)

Я не горжусь тем, что я русский! Или о том, что стыдно не знать родной язык.

Я не горжусь тем, что я русский! Или о том, что стыдно не знать родной язык.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Буква ы.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Буква ы.

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [Ы]

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [Ы]

НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ – СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ

НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ – СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ

Литературное чтение 1 класс (Урок№5 - Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы.)

Литературное чтение 1 класс (Урок№5 - Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы.)

Я СТЕСНЯЮСЬ СВОЕГО ТЕЛА. РОССИЯ | 2 СЕЗОН, 2 ВЫПУСК

Я СТЕСНЯЮСЬ СВОЕГО ТЕЛА. РОССИЯ | 2 СЕЗОН, 2 ВЫПУСК

ИДЕАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЗА 5 МИНУТ (КЛИКБЕЙТ) / РУССКИЙ ЯЗЫК С АСТАПОВЫМ / ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020

ИДЕАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЗА 5 МИНУТ (КЛИКБЕЙТ) / РУССКИЙ ЯЗЫК С АСТАПОВЫМ / ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020

БЫСТРАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ🍒 #русскийязык #грамотность

БЫСТРАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ🍒 #русскийязык #грамотность
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.