Русский язык таблицы фроловой + видео обзор

Презентации к уроку

Реалии XXI века: ускорение темпов развития общества, информатизация среды, расширение контактов между странами и народами, ситуация на рынке труда – ставят перед системой образования новые задачи. Школа должна сформировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Образование и воспитание социально и профессионально активной, компетентной личности требует от педагогов современной школы совершенно новых приемов и форм работы. Необходимостью становится применение активных методов обучения, технологий, развивающих познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников.

Актуальной становится проблема интенсификации обучения. На наш взгляд, использование компьютерных технологий, являясь одним из ведущих направлений в современном обучении, помогает решать эту проблему. В то же время, они вносят в обучение именно то, чего часто не хватало на уроках в традиционной школе: восприятие через визуальный канал. Они позволяют привлечь и удерживать внимание на более долгий срок и воздействуют более чем на один орган чувств. Эти выводы и положены в основу нашей работы.

Целью нашей работы является презентация авторского компьютерного методического пособия: “Интенсивное обучение навыкам грамотного письма по системе Т.Я. Фроловой. Часть I. Орфография”.

На протяжении многих лет мы использовали в работе технологию интенсивного обучения навыкам грамотного письма на основе обобщённо-сопоставительных правил Татьяны Яковлевны Фроловой. Проведя мониторинг, проанализировав работу и обобщив полученный опыт, мы получили результат, доказывающий достоинства этой методики. Но столкнулись с трудностями в приобретении пособий и наглядных материалов к этому курсу. Объединение инновационной методики интенсивного обучения правописанию Фроловой Т.Я. и компьютерных технологий, уверенно вошедших в учебный процесс, позволило нам решить эту проблему.

Каждая учебная тема имеет несколько разделов: “Запомни”; “Повтори”; “Спиши и вставь буквы”; “Проверь себя”. К орфографическим темам предлагаются рисунки, таблицы, алгоритмы и рифмованные правила из вышеперечисленных пособий Т.Я.Фроловой, а так же упражнения для проверки и самопроверки усвоения изученного материала, позволяющие задействовать различные виды памяти, мышления и речевой деятельности. Предложенные таблицы, схемы, алгоритмы можно использовать не только в процессе объяснения нового материала, но и в период закрепления и усвоения новых знаний, также при повторении отдельных тем. Рифмованные правила позволяют сделать работу интересной, включить в процесс осмысления не только зрительную, но и механическую, и ассоциативную память учащихся, развивать коммуникативную компетентность. Упражнения для проверки и самопроверки дают возможность проконтролировать степень усвоения темы учениками, также их можно использовать для контрольного опроса.

В разделе “Рекомендации” к каждой теме даны пояснения, вопросы, краткий план работы с предложенными слайдами, что окажет учителю помощь при подготовке к урокам.

К комплексу прилагается система уроков по теме “Правописание приставок” как пример использования методического пособия в учебном процессе.

Данные компьютерные пособия мы используем на уроках русского языка с 2007 года. Анализ этой работы позволяет сделать вывод, что использование компьютерных презентаций на уроке активизирует интерес учащихся к предмету, помогает лучше разобраться в учебном материале, улучшает процесс запоминания, делает учебный процесс более насыщенным, ярким и наглядным. Даёт учителю возможность привнести в школьный урок элемент новизны, вовлечь учащихся в активный процесс получения знаний. Преподаватель может строить урок в соответствии с современными требованиями интенсификации и компьютеризации учебного процесса, с учетом индивидуального подхода к каждому учащемуся. Так же освобождает учителя от ряда утомительных функций. Например, бесконечных записей на доске, подготовки наглядности, таблиц, схем, карточек, дидактического материала. Облегчает работу по отработке умений и навыков учащихся, проверку знаний.

[1] 1) Т.Я Фролова. Мы пишем без ошибок. Русский язык. Правописание. Интенсивный курс. Ч.1, Симферополь, 2004.Т.Я Фролова. 2) Русский язык в рифмованных алгоритмах. Симферополь, 2004. 3). Т.Я Фролова. Русский язык в рисунках и схемах, 2004.

Конечно, нельзя сказать, что результаты работы учителя повысятся только благодаря использованию этого электронного пособия и методики обучения русской орфографии на основе обобщённо-сопоставительных правил. Но, несомненно, что учащиеся активнее работают на уроке, лучше запоминают учебный материал, проявляют большую заинтересованность. Использование данного электронного пособия обеспечивает стойкую мотивацию учащихся к обучению, повышает продуктивность работы учителя на уроке. Информационные технологии в единстве с инновационными методиками преподавания создают необходимый уровень качества, дифференциации и индивидуализации обучения.

Данная работа отвечают требованиям современной школы и программы изучения русской орфографии. Компьютерные методические пособия будут интересны не только для преподавателей языка, работающих в школах с русским языком обучения, но и для учителей национальных школ, в которых изучается русский язык. Их можно использовать независимо от того, учебник какого автора используется. Количество часов для каждой темы учитель может выбирать по собственному усмотрению в соответствии с Программой Министерства образования.

Источник

Поиск материала «Русский язык в рисунках и схемах, Фролова Т.Я., 2012» для чтения, скачивания и покупки

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:

Search results:

Русский язык в рисунках и схемах Фролова Т.Я. Обобщающие таблицы в рисунках и схемах для изучения орфографии и пунктуации русского языка по методу «Интенсивного обучения правописанию». В пособии представлены рациональные способы применения правил в

Русский язык в рифмованных алгоритмах.

Русский язык таблицы фроловой

Канцтовары. Письменные принадлежности. Бумажные канцтовары. Ранцы, рюкзаки, сумки. Канцелярские мелочи. И многое другое.

Обобщающие таблицы в рисунках и схемах для изучения орфографии и пунктуации русского языка по методу «Интенсивного обучения правописанию».

В пособии представлены рационльные способы применения правил в рисунках и схемах. Это позволяет включть в процесс обучения школьников с различным типом мышления.

Название: Русский язык в рисунках и схемах Автор: Фролова Т.Я. Издательство: Симферополь Год: 2012 Формат: jpg Страниц: 53 Для сайта: mirlib.ru Размер: 37.6 Мб Язык : русский Обобщающие таблицы в.

Русский язык в рифмованных алгоритмах. Технический редактор Фролов А. И. Корректор Павловская С. А. Художники: Лигоцкая Т. А., Темляк И М. Отзывы и пожелания на данную книгу, а также на друг ие учебные пособия автора просим присылать по адресу 95034

По вопросу приобретения книг Фроловой Т. Я просим обращмч и я потел, в г. Симферополе: 8-10-38 (0652) 57-36-05 е-таИ: Ъе2_о8ЫЪок@тЪох.щ. ББК 81.2Р Ф 91. Рифмованные алгоритмы являются вспомогательными мнемотехническими приемами, которые способствуют надеж.

Русский язык в рисунках и схемах — Обобщающие таблицы в рисунках и схемах для изучения орфографии и пунктуации по методу «Интенсивного обучения правописанию».

Русский язык в рисунках и схемах, Фролова Т.Я., 2012. Обобщающие таблицы в рисунках и схемах для изучения орфографии и пунктуации русского языка по методу «Интенсивного обучения правописанию». В пособии представлены рациональные способы применения правил в рисунках и схемах. Это позволяет включить в процесс обучения учеников с различным типом мышления. Учащимся с развитым логическим мышлением предлагается запомнить способ проверки на основе алгоритма, алгоритма-формулы, схемы.

В пособии представлены рационльные способы применения правил в рисунках и схемах. Это позволяет включть в процесс обучения школьников с различным типом мышления.

В пособии представлены рационльные способы применения правил в рисунках и схемах. Это позволяет включть в процесс обучения школьников с различным типом мышления.

Скачать Русский язык Фролова необходимо для домашней самостоятельной подготовки. Вводные слова и словосочетания показывают отношение говорящего к высказываемой мысли или к способу её выражения (к сожалению, к счастью, на радость, надо полагать, по-моему, говорят, по мнению, во-первых, наконец

Содержание. Презентации к уроку. Скачать учебник по русскому языку бесплатно. Поиск материала «Русский язык в рисунках и схемах, Фролова Т.Я., 2012» для чтения, скачивания и покупки. Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы: Search results: Презентации к уроку. Реалии XXI века: ускорение темпов развития общества, информатизация среды, расширение контактов между странами и народами, ситуация на рынке труда – ставят перед системой образования новые задачи.

Скачать Русский язык Фролова необходимо для домашней самостоятельной подготовки. Вводные слова и словосочетания показывают отношение говорящего к высказываемой мысли или к способу её выражения (к сожалению, к счастью, на радость, надо полагать, по-моему. Русский язык в рисунках и схемах — Обобщающие таблицы в рисунках и схемах для. Это позволяет включить в процесс обучения учеников с различным типом мышления.

Большую помощь в работе оказывают обобщающие таблицы в рисунках и схемах для изучения орфографии и пунктуации русского языка по методу «Интенсивного обучения правописанию». Эти рациональные способы применения правил в рисунках и схемах позволяют включить в процесс обучения учеников с различным типом мышления.

Русский язык в рисунках и схемах — Обобщающие таблицы в рисунках и схемах для изучения орфографии и пунктуации по методу «Интенсивного обучения правописанию».

русский язык в схемах и таблицах. Резванцева Марина Алексеевна. 14 Сен 2015.

Русский язык таблицы фроловой

Второй уровень владения языком Рогачева Елена Николаевна, Фролова Ольга Александровна Пособие предназначено для работы с иностранными студентами, имеющими знания и навыки владения русским языком на базовом уровне. Кроме того, оно может.

5 Примеры использования методики Т.Я. Фроловой Методика Т.Я. Фроловой позволяет представить изучаемый материал в группах, объединенных по опознавательным признакам или по общему основанию. В результате происходит сокращение объема изучаемого материала за счет объединения правил в одни информационную единицу, обеспечивается надежность усвоения материала, удержание, закрепление и автоматизация навыков системой актуального повторения.

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Русский язык в рисунках и схемах, Фролова Т.Я., 2012»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Русский язык таблицы фроловой

Нашлось 403 тыс. ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Источник

Опыт работы по теме «Повышение орфографической грамотности учащихся на уроках русского языка через использование элементов технологии интенсивного обучения правописанию Т. Я. Фроловой»

I. Информация об опыте

1.Условия возникновения и становления опыта.

В освоении современного образовательного пространства остро стоит проблема преемственности и перспективности в обучении русскому языку. Для нас, учителей русского языка, важно, чтобы каждый выпускник обладал фундаментальными умениями и навыками по русскому языку. С 2011 года я внедряю технологии интенсивного обучения орфографии Т.Я. Фроловой. Результаты работы по данной технологии позволяют говорить о том, что у учащихся происходят изменения в отношении повышения качества знаний, умений и навыков в области орфографической и пунктуационной грамотности. Формирование у школьников прочных орфографических навыков – одна из важнейших задач изучения русского языка в школе, так как грамотное письмо обеспечивает точность выражения мыслей, взаимопонимание людей в письменном общении. От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания, зависит дальнейшее обучение ребенка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме.

2.Обоснование актуальности перспективы педагогического опыта.

Работа учителя – это постоянный педагогический поиск, изучение и осмысление передовых методов и технологий, создание собственной творческой лаборатории, позволяющей существенно повысить эффективность и качество обучения русскому языку. Сегодня возрастает роль каждого отдельно взятого учителя, его умения найти себя, свой почерк, свое лицо.Современные тенденции развития образования создают предпосылки к изменению содержания образования, где приоритетную роль играет творческая самореализация потенциала обучающегося. Учитель, располагающий компьютером, имеет уникальную возможность облегчить процесс обучения, сделать его более наглядным и динамичным, распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным для учащихся.

Творческие поиски привели меня к методике интенсивного обучения Т.Я. Фроловой. Обучение орфографии и пунктуации проводится на основе обобщенно-сопоставительных правил. Учащимся сложно запомнить и усвоить большой объем правил, изучаемых разрозненно. Методика Фроловой позволяет представить изучаемый материал в группах, объединенных по опознавательным признакам или по единому основанию. В результате происходит сокращение объема изучаемого материала за счет объединения правил в одну информационную единицу, обеспечивается надежность усвоения материала, удержание, закрепление и автоматизация навыков системой актуального повторения.

Методика Т.Я.Фроловой позволяет использовать такие современные образовательные технологии, как информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, осуществлять личностно-ориентированный подход. Учащимся с развитым логическим мышлением предлагается рассказать о способе применения правила на основе алгоритма-формулы, схемы. А учащиеся с наглядно-образным типом мышления рассказывают о способе применения правила, опираясь на иллюстрацию, отражающую в образах порядок применения правила. Итак, методика, используемая мною в работе, позволяет осуществлять обучение орфографии и пунктуации на основе классификационной системы, что значительно усиливает практическую направленность изучения русского языка. При этом сокращается объём изучаемого материала, снимается проблема интерференции, разгружается память учащихся, обеспечивается надёжность усвоения с учётом функциональной асимметрии работы головного мозга учащихся.Не могу сказать, что все уроки я строю по этой методике, но элементы её использую регулярно. Большую помощь в работе мне оказывают обобщающие таблицы в рисунках и схемах для изучения орфографии и пунктуации русского языка по методу «Интенсивного обучения правописанию». Эти рациональные способы применения правил в рисунках и схемах позволяют включить в процесс обучения учеников с различным типом мышления.

Очень часто на уроках я использую упражнения из пособий Т.Я.Фроловой «Мы пишем без ошибок» и «Русский язык. Практикум». В них представлены не традиционные орфографические и пунктуационные правила, а рациональные способы и приёмы их применения. Требуется совершить не более трёх мыслительных операций, необходимых для решения любой орфографической или пунктуационной задачи. Дидактический материал подобран в пособиях таким образом, что при изучении каждой новой темы идёт попутное повторение и закрепление всего изученного ранее. Следовательно, ни одна из отработанных тем не уходит из поля зрения ученика. Это позволяет довести навыки правописания до автоматизма. Система упражнений, представленная в пособиях, направлена на формирование навыков, необходимых для развития автоматически грамотного письма. Развитию орфографической зоркости способствуют такие упражнения, как «Орфографическая разминка», «Зри в корень», «Проверь две орфограммы в одном слове». Умение ориентироваться в сложных орфографических ситуациях при написании созвучных слов и сочетаний формируется при выполнении серии упражнений «Не верь ушам своим».

Пунктуационные умения и навыки вырабатываются при выполнении упражнений «Пунктуационная разминка», «Проверь две(три) пунктограммы в одном предложении». «Комментированное письмо», «Пунктуационно-орфографическая разминка» позволяют закрепить орфографические и пунктуационные навыки.

Выполнение диктантов «Доверяю себе, проверяю себя» позволяет не только выработать навыки самоконтроля, но и способствует развитию интуиции, которая необходима для ориентации в сложных орфографических и пунктуационных ситуациях.

К тому же, ЕГЭ по русскому языку является обязательным, и поэтому передо мной как учителем стоит важная задача: целенаправленное обобщающее повторение материала, изученного в 5–9-х. Многие теоретические знания нуждаются в углублении и дополнении. Наконец, ученики просто психологически должны быть готовы к тестовой форме экзамена, уметь быстро и без ошибок заполнять бланки, знать требования к сочинению и т.д.

Познакомившись со статьями, разработками, информацией на сайтах Интернета, я наработала свой опыт использования ИКТ на уроках русского языка. Во-первых, это работа со схемами по методике Т.Я.Фроловой. При подготовке к уроку дома составляю презентацию со схемами, но только их основы, которые ученики заполняют на уроке с помощью интерактивной доски. Одну и ту же презентацию можно использовать несколько раз: при объяснении нового материала, когда учитель заполняет сам, и для контроля знаний учащихся. Во-вторых, работа с текстами. С помощью таких презентаций удобно проверять словарные диктанты. Для этого на одном слайде появляется текст, в котором пропущены орфограммы или допущены ошибки. После написания работы учащиеся проверяют диктант по следующему слайду и выставляют себе оценки, критерии которых даны на следующем слайде. Данный вид работы удобен тем, что учащиеся сразу видят свои ошибки, исправляют их и получают оценки. Кроме этого, учащиеся сами создают презентации по заданным лингвистическим темам.
3. Ведущая педагогическая идея опыта
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей повышения орфографической грамотности учащихся на уроках русского языка посредствам широкого внедрения в учебный процесс элементов технологий интенсивного обучения Т.Я.Фроловой, которые позволяют учащимся получить возможность индивидуального продвижения в обучении.

4.Длительность работы над опытом
Работа над опытом велась в течение 3 лет, поэтапно, с момента обнаружения противоречий до момента выявления результативности.

5.Диапазон опыта
Диапазон опыта «Интенсивное обучение правописанию» достаточно широк. Он не вмещается в жесткие рамки учебного времени, урока, а органично переплетается с внеклассной и внеурочной работой, позволяет использовать материал, направленный на духовно-нравственное воспитание личности. Такая взаимосвязь стала средством повышения мотивации учения и развития мышления школьников, позволяет им со значительно меньшими нагрузками и в более короткий срок получить более высокий уровень усвоения информации

Для этого необходимо сформировать у учащихся внимание к слову, к языку и закономерностям его функционирования, что наиболее успешно осуществляется при условии творческого взаимодействия учителя и учеников. Такое взаимодействие достигается благодаря грамотному психолого-педагогическому воздействию учителя, подбору соответствующих методик и технологий, выбору заданий предметно-творческого характера, при условии систематической и целенаправленной работы. На внеклассных и индивидуальных занятиях предлагаю детям задания творческого характера, что позволяет повысить познавательный интерес к предмету.

Новизна опыта состоит в системе обобщённо-сопоставительных правил, направленных на предупреждение ошибок в процессе обучения орфографии и пунктуации, на формирование орфографических знаний, умений и навыков, ориентируясь на минимальный объём базовых теоретических знаний и умений, актуализируемых на основе транспозиции в связи с изучением норм правописания; на обеспечение закрепления навыков системой попутного повторения и системой упражнений, мотивирующих применение орфографических знаний и умений при создании собственного речевого высказывания. Данный опыт отражает как тенденции общественного развития, так и региональную и федеральную политику в области образования.
Опыт позволяет структурировать учебную программу по русскому языку, осуществлять комбинацию известных методик. Он предусматривает изучение материала в порядке, предлагаемом действующей программой. Вместе с тем он позволяет использовать повторение орфограмм на пунктуационной основе, а освоение пунктуационных правил при попутном повторении орфографического материала. В результате ученику легче осознать орфографические и пунктуационные правила как проявление законов фонетики, словообразования, морфологии, синтаксиса, так как закрепление навыков правописания проводится на уровне обобщенно-сопоставительного правила. Это позволяет усилить практическую направленность изучения русского языка на самых ранних ступенях обучения, обеспечить развитие индивидуальных способностей учащихся.

II. Технология опыта

Цель : повышение практической направленности обучения русской орфографии и пунктуации на основе обобщённо-сопоставительных правил и блоков правил, содержание и методика изучения которых обеспечат предупреждение ошибок русской орфографии и пунктуации.

— представить орфографию и пунктуацию в системе, усилить обобщающее значение теории;
— создать условия для формирования практических навыков грамотного письма путем объединения ряда орфограмм и пунктограмм;
— целенаправленно и эффективно использовать блочную систему подачи материала, алгоритмов;
— сформировать у учащихся внимание и интерес к слову, к языку и закономерностям его функционирования;
-обеспечить развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и творческой инициативы учащихся;

Методы :
-теоретический анализ методической, психолого-дидактической литературы с целью формирования концептуальной базы исследования;
-анализ материалов и источников, представляющих педагогический опыт в плане решения анализируемых проблем: действующих программ и учебных пособий по русскому языку для учащихся;
-наблюдение за процессом преподавания орфографии и пунктуации русского языка;
-опытно-экспериментальная разработка и проведение учебных занятий в рамках избранной проблемы;
-осуществление корректировки внедряемой технологии по результатам проведения тестирования;
-диктанты с целью определения качества орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

Уровень грамотности учащихся – одна из острейших проблем современной школы. Формирование у школьников прочных орфографических навыков – одна из важнейших задач изучения русского языка в школе, так как грамотное письмо обеспечивает точность выражения мыслей, взаимопонимание людей в письменном общении. Стремление добиться высоких результатов в языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся подтолкнуло меня к творческим поискам в работе. Каждого педагога волнует проблема результативности его труда. И ради этого мы погружаемся в мир инновационных технологий, отбираем заинтересовавшее нас, внедряем в свою практику. В поисках новые форм и методов обучения орфографии и пунктуации я пришла к методике Т.Я.Фроловой.
Обучение орфографии и пунктуации проводится на основе обобщенно-сопоставительных правил. Учащимся сложно запомнить и усвоить большой объем правил, изучаемых разрозненно. Методика Т.Я.Фроловой позволяет представить изучаемый материал в группах, объединенных по опознавательным признакам или по единому основанию. В результате происходит сокращение объема изучаемого материала за счет объединения правил в одну информационную единицу, обеспечивается надежность усвоения материала, удержание, закрепление и автоматизация навыков системой актуального повторения. Пути интенсификации обучения правописанию можно представить в виде схемы (приложение №1).
Орфографические знания могут приоб­рести такое качество, как системность, при условии, если школьная теория орфогра­фии помимо орфографических правил бу­дет включать следующие термины, поня­тия, сведения: понятие «орфограмма»; тер­мин «признак орфограммы»; названия ви­дов орфограмм; сведения о комплексах признаков орфограмм.

Факторы и условия, способствующие формированию грамотного письма:

1. Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний. Их в русском языке очень много.
Ученые-психологи доказали, что стоит ребенку один раз неправильно написать слово, как он запомнит его и зрительно, и рука зафиксирует неверный графический образ слова. Отложится в памяти так крепко, что затем надо будет раз сто написать это слово, чтобы ликвидировать ошибку.
На своих уроках использую следующие приемы:

индивидуальные орфографические словарики

построение опорных схем.

«диктант с обоснованием». Учитель диктует слова, например с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Дети должны сначала записать проверочное слово, а затем только то,что диктует учитель, т. к. должны обосновать орфограмму. Это будет приучать их «слышать» орфограмму, обосновывать свой выбор ее написания;

работа с сигнальными карточками.

Навыки (привычки грамотно писать) формируются на базе умений, а умение ученика состоит в том, чтобы он смог сориентироваться в любом конкретном слове, сумел найти уже изученную орфограмму и обосновать её правилом. Мы, учителя, обязаны это умение ученика довести до автоматизма: видеть орфограмму в слове на письме, умение услышать её (в диктанте), обосновать правилом, а потом даже классифицировать их. Для этого необходимо следующее:
1)знание орфографических правил.
2)умение учеником разбирать слово по составу (чтобы быстрее определить, в какой части слова орфограмма);
3)классификация определений по блокам.
Например: правописание ь в различных частях речи; правописание о – ё после шипящих, правописание и – ы после ц и многие другие темы.
Такая группировка орфографических правил способствует тому, что учащиеся глубже осознают суть орфографических правил, легче запоминают их формулировки, быстрее усваивают способ их применения.
Такая классификация ценна ещё тем, что идёт систематическое, целенаправленное повторение пройденного материала, ни одна орфограмма не выпадает из поля зрения ученика при выполнении им различных тренировочных упражнений, которые постепенно усложняются. Объединение ряда орфограмм или пунктограмм в одно правило позволяет снять проблему взаимосмешивания – интерференции правил.
В методике интенсивного обучения правописанию Т.Я.Фроловой «пути применения правила» чаще всего определяются на основе таких моделей описания, как алгоритм, таблица, схема, образец рассуждения, алгоритм-формула, импликативное суждение, графическая фиксация умственных действий, орфографические рифмовки.
Названные (и другие) приёмы заметно повышают орфографическую зоркость учащихся, приучают их внимательно и заинтересованно относиться к слову, соединяют правила с правописанием, теорию с практикой.
Ведущим принципом группировки орфограмм и пунктограмм в рассматриваемой методической системе является принцип группировки по опознавательному признаку, по еди­ному основанию . В основе орфографи­ческой зоркости лежит умение находить опознавательные признаки орфограммы. Эти «точки» в словах имеют зри­тельно-слуховые приметы, например [ ц ца] на конце гла­голов (одна из примет орфограммы — неразделительный мяг­кий знак: -тся и -ться в глаголах). В основе группировки должна лежать система опозна­вательных признаков, воспринимаемых зрительными и слу­ховыми анализаторами. Классификация на основе опознавательных признаков по­зволяет включить механизм упреждения. Механизм прогноза ра­ботает на всех уровнях формирования устной и письмен­ной речи. Группировка орфографических правил и порядок их введения приводится в приложении №2

Тема: «Мягкий знак после шипящих».
Опознавательный признак «шипящий в конце слова» объединяет восемь правил:

написание существительных женского рода с шипящим на конце;

написание существительных мужского рода с шипящим на конце;

написание существительных множественного числа с шипящим на конце;

написание глаголов неопределенной формы с шипящим на конце;

написание глаголов 2-го лица единственного числа с шипящим на конце;

написание глаголов повелительного наклонения;

написание кратких прилагательных с шипящим на конце;

написание наречий с шипящим на конце.

Наличие восьми правил на один, опознавательный при­знак создает естественные трудности на этапе формирова­ния классификационных умений и навыков. Объединение всех орфограмм в одно правило позволяет решить одну объединенную орфограмму с опорой на общие грамматические
ориентиры: определение части речидля всех вариантов обобщенного правила, и у имени существительногоопределение рода и числа (возможно, путем подстановки местоименных эквивалентов: брошь (она, одна) — ж. р., ед. ч., плащ(он,мой)- м.р.,ед.ч., туч(много) —мн.ч.

Русский язык таблицы фроловой

Русский язык таблицы фроловой

Алгоритм применения этого правила опирается на две операци. Первая мыслительная операция является общим для всех составляющих ориентиром — определение части речи; второй шаг дифференцирует варианты написания имени существительного с шипящим на конце. Обобщенно-сопоставительное правило, объединяющее все орфограммы с данным опознавательным признаком, можно описать в следующей модели алгоритма:

Русский язык таблицы фроловой
Рисунок – таблица:

Русский язык таблицы фроловой
Применение обобщенного правила

Ь всегда пишется: глагол, наречие

Ь не пишется: краткое прилагательное горяч, колюч, дремуч;

в имени существительном женского рода единственного числа (проверочная фраза «Она, одна») Ь пишется: брошь, ночь, речь;

III. Результативность опыта

Результаты показали, что разработанная методика интенсивного обучения орфографии позволяет повысить эффективность обучения орфографии и пунктуации при минимальных затратах учебного времени, направив его на развитие речевых умений. Применение факторного анализа позволило выявить достоверные конструктивные изменения в отношении повышения качества знаний, умений и навыков в области орфографической и пунктуационной грамотности учащихся. Для изучения уровней сформированности различных аспектов личности я применяла диагностические методики: изучение мотивационной сферы личности (Н.П. Локалова), социально психологический опрос «Уровень нравственной воспитанности школьника»( по Е.Н. Степанову)
Анализ результатов систематически проводимой на протяжении трех лет педагогической диагностики (автор Л.Е.Журова) позволяет отметить позитивную динамику формирования уровня общего интеллектуального развития учащихся, что говорит об эффективности использования избранной технологии.

Источник

Видео

Хава Фролова. Русская в чеченских новостях. Добрый вечер, Грозный!

Хава Фролова. Русская в чеченских новостях. Добрый вечер, Грозный!

Учитель года 2017. Урок русского языка. Герасимова Р.В.

Учитель года 2017. Урок русского языка. Герасимова Р.В.

Открытый урок Фроловой О. Н. английский язык, гимназия №24

Открытый урок Фроловой О. Н. английский язык, гимназия №24

Сводная по таблице с многострочной шапкой

Сводная по таблице с многострочной шапкой

Семинар по развитию читательской грамотности

Семинар по развитию читательской грамотности

Открытый урок Власовой О. В. русский язык, 25 школа

Открытый урок Власовой О. В. русский язык, 25 школа

Google Таблицы. Урок 132. Подтягиваем курс валюты с сайта ЦБ РФ

Google Таблицы. Урок 132. Подтягиваем курс валюты с сайта ЦБ РФ

Фролова Эмилия Олеговна - репетитор по русскому языку- видеопрезентация для Repetit.ru

Фролова Эмилия Олеговна - репетитор по русскому языку- видеопрезентация для Repetit.ru

ВОТ КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ПОГИБ ГЛАВА МЧС ЗИНИЧЕВ! Власти скрывают правду!

ВОТ КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ПОГИБ ГЛАВА МЧС ЗИНИЧЕВ! Власти скрывают правду!

"Хорошо, когда тебя понимают" Язык тела в разных культурах (Фролова Е.В.)

"Хорошо, когда тебя понимают" Язык тела в разных культурах (Фролова Е.В.)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.