Русский язык таблицы начальная школа + видео обзор

Содержание
  1. Таблицы по русскому языку для начальной школы. учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Таблицы по основным правилам русского языка 2-4 классы
  5. Оставьте свой комментарий
  6. Подарочные сертификаты
  7. таблицы для начальной школы по русскому языку презентация к уроку по русскому языку на тему
  8. Скачать:
  9. Предварительный просмотр:
  10. Подписи к слайдам:
  11. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  12. Опорные таблицы по русскому языку в начальной школе методическая разработка по русскому языку по теме
  13. Скачать:
  14. Предварительный просмотр:
  15. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  16. Таблицы по русскому языку. учебно-методическое пособие (русский язык, 4 класс) по теме
  17. Скачать:
  18. Предварительный просмотр:
  19. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  20. Видео

Таблицы по русскому языку для начальной школы.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Русский язык таблицы начальная школа

Материал содержит правила по русскому языку в виде таблиц.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Слова в предложении связаны по смыслу.

Виды предложений по

ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ –предложения, в которых о чём-либо сообщается (повествуется). В конце этих предложений ставится точка или восклицательный знак.

Русский язык таблицы начальная школа

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ – предложения, в которых о чём – либо спрашивается.

В конце этих предложений ставится вопросительный знак.

В конце этих предложений ставится точка или восклицательный знак.

(Берегите природу!) (Откройте дверь.)

Виды предложений по

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ – предложения, в которых выражены сильные чувства.

В конце этих предложений ставится восклицательный знак.

В конце этих предложений ставится точка.

ОБРАЩЕНИЕ – это слово (или сочетание слов), которое называет того, к кому обращаются. В предложении обращение отделяется от других слов запятой.

( Ребята, давайте жить дружно!)

(Кот, книга, очки, ребята, дом, правило)

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ предложения

(о чём говорится) (что говорится о подлежащем)

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ предложения

(поясняют главные члены и другие второстепенные)

ГРАМАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА – это подлежащее и сказуемое

Грамматическая основа может состоять :

— из двух главных членов.

(весело чирикает воробей)

— из одного главного члена (подлежащего или сказуемого)

(Зима. Замело всё снегом. )

(Наступила зима, выпал первый снег.)

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ состоит из главного и зависимого слова.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ –это часть речи, которая обозначает количество предметов или их порядок и отвечает на вопрос СКОЛЬКО? КОТОРЫЙ?

Который? Пятый, сотый.)

ОДНОКОРЕННЫЕ слова- это слова, которые имеют одинаковый корень и сходное лексическое значение.

Соль – солёный – солить.

Чтобы найти корень надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

КОРЕНЬ – это главная значимая часть слова. В корне заключено ОБЩЕЕ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

Чтобы найти корень надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

ОСНОВА СЛОВА – это часть слова без окончания. В основе заключено лексическое значение слова.

Чтобы найти основу надо отделить окончание.

ОКОНЧАНИЕ – это изменяемая часть слова, которая образует форму и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Чтобы найти окончание надо изменить форму слова.

ПРИСТАВКА – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

( ДО-, ПО-, ПРО-, О-, ОБ-, ОТ-, ПОД-, НА-, НАД-, ЗА-, ПРЕД-, ПЕРЕ-, ПРИ-, ВЫ-,В-, У-,С- и т.д.))

Чтобы найти приставку, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.

СУФФИКС – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

ПРЕДЛОГ – это самостоятельная часть речи, пишется раздельно с другими словами. Между предлогом и следующим словом можно вставить другое слово или вопрос.

(Цветы стоят (в чём?) в вазе.

Цветы стоят в красивой вазе.)

ПРЕДЛОГИ никогда НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ с глаголом.

Правописание суффиксов –ИК-/-ЕК-.

— в суффиксе –ИК- при изменении формы слова гласная сохраняется

(билетИК – билетИКи, билетИКа)

— в суффиксе –ЕК- при изменении формы слова гласная исчезает.

После шипящих под ударением в суффиксе –ОК- пишется буква О.

(СнежОК, каблучОК, пушОК,

Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звуки в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.

Источник

Таблицы по основным правилам русского языка 2-4 классы

Русский язык таблицы начальная школа

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЗНАЧИМЫЕ ЧАТИ СЛОВА (служат для образова- ния новых слов) ОКОНЧАНИЕ ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ (служит для связи слов в предложении) СТОЛ НА СТОЛЕ мороз школа содержание

О ком или о чём говорится в предложении. Кто? Что? В предложении выражено: именем существительным: местоимением: сочетанием слов: содержание

С к а з у е м о е Действие предмета, его состояние, чувства. В предложении выражено: глаголом: именем прилагательным именем существительным краткой формой имени прилагательного содержание

С К А З У Е М О Е содержание 1. выражено глаголом

С К А З У Е М О Е содержание 2. выражено прилагательным

С К А З У Е М О Е содержание 3. выражено именем существительным

С К А З У Е М О Е содержание 4. выражено краткой формой имени прилагательного

Где? Как? Когда? Зачем? Почему? Как долго? Какой? Чей? Какая? Чья? Какое? Чьё? Какие? Чьи? Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? содержание

Где? Как? Когда? Зачем? Почему? Как долго? Какой? Чей? Какая? Чья? Какое? Чьё? Какие? Чьи? Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? содержание

Признак предмета. Какой? Чей? Какая? Чья? Какое? Чьё? Какие? Чьи? именем прилагательным, именем существительным. содержание

На какой предмет или явление направлено действие. именем существительным. Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? содержание

Как, когда, где, по какой причине совершается действие. Где? Как? Когда? Зачем? Почему? Как долго? именем существительным, наречием. содержание

В окончаниях существительных и прилагательных свечой, чужой 2. В суффиксах существительных и прилагательных волчок, зайчонок, грошовый, ежовый 3. На конце наречий горячо, свежо, хорошо содержание

В словах – исключениях (под ударением) шов, шорох, крыжовник, капюшон, шорты, шомпол, мажор, шоу, изжога, обжора, чокаться, чопорный, шорник, вечор, ожог(сущ.), поджог (сущ.), трущоба, трещотка. В корне иноязычных слов (без ударения) Жонглёр, шоколад, шоссе, жокей и т.д. содержание

И ПОСЛЕ Ц В корне слова: цирк, цифра, циркуль ИСКЛЮЧЕНИЯ Цыган, на цыпочках, цыплёнок, цып – цып, цыц, цыкнуть В словах на –ция: акация, секция, станция Ы ПОСЛЕ Ц 1. В окончании: ресницы, птенцы, скворцы 2. В суффиксах: лисицын (хвост), сестрицын содержание

БЕЗ- ИЛИ БЕС- ИЗ- ИЛИ ИС- РАЗ- ИЛИ РАС БЕЗ- ИЗ- РАЗ- + ЗВОНКИЙ СОГЛАСНЫЙ бездомный издать разбить БЕС- ИС- РАС- + ГЛУХОЙ СОГЛАСНЫЙ бесшумный испечь расписать содержание

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ СЛУЖЕБНЫЕ Имя существительное Имя прилагательное Глагол Местоимение Наречие Числительное Предлог Союз Частица Междометие содержание

Имя существительное предмет кто? что? род число, падеж скло- нение содержание

Имя существительное Одушевлённые Кто? Неодушевлённые Что? девочка, кошка, медведь дом, часы, машина содержание

Имя существительное РОД МУЖСКОЙ ЖЕНСКИЙ СРЕДНИЙ ОН ОНА ОНО тигр брат стол мышь сестра книга солнце дерево поле содержание

Новое пальто, вкусное какао Горячий кофе, розовый фламинго Имя существительное РОД неизменяемых имён существительных М.р. – пони, какаду, шимпанзе, фламинго, кенгуру, кофе. Ср.р. – пальто, радио, шоссе, кино, метро, пианино, какао, эскимо, желе, меню. содержание

Единственное Множественное Имя существительное ЧИСЛО Имена существительные изменяются по числам птица звезда яблоко птицы звёзды яблоки содержание

Имя существительное ЧИСЛО В русском языке есть имена существительные, которые употребляются часы, грабли, весы, ножницы, брюки, сливки, каникулы только в форме множественного числа: только в форме единственного числа: мёд, молоко, соль, ловкость, трусость содержание

Форма Вид Наклонение Спряжение Время Лицо Правописание содержание

говорить принести беречь Что делаю? (Я) Что делаешь? (ТЫ) Что делает? (ОН, ОНА, ОНО) Что делаем? (МЫ) Что делаете? (ВЫ) Что делают (ОНИ) Личная Начальная Что делать? (несовершенный вид) Что сделать? (совершенный вид) содержание

Слово личные образовано от слова лицо (сравни: личные местоимения). Следовательно, глагол в личной форме указывает на то, что эти формы связаны с лицом (говорящим, слушающим; с тем, о ком или о чём говорят) содержание

Вид глагола – это его обязательный, постоянный признак. Глаголы совершенного и несовершенного вида – это два разных слова с разными значениями. Н.В. ЧИТАЕТ ДОЧИТЫВАЕТ С.В. ПРОЧИТАЛ ДОЧИТАЛ содержание

Глаголы в форме 1-го лица указывают на то, что действие совершается говорящим. Я пишу письмо. Мы пишем письма. Глаголы в форме 2-го лица указывают на то, что действие совершает тот, к кому обращаются. Вечером ты поможешь маме. Летом вы поможете бабушке. Глаголы в форме 3-го лица обозначают действие, которое совершает тот, о ком (о чём) говорят. Он отвечает на вопрос. Они отвечают на вопросы. содержание

Глаголы могут употребляться в форме единственного и в форме множественного числа. Ед. ч. 1-е лицо цвету цветём Мн. ч. 2-е лицо цветёшь цветёте 3-е лицо цветёт цветут содержание

настоящее прошедшее будущее момент речи читал читаю буду читать содержание

наклонение обозначает совет, просьбу, приказ. Подарите мне собаку! содержание

— неизменяемая часть речи Где? Куда? Когда? Откуда? Как? Зачем? Почему? содержание

Наречие может быть связано с содержание

Как часть речи наречие обозначает содержание

После шипящих на конце наречий пишется мягкий знак. Прочь, сплошь, невмочь, вскачь, настежь. содержание

— часть речи, которая называет количество предметов, порядковый номер при счёте. Количественные числительные – сколько? Два, пять, шестнадцать. Порядковые числительные – Какой? Какая? Какое? Какие? Седьмой, девятый, пятнадцатый. содержание

Пятьдесят, семьдесят, семьсот Три, сорок, тринадцать, тридцать. = простое Двадцать один, сто семьдесят восемь Несколько слов = составное = сложное содержание

В окончаниях существительных и прилагательных свечой, чужой 2. В суффиксах существительных и прилагательных волчок, зайчонок, грошовый, ежовый 3. На конце наречий горячо, свежо, хорошо содержание

4. В словах – исключениях (под ударением) шов, шорох, крыжовник, капюшон, шорты, шомпол, мажор, шоу, изжога, обжора, чокаться, чопорный, шорник, вечор, ожог(сущ.), поджог (сущ.), трущоба, трещотка. 5. В корне иноязычных слов (без ударения) Жонглёр, шоколад, шоссе, жокей … содержание

И ПОСЛЕ Ц В корне слова: цирк, цифра, циркуль ИСКЛЮЧЕНИЯ Цыган, на цыпочках, цыплёнок, цып – цып, цыц, цыкнуть В словах на –ция: акация, секция, станция Ы ПОСЛЕ Ц 1. В окончании: ресницы, птенцы, скворцы 2. В суффиксах: лисицын (хвост), сестрицын содержание

БЕЗ- ИЛИ БЕС- ИЗ- ИЛИ ИС- РАЗ- ИЛИ РАС БЕЗ- ИЗ- РАЗ- + ЗВОНКИЙ СОГЛАСНЫЙ бездомный издать разбить БЕС- ИС- РАС- + ГЛУХОЙ СОГЛАСНЫЙ бесшумный испечь расписать содержание

Русский язык таблицы начальная школа

Русский язык таблицы начальная школа

Русский язык таблицы начальная школа

Русский язык таблицы начальная школа

Русский язык таблицы начальная школа

Русский язык таблицы начальная школа

Номер материала: ДВ-119733

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

таблицы для начальной школы по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку на тему

пособие для работы по основным правилам русского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Все правила По русскому языку для начальных классов

[б] [б’] [п] [п’] [в] [в’] [ф] [ф’] [г] [г’] [к] [к’] [д] [д’] [т] [т’] [ж] [ш] [з] [з’] [с] [с’] [л] [л’] [м] [м’] [н] [н’] [р] [р’] [й’] [х] [х’] [ц] [ч’] [щ’] [а] [о] [у] [э] [ы] Ъ, Ь а, о, у, э, ы, я, е, ю, е, и 33 буквы 10 гласных букв 21 согласных букв 2 знака 42 звука 6 гласных звуков 36 согласных звуков В русском языке: б, в, г, д, ж, з, п, ф, к, т, ш, с, л, м, н, р, й, х, ц, ч, щ

делают согласный твердым смягчают согласный А О У Ы Э Я Е Ю И Е

Я Е Ë Ю Йотированные гласные В начале слова (юла) После гласной (маяк) После Ь и Ъ (листья, подъезд) обозначают 2 звука [й’a] [й’у] [й’э] [й’о]

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ парные по звонкости-глухости по твердости-мягкости непарные звонкие глухие всегда звонкие всегда глухие всегда твердые всегда мягкие твердые мягкие парные непарные

Бб Вв Гг Дд Зз Жж Парные звонкие глухие Пп Фф Кк Тт Сс Шш

Хх Цц Чч Щщ Лл Мм Нн Йй Рр всегда звонкие всегда глухие Непарные

кк аккуратный аккорд хоккей лл аллея интеллигент иллюстрация коллекция коллектив миллион троллейбус сс бассейн класс комиссия касса масса пресса профессор искусство шоссе нн ванна тонна мошенник пп аппликация группа мм грамм килограмм жж дрожжи жужжат бб суббота рр терраса УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ При переносе слов двойные согласные разделяются : (ка С-С а, гру П-П а)

ЖИ – ШИ пиши с буквой И мыш и уж и лыж и ш и на ЧА – ЩА пиши с буквой А дач а туч а свеч а саранч а ЧУ – ЩУ пиши с буквой У щ у ка ч у лок ч у деса ч у довище

Разделительный твердый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ë, ю, я с ъ езд, под ъ ëм, об ъ явил

В сочетаниях ЧК ЧН НЧ НЩ РЩ мягкий знак не пишется но чк а каме нщ ик спо рщ ик

Алгоритм разбора слова по составу 1 2 3 4

Безударные гласные в корне слова надо проверять. Для этого надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый гласный стал ударным. (п и сьмо – пúсьма, отв е тил – отвėт) ЧТО ГДЕ КАК ЧЕМ НАДО ПРОВЕРЯТЬ а, о, и, е, я в корне подбирать однокоренные слова ударением БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ

Предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу. Подлежащее –это главный член предложения, который отвечает на вопрос Кто? Что? Подчеркивается одной чертой Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы Что делает? Что сделает? Подчеркивается двумя чертами. Другие члены предложения называются второстепенными.

Словосочетание это два слова, связанных между собой по смыслу. В словосочетании есть главное и зависимое слово. От главного слова можно задать вопрос к зависимому. Какая? красная лента Подлежащее и сказуемое словосочетания не образуют – они образуют предложение.

ЧАСТИ РЕЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ СЛУЖЕБНЫЕ существительное прилагательное глагол местоимение числительное наречие предлог союз

Существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? (для одушевленных) или что? (для неодушевленных)

В конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак. (рожь, ночь, мышь, вещь) На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется. (нож, кирпич, шалаш, плащ) МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

Существительные в единственном числе обозначают один предмет (береза, арбуз, парта) Существительные во множественном числе обозначают несколько предметов (березы, арбузы, парты) ЧИЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Падеж Слова Вопросы Предлоги Именительный есть кто? что? Родительный нет кого? чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у Дательный дать кому? чему? к, по Винительный вижу кого? что? под, за, про, через, в, на Творительный доволен кем? чем? за, между, над, под, с Предложный говорить о ком? о чем? в, о, об, на, при ПАДЕЖИ

Прилагательное это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

РОД И ЧИСЛО ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Род и число имён прилагательных определяется по роду и числу имени существительного, с которым оно употреблено Число Род Единственное Множественное Мужской род спел ый плод высок ий потолок спел ые плоды высок ие потолки Женский род газов ая плита син яя блузка газов ые плиты син ие блузки Средний род коротк ое расстояние летн ее платье коротк ие расстояния летн ие платья

Глагол это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делают? что будет делать? что сделал? что сделают? и другие …

НЕ с глаголами пишется раздельно : не знаю, не знать. Слитно пишется, когда без НЕ глагол не употребляется : ненавидеть, негодовать, невзлюбить. НЕ с глаголами

Настоящее время Что делает? смотрит пилит рисует Прошедшее время Что делал? Что сделал? смотрел пилил рисовал Будущее время Что будет делать? Что сделал? будет смотреть посмотрит будет рисовать нарисует ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И ЛИЦАМ Лицо Число 1 – е лицо 2 – е лицо 3 – е лицо Единственное Я Работ аю отдыха  Ты Работа ешь отдыха  Он, она,оно работа ет отдыха  Множественное Мы Работа ем отдыха  Вы Работа ете отдыха  Они Работа ют отдыха 

Местоимения самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и качества, но не называет их.

Местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам: ОН – мужской род; ОНА – женский род; ОНО – средний род. ИЗМЕНЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ ПО ЛИЦАМ

Имя числительное часть речи, которая называет количество предметов (один, пять), число предметов ( пятеро, трое ) или порядок предметов при счёте ( первый, десятый ).

Разряды числительных Количественные Порядковые (пять книг ) (пятый этаж ) Простые Сложные Составные Дробные (семь) (тридцать) (тридцать два) (три пятых)

Наречие это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия или качество и отвечает на вопросы Где? Куда? Откуда? Как? Почему? Зачем? Когда? (далеко, хорошо, сгоряча)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Тайны русского языка» составлена для работы с младшими школьниками. Программа составлена на 4 года. Содержание курса данной программы способствует развитию самостоятельнос.

Это справочный материал по русскому языку. В него включен весь теоретический материал за курс начальной школы. Если научить учащегося начальных классов пользоваться им, то при переходе в среднее звено.

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.

Flash-тест для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку за курс начальной школы.Презентация используется при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использова.

Олимпиадные задания для 1-4 классов по русскому языку.

Данные карточки составлены мною для индивидуальной работы на уроках русского языка в начальной школе.Очень удобно применять их на уроке, когда необходимо индивидуально проверить знания отдельных учени.

Источник

Опорные таблицы по русскому языку в начальной школе
методическая разработка по русскому языку по теме

Русский язык таблицы начальная школа

Предлагаю попробовать и использовать в своей работе таблицы сжатых опорных конспектов по русскому языку.

В своей практике на протяжении ряда лет я применяю технологию опорных конспектов В.Ф. Шаталова, которая чаще используется в основной и старшей школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Опорные таблицы по русскому языку в начальной школе

Аствацатурова Татьяна Петровна,

учитель начальных классов

МБОУ-СОШ № 6 г. Армавир

Для учителей начальных классов не является секретом тот факт, что младшие школьники испытывают затруднения в запоминании правил, классификации понятий. Как помочь им преодолеть эти трудности? Предлагаю попробовать и использовать в своей работе таблицы сжатых опорных конспектов по русскому языку.

В своей практике на протяжении ряда лет я применяю технологию опорных конспектов В.Ф. Шаталова, предложенную им для работы в основной и старшей школе. Опорными сигналами в моих таблицах, чаще всего, служат первые буквы слов. Они являются подсказкой.

Вся эта конструкция из букв берётся в рамку. Рамка необходима для концентрации внимания учащихся на внутреннем содержимом таблицы ( таблица 1 ).

По этой опорной схеме ученик без труда скажет, что имя существительное – это часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы «кто?», «что?». И объяснит, что предметы бывают одушевлёнными и неодушевлёнными.

При изучении темы «Изменение имён существительных по числам» таблица «раздвигает» свои границы. Над буквой «С» появляется новый опорный сигнал: отрезок, на концах которого располагаются обозначения «ед. ч.» и «мн. ч.» (единственное число и множественное число).

Опорные сигналы, обозначающие единственное и множественное число, находятся на разных концах одной шкалы, потому что имя существительное может стоять в единственном или во множественном числе, т.е. изменяться по числам. В дальнейшем на этой же шкале могут появиться обозначения для слов, употребляемых только в единственном или только во множественном числе ( таблица 2 ).

Следующим этапом пополнения таблицы является ввод новых опорных сигналов, обозначающих род имени существительного. Слева от буквы «С» появляются три «усика», на концах которых располагаются сокращения «ж.р.», «м.р.», «с.р.» ( таблица 3 ). Для облегчения запоминания на усиках можно расположить и местоимения «он», «она», «оно».

Обозначение же родов имени существительного, показанных на «усиках», подчёркивает, что существительное по родам не изменяется.

В дальнейшем с правой стороны от буквы «С» появляется вертикальная шкала с шестью буквами, обозначающими падежи и вопросы к ним ( таблица 4 ). Далее добавляются указатели склонений, падежные окончания.

Становясь старше, учащиеся уже знают, что имя существительное обозначает не только предметы, но и явления природы, времена года, дни недели, события, праздники и т.д. Символы этих слов впоследствии размещаются внутри буквы «П».

Таким образом, границы начальной таблицы постепенно раздвигаются, включая в себя всё новые и новые понятия, необходимые для запоминания.

По такому же принципу я составляю таблицы «ГЛАГОЛ» ( таблица 6 ), «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» ( таблица 7 ).

Ученики, имея перед глазами такие опорные таблицы, без труда запоминают правила и оперируют понятиями. Зрительный образ сжатого правила способствует запоминанию и систематизации знаний.

Современные электронные технические средства обучения позволяют представить такие таблицы в динамике. Постепенное появление опорных сигналов на экране или интерактивной доске вызывает большой интерес у учащихся, повышает внимание, способствует более высокому темпу обучения. Как и в печатном варианте, динамическую таблицу следует заключить в рамку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация содержит опорные таблицы по основным разделам программы 4 класса. Можно использовать в процессе урока (как пам.

Представлен материал для изучения и повторения некоторых тем по русскому языку. Опорные конспекты отличает компактность, наглядность, красочность, возможность использования их индивидуально для каждог.

Электронные таблицы для 1-4 классов.

Данное пособие для учащихся начальной школы превращает сложные правила в просотые, которые просты для запоминания.

Материал содержит правила по русскому языку в виде таблиц.

Источник

Таблицы по русскому языку.
учебно-методическое пособие (русский язык, 4 класс) по теме

Русский язык таблицы начальная школа

Скачать:

Предварительный просмотр:

для начальной школы

СОГЛАСНЫЙ ЗВУК Русский язык таблицы начальная школа Русский язык таблицы начальная школа

Русский язык таблицы начальная школа Русский язык таблицы начальная школа

ОБОЗНАЧАЮТ 2 ЗВУКА:

Русский язык таблицы начальная школа Русский язык таблицы начальная школа

Русский язык таблицы начальная школа Русский язык таблицы начальная школа

Русский язык таблицы начальная школа Русский язык таблицы начальная школа

ГЛАВНЫЕ Русский язык таблицы начальная школа Русский язык таблицы начальная школа

ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ Русский язык таблицы начальная школа Русский язык таблицы начальная школа

Русский язык таблицы начальная школа

ДОПОЛНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО Русский язык таблицы начальная школа

КОГО? ЧЕГО? КАКОЙ? КАКАЯ? ГДЕ? КОГДА? КАК?

КОМУ? ЧЕМУ? КАКОЕ? КАКИЕ? ОТКУДА? КУДА?

КОГО? ЧТО? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация содержит опорные таблицы по основным разделам программы 4 класса. Можно использовать в процессе урока (как пам.

Яркая таблица по русскому языку «Члены предложения» для начальной школы и 5-6 классов.

Таблицы по русскому языку для 1-4 классов.

Таблицы по русскому языку.

Предлагаю попробовать и использовать в своей работе таблицы сжатых опорных конспектов по русскому языку.В своей практике на протяжении ряда лет я применяю технологию опорных конспектов В.Ф.

таблицы по русскому языку.

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам.

Источник

Видео

Обзор «Весь курс начальной школы в схемах и таблицах. Русский язык 1—4 классы» О.В. Узорова

Обзор  «Весь курс начальной школы в схемах и таблицах. Русский язык 1—4 классы» О.В. Узорова

Как запомнить падежи русского языка легко и весело?

Как запомнить падежи русского языка легко и весело?

Русский язык за 18 минут — весь 2 класс

Русский язык за 18 минут — весь 2 класс

Формирование самоконтроля и самопроверки по русскому языку в начальной школе

Формирование самоконтроля и самопроверки по русскому языку в начальной школе

"Русский язык в начальной школе": вебинар для родителей

"Русский язык в начальной школе": вебинар для родителей

Начальная школа. Лысенкова С. Н. Русский язык. Тема. "Разбор предложения. Глагол".

Начальная школа.  Лысенкова С. Н.  Русский язык.  Тема. "Разбор предложения.  Глагол".

Как ребенку легко выучить падежи. Какие бывают падежи в русском языке. Запоминание падежей

Как ребенку легко выучить падежи. Какие бывают падежи в русском языке. Запоминание падежей

Части речи. Русский язык 2 класс.

Части речи. Русский язык 2 класс.

ВПР Русский язык за курс начальной школы. Типовые задания. 10 вариантов. Автор Волкова

ВПР Русский язык за курс начальной школы. Типовые задания. 10 вариантов. Автор Волкова

Обучающие плакаты для начальной школы

Обучающие плакаты для начальной школы
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.