Русский язык тест прямая речь + видео обзор

Тест «Знаки препинания при прямой речи»

Выбранный для просмотра документ Тест Прямая речь.docx

1. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) Мать недовольно сказала – «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь»

Г) «Мальчик снова заговорил вслух: Ладно, не робей, найдем избушку».

2. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

Б) Игорь сказал: «Ну, не жалеешь, что пришёл?»

Г) «Да что это с ней?» – с тревогой подумал я.

3. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Давно он пришёл?» – кивнул Матвей на пса.

Б) Марья покачала головой, «И зачем же вот каждый день бродить?»

В) «Бабушка у нас доктор Айболит», восторженно сказал Вовка.

4. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

Б) Трусливый Лев свирепо сказал: «Хоть я и трус, а придется мне завтра померяться силами с Гудвином».

Г) Железный Дровосек закричал – «Приближается страшная гроза!»

5. В каком предложении прямая речь оформлена правильно?

Б) Мальчики знали здесь каждый кустик, поэтому предложили Давайте мы вам покажем секретную тропу.

Г) Трибуны стадиона кричали в едином порыве: «Гол»!

6. Отметьте предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Много ещё мешков грузить?!» – раздраженно проговорил Степаныч.

В) И.Н.Петров заявил: «Нам придется немедленно заняться расследованием».

Г) Ученик с чувством прочитал: «Ветер! Ветер! Ты могуч…»

7. В каком предложении с прямой речью допущена ошибка?

Б) Свистунов реши обратиться к библиотекарю: «Помогите мне, пожалуйста, найти эту книгу».

В) Соседка обиженно спросила: «А почему я должна простить тебя?»

А) Однажды приходил ко мне этот Шурка сказал директор.

Б) Пожар раздался внизу отчаянный крик.

В) Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.

Г) Не один раз отец говорил Жалко, что с нами нет ружья.

9. В каком из предложений пропущены знаки препинания?

Г) Медвежонок закричал: «Я только на прошлой неделе подарил тебе самовар!»

10. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

Б) Раздался чей-то голос: «к вам можно?»

В) Она не плакала, а только твердила – «О мой друг! О мой брат!»

11. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

Б) А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

В) Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдем прогуляться на вал?»

Г) «Пожар! Пожар!» : Раздался внизу отчаянный крик.

12. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

Русский язык тест прямая речь

Русский язык тест прямая речь

Русский язык тест прямая речь

Русский язык тест прямая речь

Русский язык тест прямая речь

Русский язык тест прямая речь

Номер материала: ДВ-340905

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест «Предложения с прямой речью» (5 класс)

Тест «ПРЯМАЯ РЕЧЬ» 5 класс. 1 вариант

1.Отметьте предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.

1.В хорошей посуде и чай вкуснее гласит пословица.

2. Профессор спросил Мересьева о двух неделях немецкого плена.

3. Глядя на светлое небо, я подумал о славной погоде.

4. Павел Петрович не спросил Аркадия о новом приятеле

2.В каком из предложений слова автора стоят после прямой речи? Знаки препинания не расставлены.

3. Левин закричал на детей тише дети тише.

4. Собирайте братцы материал для костра сказал я, поднимая с дороги какую-то чурбашку.

3.В этом предложении слова автора стоят перед прямой речью.

1.Какие книги вы любите спросила Вера Васильевна.

2. Как хорошо, что я спрятал револьвер в гнезде подумал Павка.

3. Олег обхватил его большими руками, прижал к груди и засмеялся тихим счастливым смехом Ваня! Наконец-то вижу тебя! Что ты так долго?

4. Давненько не брал я в руки шашек говорил Чичиков.

4.В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

3. Павел, уходя из дома, сказал матери: «В субботу у меня будут гости из города».

5.В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

2.Костылин говорит: «Иди один, за что тебе из-за меня пропадать».

6. В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1.Осёл увидел Соловья и говорит ему «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают петь великий мастерище».

2. «Эй, воры идут!»- закричал я Фингалу.

3. «Ну-с, раскройте рот пошире,»- говорит он, подходя с щипцами к дьячку.

4. «Любезная милая Тринушка!» – вскричал он, обливаясь слезами.

7. В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

2. «Кра-кра-кра!»- неслось сверху, будто тупой пилой резали сук.

3.«Где же я?»- изумленно подумал Васютка.

4.Одна из астр, выше и пышнее других, попросила слова и сказала: « Мы, несомненно,

богаче, так как у самой роскошной розы бывает двести лепестков, а у нас – до пятисот».

8.В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

3. Смотря на небо, Никита сказал: «Там житель в бочке живет!»

4. Однако бабушка выручила меня и сказала ему: «Очень жалею вас, если вы сами никогда не слышали, о чем говорят цветы».

9. В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

2.«Енисеюшко! Славный, хороший…»- шмыгал Васютка носом и размазывал грязными, пропахшими дымом руками слезы по лицу.

3.Через минуту Карл Петрович уже сердился: « Я всю жизнь лечил детей, а не зайцев».

10.В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1.Старик старухе говорит: «Старуха, дверь закрой!»

2.«Пусть идет. Это послужит ему хорошим уроком, » говорили охотники.

Тест « ПРЯМАЯ РЕЧЬ» 5 класс. 2 вариант

1. В этом предложении слова автора стоят перед прямой речью.

1.Какие книги вы любите спросила Вера Васильевна.

2. Как хорошо, что я спрятал револьвер в гнезде подумал Павка.

3. Олег обхватил его большими руками, прижал к груди и засмеялся тихим счастливым смехом Ваня! Наконец-то вижу тебя! Что ты так долго?

4. Давненько не брал я в руки шашек говорил Чичиков.

2. В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1.Осёл увидел Соловья и говорит ему: «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают петь великий мастерище».

2. «Эй, воры идут!»- закричал я Фингалу.

3. «Ну-с, раскройте рот пошире »- говорит он, подходя с щипцами к дьячку.

4. «Любезная милая Тринушка!» – вскричал он, обливаясь слезами.

3. Отметьте предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.

1.В хорошей посуде и чай вкуснее гласит пословица.

2. Профессор спросил Мересьева о двух неделях немецкого плена.

3. Глядя на светлое небо, я подумал о славной погоде.

4. Павел Петрович не спросил Аркадия о новом приятеле

4.В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

3. Павел, уходя из дома, сказал матери «В субботу у меня будут гости из города».

5.В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

2.Костылин говорит: «Иди один, за что тебе из-за меня пропадать».

6. В каком из предложений слова автора стоят после прямой речи? Знаки препинания не расставлены.

3. Левин закричал на детей тише дети тише.

4. Собирайте братцы материал для костра сказал я, поднимая с дороги какую-то чурбашку.

7. В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1.Старик старухе говорит: «Старуха, дверь закрой!»

2.«Пусть идет. Это послужит ему хорошим уроком, »- говорили охотники.

3.«Мой жених рассказывал мне о вас столько хорошего, барышня!» сказала ручная ворона.

4.«Разве ты спишь с ножом?» – спросила ее Герда.

8.В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1. «Кто этот человек?»- спросил я дежурную.

3. Смотря на небо, Никита сказал: «Там житель в бочке живет!»

4. Однако бабушка выручила меня и сказала ему: «Очень жалею вас, если вы сами никогда не слышали, о чем говорят цветы».

9. В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

2.«Енисеюшко! Славный, хороший…» шмыгал Васютка носом и размазывал грязными, пропахшими дымом руками слезы по лицу.

3.Через минуту Карл Петрович уже сердился: « Я всю жизнь лечил детей, а не зайцев».

10. В этом предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания.

2. «Кра-кра-кра!»- неслось сверху, будто тупой пилой резали сук.

3.«Где же я?»- изумленно подумал Васютка.

Русский язык тест прямая речь

Русский язык тест прямая речь

Русский язык тест прямая речь

Русский язык тест прямая речь

Русский язык тест прямая речь

Русский язык тест прямая речь

Данный тест может быть использован учителем русского языка на уроках для проверки уровня обучености по теме» Предложения с прямой речью» в 5 классе. Он позволит выявить умения учащихся разграничивать прямую речь и слова автора; правильно про­износить предложения с прямой речью, стоящей после слов автора и перед ними; с опорой на опознавательный признак находить места употребления знаков препинания; правильно ставить знаки пре­пинания в предложениях с прямой речью; употреблять слово пожалуйста в предложениях с прямой речью, выделяя его запятыми на письме. Материалом для теста послужили цитаты из известных произведений.

Номер материала: 420603

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест с ответами: «Пунктуация в предложениях с прямой речью»

1. Отметьте предложение, в котором нет ошибки по пунктуации прямой речи.
А) Мать недовольно сказала – «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь»
Б) «Вот она, речка!» – Обрадовался Васютка.
В) «Он всё про озеро какое-то толкует», – заговорил дед Афанасий.+
Г) «Мальчик снова заговорил вслух: Ладно, не робей, найдем избушку».

2. В каком предложении присутствует правильно оформленная прямая речь?
А) «Много воды утекло с тех памятных событий» – с грустью добавил ветеран.
Б) Мальчики знали здесь каждый кустик, поэтому предложили Давайте мы вам покажем секретную тропу.
В) «Что бы это могло быть?» – размышлял Сергеев.+
Г) Трибуны стадиона кричали в едином порыве: «Гол»!

4. Найдите предложение, в котором есть ошибка в оформлении прямой речи.
А) «Вот так строят дорогу-то в тайге» – назидательно заговорил молодой инженер Промойников.+
Б) Игорь сказал: «Ну, не жалеешь, что пришёл?»
В) «Я в жизни ничего подобного не слыхала», – говорила Рыжуха.
Г) «Да что это с ней?» – с тревогой подумал я.

5. В каком из этих предложений присутствует пунктуационная ошибка в оформлении прямой речи:
А) «Хорошо. — сказал я хладнокровно, — если не хочешь дать полтину, то вынь ему что-нибудь из моего платья. Он одет слишком легко. Дай ему мой заячий тулуп».+
Б) «Недалече, — отвечал он. — Вон уж видна».
В) «Бога ты не боишься, разбойник! — отвечал ему Савельич сердитым голосом. — Ты видишь, что дитя еще не смыслит, а ты и рад его обобрать, простоты его ради. Зачем тебе барский тулупчик? Ты и не напялишь его на свои окаянные плечища».
Г) «Далече ли до крепости?» — спросил я у своего ямщика.

6. Выберите предложение, где нет ошибки в пунктуации с прямой речью.
А) «Давно он пришёл?» – кивнул Матвей на пса.+
Б) Марья покачала головой, «И зачем же вот каждый день бродить?»
В) «Бабушка у нас доктор Айболит», восторженно сказал Вовка.
Г) «Вот какой у нас учёный кот! – живо прокомментировал Вовка».

7. В каком из данных предложений нет пунктуационной ошибки?
А) «Что это с вами сделалось? — сказала она, увидев меня, — Как вы бледны!»
Б)«Зачем откладывать?» — сказал мне Швабрин, — «за нами не смотрят». «Сойдем к реке. Там никто нам не помешает».
В)«Нет, Петр Андреич, — отвечала Маша, — я не выйду за тебя без благословения твоих родителей…»+
Г)«Ради бога успокойтесь, — сказала она, отняв у меня свою руку, — Вы еще в опасности: рана может открыться. Поберегите себя хоть для меня».

8. Какое из данных предложений с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.
А) «Это ещё что за зверь?» – сердито спросила злая волшебница.
Б) Трусливый Лев свирепо сказал: «Хоть я и трус, а придется мне завтра померяться силами с Гудвином».
В) «Где вы достали столько зелёного мрамора?» – спросила Элли.
Г) Железный Дровосек закричал – «Приближается страшная гроза!»+

9. Отметьте предложение,где присутствует пунктуационная ошибка в оформлении прямой речи:
А) «Прощайте, Пётр Андреич! — сказала она мне со слезами. — Меня посылают в Оренбург. Будьте живы и счастливы; может быть, господь приведет нас друг с другом увидеться; если же нет…»
Б)«Уехала ли Марья Ивановна? — спросил я с сердечным трепетом».+
В)«Поцелуемся ж и мы, — сказала, заплакав, комендантша. — Прощай, мой Иван Кузмич. Отпусти мне, коли в чем я тебе досадила!»
Г)«Вот я вас! — закричал Иван Кузмич. — Ребята! Стреляй!»

10. Отметьте предложение, в котором нет пунктуационной ошибки в оформлении прямой речи:
А) И в эту минуту я проснулся; лошади стояли; Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь: приехали.»
Б)«Тише, — говорит она мне, — отец болен при смерти и желает с тобою проститься».+
В)«Что же ты не едешь»? — спросил я ямщика с нетерпением.
Г)«И охота было не слушаться, — говорил он сердито. — воротился бы на постоялый двор, накушался бы чаю, почивал бы себе до утра, буря б утихла, отправились бы далее. И куда спешим? Добро бы на свадьбу!»

11. В каком предложении с прямой речью присутствует ошибка?
А) «О строительстве разве расскажешь в двух словах!» – восторженно сказал Ваня.
Б) Свистунов реши обратиться к библиотекарю: «Помогите мне, пожалуйста, найти эту книгу».
В) Соседка обиженно спросила: «А почему я должна простить тебя?»
Г) «Они всегда уходят в одно время», – Добавил свидетель.+

13. Отметьте предложение, которое построено по схеме «П!» – а. (знаки препинания не расставлены).
А) Однажды приходил ко мне этот Шурка сказал директор.
Б) Пожар раздался внизу отчаянный крик.+
В) Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.
Г) Не один раз отец говорил Жалко, что с нами нет ружья.

14. В каком предложении нет нужных знаков препинания?
А) «Чего это он?» – снова подумал Ослик и вошёл в дом.
Б) «Если у тебя будут клыки, то тебя все станут бояться – сказала Звезда.+
В) «Чайку пр-р-ришёл попить», – прохрипел Ослик.
Г) Медвежонок закричал: «Я только на прошлой неделе подарил тебе самовар!»

15. В каком предложении правильно оформлена прямая речь:
А) «Войди, батюшка», — отвечал инвалид, — «наши дома».
Б) «Что вам угодно, батюшка?» — спросила она, продолжая свое занятие.+
В) «Максимыч! — сказала ему капитанша, — Отведи господину офицеру квартиру, да почище».
Г) «Смею спросить, — сказал он. — вы в каком полку изволили служить?»

Источник

Проверочная работа по теме «Прямая речь» 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Русский язык тест прямая речь

Проверочная работа по теме «Прямая речь» 5 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

1. Расставьте знаки препинания.
1) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
2) Мне кажется нет ничего вкуснее клубники! заметил полковник
3) Александр спрашивает Дима можно я ещё приду.
4) Только ты не шуми сказал отец.

2. Не списывая, составь схемы.

1. Расставьте знаки препинания

1) Вот жадина изумилась сестра.
2) Спасибо Павлуша сказала я.
3) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил.
4) Стой окрикнул Пётр.

Найдите и исправьте ошибки в схемах. Рядом запишите правильный вариант схемы

Расставьте знаки препинания

1. «Ну и что? Я их столько видел» пробормотал Федор.

3. Зазвенел звонок, все сели, зашла учительница и сказала по-английски Здравствуйте.

5) Что такое десант раздался чей-то голос.
6) Только ты не шуми сказал отец.

Расставьте знаки препинания и начертите схемы предложений
1) Вот жадина изумилась сестра.

2) Спасибо Павлуша сказала я.

3) Отец успокоил ты спи.

4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил не по-людски.

5) Стой окрикнул Пётр.

1. Найдите и исправьте ошибки в схемах. Рядом запишите правильный вариант схемы

2. Расставьте знаки препинания.

1) Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт.

2) И решила внучка Навещу-ка я бабушку.

Начертите схемы предложений
1) Вот жадина изумилась сестра.
2) Спасибо Павлуша сказала я

3) Отец успокоил ты спи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочные работы по математике 2 класс по УМК ПНШ.

Тестовые задания в двух вариантах по темам: «Введение», «Молекулярный уровень», «Организменный уровень».

Проверочная работа 7 класс по теме «Музыкальный образ»: тест+ викторина.

Проверочная работа предназначена для урока природоведения 5 класс по теме: «Возникновение Земли».

Материалы проверочной работы помогут учителю выявить уровень усвоения пятиклассниками таких понятий, как жанр басни, рассказ и мораль в басне, аллегория, эзопов язык, др.

Данная проверочная работа составлена для контроля усвоения учащимися знаний пройденных в первой четверти. Лексический материал взят из третьего раздела рабочей тетради. Грамматический материал по Усло.

Источник

Тест по теме: «Прямая речь»

Тест по теме «Прямая речь» вариант 2

1.Косвенная речь – это…

1)чужая речь, переданная в форме придаточного предложения в сложноподчиненном предложении;

2)речь через посредника;

3)авторская речь без изменений;

4)речь нескольких людей.

2).Предложение соответствует схеме: «П,»-а

1.Павел подошел к двери и спросил Кто там.

2.Мама сказала Павел вы сходите принесите книги.

3.Только разум освободит человека твердо сказал он.

4.Это вы воскликнула Власова Егор Иванович?

3).Предложение соответствует схеме: «П,-а.-П?»

1.Погоди капитан сказал Дерсу.

2.Извините за беспокойство обратился ко мне мальчик Не могли бы вы сказать как пройти к пристани?

3.Капитан сказал возьми вот этот талисман и он принесет тебе счастье.

4.Теперь подумал я тропинка куда-нибудь приведет.

4)Предложение, соответствующее схеме: А:»П».

1.Стой братцы стой кричит Мартышка Погодите.

2.Капитан сказал Возьми вот этот талисман он принесет тебе счастье.

3.Извините за беспокойство обратился ко мне мальчик Не могли бы вы сказать как пройти к пристани?

4.Теперь подумал я тропинка куда-нибудь приведет.

5).Укажите верное оформление предложений с прямой речью:

1.»Где твой дневник»?- спросила мать

2.Я спросил у Оли- «Как идут дела?»

3.»Вот твой новый учитель»,- сказал отец

4.»Что за чудный пес!»- ликовал я.

6) Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.

2.Отец спросил меня, какой фильм мне понравился больше всего.

3.Я спросил друга, решил ли ты эту задачу.

4.Инна с живым интересом поинтересовалась, можно ли ей играть.

7 )Найдите предложение с косвенной речью, которая правильно оформлена и соответствует содержанию прямой речи

«Дедушку знаешь, мамаша?»- матери сын говорит

1.Сын спрашивает у матери, знает ли она дедушку.

2.Сын спрашивает у матери, что знает ли она дедушку.

3.Сын спрашивает у матери, знает ли она дедушку?

4.Сын спрашивает у матери, знаешь ли ты дедушку.

8)Какое предложение с цитатой оформлено правильно:

1.Лермонтов любит Москву «Сильно, пламенно и нежно»

2.Лермонтов любит Москву: «Сильно, пламенно и нежно»

3. Лермонтов «любит Москву сильно, пламенно и нежно»

4.Лермонтов любит Москву «сильно, пламенно и нежно»

9)В какой схеме допущена ошибка

10)В каком предложении допущена ошибка

1.»Разрешите мне сказать несколько слов»,- сказала девушка

2.»Вы здесь?»-спросил он.

3.Лара подумала: «За что он обиделся на меня?»- и Посмотрела на него.

1) Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»
2) «Это что за птица?» — спросила Зиночка.
3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».
4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»

12 ). Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»
2) Павка сказал резко: «Ты потише!»
3) «Погоди. — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»
4) «Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».

13).Найдите неправильный способ цитирования:

1)А.Твардовский говорил: «Кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего-есть еще смех радости, дружеской благожелательности, веселого и безобидного озорства».

3)А.Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного- есть еще смех радости»

4) А.Твардовский говорил, что смех может быть не только «гневным, саркастическим и непрощающим, « есть еще смех озорства»

14). Цитата правильно оформлена в предложении :

1) О том, что «Язык должен быть прост и изящен», говорил А.Чехов.

2)»Где жизнь, там и поэзия», говорил В.Белинский

3)»Источником знаний»,- называл А.Горький книгу.

4)М.Горький называл труд «основой культуры»

15) Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:

Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.

1.»Что делать,-спросил Сергей?- Идти дальше?»

2.»Не шуми, солдат!»-сердитым шепотом говорил старик

3.Откуда-то доносились слова старинного романса: «Не для меня придет весна…»

4.»Право, останьтесь!- сказал Манилов.- Посмотрите, какая туча»

17 )Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше»
3) «Никогда! — закричала Катя. — никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.

18). Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.

19) В каком предложении цитата оформлена неверно

1.В.Белинский писал: »Искусство есть мышление в образах»

2.»Искусство, по словам Белинского, есть мышление в образах»

3.В.Белинский утверждал, что «искусство есть мышление в образах»

4.»Искусство есть мышление в образах», утверждал Белинский.

20). Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».

Источник

Видео

Русский язык | Прямая речь

Русский язык | Прямая речь

Пунктуация при прямой речи

Пунктуация при прямой речи

Русский язык 5 класс (Урок№33 - Прямая речь. Диалог.)

Русский язык 5 класс (Урок№33 - Прямая речь. Диалог.)

Видеоурок по русскому языку "Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них"

Видеоурок по русскому языку "Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них"

Знаки препинания при прямой речи, диалоге и цитировании| Русский язык

Знаки препинания при прямой речи, диалоге и цитировании| Русский язык

ИНТЕРЕСНЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ🍉 А У ВАС ПОЛУЧИТСЯ? #русскийязык #тестпорусскомуязыку #речь

ИНТЕРЕСНЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ🍉 А У ВАС ПОЛУЧИТСЯ? #русскийязык #тестпорусскомуязыку #речь

Прямая и косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью

Прямая и косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью

РУССКИЙ ЯЗЫК🍉 ИНТЕРЕСНЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ #русскийязык #тестпорусскомуязыку #тест

РУССКИЙ ЯЗЫК🍉 ИНТЕРЕСНЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ #русскийязык #тестпорусскомуязыку #тест

ТЕСТ ПО ГРАММАТИКЕ русского языка

ТЕСТ ПО ГРАММАТИКЕ русского языка

Русский язык. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Видеоурок

Русский язык. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Видеоурок
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.