Русский язык тесты для детей + видео обзор

Тесты онлайн по русскому языку для 2 класса

Здесь представлены онлайн тесты по русскому языку за 2 класс по орфографии, грамматике, а также части речи. Тесты составлены с учетом школьной программы по русскому языку для 2 класса, на основе того, что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. А именно:

Орфография. Слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам. Запоминание словарных слов.

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Предложение. Члены предложения (подлежащее, сказуемое, определение. ). Связь слов в предложении. Ребенок в этот период должен уметь соотносить слово и изображение предмета, действия, признака; ставить вопросы к словам: кто? что? какой? что делает? сколько? как? где? куда? и др.;

Грамматика. Синонимы. Антонимы. Однокоренные слова. Родственные слова. Обобщение слов по группам.

Предложение. Предложения, содержащие сообщение, вопрос, просьбу или побуждение к действию.

Дальше вы можете пройти по порядку (или вразброс) тесты по русскому языку за 2 класс.

Тесты

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную букву «а» или «о». Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова, с ударением на пропущенную букву.

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную букву «а» или «о». Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова, с ударением на пропущенную букву.

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную букву «е» или «и». Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова, с ударением на пропущенную букву.

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную букву «е» или «и». Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова, с ударением на пропущенную букву.

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную согласную букву (звонкую или глухую). Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова.

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную согласную букву (звонкую или глухую). Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова.

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную согласную букву (звонкую или глухую). Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова.

В этом тесте тебе нужно выбрать имя существительное (отвечает на вопрос «кто? что?») из нескольких вариантов.

В этом тесте тебе нужно выбрать имя прилагательное (отвечает на вопрос «какой? какая? какое?») из нескольких вариантов.

В этом тесте тебе нужно выбрать глагол (отвечает на вопрос «что делать? что сделать? и обозначает действие предмета») из нескольких вариантов.

В этом тесте тебе нужно подобрать прилагательное к существительному, чтобы полученное словосочетание имело грамматический смысл.

В этом тесте тебе нужно подобрать глагол к существительному, чтобы полученное словосочетание имело грамматический смысл.

В этом тесте тебе нужно определить, является ли заданное имя существительное одушевленным или неодушевленным.

В этом тесте тебе нужно найти лишнее слово среди родственных слов. Помни, родственные слова имеют общий корень и являются близкими по смыслу.

Источник

Тесты по русскому языку

Русский язык тесты для детей

Вы гуманитарий? Лингвист? Проверьте, как хорошо вы знаете языки. Вас ждет много интереснейших вопросов. Вы точно узнаете что-нибудь новое. Поехали.

Русский язык тесты для детей

Говорить и писать правильно не так уж и сложно. Для этого нужно хотя бы просто читать. С помощью этого теста предлагаем проверить, насколько грамотна твоя речь.

Русский язык тесты для детей

Много ли ошибок вы допускаете в одном предложении? Приходится ли постоянно пользоваться автозаменой, чтобы не показаться дураком? Проверьте свои знания по русскому языку!

Русский язык тесты для детей

Почему так много людей совершают ошибки нам неизвестно. Правила просты и понятны. Мы показываем тебе слово, а ты пытаешься правильно поставить ударение. Если тебе не стыдно, то можешь поделиться своим результатом в комментариях.

Русский язык тесты для детей

Хотите проверить, насколько хорошо вы знаете русский язык? В тесте по морфемике и словообразованию за 6 класс с ответами вас ждут вопросы, ответить на которые верно возможно только в случае, если вы хорошо изучили теорию. Попробуйте свои силы. Вдруг вам даже удастся набрать максимальный результат.

Русский язык тесты для детей

Тест по русскому на тему склонение имен существительных проверит, насколько хорошо вы разбираетесь в теме. Если вы учитель, то просто обязаны набрать 10/10. Если вы ученик, то постарайтесь получить хотя бы 7/10. Готовы? Тогда начнем.

Русский язык тесты для детей

Русский язык тесты для детей

Если человек умеет грамотно излагать свои мысли, писать без ошибок и обладает широким словарным запасом, то это характеризует его как интеллектуально развитого, с хорошим уровнем образования. Хорошо ли владеешь своим языком ты, сможешь набрать в этом тесте максимальный балл? Проверь себя!

Русский язык тесты для детей

Знаешь ли ты, что человека, умеющего только читать, называют «полуграмотным»? Чтобы называть себя грамотным и образованным, необходимо писать грамматически правильно, без ошибок, согласно установленным нормам грамматики и правописания. Давай проверим, на каком уровне находится твоя грамотность, способен ли ты заметить ошибку?

Русский язык тесты для детей

Знаете русский язык так же хорошо, как преподаватель филологического факультета в ВУЗе? Отлично, тогда вам будет очень легко. Ведь сегодня мы проверяем самые базовые познания в этой области. Постарайтесь не ударить в грязь лицом. Ваш уже ждет онлайн тест по чередующимся гласным в корне с ответами за 6 класс.

Русский язык тесты для детей

Русский язык тесты для детей

Знаешь ли ты, что русский язык – один из самых сложных языков мира? Согласись, было бы удобно писать так, как слышишь и чувствуешь? Но, это совсем не про русский язык. Здесь одна буква меняет смысл слова, знак препинания – полностью фразу, а неправильное окончание слов может ввести в заблуждение. Проверь, какую оценку ты бы получил по русскому языку сегодня.

Русский язык тесты для детей

Думаете, что владеете русским языком на высоком уровне? Наш онлайн тест на определение знания языка поможет вам в этом разобраться. Придется сильно постараться, чтобы набрать хотя бы 9/12!

Русский язык тесты для детей

Могучий русский язык вмещает в себя столько различных правил и исключений. Мы предлагаем вам пройти тест по теме имя существительное и узнать, остались ли увас школьные знания!

Русский язык тесты для детей

Помните ли вы, что говорил вам школьный учитель? Предлагаем вам пройти наш тест по русскому языку и проверить, остались ли у вас хоть какие-то знания!

Русский язык тесты для детей

Думаешь, что знаешь русский язык? Попробуй пройти наш тест по теме части речи без ошибок! Только настоящие лингвисты смогут набрать 12/12! А получится ли у тебя пройти контрольный тест по теме части речи?

Русский язык тесты для детей

Русский язык тесты для детей

Чем выше уровень интеллекта человека, тем больше его словарный запас. Мы взяли 11 не самых простых слов, чтобы проверить это утверждение. Твоя задача – правильно подобрать к ним синонимы. Если ты считаешь себя не самым умным, то тест, к сожалению не для тебя. Поехали!

Русский язык тесты для детей

Казалось бы: что может быть легче такой очевидной темы, как предлоги? Но практика показывает, что далеко не все люди могут ответить на все наши вопросы. Пройдите этот тест на тему предлог по русскому языку и узнайте, получится ли у вас!

Русский язык тесты для детей

В нашем великом языке есть огромное количество трудных, но крайне необходимых для жизни тем. Люди обращают большое внимание на грамотность, поэтому предлагаем вам пройти тест по теме сложноподчиненное предложение и узнать, способны ли вы не ударить в грязь лицом при написании сложных текстов!

Русский язык тесты для детей

Тест Сонди разработан венгерским врачом и психологом Леопольдом Сонди (Léopold Szondi) в 1930-е годы. В процессе клинической работы он обнаружил определенную закономерность, которой подчиняется избирательность человека в общении с окружающими.

Русский язык тесты для детей

Предлагаем вам ответить на 12 простых вопросов и узнать, так ли хорошо на самом деле вы знакомы с безграничным миром кинематографа. Готовы? Не забудьте поделиться результатом в комментариях!

Русский язык тесты для детей

Три коротких слова, которые дадут самое точное описание каждого знака зодиака.

Русский язык тесты для детей

Русский язык тесты для детей

Что подарить на 8 марта? Обзор подарков на Алиэкспресс. Выбрали несколько интересных вариантов

Русский язык тесты для детей

Считаете ли вы советское кино самым лучшим? Мы уверены, что еще никому не удалось снять такие же добрые, трогательные и позитивные фильмы, как это делали в СССР. Этот тест проверит ваши знания и даст возможность понастальгировать.

Русский язык тесты для детей

Как вы оцениваете свои знания? Высоко или не очень? Узнаем, насколько это объективно! Пройдите тест на эрудицию, наберите как можно больше верных ответов и станьте победителем!

Русский язык тесты для детей

Вы жили в СССР? А что вы сейчас помните про Советский Союз? Все вопросы теста так или иначе связаны именно с этой страной. Попробуйте ответить на них верно!

Русский язык тесты для детей

Скажем сразу, это очень-очень сложный тест на знания. Ответить хотя бы на часть вопросов верно сможет далеко не каждый. Вам придется приложить большие усилия. Не испугались? Хотите попробовать?

Русский язык тесты для детей

Трудно ли понять, насколько человек умен и образован? Абсолютно нет! Достаточно задать ему всего десяток вопрос из различных областей знаний. Мы и решили так сделать. Все зависит от вас. Получите ли вы звание великого умника или полного лопуха?

Русский язык тесты для детей

Настало время проверить, насколько сильно вы умный человек. Включайте свой разум и пробуйте добиться высокого результата. Будет неожиданно, если вы сможете пройти без единой ошибки. Мы будем приятно удивлены!

Русский язык тесты для детей

Забудьте о существовании интернета и попробуйте пройти этот тест, ни разу не сжульничав. Еще не нашлось ни одного человека, которому эта задача оказалась под силу. Может быть, вы станете первым?

Русский язык тесты для детей

История, политика, архитектура, изобретения, личности, религия, кино — вас ждет всесторонняя проверка вашего ума! Готовы ли вы к такому? Попробуйте набрать наивысший балл! Все в ваших руках.

Русский язык тесты для детей

У нас нет никаких сомнений, что вы очень умный человек. Но насколько хорошо вы знаете географию? Это одна из самых сложных наук! Давайте проверим ваши знания в этой области.

Русский язык тесты для детей

Каждый уважающий себя человек должен знать столицы стран мира. Это обязательный минимум образованной личности. Сколько баллов сможете набрать вы в нашем тесте?

Источник

Тесты по русскому языку для 1-4 классов
тест по русскому языку на тему

Русский язык тесты для детей

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тесты по русскому языку 1 класс

№ 2. На какой слог в слове воробей падает ударение?

№ 3. Отметь слово, которое неверно разделено для переноса.

№ 4. Укажи имя собственное.

№ 5. Какая буква пишется на месте всех пропусков?

№ 6. Укажи «лишнее» (неродственное) слово.

№ 7. Какие буквы пишутся на месте всех пропусков?

У курицы серё…ки, у петуха сапо…ки.

№ 9. Выбери нужное слово.

№ 10. Какая группа слов является предложением?

2) Читала интересная сказка

3 На улице стояла ненастная погода

№ 11. Запиши буквы в каждом слове по порядку цифр.

№ 12.* Прочитай текст и озаглавь его.

Наступила зима. Стоят сильные морозы. Все звери и птицы попрятались. Только весёлая белочка скачет с ветки на ветку.

Сколько в тексте слов, состоящих из трёх слогов?

№ 1.Сколько в русском языке гласных звуков?

№ 2. В каком слове при изменении места ударения получится новое слово?

№ 3. Отметь слово, которое неверно разделено на слоги.

№ 4. Выбери верное написание.

У (С,с)обаки (Б,б)елки щенок (Д,д)ружок.

№ 5. В каком слове на месте пропуска мягкий знак не пишется?

№ 7. Вставь нужные буквы.

№ 8. Укажи слово, близкое по смыслу слову маленький.

№ 9. Выбери нужное слово.

№ 10. Какая группа слов является предложением?

1) Школьники побывали сегодня в театре.

2) Барбос пёс светло

№ 11. Запиши буквы в каждом слове по порядку цифр.

№ 12.* Прочитай текст и озаглавь его.

Аня и Серёжа Ивановы едут в деревню. Они будут жить у бабушки Даши. Внуки помогают ей собирать урожай. Сергей заготовит дрова на зиму. Аня соберёт с грядки свёклу.

Сколько в тексте слов, в которых букв больше, чем звуков?

№ 1.В каком слове звуков больше, чем букв?

№ 2. В каком слове ударение падает на третий слог?

№ 3. Отметь слово, которое неверно разделено для переноса.

№ 4. Укажи имя собственное.

№ 5. Какие буквы пишутся на месте пропусков?

У Саш… ж…вут замеч…тельные крольч…та.

№ 6. Укажи «лишнее» (неоднокоренное) слово

№ 7. В каком слове на конце пишется буква Д?

№ 9. Выбери нужное слово.

(Что делать?) …по утрам очень полезно.

№ 10. Какая группа слов является предложением?

 2) Мама аквариум с рыбкой

3) Видели ли вы дроздов

№ 11. Запиши буквы в каждом слове по порядку цифр.

№ 12.* Прочитай текст и озаглавь его.

Мы живём в селе Сосновка. Рядом с селом стоит сосновая роща. Как там хорошо! Стучат весёлые дятлы. Трещат сороки. В кустах шуршат ежи. Мы часто отдыхаем в роще.

Сколько в тексте слов, в которых есть сочетания ЧА-ЩА?

№ 2. Отметь слово, в котором правильно поставлено ударение.

№ 3. Отметь слово, верно разделённое на слоги.

№ 4. Слова Лена, Света, Игорь, Иван пишутся с большой буквы, так как это.

3) названия географических объектов

№ 5. Какие буквы пишутся на месте всех пропусков?

В реке плещ…тся ерш… и щ…ки.

№ 6. Укажи «лишнее» (неродственное) слово.

№ 7. В каком слове на конце пишется буква Д?

№ 8. Укажи слово, близкое по смыслу слову красивый.

№ 9. Выбери нужное слово.

№ 10. Какая группа слов является предложением?

1) Из чащи леса показался лось

№ 11. Запиши буквы в каждом слове по порядку цифр.

№ 12.* Прочитай текст и озаглавь его.

У нас урок рисования. Мы рисуем весенний букет. На столе стоит кувшин с подснежниками. Как хороши весенние цветы!

Сколько в тексте слов, состоящих из пяти слогов?

№ 2. На какой слог в слове караван падает ударение?

№ 3. Отметь слово, которое неверно разделено для переноса..

№ 4.Укажи имя собственное.

№ 5. В каком слове на конце пишется буква И?

№ 7. Какие букы пишутся на месте всех пропусков?

Весной на бере…ке распускаются серё…ки.

№ 9. Выбери нужное слово.

Дети (что сделали?) … охапку весёлых ромашек.

№ 10. Какая группа слов является предложением?

2) На высоком холме стоит деревня Сосновка

№ 11. Запиши буквы в каждом слове по порядку цифр.

№ 12.* Прочитай текст и озаглавь его.

Мы учимся в первом классе. Наш класс большой и светлый. На окнах стоят цветы. Дежурные Миша Чайкин и Даша Васильева поливают их. Ребята заботятся о зелёных питомцах.

В каком предложении употреблены имена собственные?

11. Азбука – к мудрости ступенька.

11. Грамота – второй язык.

11.Язык к знанию ключ.

11.Без языка и колокол нем.

Используемая литература: Промежуточная аттестация. Русский язык. Тесты 1 класс. Л.Н.Потураева. Издательство «Легион» Ростов-на-Дону, 2012.

Предварительный просмотр:

Тесты по русскому языку 2 класс

Тест 1. Звуки и буквы

1.Выберите правильный вариант ответа:

Б)то, что видим и пишем

2.Найди и подчеркни слова, в которых нет звонких согласных звуков.

Сок, кот, чаша, Саша, зима, пост, ком.

3.Найди и подчеркни слова, в которых нет глухих согласных звуков.

Дом, осень, стул, круг, мост, гроздь, роза.

Сады, весна, птица, тетя, слон, двор, крот.

Вечер, дядя, линь, дождь, метель, песок.

Воробьи, косяк, колосья, ежи, яблоко, пальто, юла.

Гость, ветер, месть, земля, мебель, соловьи.

1. Выбери правильный ответ.

Количество слогов в слове равно

А) количеству гласных

Б) количеству согласных

2.Выбери правильный ответ.

При переносе слов с ь и й эти буквы

А) остаются на строчке вместе со слогом

Б) переносятся на другую строку

3. Раздели слова для переноса

Машина, чижи, окно, мороз, чайка, погода, город.

4. какие слова нельзя делить для переноса.

Кот, Яша, компот, береза, ось, белка, сом.

5. Поставь ударение в словах.

Небо, вишня, ягоды, дуб, автобус, малина, осень.

6.Подчеркни слова, которые правильно разделены для переноса.

Ша-лаш, я-бло-ко, ма-йка, чай-ка, пен-ьки, конь-ки, под-ъезд, подъ-ем.

7.Найди слова с ударением на втором слоге.

Комар, огород, малина, сено, ослик, Саша.

Тест 3. Согласные. Правописание Жи-ши, чу- щу. Ча – ща, чк, чн.

1.Выбери правильный ответ.

А) звуки, при произношении которых воздух свободно проходит во рту свободно, без преград

Б) звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду(губы, зубы. язык)

2. Подчеркните звонкие согласные в словах.

Дом, сон, крот, зима, лёд, красивый, звонкий, сказка.

3.Подчеркни глухие согласные в словах.

Пеньки, санки, кошка, слон, дерево, каша, шуба, шалаш.

4. Подчерки мягкие согласные в словах.

Петя, курица, щавель, ёжик, дерево, стол, дедушка, река.

5.Подчерки твердые согласные в словах.

Горбы, столб, гнездо, синица, ворона, снег, деревья, работа.

6.Вставь пропущенные буквы в слова.

Ч-ща, рощ-, ш-ба, ч-лок, ш-ло, ж-знь,

7. Вставь, где нужно, пропущенную букву.

Доч_ка, реч_ка, веч_но, руч_ка, пон_чик.

Тест 4. Парные согласные звуки.

1. Выбери правильный ответ.

Звонкие согласные произносятся

А) с голосом и шумом

2. глухие согласные произносятся

А) с голосом и шумом

3.Соедини линиями парные согласные

Непарные глухие: х, ц…..

Непарные звонкие: н, р,…..

5.Вставь пропущенные согласные и подбери проверочные слова.

1. Выбери правильный ответ.

Разделительный ъ пишется

А) после согласного перед буквами е,ё, ю, я,и.

Б) после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е,ё,я.

2. Разделительный ъ показывает, что

А) Согласный звук, после которого он стоит, произносится твердо

Б) Согласный звук и следующий за ним гласный произносятся раздельно

3.Подчеркни слова с разделительным ь знаком.

Коньки, воробьи, соловьи, друзья, счастье, мальчик, полька.

Конь, коньки, перья, сосулька, варенье, мыльница, вьюн.

5.Распредели слова в три столбика

А) с разделительным ъ знаком б) с разделительным мягким знаком в)с ь – показателем мягкости

Об…яление, вороб…и, ден…ки, коп…ё, с…зд, олен…

Текст. Типы предложений.

1.Составь из слов предложение и запиши его.

Ветках, на, снегири, сидят, красногрудые.

2. Распредели предложения по порядку. Чтобы получился рассказ.

Вдруг зайка навострил уши и убежал.

У зверька был короткий хвост.

На пеньке сидел белый пушистый зверек.

Он озирался по сторонам.

3. Расставь знаки препинания в конце предложения.

Как хорошо в лесу_

Ты любишь играть с конструктором_

В поле пели птицы_

1. Выбери правильный ответ.

На какой вопрос отвечают имена существительные

2. Что обозначают имена существительные?

Б) признак предмета

В) действие предмета

3.Подчеркни имена существительные

Хороший, принес, дождь, сон, красивый, убежал слон, окно, счастье.

4.Допиши названия города, улицы, озера, горы.

5. Допиши слова –антонимы(противоположные по значению)

6. Допиши слова – синонимы (близкие по значению)

Число и род имен существительных.

1. Напиши имена существительные в единственном числе.

2. Напиши имена существительные во множественном числе.

3. Подчеркни существительные женского рода.

Учеба, стул, книга, окно, вагон, деревня, город, степь, солнце.

4. Подчеркни существительные мужского рода.

Портфель, станция, пальто, пенал, мыло, река, океан, карандаш.

5.Подчеркни существительные среднего рода.

Болото, осина, озеро, город, облако, весна, бутерброд.

Изменение имен существительных по вопросам.

2. Слова, отвечающие на вопрос Что? Являются

Существительные изменяются по вопросам для ______________________________________

5.Составь три предложения со словом медведь.

1. Что обозначают глаголы?

Б) признак предмета

В) действие предмета

2. На какой вопрос отвечают глаголы?

3. Подчеркни глаголы.

Прибежала, добрая, сестра, ехали, писал, веселая, скамья, доска, рисовать.

4.Подбери к именам существительным однокоренные глаголы

5.Поставь к глаголам вопросы.

Изменение глагола по временам.

1.Измени глагол так, чтобы он обозначал

А) действие происходит сейчас

Б) действие происходило раньше

В) действие будет происходить

2.Запиши глаголы в три столбика

Идут, пойдет, несет, стоял, положил, лежит, накормит, зацветет, кричал, спит.

3. Придумай и запиши три предложения со словом читать в настоящем, прошедшем и будущем временах.

1. Выбери правильный ответ.

На какой вопрос отвечают имена прилагательные?

Б) Какой? Какая? Какие? Какое?

В) Что делать? Что сделать?

2.Имена прилагательные обозначают

А) название предмета

Б) признак предмета

В) действие предмета

3. Подчеркни имена прилагательные.

Грустный, зеленый, погода, тихо, солнечный, новогодний, утро, быстро, летит, светло, темный, добрая.

4. Поставь вопрос к имени прилагательному.

Дуб (_____________) большой

Поляна (_____________) зеленая

Ели ( __________________) высокие

Озеро (________________) глубокое

Изменение имен прилагательных по числам и родам.

1. Выбери правильное утверждение.

А) род и число прилагательного определяется по роду и числу существительного, от которого оно зависит

Б) род и число существительного определяется по прилагательному

В) имя прилагательное не изменяется по родам и числам

2.Выпиши прилагательные по родам в три столбика.

Дальняя, зеленый, голубое, тонкое толстый, крупная, спелое, зеленая, красный, верхняя, средний, нижнее.

3. Напиши прилагательные во множественном числе.

Корень слова. Безударная гласная в корне.

1. Найди лишнее слово и зачеркни его.

Боль, больница, большой, болеть;

Рисунок, нарисовать, зарисовка, рисовый.

2.Подбери к данным словам однокоренные слова, которые отвечают на вопрос Что делать?

3.Подбери к данным словам однокоренные слова, которые отвечают на вопрос Какой?

4. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово.

1.Выбери правильный ответ.

Как пишутся предлоги с другими словами?

2. Допиши предложение.

Предлоги служат для______________________слов в предложении.

3.Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Выйти ___________ дома

4. Выбери слова, которые пишутся раздельно.

5. Обведи в кружок предлоги, которые надо вставить в данное словосочетание.

Предварительный просмотр:

Тесты по русскому языку для 3 класса

Блок «Как устроен наш язык»

1. Раздели слова на слоги.

Теремок, ягода, мельник, читать, стриж.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.

4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

Добрый, добежать, дорасти, доска, домик, доучить.

6. Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове – звонкие и твёрдые.

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

1. Раздели слова на слоги.

Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.

Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора.

4. Выпиши однокоренные слова.

5. Разбери по составу слово крикун.

6. Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твёрдый).

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

Блок «Как устроен наш язык»

1. Раздели слова на слоги.

Те-ре-мок, я-го-да, мель-ник, чи-тать, стриж.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

Русский язык тесты для детей Русский язык тесты для детей Русский язык тесты для детей

6. Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове – звонкие и твёрдые.

Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

1. Раздели слова на слоги.

У-ва-же-ни-е, май, со-суль-ки, змей-ка, ло-доч-ка.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.

4. Выпиши однокоренные слова.

Русский язык тесты для детей Русский язык тесты для детей Русский язык тесты для детей

5. Разбери по составу слово крикун Русский язык тесты для детей

6. Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твёрдый).

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

Блок «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

1. Повествовательное невосклицательное.

2. Вопросительное невосклицательное.

3. Повествовательное вопросительное.

3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

Шёл я по заросшей вырубке.

Солнце поднимается быстро.

В лесу появились первые проталины.

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечены приставки.

Убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить.

6. Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

кусты, раздался, посвист, за, рябчик

Блок «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

1. Повествовательное невосклицательное.

2. Вопросительное невосклицательное.

3. Повествовательное вопросительное.

3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

Шёл я по заросшей вырубке.

Солнце поднимается быстро.

В лесу появились первые проталины.

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечены приставки.

Убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить.

6. Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

кусты, раздался, посвист, за, рябчик (Из кустов раздался посвист рябчика.)

Русский язык тесты для детей

Блок «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

1. Вопросительное восклицательное.

2. Побудительное повествовательное.

3. Побудительное невосклицательное.

3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.

Среди ветвей мелькнули серые тени.

Слева послышался шорох листьев. Русский язык тесты для детей

Я увидел летящего орла совсем близко. Русский язык тесты для детей

Русский язык тесты для детей

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень. Русский язык тесты для детей Русский язык тесты для детей Русский язык тесты для детей Русский язык тесты для детей Русский язык тесты для детей

Перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают. Русский язык тесты для детей

6. Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

друг, по, Кавказ, путешествовать, долго.

Блок «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

1. Вопросительное восклицательное.

2. Побудительное повествовательное.

3. Побудительное невосклицательное.

3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.

Среди ветвей мелькнули серые тени.

Слева послышался шорох листьев.

Я увидел летящего орла совсем близко.

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.

6. Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

Русский язык тесты для детей

Блок «Как устроен наш язык» 1 четверть

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

поля, половина, белизна, ссора, песенка

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

я-ма, гво-здь, ра-ке-та, ма-й-ка, ли-лия

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

лапа, жаба, час, шар, щавель

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

гость, рот, грусть, гвоздь, сад

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

6. Выпиши все гласные звуки.

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

синички, портфель, майка, яблоня, пальто

[т’юл’] [т’ул’] [тул’] [тюл] [т’уль]

грозовой, грозный, угрожать, угрозы, грозить

насекомые, надумать, нарисовать, надломить, накрошить

теремок, урок, рынок, сынок, лесок

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

зимний, радость, сторож, метро, голос

Блок «Как устроен наш язык» 1 четверть

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

6. Выпиши все гласные звуки.

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

[т’юл’] [т’ул’] [тул’] [тюл] [т’уль]

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

Блок «Как устроен наш язык» 1 четверть

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

дядя, тина, перемена, тишина, равнина

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

о-сень, ча-й-ка, до-ждь, ма-ли-на, но-вая

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

цифра, мышь, часто, шарф, волос

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

весь, мороз, нос, князь, воз

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

6. Выпиши все гласные звуки.

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

малина, солнце, каюта, лейка, кольцо

[вз’ят’] [вз’ат’] [взат’] [взят] [вз’ать]

переносица, носить, носовой (платок), носик, носы

зарыть, запеть, заноза, заросли, замочек

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

медведь, гараж, тёплый, пальто, мороз

Блок «Как устроен наш язык» 1 четверть

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

6. Выпиши все гласные звуки.

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

[вз’ят’] [вз’ат’] [взат’] [взят] [вз’ать]

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

Блок «Правописание» 1 четверть

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

охот-ник, кра-йний, мел-ьник, ре-льс, вью-га

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

змейка, въезд, рост, рамка, яма

ёж..к, кр..са, ш..ло, ж..рный, д..мок

кл..кса, щ..вель, м..ч, крич..ть, ч..ща

б..р..да, под..рит, д..ждливый, ч..совой, п..левой

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

рисунок, травинка, ягода, садовник, ковёр

паводок, вода, водный, завод, водоросли

низко, низенький, низок, внизу, низ

сколь..кий, поло..ка, бли..кий, ска..ка, кра..ка

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

резкий, посадка, перевязка, замаска, тетрадка

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква т.

вкус..ный, счас..ливый, опас..ный, радос..ный, доблес..ный

компо[т], са[т], пло[т], кро[т], огоро[т]

13. Выпиши слово с ошибкой.

ненастье, грустный, окрестный, наезник, звёздный

мести, местность, место, месть, местечко

Блок «Правописание» 1 четверть

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква т.

компо[т], са[т ], пло[т], кро[т], огоро[т]

13. Выпиши слово с ошибкой.

ненастье, грустный, окрестный, наезни к, звёздный

Блок «Правописание» 1 четверть

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

за-йка, пти-ца, ва-льс, съём-ка, бол-ьно

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

соль, тройка, бьют, мост, улица

ч..ща, щ..вель, п..тый, ч..йник, м..гкий

м..сль, ж..знь, п..шный, ш..ло, ж..раф

к..л..сок, нав..днение, тр..винка, к..лечко, к..тить

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

старушка, минута, дождливый, кормить, герой

моряк, приморье, морячок, море, морс

вязка, связка, вязать, связывать, завязочки

гря..ка, ме..кий, гла..кий, сла..кий, ша..кий

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

бумажка, гладкий, лёхкий, повязка, присказка

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.

н аез..ник, словес..ный, поз..ний, звёз..ный, гряз..ный

сапо[к], ма[к], песо[к], дру[к], подви[к]

13. Выпиши слово с ошибкой.

честный, ужасный, небесный, извесный, сердце

устно, усталость, устать, устье, уста

Блок «Правописание» 1 четверть

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.

сапо[к], ма[к ], песо[к ], дру[к], подви[к]

13. Выпиши слово с ошибкой.

устно, усталость, устать, устье, уста

Блок «Как устроен наш язык» 2 четверть

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

Сухая трава побелела от инея.

Лужи затянул тонкий ледок.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Мы любили играть за липами.

3. Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.

Ель растёт во влажных лесах.

Игрушки висят на ели.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания, по интонации и по наличию или отсутствию второстепенных членов.

Блок «Как устроен наш язык» 2 четверть

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

Сухая трава побелела от инея.

Лужи затянул тонкий ледок.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Мы любили играть за липами.

3. Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.

Ель растёт во влажных лесах.

Игрушки висят на ели.(обст.)

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания, по интонации и по наличию или отсутствию второстепенных членов.

Старый сундук лежит на чердаке.- повест., невоскл., распростр.

Блок «Как устроен наш язык» 2 четверть

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

С болота донёсся журавлиный клич.

Холодный ветер легко продувает плащ.

В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Летом за липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

Завтра мы пойдём в музей.

3. Спиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.

Дуб боится крепких морозов.

Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.

Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.

Высокие ёлки окружили поляну зелёным хороводом.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания, по интонации и по наличию или отсутствию второстепенных членов.

6. Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Блок «Как устроен наш язык» 2 четверть

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

Холодный ветер легко продувает плащ.

В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Летом за липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

Завтра мы пойдём в музей.

3. Спиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.

Возле ёлки (обст.) разгуливает румяный Дед Мороз.

Ребятишки украшают ёлку (доп.) разноцветными игрушками.

Высокие ёлки окружили поляну зелёным хороводом.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания, по интонации и по наличию или отсутствию второстепенных членов.

Сорока заботливо ухаживает за своим потомством. –повест., невоскл., распр.

Блок «Как устроен наш язык» 2 четверть

1. Выпиши правильную характеристику предложения: «Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!»

1. побудительное восклицательное

2. побудительное невосклицательное

3. повествовательное невосклицательное

4. повествовательное восклицательное

5. вопросительное восклицательное.

2. Выпиши все побудительные предложения.

1. Какая спелая земляника растёт на пригорке!

2. Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце.

3. Солнце опустилось за вершину ели.

4. встречайте зимушку-зиму.

5. Вы бывали зимой в лесу?

3. Выпиши все нераспространённые предложения.

1. По небу плывут облака.

3. Я люблю смотреть закат.

4. Журчит прозрачный ручей.

4. Выпиши основу предложения: «К осени скворцы собираются в многочисленные стаи».

1. собираются в стаи

2. скворцы собираются

4. собираются к осени

5. в многочисленные стаи

5. Выпиши все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами на улице».

1. играли 2. вечером 3. с ребятами 4. весело 5. на улице

6. Выпиши все дополнения в предложении: «На уроке дети рисовали лесных зверей».

1. на уроке 2. дети 3. рисовали 4. зверей 5. лесных

7. Выпиши все вопросы к обстоятельству.

1. что? 2. где? 3. что делать? 4. как? 5. чей?

8. Выпиши все определения в предложении: «Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле».

1. Мурзик 2. в старом 3. в кресле 4. в бабушкином 5. спать

Блок «Как устроен наш язык» 2 четверть

1. Выпиши правильную характеристику предложения: «Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!»

1. побудительное восклицательное

2. побудительное невосклицательное

3. повествовательное невосклицательное

5. вопросительное восклицательное.

2. Выпиши все побудительные предложения.

1. Какая спелая земляника растёт на пригорке!

2. Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце.

3. Солнце опустилось за вершину ели.

4. Встречайте зимушку-зиму.

5. Вы бывали зимой в лесу?

3. Выпиши все нераспространённые предложения.

1. По небу плывут облака.

3. Я люблю смотреть закат.

4. Журчит прозрачный ручей.

4. Выпиши основу предложения: «К осени скворцы собираются в многочисленные стаи».

1. собираются в стаи

4. собираются к осени

5. в многочисленные стаи

5. Выпиши все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами на улице».

1. играли 2. вечером 3. с ребятами 4. весело 5. на улице

6. Выпиши все дополнения в предложении: «На уроке дети рисовали лесных зверей».

1. на уроке 2. дети 3. рисовали 4. зверей 5. лесных

7. Выпиши все вопросы к обстоятельству.

1. что? 2. где? 3. что делать? 4. как? 5. чей?

8. Выпиши все определения в предложении: «Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле».

Блок «Как устроен наш язык» 2 четверть

1. Выпиши правильную характеристику предложения: «Берегите красоту и богатство леса!»

1. побудительное восклицательное

2. побудительное невосклицательное

3. повествовательное невосклицательное

4. повествовательное восклицательное

5. вопросительное восклицательное.

2. Выпиши все повествовательные предложения.

1. Какая спелая земляника растёт на пригорке!

2. Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце.

3. Солнце опустилось за вершину ели.

4. встречайте зимушку-зиму.

5. Вы бывали зимой в лесу?

3. Выпиши все нераспространённые предложения.

1. Плывут золотые кораблики.

2. Скоро придёт весна.

3. Ласточки вернулись.

4. Звучит звонкая песенка.

4. Выпиши основу предложения: «Крупные росинки блестят на яркой траве».

1. крупные росинки 2. на яркой траве

3. блестят на траве 4. росинки блестят 5. росинки на траве

5. Выпиши все обстоятельства в предложении: «В детстве я часто купался на песчаной отмели».

1. купался 2. в детстве 3. на отмели 4. на песчаной 5. часто

6. Выпиши все дополнения в предложении: «Дети слушают волшебные сказки перед сном».

1. перед сном 2. сказки 3. слушают 4. дети 5. волшебные

7. Выпиши все вопросы к определению.

1. для чего? 2. как? 3. чей? 4. откуда? 5. какой?

8. Выпиши все определения в предложении: «Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле».

1. Мурзик 2. в старом 3. в кресле 4. в бабушкином 5. спать

Блок «Как устроен наш язык» 2 четверть

1. Выпиши правильную характеристику предложения: «Берегите красоту и богатство леса!»

1. побудительное восклицательное

2. побудительное невосклицательное

3. повествовательное невосклицательное

4. повествовательное восклицательное

5. вопросительное восклицательное.

2. Выпиши все повествовательные предложения.

1. Какая спелая земляника растёт на пригорке!

2. Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце.

3. Солнце опустилось за вершину ели.

4. встречайте зимушку-зиму.

5. Вы бывали зимой в лесу?

3. Выпиши все нераспространённые предложения.

1. Плывут золотые кораблики.

2. Скоро придёт весна.

3. Ласточки вернулись.

4. Звучит звонкая песенка.

4. Выпиши основу предложения: «Крупные росинки блестят на яркой траве».

1. крупные росинки 2. на яркой траве

3. блестят на траве 4. росинки блестят 5. росинки на траве

5. Выпиши все обстоятельства в предложении: «В детстве я часто купался на песчаной отмели».

1. купался 2. в детстве 3. на отмели 4. на песчаной 5. часто

6. Выпиши все дополнения в предложении: «Дети слушают волшебные сказки перед сном».

7. Выпиши все вопросы к определению.

1. для чего? 2. как? 3. чей? 4. откуда? 5. какой?

8. Выпиши все определения в предложении: «Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле».

1. Мурзик 2. в старом 3. в кресле 4. в бабушкином 5. спать

Предварительный просмотр:

Тест № 1 по русскому языку за курс начальной школы

1. В каком слове букв больше чем звуков?
А) книга С) ручка
В) письмо D) юла

5. Буква ч может обозначать звук
А) мягкий
В) твёрдый
С) гласный
D) мягкий и твёрдый

6. Укажи восклицательное предложение
А) Как красиво в лесу!
В) Когда придёт тётя?
С) Котята спали в корзинке.

7. Укажи прилагательное в форме единственного числа творительного падежа
А) красным шарфом
В) красных шарфов
С) о красном шарфе
D) красный шарф

8. Укажи глаголы в неопределённой форме
А) бежишь, бегу
В) читаем, читаете
С) решать, считать
D) танцую, пою

10. Укажи глагол настоящего времени
А) побежим С) буду учиться
В) читаю D) поиграл

11. Укажи слово с безударной гласной, проверяемой ударением
А) письмо С) багаж
В) мороз D) помидор

12. Слова, противоположные по значению, называются
А) синонимами С) омонимами
В) антонимами D) многозначными

13. Укажи порядковое числительное
А) два С) пятидесятый
В) двенадцать D) сто

14. Укажи слово с парной согласной на конце
А) уехал С) пенал
В) жук D) дом

15. Укажи сложное числительное
А) сорок
В) семьсот
С) первый
D) два

16. В каких словах пишется ь
А) с…ешь
В) об…езд
С) сем…я
D) под…ём

17. Определи падеж существительных «устроиться на диване, гулять в парке»
А) дательный, В) винительный, С) предложный

18. Выбери верное утверждение:
Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает…
А) действие предмета, В) предмет, С) признак предмета

19. Укажи словосочетания, где в окончаниях существительных пишется буква «Е»
А) шагать по дорог… С) готовить урок…
В) подарить дочер… D) нуждаться в помощ…

20. В каких глаголах не пишется «Ь»
А) собираеш…ся
В ) не надо боят…ся
С) Солнце садит…ся.
D) надо хорошо учит…ся

Тест №2 по русскому языку за курс начальной школы

2. Укажи слово с приставкой:

3. В каком слове пропущена безударная гласная в корне слова:

4. Укажи слово, в котором допущена ошибка :

5. Укажи слово с сочетанием СН:

6. Укажи, где пропущен мягкий знак:

7. Укажи слово с удвоенной согласной НН:

8. Какое слово нельзя переносить:

9. Какой части речи нет в предложении?

«На клумбе расцвели астры»

имя существительное местоимение

10. Укажи имя существительное 1-го склонения:

у яблони за тополем

под дубом из-за ели

11. В каком слове пропущено окончание –И:

в задумчивост. о проигрыш.

12. В каком слове пропущена буква Е:

в бескрайн.х степях бескрайн.я дорога

по бескрайн.м просторам бескрайн.е поле

13. Укажи строчку, где приведены только глаголы

колыш.тся, шага.т, урон.т, дремл.т;

погасн.т, притащ.т, отпуст.т, помн.шь;

повисн.т, застел.т, улыба.шься, клокоч.т;

работа.т, ду.т, погон.шься, пиш.т.

14. Укажи слово с предлогом:

15. Определи, где верно указана грамматическая основа предложения:

«Красное зарево костров освещало долину»

красное зарево зарево освещало

освещало долину зарево костров

16. Какое имя существительное может быть только в форме множественного числа?

17. Запиши проверочное слово для пропущенной буквы в слове В.СЕННИЙ

18. Расставь запятые в предложении:

«На заре защёлкал зазвенел и затенькал соловей»

19. Расставь предложения так, чтобы получился связный рассказ. Продолжи 3-4 предложениями. Озаглавь получившийся рассказ.

Жила под амбаром мышь. Мышка прогрызла дыру побольше и позвала других мышей к себе в гости. Хлебные зёрнышки в эту дырочку сыпались и попадали прямо в мышкин домик. Жилось мышке хорошо, потому что в полу амбара была дырочка.

Тест №1 по русскому языку за курс начальной школы

Вечером над рекою прошла гроза.

а) П – С б) П – С в) П – С В В

а) белка; б) белый; в) подъехал; г) ель; д) цветы.

№ 3. Сколько звуков в слове ЕЛЬНИК :

1) РАННИЙ а) тусклый

3) ГОРЯЧИЙ в) теплый

№6. Дополните данные определения:

а) суффикс б) для связи слов в) перед корнем

№7. Укажите, в каких словах пишется безударная гласная А:

б) рассада д) проход

№9. Укажите слова, в которых необходимо написать разделительный ъ:

№10. К какой части речи относятся перечисленные ниже слова:

1) Солнце, снег, ветер, ученик, картина, дятел, море.

2) Красный, чудесный, удивительный, белоснежный, золотой, последний.

3) Бегает, скрылся, узнал, нарисует, пишет, читал, не видел.

4) Я, мы, тебя, нас, мне.

а) глагол б) существительное в) местоимение г) прилагательное

№11. Выберите слова, которые являются именами существительными:

а) небо, стол, книга, учебник, поле, река;

б) плывёт, поёт, замолчал, лает, чирикает;

в) ученик, ученица, школа, стол, картина, план;

г) красивый, светло-голубой, резной, хлопотливый.

И.п. а) кого? что? (куда?)

В.п. г) кого? чего? (откуда?

Т.п. д ) о ком? о чём? (где?)

П.п. е) кому? чему? (куда? где?)

№13. Выберите имена существительные, которые относятся к 1-му склонению:

а) конь, лось, пенал, карандаш, лес, лист, поле, село;

б) тетрадь, рожь, дочь, лошадь, степь;

в) малина, ягода, тишина, пшеница, дядя.

№14. Какое окончание необходимо дописать в данных существительных:

№15. Выберите необходимые окончания к данным прилагательным:

2) В дремуч… лесу б) –ее

№16. Выберите местоимения, которые относятся к 1-му лицу.

а ) их, он, она, ему, оно;

б) ты, тебя, вас, тобой;

в) я, мне, обо мне, нам.

№17. Укажите глаголы 1-го спряжения :

а) желтеет, веять, сверкать, работает;

б) видеть, пилит, слышать, носят;

в) читаешь, зеленеет, рисуют, режет;

г) обидеть, держать, гнать.

№18. Укажите глаголы в неопределенной форме :

а) читаешь, напишешь, скажешь;

б) говорить, решать, читать;

в) писал, нарисовал, нарисуешь.

№20. Найди наречия с суффиксом –А:

Тест №4 по русскому языку за курс начальной школы

1. Сколько согласных звуков в слове майка?
А) один С) три
В) два D) четыре

2. Сколько звуков в слове заяц?
А) три С) пять
В) четыре D) шесть

3. В каком слове все согласные глухие?
А) пакет С) пенал
В) голова D) чай

4. Какое слово разделено на слоги неверно?
А) ри-су-ют
В) ки-но
С) си-рень
D) ве-сёл-ый

5. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?
А) подставка С) подъезд
В) дом D) зимушка

6. Выбери правильный ответ: «белка и белкой- это…»
А) однокоренные слова
В) форма одного и того же слова

7. В каком слове пропущена буква «ш »
А) серё_ка
В) подру_ка
С) избу_ка
D) кру_ка

8. Укажите существительное в родительном падеже множественного числа с окончанием (-ов )
А) яблок… С) килограмм…
В) сапог… D) мест…
9. Укажи глагол в котором пишется(-ться)
А) не бои_ся
В) не уча_ся
С) не доби_ся
D) откликне_ся

10. Укажи слово, в котором пишется мягкий знак
А) об_яснение
В) жил_ё
С) с_ел
D) куроч_ка

11. Какое определение является верным?
А) Предложение- это группа слов.
В) Предложение- это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль.
С) Предложение- это группа слов, которые не связаны по смыслу.

12. Укажи сказуемое :

В воздухе закружились первые снежинки.
А) в воздухе С) первые
В) закружились D) снежинки

1 4. Какой падеж отвечает на вопросы о ком? о чём?
А) родительный С) творительный
В) дательный D) предложный

18. Найди слово, которое является лишним в ряду однокоренных слов:
А) пуховый С) пух
В) пушок D) пушка

19. Сколько в предложении местоимений?

Когда дети нашли в лесу целую поляну спелой земляники, они очень обрадовались.
А) 2 В) 3 С) 1 D)

20. Какое числительное в предложении?

Я сижу за третьей партой.
А) количественное В) порядковое

Тест №5 по русскому языку за курс начальной школы

1. В каких словах буква Ю обозначает два звука?
А) любит С) юбка
В) клюква D) Люба

7. В каком слове допущена ошибка?
А) молодой
В) лететь
С) прочиртить
D) воздушный

8. В каком слове удвоенная согласная?
А) тел…ефон
В) кал…ендарь
С) ал…ея
D) сов…а

9. Укажи существительное с окончанием –И.
А) на восток…
В) в чащ…
С) на улиц…
D) на сирен…

10. Укажи падеж существительных в словосочетаниях : отправились в лес, взлетели в воздух, падает на землю.
А) родительный падеж
В) винительный падеж
С) предложный падеж

11. Найдите прилагательное
А) синий С) синеть
В) синева D) синь
12. Укажи род прилагательного : сладкое варенье
А) женский В) мужской С) средний

13. Глаголы какого спряжения имеют окончания –ешь,-ет,-ем,-ете.
А) первого В) второго

14. Какого лица глаголы ПРИПЕЧЁТ, ЗАЗЕЛЕНЕЕТ, СОБЕРУТСЯ.
А) первого В) второго С) третьего

15. В каком падеже стоят местоимения для него, без тебя
А) в творительном
В) в предложном
С) в родительном
D) в дательном

16. Каким членом предложения может являться местоимение?
А) главным
В) второстепенным
С) главным и второстепенным

17. Укажи ряд однокоренных слов:
А) мороз, морозец
В) соль, солист
С) горе, горка
D) смелый, отважный

19. Укажи антонимы
А) весёлый, умный
В) добрый. честный
С) смеётся, плачет
D) смелый. отважный

20. Укажи сложное числительное
А) один
В) пятьсот
С) третий
D) сто

Источник

Видео

ТЕСТ ПО ГРАММАТИКЕ русского языка

ТЕСТ ПО ГРАММАТИКЕ русского языка

Тест по русскому языку для начальных классов

Тест по русскому языку для начальных классов

Тесты для детей ! Тест на логику ! Проверь себя ☺ Тесты бабушки Шошо

Тесты для детей ! Тест на логику ! Проверь себя ☺ Тесты бабушки Шошо

Тест по русскому языку

Тест по русскому языку

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдет

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдет

РУССКИЙ ЯЗЫК для школьников. ФОНЕТИКА. ТЕСТЫ.

РУССКИЙ ЯЗЫК для школьников. ФОНЕТИКА. ТЕСТЫ.

РУССКИЙ ЯЗЫК🍉 ИНТЕРЕСНЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ #русскийязык #тестпорусскомуязыку #тест

РУССКИЙ ЯЗЫК🍉 ИНТЕРЕСНЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ #русскийязык #тестпорусскомуязыку #тест

"Занимательные игры и упражнения по русскому языку для повышения грамотности..."

"Занимательные игры и упражнения по русскому языку для повышения грамотности..."

КАК ПРАВИЛЬНО? 🌹КТО ЗНАЕТ?🌹 ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ТЕСТ🌹 РУССКИЙ ЯЗЫК #русскийязык #орфография

КАК ПРАВИЛЬНО? 🌹КТО ЗНАЕТ?🌹 ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ТЕСТ🌹 РУССКИЙ ЯЗЫК #русскийязык #орфография

ТЕСТЫ К ШКОЛЕ. Пройди тест и проверь, готов ли ты к школе?

ТЕСТЫ К ШКОЛЕ.  Пройди тест и проверь, готов ли ты к школе?
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.