Русский язык транспорт средняя группа + видео обзор

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Филичева Виктория
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Цель: закрепление знаний детей о видах транспорта.

Задачи:

— Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); профессиях людей, которые работают на транспорте;

-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, речевую активность.

-Развивать у детей воображение через отгадывание загадок

-Развивать умение координировать речь с движением.

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

-Воспитание интереса к транспортным средствам.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением транспорта,

игрушечный транспорт (поезд, самолет, машина, грузовик, корабль, мяч для игры, магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ

-Ребята, сегодня предлагаю Вам совершить путешествие.

-Надо завести мотор. Сделаем для этого артикуляционную гимнастику «Трубочка-Улыбка», «Качели», «Лошадка».

-Теперь можно и мотор заводить. Делаем вдох. А на выдохе произносим звук «РРРРРР»

-А куда же мы попали? Скоро узнаем!

2. Еду в нем на верхней полке,

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

Я вам доставлю в срок (Грузовик)

4. По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

5. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (Велосипед)

Русский язык транспорт средняя группа

(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации).

— Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т. д.

— Ребята, какой транспорт движется по дорогам? (НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ, ПРОГОВАРИВАНИЕ. Рассматривание картинок наземного транспорта. Назовите наземный транспорт.

— Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (ПАССАЖИРСКИЙ)

— Как называется транспорт, который перевозит грузы? (ГРУЗОВОЙ) Как называется машина, которая перевозит грузы? (ГРУЗОВИК). Какие грузы можно перевозить в грузовике? (ПЕСОК, КИРПИЧ, МЕБЕЛЬ, ОВОЩИ С ПОЛЯ, ПРОДУКТЫ).

— Кто управляет машиной? (ВОДИТЕЛЬ, ШОФЕР)

— Ребята, как передвигается самолет, вертолет? (ПО ВОЗДУХУ). Правильно, это воздушный транспорт (повторение). Он перевозит людей и грузы туда, где нет автомобильных и железных дорог. Самолеты тоже бывают пассажирскими и грузовыми. Кого перевозят пассажирские самолеты? Что перевозят грузовые самолеты? Чем отличается вертолет от самолета? (РАЗМЕРОМ, взлет-посадка)

-Кто управляет самолетом, вертолетом? (ЛЕТЧИК, ПИЛОТ).

Составные части самолета. НОС, ХВОСТ, КРЫЛЬЯ, ТРАП, ШАССИ, ИЛЛЮМИНАТОРЫ.

— Ребята, как называется транспорт, который ходит по воде (плавает?

— Назовите ещё водный транспорт, который вы знаете. (катер, пароход, лайнер, лодка и т. д.)

— Молодцы, верно. Ребята, весь этот транспорт передвигается по воде.

СЕСТЬ НА КОВЕР в кружок.

-Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек?

Дети: Управляет человек.

-Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто? (машинист)

Вариант 2.ИГРА с мячом «Кто чем управляет?»

Машинист управляет (поездом)

— Ребята, предлагаю посмотреть на картинки и найти лишнюю. Игра «Четвертый лишний»

-Ребята, давайте отдоднем и потанцуем под веселую песню. ПЕСНЯ-игра «Я от тебя убегу-убегу…»

-Ребята, молодцы, отдохнули, а теперь присядем на ковер и послушаем историю про детей Костю и Свету.

-Как только услышите название транспорта, хлопайте в ладоши. А я посмотрю, кто самый внимательный.

Книга «Учите, играя» А. И. Максакова, стр. 29.

Игра «Назови ласково».

— Машина – машинка, грузовик – грузовичок, корабль – кораблик, самолет – самолетик, лодка – лодочка, вертолет – вертолетик.

— А как надо ухаживать за транспортом? Если испачкан? (ВЫМЫТЬ, если сломался? (ПОЧИНИТЬ) Кто чинит машины?. За любой машиной надо ухаживать, вовремя чинить, мыть, заправлять бензином (керосином).

— Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? По какой стране мы путешествовали? (Страна Транспорт) Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?

— Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт»Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Русский язык транспорт средняя группаКонспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Источник

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Русский язык транспорт средняя группа

Конспект предназначен для детей среднего возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Транспорт»

Выполнил воспитатель1 категории

логопедической группы №8 «Солнышко»

Минаева Евгения Федоровна

Цель: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения, назначение транспорта.

Образовательные речевые задачи: учить составлять описательный рассказ об игрушке с помощью вопросов:

— упражнять в практическом употреблении слов с ласкательными и увеличительными оттенками;

— практическом употреблении приставочных глаголов;

— согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде, падеже;

— учить составлять целое из частей (разрезные картинки).

Коррекционные задачи: упражнять детей в употреблении существительных женского и мужского рода; расширять словарь по теме « Транспорт », развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные задачи: учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

— Чтение художественной литературы

-Разучивание комплекса упражнений пальчиковой гимнастики по теме

Оборудование: игрушки –предметы транспорт а, картинки – предметы транспорт а, разрезные картинки- предметы транспорта.

Воспитатель берет мяч и встает с детьми в круг:

Проводится игра с мячом: «Назови транспортное средство».

— Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, Кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)

— Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры)

— Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)

— Какие грузы могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т.д.)

Пальчиковая гимнастика. Упражнение “Посчитаем”.

Игра «Назови правильно».

— Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофер).

Обобщение воспитателя: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

— А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?

— Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)

— Куда складывают груз? (Кузов)

— Где сидят пассажиры? (Салон)

— Без какой части машина никогда не поедет? (Без колес)

А я знаю один вид транспорта которому не нужны колеса чтобы передвигаться, а вы его знаете? (Лошадь)

А давайте покажем как она движется. Артикуляционная гимнастика «Лошадка».

Игровое упражнение «Едем в автобусе»

— А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами). А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему? (вежливо, культурно)

Я буду говорить, а вы отвечайте:

— Автобус от остановки ( отъехал ), к другой остановке ( подъехал ). Затем на небольшую горку ( въехал или заехал ) и вместе с нами он мост ( переехал ). Он быстро в тоннель ( заехал ) и оттуда вскоре на заправку ( поехал, приехал ).

Речевая игра «На заправке»

Все машины по порядку
Подъезжают на заправку.
(обеими руками «крутят руль» перед собой)
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз
И тяжелый лесовоз.

(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Заправившись, автобус на выставку-салон ( приехал, заехал ).

Составление описательного рассказа.

— В нашей группе открылась выставка-салон транспортных средств «Веселые моторы». Я буду директором, а вы менеджерами по продаже автомобиля. Вы должны рассказать о понравившемся транспорте и сделать его рекламу:

Какая она: описать ее внешний вид, цвет.

Для чего она предназначена.

— Начну я с рекламы: Это автобус. Он красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Автобус перевозит пассажиров.

Заслушать 3-4 рассказа.

— Ребята, а в далекой сказочной стране «Лилипутии» живут маленькие человечки и все у них маленькое: и одежда, и обувь, и транспорт.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе

Елена Дементьева
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе

Цель: Закрепить знания детей о транспорте.

Задачи: Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт».

(назначение, виды транспорта)

Уточнение понятия «специальный транспорт».

Упражнять детей составлять короткие предложения.

Развитие слухового восприятия. (Учить слышать звуки различные

Материалы: машинки, картинки транспорт, стаканчики, колокольчик,

молоточек, кубик с изображением видов транспорта.

Ход занятия:

В. : Дети, давайте мы сначала сделаем зарядку для наших язычков, чтобы они у нас были ловкими и не уставали и красиво говорили.

Гимнастика для язычка.

Язычок гулять собрался (открываем рот и показываем язык):

Он умылся (проводим быстро язычком по губам,

Причесался (несколько раз проводим язычком между верхними и

нижними зубами, высовывая его,

На прохожих оглянулся (круговые движения язычком по губам,

Вправо, влево повернулся (язычок высовываем вправо и влево,

Вниз упал (язычок высовываем вниз, наверх полез (высовываем наверх) –

Ам, и в ротике исчез (прячем язычок в ротик).

В. : Молодцы. Язычок наш погулял, пора и нам прогуляться. Предлагаю отправиться в путешествие на выставку транспорта.

— Если мы будем идти туда пешком, то будем идти слишком долго и устанем. А вы знаете, ведь раньше у людей не было машин, их возили лошадки. Я вам предлагаю отправиться на выставку на лошадях. Хотите? Поскакали на лошадках (Как они скачут? Язычком делаем Цок-цок-цок) поскакали по группе. Лошадки прискакали. Пр-р-р-р. Ребята, наши лошадки устали. Давайте мы их отпустим пастись на лугу.

Вот мы добрались с вами, ребята, на выставку. Подходят к столу, где расставлены игрушки. На одном столе наземный, на другом – воздушный, на третьем – водный.

Давайте посмотрим, что здесь есть.

Дети: по очереди называют.

В. : А, как одним словом можно все это назвать?

В. : Правильно. Все это транспорт.

Какой здесь транспорт?

В. : Где ездит этот транспорт?

В. : Как можно назвать этот транспорт?

В. : Правильно – это транспорт, который ездит по земле. (Машины, поезд).

Посмотрим дальше. А какой транспорт вы видите здесь?

Дети: Самолеты и вертолет.

В. : А самолет и вертолет тоже ездят по земле?

Дети: Нет, они летают.

В. : Они летают по небу – по воздуху, значит такой транспорт называется как?

Дети: Воздушный. Молодцы! Идем дальше. Что мы видим здесь?

Дети: Лодки, пароход, катер.

В. : А катера и лодки ездят по земле?

В. : А по небу летают?

В. : А что же делают лодки и катера?

Дети: Плавают по воде.

В. : Значит этот вид транспорта называется как?

В. : Молодцы, ребята! А кто знает, для чего нужен транспорт?

Дети: Возить песок, хлеб, людей, груз возить.

В. : А как называется транспорт который перевозит груз?

В. : А какие грузы могут перевозить грузовые машины?

Дети: Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т. д

В. : А как называется транспорт который перевозит людей?

• Самолёт летит по небу. (повтор хором и выборочно)

• Пароход плывёт по воде. (повтор хором и выборочно)

• Машина едет по дороге. (повтор хором и выборочно)

• Поезд едет по железной дороге. (повтор хором и выборочно)

В. : Давайте немного поиграем и вспомним, какие звуки издаёт транспорт.

Игра «Волшебный кубик».

Правила игры. Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.

Аналогично разыгрываются и другие грани кубика.

В. : Дети, а вы знаете какой это транспорт? Показывает скорую помощь, пожарную машину и т. д.

Дети: Это специальный.

В. : Это транспорт специального назначения.

Кто знает, для чего нужна скорая помощь?

Дети: Чтобы лечить людей.

В. : А пожарная машина?

Дети: Чтобы тушить пожар.

Дети: Чтобы ловить преступников. И т. д.

В. : Ой, ребята, посмотрите, тут в стороне лежит какая то машина, почему

она лежит отдельно? Сейчас разберемся. А, понятно, она сломана.

Чтобы ее починить, нужно выполнить правильно задание. Только будьте

внимательны, задание сложное. Внимательно слушайте.

Игра «Что вы слышите?»

Воспитатель переливает воду из стакана в стакан, стучит молотком, звонит в колокольчик. Дети угадывают звуки. Игра повторяется 3 раза.

В. : Молодцы, все звуки угадали правильно. Посмотрите, автомобиль

заработал. Вы молодцы, починили его. Ребята, нам пора возвращаться, а на память об этой выставке Автомобильчик дарит вам такие пазлы.

Садитесь на лошадок, поскакали обратно в садик.

Итог занятия. Где мы сегодня были? На выставке. Что мы видели? самолёты, пароходы, машины… как одним словом они называются? Транспорт. Молодцы. Наше путешествие подошло к концу. А на память о нём – вот вам красивые картинки.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Транспорт» Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для первой младшей группы Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Подготовила Мичкова К. Н. Тема: «Транспорт». Цель: Продолжать расширять представления.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект по развитию речи с средней группе «Транспорт» Задачи: формировать у детей обобщённое понятие «транспорт», закреплять представление.

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи на тему «Транспорт» во второй младшей группе Конспект занятия на тему «Транспорт» по окружающему миру, образовательная область «Познание» во 2 младшей группе. Цель:Формировать первичные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с дидактической игрой для детей средней группы «Транспорт» НОД интегрированного занятия развитию речи с дидактической игрой для детей средней группы на тему: «Транспорт»[/b] Образовательные области:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-х лет «Транспорт» Занятие для детей трех лет. цель: расширять знания детей о транспорте. развивать речь. формировать интерес к занятию. оборудование:.

Источник

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт»

Наталья Семкина
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт»

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт»

Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Программное содержание

Образовательные задачи: продолжать расширять знания детей о транспорте – его виде и назначении.

Развивающие задачи: развивать умение детей быть внимательными, активными в ходе различных игр; закрепить обобщающее слово «транспорт» развивать умение классифицировать виды транспорта по его назначению, пассажирский грузовой.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать сверстников до конца, не перебивая говорящего; воспитывать интерес и уважение к профессиям, связанным с транспортом.

Речевые задачи: формировать элементарные представления о слове и предложении;

связная речь: продолжать развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом, составляя грамматически правильные предложения; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

предметный – грузовик, автомобиль, автобус, велосипед, транспорт, колеса, стекла, руль, сиденья, двери, мотор, багажник, бензобак, фары, сигнал

качественный – наземный, пассажирский, грузовой;

глагольный – гудеть, сигналить, грузить.

Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова – глаголы от производных имён существительных (гудок – гудеть, сигнал – сигналить и т. д.).

Звуковая культура речи: воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты: звуковысотный слух; слуховое внимание; восприятие темпа и ритма речи.

Материалы:

Наглядный материал: презентация к занятию, предметные картинки по теме, игрушечные машины (грузовик, легковой автомобиль, автобус).

Методы и приемы:

Практические: сюрпризный момент – появление грузовичка с письмом, проведение пальчиковой игры, проведение игры «Назови часть целого».

Наглядные: рассматривание игрушечного транспорта, рассматривание дидактических картинок, просмотр презентации.

Словесные: дидактические игры «Назови часть целого».

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом во время прогулки;

Разгадывание загадок о транспорте.

Заучивание стихотворения: Ольга Чернорицкая

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

А ещё в меня бывает

Загружают двух собак,

Или папа разъезжает

Налегке и просто так.

Ход ООД

В группе появляется новый автомобиль с письмом в кузове.

— Что это? (Спрашивает детей воспитатель. Указывая на автомобиль. Ждет ответа от 3-4 детей)

— Как вы думаете, что это? (Спрашивает детей, демонстрируя им письмо)

Предлагает посмотреть, что написано в письме. Открывает конверт. Читает письмо детям

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто от куда не поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

— Правильно, ребята! Отлично справились с загадкой!

— Ребята, а вы знаете где ставят светофоры? (Спрашивает детей)

— Для чего они нужны вы тоже знаете? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

Правильно, ребята светофор стоит на дороге. Он регулирует движение на дорого. Чтобы на дороге не произошли неприятности.

Давайте послушаем стихотворение о светофоре:

(Открывает презентацию на экране)

— По дороге двигается транспорт? Какой транспорт вы знаете? (После ответов детей предлагает им обратить внимание на экран. На экране появляется изображение движущегося легкового автомобиля)

— Что делает этот автомобиль? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

— Правильно это автомобиль едет по дороге. А еще он перевозит людей.

— Ребята, а как называют человека который управляет автомобилем? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

— Кто скажет как называют людей которые едут в автомобиле, но не управляют ей? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

— А что еще можно сказать об этой машине? (Дети дают краткие описания: Это легковой автомобиль. Эта машина зеленого цвета. У машины есть колеса.

— Ребята, а это, что за автомобиль? (На экране появляется автобус)

— Для чего нужен автобус? Как он помогает людям? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

— Ребята, чем отличается легковой автомобиль от автобуса? (Спрашивает детей, ждет предложение 3-4 детей)

— Верно, ребята автобус больше чем легковой автомобиль и поэтому он может перевозить больше пассажиров. И легковой автомобиль, и автобус- это пассажирский транспорт.

— Дети посмотрите на экран. А как называется этот автомобиль? (на экране появляется грузовик)

— И в этот раз вы справились. Правильно это грузовик.

— Как вы думаете почему его так назвали? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

— Верно его так называют потому, что он перевозит грузы.

— А как называют грузовик у которого кузов сам выгружает груз?

— Что общего у легкового автомобиля, автобуса и грузовика? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

— Да они все автомобили, у них есть 4 колеса, фары, мотор, двери, окна.

— Давайте сейчас превратимся в машины и разомнемся

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

Предлагает детям сесть за столы. И поиграть в дидактическую игру «Назови часть целого». Объясняет правила игры. Правила: водящий ребенок называет вид транспорта, а ребенок которого назовет водящий называет его составные части (мотор, колеса, кабина, сигнал) Игру проводим 2 – 3 раза.

Далее предлагает детям посмотреть на экран. На экране появляется велосипед.

— Дети, а это что? Разве это транспорт? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

— Верно, велосипед — это транспортное средство ведь у него есть и руль, и колеса и педали, как и у автомобиля. И как машиной велосипедом управляет человек.

— А еще у велосипеда есть звонок им велосипедист предупреждает пешеходов о своем приближении.

— Ребята, а у автомобилей есть такие звонки? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

— Правильно у автомобиля есть сигнал или гудок.

— Что ими автомобиль делает? (Спрашивает детей, ждет ответы 3-4 детей)

— Точно, сигналит и гудит!

Далее в презентации идут изображения легкового автомобиля, автобуса, грузовика и велосипеда. Воспитатель предлагает детям по желанию описать любой автомобиль.

— Мы сегодня вместе, хорошо постарались узнали много нового и повторили пройденное.

Научились описывать автотранспорт.

— Что, ребята, вам больше всего запомнилось? Что вызвало у вас трудности? Что было для вас особенно легко? (Спрашивает детей.) (Спрашивает детей, ждет ответы всех детей).

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе

Надежда Терюкова
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе

Конспект по развитию речи с средней группе «Транспорт»

Задачи: формировать у детей обобщённое понятие «транспорт», закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь чётко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный; учить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы, учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Материалы: магнитная доска, почтовый конверт с письмом от Маши и Медведя, предметные картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, море, неба с облаками, разрезные карточки по теме «транспорт».

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.

А ещё сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте я его прочитаю вам.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Маша решила построить новый дом и попросила меня доставить все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Мои знакомые волки говорят, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Медведь».

Воспитатель: Дети, вы готовы помочь Маше и медведю?

Ответы детей: Да, готовы!

Воспитатель: Но для того, чтобы им помочь, мы должны сначала настроиться на работу и разбудить наш организм. Давайте, сначала, разбудим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Машины»

Приготовили ручки, смотрите внимательно и повторяйте за мной движения и слова.

Все машины по порядку,

Подъезжают на заправку:

(Обеими руками «крутят руль» перед собой).

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Воспитатель: А теперь, давайте разбудим наши глазки.

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок, красивые очень.

(Дети выполняют круговые движения глазами.)

Поедут направо, налево, кругом-

(Выполняют движения глазами влево, вправо, кругом)

Свободны машины и ночью и днём.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами готовы рассказать Маше и медведю всё, что знаем о транспортных средствах.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а кто знает правильный ответ, должен поднять руку, отвечать хором нельзя.

1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк.

Лишь оставили дымок (поезд).

2. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нём

Только лучше правь рулём (велосипед)

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

Я вам доставлю в срок (грузовик)

В небеса стремится

Что за птица (самолёт)

5. Без разгона ввысь взлетало,

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? (вертолёт)

6. Воздухом наполним шар,

И корзинка будет там.

Заберёмся мы в неё

Полетим мы вверх легко (воздушный шар)

7. Паруса поднимем мы,

Лишь бы ветер не затих,

Будем плавать вверх и вниз. (Яхта)

8. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. Корабле

9. Я на суше не живу,

Только по воде плыву.

По реке я вверх и вниз,

Отвожу людей в круиз. (Пароход)

(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации)

Воспитатель: Как вы думаете, как все отгадки можно назвать одним словом?

Ответы детей. Это транспорт.

Воспитатель: Верно, молодцы.

Ребята, а вы знаете, что слово «транспорт» означает перемещение в пространстве. Ездит, летает, плавает.

Предлагаю поиграть в игру «Распредели транспорт правильно»

У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта:

— Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (водный транспорт);

— Как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный транспорт);

— Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный транспорт).

Воспитатель: Послушайте следующее задание.

«Как передвигается транспорт».

Я начну предложение, а вы должны его закончить:

Пароход плывёт, а машина…- едет,

Трамвай едет, а самолет…- летит,

Самолет летит, а автобус…- едет,

пароход плывёт, а поезд…- едет.

Воспитатель: Как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек

Ответы детей: Управляет человек.

Воспитатель: А что нужно для этого чтобы управлять транспортом?

Ответы детей: Здоровье, обучиться и иметь права.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру

Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто? (машинист)

Чем управляет машинист (поездом)

Чем управляет велосипедист, пилот, шофёр, мотоциклист, капитан, машинист, космонавт.

Воспитатель: Замечательно, вы опять меня порадовали. А сейчас, я буду называть транспорт в единственном числе, а вы будете отвечать мне во множественном:

Это автобус – а по городу ездят… автобусы.

Это поезд, а между городами ходят… поезда.

Это машина, а в городе много… машин.

Это самолёт, а в небе много… самолётов

Воспитатель: Какие вы внимательные, ребята молодцы! А теперь попробуйте назвать транспорт ласково:

Воспитатель предлагает сыграть в подвижную игру

Дети, сейчас мы будем двигаться по кругу под бубен. Когда бубен перестанет играть, я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображён на картинке (воздушный, водный или наземный) и необходимо выполнить соответствующее движение

— Покажите, как плывёт водный транспорт (движение руками перед собой)

— Наземный транспорт (едут, крутят руль)

— Воздушный транспорт (летят, махи руками).

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы тоже справились. Следующее задание на внимательность.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Какие получились у вас картинки?

Ответы детей. Транспорт.

Воспитатель: Скажите, а что мы называем транспортом?

Ответы детей: Это всё, на чём можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.

Воспитатель: А как транспорт различают по месту передвижения?

Ответы детей: Наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: Ребята, скажите, на каком транспорте Медведь привезёт Маше строительные материалы?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз за ваши правильные ответы. Дети получают красивые карточки за правильные ответы.

Спасибо за занятие.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в младшей группе Конспект ООД по развитию речи в младшей группе по теме «Транспорт». Образовательная область: познавательное, речевое развитие, физическое.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для первой младшей группы Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Подготовила Мичкова К. Н. Тема: «Транспорт». Цель: Продолжать расширять представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт» с использованием цифровых образовательных ресурсов Задачи: Образовательные: • формировать понятие «транспорт»; • закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный;.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Старший воспиттель МДОУ «Ярковский детский сад «Жаворонок» Цирон Елена Константиновна.

Источник

Видео

Виды ТРАНСПОРТА развивающее видео

Виды ТРАНСПОРТА развивающее видео

Средняя группа. Виды транспорта

Средняя группа. Виды транспорта

Петр I: Великое посольство (1697 – 1698) | Курс Владимира Мединского | Петровские времена

Петр I: Великое посольство (1697 – 1698) | Курс Владимира Мединского | Петровские времена

Тема занятия: "Транспорт ".

Тема занятия: "Транспорт ".

Транспорт Средняя группа

Транспорт Средняя группа

Doprava. Silnice. Součástky auta. Транспорт. Дороги. Автомобильные запчасти. Чешский язык

Doprava. Silnice. Součástky auta. Транспорт. Дороги. Автомобильные запчасти. Чешский язык

СБО. Тема урока: "Виды транспорта"

СБО. Тема урока: "Виды транспорта"

Транспорт

Транспорт

Урок 1 класс Транспортные средства

Урок 1 класс Транспортные средства

Транспорт | Дошкольники | Окружающий мир #27 | Инфоурок

Транспорт | Дошкольники | Окружающий мир #27 | Инфоурок
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.