Русский язык упр 166 сочинение + видео обзор

Сочинение по картине Фельдмана «Родина», 9 класс

Русский язык упр 166 сочинениеПеред нами картина Фельдмана, посвященная военной тематике. На первом плане мы видим солдата, одетого в длинную темно-зеленую шинель, за плечами у него мешок с вещами болотного цвета. У него светло-русые волосы и темные глаза. На его лице читается радость, губы растянуты в улыбке, ведь все наконец закончилось, дома его ждет любимая жена и дети. Он прислонился к белому стволу березы и смотрит вдаль. Герой только что вернулся с войны и, скорее всего, думает о своей прошлой жизни, о своих товарищах, которые погибли, о том, как он воевал, как жили его близкие и что будет, когда он вернется. Взгляд солдата устремлен вперед, он смотрит на знакомые с детства места. Он долго добирался домой, устал и теперь счастлив. От нахлынувших чувств у него нет сил идти дальше. После долгих разлук с Родиной военный не может насмотреться на привычную ему картину. Солдат будто бы впервые увидел эти берёзы и бледно-голубое небо.

Герой полотна остановился на пригорке, поросшем пожелтевшей травой. Под его ногами лежат последние полевые цветы. Кажется, будто он вдыхает свежий воздух и наслаждается им.

На заднем плане перед нами расстилается березовая роща. Скорее всего, он вспоминал о ней, когда грустил по дому. По опавшим желтым листьям можно понять, что сейчас поздняя осень. Вдали виднеются деревенские домики, жители которых, возможно, тоже встречают защитников. Еще дальше можно увидеть луга и распаханные поля.

По небу плывет множество перистых облаков, оставляя небольшие голубые просветы. Полотно небогато яркими красками. Цветовая гамма соответствует времени года. Темными оттенками художник рисует одежду солдата и деревню, а светлыми небо и березы. Присутствуют желтые, бежевые и коричневые тона.

Картина наполнена ожиданием и надеждой на лучшее. Она заставляет задуматься о судьбе солдата и о самой войне. Название картины описывает не только родные места, но и Отечество. Я думаю, художнику хотелось передать чувства, которые солдаты испытывали после такого страшного события как война с возвращением на Родину.

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Фельдмана «Родина», 9 класс» читают:

Источник

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе «Написание сочинения-рассуждения «Что такое Родина?» (на материале упр.165, 166)»»

Учитель: Забкова О.А.

Технологическая карта урока.

Урок развития речи.

Предмет – русский язык

Планируемые образовательные результаты

1. Умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью.

2. Расширение и углубление знаний по культуре речи.

3. Умение писать сочинение-рассуждение по модели 9.3 ОГЭ.

4. Повторение сведений о видах придаточных в сложноподчинённых предложениях.

5. Умение соблюдать орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы в процессе письма.

1. Развитие мотивации к аналитической деятельности.

2. Умение формулировать цели своей учебной деятельности и оценивать её результативность, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих учебных действий.

3. Формулирование и аргументация собственного мнения, использование адекватных языковых средств, умение вести учебный диалог с учителем и со сверстниками.

4. Смысловое чтение, осуществление операций анализа, классификации, построение умозаключения и логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей.

1. Поддержание устойчивого познавательного интереса к предмету, осознание эстетической ценности русского языка.

2. Развитие творческих способностей.

Словарь урока : сочинение-рассуждение, тезис, доказательство, аргументы, вывод.

Ресурсы урока: Учебник «Русский язык.9 класс» авт. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А, мультимедийная презентация.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Основное содержание этапа

Основные виды деятельности учащихся

Самоконтроль готовности учащихся к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности).

Проверка домашнего задания

Взаимопроверка упр. 164

Анализ учебной деятельности одноклассников. Самоконтроль и коррекция.

Мотивация (создание проблемной ситуации)

Как вы думаете, к какому типу речи можно отнести высказывание Н.В.Гоголя об А.С.Пушкине? (рассуждение)

Докажите, что это рассуждение?

Давайте вспомним структуру рассуждения (тезис, доказательство, вывод).

Просмотр видео: песню «С чего начинается Родина» композитора В.Баснера на слова М.Матусовского из советского кинофильма «Щит и меч» исполняет детский ансамбль.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся вспоминают изученный ранее материал.

Слушают песню. Вступают в диалог с учителем.

Анализ языкового материала, построение умозаключения на основе анализа языкового материала.

5 этап. Целеполагание

Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Чему мы будем учиться? Какие цели и задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Учащиеся говорят, что будут писать сочинение о родине)

Формулирование целей своей учебной деятельности.

Объяснение нового материала

Материал урока оформляется учащимися в ходе индуктивной беседы в рабочих тетрадях в виде опорной записи.

Обратимся к толковому и этимологическому словарям.

Родина – общеслав. Суф. производное от род (*ordъ. Производное от той же основы, что рост, расти). Исходное значение – «семья», далее – «место рождения» и «отчизна, отечество». /Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка. – М., 2005./

Работа с учебником (устное выполнение упр.165). Стихотворение «Родина » читает заранее подготовленный ученик.

Автор стихотворения «Родина» Владимир Владимирович Набоков — русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед — навсегда покинул в 1919 году Россию, свою родину. Это стихотворение он написал в 1927 г. Какое впечатление оно у вас вызвало? О чём написал поэт в своём стихотворении, какие чувства выразил в нём? Почему оно так называется? Любит ли поэт свою родную страну? Что вкладывает он в понятие «родина»? (Родина для В.Набокова — это родная культура, вера, русская природа. Где бы он ни был, она всегда будет в его сердце.)

Сделаем вывод: родина—это родная страна, отечество, это самое дорогое, что есть у человека.

Работа с учебником (устное выполнение упр. 166). Давайте рассмотрим картину В.Фельдмана «Родина». Кто изображён на картине? (На картине изображён солдат, который вернулся домой, к себе в деревню, в то место, где он родился.) Как вы думаете, что он чувствует, обнимая берёзку?

Что вы поняли, работая с определениями из словарей, анализируя стихотворение В.Набокова?

( Слово «Родина» имеет несколько значений. Близкие по значению слова: отечество, отчизна, страна.) Почему картина В.Фельдмана так называется? (Одно из значений слова «Родина» — место, где человек родился.)

Сделаем вывод: у каждого своё чувство и понимание родины, но родная земля, её культурное и духовное наследие — это самое ценное, что у нас есть.

Работают с разными источниками информации.

Анализируют языковой материал, устанавливают причинно-следственные связи.

Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме.

7 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

Наша задача сегодня на уроке — научиться писать сочинение – рассуждение. На рабочем листе вы видите клише, которые мы используем при написании сочинения 9.3 на ОГЭ. Вспомним тему нашего урока. Попробуйте написать тезис, отразив в нём своё понимание слова «Родина».

Выполнение гимнастики для глаз.

Самопроверка самостоятельной работы по эталону.

Проверка выполнения задания. Несколько учащихся зачитывают свои работы.

Как вы думаете, какие примеры-аргументы мы можем использовать для доказательства нашего тезиса? (Текст стихотворения В.Набокова, текст песни «С чего начинается Родина», картину В.Фельдмана «Родина», свой жизненный опыт).

Что необходимо написать в выводе нашего сочинения-рассуждения? (Нужно выразить своё отношение к родной стране).

Построение умозаключений на основе индуктивной беседы.

Работа по развитию речи.

Выполнение известных упражнений.

Самоконтроль, самооценка и коррекция.

Предлагают свои варианты ответов по учебной проблеме.

Источник

Сочинение-описание картины «Родина» Фельдмана В.П.

Вариант 1. Кракое для 9 класса

Примерный план сочинения:
1. Информация об авторе и о картине
2. Сюжет
3. Главный герой
4. Описание родной природы
5. Цвета и оттенки, выбранные художником для полотна

Картина «Родина» была написана известным отечественным живописцем Владимиром Петровичем Фельдманом в пятидесятых годах двадцатого века. Художник участвовал в Великой Отечественной войне. Поэтому он очень любил жизнь и с помощью красок делился своими чувствами с созерцателями своего творчества.

На переднем плане полотна мы видим солдата, вернувшегося с войны в родные края. Молодой светловолосый человек в длинной шинели прислонился к березе и всматривается вдаль. Скорее всего он находится недалеко от отчего дома. Но почему-то не спешит подойти к нему. О чем он задумался? Может о том, что осталось позади: километры тяжелых военных дорог, бессонные ночи в окопах, гибель боевых товарищей… Эти мысли проносятся в голове парня и не отпускают его в мирную жизнь.

Вокруг солдата красивая, пестрая природа. По ее краскам сложно определить время года. Возле ног парня растут желтые и лиловые первоцветы. А может эти цветы — прощальные отголоски ушедшего лета. Тонкие ветви берез не покрыты листвой. Кажется, что мы вот-вот услышим их легкий шум, вызванный порывом ветра. Березовые стволы стройные, белые и невинные, как юные девушки. Они ничего не знают и не хотят знать о войне. Ведь их надежно защищали долгие пять лет отважные бойцы.

На заднем плане картины — вспаханные поля и перелески. Природа замерла вместе с солдатом. Тишина и покой вокруг. Слева от парня можно заметить деревенские дома с разноцветными крышами. В них тоже ждут родных с фронта. Как жаль, что многие не вернуться с полей сражений, чтобы вспахать для нового урожая мирные поля.

Гармония красок создает ощущение единения человека с природой. Естественные оттенки присутствуют во всем. Одежда воина не отвлекает зрителя от чудесной красоты русских просторов. Светло-голубое небо с белыми облаками символизирует мир, воцарившийся на земле после завершения страшной войны. Солдат вернулся на родину. Близкие дождались его. Теперь все будет хорошо!

Сюжет картины Фельдмана заставил меня задуматься. Я вспомнил, о чем читал в книгах и что видел в фильмах о войне. Как страшно было молодому парню, нашему ровеснику, уходить на военную службу, не зная, что ждет его там. Говорят, что молодежь, прошедшая войну, взрослеет гораздо быстрее сверстников из мирного времени. Но забыть все ужасы, увиденные там, эти ребята никогда не смогли. Наверное, именно эту мысль хотел донести до нас автор полотна. И это ему хорошо удалось.

Вариант 2. Сочинение Родина своими словами

Примерный план сочинения:
1. О художнике
2. О картине
3. Сюжет картины
4. Замысел автора
5. Мысли и чувства, которые вызывает картина

Владимир Петрович Фельдман – советский художник, прошедший войну. Этот факт наложил особый отпечаток на его творчество. Тема Родины является основной в его живописи. Его картины посвящены красоте родных просторов.

Его картина «Родина» была написана акварелью в 1950 году. Практически сразу после войны, когда еще свежи воспоминания о самом страшном времени, которое смог пережить героический народ.

Центральной фигурой на картине является молодой солдат со светлыми волосами, одетый в шинель и с походным рюкзаком за спиной. Он прислонился к стволу березы, а его взор устремлен на родную деревню. Понятно, что он стоит на пригорке и перед ним открывается простор его родных мест. Во взгляде столько эмоций, что их трудно описать – радость, грусть, тоска, восторженность. Есть и опасение, что придя в родной дом, он может узнать о смерти близких ему людей.

Окружающая природа подчеркивает торжественность и трогательность момента. Стройные стволы берез, деревенские избы, голубое небо с облаками, распаханное поле вдалеке – ни что уже не напоминает о войне. Все готово к мирной и счастливой жизни. В описании окружающей природы, художник выразил надежду на то, что больше ни когда не повторится ужас, который несет война.

При написании произведения Владимир Фельдман, в характерной ему манере, использовал приемы и техники, которые позволили создать истинный шедевр не только художественного, но и общекультурного значения.

Несомненно, художник изобразил на картине себя. Пусть внешнего сходства нет, но всю полноту эмоций, переживаний и надежд он очень точно выразил. Так может сделать только человек испытавший их сам.

Любуясь картиной, с замиранием сердца понимаешь, что солдат сейчас придет домой и его родные бросятся к нему в объятья. Мать громко заплачет и опустится на лавку, а сестры завизжат и запрыгают от радости.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Советского живописца Владимира Петровича Фельдмана часто называют военным художником. Почти во всех его картинах присутствует тема Родины или её защиты. Художник совсем юным ушёл на фронт в годы Великой Отечественной войны. В боях он получил ранения, которые не позволили ему жить и творить долго. Фельдман умер в 37 лет, но успел создать немало полотен, самым известным из которых стала его работа «Родина». Все картины художника – это классическая русская живопись.

2. Мастер написал «Родину» в пятидесятых годах минувшего века. Тогда в памяти людей ещё были сежи воспоминания о пережитых ужасах войны. Автор, скорее всего, изобразил на полотне себя. Ведь он таким же молодым вернулся с фронта домой и пережил незабываемые чувства встречи с родной землей, за которую проливал свою и вражескую кровь. Эта работа — жанровый пейзаж. Солдат изображен на фоне осеннего незамысловатого пейзажа средней полосы. Именно через пейзаж художник воплотил замысел картины, его основную идею. Ничего не может быть дороже Родины, долгожданной встречи с отчим краем, за который можно отдать и саму жизнь.

II. Основная часть (описание картины):

3. Сюжет картины необычайно прост. Вернувшийся в родное село солдат замер от переполняющих его эмоций возле белоснежного ствола берёзки. Ещё сделать не так много шагов, и его встретит тепло родного дома, близкие люди. Ради этой встречи с родными и любимым до боли уголком земли солдат всё перетерпел, сумел выжить среди крови и боли. Он не просто выжил, но и победил. Оттого ещё желанней встреча с родными местами.

4.На переднем плане картины изображен сам солдат. Он бережно и нежно прикоснулся к берёзе, которая символизирует родину. А его взгляд наполнен любовью к близким с детства места. Его окружает осенний пейзаж. Под ногами пожелтевшая трава. Обнаженные белые стволы берёзок говорят о светлой грусти долгожданной встречи, а золотистого оттенка трава – о душевной теплоте от близости родного дома. Война завершилась весной, но мы видим, что дорога солдата к дому была долгой. Может, он залечивал раны в госпитале, может, продолжал службу. Второй план картины занимают деревянные домики, поле, полоска леса и не по-осеннему светлое и высокое небо. Словно вся природа радуется возвращению воина-защитника.

5. Такая деталь, как вспаханное поле, говорит нам, что несмотря на трудности войны, в родных краях солдата продолжали растить хлеб, кормить страну, тоже приближая победу. Вещмешок за его плечами рассказывает о дальней дороге домой. А крыши домов – о том, что этот путь вот-вот будет окончен. Облака в высоком небе символизируют свободу. Воин освободил свою Родину от захватчиков и сам свободен для мирной жизни. Русские берёзы, поле, домики – всё это символы Родины.

6. Цветовая гамма картины полна тёплых оттенков. Автор хотел передать ликование природы, встречающей солдата. Только тёмно-зелёная шинель солдата и темнеющее вдали поле говорят о нелёгком труде. И воин, и землепашец отдают свои силы на то, чтобы продолжала жить Родина, малая и большая. Выражение лица солдата – тоже немаловажная деталь. Он победитель, отвоевавший право на жизнь этой родной местности, своих близких. В его взгляде и щемящая радость встречи, и гордость за обретенную свободу, и забота о завтрашнем дне своей малой родины.

7. Задуманная автором композиция картины с перспективой на лес, поле и бескрайнее небо призвана сказать о необъятности и свободе нашей Родины. Стволы берёз, уходящие в небо, выражают чистоту идеалов, за которые воевал солдат, его светлые чувства от встречи с отчим краем.

8. Мне картина понравилась тем, что так тонко переданы переживания человека от встречи с тем, что ему бесконечно дорого. Может быть, он выжил после ранений благодаря любви к этим местам, чтобы снова увидеть их.

9. Мне думается, что название картины очень правильное. Ведь автор живописного полотна хотел сказать нам о великой любви наших предков к Родине. Ради неё солдат прошёл такой нелёгкий путь. Ради неё готов жить и трудиться дальше. И эта картина – напоминание будущим поколениям о чувствах настоящего воина-защитника и о том, что нужно беречь мир, отчий дом и свободу своей Родины.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Источник

Урок русского языка в 9 классе. Подготовка к домашнему сочинению по данному началу (на основе картины В. П. Фельдмана «Родина»

Цель: научить писать сочинение по данному началу (на основе картины).

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе. Подготовка к домашнему сочинению по данному началу (на основе картины В. П. Фельдмана «Родина»»

36. Урок русского языка в 9 классе.

Подготовка к домашнему сочинению по данному началу (на основе картины В. П. Фельдмана «Родина» (упр. 166)

Цель: научить писать сочинение по данному началу (на основе картины).

Задачи: 1) развитие воображения, ассоциативного мышления, творческих способностей учащихся;

2) расширение культуроведческих знаний учащихся;

3) подготовиться к самостоятельной творческой работе;

4) повторение сведений о видах придаточных в СПП;

5)патриотическое воспитание учащихся.

Звучит песня «С чего начинается родина», на её фоне читается стихотворение: /на экране – слайды по сюжету песни/.

Я люблю, когда шумят берёзы,

Когда листья падают с берёз.

На глаза, отвыкшие от слёз.

Всё очнётся в памяти невольно,

Отзовётся в сердце и в крови.

Станет как–то радостно и больно,

Будто кто-то шепчет о любви.

Только чаще побеждает проза,

Словно дунет ветер хмурых дней.

Ведь шумит такая же берёза

Над могилой матери моей./…/

Русь моя, люблю твои берёзы!

С первых лет я с ними жил и рос.

Потому и набегают слёзы

На глаза, отвыкшие от слёз… (Н.Рубцов)

II. Приветствие, слайд о В.Фельдмане, цели урока./слайд/.

В канун празднования 72 годовщины Победы слово «родина» приобретает особое значение и данная картина как нельзя полнее отображает восприятие русским человеком этого слова.

Подберите однокоренные слова к нему.

( род, родной, родиться, родня, родственники, родословная).

Слайд со словарными статьями.

Родина – общеслав. Суф. производное от род (*ordъ.Производное от той же основы, что рост, расти). Исходное значение – «семья», далее – «место рождения» и «отчизна, отечество». /Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка. – М., 2005./

— Почему автор не взял одно из близких по значению слов – отечество, отчизна, страна?

(Берёт более тёплое, близкое, родное).

На картине – солдат, который возвращается домой, в то место, где он родился.

— Что представляет собой родина солдата?

(Средняя полоса России, деревня).

— Что он видит с лесного холма, за которым спряталась деревня? Какое время года?

(Прямо к деревне подступает берёзовая роща, ряд деревенских домов, за деревней распаханное поле, высокое светлое теперь уже мирное небо, первая послевоенная весна, май, пожухлая жёлтая трава под ногами, весенние цветы, еле заметная зелень на берёзках).

— Почему остановился у берёзки, обняв её? Куда устремлён его взгляд?

(Очень соскучился по родным местам, не может наглядеться, взгляд его отдыхает, вокруг всё так, будто бы и не было войны, боли, страданий).

— О чём говорит его одежда, поза?

(Он только с дороги, ещё не был дома, на нём походная шинель, вещмешок за плечами, пилотка в кармане – уже не нужна субординация, он одновременно как будто расслаблен и напряжён – прошлое ещё не отпускает его).

-О чём он думает? Что чувствует?

(Будто не верит, что остался жив, уже и не надеялся вновь увидеть родные места, может быть и боязно: что ждёт его дома, кто из знакомых, друзей уже вернулся, а кто не придёт никогда…).

— Какие краски подобрал художник? О чём это говорит?

(Подобраны тёплые тона: жёлтый, коричневатый, красно-коричневый, зелёный, движение идёт вверх, берёзы будто утопают в небе, много света, простора, раздолья, хочется глубоко дышать).

IV. Задания по группам.

1 группа. Символика картины, глубинный ассоциативный ряд.

(Лежит уже на партах раздаточный материал в файлах на каждого по словам: берёза, дом, воин).

2 группа. Работа по культуроведческому тексту, написанному на основе картины, в котором пропущено 5-6 придаточных частей в СПП. Необходимо, глядя на картину, восстановить их и определить вид придаточных.

3 группа. Написать синквейн на основе данной картины.

V. Проверка работы групп.

Когда отвечает 1 группа по очереди выплываютслайды с материалом о берёзе, доме, воине.

Когда отвечает 2 группа – слайд с текстом, куда надо вставить придаточные.

Когда отвечает 3 группа – слайд, что такое синквейн и принцип его построения.

Итог урока.(Сегодня на уроке мы с вами смогли задуматься над таким казалось бы знакомым словом «родина», узнали для себя что-то новое, что касается представлений древних славян, ещё раз потренировались в определении видов придаточных предложений, и главное – смогли накопить необходимый материал для домашней творческой работы).

Читается стихотворение /его распечатка должна быть в файлах для ребят/:

О Родина! В неярком блеске

Я взором трепетным ловлю

Твои просёлки, перелески –

Всё, что без памяти люблю:

И шорох рощи белоствольной,

И синий дым в дали пустой,

И ржавый крест над колокольней,

И низкий холмик со звездой…

Мои обиды и прощенья

Сгорят, как старое жнивьё,

В тебе одной – и утешенье,

Д/З. Написать сочинение «Что значит для меня слово «родина»./на слайде/.

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ.

ДОМ. Символ счастья, достатка, единства семьи и рода, шире – символ освоенного, человеческого пространства в противопоставлении стихийному, неосвоенному, нечеловеческому. Кроме того, дом противопоставляется миру за его пределами, как замкнутое – открытому, безопасное – опасному, внутреннее – внешнему.

Дом также представляет собой модель мироздания – его 4 стены ориентированы по 4-м сторонам света, а фундамент, сруб и крыша соответствуют 3-м уровням вселенной (преисподняя – земля – небо). Поэтому предки, чтобы похоронить умершего разбирали крышу и именно через неё выносили покойника. В легендах и сказках часто упоминается, что небо со светилами, равно как и ветер и прочие стихийные силы, находятся сразу за окнами и непосредственно за печной трубой.

Главная символическая функция дома – защита. Зримое выражение этой функции – стены и крыша.

Дом – символ единства рода, образное воплощение неразрывной связи между предками и потомками. Вследствие этого в языке за словом «дом» закрепилось второе значение: род, династия.

Ассоциативное значение.( Напиши слова (2-3) – реакции на это слово. Что бы ты сказал собеседнику, чтобы дать понять, что речь идёт о доме, когда само слово употреблять нельзя и те слова, которые уже были сказаны о нём.).

Синквейн(с фр.) – «пять строк», пятистрочная строфа нерифмованного стихотворения. Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

Правила составления синквейна таковы:

одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

5) слово или несколько слов, связанные с первым, отражающие сущность темы.

В русской культурной традиции БЕРЁЗА – самый любимый «древесный символ. Позитивное восприятие берёзы ( с этимологической точки зрения берёза – «дерево со светлой белеющей корой «, слово возводиться к индоевропейскому прилагательному со значением «светлый, белый, блестящий») связано с отношением человека к белому цвету как символу света ( в берёзовых рощах всегда светло, берёза – солнцелюбивое дерево), как символу чистоты, непорочности. С другой стороны, белый цвет для славян-язычников – цвет траура. С этим могли быть связаны поверья о том, что души умерших переселяются в берёзы. Во время праздника, связанного с почитанием умерших и весенней земледельческой обрядностью (Семик), дома и дворы украшали ветками берёзы – «семицким», «семиковым» деревом. Ещё одно объяснение наименования слова БЕРЁЗА принадлежит Б.А. Рыбакову, который гипотетически связывает существительное берёза с этимологическим гнездом оберегать, берег. Историк аргументирует свою гипотезу сакральной функцией этого дерева в жизни древних славян: берёза – обязательная принадлежность летних молений о дожде.

Ассоциативное значение.( Напиши слова (2-3) – реакции на это слово. Что бы ты сказал собеседнику, чтобы дать понять, что речь идёт о березе, когда само слово употреблять нельзя и те слова, которые уже были сказаны о нём.).

Глядя на картину, дописать придаточные части в СПП и определить их вид.

Я лежал в госпитале, когда ( ): «Война закончилась!» Все, кто может,- по домам! Настал и мой черёд. И вот я еду. Думаю о том, как ( ).

Вот и знакомый пригорок, с которого ( ). За ней— моя деревенька, моя родина, откуда ( ). Горло перехватывает от волнения — что увижу я здесь? Родные избы, сараи, дворы или только остовы печных труб?

Наконец, поднимаюсь на пригорок и вижу мирную картину, как ( ). Мирная жизнь вступает в свои права.

Прислонился к стволу берёзки, обнял её, прижался щекой, стараясь унять колотящееся сердце, и подумал о том, что ( )! Сколько за войну истоптано дорог, сколько чужих земель я повидал, но нет ничего милее родного края!

Подумайте и самостоятельно сформулируйте символический смысл образа воина, учитывая следующее:

— тема защиты Отечества;

— создание былин русским народом;

— создание литературных памятников( например, «Слово о полку Игореве».)

— Великая Отечественная война 1941-1945г.

Стоит, любуется, задумался

Всю войну мечтал увидеть родину(отдал все силы, защищая родину)

Источник

Видео

Страница 96 Упражнение 166 «Имя прилагательное» - Русский язык 2 класс (Канакина, Горецкий) Часть 2

Страница 96 Упражнение 166 «Имя прилагательное» - Русский язык 2 класс (Канакина, Горецкий) Часть 2

Упражнение 166 - Русский язык 3 класс (Канакина, Горецкий) Часть 2

Упражнение 166 - Русский язык 3 класс (Канакина, Горецкий) Часть 2

Упражнение 166 - Русский язык 4 класс (Канакина, Горецкий) Часть 2

Упражнение 166 - Русский язык 4 класс (Канакина, Горецкий) Часть 2

Упражнение 166 - Русский язык 4 класс (Канакина, Горецкий) Часть 1

Упражнение 166 - Русский язык 4 класс (Канакина, Горецкий) Часть 1

Страница 105 Упражнение 166 «Гласные звуки» - Русский язык 2 класс (Канакина, Горецкий) Часть 1

Страница 105 Упражнение 166 «Гласные звуки» - Русский язык 2 класс (Канакина, Горецкий) Часть 1

Упражнение 166 - Русский язык 3 класс (Канакина, Горецкий) Часть 1

Упражнение 166 - Русский язык 3 класс (Канакина, Горецкий) Часть 1

Упражнение 166 на странице 97. Русский язык (Канакина) 3 класс. Часть 2.

Упражнение 166 на странице 97. Русский язык (Канакина) 3 класс. Часть 2.

Задание № 166 — Русский язык 6 класс (Ладыженская, Баранов, Тростенцова)

Задание № 166 — Русский язык 6 класс (Ладыженская, Баранов, Тростенцова)

Задание № 166 — Русский язык 7 класс (Ладыженская, Баранов, Тростенцова)

Задание № 166 — Русский язык 7 класс (Ладыженская, Баранов, Тростенцова)

Упражнение 166 — Русский язык 2 класс (Климанова Л.Ф.) Часть 2

Упражнение 166 — Русский язык 2 класс (Климанова Л.Ф.) Часть 2
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.