Русский язык упражнение 273 изложение + видео обзор

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Определите тип текста? О ком говорится в тексте? Какова его тема? Что вас особенно заинтересовало в этом повествовании? Как называется собака в рассказе? Где можно найти значение этого слова?

Бокс (от фр. boxe — «бокс» и boxeur — «боксёр», которые происходят от англ. to box — «драться на ринге») — спортивное единоборство, кулачный бой по особым правилам, в специальных мягких перчатках.

Какова главная мысль рассказа? Как можно озаглавить текст? На сколько частей можно разделить текст? Определите главную мысль каждой части и озаглавьте их.

Объясните запятые Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку Боксер провожал Костю глазами, полными преданности.

Найдите в тексте слова требующие запоминания на балконе, а собаку, боксер, с ворот, загорелось, к сараю, лестницу, сколько благодарности, собачий, обед

Объясните орфограммы Не сводил, появился, глаза, позвал, подбежал, переставил, по ней, достал, припасы, голоден, с жалостью, после прогулки, друзья, возвратились.

Как ты понимаешь слова и выражения? Не сводил глаз. Загорелись радостью. Припасы. Посматривал.

Закончен ли текст? О чем можно сказать в заключительной части? Каким вы бы хотели увидеть развитие событий? Забрал собаку… Не забрал, но приходил, заботился… Поиграл с собакой и забыл… Хозяева вспомнили и приехали… Об этом напишите в заключительной части. Составьте план текста.

Перескажи текст по частям Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Боксёр не сводил глаз с ворот. Он ждал друга. В воротах появился Костя. Глаза боксёра загорелись радостью. Костя позвал собаку. Боксёр тихо взвизгнул. Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил её к перилам балкона. Боксёр спустился по ней на землю. Костя достал припасы и стал кормить собаку. Боксёр был голоден и ел с жадностью. Ел и посматривал на Костю. Сколько благодарности было в глазах собаки! Собачий обед кончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку. После прогулки друзья тем же путём возвратились домой. Боксёр провожал Костю глазами, полными преданности.

ПЛАН : Остался один. Друг пришел на помощь. Вместе. До встречи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок разработан по программе «Школа России».

Продолжить работу над правописанием слов с разделительными ъ и ь знаками; формирование орфографической грамотности; развитие устной и письменной речи; активизация познавательной деятельности учащихся.

Учитель: Селезнёва Олеся АлександровнаПредмет: Русский языкКласс: 2 классДата: 14 февраля 2012 годТип урока: Урок закрепления (комплексного применения знаний и умений)(урок №7 в разделе «П.

Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.Цели: отработать умения распознавать в словах согласные. Которые нужно проверять; закреплять знания о проверке слов с глухими и звонки.

конспект «Упражнение в установлении связи слов в предложении».

Источник

Презентация по теме «Изложение повествовательного текста» упр. 273 с.141.

Русский язык упражнение 273 изложение

Изложение упр. 273 с.141

Русский язык упражнение 273 изложение

Какие бывают виды текстов? Название Вопрос Преобладающая часть речи Текст повествование Текст описание Текст рассуждение Что произошло? Глагол Какой? Какое? Имя прилагательное Почему? Зачем? Все части речи

Русский язык упражнение 273 изложение

Прочитайте Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Боксёр не сводил глаз с ворот. Он ждал друга. В воротах появился Костя. Глаза боксёра загорелись радостью. Костя позвал собаку. Боксёр тихо взвизгнул. Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил её к перилам балкона. Боксёр спустился по ней на землю. Костя достал припасы и стал кормить собаку. Боксёр был голоден и ел с жадностью. Ел и посматривал на Костю. Сколько благодарности было в глазах собаки! Собачий обед кончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку. После прогулки друзья тем же путём возвратились домой. Боксёр провожал Костю глазами, полными преданности. Определите вид текста

Русский язык упражнение 273 изложение

Вопросы 1. Назовите героев этого текста. 2. О чем это текст? 3. Какой заголовок можно подобрать для этого текста? 4. Как вы понимаете выражение «не сводил глаз?» 5. Что значит «глаза полные преданности?» 6. Как этот поступок характеризует мальчика?

Русский язык упражнение 273 изложение

1. Жильцы уехали. План: Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Боксёр не сводил глаз с ворот. Он ждал друга.

Русский язык упражнение 273 изложение

В воротах появился Костя. Глаза боксёра загорелись радостью. Костя позвал собаку. Боксёр тихо взвизгнул. Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил её к перилам балкона. Боксёр спустился по ней на землю. 2. Помощь друга.

Русский язык упражнение 273 изложение

3.Обед. Костя достал припасы и стал кормить собаку. Боксёр был голоден и ел с жадностью. Ел и посматривал на Костю. Сколько благодарности было в глазах собаки!

Русский язык упражнение 273 изложение

Собачий обед кончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку. 4. Прогулка.

Источник

4 класс Изложение

Чтобы написать изложение, необходимо определить тему и главную мысль текста.

Просмотр содержимого документа
«4 класс Изложение»

Тема: Изложение повествовательного текста. Упр.273

Цели: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

К. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Р. — составление плана и последовательности действий; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

Л.. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, сочувствие и сопереживание. Понимать чувства одноклассников.

I. Организационный момент

II. Анализ контрольного диктанта.

IV. Самоопределение к деятельности

Послушайте стихотворение, определите его тему. Постарайтесь догадаться, о чём мы будем писать изложение.

Люди стоят, судачат:

— Глядите, плачет собака!

— Собака, собака плачет!

Я придвигаюсь ближе,

У глаз по колючей шёрстке

(Собака, а вот поди же!)

От слёз пролегли бороздки.

Смотрит скулящим взглядом,

Ушами поводит тонко.

Катятся слёзы градом,

Частые, как у ребёнка.

Не позабудет, кто видел,

Как рёбра ходят поджаро.

За что ей такая кара?

Собака нам не расскажет,

Но горе собачье ляжет

На людскую совесть.

О чём это стихотворение? (Об отношениях собак и людей.)

Какие строки, на ваш взгляд, определяют главную мысль стихотворения? («Но горе собачье ляжет пятном на людскую совесть».)

V. Работа по теме урока

1. Знакомство с текстом, беседа по содержанию

Упр. 273 (с. 141). (Учащиеся самостоятельно читают текст про себя. Затем один ученики с хорошими навыками чтения читают по абзацам выразительно вслух)

— О ком этот рассказ? (О собаке, которую оставили на балконе.)
— Докажите, что это текст. (Предложения в тексте связаны по смыслу.)
— Чего не хватает? (Заголовка.)
— Что отражает заголовок текста?(Главную мысль текста.)
— Как бы вы озаглавили рассказ? (Мой вариант «Помощь друга».)
— В тексте вы заметили слово «Боксер». В русском языке это слово имеет два значения: 1)спортсмен, занимающийся боксом; 2) порода сильных собак с широкой грудью и короткой шерстью.
— О ком мы будем писать изложение? (О собаке такой породы.)
— Определите тип текста. Докажите. (Повествовательный. В тексте мы много слов-действий – глаголов.)
Пробегитесь глазками по тексту.
— Сколько частей в рассказе? (5 частей.)
— Как вы это определили? (5 абзацев.)
— Что это обозначает? (5 красных строк.)
— Прочитайте первую часть. Сколько в ней предложений?
— Посмотрите на первое предложение. Что вы можете о нем сказать? (Оно сложное, состоит из двух простых.)
— Как можно озаглавить первую часть? (Собака на балконе. Ожидание.)
— Прочитайте вторую часть. Сколько в ней предложений?
— Посмотрите на предпоследнее предложение в этой части. Что вы можете о нем сказать?(Однородные сказуемые.)
— Как можно озаглавить вторую часть? (Долгожданная радость.)
— Прочитайте третью часть. Найдите восклицательное предложение. Прочитайте его выразительно. Что оно выражает? (Радость, восторг, счастье.)
— Какие слова помогают…
— Как озаглавим?(Благодарность в глазах собаки.)
— Прочитайте четвертую часть. Сколько в ней предложений?
— Что вы можете сказать о втором предложении? (Оно сложное, состоит из двух простых.)
— Как можно озаглавить четвертую часть? (Прогулка.)
— Прочитайте пятую часть. Сколько в ней предложений?
— Как можно озаглавить пятую часть? (Возвращение домой)

2. Лексическая работа

— Что означает выражение не сводит глаз! (Собака смотрела на ворота не отрываясь. Она ждала друга.)

— Как вы понимаете выражение загорелись радостью? (Пёс был счастлив, это было видно по его глазам.)

— Какие слова говорят нам о том, что боксёр был очень голодный? (Ел с жадностью.)

— Почему автор в третьем предложении повторяет слово ел? (Автор показывает, что пёс ел не отрываясь, был голоден.)

— Обратите внимание на слова: «Ел и посматривал на Костю». Что значит «посматривал»? (Смотрел периодически, ел и смотрел.)

— В каком предложении выражена главная мысль этой части? Прочитайте. (Сколько благодарности было в глазах собаки!)

— Куда отправились друзья после обеда?

— Каким словом можно заменить местоимение они? (Друзья.)

— Прочитайте последнее предложение в тексте. Как вы понимаете его смысл?

4. Пересказ текста по плану

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Орфографическая подготовка

При написании изложения будет много трудных слов. Посмотрите на слова, в которые нужно вставить пропущенные орфограммы.

5 – возвратившись, преданность.
— Это ваши слова-помощники. Обращайтесь к ним, когда будете писать изложение.

2. Работа над изложением

Учащиеся самостоятельно готовятся к изложению, затем пишут изложение по плану.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие умения мы закрепляли при написании изложения?

Источник

Презентация по русскому языку «Изложение. Про боксера» 4 класс, по учебнику В.П. Канакиной

Русский язык упражнение 273 изложение

Описание презентации по отдельным слайдам:

Определите, какой темой связаны картинки?

Они для нас, страница в жизни А мы для них и есть вся жизнь

Закончен ли текст? О чем можно сказать в заключительной части? Каким вы бы хотели увидеть развитие событий? Забрал собаку… Не забрал, но приходил, заботился… Поиграл с собакой и забыл… Хозяева вспомнили и приехали… Об этом напишите в заключительной части. Составьте план текста.

Найдите в тексте слова, Объясните орфограммы. требующие запоминания.

Перескажи текст по частям

Напиши текст по плану и опорным словам

Русский язык упражнение 273 изложение

Русский язык упражнение 273 изложение

Русский язык упражнение 273 изложение

Русский язык упражнение 273 изложение

Русский язык упражнение 273 изложение

Русский язык упражнение 273 изложение

Презентация обучающего изложения с творческим заданием по учебнику В.П. Канакиной. Тему изложения ученики определяют сами после просмотра подбора картинок. Знакомятся с текстом, определяют тему и главную мысль текста, отмечают, что текст не закончен, предполагают, каким может быть продолжение, обсуждают различные варианты. Ученикам дается творческое задание продолжить текст тем развитем событий, который им больше по душе. Составляется план текста, проводится орфографическая подготовка, текст пересказывается по частям, записывается с опорой на план и опорные слова текста.

Номер материала: 379737

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по русскому языку на тему «Урок развития речи.Изложение №5»

Русский язык упражнение 273 изложение

Описание презентации по отдельным слайдам:

Определите тип текста? О ком говорится в тексте? Какова его тема? Что вас особенно заинтересовало в этом повествовании? Как называется собака в рассказе? Где можно найти значение этого слова?

Какова главная мысль рассказа? Как можно озаглавить текст? На сколько частей можно разделить текст? Определите главную мысль каждой части и озаглавьте их.

Не сводил глаз. Загорелись радостью. Припасы. Посматривал. Как ты понимаешь слова и выражения?

Остался один. Друг пришел на помощь. Вместе. До встречи. ПЛАН :

Русский язык упражнение 273 изложение

Русский язык упражнение 273 изложение

Русский язык упражнение 273 изложение

Русский язык упражнение 273 изложение

Русский язык упражнение 273 изложение

Русский язык упражнение 273 изложение

V. Работа по теме урока

1. Знакомство с текстом, беседа по содержанию

Упр. 273 (с. 141). (Учащиеся самостоятельно читают текст про себя. Затем один ученик с хорошими навыками чтения читает выразительно вслух.)

— Определите тип текста. (Повествование.)

— О ком говорится в тексте? Какова его тема?

— Что вас особенно заинтересовало в повествовании?

— Как называется собака в рассказе? (Боксёр.)

— Найдите значение слова в словаре. Сколько в русском языке слов с таким значением?

(Учитель показывает фотографию собаки породы боксёр.)

— Что вы знаете об этой породе собак?

— Какова главная мысль рассказа?

— Как можно озаглавить текст?

2. Составление плана текста

— На сколько частей разделили текст?

— О чём говорится в каждой части?

— Определите главную мысль каждой части, озаглавьте их.

2. Друг пришёл на помощь.

4. До скорой встречи.

3. Лексическая работа

— Что означает выражение не сводит глаз! (Собака смотрела на ворота не отрываясь. Она ждала друга.)

— Как вы понимаете выражение загорелись радостью? (Пёс был счастлив, это было видно по его глазам.)

— Какие слова говорят нам о том, что боксёр был очень голодный? (Ел с жадностью.)

— Почему автор в третьем предложении повторяет слово ел? (Автор показывает, что пёс ел не отрываясь, был голоден.)

— Обратите внимание на слова: «Ел и посматривал на Костю». Что значит «посматривал»? (Смотрел периодически, ел и смотрел.)

— В каком предложении выражена главная мысль этой части? Прочитайте. (Сколько благодарности было в глазах собаки!)

— Куда отправились друзья после обеда?

— Каким словом можно заменить местоимение они? (Друзья.)

— Прочитайте последнее предложение в тексте. Как вы понимаете его смысл? Как это предложение можно соотнести со словами из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили»? (Ответы детей.)

4. Пересказ текста по плану

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Орфографическая подготовка

— Найдите в тексте слова с безударными падежными окончаниями, объясните их правописание.

— Найдите существительные во множественном числе, определите падеж, назовите окончания. (С ворот, в воротах, к перилам, припасы, в глазах, глазами.)

— Найдите в тексте слова с проверяемыми орфограммами корня.

(Учащиеся по цепочке называют слова и подбирают проверочные слова.)

— Выпишите в тетрадь слова с непроверяемыми орфограммами.

2. Анализ предложений текста

— Объясните постановку запятых в предложениях текста. (Учащиеся по цепочке выходят к доске, читают предложения, составляют схемы.)

3. Работа над изложением

(Учащиеся самостоятельно готовятся к изложению, пользуясь памяткой 2, затем пишут изложение по плану. Самопроверка, репетирование текста.)

Источник

Видео

Упражнение 273 - Русский язык 4 класс (Канакина, Горецкий) Часть 1

Упражнение 273 - Русский язык 4 класс (Канакина, Горецкий) Часть 1

Упражнение 273 - Русский язык 3 класс (Канакина, Горецкий) Часть 1

Упражнение 273 - Русский язык 3 класс (Канакина, Горецкий) Часть 1

Как написать изложение по русскому языку без ошибок

Как написать изложение по русскому языку без ошибок

Упражнение 273. Русский язык 4 класс 1 часть Учебник. Канакина

Упражнение 273. Русский язык 4 класс 1 часть Учебник. Канакина

ГДЗ РУССКИЙ ЯЗЫК УПРАЖНЕНИЕ.273 КЛАСС 4 КАНАКИНА ЧАСТЬ 1

ГДЗ РУССКИЙ ЯЗЫК УПРАЖНЕНИЕ.273 КЛАСС 4 КАНАКИНА ЧАСТЬ 1

Упражнение 273 - Русский язык 4 класс (Канакина, Горецкий) Часть 2

Упражнение 273 - Русский язык 4 класс (Канакина, Горецкий) Часть 2

Задание № 273 — Русский язык 7 класс (Ладыженская, Баранов, Тростенцова)

Задание № 273 — Русский язык 7 класс (Ладыженская, Баранов, Тростенцова)

Задание № 273 — Русский язык 6 класс (Ладыженская, Баранов, Тростенцова)

Задание № 273 — Русский язык 6 класс (Ладыженская, Баранов, Тростенцова)

Изложение. Первое прослушивание текста // ОГЭ Русский язык

Изложение. Первое прослушивание текста // ОГЭ Русский язык

Как писать изложение на ОГЭ по русскому языку

Как писать изложение на ОГЭ по русскому языку
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.