Русский язык упражнения по синтаксису + видео обзор

Тренировочные задания по теме «Синтаксис» для 5-6 класса

Материал содержит упражнения для практических заданий с целью повторения изученного в 5 классе по теме «Синтаксис». Материал разработан к УМК М.М. Разумовской

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные задания по теме «Синтаксис» для 5-6 класса»

Повторение изученного в 5 классе. Правописание.

Орфография и пунктуация.

Задание 1 (к упр. 29, стр.13): расставьте нужные знаки препинания в предложениях в соответствии с условием.

Запятая ставится между частями сложного предложения.

Прошло жаркое лето и наступила осень.

Стояли ясные дни птицы готовились к перелету.

С утра был туман но к завтраку погода разгулялась.

Приближался конец сентября а холода еще не наступали.

Начался ливень и мы побежали к сторожке.

Я взяла банку и увидела что вся она полна муравьями.

Когда я уходила из кладовой я посмотрела еще раз на банку.

Учитель объявил что нас класс пойдет в поход.

Запятая ставится между однородными членами предложения при бессоюзной связи и при повторяющихся союзах.

Ласточки грачи дрозды жаворонки соловьи осенью улетают в теплые края.

Перед отлетом они волнуются кричат суетятся.

Перелетные птицы направляются на Кавказ в Крым в Египет.

Искры летели налево направо вверх.

Кузнечики сверчки и медведки затянули в траве свою скрипучую музыку.

Туча прошла а дождя не принесла.

Месяц светит но не греет.

Щеки румяны и полны и смуглы.

Их и поит и кормит и ответ держать велит.

Запятая ставится для выделения обращений.

О чем ты девочка плачешь?

Что царевич ты не весел?

Здравствуйте Иван Федорович!

Ребята не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку!

Не уходи Игорь помоги мне пожалуйста решить задачу.

Мама разреши мне сегодня пойти в кино.

Вероника где ты отдыхала?

Запятая ставится при оформлении прямой речи.

И сказала скалка Мне Федору жалко.

И заплакали блюдца Не лучше ль вернуться?

И зарыдало корыто Увы, я разбито!

И чайник шепнул утюгу Я дальше идти не могу.

Стой братцы стой кричит Мартышка.

Ах ты обжора Ах злодей тут Ваську Повар укоряет.

Здравствуй сестрица что ты кушаешь спрашивает волк.

*Материал взят из учебника «Русский язык. 5 класс» Т.А. Ладыженской.

Двоеточие ставится после обобщающего слова перед однородными членами предложения.

В тайге водятся хищные животные волки рыси.

На столе лежали инструменты молоток долото пила клещи.

Летом ребята приносили разные цветы ромашки васильки колокольчики.

В вазе лежали фрукты яблоки груши сливы.

Двоеточие ставится после слов автора перед прямой речью.

А рыженькая учит Ты братец ступай на реку опусти хвост в прорубь.

Мы попросили лесника Проводи нас дедушка!

Он пригласил Ступайте ребята за мной!

Девочка протянула руку и спросила Это у вас есть слепой мальчик?

Маршал поднял голову и недовольно спросил Кто вы сударь?

Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже.

Афоризм краткое изречение.

Книга есть жизнь нашего времени.

Моя сестра тренер по плаванью.

Азбука к мудрости ступенька.

Чтение вот лучшее учение.

Любить стихи значит учить их.

Понять значит простить.

Безумство храбрых вот мудрость жизни.

Ученого учить только портить.

Тире ставится перед обобщающим словом после однородных членов предложения.

Затуманенный лес озеро небо все было серое вокруг.

Совесть благородство и достоинство вот оно святое наше воинство.

И эти поездки и наши с ней разговоры всё проникнуто было щемящей, безысходной тоской.

Старые обиды давние надежды все зашевелилось в его душе

И газеты и телевидение и радио все средства массовой информации переполнены рекламой.

Ни разговоры пассажиров, ни остановки на пристанях, ни встречные пароходы ничто не мешало ему работать.

Тире ставится после прямой речи перед словами автора (смотри задания выше).

*Задания взяты из сборника дидактических материалов Воителевой Т.М. «Русский язык: Синтаксис и пунктуация»

Прочитай (перепиши) текст, вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.

Цв…ты ранней в…сны не славят…ся сильным зап…хом. Они чуть пахнут мед…м а больше л…сной свежестью. Зап…х это приманка для нас…комых. Нас…комые переносят цв…точ…ную пыльцу с цв…тка на цв…ток. В апреле в нижнем этаже леса св…тло. Хорошо видно все цв…ты потому что д…ревья еще не оделись л…ствой.

Но пришел май б…льшими и ш…рокими стали листья д…ревьев. А мы рады теплу и г…ворим Здра(ст, вст)вуй синий май! Вот уже и ландыши светят…ся кивают своими белыми г…ловками. Ландышами к…нчается светлая л…сная в…сна и наступает л…сное т…нистое лето.

Выполни задания к тексту.

Синтаксический разбор последнего предложения (подчеркнуть все слова как члены предложения, над каждым словом указать часть речи, дать характеристику предложения). План разбора в учебнике в разделе «Справочные материалы», стр.317

Морфемный разбор следующих слов:

Г…ловками, б…льшими, славят…ся

Выпиши этикетное слово из текста. Какова его роль?

*Текст взят из учебно-методического издания Петрухиной Е.П. «Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс»

Источник

Упражнения по синтаксису и пунктуации

К теме «Словосочетание»

1. Перепишите текст, расставляя знаки препинания. Выпишите из каждого предложения все возможные словосочетания. Обозначьте главное слово, укажите вопрос от главного слова к зависимому. Над каждым словом укажите часть речи.

Летняя жара заставила зайти нас в густую рощу. Я бросился под высокий куст орешника. Над ним молодой клён красиво раскинул свои лёгкие ветки. Мой друг Иван сел на толстый конец упавшей березы а я глядел на него. Листья слабо колебались в вышине их зеленоватые тени тихо скользили взад и вперёд по телу Ивана по его маленькому лицу. Он не поднимал головы и долго молчал. Я лёг на спину и начал любоваться мирной игрой листьев на далёком светлом небе.

Наступило славное свежее июльское утро; маленькие пёстрые тучки стояли барашками на бледно-ясной лазури. Мелкая роса высыпала на листьях и травах блистала серебром на паутинках. Влажная земля бережно хранила румяный след зари. Со всего неба сыпались песни жаворонков. Дорога из Марьина огибала лесок. Лёгкая пыль лежала на ней, не тронутая со вчерашнего дня ни колесом ни ногою.

К теме «Предложение»

3. Перепишите текст, вставляя буквы и знаки препинания. Сделайте полный синтаксический разбор каждого предложения: подчеркните все члены предложения, дайте характеристику. Образец синтаксического разбора здесь.

Русский народ (из)давн.. сжился с окружающими его др..мучими лесами пр(а,о)сторными полями и (полно)водными реками. Особой гордостью (С,с)еверной пр..роды являет(?)ся сосна. Красавицу сосну с тёмно(зелё..ой) хвоей встретиш(?) (по)всюду. Это дерево пр(е,и)живает(?)ся на самой различ(?)ной почве. М..лодые сосенки быстро р..стут и увелич..вают(?)ся за год пр..мерно на пят(?)десят сантиметров. Они (н..)боят(?)ся (н..)морозов (н..)засухи (н..)ветров сосны дож..вают обычно до трёх(сот) пяти(десяти) лет и дост..гают высоты более тридцати метров.

Человек (по)разному и(з,с)пользу..т сосну. Её сажают что(бы) ок..зать сопр..тивление вредным явлениям пр..роды. Сосны которые посаже..ы (в)доль железно(дорожного) пол..тна задерж..вают снег. Если сосны высаже..ы у вод..ёмов то они задерж..вают движ..щиеся пески.

4. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.

1) Зайку брос..ла х..зяйка под д..ждём остался зайка.

2) Наша Таня громко плач..т ур..нила в реч..ку мяч..к. Тише Танеч..ка не плач.. не утон..т в речке мяч..

3) Нет напрас..но мы решили прок..тить кота в маш..не кот катат..ся (не)пр..вык опр..кинул г..узовик.

4) Я люблю свою лошадку пр..чешу ей ш..рстку гладко гр..бешком пр..глажу хвостик и верхом поеду в гости.

5) Ур..нили мишку на пол от..рвали мишке лапу (всё)р..вно его (не)брошу (по)тому(что) он хороший.

6) Ни перинки ни простынки ни подушки не видать а усатый-полосатый перебрался под кровать.

7) В гостях медведь нельзя реветь нельзя грубить и чваниться знакомым надо кланяться.

8) Ищут пожарные ищет милиция ищут фотографы в нашей столице ищут давно но не могут найти парня какого-то лет двадцати.

10) Если бьёт дрянной драчун слабого мальчишку я такого не хочу даже вставить в книжку.

5. Перепишите текст, расставляя знаки препинания. Выделенные слова разберите по составу.

Кедры р..стут высоко в горах ветры их (на)бок сг..бают ст..рают..ся к земле накл..нить. А он высок могуч.. он вц..пился к..рнями в землю и тянет..ся всё выше и выше к со..нцу.

Поз..ней осе..ей порой ещё больше зверьков и птиц можно увид..ть на кедре. Они соб..рают и пряч..т кедровые орешки под камни или зарывают про з..пас в землю.

6. Перепишите текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. В каждом предложении выделите грамматическую основу. Выделенные слова разберите по составу.

(На)конец(то) (долго)жда..ая весна пр..шла с отт..пелью и с мартовскими грозами. Но (не)ожида..о для всех на четвёртой недел.. марта нач..лся могучий снег..пад и всё в природе ре..ко изм..нил..сь. Снег глухим од..ялом заст..лил землю и птич..ю пищу.
П..рнатым стало и хол..дно и гол..дно. Уже д..вно (не)пр..летали птиц.. на зимнюю кормушку и горсть ра..бухших от сырости семеч..к (не) пр..влекала даже вороб..ёв. Но в этот день вспомн..ли всё(же) птич..ки о зимн..й ст..ловой. Даже скв..рцы пр..сели на край и осторожно скл..вали старые крошки.
Но нашлись и такие птицы которые искали сп..сения в паническом бегстве. Пол..тели на юго(запад) зяблики певчие дрозды да жаворонки. Обг..няют их и ле..ко пр..одол..вают встречный ветер над Доном бе..числе..ые чибисы. Даже в (пол)день когда стало пр..гревать со..нце поток стай не пр..кратился.
Вскоре после весе..его снег..пада п..р..лётные птицы в..рнулись. Вот так в апреле многих птиц нам дов..лось встр..чать дважды.

7. Перепишите предложения-загадки, расставляя знаки препинания. Выделите грамматические оснвы. Напишите отгадки.

1) Он не просит ничего помогает в деле только глянешь на него вспомнишь день недели.

2) Ах не трогай меня обожгу и без огня.

3) В слове альфа заменим одну букву да прибавим трос сразу птицу получаем. Что за птица вот вопрос.

4) Ловит рыбку старичок а на чем висит крючок?

5) Тает снежок ожил лужок день прибывает когда это бывает?

6) Узнать его нам просто узнать его легко высокого он роста и видит далеко.

7) Что все мы носим много лет хоть счёту им не знаем?

8) Ах люблю я прямоту и сама прямая сделать ровную черту всем я помогаю.

9) Я как зонт не промокаю от дождя вас защищаю и от ветра укрываю.

10) Ночью каждое оконце освещает тускло.

11) Скачет наш котёнок ловко очень любит он.

12) Мышь считает дырки в сыре три плюс две всего.

8. Составьте из данных слов предложения и запишите их.

1) Середина, быть, март. Весна, дружный, в, год, этот, выдаться. Изредка, короткий, дожди, выпадать.
2) Берёзовые, набухать, почки. Барашки, на, пожелтеть, вербы. Вылететь, из, пчёлы, улья, за, нектар, первый.
3) Весной, искать, корм, свой, скворец, на, земля. Истреблять, в, сады, и, он, огороды, насекомые, вредные.

9. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите грамматические основы.

Мы ра..пол..жились в лесу (не)(по)далёку от (не)большой п..ляны. День и ноч.. у нас г..рел костёр (по)тому(что) ночью было холодно а днём пр..ходилось готовить еду. Однажды вечером у костра нач..л сопеть какой(то) (не)ведомый зверь. Мы (с)начал.. наст..р..жились однако через (пол)часа заметили как зверь высунул из травы мокрый чёрный нос и долго нюхал воздух и др..жал от жадности. Потом из травы пок..залась острая морда с ч..рными пронзительными глазками. Это из зар..слей вылез маленький барсук. На ск..в..родке жарилась и шипела картошка. Барсук был (на)столько голоден что (не)поб..ялся огня прыгнул к сковородке и сунул в неё нос. Конечно же он (не)медле..о обж..гся и даже зав..зжал от боли. Пр..шлось смазать его люб..пытный нос жиром и нак..рмить орехами и грибами. (По К.Г. Паустовскому)

10. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Выполните все разборы (обратите внимание: все номера разборов выделены цветным фоном).

11. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Выполните все разборы.

вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Выполните синтаксический разбор выделенных предложений. Схема синтаксичекого разбора здесь.

Выполните морфологический разбор слов, выделенных синим цветом (таких слов четыре: два имени существительных и два глагола). Схемы разборов здесь.

Зн..менитый писатель п..дагог и журналист К..нстантин Г..орг..евич Паустовский р..дился Москве в с..мье отст..вного унтер-офицера который служил на ж..лезной дорог..

Св..ему отцу писатель посв..тит книгу «Д..лёкие годы».

Ю..ость и молодость Паустовского прошли в Киев.. и Одесс.. но в возр..ст.. тридцати лет писатель возвр..щает..ся в Москву. (Н..)мало лет он прослуж..т ко..еспондентом газеты «Правда» и журнала «Три..цать дней». В годы (В,в)елик..й (О,о)течестве..ой (В,в)ойны Паустовский находит..ся на Южном фронт.. и пиш..т вое..ые оч..рки.

Особое место в творчеств.. К..нстантина Г..орг..евича занима..т книга «Мещёрская сторона». Что(бы) почу..ствовать оч..рование Мещёры приведём (не)большую ц..тату из пов..сти.

«Л..са в Мещёре разбойничьи глухие. Нет большего отдыха и насл..ждения чем идти весь день по этим лесам по (не)знакомым дорогам к какому(нибудь) дальн..му оз..ру. Путь в лесах это ки..ометры т..шины бе..ветрия. Это ост..рожное п..р..пархивание птиц. Это ж..сткая трава холодные белые гр..бы з..мляника л..ловые к..л..кольчики на п..лянах дрож.. оси..овых листьев торжестве..ый свет и л..сные сум..рки когда из мхов тян..т сыростью и в траве г..рят св..тляки».

Источник

Упражнения на тему «Синтаксис и пунктуация»

Упражнение 1.

Проверьте себя, умеете ли вы применять правила пунктуации: расставьте недостающие знаки препинания в следующих предложениях.

1) Он не просит ничего, помогает в деле: только глянешь на него, вспомнишь день недели

2) Ах, не трогай меня Обожгу и без огня

3) В слове альфа заменяем ф на б, прибавим трос, сразу птицу получаем Что за птица Вот вопрос

4) Ловит рыбку старичок, а на чем висит крючок

5) Тает снежок, ожил лужок, день прибывает Когда это бывает

Вы уже отгадали загадки? Попробуйте вспомнить другие загадки или сочинить свои.

Упражнение 2.

Какие правила пунктуации вы можете привести, чтобы объяснить остальные знаки препинания, встретившиеся в текстах загадок из предыдущего упражнения? Укажите в этих правилах опознавательные признаки пунктограммы и нормы употребления знаков препинания.

Упражнение 3.

Из данных слов составьте предложения, запишите их.

1) Середина, была, марта. Весна, дружная, в, году, этом, выдалась. Изредка, короткие, дожди, выпадали.
2) Березовые, набухли, почки. Барашки, пожелтели, на, вербах. Вылетели, из, пчелы, ульев, за, взятком, первым.
3) Весной, ищет, корм, свой, скворец, на, земле. Истребляет, в, садах, и. он, огородах, насекомых, вредных.

Упражнение 4.

Прочитайте. Определите границы каждого предложения. Спишите текст. Предложения разберите по членам.

1) Устлана земля сухими разноцветными листьями слышны осторожные прыжки зайца и белки.
2) Синицы приблизились к человеческому жилью их звонкий свист часто слышится снегири также выбрались из лесной чащи из кустов доносится их скрипучее пение.
3) Падающий снег белым плащом одевал землю радостно смотрели люди на пушистые снежинки.

Упражнение 5.

Прочитайте. Из данных предложений составьте связный текст.

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться. Я увидел молодого воробья. Собака бежала впереди меня. Он упал из гнезда и сидел неподвижно.

Упражнение 6.

Прочитайте. Пользуясь текстом, опишите барсука. Напишите, что произошло с барсуком.

Мы расположились в лесу. День и ночь у нас горел костер. Однажды вечером у костра начал сопеть какой-то зверь. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазками.
Из зарослей вылез маленький барсук. На сковородке жарилась и шипела картошка. Барсук прыгнул к сковородке и сунул в нее нос. Запахло паленой кожей. Барсук отчаянно взвизгнул и с воплем бросился обратно в траву. Он бежал и голосил на весь лес от боли.
(По К.Паустовскому)

Выпишите из текста словосочетания с выделенными глаголами в роли главного слова.


Упражнение 7.

Спишите, правильно расставив знаки препинания в предложенном вам тексте.

У леса на опушк_
Жила Зима в избушк_
Она снежки солила
В берёзовой кадушк_
Она сучила пряжу
Она тк_ла х_лсты
К_вала ледяные
Над реками мосты.
Ходила на охоту
Гр_нила серебро
С_жала тонкий м_сяц
В хрустальное в_дро
Деревьям шубы шила
Торила санный путь
А после в лес спешила
В избушке отдохнуть.
(В.Островой)

Упражнение 8.

Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните все грамматические основы.

Проехав несколько верст по большой дороге Хаджи-Мурат сдержал своего тяжело дышавшего и посеревшего от поту белого коня и остановился. Вправо от дороги виднелись сакли и минарет аула, налево были поля, и в конце их виднелась река. Несмотря на то, что путь в горы лежал направо, Хаджи-Мурат повернул в противо­положную сторону влево рассчитывая на то, что погоня бросится за ним именно влево. Он же и без дороги переправясь через реку Алазань выедет на большую дорогу проедет по ней до леса и тогда уже вновь переехав через реку лесом проберётся в горы. Решив это он повернул влево. Но доехать до реки оказалось невозможным. Рисовое поле как это всегда делается весной было только что залито водой и превратилось в трясину. Хаджи-Мурат и его товарищи брали направо налево надеясь найти более сухое место, но то поле, на которое они попали, было всё равномерно залито и теперь пропитано водою. Лошади с звуком хлопанья пробки вытаскивали утопающие в вязкой грязи ноги и пройдя несколько шагов тяжело дыша останавливались.

(Л. Толстой).

Упражнение 9.

Расставьте недостающие знаки препинания.

Я Максим Каммерер. Мне восемьдесят девять лет.
Когда-то давным-давно я прочитал старинную повесть, которая начиналась таким вот манером. Помнится я подумал тогда, что если придётся мне в будущем писать мемуары, то начну я их именно так. Впрочем предлагаемый текст нельзя строго говоря считать мемуарами. А начать следовало бы с одного письма полученного примерно год назад.
Каммерер Вы разумеется прочли пресловутые «Пять биографий века». Прошу Вас помогите мне установить, кто именно скрывается под псевдонимами П. Сорока и Э. Браун. Полагаю вам это будет нетрудно. М. Глумова.


Я не ответил на это письмо. Мне не удалось выяснить настоящие имена авторов «Пяти биографий века». Как и следовало ожидать П. Сорока и Э. Браун являются видными сотрудниками группы «Людены» Института исследований космической истории.


Я без труда представил себе чувства, которые испытывала Майя Глумова читая биографию собственного сына изложенную П. Сорокой и Э. Брауном. И я понял, что я обязан высказаться.
С точки зрения непредубеждённого а в особенности молодого читателя речь пойдёт о событиях, которые положили конец целой эпохе в космическом самосознании человечества и открыли новые перспективы, рассматривавшиеся ранее только теоретически. Кроме того я был свидетелем участником в каком-то смысле даже и инициатором этих событий. И вот сейчас по причинам носящим характер скорее личный я испытал настоящую потребность собрать воедино и предложить вниманию каждого, кто пожелает этим заинтересоваться всё, что мне известно о первых днях Большого Откровения. Я перечитал последний абзац и вынужден тут же поправить самого себя. Во-первых я предлагаю разумеется далеко не всё, что мне известно. Во-вторых события 99 года были строго говоря не первыми днями Большого Откровения а напротив последними его днями. Именно этого как мне кажется не понимают а вернее не желают принять сотрудники группы «Людены» несмотря на все мои старания быть убедительным. Впрочем возможно я не был достаточно настойчив. Годы уже не те.

(А. Стругацкий, Б. Стругацкий)

Упражнение 10.

Вставь пропущенные знаки препинания. Определи, сколько запятых и тире нужно поставить в предложениях.

1) От свежих щепок грудами лежавших около влажных пней веяло приятным запахом. 2) В тот зимний вечер о котором я хочу рассказать у нас в семье украшали елку и ждали гостей. 3) Воздух прозрачен свеж всюду хорошо видно и дaже можно различить у дороги отдельные стебли бурьяна. 4) Резьба по дереву одно из древнейших русских ремесел. 5) Создавая любую вещь мастер стремится делать ее не только удобной но и красивой. 6) И.С Typгeнeв превосходный рассказчик тонкий и умный собеседник.

Тест по теме «Синтаксис и пунктуация»

1. Укажите правильное утверждение:

1) Предложение — это соединение слов, в конце которого всегда ставится точка.
2) Каждое предложение имеет грамматическую основу.
3) Грамматическая основа предложения — это сказуемое.
4) Подлежащее не зависит от сказуемого.

2. Найдите пример, который не является словосочетанием.

1) нашел под кусточком
2) нашел и собрал
3) собрал корзинку
4) корзину грибов


3. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым:

1) Наивысшая вершина Карпат Говерла.
2) Алупка, Ялта, Гурзуф являются наиболее известными курортами.
3) Равнина чудесное пастбище для овец, коров и других животных.
4) В Карпатах много редких растений.

4. Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки не расставлены):

1) Цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым глазом.
2) Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море.
3) Наши мышцы способны выполнять сложные движения и приспосабливаться к разной работе.
4) Для сохранения здоровья нужно приучать свой организм следить за чистотой кожи.

5. Укажите предложения, в которых после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки не расставлены):

1) Трещинки в эмали зубов возникают от разгрызания орехов косточек слив вишен абрикосов.
2) К горному климату хорошо приспособилась черника, брусника и другие ягоды.
3) В Крымских горах можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры столбы пирамиды зубцы прибрежных скал.
4) Верили наши предки что существует нечистая сила лесовики домовые русалки.


6. Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки не расставлены):

1) Остановись и слушай соловья почувствуй то земля твоя.
2) Позвольте вас бабушка когда-нибудь нарисовать.
3) Не кидай хлеб он святой.
4) Ну вот мы и дома Кузька.

7. Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки не расставлены):

1) К счастью мне удалось направить лодку к берегу.
2) Когда-то тут росли высокие густые травы.
3) В ближайшее десятилетие возможно будут найдены лекарства от неизлечимых болезней.
4) К моему счастью прибавилось и одно огорчение.

8. Укажите сложные предложения:

1) Подошел человек ближе, разговорился, выменял овцу и пошел.
2) Колосья колют ноги, а бедная девушка жнет и жнет.
3) Цветы мать-и-мачехи немного похожи на цветы одуванчика, но они намного меньше.
4) На месте бывшей дикой степи выросли города и села, фермы и хуторки.

9. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания:

1) Ребенок-звездочка рос и воспитывался с детьми Лесоруба, ел и пил с ними за одним столом, играл вместе с ними.
2) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются притоками.
3) Насыпали запорожцы на Днепровской круче Вишневецкому высокий холм а душа атамана и дальше по Украине гуляет, песнею из уст кобзарей рождается.
4) Маугли бросал в огонь ветки, чтобы посмотреть, как они вспыхивают.

10. Укажите предложение с прямой речью (знаки не расставлены):

1) Михаил сказал что людей там очень много.
2) Липа говорит человеческим языком Ой не руби меня добрый молодец.
3) Пошел дед к липе попросил выполнить желание.
4) Котик братец помоги говорит Волк.

Источник

Видео

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

Предложение как единица синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения| Русский язык

Предложение как единица синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения| Русский язык

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

ВСЯ ПУНКТУАЦИЯ ЗА 40 МИНУТ ДЛЯ ЕГЭ ПО РУССКОМУ

ВСЯ ПУНКТУАЦИЯ ЗА 40 МИНУТ ДЛЯ ЕГЭ ПО РУССКОМУ

Уроки русского язык. Что такое синтаксис и пунктуация.

Уроки русского язык.  Что такое синтаксис и пунктуация.

7 класс - Русский язык - Синтаксис. Синтаксический разбор

7 класс - Русский язык - Синтаксис. Синтаксический разбор

ТОП 5 запятых, которые нужно ставить ВСЕГДА! | Русский |TutorOnline

ТОП 5 запятых, которые нужно ставить ВСЕГДА! | Русский |TutorOnline

ЕГЭ 2021 Русский язык. Весь синтаксис в ЕГЭ. Обзор заданий 16-21.

ЕГЭ 2021  Русский язык. Весь синтаксис в ЕГЭ. Обзор заданий 16-21.

Как решить самые сложные задания пунктуации за 2 минуты? | Русский язык ЕГЭ | Умскул

Как решить самые сложные задания пунктуации за 2 минуты? | Русский язык ЕГЭ | Умскул

Русский язык 5 класс (Урок№12 - Синтаксис и пунктуация.)

Русский язык 5 класс (Урок№12 - Синтаксис и пунктуация.)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.