Русский язык урок детектив + видео обзор

План урока по русскому языку «Детективное агентство»

План урока по русскому языку «Детективное агентство»

Просмотр содержимого документа
«План урока по русскому языку «Детективное агентство»»

Формирование умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание.

Развитие речи, памяти, мышления, орфографической зоркости, наблюдательности, правильной самооценки.

Форма проведения урока: деловая игра «Детективное агентство».

Оборудование: плакаты для оформления доски; карточки для самостоятельной работы; карточки для проверки словарной работы; таблицы для самооценки; кассета видеофильма.

1.Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок

— Кто такой детектив?

— Какими качествами должен обладать хороший детектив? (Ответы детей)

Уметь слушать и слышать;

— Сегодня я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться так: Детективное агентство.

— Интересно, кто станет лучшим сыщиком?

— Итак, в наше детективное агентство поступило срочное сообщение: потерялась орфограмма. Что будем делать? (собирать информацию)

— Какие у вас возникли вопросы?

Можно ли проверить? Как?

— Это и есть цели нашей деятельности:

— Определим её расположение.

— Научимся проверять написание.

4.Открытие нового знания.

— Для поиска нам необходимо составить фоторобот.

А) Минутка чистописания.

— Посмотрите в тетрадки. Какие буквы у вас написаны?(а, о, и, е, я)

-Какие звуки обозначают эти буквы? (гласные)

В фотороботе открывается табличка: гласные буквы а, о, и, е, я.

— Напишите эти буквы правильно и красиво, оцените свою работу по линеечке правильности написания. Самооценку занесите в оценочную таблицу.

Б) На доске записаны слова:

-Прочитайте эти пары слов. Поставьте ударение.(Дети читают хором).

Почему слова записаны парами?(Мы предполагаем, что какие-то слова записаны верно, а какие-то нет).

У вас запись этих слов вызвала затруднения? Почему?

Все ли слова вызывают затруднения?(Нет. Слово ягода словарное слово)

Звуко-буквенный разбор слова Ягода(3 слога, 5 букв, 6 звуков).Устно характеризуют звуки.

Когда гласные буквы вызывают затруднения.(Когда они бездарные)

В фотороботе открывается табличка: безударные.

В) Словарная работа(Приложение №2)

А сейчас будьте внимательны, слушайте загадки, отгадки правильно запишите в тетрадки.

Что за зверь лесной 2. Хвост пушистый,

Встал, как столбик, Мех золотистый,

Под сосной В лесу живёт,

И стоит среди травы – В деревне кур крадёт.

Уши больше головы? (лисица)

3.Он в берлоге спит зимой 5. Верещунья белобока,

Под большущею сосной, А зовут её…

А когда придёт весна, (сорока)

Просыпается от сна.

4.Маленький мальчишка 6. Гладишь – ласкается,

В сером армячишке. Дразнишь – кусается.

По дворам шныряет, (собака)

По полям кочует – 7. Кто так заливисто поёт

Коноплю ворует. О том, что солнышко встаёт?

Поменяйтесь тетрадями и по карточкам проверьте работу своего соседа, результаты занесите в оценочные таблицы.(Солнышко, солнышко с тучкой, тучка)

Мы работали отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Мы попрыгаем как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули

5. Продолжение работы над открытием новых знаний.

1)Вернёмся к словам на доске. Как же узнать какое слово написано верно?

— Давайте подберём слова близкие по значению к данным.

«Собери цепочки слов» Парная работа. (Приложение №1)

-Возьмите карточки со словами и составьте из них цепочки.

Слова: сосны, сосновый, сосна, море, моряк, морской.

— Когда гласная буква слышна ясно? (когда она ударная)

— Найдите слова, в которых гласные буквы слышны четко, ясно. (сосны, море) Эти слова и будут проверочными.

-Запишите в тетради проверяемое слово и проверочное.

Запись в тетради: сосна – сосны, морской – море.

2) Что же надо сделать чтобы проверить безударную гласную в слове? ( надо изменить слово так, чтобы гласная стала ударной)

Если гласный вызвал сомнение,

Ты его немедленно ставь под ударение.

Ударение над гласным

Может сделать букву ясной.

3) Как называется правило над которым мы работали сейчас? (Написание проверяемых гласных в словах)

В фотороботе открывается табличка: Написание гласных букв.

А теперь выполним упражнение.( упр. 183) Вам потребуется и внимание, и память, и умение быть сосредоточенными.

К нам в детективное агентство обратился герой мультфильма Вини – Пух. Вы помните, когда у ослика Иа был день рождения, медвежонок обратился за помощью к Сове. Но он просит нас проверить, действительно ли Сова такая грамотная. Посмотрите внимательно отрывок из мультфильма. Обратите внимание на записи и найдите ошибки.

Отрывок из мультфильма про Вини – Пуха.

Давайте исправим ошибки и объясним написание.

Запись: Прошу – просит, сова – совы, подергать, ответ – отвечают.

2)Самостоятельная работа. Дифференцированная работа по карточкам.

Результаты работы дети сами оценивают и заносят в таблицу самооценки.

А) Прочитай загадку. Отгадайте загадку.

Под с…сною у дорожки сосны

Кто ст…ит среди тр…вы? стой травы

Ножка есть, а где сапожки?

Шапка есть – нет г…л…вы. головы головка

Спиши. Вставь пропущенные буквы, пользуйся проверочными словами.

Выполняя задание, действуй по алгоритму:

Внимательно прочитай слово.

Найди в слове ударный слог.

Выдели безударную гласную букву.

Измени слово так, чтобы гласная стала ударной.

5. Впиши гласную букву.

Если ты испытываешь затруднение при ответе на четвёртый пункт алгоритма, то воспользуйся подсказкой № 1.

Ч…сы- час, гр…бной – гриб, н…чной – ночь, м…хнатый – мох, хр…брец – храбрый.

Проверь, верно ли ты выполнил задание, используя образец:

Часы, грибной, ночной, мохнатый, храбрец.

— Подведём итог работы нашего детективного агентства.

Какие буквы сегодня проверяли?

Когда они звучат нечётко?

С каким правилом познакомились на уроке?

С каким настроением вы уходите с этого урока?

Прикрепите кружочки на мишень в зависимости от того, как вы поработали.

Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей. Благодарю всех детективов за работу. (Приложение №3)

9. Домашнее задание. Стр. 105 правило, упр. 184.

Источник

Конспект открытого урока «Школа детективов»

Тип урока: урок систематизации знаний

Форма урока: квест игра

Обобщить и закрепить знания об имени существительном как части речи; повторить табличное и внетабличные случаи умножения, порядок действий, текстовые задачи, площадь и периметр геометрических фигур; вспомнить разделы «Были и небылицы» и «Поэтическая тетрадь 1»; вспомнить свойства веществ

Развивать самоконтроль, умение работать в группе, умение работать с информацией, систематизировать знания, интерес к предметам, ставить перед собой цель, умение достигать цели с помощью различных видов деятельности, умение слышать и понимать других.

Развивать коммуникативные навыки; умение общаться с одноклассниками и со взрослыми, умение обосновывать собственную точку зрения, владеть устной диалогической речью.

Формировать умение выявлять сущность, особенности обьектов

Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам

Формировать умение на основе анализа обьектов делать выводы

Формировать умение слушать и понимать других

Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задчами

Формировать умение работать в группе

Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Формировать умение прогнозировать

Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

Формирование логического мышления

Выбор ролевых позиций в процессе осуществления учебной деятельности

Оборудование: фотографии детективов, лупы, бинокль, портфель,фонарик,перчатки, книги,

Орг момент: Здравствуйте дорогие мои.

У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.

Перед тем как начать наше занятие – посмотрите в окно.

Какое сейчас время года наступает?

Это значит много солнца и тепла. Покажите как вы жмуритесь от яркого солнца.

(дети показывают) Вдруг вы наступили новыми ботинками в лужу из растаявшего снега – изобразите огорчение. Скоро весенние каникулы. Выразите свою радость?

Актуализация знаний: Итак как вы уже поняли у нас сегодня не просто урок, а СОБЫТИЕ.

Послушайте внимательно и ответьте на вопрос.

Как называют специалиста по расследованию преступлений? Еще его называют агентом сыскной полиции?

( варианты детей – сыщик, ищейка, агент, детектив)

(учитель вешает на доску определение.)

Как вы думаете какими качествами должен обладать детектив?

Основные качества детектива:

Умение слышать и слушать

Объясните пожалуйста каждое качество? Как вы это понимаете?

Отлично. И сегодня мы с вами попробуем себя в роли детективов. Наш кабинет будет называться «Школа юных детективов».

Как вы думаете какая задача стоит сегодня перед вами? Ваше мнение?

На доске зашифрован наш девиз. Вы должны его разгадать.

Умницы! Один за всех и все за одного. Именно под таким девизом вы сегодня работаете в группах. У нас сегодня 4 группы. В каждой группе выберите капитана, секретаря, исследователей и исполнителя.

Капитан руководит группой, принимает решения и выслушивает мнение каждого участника группы.

Секретарь записывает все на листке. У него самый разборчивый и аккуратный почерк.

Исследователи – мозг группы. Они заняты сбором информации. Помогают команде при решении задач.

Исполнитель – представитель команды. Озвучивает решение команды. Обладает правильной и выразительной речью.

Не забываем правила работы в группе:

В группе должен быть ответственный

Работать должен Каждый на общий результат

Свое несогласие высказывай вежливо

Если не понял, переспроси

Детектив пользуется блокнотом для записей. Такой блокнот лежит у каждого на столе. А еще детектив должен красиво и разборчиво писать, чтобы не запутаться в записях. Вы можете в них решать и писать. Использовать как черновики.

Все всё поняли. Покажите готовность.

(дети складывают руки в домики)

1 задание « Расшифровка»

Откройте оранжевый конверт.

Задания в конверте №1: ( см приложение №1)

Если команды готовы, то прочитайте слова которые у вас получились.

(Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро, Мисс Марпл и комиссар Мегре)

Это имена знаменитых сыщиков, которые расследовали множество интересных дел. Но хочу сказать ребята, что это вымышленные литературные персонажи. Шерлока Холмса придумал английский писатель Артур Конан Дойл. Вот полный сборник сочинений об Шерлоке Холмсе и его помощнике Докторе Ватсоне. Агата Кристи выдумала двух персонажей – это Эркюль Пуаро и Мисс Марпл. Жорж Сименон прародитель комиссара Мегре.

На доске вывешаны фото наших детективов. Догадайтесь кто есть кто?

Особые приметы каждого указаны у вас в конвертах на обратной стороне.

(Шерлок Холмс – трубка, кепка

Эркюль Пуаро – трость, усы

Мисс Марпл – без комментариев

В современном мире все чаще полиция и детективы обращаются в крайнем случае к экстрасенсам.

3 задание Экспертиза

Перед вами желтые конверты. Откройте их. Определите под каким номером какое вещество, используя лупу. Запишите на листке.

Вы успешно справились с этим заданием потому что вам помогли такие качества как наблюдательность и смогли провести анализ веществ.

В наш портфель отправляется – лупа.

Сейчас мы проверим вашу грамотность.

4 задание. Текст с ошибками

Вы умеете слышать и слушать друг друга т к задание вы выполнили.

И последний предмет, который будет в нашем портфеле – перчатки медицинские

Дорогие ребята вы славно потрудились. Проделали большую работу. Вы приняты в школу юных детективов.

Источник

Конспект урока по русскому языку «Лингвистичесий детектив» (11 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 5 Краснооктябрьского района г. Волгограда»

Русский язык урок детектив

Ситникова Татьяна Владимировна

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Форма проведения: урок-расследование.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Предметная область: филология.

Тема: Выдающиеся учёные-русисты: просветительская миссия Кирилла и Мефодия.

Актуальность: Появление письменности у древних славян было обусловлено рядом культурно-исторических факторов. Но очевидно, что приобщение к государственной форме общественного бытия и христианской культуре, наиболее, эффективно могло быть обеспечено только письменностью. Необходимо подчеркнуть, что в общем контексте христианской культуры средневековой Европы всё сделанное святыми Кириллом и Мефодием для славян поистине уникально. Просветительская миссия святых Кирилла и Мефодия и их южно- и западнославянских последователей чрезвычайно важна для русской культуры. Ибо с крещением и христианизацией Руси восточные славяне полностью восприняли книжное наследие своих соседей; в течение семи веков они не только использовали его по ходу постижения христианского знания, как опору и ориентир, но и преумножали его и новыми литературными переводами и плодами собственного литературного творчества, таким образом, воздавая благодарную память первоучителям словенским и сохраняя культурное единство славянского православного мира.

Цель: формирование понимания ценности родного языка и его вклада в культуру других народов.

знакомство с трудами выдающихся филологов, создателей славянской азбуки святых Кирилла и Мефодия, их открытиями и исследованиями.

понимание взаимосвязи языка и истории народа.

Целевая аудитория: учащиеся 11 класса.

Количество участников: 25 человек.

Продолжительность: 40 минут.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оснащение урока: дидактический материал.

Метапредметные: умение моделировать языковые конструкции в процессе изучения языка в одном временном отрывке;

Предметные: применять в речевой практике языковые конструкции научного стиля.

(На доске вывешивается карточка с изображением выдающихся филологов).

2. Актуализация прежних знаний.

Слово учителя: Ребята, что это за люди? Вы понимаете, для чего их нам прислали их изображения? (ответы детей).

Русский язык урок детектив

Русский язык урок детектив

Русский язык урок детектив

Русский язык урок детектив

Русский язык урок детектив

Русский язык урок детектив

3.Знакомство с новой темой.

Всех этих людей мы можем назвать выдающимися лингвистами, учеными, которые внесли огромный вклад в развитие русского языка. Но на сегодняшнем уроке мы познакомимся с открытиями и исследованиями только некоторых из них. А о ком идет речь, вам предстоит выяснить, выполняя задания в группах.

4.Задание по группам.

1. Переведите на современный русский язык.

«Ими бо начася на сроднем нам язьще словенстем Литургия Божественная и все церковное служение совершатися, и тем неисчерпаемый кладезь воды текущия в жизнь вечную дадеся нам».

Слово учителя: Обсудите в группе и предложите вариант ответа, о ком может быть речь в этом отрывке? (ответы детей).

«Взгляд на рус (сс) кую историю как на часть мировой и чувство ответственности за весь мир стали также отличительной особенностью всех восточно? славянских литератур и отчасти были унаследован (нн) ы ими через единую литературу Древней Руси от ____________просветителей______________________. Это им принадлежит мысль о единстве человечества и ответственности каждой страны каждого народа в обще?человеческом устроении(е) и просвещении(е) о служении(е) каждой страны человечеству».

3. Некоторые названия букв старославянской азбуки до сих пор используются в устойчивых оборотах – фразеологизмах. Все эти фразеологизмы были хорошо понятны в России до 1917 года. Попробуйте вспомнить значения этих языковых конструкций. Подумайте, какое отношение они имеют к героям нашего расследования?

Знать на ять – __________________________________________________

Прописать ижицу –______________________________________________

Слово учителя: Мне кажется, что вы уже догадались о каких ученых- филологах идет речь? (ответы детей). Спасибо святым братьям Кириллу и Мефодию за то, что они подарили нам славянскую азбуку. Солунские братья – гордость всего славянского народа.

5.Закрепление изученной темы.

6. Домашнее задание.

Слово учителя: Наше расследование подошло к концу, вы большие молодцы, что помните имена тех, кто сохранил для нас богатую русскую речь, великое русское слово. Дома вам предстоит написать отчет о проделанной работе, используя научный стиль по теме: «Открытия и вклад просветителей Кирилла и Мефодия в культуру славянских народов».

Источник

Урок-детектив в 9 классе «Средства связи в сложноподчиненном предложении»

Урок русского языка в 9 классе «Средства связи частей сложноподчинённого предложения» (урок-детектив)

«Средства связи частей сложноподчинённого предложения» (урок-детектив)

Урок «открытия» новых знаний

Личностные: повышать интерес к изучению языка.

Метапредметные: организовывать свою работу, работать с текстом, проводить самооценку, корректировать свою работу.

Предметные: находить и определять средства связи между частями сложноподчинённого предложения, отличать союзы и союзные слова, находить указательные слова и определять их роль

Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009

Учебник « Русский язык. 9 класс» авторов Львова С.И. Русский язык. 6 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2015.

Инструментарий учителя (методы, формы урока, дидактический материал)

Проблемный метод, метод наблюдения, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, построение устного высказывания.

Сложноподчинённое предложение, средства связи, подчинительный союз, союзное слово, указательные слова, интонация

Буслаева Елена Николаевна

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учащихся по достижению планируемых результатов

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)

Приветствует школьников, организует рабочую обстановку

Выполняют самооценку готовности к уроку

М: организовывать свою работу, проводить самооценку готовности к уроку.

Организует выполнение теста, проверку выполнения работы.

Выполняют тест, оценивают свою работу и работу одноклассников.

П: опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы,

М: самостоятельно оценивать свою работу.

Определение темы и задач урока.

Организует постановку проблемы с помощью игры.

Отвечают на вопросы учителя, предполагают и формулируют тему и задачи урока.

Записывают тему урока лист «Досье».

М: проводить наблюдение над материалом, строить устное высказывание, формулировать тему, определять задачи урока.

П: определять сложноподчинённое предложение и средства связи между его частями.

«Открытие» новых знаний

Работа в группах: составление досье на фигуранта «Средства связи».

Организует групповую и индивидуальную работу по «открытию» новых знаний. Консультирует учеников, дает подсказски.

Выполняют задания, формулируют выводы, оформляют лист «Досье», работая в группах.

М: давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи; строить устное высказывание.

П: находить и определять средства связи частей предложения, отличать союзы от союзных слов, находить указательные слова, определять их роль.

Закрепление полученных знаний

Готовят презентацию «Досье».

Организует закрепление полученных знаний, подведение итогов с помощью обобщающих вопросов.

Делают выводы, представляют их в форме досье. Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают работу друг друга, работая в группах.

М: организовывать свою работу самостоятельно по заданию учителя; строить устное высказывание.

оценивать работу друг друга.

П: находить и определять средства связи частей предложения.

Организует рефлексию в форме отчета работы «детективов».

Организует оценку работы учеников (самооценку и оценку работы группы).

Оформляют отчет о своей работе и работе участников группы.

Оценивают свою работу и работу одноклассников на уроке.

Р: оценивать свою работу и результат своей работы;

оценивать работу одноклассников.

№ 213 з. 1 пр. 5-8, з. 3, №214 з. 2.

Дает задание на дом.

Записывают домашнее задание.

М: слушать объяснение учителя, задавать уточняющие вопросы.

1) АПЛОДИСМЕНТЫ – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные – А, О.

2) НЕ ЖЕЛАЯ – частица НЕ с глаголом пишется раздельно.

3) УСЛЫШАВШИЙ – правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от спряжения глагола.

4) ПРЕДЪЮБИЛЕЙНЫЙ – буква разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед буквой Ю.

2) ПОСТРОЕНА (быстро) – в краткой форме страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.

3) НИКТО – в приставке отрицательного местоимения под ударением пишется буква И.

4) РЕЖЬ – в форме повелительного наклонения на конце глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

5) ПОДГОРЕЛ – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором формы слова, в котором эта гласная находится под ударением.

1) ПРОДАВЕЦ – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором эта гласная находится в ударном слоге.

2) ПОСТЕЛЕШЬ – в окончании глагола II спряжения в форме 2-го лица единственного числа пишется буква Е.

3) УСЛЫШАНА (песня) – в имени прилагательном, образованном от основы глагола с помощью суффикса –АН-, пишется одна буква Н.

4) НАСТЕЖЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь.

5) НЕ СКАЗАВ – частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.

1) РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед глухим согласным пишется буква С.

2) ПОДВЕДЕНЫ (итоги) – в краткой форме страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.

4) (решил много) ЗАДАЧ – а форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса –И.

— Закончили работу. Проверяем. У кого 5? Хорошо. Каждая группа получает свои баллы.

Каждый детектив получает пакет с подсказками, группа приступает к расследованию.

Продолжите предложения. Выделите средства, связывающие части СПП, определите, чем оно выражено. Обратите внимание на интонацию сложноподчиненного предложения. Сделайте вывод: чем могут связываться части СПП. Запишите должность, на которую претендуют наши фигуранты.

Вспомните, как определить, с помощью подчинительного союза или союзного слова связываются части СПП. Запишите выводы в досье в форме таблицы или схемы. *Если вы забыли, как отличить союзы от союзных слов, обратитесь за помощью к рубрике «Знай и применяй» на стр. 112-113 учебника.

И сейчас важно ковыляют, а то плещутся с утра до вечера в Енисее правнуки и праправнуки той храброй и умной матери-гусыни, которую мы спасли от смерти.

О братите внимание, что в главном предложении имеется некое слово, на котором мы с вами, когда произносим главное предложение, делаем логическое ударение. Слово это можно назвать предвестником придаточного предложения. Оно отвечает на тот же вопрос, имеет то же синтаксическое значение, что и придаточное предложение .

Сделайте вывод, запишите его в досье. (Какими еще средствами могут соединяться части сложноподчинённого предложения?)

Ознакомьтесь с таблицей.

Способ выражения указательных слов

1.Указательные местоимения и местоимённые наречия

Тот, этот, такой, там, туда, оттуда, тогда, так, настолько, столько, потому, оттого и др.

Так вот тот подаро к, что он обещал ей сделать через десять лет (К. Г. Паустовский).

Нет величия там, где нет простоты, добра и правды (Л. Н. Толстой)

2.Определителные местоимения и местоимённые наречия

Весь, все, каждый, всякий, везде, всюду, всегда и др.

Весь день, что мы провели в Загорске, я помню по минутам (А.А. Федосеев).

3. Отрицательные местоимения и местоимённые наречия

Никто, ничто, нигде, никогда и др.

4.Неопределённые местоимения и местоимённые наречия

Кто – то, что – то, где-то, когда-то и др.

По какой – то причине , о которой мы не догадывались, в доме все говорили шёпотом и ходили чуть слышно ( Н. С. Лесков)

5. Существительные и цельные сочетания существительных с указательными местоимениями

При условии (что, если, когда), в то время (когда, как), в том случае (когда, если), по той причине (что), с той целью (чтобы), до такой степени (что)

Как вы думаете, какова роль указательного слова в подчинённом предложении? Сделайте вывод, запишите его в досье. * Если вы затрудняетесь, обратитесь за подсказкой к учителю и получите штрафное задание.

** Подсказка учителя. Роль указательных слов в организации СПП неодинакова.

Во-вторых, союзные слова могут быть факультативны, их роль в предложении в таком случае усилительно-выделительная (указательные слова можно опустить без потери смысла): Он запомнил того человека, который был в гостях Петрова.

Штрафное задание. Подчеркните средства связи в сложноподчинённых предложениях. В каких предложениях указательные слова являются необходимыми членами главного предложения (*), а в каких их можно опустить (**)?

1. Недаром всюду, куда приходил он тогда, его встречали улыбками, весёлыми возгласами (К. И. Чуковский).

2. Колючие чертополохи на жирной и влажной почве цветника (вокруг него был большой тенистый сад) достигали таких больших размеров, что казались чуть ли не деревьями (В. М. Гаршин)

3. Жгли всё, что только могло гореть (А. С. Новиков-Прибой).

4. На десятки и сотни вёрст стояла та глубокая тишина, какая бывает только в пустыне (К. Г. Паустовский).

Задание 5. Задание для детектива: распределите задания между членами своей группы, выводы запишите в досье.

Задание №1. «Тренинг начинающего редактора»

Прочитайте предложения из сочинений школьников. Найдите и объясните ошибки в употреблении указательных слов. Исправленные предложения запишите.

1. Благодаря этому влиянию, которое оказал на меня Павлик, я скоро стал прилично играть в хоккей.

2. Ася была очень расстроена, что не хотела никого видеть.

3. Мне не терпелось узнать то, с каким счётом закончилась встреча.

4. Зрители поняли это оптимистическое настроение, которым была пронизана пьеса.

5. Зрители пришли поздравить его, кто был их любимым артистом многие годы.

Задание № 2. Усильте выразительность речи, включив в предложения указательные слова.

2. Ей даже стало холодно от счастья и захотелось петь, чтобы все знали о её счастье.

1.Заслони лампу бумажным щитом для того, чтобы она не разбудила Серёжу.

2. Расскажи-ка мне поподробнее о том, что тебе сообщила Софья.

— На какую должность претендуют фигуранты?

— Кто эти претенденты?

— Можно ли обойтись без кого-то из них?

— В чем особенность каждого средства?

— Рекомендуете ли вы нашим заказчикам взять на службу наших фигурантов?

Источник

Видео

Русский Язык (Урок 1)

Русский Язык (Урок 1)

Урок №1 «Знакомство»|Онлайн школа русского языка в помощь иностранным детям, изучающим русский язык

Урок №1 «Знакомство»|Онлайн школа русского языка в помощь иностранным детям, изучающим русский язык

Карен Аванесян - Урок русского языка | Кривое зеркало

Карен Аванесян - Урок русского языка | Кривое зеркало

Уроки жизни и вождения (Все серии)

Уроки жизни и вождения (Все серии)

1-урок. УЧИМ РУССКИЙ ЯЗЫК. Кто? Что? Самоучитель РУССКИЙ С НУЛЯ обучение русскому иностранцев

1-урок. УЧИМ РУССКИЙ ЯЗЫК. Кто? Что? Самоучитель РУССКИЙ С НУЛЯ обучение русскому иностранцев

ФИЛЬМ ВЗОРВАЛ ИНТЕРНЕТ! "Синдром Шахматиста" Российские боевики, детективы новинки, кино онлайн

ФИЛЬМ ВЗОРВАЛ ИНТЕРНЕТ! "Синдром Шахматиста" Российские боевики, детективы новинки, кино онлайн

Урок №24 «Осень»|Онлайн школа русского языка в помощь иностранным детям, изучающим русский язык

Урок №24 «Осень»|Онлайн школа русского языка в помощь иностранным детям, изучающим русский язык

Уроки жизни и вождения (Серия 1)

Уроки жизни и вождения (Серия 1)

"Открытый урок с Дмитрием Быковым. "Преступление и наказание" - странный русский детектив

"Открытый урок с Дмитрием Быковым. "Преступление и наказание" - странный русский детектив

Фильм Поллианна.Уроки Добра и Милосердия.

Фильм Поллианна.Уроки Добра и Милосердия.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.