Русский язык урок сложносочиненные предложения + видео обзор

Класс: 9

Презентация к уроку

Цель: повторить и обобщить сведения об основных группах сложносочиненного предложения по значению и союзам.

Воспитательные: способствовать развитию культуры речи учащихся.

Тип урока. Урок закрепления знаний.

Цели использования ИКТ: повышение мотивации учащихся, активизация познавательной деятельности учащихся, оптимизация труда учителя. Средства ИКТ применяются на каждом этапе урока.

Формы организации работы детей: фронтальная, индивидуальная: систематизация полученных знаний, оценка собственной деятельности на уроке, самоконтроль, взаимоконтроль.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку “Сложносочиненное предложение”, раздаточный материал

1. Организационный момент.

2. Актуализация имеющихся знаний.

Целеполагание. Формулирование целей учебного занятия совместно с учащимися.

Синтаксическая разминка. Работа со слайдами.

Презентация. Слайды № 2–12. (5 предложений разных типов и ответы к ним)

Задание для учащихся: определите тип предложения, прокомментируйте свой ответ.

(Проверка речевого умения – монолог)

Самоконтроль. Правильность каждого ответа фиксируется на полях тетради знаками “+”, “-”.

11

ССП – сложносочиненное предложение

СПП – сложноподчиненное предложение

БСП – бессоюзное сложное предложение

3. Применение знаний.

а) Прочитайте формулировку темы урока, найдите в ней ключевые слова и определите содержание терминов. (Ключевые слова темы урока – сложное предложение, сложносочиненное предложение, пунктуация). Слайд № 13

Определим содержание выделенных нами терминов.

1. Дайте определение сложного предложения.

2. Дайте определение сложносочиненного предложения.

б) Слайды № 14–17. Обобщенная схема “ Разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения”.

в) Проверим ваши знания на примерах. Слайды №18–21

Учащиеся работают на схеме. (Раздаточный материал)

Русский язык урок сложносочиненные предложения

Задание на слайде № 18.

1. Распределите по группам предложения по разновидностям смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения. (1 балл за каждое предложение)

2. Начертите схемы предложений. (1 балл за каждое предложение)

Предложение

№ слайдаПредложенияОтвет№ слайда с ответом
3Грядущие годы таятся во мгле,
Но вижу твой жребий на светлом челе.
ССП8
4Люблю немолчный говор твой
И поэтические слезы.
ПП9
5Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит
ССП10
6Вновь я посетил
Тот уголок земли, где я провел
Изгнанником два года незаметных.
СПП
7Луна сияла, июльская ночь была тиха.БСПСхема.
Слайды № 23-24
191. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.

Взаимоконтроль. Правильность каждого ответа фиксируется на полях тетради.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Вывод. Различные группы сочинительных союзов должны вносить в предложение различное значение.

а) Ключевым словом нашего урока является также и понятие пунктуация. Дайте толкование слова: пунктуация. Как разделяются части сложносочиненного предложения? Слайд № 25.

Самоконтроль учащихся. Правильность ответа фиксируется на полях тетради.

Слайд № 27.

в) Проблемная ситуация. Объясните, почему в данном предложении не нужно ставить запятую. Слайд № 28

В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.

Слайд № 29.

Задание. Укажите номер сложносочиненного предложения, в котором не нужна запятая. Объясните почему.

1. Становилось жарко и я поспешил домой.

2. Сумерки приближались и надо было торопиться.

3. Вот крик и снова все затихло.

4. От кого письмо и что в нем сообщается?

Тест. Слайд № 30-36.

1. Найдите сложное предложение.

А. По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.

Б. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.

В. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

Г. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

2. Найдите, в каком примере части ССП связывает противительный союз.

А. Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.

Б. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.

В. Месяца не было, звезды тоже не светили.

Г. Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей.

3. Укажите ССП, между частями которого не нужна запятая.

А. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

Б. Здесь краски не ярки и звуки не резки.

В. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

Г. Солнышко село и зорька погасла.

4. Найдите ССП, в котором есть пунктуационная ошибка.

А. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.

Б. Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемет.

В. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже маленький сынишка, и такая же тишина установилась вокруг.

Г. Редко тут ходили, но все же ходили, и дорожка обозначилась четко.

5. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ], и [ ] (знаки препинания не расставлены).

А. Все разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени.

Б. По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах показались огни.

В. Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.

Г. Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет.

Проверка. Взаимоконтроль. Слайд № 37.

6. Подведение итогов.

    Прошу суммировать все правильные ответы, отмеченные на ваших полях, и поставить оценку за урок.

Слайд № 38

7. Рефлексия. “Знаю – Узнал – Умею” (ЗУМ). Ответы учащихся.

Источник

Система уроков русского языка в 11-м классе по теме «Сложносочиненное предложение»

Урок 1.

Тема урока: Основные типы сложносочинённых предложений.

Ход урока

I. Наблюдение над семантикой сложносочинённого предложения.

Запись на доске:

1) Жизнь печальна и пустынна, и не сжалится никто. (Николай Гумилёв)

2) Стоял на горе я и видел прозрачную тихую воду, окрестные рощи, леса и поля. (Н. Гумилёв)

Крест над церковью вознесён,
Символ власти ясной, Отеческой,
И гудит малиновый звон
Речью мудрою, человеческой.
(Н. Гумилёв)

Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества,
И, как пчёлы, в улье опустелом,
Дурно пахнут мёртвые слова.
(Н. Гумилёв)

Полон город, и не вдруг
К золотому безобразью
Нас приучит буйный юг.
(Н.Гумилёв)

— Какие предложения являются сложными, какова семантика сложносочинённых предложений?

Сложносочинёнными называются предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами.

II. Повторение основных видов простого предложения. Работа с таблицей

III. Наблюдение над особенностями структуры односоставных предложений.

— Определите вид односоставных предложений по способу выражения главного члена предложения:

1) Не вижу ни красы души твоей нетленной, ни пышных локонов, ни ласковых очей. (А.А.Фёт) (определённо-личное)

2) Говорили в Древнем Риме..( А.А.Фёт) (неопределённо-личное)

3) Повеет раем над цветами. (А.А.Фёт) (безличное)

Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья. (назывное)
(А.А.Фёт)

IV. Особенности построения неполного предложения

Слово учителя: Нельзя смешивать назывные предложения с неполными предложениями. Чтобы не ошибаться в определении типа этих похожих по форме предложений, нужно помнить, что в эллиптических конструкциях сказуемого нет и не может быть, например:

2) На тонкой шее восковые бусы. (А.С. Пушкин) (Эллиптическое предложение).

V. Проблемная задача:

— Определите, в каких смысловых отношениях находятся части данных предложений. Как меняется семантика предложений в зависимости от употребления сочинительных союзов и форм сказуемого?

Справка: разряды сочинительных союзов:

Снова в печке огонь шевелится,
Кот клубочком свернулся в тепле,
И от лампы по книгам ложится
Мирный круг на вечернем столе.
(Всеволод Рождественский)

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
(А.С.Пушкин)

С мольбой моей печальной и мятежной,
С доверчивой надеждой первых лет,
Друзьям иным душой предался нежной;
Но горек был небратский их привет.
(А.С.Пушкин)

4) Уймись, или худо будет (А.С.Пушкин)

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
(М.Ю.Лермонтов)

Вывод: Сочинительные союзы могут связывать как однородные члены предложения (пример 2), так и части сложного предложения (пример 1, 3, 4, 5)

VI. Закрепление изученного материала. Выполнить задание по вариантам ( в сильном классе произвести запись под диктовку)/

Вариант 1.

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания, выписать номер(а) сложносочинённого(ых) а предложения(й):

1) Далее за ними т..нулись (на)лево холмы покрытые кудрявым кустарником а (на)право возвышался густой старый непроницаемый лес.

2) Молча они ехали рядом несколько времени ни тот ни другой (не)умея или (не)желая возобновить разговора.

3) Разговор этим кончился и мы продолжали молча идти друг подле друга.

5) Судьба ли нас свела опять на Кавказе или она нарочно сюда приехала зная что встретит меня?

(по произведениям М. Ю. Лермонтова)

Вариант 2.

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания, выписать номер(а) сложносочинённого (ых) предложения(й):

1) Волна потока его охв. тила и кровь омывши одела в пену умчала в море.

2) П. вуче плещут волны на песок и я молчу глядя в даль моря.

3) Бл. стело море всё в ярком свете и грозно волны о берег бились.

4) Только тогда в моё время больше было в человеке силы и огня и оттого жилось веселее и лучше.

5) Эти камен. ые деревья стояли молча и неподвижно днём в сером сумраке и ещё плотнее сдвигались вокруг людей по вечерам.

(по произведениям М.Горького)

Задание всему классу:

Выпишите простое предложение, в котором сочинительные союзы соединяют однородные члены предложения. Переделайте выписанное простое предложение так, чтобы получилось сложносочинённое.

VIII. Тест по теме «Структурные типы простых предложений и выделенных предикативных частей сложных предложений» (из произведений В. Набокова).

Урок 2.

Тема урока: Отсутствие запятой в сложносочинённом предложении, имеющем общий второстепенный член предложения.

Ход урока

I Реализация домашнего задания.

II Наблюдение над особенностями пунктуации в сложносочинённых предложениях, имеющих общий второстепенный член предложения.

III. Наблюдение над способом выражения общего элемента у частей сложносочинённого предложения:

А) общим может быть придаточное предложение.

1. (Когда он вернулся в залу), [сердце его билось ] и [руки заметно дрожали]. (А. П. Чехов)

2. (Когда он вернулся в залу), [сердце его забилось] и [руки заметно дрожали]. (А.П. Чехов)

Сравните:

(Когда Каштанка проснулась), [было уже светло], и [с улицы доносился шум], (какой бывает только днём). ( А.П. Чехов)

Придаточное предложение относится только к 1-му простому предложению, а связь со 2-ым предложением слабее, на что указывает различный вид глаголов- сказуемых этих предложений.

Б) общим может быть поясняемое двумя частями сложносочинённого предложения третье предложение, предшествующее им и связанное с ними бессоюзной связью, например:

1. [ Берегов не видать]: [их скрыла ночь ] и [ оттолкнули куда-то широкие волны разлива]. ( М. Горький)

2. [ Одно было ясно ]: [ ссора оказалась окончательной ] и [назад он не вернётся ].

IV. Для закрепления изученного материала проводится тест.

Ответ: 1, 3, 5, 6, 8, 10, 12

V. Упражнение на закрепление изученного пунктуационного правила с взаимопроверкой.

(по произведениям К.Паустовского)

Обратить внимание на отсутствие запятой перед союзом «и» в 5, 6, 8, 9 предложениях в связи с тем, что в них имеется общий элемент. В последнем предложении имеется повторяющийся союз «и», поэтому запятая ставится перед вторым повторяющимся союзом.

VI. На дом: подобрать примеры предложений (не менее 10 предложений) из художественных текстов на изученное правило.

Источник

Урок русского языка на тему «Сложносочиненные предложения»(9 класс)

Тема: Сложносочиненное предложение.

углубить, систематизировать полученные ранее учащимися сведения о сложном предложении; ввести новые понятия о видах сложных предложений; ознакомить со средствами связи простых предложений в составе сложного; формировать знания о союзной и бессоюзной связи;

совершенствовать языковые и пунктуационные навыки: конструирование сложных предложений, правильной постановки знаков препинания, умение производить синтаксический анализ предложений, составлять схемы предложений;

способствовать воспитанию самостоятельности в мышлении и высказывании мыслей, умения работать в команде, объективно оценивать свои знания и ответы одноклассников.

воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания, осуществляют правильный выбор сложных предложений; оценивают уровень владения учебным действием; умеют формулировать собственное мнение и позицию.

учебные тексты, схемы, рисунки по теме урока, компьютер.

Ι. Организационный момент .

Приветствие. Откроем тетради, запишем число. Оставим строчку для записи темы урока.

Начинаем урок с лингвистической разминки.

Фронтальная беседа по вопросам:

-Какой раздел науки о языке мы изучаем?(Синтаксис)

-Что изучает синтаксис?(строение словосочет.и предложений)

-Что является наименьшей единицей синтаксиса?(словосоч)

Чувство радости- радостное чувство

Банка из стекла- стеклянная банка

Оконца воды –водяные оконца

В) замените словосочетания, построенные на основе примыкания, синонимичными со связью управления

Радостно крикнул- крикнул с радостью

Возразил отчаянно- возразил с отчаяньем

-Чем предложение отличается от словосочетания?(выражает законченную мысль, имеет грамматическую основу)

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?( Виды сложных предложений)

Какие предложения мы называем сложными?(2 или > грамм.основ)

На столах у вас ПАМЯТКА. Сочинительные союзы.

Задание.(Карточка 2). Определите тип предложения, прокомментируйте свой ответ. (выполняем на листочках, можно для удобства подчеркнуть грамм. основу(ы) и рядом записать аббревиатурой тип предложения).

Задание. Запишем предложения под диктовку в тетрадях и на доске:

1)Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем –то родным. 2)В глубоком молчании белеют холмы и курганы, да узким полотном белеет дорога.

*Подчеркните главные члены предл-я. Расставьте необходимые знаки препинания.

5)То скрипнет дверь, то тихо откроется калитка. 6) Либо арба возит дрова, либо сама идет на дрова.

*как происходят события(явления)в 1,2,3 предложениях? ( в 1 и 2- одноврЕменно, в 3- одно за другим, последовательно).

* На какие смысловые отношения указывают союзы в 5 и 6 предложениях?( в 5-чередование явлений, в 6 – возможность одного явления из двух).

1)Не место красит человека, (а человек место). 2)Не красна изба углами,(а красна пирогами).3) Мягко стелет,( да жестко спать). 4)Делу время,( а потехе час).5) Близок локоть, (да не укусишь).

СЛАЙД. Ребята! Но есть случаи, когда части, входящие в состав ССП, не разделяются запятой. Запятая не ставится,если части ССП имеют общую часть( это может быть второстепенный член предложения, вводное слово, или общее придаточное предложение и соединяются части неповторяющимися союзами и, да(=и), либо, или.

В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.

По словам лесника, реки обмелели и вся рыба вывелась.

( Когда мы вышли из автобуса ), шел неприятный косой дождь и было холодно.

Задание. Конструирование предложений. Работа в парах. Составьте из двух предложений одно ССП с общим второстепенным членом. Запишите в тетрадь.

Рефлексия. Продолжите одно из предложений:

Источник

Конспект урока по русскому языку «Сложносочинённые предложения» (9 класс)

Мачула Валентина Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №7 МО Староминский район, Краснодарский край

Цель: повторить и обобщить сведения об основных группах сложносочиненного предложения по значению и союзам.

совершенствовать умение определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения;

закрепить навык постановки знаков препинания в ССП;

расширение и углубление знаний учащихся о постановке знаков препинания между частями сложносочиненного предложения.

Воспитательные: способствовать развитию культуры речи учащихся.

Развивающие: продолжить формирование компетенций учащихся:

рефлексивной : через формулирование цели, анализ, самооценку и самоконтроль своей деятельности; умение самостоятельно определять задачи своей деятельности; продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, систематизировать полученные данные и делать выводы;

коммуникативной : через различные виды речевой деятельности: монолог, диалог, дискуссию;

информационной: преобразование информации: текст-схема.

Тип урока. Урок закрепления знаний.

Цели использования ИКТ: повышение мотивации учащихся, активизация познавательной деятельности учащихся, оптимизация труда учителя. Средства ИКТ применяются на каждом этапе урока.

знают основные понятия темы.

определяют типы предложений, смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

преобразовывают информацию: предложение – схема

формулируют собственную точку зрения по проблеме, поставленной во время изучения материала, аргументируют ее.

Формы организации работы детей : фронтальная, индивидуальная: систематизация полученных знаний, оценка собственной деятельности на уроке, самоконтроль, взаимоконтроль.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку “Сложносочиненное предложение”, раздаточный материал

1. Организационный момент.

Целеполагание. Формулирование целей учебного занятия совместно с учащимися.

Синтаксическая разминка. Работа со слайдами.

Презентация. (5 предложений разных типов и ответы к ним)

Задание для учащихся: определите тип предложения, прокомментируйте свой ответ.

(Проверка речевого умения – монолог)

Самоконтроль. Правильность каждого ответа фиксируется на полях тетради знаками “+”, “-”.

ССП – сложносочиненное предложение

СПП – сложноподчиненное предложение

БСП – бессоюзное сложное предложение

3. Применение знаний.

а) Прочитайте формулировку темы урока, найдите в ней ключевые слова и определите содержание терминов. (Ключевые слова темы урока – сложное предложение, сложносочиненное предложение, пунктуация).

Определим содержание выделенных нами терминов.

1. Дайте определение сложного предложения.

2. Дайте определение сложносочиненного предложения.

б) Обобщенная схема “ Разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения”.

в) Проверим ваши знания на примерах.

Учащиеся работают на схеме. (Раздаточный материал)

Русский язык урок сложносочиненные предложения

1. Распределите по группам предложения по разновидностям смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения. (1 балл за каждое предложение)

2. Начертите схемы предложений. (1 балл за каждое предложение)

1. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.

2. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

3. Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые часто увлекаются ими.

4. Либо я все устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову.

5. В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.

6. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.

Взаимоконтроль. Правильность каждого ответа фиксируется на полях тетради.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Вывод. Различные группы сочинительных союзов должны вносить в предложение различное значение.

а) Ключевым словом нашего урока является также и понятие пунктуация. Дайте толкование слова: пунктуация. Как разделяются части сложносочиненного предложения?

б) Расставьте знаки препинания в предложениях. Дифференцированное задание.

То светило солнце, то шел дождь. (1 балл)

На горе то расстилался лес малахитового оттенка, то тянулись курчавые заросли то блестели на солнце травянистые поляны. (2 балла)

Разговор то смолкал, то возобновлялся с новой силой и будто слушая новости, речная волна лениво перебирала береговую гальку. (3 балла)

Самоконтроль учащихся. Правильность ответа фиксируется на полях тетради.

в ) Проблемная ситуация. Объясните, почему в данном предложении не нужно ставить запятую.

В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.

Комментарий учителя. В сложносочиненном предложении запятая не ставится:

Если его части объединены общим второстепенным членом.

Если все его части являются вопросительными, побудительными, восклицательными предложениями.

Это кто такие и что им надобно?

Как хороша эта девушка и как она умна!

Гармонь, играй и веселитесь, люди!

Задание. Укажите номер сложносочиненного предложения, в котором не нужна запятая. Объясните почему.

1. Становилось жарко и я поспешил домой.

2. Сумерки приближались и надо было торопиться.

3. Вот крик и снова все затихло.

4. От кого письмо и что в нем сообщается?

1. Найдите сложное предложение.

А. По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.

Б. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.

В. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

Г. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

2. Найдите, в каком примере части ССП связывает противительный союз.

А. Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.

Б. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.

В. Месяца не было, звезды тоже не светили.

Г. Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей.

3. Укажите ССП, между частями которого не нужна запятая.

А. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

Б. Здесь краски не ярки и звуки не резки.

В. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

Г. Солнышко село и зорька погасла.

4. Найдите ССП, в котором есть пунктуационная ошибка.

А. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.

Б. Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемет.

В. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже маленький сынишка, и такая же тишина установилась вокруг.

Г. Редко тут ходили, но все же ходили, и дорожка обозначилась четко.

5. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ], и [ ] (знаки препинания не расставлены).

А. Все разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени.

Б. По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах показались огни.

В. Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.

Г. Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет.

6. Подведение итогов.

Прошу суммировать все правильные ответы, отмеченные на ваших полях, и поставить оценку за урок.

Сумма ваших баллов за урок?

7. Рефлексия. “Знаю – Узнал – Умею” (ЗУМ). Ответы учащихся.

8. Инструктаж по домашнему заданию. Домашнее задание.

1 уровень – упражнение 66.

3 уровень – выписать из комедии “Горе от ума” 6-7 ССП с разными смысловыми отношениями между частями предложения.

Русский язык урок сложносочиненные предложения

Русский язык урок сложносочиненные предложения

Русский язык урок сложносочиненные предложения

Русский язык урок сложносочиненные предложения

Русский язык урок сложносочиненные предложения

Русский язык урок сложносочиненные предложения

Номер материала: ДБ-280642

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Видео

Сложносочиненное предложение | Русский язык

Сложносочиненное предложение | Русский язык

Русский язык 9 класс (Урок№16 - Сложносочинённое предложение с соединительными союзами.)

Русский язык 9 класс (Урок№16 - Сложносочинённое предложение с соединительными союзами.)

Сложносочинённое предложение | Русский язык | TutorOnline

Сложносочинённое предложение | Русский язык | TutorOnline

Сложноподчиненное предложение | Русский язык

Сложноподчиненное предложение | Русский язык

Русский язык 9 класс (Урок№18 - Сложносочинённое предложение с противительными союзами.)

Русский язык 9 класс (Урок№18 - Сложносочинённое предложение с противительными союзами.)

ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложений

ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложений

Сложносочиненные предложения (5 класс, видеоурок-презентация)

Сложносочиненные предложения (5 класс, видеоурок-презентация)

Русский язык. Знакомство со сложносочинённым предложением. Видеоурок

Русский язык. Знакомство со сложносочинённым предложением. Видеоурок

Русский язык. Всё о сложносочинённом предложении. Видеоурок

Русский язык. Всё о сложносочинённом предложении. Видеоурок

Русский язык 9 класс (Урок№17 - Сложносочинённое предложение с разделительными союзами.)

Русский язык 9 класс (Урок№17 - Сложносочинённое предложение с разделительными союзами.)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.