Исследовательская работа на тему «Русский язык в сети Интернет»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Засопка
«Русский язык в сети Интернет»
Преподаватель русского языка и литературы
Цыденжабон Ирина Батожаргаловна
1.Основные составляющие русского языка в сети интернет ……………. 3
1.1. Состав русского языка сети интернет………….…………………….…. 3 1.2. Неологизмы ……………..4
2. Проблема отсутствия знаков препинания у молодого поколения…………8
Язык Интернета развивается каждую минуту, нельзя даже однозначно сказать, в какую сторону, назад, вперед или в сторону. Появляются новые слова, которые уже завтра могут быть забыты или переиграны под другую тематику, появляются новые течения, стремящиеся сделать общение более экспрессивным, и чем дальше, тем более вызывающим образом. В рамках одной работы невозможно охватить всю проблематику выбранной темы, но изучить и попытаться структурировать новые течения представляется нам основной задачей.
Стерлись грани между языком литературным и разговорной речью, нет больше границ между выходцем из деревни и горожанином, отошли на задний план люди грамоте обученные и неграмотные – все равны между собой, поскольку главное и, грубо говоря, единственное правило «нового» русского языка – «пиши, как тебе нравится».
В наши дни интернет сумел полностью заменить почту, телефон и реальное общение. При общении в социальных сетях, мы часто замечаем, что люди начинают писать с ошибками, а большинство слов и вовсе сокращать. Очень часто встречаются непонятные слова, появляются смайлы, искажается орфография.
Основные составляющие русского языка в сети интернет
Состав русского языка в сети интернет:
Основными целями данного проекта являются:
— исследовать современный русский язык (современную лексику) в социальных сетях интернета;
— осмыслить значение и место новых слов в современном русском языке;
— провести анализ и выявить особенности употребления неологизмов и жаргонизмов;
— привлечь внимание к проблеме сохранения чистоты языка, грамотного письма в информационной среде Интернет и социальных сетях.
Актуальность проекта состоит в том, что с появлением неологизмов и жаргонизмов в сети Интернет есть проблемы, которые пока не решены :
— письмо при онлайн–общении, а также на сайтах и блогах, в социальных сетях содержит множество орфографических ошибок – это входит в привычку и является причиной снижения грамотности;
— учащиеся, употребляя лексику современного русского языка, включающую как неологизмы, так и жаргонизмы, зачастую не знают, как правильно ею пользоваться, и поэтому скоро привычка неграмотного письма, или широкое использование жаргонизмов может стать незаметной для всех лингвистической катастрофой;
— современный русский язык нуждается в защите, бережном отношении к нему.
Видео: Как интернет изменил русский язык? Мультфильм на две минутыСкачать
Видео: «Извини, что пишу голосовое»: как интернет и мессенджеры изменили русский язык?Скачать
Итак, рассмотрим из чего же все-таки состоит язык сети интернет. На схеме четко видно, что он разделяется на множество частей, таких как:
Исследовательская работа «Современный русский язык в сети Интернет»
направление: русский язык
Современный русский язык в сети Интернет
Этап 1
ученица 5”Б” класса ГБОУ СОШ №548
учитель русского языка и литературы
Титоренко Светлана Юрьевна.
г. Санкт – Петербург,
Оглавление
§ 1. Исследование. Соцопрос…………………………………………….с 4
§ 2. Значение и место неологизмов и жаргонизмов………………….с 6
Использованная литература……………………………………………с 10
Введение:
На сегодняшний день интернет почти полностью заменил нам почту, телефон и другие средства общения. И я задумалась: «Соблюдаются ли при общении в сети интернет правила русского языка или там используется «современный» русский язык, который можно услышать сегодня везде». Кто хоть раз пользовался интернетом, не мог не заметить, что русский язык порой совсем не тот. Очень часто встречаются непонятные слова, появляются смайлы- рожицы, искажается орфография. Но главное отличие заключается даже не в самом языке, а в способах и условиях его использования.
В русском языке есть такие слова, которые разнообразят его. Это неологизмы, т. е. термины современного русского языка, и жаргонизмы.
Неологизм (греч.) – новое слово или новое значение старого.
Примеры: зеленокудрый, громадьё, молоткастый, попугайничать (очень долго (без остановки) говорить).
Жаргонизмы (франц.) – специальная лексика и фразеология
Примеры: инет (интернет), гуглить (заходить в интернет (в гугл), брателла (брат), дружбан (друг), клава (клавиатура).
Видео: Кронгауз Максим - Язык в интернетеСкачать
Видео: Современный русский язык в Интернете: деградация или развитие?Скачать
Цель работы:
— исследовать лексику современного русского языка, которая употребляется в сетях и Интернете;
— осмыслить значение и место таких слов в русском языке;
— провести анализ и выявить особенности употребления неологизмов и жаргонизмов.
Актуальность работы состоит в том, что с введением в речи неологизмов и жаргонизмов в сети Интернет, появились проблемы, которые пока не решены:
— письмо при онлайн–общении, а также на сайтах и блогах, в социальных сетях содержит множество орфографических ошибок – это входит в привычку и является причиной снижения грамотности;
— учащиеся, употребляя лексику современного русского языка, включающую как неологизмы, так и жаргонизмы, зачастую не знают, как правильно ею пользоваться, и поэтому скоро привычка неграмотного письма, или широкое использование жаргонизмов может стать незаметной для всех лингвистической катастрофой;
— современный русский язык нуждается в защите, бережном отношении к нему
Исследование.
§ 1. Соцопрос.
Я провела опрос среди учащихся 5 класса 548 школы г. Санкт-Петербурга и пользователей интернета социальной сети «Контакт». Всего было опрошено 60 человек. Были заданы следующие вопросы:
После проведения опроса я выяснила следующее:
1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.gif» /> 1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image004.gif» />
Источник
Русский язык в интернете сообщение
Русский язык в Интернете
Современный мир стремительно трансформирует наши представления о языке и его использовании, что становится особенно ощутимо в связи с возникновением новой реальности – виртуальной. Электронные технологии создали не только уникальную сферу коммуникации, но и абсолютно новую форму бытования языка, которая не покрывается известными представлениями об особенностях устной и письменной речи.
Интернет трансформирует и как бы “размывает” личность автора, что приводит к относительной анонимности пользователей, общающихся в этой среде, и побуждает выработать новые или уточнить уже существующие формы взаимоотношений собеседников.
На наших глазах формируется уникальная, электронная форма речи. Сравнительно с “неэлектронным”, традиционным языком усложняются одни и упрощаются другие языковые и речевые средства. Устная и письменная формы коммуникации вступают в сложное конкурентное взаимодействие.
Электронную форму речи отличают следующие черты:
– лингвистические, начиная от компьютерных жаргонизмов и особого отношения к орфографии и пунктуации и заканчивая специфическими коммуникативными тактиками и стратегиями общения.
Если исключить вопросы активного использования практически невозможной ранее невербальной информации в вербальном тексте (чуть подробнее об этом дальше), то можно говорить о том, что интернет-речь – это письменная фиксация устной речи, при которой обе формы существования языка не совпадают с традиционными представлениями ни об устной, ни о письменной речи.
Для письменной речи новая форма бытования языка слишком ненормализована, стилистически невнятна, не подготовлена. Отсюда редукция этикетных клише (сокращенные формы приветствия и прощания), частое употребление междометий, сленг. Устная форма бытования языка никогда прежде в истории человечества не существовала никак иначе, кроме как в разговорной форме, пусть даже и в виде телефонной беседы или магнитофонной записи.
Видео: Русский язык в интернете | Валерий ЕфремовСкачать
Видео: ПЕРЕПИСКА С КОРЕЙЦАМИ! УЧУ РУССКОМУСкачать
Скорость обновления информации неминуемо предопределяет отсутствие языкового самоконтроля, обязательного для других форм коммуникации, и, как следствие, редукцию самоцензуры и саморедактуры. По своей сути письменное общение в Интернете гораздо ближе к устному, чем к “бумажному” – тому, которому учат в школе. Налицо обилие эллиптических и разговорных конструкций, небрежность стиля, орфографическая вакханалия и пунктуационная вседозволенность.
Собеседникам в электронной среде просто слов уже не хватает, поэтому они активно используют все возможные преимущества Интернета: от эмотиконов до вставок картинок и аудиозаписей. Вспомним, как свежо и оригинально выглядела в качестве эпиграфа к “Гранатовому браслету” А.И. Куприна Соната № 2 Л. ван Бетховена; сейчас любой уважающий себя пользователь социальной сети выставляет музыкальное сопровождение к своей странице, и это скорее правило, нежели исключение. Отсутствие классических типов невербальной информации (голос, жесты, мимика, почерк) компенсируется разного рода графическими выразителями тех или иных эмоций, а также видео- и аудиоматериалами, которые в качестве вспомогательного компонента активно используются в интернет-коммуникации. Более того, зачастую визуальная информация в сообщении преобладает над собственно вербальной: можно вспомнить, что и знаменитый интернет-мем “Превед, медвед!” тоже родом из картинки.
Раскрепощенность, ненормативность и определенная безответственность сетевых собеседников связана со снижением психологического и социального риска. Интернет-пользователь обладает значительной свободой высказываний и поступков (вплоть до оскорблений и сексуальных домогательств), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален. Анонимность интернет-общения делает собеседников более свободными в выборе речевых средств.
Неподготовленному человеку общение в Сети может показаться чересчур агрессивным. Об этом хорошо сказал писатель Дмитрий Быков: “Если читать ЖЖ, возникает стойкое ощущение, что весь мир состоит из лютых недоброжелателей. Это оттого, что в Сети практически невозможно получить в морду”.
Развитие русского сегмента Интернета совпало по времени с появлением в публичном пространстве отсутствовавшего ранее русского извода языка вражды (англ. hate speech ) как формы выражения резко отрицательного отношения к оппонентам, носителям иной системы религиозных, национальных, гендерных, культурных или иных ценностей.
Хейтерство – характерная исключительно для анонимной среды Интернета форма межличностной ненависти, использующей любые средства: клевету, издевательства, провокации, лицемерие, унижение и другие. Это явление все чаще обсуждается не только в самой Сети, но и в традиционных средствах массовой информации (можно вспомнить, например, статью Ксении Собчак в журнале “Сноб” за ноябрь 2011 года).
Одним из внешне благородных и преследующих достойную цель (защита языка!), но одновременно использующим стратегии и тактики хейтерства в чистом виде следует признать движение граммар-наци (от англ. Grammar Nazi ), члены которого считают обязанностью бороться за чистоту и правильность русского языка в любых ситуациях, в любое время и на любых ресурсах зачастую грубыми и агрессивными способами. Идея подобного движения пришла в Рунет с Запада: в мировом Интернете термин появляется в самом начале 2000-х, однако, как это часто случается с западными идеями на русской почве, у нас она приобрела весьма специфические черты.
Термин “граммар-наци” становится особо популярным в России после публикации в “Живом журнале” Антона Носика широко известного поста от 18.05.2011, многократно републикованного в разных СМИ. Известный блогер выделил три основные характеристики представителей отечественных граммар-наци: низкий интеллектуальный уровень, приверженность устаревшим нормам русского языка и “злобную асоциальную агрессивность”.
А вот мнение профессиональной журналистки Елены Сеник, инициаторa беседы о граммар-наци в группе поклонников “Эха Москвы” (запись от 25.08.2012): “Любой пост, написанный с ошибками (не с опечатками, а именно с ошибками, обусловленными неграмотностью автора) – не воспринимается как нечто стоящее, разумное, светлое, претендующее на истину. Любой человек, обильно и часто рождающий подобные неграмотные посты – не является человеком в глазах граммар-наци…”[3]. Таким образом, как представляется, движение граммар-наци искажает базовые принципы если не доброты, то хотя бы терпимости образованного, интеллигентного человека, профессионально работающего со словом и о слове радеющего.
Интересно, что в системе аргументации и в рассуждениях о языке “грамматических нацистов” можно встретить подтасовку словарей (например, апелляция к В.И. Далю при определении современных сленгизмов), ссылки на старинные источники (А.Н. Афанасьев), на представителей фолк-лингвистики (Н.Н. Вашкевич, М.Н. Задорнов), на несуществующие “правила русского языка”. Зачастую рассуждения граммар-наци безапелляционны и фантастичны с точки зрения настоящей лингвистики, например: “ На “спасибо” отвечать “не за что” не есть вежливо. Спасибо – вежливое слово, используемое для выражения благодарности. Произошло от “спаси Бог”. Отвечая “не за что”, мы как бы отказываемся от доброго пожелания ”.
– Где вы увидели несоблюдение правил, голубчик? А ну блесните грамотейством! )) Какое еще нужно доказательство вам? Название говорит само за себя. Символика фашистская. Цвет агрессивный. И это все меня раздражает. Но позвольте спросить, о юноша бледный со взором горящим, вам-то чего до всего этого? Адвокатом нанялись? Тогда предложение: убейте себя об стену с разбегу!”
Итак, сегодня Интернет – это не только источник информации и способ проведения досуга, но еще и сильнейшее средство коммуникации, создающее новые, разнообразные формы общения. Одновременно Интернет – это своего рода плацдарм, на котором отрабатываются разнообразные пути развития русского языка. И только от самих носителей языка зависит его дальнейшая судьба как в виртуальной, так и в реальной действительности.
Русский язык в Интернете
Описание презентации по отдельным слайдам:
Русский язык в Интернете подготовила: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 2 г. Буденновска Жабина Галина Михайловна
«Общаясь, люди создают друг друга» Д.Лихачёв
Доброе слово дом построит, а злое разрушит (пословица) Много наговоренно, да мало переварено (пословица) От одного слова да на век ссора (пословица) Слово не воробей, вылетит – не воротишь (пословица) Говори о том только, что тебе ясно, иначе молчи (Л. Толстой)
Поднять с пола… 1. Николай Амосов. Голоса времен (1999) [омонимия не снята] Все примеры (1) o За два дня удалось всех раненых поднять с пола ― достали кровати, набили соломой матрацы, выдали подушки, одеяла, простыни… [Николай Амосов. Голоса времен (1999)] [омонимия не снята] ←…→ 2. Константин Ваншенкин. Писательский клуб (1998) [омонимия не снята] Все примеры (1) o Но чтобы раскопать, вытащить из груды, поднять с пола ― это трудно даже ему. [Константин Ваншенкин. Писательский клуб (1998)] [омонимия не снята] ←…→ 3. Юрий Дружников. Виза в позавчера (1968-1997) [омонимия не снята] Все примеры (1) o Он спрятал руки в карманы, уселся на стул и пытался поднять с пола босой ногой карандаш. [Юрий Дружников. Виза в позавчера (1968-1997)] [омонимия не снята] ←…→ ….
Поднять с полу… Дмитрий Каралис. Феномен Крикушина (1984) [омонимия не снята] Все примеры (1) Бледный Крикушин пытался поднять с полу грузную даму. [Дмитрий Каралис. Феномен Крикушина (1984)] [омонимия не снята] ←…→ Л. К. Чуковская. Спуск под воду (1949-1957) [омонимия не снята] Все примеры (1) Толкнет кого-нибудь ночью в плечо, разбудит и заставит поднять с полу окурок. [Л. К. Чуковская. Спуск под воду (1949-1957)] [омонимия не снята] ←…→ Г. И. Чулков. Императоры: Психологические портреты (1928) [омонимия не снята] Все примеры (1) Императрицу долго не могли перенести на постель, потому что не хотели пускать в спальню посторонних, а камеристки не в силах были поднять с полу это жирное, тяжелое тело. [Г. И. Чулков. Императоры: Психологические портреты (1928)] [омонимия не снята] ←…→ …
Домашнее задание упр. 150, упр. 151
Видео: Щелчок по информатике - 2023. Прогон по заданиям. Информатик БУСкачать
Видео: Попытка запрета русского языка в парламенте КыргызстанаСкачать
Номер материала: ДБ-823929
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
РУССКИЙ ЯЗЫК И ИНТЕРНЕТ
РУССКИЙ ЯЗЫК И ИНТЕРНЕТ ,
учитель русского языка и литературы МОУ
«Шелаевская СОШ» Валуйского района
Всем известно, что русский язык развивается наравне с обществом. Так же, как и общество, язык не может находиться в состоянии неподвижности и покоя. Он непрерывно подвергается развитию, изменению, различным сдвигам.
Сегодня важно не столько дать ребенку большой багаж знаний, сколько вооружить таким важным умением, как умение учиться.
Мы заметили, что сегодня сеть Интернет стала средством общения для многих людей. Посещая различные сайты, форумы, чаты, общаясь по электронной почте, мы видим, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам. В чатах, форумах, живых дневниках, сообщениях электронной почты и в Mail.Ru Агенте тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.
Нам стало далеко не безразлична судьба русского языка, ведь культура общения на родном языке, как нам кажется, уходит на второй план, и обучающиеся становятся безграмотными. Отчасти это связано с появлением новых технологий. Раньше люди вместо Интернета общались через письма, поэтому старшее поколение не так пострадало от этой проблемы. Современная молодежь старается общаться на более упрощённом языке. В дальнейшем всё это может отразиться на речевой культуре подрастающего поколения, поэтому мы не должны этого допустить. Существуют проблемы, которые возникли с появлением Интернет – сленга, они не решены до настоящего времени:
сетевой язык уже превратился из модного течения в новый стиль онлайнового общения, и правописание на сайтах, блогах и чатах, наличие орфографических ошибок входит в привычку и становится причиной падения грамотности;
сетевой язык наступает теперь не только из виртуального пространства, но и с экранов телевизоров, из радиоприемников и со страниц печатных СМИ;
из-за интернетного сленга подрастающее поколение не знает, хорошо это или плохо – употреблять «аффтарский текст», и разница между ним и правильным русским языком очень скоро может стать незаметной для подростка или молодого человека;
невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции с помощью сленга, а потом, когда того требуют обстоятельства, заговорить красиво, грамотно, свободно.
Компьютерный сленг (жаргон) — разновидность сленга, используемого как профессиональными (например, IT-специалистами), так и другими пользователями компьютеров, в том числе и нашими обучающимися. Наши дети при общении в сети искажают русский язык, сокращают слова и совсем перестали использовать знаки препинания.
В связи с этим мы, приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся как требуется в соответствии с требованиями ФГОС. На своих уроках русского языка в МОУ «Шелаевская СОШ» Валуйского района мы вводим специальные задания на грамотность общения в сети Интернет. Так как наши дети постоянно принимают участие во всероссийских конкурсах и олимпиадах и пишут задания в Интернете, то им необходимо быть грамотными.
Сегодня сложно переоценить роль Интернета в нашей жизни в плане получения и обмена всевозможной информации, а также в организации общения. Ведь общение – это способ взаимодействия людей друг с другом, а с появлением всемирной паутины это общение вышло за рамки одного дома, города и даже одной страны. Бесспорно, в течение многих лет существовали и другие средства передачи информации на расстояния (почта, телефон, телеграф), но те неудобства, с которыми часто сталкиваются участники такого общения, вынуждают многих из них перейти в ряды тех людей, кто уже оценил преимущества нового мира цифровых технологий и в частности Интернета[1, с. 72].
Видео: Запомни правило под названием АУЕ | Русский язык ЕГЭСкачать
Видео: Проблемы русского языка для иностранцев 😅Скачать
В настоящее время электронная почта, всевозможные форумы, организованные в сетевом пространстве, многочисленные Интернет-журналы и газеты, да и сам Интернет для многих стали важными аспектами повседневности. У сетевой коммуникации имеется масса преимуществ по сравнению с общепринятыми способами личного общения, и именно они играют огромную роль в привлечении людей к Интернет — общению.
Сеть Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире. Если ранее Всемирная сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня с ее помощью решаются более сложные задачи распределенного доступа к Интернет-ресурсам. Интернет, служивший изначально исследовательским и учебным интересам, становится все более популярным в мире обычного общения. Общение посредством Интернета особенно важно для тех людей, чья реальная жизнь в плане общения с другими людьми по тем или иным причинам обеднена. Такие люди используют всемирную сеть Интернет как альтернативу своему непосредственному (реальному) окружению. Около половины пользователей Интернета выходят на просторы Сети для того, чтобы расширить свой круг общения, так как Сеть создает иллюзию товарищеских отношений без требований дружбы. Таким образом, Интернет играет колоссальную роль в организации такого общения [3, с. 107].
Бог Интернета – это краткость и доступность мысли. В жертву ему можно принести все: точность, красоту, стиль. В жизни мы используем два языка – сложный письменный и простой устный. Интернет породил третий язык – промежуточный. Он соединил в себе точность первого и краткость второго.
Третий язык быстро набирает лексику. Слова типа «аська» или «мыло» давно перестали быть неологизмами и вошли в разговорный язык. Сетевой жаргон уже практически превратился в диалект, непонятный для непричастных. Например, нашей деревенской бабушке никогда не понять переписку подростков по «аське» или в чате. А растущая доступность технологий увеличивает влияние Интернета на современный русский язык все сильнее и сильнее. Появляются в речи и разные знаковые системы, без которых сейчас не обходится ни одна переписка среди подростков.
Обитатели чатов практически полностью лишены вспомогательных (паралингвистических) средств: тембра речи, акцентирования части высказывания, эмоциональной окраски, тембра голоса, его силы, дикции, жестов и мимики. Отсюда надежность речевого общения становится крайне низкой. Желание пережить те или иные эмоции объясняется, вероятно, и стремлением к эмоциональному наполнению текста. Алфавитная система письма располагает ограниченным набором собственно графических средств обозначения экспрессии — только вопросительным (?) и восклицательным знаками (!). Смысловой потенциал этих знаков сводится к уточнению интонационной окраски сообщения. Эти знаки не способны передавать человеческие эмоции во всем их разнообразии [4, с. 23].
Мы думаем, что безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться пороком, а писать и говорить правильно должно считаться престижным. Нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка.
Упражнения «Исправь ошибки» используем на любом этапе урока, они служат для развития устойчивости внимания, например:
В последнее время в сети Интернет прошло несколько акций: на многих блогах, форумах, персональных страницах появились таблички: «Я умею говорить по-русски!», «Пишу по-русски, “Аффтарам” просьба не беспокоить», «Хочу читать тексты на правильном русском языке».
Мы считаем, что на государственном уровне нужно поставить правовой заслон сленговым словам в литературе, на телевидении, в кино, в театральных постановках, в СМИ, в рекламе и т.д.
На уровне Белгородской области необходимо разработать специальную программу, которая смогла бы реально помочь обучающимся сделать выбор между сленгом и красивым русским языком.
На уровне своей школы мы проводим системные мероприятия, которые были бы направлены на формирование любви к чистому родному языку. Если мероприятия будут осуществляться знающими и заинтересованными людьми в системе, то наша молодёжь будет делать свой выбор в сторону чистоты языка не тогда, когда она фактически уже перестаёт быть молодёжью (после 25-30 лет), а в более раннем возрасте. Отсюда и у русского языка больше шансов восстановить уровень своего величия.
для выявления пользователей в сети Интернет обучающихся нашей школы
1.Имя, фамилия, класс ______________________________________________
2.Есть ли у Вас дома компьютер, Интернет? ___________________________
4.Пользуетесь ли Вы специальным сленгом в сети Интернет? __________________________________________________________________
5.Ваше отношение к интернетному сленгу?
а)положительное б) негативное в) мне все равно г) не обращаю внимание
6.Используете ли Вы сокращения (смайлы, неполные слова), когда общаетесь в Сети? Назовите какие. ____________________________________________
7.Соблюдаете ли Вы правила русского языка или используете при общении в Сети?
8.Используете ли Вы Интернет-сленг в повседневной жизни?____________________________________________________________
Литература
Виноградова Т.Ю. «Специфика общения в Интернете». Казань 2014. 72 с.
Левина М.И. «Влияние интернета на изменение языка общения» СПб 2012. 94 с.
Силаева В.Л. «Специфика общения в Сети». М. 2013. 107-120 с.
Чакрян Н.С. «Эволюция средств общения подростков в информационном пространстве» Урал 2009. 23 с.