- Установка и настройка Code::Blocks
- Установка компилятора MinGW
- Создание проекта
- Поддержка кириллицы в консоли
- Русский язык в консоли
- 5 ответов 5
- Правильное, но сложное решение
- Менее правильные, но пригодные решения
- Методы, которые работают плохо (но могут помочь вам)
- Как в codeblocks сделать русский язык
- CodeBlocks в вопросах и ответах
- 1. Почему CodeBlocks самая скачиваемая IDE в мире?
- 2. Как указать программе аргументы командной строки?
- 3. Как быстро отформатировать текст программы?
- 4. Как добавить поддержку ISO С 11 в компилятор?
- 5. Как включить панель вывода?
- 6. Как писать программы не для консоли?
- 7. Как указать путь к библиотеке?
- 8. Как в CodeBlocks сменить сочетания клавиш?
- 9. Как запустить программу с точкой останова?
- 10. Как поменять цвет комментариев в codeblocks
- 11. Что означает сообщение «Другой экземпляр программы уже работает»?
- 12. Можно ли устанавливать одновременно CodeBlocks и другую IDE?
- 13. Что означает цвета желтый и зеленый в строках редактора?
- 10 настроек CodeBlocks, которые надо сделать сразу после установки
- 1. Установите ассоциации с файлом проектов
- 2. Увеличьте шрифт редактора
- 3. Увеличьте шрифт выводимых сообщений
- 4. Выберите стиль отступов
- 5. Создайте свой шаблон проекта
- 6. Установите код текста программы по умолчанию
- 7. Настройте стиль подсветки синтаксиса
- 8. Настройте сочетания клавиш
- 9. Настройте сокращения для быстрого ввода кода
- 10. Добавьте сниппеты
- Похожие записи:
- Комментарии 24
- Видео
Установка и настройка Code::Blocks
Code::Blocks — свободная интегрированная среда разработки (IDE) с отрытым исходным кодом, которая поддерживает использование различных компиляторов. По умолчанию Code::Blocks использует компилятор MinGW, который поставляется в комплекте (можно скачать дистрибутив и без встроенного компилятора). MinGW – это вариант компилятора GNU C/C++ для Windows. MinGW – это сокращение «Minimalist GNU для Windows». Набор MinGW включает инструменты для программирования с открытым исходным кодом, которые не зависят от каких-либо платных сторонних библиотек. Он используется многими средами разработки (Visual Studio использует собственный компилятор). MinGW включает набор GNU Compiler Collection (GCC), включая компиляторы C, C ++, ADA и Fortran. Code::Blocks имеет открытую архитектуру, что позволяет ему масштабироваться за счёт подключаемых модулей (можно писать программы как под windows, linux, так и под различные микропроцессоры типа avr и stm32). Отладчик кода в Code::Blocks поддерживает точки останова в исходном коде или в данных, которые обрабатывает программа.
Установка компилятора MinGW
Установка самого Code::Blocks не представляет ничего сложного. Желательно только устанавливать его в папку, в пути к которой нет пробелов или кириллицы. Дистрибутив Code::Blocks версии 17.12 содержал старую версию компилятора MinGW, поэтому приходилось отдельно скачивать Code::Blocks без компилятора MinGW и затем устанавливать компилятор. В настоящий момент версия Code::Blocks 20.03 содержит актуальную версию MinGW (по умолчанию используется 64-разрядная версия компилятора, но можно скачать дистрибутив и с 32-разядной версией). Но на всякий случай рассмотрим отдельно установку MinGW (на примере 32-разрядной версии). Сначала скачиваем дистрибутив Code::Blocks с сайта проекта mingw.org. После запуска появится следующее окно.
Нажмимаем Install и получаем следующее окно.
Здесь в поле Installation Directory указываем расположение файлов компилятора. По умолчанию это C:\MinGW, его и оставляем. Нажимаем Continue и начинается загрузка и установка менеджера для установки MinGW.
Нажимаем Continue и получаем следующее окно.
По завершении загрузки пакетов нажимаем на кнопку Close
Создание проекта
В появившемся окне выбираем необходимый тип проекта. Здесь мы видим, что Code::Blocks имеет большое количество шаблонов проектов. В нашем случае это Console application (консольное приложение).
В следующем окне выбираем используемый язык программирования. Выбираем C++ и нажимаем на кнопку Next.
Далее в поле Project Title вписываем название проекта. В нашем случае это Test. Тут же указываем расположение проекта на диске (поле Folder to create project in). В указанной нами папке Code::Blocks автоматически создаст папку с ранее указанным названием проекта. Указав имя папки и имя файла, нажимаем на кнопку Next.
В следующем окне выбираем компилятор, а также сценарии сборки. По умолчанию выбран GNU GCC Compiler, который мы и будем использовать. Сценарии сборки позволяют получить несколько версий одного приложения. По умолчанию предполагается два сценария: Debug (используется при отладке) и Release (сценарий компиляции готового приложения). Хотя бы один из сценариев должен быть выбран. Если выбраны оба сценария, то в дальнейшем можно будет переключаться между ними.
Жмём Finish и получаем минимальную программу, так называемый Hello World!
Нажмимаем F9 для компиляции и запуска программы и получаем следующее окно.
Обратите внимание на кнопки на панели инструментов, предназначенные для запуска и компиляции программы.
Первая слева кнопка (с желтой шестеренкой) запускает только компиляцию программы, вторая (с зеленым треугольником) запускает на исполнение последний скомпилированный файл программы, третья (с зеленым треугольником и желтой шестеренкой) — сначала запускает компиляцию программы, а затем запускает полученный exe-файл программы. Частой ошибкой является использование кнопки запуска (с зеленым треугольником) для компиляции и запуска программы. В этом случае внесенные в исходный код изменения не будут влиять на поведение программы, поскольку программа не была перекомпилирована.
Если открытый для редактирования файл был изменен, то на его вкладке слева от имени появится звездочка как на рисунке ниже. Для сохранения программ, как и во многих других приложениях достаточно нажать сочетание клавиш Ctrl+S. Расположение (путь) и имя отрытого в данный момент файла отображается в строке состояния, в левой нижней части окна.
Для переключения между проектами необходимо навести указатель мыши, на тот проект, который вы необходимо сделать активным и затем дважды кликнуть левой кнопкой мыши на названии проекта либо кликнуть один раз правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать пункт Activate project. В этом же меню доступны другие действия с проектом (в том числе добавление в проект новых файлов).
Поддержка кириллицы в консоли
Код стандартного проекта, генерируемого средой Code::Blocks, не поддерживает ввод и вывод кириллических символов в консоли. Для решения данной проблемы необходимо сначала внести небольшие изменения в код проекта. Пример исходного кода показан ниже.
Русский язык в консоли
Учу C++ по книжке Страуструпа, не выводятся русские символы. Вот код:
В Code::Blocks всё работает и без крякозяблов. Даже без setlocale.
5 ответов 5
Для данной задачи существует множество решений. Если вам нужно быстрое и не обязательно универсальное решение, чтобы сильно не разбираться, прокручивайте к разделу «Менее правильные, но пригодные решения».
Правильное, но сложное решение
Видео: Как включить кириллицу в Code BlocksСкачать
Видео: Настроить русский язык CodeBlocks Д369Скачать
Для начала, проблема у консоли Windows состоит в том, что её шрифты, которые стоят «по умолчанию», показывают не все символы. Вам следует сменить шрифт консоли на юникодный, это позволит работать даже на английской Windows. Если вы хотите поменять шрифт только для вашей программы, в её консоли нажмите на иконку в левом верхнем углу → Свойства → Шрифт. Если хотите поменять для всех будущих программ, то же самое, только заходите в Умолчания, а не Свойства.
Дальнейшее рассмотрение касается лишь Microsoft Visual Studio. Если у вас другой компилятор, пользуйтесь предложенными на свой страх и риск, никакой гарантии нету.
Настроив среду, перейдём к решению собственно задачи.
(Ещё одна проблема, которую решает использование широких строк: узкие строки при компиляции кодируются в однобайтную кодировку используя текущую системную кодовую страницу, то есть, ANSI-кодировку. Если вы компилируете вашу программу на английской Windows, это приведёт к очевидным проблемам.)
Вам нужно _setmode(_fileno(. ), _O_U16TEXT); для переключения режима консоли:
Такой способ должен работать правильно с вводом и выводом, с именами файлов и перенаправлением потоков.
Если очень не хочется переходить на Unicode, и использовать однобайтную кодировку, будут возникать проблемы. Для начала, символы, не входящие в выбранную кодировку (например, для случая CP1251 — базовый английский и кириллица), работать не будут, вместо них будет вводиться и выводиться абракадабра. Кроме того, узкие строковые константы имеют ANSI-кодировку, а это значит, что кириллические строковые литералы на нерусской системе не сработают (в них будет зависимая от системной локали абракадабра). Держа в голове эти проблемы, переходим к изложению следующей серии решений.
Менее правильные, но пригодные решения
В любом случае, поставьте юникодный шрифт в консоли. (Это первый абзац «сложного» решения.)
Убедитесь, что ваши исходники в кодировке CP 1251 (это не само собой разумеется, особенно если у вас не русская локаль Windows). Если при добавлении русских букв и сохранении Visual Studio ругается на то, что не может сохранить символы в нужной кодировке, выбирайте CP 1251.
(1) Если компьютер ваш, вы можете поменять кодовую страницу консольных программ на вашей системе. Для этого сделайте вот что:
Преимущества способа: примеры из книг начнут работать «из коробки». Недостатки: смена реестра может повлечь за собой проблемы, кодировка консоли меняется глобально и перманентно — это может повлиять сломать другие программы. Плюс эффект будет только на вашем компьютере (и на других, у которых та же кодировка консоли). Плюс общие проблемы неюникодных способов.
(2) Вы можете поменять кодировку только вашей программы. Для этого нужно сменить кодировку консоли программным путём. Из вежливости к другим программам не забудьте потом вернуть кодировку на место!
Это делается либо при помощи вызова функций
в начале программы, либо про помощи вызова внешней утилиты
(То есть, у вас должно получиться что-то вроде
и дальше обыкновенный код программы.)
Можно обернуть эти вызовы в класс, чтобы воспользоваться плюшками автоматического управления временем жизни объектов C++.
(если выполняете задание из Страуструпа можно вставить в конец заголовочного файла std_lib_facilities.h )
Если вам нужен не русский, а какой нибудь другой язык, просто замените 1251 на идентификатор нужной кодировки (список указан ниже в файле), но, разумеется, работоспособность не гарантируется.
Остались методы, которые тоже часто встречаются, приведём их для полноты.
Методы, которые работают плохо (но могут помочь вам)
Метод, который часто рекомендуют — использование конструкции setlocale(LC_ALL, «Russian»); У этого варианта (по крайней мере в Visual Studio 2012) гора проблем. Во-первых, проблема с вводом русского текста: введённый текст передаётся в программу неправильно! Нерусский текст (например, греческий) при этом вовсе не вводится с консоли. Ну и общие для всех неюникодных решений проблемы.
Поэтому стоит хранить исходники в Unicode (например, UTF-8).
Причем сохранить следует с сигнатурой
Ситуацию частично спасает пересохранение исходников в кодировке UTF-8 с обязательным символом BOM, без него Visual Studio начинает интерпретировать «широкие» строки с кириллицей весьма своеобразно. Однако, указав BOM (Byte Order Mark — метка порядка байтов) кодировки UTF-8 — символ, кодируемый тремя байтами 0xEF, 0xBB и 0xBF, мы получаем узнавание кодировки UTF-8 в любой системе
Стоит пояснить кое-что для тех, кто ищет правильный ответ по поводу функции setlocale:
Метод, который часто рекомендуют — использование конструкции setlocale(LC_ALL, «Russian»); У этого варианта (по крайней мере в Visual Studio 2012) гора проблем. Во-первых, проблема с вводом русского текста: введённый текст передаётся в программу неправильно! Нерусский текст (например, греческий) при этом вовсе не вводится с консоли. Ну и общие для всех неюникодных решений проблемы.
Я добавлю по этому методу побольше информации: Его вообще не правильно рекомендуют!
Начнём с первого: Во втором параметре функция принимает не название страны или языка, хотя в некоторых случаях она сработает, а языковый идентификатор, согласно ISO 3166-1. Поэтому правильно и корректно указывать: «ru-RU». Теперь второе: в документации к этой функции написано чёрным по белому: «If execution is allowed to continue, the function sets errno to EINVAL and returns NULL.» Что буквально толкуется: при возникновении ошибки, функция устанавливает значение переменной errno в EINVAL и возвращает NULL.
В случае возникновения ошибки, errno всегда будет равен EINVAL, что означает: не верный аргумент. Поэтому её проверять нет смысла, а вот исполнение функции должно быть проверено. Поэтому правильный вызов функции setlocale выглядит следующим образом:
Видео: Не выводится русский язык после компиляции? Есть решениеСкачать
Видео: Урок 18 - Ввод и вывод Русскоязычного текста в консолиСкачать
И не забывайте, что setlocale устанавливает локальную таблицу только для ANSI кодировки, поэтому и не будут отображаться греческие, испанские, китайские и даже японские знаки. Для русского языка это будет таблица номер 1251.
И важно: почему эта функция является надёжней, нежели прямая установка таблицы символов через SetConsoleCP, ибо потому, что она переключает все внутренние надстройки именно для раскладки под язык. Начиная от стандарта отображения даты, заканчивая знаками разделителя.
И да, не стоит устанавливать языковый указатель виде «ru», так как в зависимости от сборки самой ось и имеющихся языковых пакетов, может установиться ru-BY, ru-UA, ru-MO и другие языковые стандарты, значительно отличающиеся от ru-RU. И категорично нельзя указывать «Russia», «Russian», «Russian Federation» (да, такую вакханалию уже встречал пару раз). Хотя функция производит проверку и по названию региона, не всегда в таблице локализации это указано, или может быть указано «Россия» или «Русский» уже на нашей раскладке. Это и есть основная ошибка, из-за которой функция setlocale зачастую отказывается работать.
И да, для приложения, работающего в режиме юникогда, стоит использовать функцию _wsetlocale. Она идентична, и также устанавливает базовые настройки для локализации. Кроме того, если проект приложения в Visual Studio настроен в режим юникода, то и будет работать только _wsetlocale, так как setlocale, по документации, не приспособлена к работе с юникодом вообще никак.
Совсем забыл указать, что функция setlocale и _wsetlocale, в случае успеха вернёт именно идентификатор региона. То есть, в нашем случае строку «ru_RU\0».
Как в codeblocks сделать русский язык
CodeBlocks в вопросах и ответах
Мне часто присылают вопросы по CodeBlocks. В этой статье я хочу ответить на самые популярные.
1. Почему CodeBlocks самая скачиваемая IDE в мире?
Один из самых больших в мире веб-сайтов для разработчиков открытого ПО — это сайт SourceForge.net. На этом сервисе размещено более 430 000 проектов. В день загружается более 4,5 миллионов программ.
Если посмотреть статистику по скачиванию IDE, то на первом месте стоит Code::Blocks.
Почему же IDE CodeBlocks такая популярная? Ответ прост — это среда, которая делается программистами для программистов. Она содержит такое количество настроек, что каждый может с легкостью настроить ее под себя. А количество возможностей просто зашкаливает:
В результате CodeBlocks имеет высокий рейтинг.
2. Как указать программе аргументы командной строки?
Меню: «Проект — Параметры программы»
Учтите при этом, что если вам нужно передать в качестве параметра имя файла, то убедитесь, что файл находится в рабочем каталоге выполнения. Посмотреть каталог можно в меню «Проект — Свойства — Цели сборки».
3. Как быстро отформатировать текст программы?
Когда вы копируете некоторый пример исходного текста, то часто он выглядит неряшливо. Например, так.
Для быстрого форматирования используйте плагин Astyle.
Результат будет такой:
4. Как добавить поддержку ISO С 11 в компилятор?
Меню: «Настройки — Компилятор»
5. Как включить панель вывода?
Клавиша F2 включает-выключает панель вывода.
6. Как писать программы не для консоли?
По умолчанию весь вывод программы на Си идет в консоль. Консоль — это специальное окно для вывода системных сообщений.
Если вы хотите создавать оконный интерфейс, то нужно использовать некоторую оконную библиотеку.
Самое простое — это использовать Win32API. Или использовать кросс-платформенную библиотеку GTK+.
В этом случае оконо консоли вам будет не нужно и надо его отключить. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на проекте и в меню выберите свойства:
Затем выберите вкладку «Цели сборки» и в списке «тип» вместо «Консольное приложение» выберите «Приложение с графическим интерфейсом».
Видео: Настроить русский язык CodeBlocks Д369Скачать
Видео: CodeBlocks установка и русификацияСкачать
Нажмите «ok» для сохранения. После этого внесите любое исправление в программе (вставьте пустую строку) и нажмите F9. Консоль исчезнет.
7. Как указать путь к библиотеке?
Если программа использует сторонние библиотеки, то вовремя запуска программа должна иметь доступ к этим библиотекам. Самое простое — это скопировать файлы библиотеки в папку с программой.
Но есть и альтернативный путь. Вы можете указать компилятору папку, где брать файлы. Например, в сборке Си-экспресс все библиотеки GTK+ лежат в папке GTK-LIB. Вы можете указать эту папку в настройках компилятора:
Меню: «Настройки — Compiler… — Программы — Дополнительные пути».
Только не забудьте скопировать эти файлы в папку программы, когда понесете программу заказчику.
8. Как в CodeBlocks сменить сочетания клавиш?
Меню: «Настройки — Редактор — Сочетание клавиш»
9. Как запустить программу с точкой останова?
На нужной строчке нажмите правую кнопку мыши и выберите «Переключить точку останова».
Затем запустите отладчик любым из трех вариантов:
10. Как поменять цвет комментариев в codeblocks
Меню — Настройки — Редактор — Подсветка синтаксиса
И поменяйте цвет для строк:
Внизу в тексте сразу отразятся изменения цветов, которые вы сделали.
11. Что означает сообщение «Другой экземпляр программы уже работает»?
Если вы получили такое сообщение:
это означает, что вы попытались запустить CodeBlocks дважды. По умолчанию так делать нельзя. Это не ошибка, поэтому волноваться нечего.
Если вам нужно запустить несколько экземпляров, то зайдите в меню «Настройки — Среда» и уберите галочку: «Разрешить работу только одного экземпляра…»
12. Можно ли устанавливать одновременно CodeBlocks и другую IDE?
Если вы устанавливаете сборку Си-экспресс, то она ничего не меняет в системных файлах. Распаковали и работает. Больше не нужна — удалили папку и всё. Поэтому вы можете использовать эту сборку совместно с любыми IDE на вашем компьютере.
13. Что означает цвета желтый и зеленый в строках редактора?
Это показатель изменений:
10 настроек CodeBlocks, которые надо сделать сразу после установки
Сразу после установки CodeBlocks настройте его под себя. Среда CodeBlocks была сделана программистами для программистов. Она имеет множество настроек. Рассмотрим самые важные.
1. Установите ассоциации с файлом проектов
Выполните «Меню — Настройки — Среда»
Нажмите кнопку «Управление».
Нажмите сначала «Удалить все», чтобы не было лишних ассоциаций, а потом установите те из них, которые вам нужны. Если вы новичок, то рекомендую поставить галочку только в первой строчке «.cbp (project file). В этом случае вы будет уверены, что если зашли в проект, то всё будет работать.
Затем нажмите «Применить».
2. Увеличьте шрифт редактора
Шрифт редактора по умолчанию мелковат.
Нажмите на клавишу Ctrl и, не отпуская, покрутите колесо мыши. Так можно быстро выбрать комфортный шрифт.
3. Увеличьте шрифт выводимых сообщений
С помощью предыдущего приёма вы можете установить размер шрифта в окне «Журнал сборки»:
Но неудобство в том, что размер шрифта в этом журнале будет опять сброшен после следующей сборки.
Поэтому войдите в меню «Настройки — Среда — Вид»
И поставьте нужный размер шрифта логов сообщений.
4. Выберите стиль отступов
Так как язык Си — это язык свободной формы, то программист волен располагать текст программы как угодно. Компилятор всё равно ориентируется на точки с запятой в конце команды. Это породило целый ряд возможных стилей отступа. И CodeBlocks позволяет выбрать любой из самых популярных стилей.
Для этого войдите в меню «Настройки — Редактор — Средства форматирования»
Я рекомендую использовать Allman (ANSI), который наиболее удобен по целому ряду причин:
Но, конечно же, если вы привыкли к другому стилю, то выбирайте его.
5. Создайте свой шаблон проекта
Когда вы создаете новый проект, то CodeBlocks предлагает целый ряд шаблонов. Вы легко можете добавить свой. Для этого начните с любого шаблона (или с чистого листа), и напишите вашу минимальную программу.
Потом войдите в меню «Файл — Сохранить проект как шаблон…»
Введите имя шаблона и нажмите Ok.
Для создания нового проекта по этому шаблону войдите в меню «Файл — Создать — Проект — Пользовательские шаблоны»
6. Установите код текста программы по умолчанию
Войдите в меню: «Настройки — Редактор — Код по умолчанию» и добавьте код, с которого вы обычно начинаете ваш файл. Обычно это комментарий к программе.
Вы можете задать свой текст для каждого вида файла. При создании нового файла этого типа в начале уже будет размещён этот код.
7. Настройте стиль подсветки синтаксиса
CodeBlocks уже имеет настройки подсветки синтаксиса для множества языков программирования. Вы можете как выбрать уже готовый стиль, так и создать новые цветовые схемы.
Для этого войдите в меню: «Настройки — Редактор — Подсветка синтаксиса»
Здесь вы можете настроить подсветку любых элементов текста.
8. Настройте сочетания клавиш
В среде CodeBlocks множество пунктов меню. Вы можете настроить сочетания клавиш для быстрого доступа к нужным пунктам.
Для этого войдите в меню: «Настройки — Редактор — Сочетания клавиш»
Здесь вы можете создать несколько профилей, и в каждом профиле определить свои клавиатурные сокращения для вызова пунктов меню.
9. Настройте сокращения для быстрого ввода кода
Кроме автодополнения кода в CodeBlocks есть дополнительно так называемые сокращения.
Автодополнение кода — это подсказка редактора, когда вы набираете часть слова, а редактор предлагает возможные варианты:
Сокращения — это наборы букв, которые нужно написать и нажать Ctrl+J. После этого в текст будут вставлены полный текст.
Видео: Русский язык на Си. Избавление от иероглифовСкачать
Видео: Русский язык в консоли Dev C++ часть 2Скачать
Для настройки сокращений войдите в меню: «Настройки — Редактор — Сокращения»
Вы здесь видите, что если набрать «ife» и нажать Ctrl+J, то в текст будет вставлена структура «if — else». Это позволяет ускорить ввод кода.
10. Добавьте сниппеты
Сниппеты — это фрагменты кода, которые можно вставлять в текст простым перетаскиванием мышкой.
Для включения окна сниппетов поставьте галочку в пункте меню «Вид — Фрагменты программы»
После этого щёлкните правой кнопкой мыши на строке «codesnippets»
Нажмите «Добавить фрагмент программы» и введите текст кода и заголовок.
Теперь если мышкой перетащить заголовок сниппета в текст программы, то будет вставлен фрагмент текста. Это позволяет быстро добавлять повторяющиеся тексты в программе и избегать ошибок при вводе.
Как видите, среда CodeBlocks может быть настроена для удобной и эффективной работы.
Похожие записи:
Комментарии 24
Спасибо за ценную информацию, Константин. Я — новичок в программировании на С, поэтому она мне очень кстати.
отличная информация и очень ценная. спасибо огромное, ВАМ!
с наступающим 2018 годом!
здоровья, удачи, любви и тепла в Вашем доме.
Спасибо.
С уважением,
Юрий Бородицкий
Здравствуйте! Это по поводу урока в вашем курсе Азбука программирования. У меня некорректно срабатывает программа. Когда делаю точку останова и нажимаю F8 устанавливается курсор на точку, как положено, но потом сразу открывается консоль, как при нажатии F9(при этом я F9 не нажимал). В консоли все выполняется правильно, как в вашем уроке. Но при нажатии любой клавиши консоль не закрывается, ее можно закрыть только, если полностью закрываешь программу codeBlock. Пожалуйста, помогите!
Скорее всего, у Вас не создан проект. Попробуйте создать проект по шаблону и выполнить отладку после этого.
Здравствуйте! В курсе азбука программирования не работает видео 4.2 Руссификация GTK. Так же и аудиофайл не скачивается. Исправьте, пожалуйста!
Проверил, всё работает. По техническим проблемам с получением курса пишите на zakaz@sheremetev.info
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что значит эта ошибка undefined reference to `gdk_color_parse’?
Это значит, что компилятор не может найти библиотеку. Её нужно указать явно.
не пойму, где у меня ошибка в коде
// 5.5 Текстовый редактор
#include
GtkWidget *textview1;
GtkTextBuffer *buffer1;
этот файл посмотрите, первый не точно скопировал
// 5.5 Текстовый редактор
#include #include
GtkWidget *textview1;
GtkTextBuffer *buffer1;
У меня тоже не работает этот вариант — компилятор ругается на gdk_color_parse
В Sources.zip\Sources\Sources\Урок 5.5\main.c по другому реализовано изменение цвета текста:
// Поменяли цвет фрагмента текста
tag = gtk_text_buffer_create_tag (buffer1, «blue_foreground»,
«foreground», «blue», NULL);
gtk_text_buffer_get_iter_at_offset (buffer1, &start, 7);
gtk_text_buffer_get_iter_at_offset (buffer1, &end, 13);
gtk_text_buffer_apply_tag (buffer1, tag, &start, &end);
И это работает
Если компилятор выдает ошибку, на некоторую функцию, то это значит, что он не может найти библиотеку. Укажите явно библиотеку, в которой эта функция реализована.