Русский язык вариант 197 + видео обзор

Русский язык вариант 197

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 9-10, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(1)Однажды у меня была встреча с семьёй медведей. (2)Как-то летом среди дня я плыл на небольшой лодочке вниз по течению реки. (3)За одним из крутых поворотов я неожиданно увидел на песчаном берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами. (4)Лодка двигалась бесшумно, поэтому удалось застать зверей врасплох.

(5)Медведица, держа одного из медвежат лапой за голову и погружая в воду, купала его. (6)Два других малыша смирно сидели тут же на берегу, у самой воды, наблюдая за купанием, в ожидании очереди получить ванну…

(7)Медведица вскоре заметила меня, зарычала, приглашая медвежат, и пошла в кусты. (8) После этого два медвежонка побежали за матерью, а третий не послушался матери и остался на берегу, рассматривая меня. (9)Мать грозно зарычала, призывая отставшего, но это не помогло; медвежонок только оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (10)Медведица, рявкая, возвратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (11)Тот жалобно заскулил и проворно побежал от воды впереди медведицы. (12)Все звери скрылись в кустах.

(154 слова, по Е. Гриневичу)

(9)Мать грозно зарычала, призывая отставшего, но это не помогло; медвежонок только оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (10)Медведица, рявкая, возвратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша.

Объясните значение пословицы «Без беды друга не узнаешь», запишите Ваше объяснение.

(1)Однажды у меня была встреча с семьёй медведей. (2)Как-то летом среди дня я плыл на небольшой лодочке вниз по течению реки. (3)За одним из крутых поворотов я неожиданно увидел на песчаном берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами. (4)Лодка двигалась бесшумно, поэтому удалось застать зверей врасплох.

(5)Медведица, держа одного из медвежат лапой за голову и погружая в воду, купала его. (6)Два других малыша смирно сидели тут же на берегу, у самой воды, наблюдая за купанием, в ожидании очереди получить ванну…

(7)Медведица вскоре заметила меня, зарычала, приглашая медвежат, и пошла в кусты. (8) После этого два медвежонка побежали за матерью, а третий не послушался матери и остался на берегу, рассматривая меня. (9)Мать грозно зарычала, призывая отставшего, но это не помогло; медвежонок только оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (10)Медведица, рявкая, возвратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (11)Тот жалобно заскулил и проворно побежал от воды впереди медведицы. (12)Все звери скрылись в кустах.

Источник

Русский язык вариант 197

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 9-10, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(1)Однажды у меня была встреча с семьёй медведей. (2)Как-то летом среди дня я плыл на небольшой лодочке вниз по течению реки. (3)За одним из крутых поворотов я неожиданно увидел на песчаном берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами. (4)Лодка двигалась бесшумно, поэтому удалось застать зверей врасплох.

(5)Медведица, держа одного из медвежат лапой за голову и погружая в воду, купала его. (6)Два других малыша смирно сидели тут же на берегу, у самой воды, наблюдая за купанием, в ожидании очереди получить ванну…

(7)Медведица вскоре заметила меня, зарычала, приглашая медвежат, и пошла в кусты. (8) После этого два медвежонка побежали за матерью, а третий не послушался матери и остался на берегу, рассматривая меня. (9)Мать грозно зарычала, призывая отставшего, но это не помогло; медвежонок только оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (10)Медведица, рявкая, возвратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (11)Тот жалобно заскулил и проворно побежал от воды впереди медведицы. (12)Все звери скрылись в кустах.

(154 слова, по Е. Гриневичу)

(9)Мать грозно зарычала, призывая отставшего, но это не помогло; медвежонок только оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (10)Медведица, рявкая, возвратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша.

Объясните значение пословицы «Без беды друга не узнаешь», запишите Ваше объяснение.

(1)Однажды у меня была встреча с семьёй медведей. (2)Как-то летом среди дня я плыл на небольшой лодочке вниз по течению реки. (3)За одним из крутых поворотов я неожиданно увидел на песчаном берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами. (4)Лодка двигалась бесшумно, поэтому удалось застать зверей врасплох.

(5)Медведица, держа одного из медвежат лапой за голову и погружая в воду, купала его. (6)Два других малыша смирно сидели тут же на берегу, у самой воды, наблюдая за купанием, в ожидании очереди получить ванну…

(7)Медведица вскоре заметила меня, зарычала, приглашая медвежат, и пошла в кусты. (8) После этого два медвежонка побежали за матерью, а третий не послушался матери и остался на берегу, рассматривая меня. (9)Мать грозно зарычала, призывая отставшего, но это не помогло; медвежонок только оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (10)Медведица, рявкая, возвратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (11)Тот жалобно заскулил и проворно побежал от воды впереди медведицы. (12)Все звери скрылись в кустах.

Источник

Русский язык вариант 197

Русский язык вариант 197

Русский язык вариант 197

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Мой дом стоит в густом саду но почему(то) отгорож..н(3) от него высоким част..колом. Этот част..кол западня для деревенских котов люб..щих рыбу. Они постоя(н/нн)о шныряют (во)круг беспреста(н/нн)о подвывают друг на друга и ждут вечера.

Осенью весь дом сплош.. засыпан листьями(4). Но в нём я ночую лишь изредк. Чащ.. я сплю в старой беседке в глубине сада. Особе(н/нн)о хорошо там в тихие осе(н/нн)ие ночи когда в саду шумит (в)(пол)голоса (не)торопливый дождь.

На ра(с/сс)вете я просыпаюсь обл..ваюсь колодезной водой и слушаю звук пастушьего рожка доносящийся (из)далека(2).

Ц..пной пёс Дивный давным(давно) привык к моим уходам на ра(с/сс)вете и только зевает мне (в)след. Впереди (по)осеннему пусты(н/нн)ый день, затеря(н/нн)ость в мире пахучей листвы и низкого неба.

(111 слов, по К. Г. Паустовскому)

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Мой дом стоит в густом саду но почему(то) отгорож..н(3) от него высоким част..колом. Этот част..кол западня для деревенских котов люб..щих рыбу. Они постоя(н/нн)о шныряют (во)круг беспреста(н/нн)о подвывают друг на друга и ждут вечера.

Осенью весь дом сплош.. засыпан листьями(4). Но в нём я ночую лишь изредк. Чащ.. я сплю в старой беседке в глубине сада. Особе(н/нн)о хорошо там в тихие осе(н/нн)ие ночи когда в саду шумит (в)(пол)голоса (не)торопливый дождь.

На ра(с/сс)вете я просыпаюсь обл..ваюсь колодезной водой и слушаю звук пастушьего рожка доносящийся (из)далека(2).

Ц..пной пёс Дивный давным(давно) привык к моим уходам на ра(с/сс)вете и только зевает мне (в)след. Впереди (по)осеннему пусты(н/нн)ый день, затеря(н/нн)ость в мире пахучей листвы и низкого неба.

(111 слов, по К. Г. Паустовскому)

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (Не)смотря на отсутствие транспорта, нам удалось вовремя до-браться на работу.

2) (В)вид.. эпидемии гриппа школы и детские сады пришлось закрыть на карантин.

3) (В)следстви.. решено было поставить точку.

4) (В)течени.. реки вмешался человек: он построил плотину, изменив естественный ток воды.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Он ушёл, что(бы) никогда больше сюда не возвращаться.

2) (При)том заводе есть лаборатория.

3) Мы так(же) не хотели возвращаться.

4) Мы думали (и)так и сяк, но ничего не могли придумать?

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Водопровод, портфель, удобнее, донельзя.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.

2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

3) Возвращаясь домой, мне стало радостно от мысли, что скоро окажусь рядом с родными.

4) По окончании урока все отправились в столовую.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Песчаные косы перемытые речной водой и перевеянные ветром поросли цветами.

2) Между древесными стволами обросшими в течение десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями кое-где проглядывают клочья голубого неба.

3) Из-под снега едва выглядывали крыши домов занесённых во время вчерашней метели.

4) Вода просочившись сквозь камень дала жизнь маленькому родничку.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы а в вышине неподвижно парили огромные ястребы.

2) Родная моя я вернусь как-нибудь на закате остро почувствовав потребность ещё раз увидеть тебя.

3) Часы монотонно отсчитывали минуту за минутой не обращая внимания на наше ожидание.

4) Я ухожу а ты оставайся если хочешь и сиди ожидая у моря погоды.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1) Телега въехала в вековой сосновый лес. (2) В траве, на обочине дороги что-то белело. (3) Я соскочил с телеги, нагнулся и увидел дощечку, заросшую вьюнком. (4) На ней была надпись чёрной краской. (5) Потом я натыкался на такие дощечки в самых неожиданных местах: в некошеных лугах над Соротью, на песчаных косогорах по дороге из Михайловского в Тригорское, на берегах озёр Маленца и Петровского — всюду звучали из травы, из вереска, из сухой земляники пушкинские строфы.

(6) Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.

(7) Я вспоминаю леса, озёра и небо. (8)Это почти единственное, что уцелело здесь от пушкинских времён. (9)Здешняя природа не тронута никем.

(10) Её очень берегут. (11) Когда понадобилось провести в заповедник электричество, то провода решили вести под землёй, чтобы не ставить столбов. (12) Столбы сразу же разрушили пушкинское очарование этих пустынных мест.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9-12. Запишите ответ.

(1) Телега въехала в вековой сосновый лес. (2) В траве, на обочине дороги что-то белело. (3) Я соскочил с телеги, нагнулся и увидел дощечку, заросшую вьюнком. (4) На ней была надпись чёрной краской. (5) Потом я натыкался на такие дощечки в самых неожиданных местах: в некошеных лугах над Соротью, на песчаных косогорах по дороге из Михайловского в Тригорское, на берегах озёр Маленца и Петровского — всюду звучали из травы, из вереска, из сухой земляники пушкинские строфы.

(6) Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.

(7) Я вспоминаю леса, озёра и небо. (8)Это почти единственное, что уцелело здесь от пушкинских времён. (9)Здешняя природа не тронута никем.

(10) Её очень берегут. (11) Когда понадобилось провести в заповедник электричество, то провода решили вести под землёй, чтобы не ставить столбов. (12) Столбы сразу же разрушили пушкинское очарование этих пустынных мест.

(9)Здешняя природа не тронута никем.

(10) Её очень берегут. (11) Когда понадобилось провести в заповедник электричество, то провода решили вести под землёй, чтобы не ставить столбов. (12) Столбы сразу же разрушили пушкинское очарование этих пустынных мест.

Почему Михайловское производит на автора текста особое впечатление? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

(1) Телега въехала в вековой сосновый лес. (2) В траве, на обочине дороги что-то белело. (3) Я соскочил с телеги, нагнулся и увидел дощечку, заросшую вьюнком. (4) На ней была надпись чёрной краской. (5) Потом я натыкался на такие дощечки в самых неожиданных местах: в некошеных лугах над Соротью, на песчаных косогорах по дороге из Михайловского в Тригорское, на берегах озёр Маленца и Петровского — всюду звучали из травы, из вереска, из сухой земляники пушкинские строфы.

(6) Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.

(7) Я вспоминаю леса, озёра и небо. (8)Это почти единственное, что уцелело здесь от пушкинских времён. (9)Здешняя природа не тронута никем.

(10) Её очень берегут. (11) Когда понадобилось провести в заповедник электричество, то провода решили вести под землёй, чтобы не ставить столбов. (12) Столбы сразу же разрушили пушкинское очарование этих пустынных мест.

(1) Телега въехала в вековой сосновый лес. (2) В траве, на обочине дороги что-то белело. (3) Я соскочил с телеги, нагнулся и увидел дощечку, заросшую вьюнком. (4) На ней была надпись чёрной краской. (5) Потом я натыкался на такие дощечки в самых неожиданных местах: в некошеных лугах над Соротью, на песчаных косогорах по дороге из Михайловского в Тригорское, на берегах озёр Маленца и Петровского — всюду звучали из травы, из вереска, из сухой земляники пушкинские строфы.

(6) Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.

(7) Я вспоминаю леса, озёра и небо. (8)Это почти единственное, что уцелело здесь от пушкинских времён. (9)Здешняя природа не тронута никем.

(10) Её очень берегут. (11) Когда понадобилось провести в заповедник электричество, то провода решили вести под землёй, чтобы не ставить столбов. (12) Столбы сразу же разрушили пушкинское очарование этих пустынных мест.

(1) Телега въехала в вековой сосновый лес.

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 2-3, выпи-шите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(1) Телега въехала в вековой сосновый лес. (2) В траве, на обочине дороги что-то белело. (3) Я соскочил с телеги, нагнулся и увидел дощечку, заросшую вьюнком. (4) На ней была надпись чёрной краской. (5) Потом я натыкался на такие дощечки в самых неожиданных местах: в некошеных лугах над Соротью, на песчаных косогорах по дороге из Михайловского в Тригорское, на берегах озёр Маленца и Петровского — всюду звучали из травы, из вереска, из сухой земляники пушкинские строфы.

(6) Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.

(7) Я вспоминаю леса, озёра и небо. (8)Это почти единственное, что уцелело здесь от пушкинских времён. (9)Здешняя природа не тронута никем.

(10) Её очень берегут. (11) Когда понадобилось провести в заповедник электричество, то провода решили вести под землёй, чтобы не ставить столбов. (12) Столбы сразу же разрушили пушкинское очарование этих пустынных мест.

(2) В траве, на обочине дороги что-то белело. (3) Я соскочил с телеги, нагнулся и увидел дощечку, заросшую вьюнком.

Объясните значение пословицы «Терпение и труд всё перетрут», запишите Ваше объяснение.

(1) Телега въехала в вековой сосновый лес. (2) В траве, на обочине дороги что-то белело. (3) Я соскочил с телеги, нагнулся и увидел дощечку, заросшую вьюнком. (4) На ней была надпись чёрной краской. (5) Потом я натыкался на такие дощечки в самых неожиданных местах: в некошеных лугах над Соротью, на песчаных косогорах по дороге из Михайловского в Тригорское, на берегах озёр Маленца и Петровского — всюду звучали из травы, из вереска, из сухой земляники пушкинские строфы.

(6) Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.

(7) Я вспоминаю леса, озёра и небо. (8)Это почти единственное, что уцелело здесь от пушкинских времён. (9)Здешняя природа не тронута никем.

(10) Её очень берегут. (11) Когда понадобилось провести в заповедник электричество, то провода решили вести под землёй, чтобы не ставить столбов. (12) Столбы сразу же разрушили пушкинское очарование этих пустынных мест.

Источник

Русский язык вариант 197

Что свидетельствует о том, что счёты на Руси используются с давних пор? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

(1)Русский народ изобрёл идеальный прибор — счёты — для облегчения счисления по десятичной системе. (2)Эти счеты по справедливости называются русскими.

(3)Отметим, что западноевропейский быт не знает употребления счетов, и ловкость пользования ими у русских много раз вызывала удивление иностранцев.

(4)Многие обороты нашей речи свидетельствуют о том, что счеты русским народом употребляются с очень давних пор. (5)«Сбрасывать со счета», «прикидывать», «накидка», «скидка», «сводить счеты», «скостить» и много аналогичных выражений в народном языке появилось в результате пользования счетами в течение долгого времени.

(6)Чаще всего на счетах приходится считать деньги. (7)Широкое распространение русских десятичных счетов связано с тем, что в России раньше, чем в других странах, возникла десятичная денежная система: рубль равен десяти гривенникам, гривенник — десяти копейкам, червонец — десяти рублям (впрочем, в XVIII веке червонец не сразу равнялся десяти рублям).

(8)Русские счеты широко использовались при начальном обучении арифметике в качестве учебного пособия. (9)Благодаря известному французскому математику Ж. Понселе, который познакомился со счетами, будучи военнопленным офицером наполеоновской армии в Саратове, аналогичный прибор появился во французских школах, а затем и в некоторых других странах Европы.

(10)К русским счетам мы не должны относиться с пренебрежением, как примитивному счетному аппарату. (11)Этот прибор так долго и с такой честью служил русскому народу, что заслуживает нашей благодарности и уважения.

(198 слов, по материалам Интернета)

(1)Русский народ изобрёл идеальный прибор — счёты — для облегчения счисления по десятичной системе. (2)Эти счеты по справедливости называются русскими.

(3)Отметим, что западноевропейский быт не знает употребления счетов, и ловкость пользования ими у русских много раз вызывала удивление иностранцев.

(4)Многие обороты нашей речи свидетельствуют о том, что счеты русским народом употребляются с очень давних пор. (5)«Сбрасывать со счета», «прикидывать», «накидка», «скидка», «сводить счеты», «скостить» и много аналогичных выражений в народном языке появилось в результате пользования счетами в течение долгого времени.

(6)Чаще всего на счетах приходится считать деньги. (7)Широкое распространение русских десятичных счетов связано с тем, что в России раньше, чем в других странах, возникла десятичная денежная система: рубль равен десяти гривенникам, гривенник — десяти копейкам, червонец — десяти рублям (впрочем, в XVIII веке червонец не сразу равнялся десяти рублям).

(8)Русские счеты широко использовались при начальном обучении арифметике в качестве учебного пособия. (9)Благодаря известному французскому математику Ж. Понселе, который познакомился со счетами, будучи военнопленным офицером наполеоновской армии в Саратове, аналогичный прибор появился во французских школах, а затем и в некоторых других странах Европы.

(10)К русским счетам мы не должны относиться с пренебрежением, как примитивному счетному аппарату. (11)Этот прибор так долго и с такой честью служил русскому народу, что заслуживает нашей благодарности и уважения.

(198 слов, по материалам Интернета)

(1)Русский народ изобрёл идеальный прибор — счёты — для облегчения счисления по десятичной системе.

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4-5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(1)Русский народ изобрёл идеальный прибор — счёты — для облегчения счисления по десятичной системе. (2)Эти счеты по справедливости называются русскими.

(3)Отметим, что западноевропейский быт не знает употребления счетов, и ловкость пользования ими у русских много раз вызывала удивление иностранцев.

(4)Многие обороты нашей речи свидетельствуют о том, что счеты русским народом употребляются с очень давних пор. (5)«Сбрасывать со счета», «прикидывать», «накидка», «скидка», «сводить счеты», «скостить» и много аналогичных выражений в народном языке появилось в результате пользования счетами в течение долгого времени.

(6)Чаще всего на счетах приходится считать деньги. (7)Широкое распространение русских десятичных счетов связано с тем, что в России раньше, чем в других странах, возникла десятичная денежная система: рубль равен десяти гривенникам, гривенник — десяти копейкам, червонец — десяти рублям (впрочем, в XVIII веке червонец не сразу равнялся десяти рублям).

(8)Русские счеты широко использовались при начальном обучении арифметике в качестве учебного пособия. (9)Благодаря известному французскому математику Ж. Понселе, который познакомился со счетами, будучи военнопленным офицером наполеоновской армии в Саратове, аналогичный прибор появился во французских школах, а затем и в некоторых других странах Европы.

(10)К русским счетам мы не должны относиться с пренебрежением, как примитивному счетному аппарату. (11)Этот прибор так долго и с такой честью служил русскому народу, что заслуживает нашей благодарности и уважения.

(198 слов, по материалам Интернета)

(4)Многие обороты нашей речи свидетельствуют о том, что счеты русским народом употребляются с очень давних пор. (5)«Сбрасывать со счета», «прикидывать», «накидка», «скидка», «сводить счеты», «скостить» и много аналогичных выражений в народном языке появилось в результате пользования счетами в течение долгого времени.

Источник

Русский язык вариант 197

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 19-22. Запишите ответ.

(1)Человек на заре своей истории соорудил несколько необычных по тем временам построек и высокомерно назвал их «семью чудесами света». (2)Ни много ни мало — «света»! (3)Будто бы нет во Вселенной ничего более удивительного и великолепного, чем эти его сооружения.

(4)Шли годы. (5)Одно за другим рушились рукотворные чудеса, а вокруг… (6)Вокруг буйствовала великая и бессловесная Природа. (7)Она молчала, не могла, сообщить тщеславному человеку, что чудес, созданных ею, не семь и не семьдесят семь, а в сотни, в тысячи тысяч раз больше. (8)Природа словно ожидала, когда он сам обо всем догадается.

(9)И Человек, к счастью, это понял.

(10)Что такое, например, египетские пирамиды по сравнению с дворцами, возводимыми африканскими термитами? (11)Высота пирамиды Хеопса в 84 раза больше роста человека. (12)А вертикальные размеры термитников превышают длину тела их обитателей в 600 с лишним раз! (13)То есть эти сооружения по меньшей мере «чудеснее» единственного сохранившегося до наших дней человеческого чуда!

(14)На Земле обитает, можно сказать, полтора миллиона видов животных и полмиллиона видов растений. (15)И каждый вид по-своему чудесен, удивителен, поразителен, потрясающ, ошеломляющ, дивен, фантастичен… (16)Сколько нужно ещё эпитетов, чтобы убедительнее было?!

(17)Каждый вид без исключения!

(18)Представляете — два миллиона чудес сразу!

(19)И не известно, что преступнее — сжечь по-геростратовски храм Артемиды в Эфесе или свести на нет тот или иной вид. (20)Человеческое чудо отстроить можно. (21)Уничтоженное чудо Природы восстановить нельзя. (22)И биологический вид «человек разумный» обязан это помнить и лишь тогда оправдает видовое свое название.

(19)И не известно, что преступнее — сжечь по-геростратовски храм Артемиды в Эфесе или свести на нет тот или иной вид. (20)Человеческое чудо отстроить можно. (21)Уничтоженное чудо Природы восстановить нельзя. (22)И биологический вид «человек разумный» обязан это помнить и лишь тогда оправдает видовое свое название.

Почему автор призывает нас беречь природу? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

(1)Человек на заре своей истории соорудил несколько необычных по тем временам построек и высокомерно назвал их «семью чудесами света». (2)Ни много ни мало — «света»! (3)Будто бы нет во Вселенной ничего более удивительного и великолепного, чем эти его сооружения.

(4)Шли годы. (5)Одно за другим рушились рукотворные чудеса, а вокруг… (6)Вокруг буйствовала великая и бессловесная Природа. (7)Она молчала, не могла, сообщить тщеславному человеку, что чудес, созданных ею, не семь и не семьдесят семь, а в сотни, в тысячи тысяч раз больше. (8)Природа словно ожидала, когда он сам обо всем догадается.

(9)И Человек, к счастью, это понял.

(10)Что такое, например, египетские пирамиды по сравнению с дворцами, возводимыми африканскими термитами? (11)Высота пирамиды Хеопса в 84 раза больше роста человека. (12)А вертикальные размеры термитников превышают длину тела их обитателей в 600 с лишним раз! (13)То есть эти сооружения по меньшей мере «чудеснее» единственного сохранившегося до наших дней человеческого чуда!

(14)На Земле обитает, можно сказать, полтора миллиона видов животных и полмиллиона видов растений. (15)И каждый вид по-своему чудесен, удивителен, поразителен, потрясающ, ошеломляющ, дивен, фантастичен… (16)Сколько нужно ещё эпитетов, чтобы убедительнее было?!

(17)Каждый вид без исключения!

(18)Представляете — два миллиона чудес сразу!

(19)И не известно, что преступнее — сжечь по-геростратовски храм Артемиды в Эфесе или свести на нет тот или иной вид. (20)Человеческое чудо отстроить можно. (21)Уничтоженное чудо Природы восстановить нельзя. (22)И биологический вид «человек разумный» обязан это помнить и лишь тогда оправдает видовое свое название.

Источник

Видео

Упражнение 197 - Русский язык 3 класс (Канакина, Горецкий) Часть 2Скачать

Упражнение 197 - Русский язык 3 класс (Канакина, Горецкий) Часть 2

Задание № 197 — Русский язык 7 класс (Ладыженская, Баранов, Тростенцова)Скачать

Задание № 197 — Русский язык 7 класс (Ладыженская, Баранов, Тростенцова)

№ 197 Разговорный русский язык : КИНОСкачать

№ 197 Разговорный русский язык : КИНО

Упражнение 197 - Русский язык 4 класс (Канакина, Горецкий) Часть 2Скачать

Упражнение 197 - Русский язык 4 класс (Канакина, Горецкий) Часть 2

Peremena TV Русский язык, Быстрова, №197Скачать

Peremena TV Русский язык, Быстрова, №197

Долина Волков Западня 197 серия озвучкаСкачать

Долина Волков Западня 197 серия озвучка

Ты - моя жизнь / Sos mi Vida 197 серияСкачать

Ты - моя жизнь / Sos mi Vida 197 серия

Страница 118 Упражнение 197 «Повторение» - Русский язык 2 класс (Канакина, Горецкий) Часть 2Скачать

Страница 118 Упражнение 197 «Повторение» - Русский язык 2 класс (Канакина, Горецкий) Часть 2

Peremena TV Русский язык, Быстрова, № 197Скачать

Peremena TV Русский язык, Быстрова, № 197

Дикий Ангел (Muñeca brava) - серия 197Скачать

Дикий Ангел (Muñeca brava) - серия 197
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.