- Тренажер по русскому языку 2 класс по теме: Имя существительное (Школа России)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Разноуровневые задания по теме: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
- Дидактический материал по русскому языку на тему «Имя существительное»(3 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Дидактический материал по теме «Имя существительное» задания
- Имя существительное Практические задания. 5 класс тест по русскому языку (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Видео
Тренажер по русскому языку 2 класс по теме: Имя существительное (Школа России)
Тренажер по русскому языку 2 класс («Школа России»)
Цель: закрепление знаний об имени существительном.
1. Подчеркните имена существительные:
Игрушка, прыгать, синий, дождь, прыжок, радость, стол, дождливый, букет, красивый.
2. Запиши слова в два столбика:
одуш. сущ. неодуш. сущ.
Берег, птицы, гнездо, река, медведь, машина, шофёр, художник, свеча, бабочка, Надя, школа, метель, листопад, щука, герой, пассажир, пальто, радость, заяц, ночь.
3. Подчеркни нарицательные имена существительные.
Собака. Печаль. «Мурзилка». Ветер. Петербург. Компьютер. Луг. Африка. Шарик.
4. Составь из слов предложения, запиши их. Подчеркни имена существительные.
У, Зорьки, коровы, был, Васька, телёнок.
Петя, на, пошли, рыбалку, и, Вася.
В, протекала, селе, маленькая, Весёлая, речушка.
На, купались, реке, плескались, дети, и.
5. Впиши имена собственные:
6. Подберите к следующим словам подходящие по смыслу существутельные. У существительных определите число:
7. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, подчеркните одной чертой имена существительные.
8. Спиши, вставь пропущенные буквы. Перед каждым именем существительным напиши в скобках вопрос, на который оно отвечает.
Образец: (кто?) п е тух, (что?) о дуванчик.
Б…рёза, вет…р, в…робей, г…рох, дев…чка, д…ревня, за…ц, к…р…ндаш, к…рова, м…локо, м…роз.
9. Подбери и запиши существительные слова-антонимы:
10. Поставь имена существительные в форму единственного числа:
Л…са, сн…га, сл…ды, п…ля, д…ревья.
11. К именам существительным подбери и напиши по одному синониму и антониму.
Тренажер по русскому языку 2 класс («Школа России»)
Цель: закрепление знаний об имени существительном. Для закрепления материала использованы задания на повторение основных понятий об имени существительном, а также задание на почторения ренее изученного материала (синонимы, антонимы, словарные слова, написание парных согласных и др.)
Номер материала: ДБ-492871
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Разноуровневые задания по теме: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
Разноуровневые задания по теме: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
Собственные и нарицательные.
1 уровень.
Запиши слова в два столбика.
Чиж, Москва, город, дуб, Казахстан, Дарья, голубь, океан, река, Нина, лев, окно, Амур.
2 уровень.
Все существительные из предложений запишите в два столбика.
Борис Петрович Житков уходил на лодке далеко в море. Щенок Бим любит пить вкусное молоко.
3 уровень.
Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные.
Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.
Орлика, пруду, к, ведёт, коня, Алёша. Живёт, Миша, деревне,у, в, Дубки, бабушки.
Род имен существительных.
1 уровень.
Выпишите имена существительные и запишите их в три столбика по родам. (мужской /женский/ средний)
Мечтал, красивое, ходил, яблоко, бродил, мебель, адрес, чашка, чувство, разведка, дело, лучистый, путник, мир, удача.
2 уровень.
Из слов строчки составьте предложения так, чтобы получились пословицы. Укажите род имён существительных.
Почёт, рядом, труд, живут, и.
Матери, лучше, сердце, солнце, греет.
Мастерство, в, почёте, всегда.
До, язык, Киева, доведёт.
3 уровень.
Составьте рассказ, используя данные слова:
Утро, дождь, плащ, луч солнца, зонт, туча, лето.
Определите род всех имён существительных.
Число имён существительных.
1 уровень.
Запишите слова в два столбика. ( единственное / множественное)
Звезда, кусты, лебедь, дерево, бревно. Журавли, мхи, ящик, алмазы. Лётчик, шерсть, перо, кочки, яблоки.
2 уровень.
Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Укажите род и число существительных.
Ребяти..ки л…пили ч..шки и ло..ки. В л…су ж…вут др…зды, гр…чи, сн…гири.
3 уровень.
Запишите слова в два столбика. Поставьте существительные женского рода в единственное число, а мужского рода- во множественное.
Окна, узоры, пальма, деревья, ковёр, наряды, ручей, сено, рощи, дом, черта, волны, ключ, путь.
Склонение имён существительных.
1 уровень.
Спишите. Поставьте вопросы к выделенным словам.
Посеяла на грядке, шишки ёлки, пронёсся по степи, напиши бабушке, вечер за книгой, альбом подруги, протекает по равнине, был за школой, забыл о задаче.
2 уровень.
Составьте с именами существительными словосочетания, в которых эти существительные стояли бы в П.п., Д.п., Р.п.
Гроза, окно, грач, степь.
3 уровень.
Спишите, вставьте пропущенные буквы. Определите падеж имён существительных.
Дож..ь (по)шёл в..с..лее. Люди (вы)б..гали из д..мов. Они протягивали руки. В..да (с)б..гала по их рукам до самых плеч. Р..бятишки (за)прыгали (по)лужам.
3 уровень.
Спишите. Поставьте имена существительные в скобках в нужном падеже. Определите падеж и склонение этих существительных. Выделите окончания.
Катя п..лучила пис..мо (дядя Коля). Сам..лёт прил..тел из (Казань). Дети гуляли (площ..дь). П..любуйся пуш..стым (снег).
Множественное число (склонение).
1 уровень.
Просклоняй во множественном числе существительные:
2 уровень.
Спишите, раскрывая скобки. Выделите окончания, определите падежи имён существительных.
Весной к нам прилетает малиновка. Кормится она (жучки, личинки, гусеницы). Птичка ищет их в опавших (листья) под (деревья и кусты). Летом она лакомится (ягодки).
Дидактический материал по русскому языку на тему «Имя существительное»(3 класс)
Задание 1. Выпиши имена существительные.
Белый, белизна, белка, беляк, прыжок, ходить, сон, сметана, любовь, ненавидеть, улыбка.
Задание 2. Прочитай стихи. Определи род имён существительных.
Склонила тяжёлую голову рожь:
«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь»
Задание 3. Прочитай слова. Определи род имён существительных.
Задание 4. Вставь, где нужно пропущенные буквы. Распредели слова на группы.
Сторож…, ветош…, помощ…, глуш…, тиш…, сыч…, обруч…, гуаш…, ключ…, мощ…, корж…, дич…, полноч…, дрож…, клич…, врач….
З адание 5 . Найди имена существительные к схеме:
Поговорка, радость, светлый, солнечный, веселиться, директор, серебро, черёмуха, застёжка, берёзка, роскошь.
Задание 6. Прочитай текст. Найди и подчеркни имена существительные. Определи род и число существительных.
Пришла зима. Начались заморозки. Ночью лужи затянуло льдом. Подул резкий ветер. Хлопьями падает снег. Он засыпает все дорожки в школьном саду, лежит шапками на сучьях берёз и дубов.
Задания по теме «Имя существительное» для текущего контроля
Одушевленные и неодушевлённые имена существительные.
Красный, краснота, краснеть, красота.
Бедный, бедняк, бедность, обеднеть.
Запевать, певец, петь, певучий.
Спасать, спасатель, спасательный, спасение.
2. Прочитай. Спиши слова в два столбика: в 1-й- слова, которые отвечают на вопрос кто?, а во 2-й второй – на вопрос что?
Курица-курятник, корова –коровник, свинья-свинарник, строитель- стройка, тракторист-трактор, сторож- сторожка, школа- школьник, читатель – чтение.
3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные, отвечающие на вопрос что?
4. Прочитай. Подбери и запиши к данным словам одушевлённые имена существительные.
Слова для справок: зверь, коза, волк, баран, корова, бизон, морж, галка, бык.
5. Прочитай предложения. Спиши. Подчеркни одушевлённые имена существительные.
С утра идёт сильный дождь.
Коля написал письмо бабушке.
Строители построили дом.
В лесу растут цветы.
Громко лает собака.
Род и число имён существительных.
1.Прочитай слова. Распредели слова на три группы в зависимости от рода.
Картофель, мебель, лагерь, тюлень, солнце, пастбище, здоровье, съёмка, стекло, грусть, трамвай, ягода, метель.
2. Спиши пословицы. Подчеркни имена существительные, противоположные по значению. Определи их род.
Труд кормит, а лень портит.
Худой мир лучше доброй ссоры.
Ученье –свет, а неученье –тьма.
Герой умирает раз, а трус –тысячу раз.
3.Напиши подходящие по смыслу имена существительные. Укажи их род.
Душистая ______________ (_____р.), жареный _________________ (___р.), тёплое ____________(____р.), дружный _____________(____ р.), красное____________ (___р.), верный ____________(____р.), звёздная __________(____р.), железная ___________ (____р.), субботний _____________(___р.), топлёное _____________(___р.).
4. Подбери пары синонимов из слов первого и второго столбиков. Запиши их. Определи род имён существительных.
5. Прочитай текст. Выпиши сначала имена существительные мужского рода, потом женского и среднего рода.
6. Прочитай стихотворение. Выпиши имена существительные в единственном числе. Определи их род.
Мой спутник и друг,-
С тобой интересней
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
7. Прочитай. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные. Укажи число имён существительных.
Дни стали к…роче. Солнышко встаёт позже и уходит от нас раньше. Воздух с каждым днём становится х…л…днее. Часто дует резкий вет…р. Ул…тают в тёплые страныласточки, журавли, гуси. На полях уже давно убрали рожь, овёс и ов…щи.
8. Прочитай. Выпиши из стихотворения имена существительные во множественном числе. Рядом запиши их в единственном числе. Выдели окончания.
Но поля еще пустынны,
Но леса еще безмолвны;
Только сосны, точно арфы,
Налетят лесные птицы,
Зашумят грачи, а с ними-
Оживут леса и рощи.
9. Напиши словосочетания в единственном числе. Обозначь род имён существительных.
10. Прочитай. Выпиши только те предложения, где есть существительные во множественном числе.
Подул прохладный ветерок. Закачались ветки деревьев. Побежал ветерок в поле. Спелые колосья закивали своими головками. На берегу ручья порывы ветра взъерошили траву. Из неё показались синие головки колокольчиков.
Мягкий знак на конце имён существительных.
1. Напиши имена существительные в два столбика. В 1-й-слова с твёрдым шипящим на конце, а во 2-й – с мягким шипящим на конце.
Грош, душ, сыч, муж, лещ, гараж, мяч, плащ, меч, ковш, мякиш, богач, силач, луч, рубеж, стаж, падеж, крепыш, тягач, хвощ.
2. Выпиши имена существительные по родам. Где нужно, вставь ь.
Доч…, кирпич…, мыш…, шалаш…, мелоч…, калач…, суш…, ковш…, теч…, сургуч…, ткач…, полноч…, гореч…, этаж…, молодеж….
3. Запиши имена существительные в единственном числе. Обозначь их род. Объясни написание мягкого знака.
Кирпичи, вещи, дочери, речи, этажи, малыши, мечи, шалаши, мыши, москвичи, калачи, чертежи, сычи, мячи.
4.Спиши, поставь, где нужно, вместо вопроса мягкий знак. Объясни свой выбор.
Лесная глуш(?). Ни ветерка. Солнечный луч (?) едва проникает сквозь густые лапы елей. Под ними светятся маленькие белые колокольчики. Это цветёт ландыш(?). Кругом тиш (?). Высокий камыш (?) глядится в спокойную гладь озера.
5. Замени одним словом. Запиши эти слова. Объясни написание мягкого знака.
Образец: Человек, который играет на трубе – трубач (м.р.)
Очень сильный человек.
Человек, лечащий больных.
Человек, который выступает в цирке.
Близкий приятель, друг.
Место, где купаются и загорают.
6. Напиши по 3 имени существительных, оканчивающихся на :
______________ ______________ _______________ _________________
______________ ______________ ________________ _________________
______________ ______________ ________________ _________________
7. Спиши без скобок, изменив данные в скобках существительные по смыслу.
Укажи род имён существительных.
Подчеркни шипящие на конце.
Тёмная (ночи). Солнечный (лучи). Верный (товарищи). Громкая (речи). Новый (плащи). Резиновый (мячи). Летучая (мыши).
8. Допиши к данным словам однокоренные имена существительные.
1.Отметь строку, в которой записаны только имена существительные
А) сад, садовник, садовый
Б) сторож, сторожка, сторожить
В) директор, диктор, дирижёр
2.Отметь строку, в которой все существительные одушевленные
Б) карусель, актриса, телевизор
В) иголка, капуста, весло
3. Отметь одушевлённые имена существительные женского рода
4. Отметь имена существительные во множественном числе.
5 . Отметь имя существительное, которое отличается от других родом.
6. Отметь существительное среднего рода.
7.Отметь лишнее слово.
8. Отметь имена существительные женского рода.
9. Отметь существительное, у которого не пишется ь.
10. Отметь строку, во всех словах которой пишется ь.
А) ноч…, молодёж…, гараж…
В) гореч…, полноч…, мощ…
Дидактический материал по русскому на тему «Имя существительное» можно использовать для контроля умений учащихся различать имена существительные среди других частей речи, распознавать род и число имён существительных, распределять слова на группы, распознавать род имён существительных с шипящими на конце.
Номер материала: ДБ-927397
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Дидактический материал по теме «Имя существительное» задания
Имя существительное как часть речи
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте род, число, склонение, падеж имен существительных.
Со..нце уже село в д..лекий лес когда Егорка пр..бежал в к..нюшню. Дед Савелий п..л..жил полушубок на спину невысокой лошаденк.. мышиной маст.. и посадил на него Егорк. Выпущенные из конюшн.. кони, хорошо зная дорогу, сами поб..жали на бер..г оз..ра где для них был огорожен б..льшой вып..с. (В.Бианки.)
Найдите «третье лишнее».
Один, одиночка, одиночество.
Пять, пятерка, пятерня.
Четырехугольник, четыре, четверка.
Троеборье, три, тройка.
Выпишите только те слова, которые являются существительными.
Зелень, зеленеть, зеленый, зеленя; топот, топотать; десятка, удесятерить, десятый; вымыть, мойка, моечный; дружить, дружба, друзья, дружный; крякать, кряква; темень, темнеть, темнота; утомление, утомиться.
Запишите существительные в родительном падеже множественного числа.
Простыня, кочерга, гектар, валенок, оладья, цапля, сапог, носок, чулок, серьга, туфля, санаторий, щупальце, блюдце, весло, дупло, свеча, мышонок, колено.
С помощью суффиксов а) – чик или –щик, б) –чиц(а) или –щиц(а) образуйте от приведенных ниже слов существительные, обозначающие человека по роду занятий, графически обозначьте орфограмму.
Заказать, раскроить, баня, камень, перебежать, барабан, объездить, регулировать, грузить, оценить, пилить, резать, летать, смазать, перестраховаться, доносить, подписаться, захватить, доклад, разведать, возить, пилить, заказать.
Разберите полученные существительные по составу.
Запишите слова, выделите орфограммы.
Лужок, свечой, каблучок, кашей, этажом, сапожок, петушок, ножовка, врачом, тучей, старичок, девчонка.
Разведывать, наладить, вкладывать, бомбардировать,
точить, прогуливать, обмануть, заказать, переписать,
Графический диктант «Пол- с существительными»
Пол-лодки, полтарелки, пол-Архангельска, полмира, полминуты, пол-Минска, пол-оборота, полумаска, пол-листа, полуметра, ПОЛУМЕСЯЦ, ПОЛМЕСЯЦА, ПОЛГОДА, ПОЛКИЛОГРАММА, ПОЛУСОН, ПОЛНОЧЬ, ПОЛ-ЯЩИКА.
Кроссворд «Существительные с пол-»
Закрытые туфли на шнуровке или застежке.
Часть материка, с трех сторон омываемая водой.
Одна из половин земного шара.
Слабое освещение, слабый свет.
Промежуток времени, равный 6 месяцам.
Середина ночи (24 часа).
Кроссворд «Не- с именами существительными»
Человек, враждебно относящийся к кому-либо.
Отсутствие умения читать и писать, слабое знание грамматики и орфографии.
Отсутствие чувства признательности к человеку, оказавшему услугу.
Отсутствие сведений о чем-либо.
Подчинение, зависимость, отсутствие свободы.
Вставьте е или и в существительные.
Вставьте пропущенные буквы, графически выделите орфограммы.
Мяч..м, дач..й, продаж..й, меж..й, плющ..м, алыч..й, туч..й, морж..м, парч..й, душ..м, этаж..м, стаж..м, ковш..м, свинц..м, куриц..й, барж..й, полотенц..м, каш..й, борщ..м, лапш..й.
С двумя существительными составьте простые предложения.
Вставьте пропущенные буквы, графически выделите орфограммы.
Определите способ словообразования двух слов.
Выпиши слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
В плать. в забыть. на остри. на лезви. в планетари. у Лиди. о племен…, в поместь. на здании..(пр.п), о шалунь. на бумаг. во время встреч…, на сковород…, об участи. на ёлк. в танц. об открыти. в истори. к подруг…, о минут….
Собственные и нарицательные существительные
Прочитайте текст. Выпишите все собственные и три нарицательных существительных. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.
Сережка ждал этого кино целую неделю. И фильм-то был старый – «Золушка». И он понимал, что история маленькой девочки Золушки – это неправда, что это сказка, что ничего этого никогда в жизни не было. Даже тысячу лет назад, когда люди ездили по земле только на лошадях, а по морю ходили на парусниках. И все равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнется нечто невообразимо волшебное. (В. Железников)
Выпишите слова, которые пишутся с прописной буквы.
Мы все глядим в (Н,н)аполеоны (А.С. Пушкин) Торт (Н,н)аполеон, (З,з)евсов огонь, цветок (М,м)аргаритка, собака (Ш,ш)арик, планета (З,з)емля, лежать на (З,з)емле, Млечный (П,п)уть, Третьяковская (Г,г)алерея, (С,с)овеет Европы, Новый (Г,г)од, День (У,у)чителя, День (П,п)обеды, (О,о)течественная война.
Спишите, определите собственные и нарицательные существительные. Раскройте скобки.
Согласно современным космогоническим представлениям (З,з)емля образовалась четыре с половиной миллиарда лет назад. Изнуренные долгими скитаниями по волнам моряки наконец увидели (З,з)емлю. В названиях созвездий (Р,р)ыбы, (В,в)есы отражается история человечества, его занятия. Простейшие древние (В,в)есы представляли собой равноплечный рычаг – коромысло с подвешенными чашками.
Кроссворд «Имена существительные собственные»
Река в Минске, которая течет в трубах под землей.
Псевдоним великого белорусского поэта, связанный с легендой о цветке папоротника, который приносит счастье.
Известный белорусский поэт, автор знаменитого стихотворения «Зорка Венера».
Псевдоним Николая Карловича Романовского, известного белорусского писателя, автора повести для детей «Настенька».
Фамилия народного писателя Беларуси, автора повести для детей «Миколка-паровоз».
Имя существительное Практические задания. 5 класс
тест по русскому языку (5 класс)
Имя существительное.Практические задания. 5 класс. Представлены карточки для индивидуальной работы, карточки-информаторы, материал для работы с перфокартами, проверочные работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор-составитель Волкова Любовь Ивановна,
Учитель русского языка и литературы
МБОУ Школы № 162 имени Ю.А.Гагарина
Имя существительное 5 класс
Учитель русского язык и литературы
МБОУ Школы № 162 имени Ю.А.Гагарина г.о.Самара
Волкова Любовь Ивановна
Данный материал может быть использован на всех этапах изучения темы «Имя существительное», не только в индивидуальной, но и в парной, и во фронтальной работе на уроке под руководством учителя, а также при самостоятельной подготовке учащихся.
Работа с карточками для индивидуальной работы, тестами, проверочными работами, перфокартами поможет быстро проверить знания по изучаемой теме, выявить пробелы, оценить результаты.
Данный материал может быть использован как база для других, более сложных или творческих заданий.
1. Каково общее значение имени существительного?
2. Какими бывают морфологические признаки?
3.Назовите постоянные признаки существительного.
4. Назовите непостоянные признаки существительного.
5. Какую синтаксическую роль выполняют имена существительные в предложении?
6. На какие вопросы отвечает подлежащее?
7. На какие вопросы отвечает дополнение?
8. На какие вопросы отвечает обстоятельство?
9. Какая часть речи называется именем существительным?
10. Как изменяются имена существительные?
11. Выберите правильный вариант написания.
в(с, з)дрогнуть, в(с, з)ходить, (с, з)гиб, во(с, з)гордиться, (с, з)десь, (с, з)жать,
(с, з)бить, ра(с, з)цвет, ра(с, з)писание, (с, з)доровье, (с, з)дание.
б) Р(а, о)сти, отр(а, о)сль, выр(а, о)сти, выр(а, о)сла, выр(а, о)щенный,
р(а, о)сток, подр(а, о)сла, подр(а, о)стала, р(а, о)стение, выр(а, о)щивать,
р(а, о)стительный, зар(а, о)сли.
в) Предл(а, о)гать, отл(а, о)жить, слаг(а, о)емое, сл(а, о)жение, предл(а, о)жить, прил(а, о)жить, прил(а, о)гать, изл(а, о)жение, прил(а, о)гательное, распол(а, о)жить.
г) Панц(ы, и)рь, ц(ы, и)нга, куц(ы, и)й, ц(ы, и)клон, овц(ы, и), акац(ы, и)я, ц(ы, и)плята, у гостиниц(ы, и), ц(ы, и)ркуль, лекц(ы, и)я,
секц(ы, и)я, ц(ы, и)ган, синиц(ы, и)н, ц(ы, и)новка, у ящериц(ы, и), сигнализац(ы, и)я, молодц(ы, и)-храбрец(ы, и), ц(ы, и)трус.
д) Ж(ё, о)лудь, ш(ё, о)пот, ч(ё, о)лка, пч(ё, о)лы, ч(ё, о)рный,
ш(ё, о)лк, заш(ё, о)л, ш(ё, о)фер, ш(ё, о)ссе, ш(ё, о)колад, ж(ё, о)нглер, щ(ё, о)тка, ж(ё, о)кей.
12.Выполните морфологический разбор имен существительных.
В осиннике ос..нь маш..т алым крылом. (Ю.Мельников).
Проверочная работа 5 класс
1.Запишите, обозначая графически окончания существительных, определите их склонение и падеж.
2.Запишите, обозначая графически окончания существительных.
Любоваться чиж..м, суп с перц..м, говорить со сторож..м, салат с огурц..м, скрыться за шалаш..м, пять пальц..в, укрыться плащ..м, с опытным врач..м, быть молодц..м, за лиловой туч..й, с тяжелой нош..й.
3. Выпиши из текста существительные среднего рода единственного числа. Сделайте морфологический разбор одного из них.
Я люблю простые лесные цветы. Когда приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, собираем подснежники, вяжем из них маленькие букеты.
Эти простые цветы напоминают далёкое детство, родную любимую природу.
(По И. Соколову-Микитову)
и—е в окончаниях имен существительных
Окончания имен существительных
III скл. – Р. п., Д.п., П.п.
Запишите, обозначая графически окончания существительных, определите их склонение и падеж.
Мечтать о профессии, трястись в телеге, быть на лекции, слышать в планетарии, изменение в расписании, отдыхать в деревне, рос у дороги, написать в альбоме, был на площади, вырос на тополе, наблюдения на местности.
Проверочная работа с использованием перфокарт
е — и в падежных окончаниях существительных
1. говорили о станции линии дороге
2. шли к избушке деревне чаще
3. учебники по истории литературе биологии
4. побывали в зоопарке музее планетарии
5. бежали по аллее тропинке насыпи
6. росли на березе тополе сирени
7. рассказать о книге повести случае
8. призывать к осторожности выдержке смелости
9. побывать в Карелии Сибири Киеве
Проверочная работа по теме
«Правописание окончаний имён существительных множественного числа»
1.Выбери правильный ответ.
Чтобы узнать тип склонения существительного, стоящего в форме множественного числа, нужно:
а) выделить окончание и по окончанию определить тип склонения этого существительного;
б) поставить существительное в начальную форму и выделить признаки склонения этого существительного.
2.Прочитай. Определи тип склонения существительных (тип склонения надпиши над существительными).
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты!
3.Прочитай. Укажи (надпиши) падеж существительных множественного числа.
А потом позвонили цапли:
Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
4.Запиши в таблицу падежные окончания существительных множественного числа.
Окончания существительных мн. числа
5. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа.
6.Вставь подходящие по смыслу имена существительные в единственном или множественном числе в нужном падеже. Определи падеж вставленных слов. Допиши пропущенные окончания имён существительных множественного числа.
Мы с ребят……. решили слепить ____________________. Долго мы трудились. И наконец у нас получился великолепный ____________________. На голове торчал клок рыжих ______________________. В рук……. снеговик сжимал _____________________. Он будто подмигивал нам угольк……… __________________. Нам очень понравился наш ___________________.
Проверочная работа по теме
«Правописание окончаний имён существительных множественного числа»
1.Выбери правильный ответ.
Чтобы узнать тип склонения существительного, стоящего в форме множественного числа, нужно:
а) выделить окончание и по окончанию определить тип склонения этого существительного;
б) поставить существительное в начальную форму и выделить признаки склонения этого существительного.
2.Прочитай. Определи тип склонения существительных (тип склонения надпиши над существительными).
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты!
3.Прочитай. Укажи (надпиши) падеж существительных множественного числа.
А потом позвонили цапли:
Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
4.Запиши в таблицу падежные окончания существительных множественного числа.
Окончания существительных мн. числа
5.Прочитай. Поставь существительные, стоящие в скобках, в нужном падеже и форме множественного числа. Укажи (надпиши) падеж и склонение написанных слов.
Стайка птиц летала над (поле)_______________, над (лес)______________, над (роща)______________, над (степь)_________________. Зимой люди ходят в (шуба)______________, в (куртка)_______________, в (сапог)_______________, в (шапка)______________. Туристы разбрелись по (площадь)_________________, по (сквер)________________, по (улица)__________________.
Проверочная работа по теме
«Правописание окончаний имён существительных множественного числа»
1.Выбери правильный ответ.
Чтобы узнать тип склонения существительного, стоящего в форме множественного числа, нужно:
а) выделить окончание и по окончанию определить тип склонения этого существительного;
б) поставить существительное в начальную форму и выделить признаки склонения этого существительного.
2.Прочитай. Определи тип склонения существительных (тип склонения надпиши над существительными).
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты!
3.Прочитай. Укажи (надпиши) падеж существительных множественного числа.
А потом позвонили цапли:
Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
4.Запиши в таблицу падежные окончания существительных множественного числа.
Окончания существительных мн. числа
5. Прочитай. Допиши окончания существительных множественного числа.
Над яблон _______ летали майские жуки.
Над осинк________ и берёзк________ пронёсся ветерок.
КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Запишите, обозначая графически окончания существительных, определите их склонение и падеж.
ночевать в палатк_
пересказать по памят_
побывать на фестивал_
не замечать времен_
появиться на небосклон_
Запишите, обозначая графически окончания существительных, определите их склонение и падеж.
отказаться от рол_
достижения в экономик_
для развития хирурги_
стоять на пристан_
ориентироваться в темнот_
Запишите, обозначая графически окончания существительных, определите их склонение и падеж.
предупреждать об опасност_
предостеречь от ошибк_
расположиться в здани_
мечтать о путешестви_
Запишите, обозначая графически окончания существительных, определите их склонение и падеж.
записать в тетрадк_
указать в заявлени_
поступить по совест_
Запишите, обозначая графически окончания существительных, определите их склонение и падеж.
завтракать в кафетери_
расположиться около рощ_
нужно заботиться о друг_
Запишите, обозначая графически окончания существительных, определите их склонение и падеж.
представлять в воображени_
сохранить в памят_
плакать от жалост_
Вставить пропущенные буквы, обозначить окончания, определить склонение и падеж существительных
Отойти от берёзк. к Наталь. на Алта. об идеал. в жизн. беседа о смелост. полёт без пересадк. спускаться по тропинк. петь от радост.
о зимней стуж. о подснежник. к поющей молодёж. отдыхать в деревн.
в русл. реки, в воздух.
Вставить пропущенные буквы, обозначить окончания, определить склонение и падеж существительных
Уступать в скорост. изменения в расписани. рисовать в альбом. в библиотек. обратиться к Дарь. на опушк. на небосклон. на местност. лечиться в госпитал. щётка для стирк. на стадион…, на строительств…, на лошад…, в летопис…, на пристан…, находиться в подземель…
Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Определите склонение, падеж.
Карточки для индивидуальной работы
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Орфограмму объясните графически.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Орфограмму объясните графически.
Владимир Даль обошел и объехал всю страну. Он был на территори… Карели…, в пустынях Средней Ази…, в состав… русской арми… воевал в Турци…. Главную задачу в вечных разъездах от юност… до смерт… он видел в собирани… слов и изложени… их истори…
Буквы Ё – О после шипящих в корне слова
Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните условия выбора орфограмм.
Беч_вка, выч_ркивать, деш_вый, ж_лоб, ж_лудь, ж_лтый, ж_лчный, ж_лчь, ж_сткий, жж_ный, ж_кей, ж_м, ж_нглёр, зач_т, изж_га, капюш_н, крыж_вник, маж_рный, обж_ра, поч_т, прож_рливый, пч_лы, расч_ска, трещ_тка, трущ_ба, ч_лка, ч_лн, ч_рный, ч_рствый, ч_рточка, ч_саный, ч_каться, ч_порный, ш_л, ш_лк, ш_пот, ш_рстка, ш_в, ш_колад, ш_мпол, ш_рох, ш_ссе, ш_фёр, ш_рты, щ_голь, щ_ки, щ_лкать, щ_лочь, щ_тка.
Вставьте пропущенные буквы, выделите корень, подчеркните орфограммы.
Тонкая ж_рдочка, деш_вый товар, спелый ж_лудь, длинная беч_вка, завитая ч_лка, красивый ш_лк, ч_рствый хлеб, тяж_лая ноша, ч_рная кош_лка, легкий ч_лн, ж_сткая щ_тка, чугунная реш_тка, кривой ш_в, щ_лкать, ч_порный вельможа, тихий ш_рох, спелый крыж_вник, городские трущ_бы, полуш_пот, ш_ковая терапия, ож_г руку, ож_г руки, ж_нглер, ш_фер, мокрое ш_ссе.
Вставьте пропущенные буквы, выделите корень, подчеркните орфограммы.
О – Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.
Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
Пшениц. й, плеч. м, ландыш. й, луч…м, калач…м, плеч…м, луж…й, мяч. м, туч. й, суш. й, юнош. й, пейзаж. м, циркач. м, круч. й, шалаш. м, ковш. м, камыш. м, репортаж. м, рощ..й, лапш..й, над дворц. м, плащ. м, рубеж. м, малыш. м, каш. й
Проверочная работа с использованием перфокарт
Видео
Русский язык. Части речи. Имя существительное.Скачать
Русский язык 5 класс (Урок№9 - Имя существительное.)Скачать
Имя существительное (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Самостоятельные части речи. Имя существительное| Русский языкСкачать
Русский 3 Имя существительное как часть речиСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№20 - Имя существительное.)Скачать