Рустьюторс русский язык 2020 тексты + видео обзор

Содержание
  1. Реальные тексты ЕГЭ 2020
  2. Изложение ОГЭ по русскому языку 2020. Тексты и аудиозаписи
  3. Содержание:
  4. ↑ ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ О МЕЧТЕ И ФАНТАЗИИ
  5. ↑ ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ О ЩЕДРОСТИ
  6. ↑ ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ ОБ ОБИДЕ
  7. ↑ ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ О ПОИСКЕ СЧАСТЬЯ
  8. ↑ ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ О ЗАВИСТИ
  9. ↑ ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ ОБ УЧИТЕЛЕ
  10. ↑ ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ О ДРУЖБЕ
  11. ↑ ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ О МЕЧТЕ БОННИ
  12. ↑ ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ О ЛЮБВИ
  13. ↑ ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ ОБ ИСТИННОМ СЧАСТЬЕ
  14. Теория ЕГЭ по русскому языку 2021. Все правила, теория и практика к заданиям.
  15. Содержание:
  16. ↑ Задания 1-3. Главная информация, содержащаяся в тексте, средства связи предложений, лексическое значение слова.
  17. ↑ Задание 4. Орфоэпия (нормы ударения).
  18. ↑ Задания 5-6. Лексические нормы
  19. ↑ Задание 7-8. Грамматические нормы
  20. ↑ Задания 9-15. Орфография ЕГЭ.
  21. ↑ Задания 16-21. Пунктуация ЕГЭ.
  22. ↑ Задания 22-25. Анализ текста. Содержание текста, типы речи, значение слов, средства связи предложений.
  23. ↑ Задание 26. Средства выразительности речи.
  24. ↑ Задание 27. Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2020.
  25. ↑ Практика ЕГЭ
  26. Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020. Паустовский. О шедеврах
  27. Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020. Богомолов.
  28. Видео

Реальные тексты ЕГЭ 2020

Тексты разных лет, которые были на реальном ЕГЭ по русскому языку.

Текст 1. Философов. О Чехове
Текст 2. Конецкий. Об айсберге
Текст 3. Гуминенко. Миссия писателя
Текст 4. Песков. О природе
Текст 5. Ильин. О России
Текст 6. Москвин. О войне
Текст 7. Крупин. О Вятке
Текст 8. Паустовский. О силе
Текст 9. Белов. О народной жизни
Текст 10. Сагалович. о Патриотизме

Текст 1. Паустовский. О красоте русского языка/ об изменениях в русском языке.
Текст 2. Паустовский. О музыке/искусстве на войне
Текст 3. Горький. О вреде философии
Текст 4. Паустовский. «Городок на реке»
Текст 5. Гранин. О картине
Текст 6. Нагибин. О матери
Текст 7. Паустовский. О шедеврах
Текст 8. Богомолов. О войне/природе/поэзии
Текст 9. Гроссман. О красноармейцах
Текст 10. Песков. О Днепре
Текст 11. Быков. Об искусстве
Текст 12. Паустовский. О русском языке
Текст 13. Кожухова о любви к Родине
Текст 14. Белов о таланте
Текст 15. Арсеньев о тайге
Текст 16. Паустовский о воспоминаниях
Текст 17. Солоухин о памятниках
Текст 18. Екимов о литературе/поэзии
Текст 19. Лиханов о моральных ценностях
Текст 20. Гранин о Париже
Текст 21. Сагалович о благодарности
Текст 22. Катаев о войне
Текст 23. Олеша о воспоминаниях

Текст 1. Катаев. Об исторической памяти.
Текст 2. Паустовский. Об искусстве на войне.
Текст 3. Шолохов. О профессионализме и поведении на войне.
Текст 4. Платонов. О войне.
Текст 5. Можаев. О природе, исторической памяти, жизненных ценностях.
Текст 6. Чехов. Об искусстве.
Текст 7. Трифонов. О Родине.
Текст 8. Паустовский. Об историческом наследии.
Текст 9. Распутин. О детстве, матери.
Текст 10. Паустовский. О шедеврах.
Текст 11. Бакланов. О войне.
Текст 12. Каверин. О предательстве.
Текст 13. Драгунский. О сплоченности на войне.
Текст 14. Солоухин. О любви к Родине.
Текст 15. Алексиевич. О женщинах на войне.
Текст 16. Астафьев. О любви, о войне.
Текст 17. Бунин. О доброте и милосердии.
Текст 18. Чивилихин. Об уничтожении культурных памятников на войне.
Текст 19. Паустовский. О творчестве.
Текст 20. Васильев. О Любви.
Текст 21. Батыгина. О любви.

Источник

Изложение ОГЭ по русскому языку 2020. Тексты и аудиозаписи

Содержание:

Тексты и аудиозаписи для подготовки к написанию сжатого изложения ОГЭ по русскому языку от РУСТЬЮТОРС

↑ ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ О МЕЧТЕ И ФАНТАЗИИ

Особой формой воображения является мечта. Так же как и творческое воображение, мечта — это самостоятельное создание новых образов, это процесс воображения, направленный на будущее и притом желаемое будущее.

Неправильно понимать мечту как результат пассивной, непроизвольной игры воображения. Бывают, конечно, и такие мечты (их нередко называют «грёзами»), но они образуют лишь низшую ступень этой формы воображения. На более высоких ступенях мечта становится активным, произвольным, сознательным процессом. Потому ценность мечты определяется, главным образом, тем, в каком отношении находится она к деятельности человека.

Мечта и полёт фантазии являются могучим толчком к деятельности. Мечтая, человек глядит вперёд, в будущее, и в своих мечтах видит как бы программу будущей деятельности, перспективы её. Его желания и стремления, воплощаясь в образах мечты, становятся более сильными и действенными. Совершенно иной характер имеет мечта, когда она выступает для человека как замена деятельности, когда человек мечтает, вместо того чтобы действовать, когда он уходит в мечту от жизни. Такие люди, мечтая, глядят не вперёд, а в сторону. Они находят в мечтах воображаемое исполнение своих желаний, и это избавляет их от необходимости бороться за действительное исполнение этих желаний. Таких людей называют «пустыми мечтателями». (178 слов)

↑ ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ О ЩЕДРОСТИ

Щедрость – одно из качеств, присущих человеку, которыми мы восхищаемся больше всего. Неважно, отдает ли ребенок свои карманные деньги на устранение последствий стихийного бедствия или же бизнесмен жертвует миллионы на благотворительность, мы ценим такие поступки и восхищаемся их благородством.

Многие люди полагают: нужно быть богатым, чтобы быть щедрым. Но они глубоко заблуждаются. Одним из самых щедрых людей, которых я знал, был наш университетский уборщик. Ему приходилось отскребать туалеты каждый вечер пять дней в неделю, а днем присматривать за прикованной к постели женой. И он никогда не скупился: мог со всеми поделиться своим временем, одарить добрым словом, своим вниманием и участием. Однажды я спросил его, не нуждается ли он в чем-нибудь. Он ответил: «Боже упаси! Я жил всегда в достатке, обеспечен всем, что мне было нужно». Более счастливого человека я не встречал до сих пор. (193 слова)

↑ ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ ОБ ОБИДЕ

Обида — очень тяжелая душевная болезнь, она преследует многих, превращая их жизнь в непрерывное мучение и страдание. Она может быть как на поверхности существа, так и прятаться очень глубоко и быть вроде незаметной. Человек, долго переживающий обиду, в конце концов заболевает телесно, ибо тело не в силах выдержать такой неустанной нагрузки, давления.

Жизнь спокойная, радостная, творческая невозможна, если не исцелиться от этой болезни. Ты никогда не достигнешь вершин, которые принесли бы тебе много радости, удовлетворения, покоя, пока обида забирает, скрадывает твою жизненную энергию. Ты слаб оттого, что кого-то не простил и на кого-то держишь обиду. У тебя нет сил, нет настроения, нет вдохновения — все эти тонкие вибрации пожираются вирусом обиды и не оставляют тебе практически ничего на саму жизнь.

Есть способ избавиться от этого порока: начинай и оканчивай свой день с того, что прости всех, кто нанес тебе обиду, кто обманул тебя, кто поступил по отношению к тебе несправедливо. И обязательно пожелай им добра, успехов, удачи! Пошли светлые мысленные волны этим людям, и если ты действительно пожелаешь им добра и простишь их, то с твоего сердца будто камень спадет, тебе станет так легко и спокойно на душе, что тебе захочется улыбнуться и запеть. (192 слова)

↑ ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ О ПОИСКЕ СЧАСТЬЯ

Счастье — это такое состояние души, когда всё окружающее дарит человеку радость. Покой, здоровье, творчество, достаток и благополучие в семье — это и есть слагаемые подлинного счастья. Все остальное — только миражи, в чем рано или поздно убедится всякий, кто за ними гонится.

Счастье — это особенное качество души, помноженное на хорошее здоровье. Стать счастливым способен лишь тот человек, кто умеет понять и увидеть добро в основных проявлениях жизни, вкладывать счастье в каждое мгновение бытия. Это всего лишь общие слова, но ведь иного просто не дано, ибо рецепта счастья, подходящего для всех, не существует.

Всякое человеческое существо желает быть счастливым. Право на счастье каждый человек имеет от рождения. Люди десятилетиями ждут его, не понимая, что такое счастье и что его нельзя достичь, ибо оно даруется любому через радость бытия и обретается посредством осознания этого. Люди наивно ищут атрибуты счастья и лишь в конце пути, оглянувшись назад, понимают, что по-настоящему счастливы были лишь в годы, которые и не считали счастливыми. (155 слов)

↑ ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ О ЗАВИСТИ

Завистник тщательно прячет свое чувство, без устали изобретая для этого хитрые уловки и трюки. Он мастер притворства. Когда он замечает в других прекрасные качества, это разъедает его душу, и он искусно принижает их, пытается представить их незначительными, незаметными и не обращать на них внимания, а временами даже забывает о них. Он также придумывает всяческие уловки, чтобы воспрепятствовать проявлению или признанию в других любых выдающихся черт. Если же они проявляются, то он подвергает их жесткой критике, сарказму и клевете, подобно жабе, выстреливающей ядом из своего укрытия. В противовес этому он с энтузиазмом хвалит людей незначительных, посредственных, а зачастую и самых плохих…

Зависть абсолютно низменна, она негативна как для завистника, так и для объекта его зависти. Зависть укрепляет стену между «ты» и «я», в то время как понимание и симпатия делают её тонкой и прозрачной, а при достижении полной зрелости «я» эта стена исчезает… (207 слов)

↑ ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ ОБ УЧИТЕЛЕ

Такая высокая роль учителя может сочетаться с выполнением сугубо учительских функций в школе, а может выполняться добровольно совсем не школьным педагогом, например, духовником, старшим другом, братом или отцом. Учитель в этом смысле – это тот, кто выслушивает ребенка, неустанно наблюдает за его ростом, предоставляет необходимую свободу, дает нужные советы, предостерегает от предательства, суеверия и лицемерия. Учитель должен быть близок ученику, иначе нет учения.

Педагогика придает учителю особую роль: его воздействие на ребенка должно быть рассчитано на всю жизнь, учитель просто обязан учить другого с любовью, доверием, смирением, но и требовательно. Современная педагогика считает, что учителем может быть только духовно развитая, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, большим педагогическим даром и стремлением к новому. Учитель должен понимать сущность и самоценность образования. Учитель – это и посредник между общекультурным опытом человечества и новым поколением. (172 слова)

↑ ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ О ДРУЖБЕ

Друзья оказывают огромное влияние на моральную жизнь человека. Необходимо понимать, что многие из друзей, кого мы любим как братьев, могут стать нашими жестокими палачами. В связи с этим я хочу сказать о людях, которые невольно наносят вред своим друзьям. Имея самые добрые намерения, стремясь поддерживать друга во всём, они никогда не критикуют его, не указывают на ошибки, на то, что друг делает плохо.

Истинная дружба не скрывается под маской, поскольку лицемерие из добрых побуждений приводит к ослаблению или разрушению тех, кого мы не хотим критиковать. Истинный друг помогает нам, а не строит несбыточных планов, не оправдывает неудачи, не избегает реальности. Настоящий друг желает вам истинного добра и помогает достичь успеха, даже если для этого придется открыть глаза на ваши недостатки и непоследовательность, показать, как на самом деле вы выглядите со стороны. Только так вы узнаете себя и сможете достичь самореализации. Поэтому мы должны научиться отличать ложную дружбу от настоящей, которая приносила бы реальную пользу, а не отчаяние и неудовлетворенность.

Некоторые люди, обманутые близким другом, разочаровываются в дружбе вообще, заявляя, что «преданности не существует, и за всем стоит только выгода». Порой это так, но не тогда, когда друг осуждает нас за недостойное поведение. (192 слова)

↑ ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ О МЕЧТЕ БОННИ

У Бонни была мечта. Эта мечта светилась в его глазах изобретателя. Он мечтал создать из металла, дерева и ткани самолет, который мог бы в полете парить, как чайка. Самолет, который без мускулов и перьев чайки должен был обладать ее грацией. Для этого Бонни убивал чаек и изучал их безжизненные крылья, чтобы выведать их тайну. Он завидовал чайкам.

Он построил самолет и готовился к полету. Инженеры, никогда не изучавшие чаек, но изучавшие полет человека, говорили ему, что он не должен этого делать. Они указывали ему, что центр тяжести его машины переместился на крылья, а это опасно. Но Бонни был опьянен своей мечтой. Его глаза светились уверенностью в успехе.

Он поднялся благополучно. Он поднялся в воздух, подобно гигантской чайке, и начал крутой подъем. Мудрецы дивились: неужели их доводы опроверг невежественный мечтатель? Удивление длилось недолго. Когда Бонни попробовал выровняться, нос самолета опустился, и машина врезалась в землю, как чайка, ныряющая в океан за рыбой. Мы сразу бросились к месту катастрофы: Бонни был уже мертв. Его окружали не только обломки крыльев его собственной чайки, но и перья — остатки тысяч крыльев настоящих чаек. Он врезался прямо в кладбище убитых им чаек… (183 слова)

↑ ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ О ЛЮБВИ

Отдавая в любви свою жизненную силу и энергию другому существу, человек делит с ним свою радость, увеличивая и собственную, расширяя свое понимание мира, обогащая личный кругозор, свой опыт, знания и переживания, которые вместе составляют его духовное богатство. В любви человек отдает, чтобы получать, и получает, чтобы отдавать.

↑ ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ ОБ ИСТИННОМ СЧАСТЬЕ

Что нужно человеку для счастья? Психологи разных стран расспрашивали об этом множество людей и получили вполне ожидаемые ответы. «Я буду счастлив, когда… куплю просторный новый дом, женюсь, заработаю миллион, и т. д., и т. п.». То есть люди рассказывали о том, чего им нужно достичь, что приобрести, дабы почувствовать себя счастливыми. Некоторые, правда, указывали, что ощущение душевного благополучия главным образом приносит какое-то дело – любимая работа, хобби, интересный досуг, общение с близкими. Наверное, важно и то, и другое. Но что важнее?

Американские психологи на протяжении нескольких месяцев фиксировали душевное состояние сотен студентов, сопоставляя его с разнообразными обстоятельствами их жизни – чем те были заняты, чего им удавалось достичь, получить. И в итоге установили: любое позитивное изменение жизненных обстоятельств (когда исполняются планы, сбываются мечты) повышает душевное благополучие, но… ненадолго!

Новые, лучшие обстоятельства жизни очень быстро становятся привычными. Если же человек занят каким-то делом, приносящим ему удовлетворение и радость, то этот источник счастья практически неисчерпаем. Вывод прост и очень поучителен: невозможно достичь счастья раз и навсегда, но оно не покидает тех, кто занят делом, к которому лежит душа. (По С.С. Степанову)

Другие материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку:

Источник

Теория ЕГЭ по русскому языку 2021. Все правила, теория и практика к заданиям.

Вся необходимая теория для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2021.

Теория создана с учетом рекомендаций ФИПИ и на основе демоверсии.

Содержание:

↑ Задания 1-3. Главная информация, содержащаяся в тексте, средства связи предложений, лексическое значение слова.

Чек лист Навигатор ЕГЭ 2021

Задание 1 Найти главную информацию, содержащуюся в тексте.

Задание 2 Самостоятельно подобрать средство связи.

Задание 3 Определить лексическое значение слова.

↑ Задание 4. Орфоэпия (нормы ударения).

Задание 4 Ошибка в постановке ударения.

↑ Задания 5-6. Лексические нормы

Задание 5 Исправить лексическую ошибку, подобрать пароним.

Задание 6 Исправить лексическую ошибку, исключить или заменить слово.

↑ Задание 7-8. Грамматические нормы

Задание 7 Исправить ошибку в форме слова.

Задание 8 Установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями.

↑ Задания 9-15. Орфография ЕГЭ.

Задание 11 Правописание суффиксов (кроме Н/НН).

Задание 12 Правописание суффиксов причастий и окончаний глаголов.

Задание 13 Правописание НЕ и НИ с частями речи.

Задание 14 Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

Задание 15 Правописание Н/НН в различных частях речи.

↑ Задания 16-21. Пунктуация ЕГЭ.

Задание 16 Запятые в простом предложении с однородными членами или в ССП.

Задание 17 Запятые при обособленных членах предложения (определение, дополнение, обстоятельство, приложения)

Задание 18 Знаки препинания при обращении и вводных словах.

Задание 19 Знаки препинания в СПП

Задание 20 Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

Задание 21 Пунктуационный анализ текста. (Тире, двоеточие, запятая)

↑ Задания 22-25. Анализ текста. Содержание текста, типы речи, значение слов, средства связи предложений.

Задание 22 Найти высказывание(я), соответствующее содержанию текста.

Задание 23 Функционально-смысловые типы речи.

Задание 24 Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

Задание 25 Средства связи предложений в тексте.

↑ Задание 26. Средства выразительности речи.

Задание 26 Языковые средства выразительности.

↑ Задание 27. Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2020.

Задание 27 Теория для подготовки к сочинению ЕГЭ

Проверка сочинения Проверка сочинения ЕГЭ по критериям

Примеры сочинений Примеры сочинений ЕГЭ 2019-2020

↑ Практика ЕГЭ

Практика ЕГЭ Отработка заданий ЕГЭ.

Баллы ЕГЭ Таблица перевода баллов ЕГЭ по русскому языку

Пробный ЕГЭ Пройти пробный ЕГЭ с проверкой сочинения

Источник

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020. Паустовский. О шедеврах

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020. Паустовский. Шедевры.

Распространено мнение, что шедевров немного. Наоборот, мы окружены шедеврами. Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение – из века в век – исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ – нашу землю.

Каждая встреча с любым шедевром – прорыв в блистающий мир человеческого гения. Она вызывает изумление и радость.

Не так давно в легкое, чуть морозное утро я встретился в Лувре со статуей Ники Самофракийской. От нее нельзя было оторвать глаз. Она заставляла смотреть на себя.

Это была вестница победы. Она стояла на тяжелом носу греческого корабля – вся во встречном ветре, в шуме волн и в стремительном движении. Она несла на крыльях весть о великой победе. Это было ясно по каждой ликующей линии ее тела и развевающихся одежд.

За окнами Лувра в сизом, белесоватом тумане серела парижская зима – странная зима с морским запахом устриц, наваленных горами на уличных лотках, с запахом жареных каштанов, кофе, вина, бензина и цветов.

Лувр отапливается калориферами. Из врезанных в пол красивых медных решеток дует горячий ветер. Он чуть попахивает пылью. Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решетках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи.

Это греются нищие. Величавые и зоркие луврские сторожа их не трогают. Они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик нищий, похожий на Дон-Кихота, застывший перед картинами Делакруа, не может не броситься в глаза. Посетители тоже как будто ничего не замечают Они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных нищих.

Особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей черный цвет, порыжевшей от времени, лоснящейся тальме Такие тальмы носила еще моя бабушка, несмотря на вежливые насмешки всех ее дочерей – моих тетушек Даже в те далекие времена тальмы вышли из моды.

Луврская старушка виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потертой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка.

Старушка вытирала этим платком слезящиеся глаза. В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.

Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решетки, чтобы ее тотчас же не занял другой. Пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию с картины Боттичелли. Художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжелый стул к калориферу и строго сказала старушке:

– Мерси, мадам, – пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась – так низко, что издали казалось, будто она касается головой своих колен.

Художница вернулась к своему мольберту. Служитель пристально следил за этой сценой, но не двинулся с места.

Болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. Она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал:

Художница, не оборачиваясь, кивнула. Мальчик бросился к матери и прижался к ее руке. Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. Очевидно, это было действительно так. Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч».

Я шел мимо нищих и думал, что перед этим зрелищем человеческой нищеты и горя должны были померкнуть все мировые шедевры Лувра и что можно было бы отнестись к ним даже с некоторой враждебностью.

Но таково светлое могущество искусства, что ничто не в силах омрачить его. Мраморные богини нежно склоняли головы, смущенные своей сияющей наготой и восхищенными взглядами людей. Слова восторга звучали вокруг на многих языках.

Шедевры! Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! Шедевры поэзии!

Примерный круг проблем:

1) Какую роль играют шедевры в жизни человека?

2) В чем заключает могущество искусства?

3) Какое влияние оказывает искусство на человека?

Источник

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020. Богомолов.

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020. Богомолов.

День выдался отменный. Солнце сияло и грело, но не пекло нещадно, как всю последнюю неделю. От земли, от высокой сочной луговой травы поднимался свежий и крепкий аромат медвяных цветов и росы; в тишине мерно и весело, с завидной слаженностью трещали кузнечики.

Голубые, с перламутровым отливом стрекозы висели над самым зеркалом воды и над берегом; я было попытался поймать одну, чтобы рассмотреть хорошенько, но не сумел.

С удовольствием вдыхая чудесный душистый воздух, я медленно шел вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг.

Все это было позавчера, но оттого, что я сутки спал и только проснулся, оттого, что это были самые сильные впечатления последних дней, мне казалось, что бой происходил всего несколько часов тому назад.

Я не удержался, раскрыл на ходу томик и начал было вполголоса читать, однако тут же решил покончить сперва со всем малоприятным, но неизбежным. На небольшом песчаном пляжике я скинул сапоги, быстро разделся и дважды старательно выстирал грязные, пропитанные потом, пылью, ружейным маслом и чьей-то кровью гимнастерку и шаровары, ставшие буквально черными портянки и пилотку. Затем, крепко отжав, развесил все сушиться на ветках орешника, спустился в воду и, простирнув самодельные плавки, начал мыться сам. Я намылился и со сладостным ожесточением принялся скрести ногтями голову и долго скоблил и тер все тело песком, пока кожа не покраснела и не покрылась кое-где царапинками. Последний раз я мылся по-настоящему недели три назад, и вода около меня, как и при стирке, сразу сделалась мутновато-темной.

Немного погодя я вышел на берег, ощущая бодрость и приятную легкость во всем теле и чувствуя себя точно обновленным. Перевернув на ветках орешника быстро сохнувшие гимнастерку и шаровары, я со спокойной душой взял наконец книжку.

Я любил и при каждой возможности читал стихи, но Есенина открыл для себя недавно, когда в начале наступления, в развалинах на окраине Могилева, нашел этот однотомник; стихи поразили и очаровали меня.

На передовой я не раз урывками, с жадностью и восторгом читал этот сборничек, то и дело находя в нем подтверждение своим мыслям и желаниям; многие четверостишия я знал уже наизусть и декламировал их (чаще всего про себя) к месту и не к месту. Но отдаться стихам Есенина безраздельно, в покойной обстановке мне еще не доводилось.

Я начал читать, то заглядывая в книжку, то по памяти; начал с ранних, юношеских стихотворений:

Примерный круг проблем:

1) Что особенно ценит человек, столкнувшийся с ужасами войны?

2) Какова была роль поэзии в военное время?

3) Что помогало человеку справляться с тяготами военного времени?

Источник

Видео

Современный русский язык: дисплейные тексты

Современный русский язык: дисплейные тексты

ОГЭ по русскому языку 2020 года в новом формате

ОГЭ по русскому языку 2020 года в новом формате

Текст для прослушивания 3

Текст для прослушивания 3

ПОДГОТОВКА К ОГЭ. Анализ текста. Разбор заданий 6 – 8

ПОДГОТОВКА К ОГЭ. Анализ текста. Разбор заданий 6 – 8

Русский язык для начинающих. Текст

Русский язык для начинающих. Текст

Русский язык.ОГЭ-2020: Сочинение. Работа с текстом_ч3

Русский язык.ОГЭ-2020: Сочинение. Работа с текстом_ч3

Наталия Ягинцева анализирует текст В Н Афонина. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Наталия Ягинцева анализирует текст В Н  Афонина. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Сочинение ЕГЭ по русскому языку. Тексты про воспоминания.

Сочинение ЕГЭ по русскому языку. Тексты про воспоминания.

ОГЭ. 2020. Изложение 2

ОГЭ. 2020. Изложение 2

Русский язык для начинающих. Текст 2

Русский язык для начинающих. Текст 2
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.